Новости аэропорта "Ивано-Франковск"

UUS777

Старожил
Проектно-инжиниринговая компания UVT group опубликовала концепцию реконструкции и развития действующего терминала в аэропорту Ивано-Франковска.

"Проект получил предварительные согласования с управляющей компанией аэропорта. Регион имеет огромный потенциал роста, в Буковель едут со всего мира. Мы надеемся, что обновленный терминал станет новой визитной карточкой этого региона и новой интересной работой для нашей команды", - говорится в описании визуализации.

Существующее здание предлагается остеклить, сделать навес со стороны привокзальной площади, а со стороны перрона достроить два пирса, которые в аэропортах обычно выполняют роль выходов на посадку к автобусам или галерей для телетрапов.

Сейчас в аэропорту Ивано-Франковска пассажиров обслуживают в здании, которое построено во время СССР. В нем отсутствуют системы транспортировки багажа от стоек регистрации.

С 2010 года аэропорт находится в 30-летней концессии у ООО "Скорзонера". Компания является владельцем горнолыжного курорта Буковель.
 
Реклама
Жительницу Ивано-Франковска, которая намеревалась улететь за границу в рамках действия безвизового режима с Европейским союзом, отказались регистрировать на рейс из местного аэропорта в Валенсию (Испания) из-за отсутствия у нее обратного билета. Об этом сообщает издание gk-press.if.ua.

Представителем отдела организации перевозок Ивано-Франковского аэропорта пояснил, что наличие обратного билета является обязательным требованием.

"Это правила безвиза: при посадке обязательно должен быть обратный билет. Без обратного билета мы не пускаем на борт самолета, такое нарушение аэропорту будет стоить €7,5 тыс.", – заявили в аэропорту.



 
В ходе встречи комитета гражданской авиации (КГА) министерства по инвестициям и развитию Казахстана с государственной авиационной службой Украины в Киеве был обновлен и расширен перечень разрешенных пунктов для регулярных полетов. Так, на территории Украины ими стали аэропорты городов Киев, Львов, Одесса, Харьков, Днепр, Ивано-Франковск, Ужгород.
 
Из-за дождя повреждена крыша аэропорта г. Ивано-Франковска. Происшествие произошло 22 сентября около 18 часов. Вода просочилась в зал для вылета.

В это время в помещении были туристы, которые прилетели из Валенсии. Испанцы были поражены состоянием Международного аэропорта "Ивано-Франковск".

До понедельника ремонтировать зал не планируют, хотя, 23 сентября запланирован еще один международный рейс "Ивано-Франковск-Анталия".


ифр1.jpg


ифр2.jpg


ифр3.jpg


ифр4.jpg
 
Международный аэропорт "Ивано-Франковск" перешел на новую, более удобную версию сайта .

Новая версия адаптирована как для компьютеров, так и для мобильных устройств.
 
10 ноября 2017 г в Ивано-Франковского отдела полиции поступило сообщение от диспетчера аэропорта о том, что к ним позвонил неизвестный и сообщил о заминировании автомобиля , который находится на стоянке.
На место происшествия сразу же выехали следственно-оперативная группа, работники взрывотехнической, кинологической служб и работники МЧС. Эксперты-взрывотехники немедленно начали проведение проверки на наличие в указанном месте взрывоопасных устройств и эвакуировали людей. В результате тщательных поисков взрывчатки не обнаружено.

По данному факту следственным подразделением Ивано-Франковского отдела полиции начато уголовное производство, в соответствии с ч.1 ст.259 (Заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан, уничтожения или повреждения объектов собственности) Уголовного кодекса Украины, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до шести лет.

Сейчас правоохранители проводят мероприятия по установлению личностей злоумышленников.
 
Эстонская национальная авиакомпания Nordica планирует летать из Таллинна в аэропорт Ивано-Франковск. Об этом заявил Свен Кукемельк, директор по коммерческому развитию Nordica, выступая на пресс-конференции в аэропорту Киев (Жуляны).

"Мы ведем переговоры с несколькими украинскими аэропортами. Сейчас наша цель - Ивано-Франковск из-за близости к курорту Буковель. Надеюсь, что в скором времени мы достигнем соглашения", - отметил Свен Кукемельк.
 
