Новости аэропорта "Кировоград" (совр. Кропивницкий)

UUS777

Старожил
Кировоградский аэропорт имеет все шансы стать одним из международных. Однако для этого его надо передать в собственность министерства инфраструктуры, найти источники финансирования, нарастить взлетно-посадочную полосу.

Открытие международного аэропорта в Кропивницкому позволит не только расширить экономическое и туристический потенциал областного центра.

«Это и развитие отечественной авиации, и толчок для развития образования, в частности, нашей Летной академии - приток туда как студентов, так и преподавателей высокого класса», - считает народный депутат Украины Александр Горбунов.

«У нас есть реальный шанс в довольно сжатые сроки привести всю инфраструктуру Кропивницкого аэропорта современным требованиям и получить статус международного. Собственно как первый шаг к этому сегодня мы имели конструктивный разговор и пришли к полному согласию с руководством области », - отметил государственный секретарь министерства инфраструктуры Украины Андрей Галущак.

Политика действующей власти заключается в том, отметил чиновник, чтобы авиасообщение для Украины стало вполне доступным. Для этого нужны новые взлетно-посадочные площадки, в том числе и такие, которые смогут принимать самолеты весом более 50 тонн.

«Министерство инициирует новый этап развития региональной авиации. И Кропивницкий должен стать ее центром. Материальной базы аэропорта для этого вполне достаточно », - отметил госсекретарь.
 
Реклама
В Кропивницком собираются восстановить местный аэропорт, — заявили в пресс-службе Кировоградского областного совета.

«Председатель областного совета Александр Черноиваненко принял участие в совещании о восстановлении и полноценном использовании аэропорта в городе Кропивницкий. К обсуждению присоединились также народный депутат Украины от Кировоградщины Александр Горбунов, государственный секретарь Министерства инфраструктуры Украины Андрей Галущак и председатель облгосадминистрации Сергей Кузьменко», — говорится в сообщении.

Андрей Галущак отметил, что позиция Кабинета Министров Украины и Президента Украины — в полной мере использовать Кропивницкий аэропорт. Председатель областного совета Александр Черноиваненко отметил, что для этого есть все предпосылки, в том числе профессиональные кадры Кировоградской летной академии.

«Одной из главных задач является восстановление взлетно-посадочной полосы. 1300 метров полосы необходимо привести в надлежащее состояние для учебно-тренировочных мероприятий, а также увеличение рабочего участка полосы с 1600 до 2100 метров», — резюмируют в облсовете.
 
Первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета Василий Амельченко сообщил, что Верховная Рада в первом чтении проголосовала за проект госбюджета-2019 .

По его словам, правительству поручено рассмотреть возможность увеличения расходов на строительство, реконструкцию аэродромных комплексов, проработав вопрос привлечения средств МФО, в т.ч. под госгарантии.

«Предусмотреть для Укринфрапроект капитальные расходы общего фонда по новой бюджетной программе «Строительство, реконструкция аэродромных комплексов Украины» на общую сумму 2,7 млрд. грн (с целью финансового обеспечения объектов авиационной инфраструктуры и реализация мероприятий по развитию авиационного транспорта), а именно на:

- строительство аэропорта в Кропивницком на сумму 100 тыс. грн», - сообщил он.
 
В аэропорту Кропивницкого состоялись антитеррористические учения
 
Кировоградщина получит первые 35 млн гривен на реконструкцию аэродромной инфраструктуры в Кропивницком, на строительство ограждения и оборудование светосигнальной системы, которые станут первыми шагами на пути к получению аэродромом международного статуса.
 
Создание в Кропивницком международного аэропорта, который будет действовать на постоянной основе, должно быть одним из приоритетов развития области в ближайшие годы.

Такое мнение во время заседания Руководящего комитета по координации работы по разработке Стратегии развития Кировоградской области на 2021-2027 годы и Плана мероприятий по ее реализации на 2021-2023 годы высказал мэр Кропивницкого Андрей Райкович, сегодня, 27 декабря.

Мэр считает, что должно быть развитие аэропорта, который сможет принимать не только чартеры, но и обслуживать регулярные рейсы. По его мнению это станет толчком и для развития экономики и науки, ведь в городе учится много иностранцев.