24 ноября 2017 года в 16.49 часов, в ОКЦ Управление ДСНС в Ивано-Франковской области от дежурного по аэропорту поступила информация о том, что в 16.43 часов, к диспетчеру аэропорта по телефону поступило сообщение от неизвестного лица о заминировании международного аэропорта «Ивано Франковск».

На место происшествия сразу же выехали следственно-оперативная группа, работники взрывотехнической, кинологической служб и работники УДСНС. Эксперты-взрывотехники немедленно начали проверку на наличие в указанном месте взрывоопасных устройств, полицейские эвакуировали людей.

В результате поисков взрывных устройств или веществ обнаружено не было. Проводятся мероприятия по установлению лица, осуществившего анонимное сообщение.
 
Реклама
Авиакомпания "Мотор Сич" намерена внедрить услугу перевозок пассажиров на вертолете по маршруту Ивано-Франковск - Буковель. Для этой цели, начиная с первой половины декабря, в аэропорту областного центра планируют базировать один вертолет.

Данную информацию озвучили в авиакомпании "Мотор Сич". Уточнив при этом, что вертолет можно будет использовать как для перевозок пассажиров, так и в целях санитарной авиации. Сейчас для этого проводится соответствующая комплектация салона.

Пассажирские перевозки будут осуществляться по предварительному заказу. Стоимость услуги составит 17 тыс. грн в час.

Вместе с тем, вопрос по выполнению полетов еще не решен окончательно, так как пока согласовывается возможность использования частной вертолетной площадки на курорте Буковель.
 
В период новогодних и рождественских праздников авиакомпания МАУ возобновила несколько рейсов из Ивано-Франковска.

С одной стороны это хорошая новость. Поскольку до недавнего времени с Франковского аэропорта можно было улететь только в Киев, а теперь еще и имеется прямой рейс за границу. Всего лишь полтора часа и вы в Испании. Но с другой стороны, Ивано-Франковская - это жемчужина Прикарпатья. Сюда большой поток туристов. Почему же так мало авиарейсов?

Для Франковска аэропорт является очень важным. Бизнес отношения и развитие туризма нельзя рассматривать без современного авиасообщение.

Пока Ивано-Франковское аэродром работает по следующему расписанию, каждый день есть авиарейс на Киев, и дважды неделю до Валенсии и Аликанте.

Как объясняют работники аэропорта, пока только эти три рейса являются прямыми и регулярными. Будут открывать новые - неизвестно.

Не так давно в Ивано-Франковский аэропорт летали «Турецкие авиалинии». Но из-за их больших аэробусов А319, весом до 70 тонн, за несколько недель полетов РД начала проседать и трескаться. Воинская часть, в которой арендуют взлетно-посадочную полосу уменьшила посадочную вес до 50 тонн. Об этом сообщили турки.. Им стало экономически невыгодно летать самолетами меньшей вместимости.
К сожалению, авиахаба с Ивано-Франковского аэродрома не получилось. Сейчас аэропорт функционирует, и нужно вложить еще немало средств и усилий, чтобы он соответствовал своему статусу и стал не только авиационным объектом, но и элементом развития туристической структуры Ивано-Франковской области.

Как известно, права на правах долгосрочной аренды аэропортом «Ивано-Франковск» владеет компания ООО «Скорзонера». Летом 2017 года городской председатель Ивано-Франковска Руслан Марцинкив заявил, что город готов выкупить аэропорт и привести с ним порядок.
 
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" подала заявку в Госавиаслужбу на получение дополнительной частоты по двум маршрутам из Ивано-Франковска в аэропорты Испании - Аликанте и Валенсию. Обращение перевозчика рассмотрят 26 января на заседании Комиссии по выдаче назначений на эксплуатацию воздушных линий.

В частности, МАУ планирует увеличить частоту полетов в Аликанте с 3 до 4 раз в неделю, в Валенсию - с 2 до 3 раз в неделю.

Сейчас авиакомпания летает в оба аэропорта дважды в неделю. Рейсы в Аликанте выполняются по средам и воскресеньям, в Валенсию - по понедельникам и субботам. В обратном направлении полеты выполняются ночью следующего дня, то есть в Аликанте по четвергам и понедельникам, а в Валенсию - по вторникам и воскресеньям.

МАУ начала летать из Ивано-Франковска в Аликанте и Валенсию в июне 2016 года. Вначале полеты выполнялись один раз в неделю, а в июле 2016 года добавился еще один рейс. Сейчас это единственные международные регулярные рейсы, которые обслуживает аэропорт Ивано-Франковск. В 2017 году ими воспользовалось 34,5 тыс. пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Ивано-Франковск в 2017 году обслужил 110,6 тыс. пассажиров. По сравнению с 2016 годом воздушная гавань увеличила показатели пассажиропотока на 12,5 тыс. человек или на 12,74%.

Большинство пассажиров летали из Ивано-Франковска внутренними рейсами в Киев - 76,1 тыс. человек. Международными рейсами воспользовались только 34,5 тыс. пассажиров.

В 2016 году воздушная гавань обслужила 98,1 тыс. пассажиров, их них 33,3 тыс. на международных и 64,8 тыс. на внутренних рейсах.

В 2017 году из Ивано-Франковска летала и продолжает летать сейчас только одна авиакомпания - МАУ. Перевозчик дважды в день выполняет полеты в аэропорт Борисполь, а также обслуживает два международных направления - Валенсию и Аликанте. Рейсы в Испанию выполняются с частотой два раза в неделю по каждому направлению.

Рекордным для аэропорта Ивано-Франковск был 2011 год, когда пассажиропоток составил 116 тыс. пассажиров. Таких показателей удалось достичь из-за ремонта полосы в аэропорту Львов накануне Евро-2012 и перевода части рейсов в Ивано-Франковск. В последующие годы показатели упали до уровня 20-30 тыс. пассажиров. В 2012 году аэропорт обслужил 31,7 тыс. пассажиров, в 2013-м - 24,9 тыс. пассажиров, в 2014-м - 25,2 тыс. пассажиров. В 2015 году пассажиропоток показал рекордное падение до 3,2 тыс.

Аэропорт Ивано-Франковск с 2010 года находится в концессии у компании "Скорзонера". Последней принадлежит горнолыжный курорт "Буковель" в селе Поляныця Ивано-Франковской области. По данным государственного реестра, конечными бенефициарами ООО "Скорзонера" являются бизнесмены Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов.
 
Депутаты Ивано-Франковского городского совета обратились к председателю областного совета Александру Сычу с просьбой расторгнуть договор концессии с компанией "Cкорзонера", принадлежащей бизнесмену Игорю Коломойскому, и вернуть местный аэропорт в собственность города.

Как сообщает издание "Блиц-Инфо", городские власти недовольны состоянием аэропорта. "Сейчас аэропорт находится в запущенном состоянии и не соответствует международным стандартам. Взятые компанией обязательства не выполняются", - заявил мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив, выступая на заседании горсовета.

Аэропорт Ивано-Франковск был передан в концессию компании "Cкорзонера" в 2010 году сроком на 30 лет.
 
26 января 2018 года в соответствии с Протоколом № 33 Комиссия Госавиаслужбы Украины по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий приняла решение:
"Внести изменение (изменение сведений о частоте выполнения рейсов путем увеличения частоты рейсов с 3 до 4 рейсов в неделю) в документ о праве ЧАО «Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» на эксплуатацию воздушной линии:
Ивано-Франковск - Аликанте (Королевство Испания) - Ивано-Франковск
для выполнения регулярных международных воздушных перевозок из / в Украину, определив частоту рейсов: 4 рейса в неделю.

Внести изменение (изменение сведений о частоте выполнения рейсов путем увеличения частоты рейсов с 2 до 3 рейсов в неделю) в документ о праве ЧАО «Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» на эксплуатацию воздушной линии:
Ивано-Франковск - Валенсия (Королевство Испания) - Ивано-Франковск
для выполнения регулярных международных воздушных перевозок из / в Украину, определив частоту рейсов: 3 рейса в неделю."
 
27 февраля 2018 года в соответствии с Протоколом № 34 Комиссия Госавиаслужбы Украины по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий приняла решение:

"Предоставить ЧАО «Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» права на эксплуатацию воздушных линий:

Ивано-Франковск - Анталия (Турецкая Республика) - Ивано-Франковск (частота рейсов: 2 рейса в неделю),
Ивано-Франковск - Даламан (Турецкая Республика) - Ивано-Франковск (частота рейсов: 10 рейсов в неделю),
для выполнения чартерных международных воздушных перевозок из / в Украину представляющих систематическую серию - не менее одного рейса в неделю или не менее трех рейсов в месяц, с определением срока действия прав: с 25.03.2018 до 27.10.2018.

Внести изменение (изменение сведений о частоте выполнения рейсов путем увеличения частоты рейсов с 14 до 21 рейса в неделю) в документ о праве ЧАО «Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» на эксплуатацию воздушной линии:
Киев - Ивано-Франковск - Киев
для выполнения регулярных воздушных перевозок в пределах Украины, определив частоту рейсов: 21 рейс в неделю."
 
Как сообщали СМИ, по инициативе городского председателя Ивано-Франковска Руслана Марцинкива правящее большинство в городском совете приняла очередное заявление о возврате в коммунальную собственность международного аэропорта "Ивано-Франковск".

По этому поводу пресс-служба аэропорта обнародовала свое заявление.

"Данное обращение демонстрирует непонимание городскими властями, частью депутатов и мэром Русланом Марцинкивом, состояния дел относительно деятельности и развития аэропорта.

Во-первых , взлетная полоса не является собственностью аэропорта, и не в концессии. Полоса, которая используется аэропортом, являются собственностью Министерства обороны.

Во-вторых , бюджет ремонта взлетной полосы, который позволил бы принимать тяжелые самолеты, составляет сотни миллионов гривен, которых в местных бюджетах нет. Именно такой ремонт или строительство новой полосы (бюджет - около миллиарда гривен), позволили бы принимать тяжелые самолеты, что привело бы к удешевлению себестоимости пассажироперевозок и к заинтересованности аэропортом крупными международными авиакомпаниями.

В-третьих , аэропорт никогда в коммунальной собственности города не был.

В 2017 услугами Ивано-Франковского аэропорта воспользовались рекордные за последние годы 110,6 тыс пассажиров. А в первые годы концессии аэропорт отправлял только от 30 до 40 тыс пассажиров (произошло увеличение пассажиропотока более чем в три раза).

Концессионером в ближайшее время запланирована масштабная реконструкция аэропорта и увеличение количества рейсов, включая несколько новых в европейские страны.

Ивано-Франковский аэропорт сохранился как аэропорт с международным статусом именно благодаря концессионеру, ведь много подобных аэропортов, которые остались в коммунальной собственности в других городах, фактически прекратили деятельность. За 9 лет концессии в Ивано-Франковский аэропорт инвестировано несколько десятков миллионов гривен. Только концессионных платежей в областной бюджет поступило 8,6 миллиона гривен. Значительно обновлена техника и оборудование аэропорта.

Аэропорт "Ивано-Франковск" при поддержке концессионера имеет план и стратегию развития. От власти мы просим даже не помощи, а лишь одного - не мешать. В том числе своими нелепыми популистскими заявлениями ".
 
Компания Turkish Airlines отказалась от планов возобновить полеты из Стамбула в Ивано-Франковск.

Об этом сообщил вице-президент компании по продажам в Восточной Европе и Балканском регионе Эмре Меневше.

В аэропорту Ивано-Франковск были проблемы с ВПП. С учетом данных ограничений авиакомпания готова была перейти на выполнение рейсов в данный аэропорт на самолетах типа Embraer 195, но от аэропорта разрешение на выполнение данных рейсов так не поступило.
 
Реклама
Авиакомпания Международные Авиалинии Украины с 30 мая по 30 сентября 2018 года увеличила частоту полетов на линии из Ивано-Франковска в Аликанте (Испания) до трех раз в неделю. Самолет - Эмбраер-190.

Расписание
  • Рейс PS-935 Ивано-Франковск — Аликанте 21:55-00:40 (+1) — по средам, пятницам, воскресеньям
  • Рейс PS-936 Аликанте - Ивано-Франковск 01:30-06:00 - по понедельникам, четвергам, субботам.
 
Назад