- Аэропорт - это базовая точка экономического роста, - поддержал его мнение председатель Кировоградской ОГА Андрей Балонь.

О развитии в городе полноценного аэропорта говорят уже давно, однако пока планы не реализовались.
 
На Кировоградщине предложили создать Международный аэропорт на базе военного аэродрома.

В рамках проекта World Trade Center Kyiv заместитель председателя облгосадминистрации Светлана Лобанова представила инвестиционные проекты Кировоградщины.

По ее словам, областные власти активно работает над созданием технопарка "FlightCity 4.0", инициатором которого выступает Летная академия Национального авиационного университета и ОО "Кластер ИТ-Альянс 4.0". В рамках технопарка планируется создать индустрию по разработке, испытанию, сертификации и производству беспилотных летательных аппаратов, центр робототехники, центр тренажеров и электронных средств обучения (виртуальная и дополненная реальность).

Также областные власти считают, что в условиях активного развития бизнеса, а также для создания благоприятных условий работы инвесторов у Кировоградской области есть острая потребность в восстановлении авиационного сообщения с другими регионами Украины и другими странами.

В связи с этим в Кировоградской области инициировано внедрение проекта "Международный аэропорт гражданской авиации Канатово".
1580164638803.png

Ранее аэродром Канатово, расположенный вблизи Кропивницкого, был авиационной базой ВВС СССР. Обеспечивал учебный процесс 60-го ВАУЛ. После расформирования училища в 1960 году на аэродром был передислоцирован 190-й истребительный авиаполк (иап) из Буялыка. Полк последовательно имел на вооружении истребители МиГ-17 (с 1960 г.), МиГ-21 (с 1968 г.), МиГ-23 (с 1980 г.). В августе 1986 года 190-й иап был переброшен из Канатово в Демократическую Республику Афганистан.

10 июля 1987 года из состава ВВС Южной группы войск (Венгрия) на аэродром Канатово перебазировался 727-й гвардейский Черкасский ордена Богдана Хмельницкого бомбардировочный полк (бап), вооруженный самолетами Су-24М. Полк вошел в состав 32-й бомбардировочной авиационной дивизии 24-й воздушной армии Резерва Верховного Главного Командования. С 1992 года полк вошел в состав ВВС Украины, сохранив почетные наименования и награды, но сменив свой номер на 44-ый. В 2004 году 44-й бап ВВС Украины был расформирован, а из 30 бомбардировщиков Су-24М примерно 10-12 самолетов были включены в состав 7-го бап в Староконстантинове, а остальные переданы на базы хранения авиатехники в Николаеве, Белой Церкви, Луцке.

Сейчас там базируется военная часть, а ЦИК "Канатово" является собственностью Минобороны. Аэродром расположен вблизи Кировограда.
 
В Кропивницком установили личности тех, кто демонтировал взлетно-посадочную полосу аэропорта (ФОТО).
 
Прокурор области прокомментировал ситуацию с хищением плит аэропорта Кропивницкого
 
Реклама
Облгосадминистрация рассматривает возможность реанимировать аэропорт в Кропивницком.
 
КРОПИВНИЦКИЙ: Кого подозревают в краже плит взлетно-посадочной полосы аэропорта
 
25 марта в Кировоградской облгосадминистрации состоялось совещание по вопросу развития аэропортовой инфраструктуры и возобновления работы аэропорта в областном центре.

Как сообщает пресс-служба Летной академии Национального авиационного университета (ЛА НАУ), во время совещания по развитию аэропортовой инфраструктуры говорили о возможности возобновления работы аэропорта в Кропивницком.

По словам председателя ОГА Андрея Назаренко, президент Украины инициировал программу реконструкции и строительства региональных аэропортов, а "учитывая потенциал, который имеет Кировоградская область в авиаперевозках, есть необходимость возобновить работу аэропорта в Кропивницком".

"Область имеет достаточный потенциал в авиационной отрасли и для удовлетворения потребностей экономики и жителей области его необходимо развивать", — подчеркнул Андрей Назаренко.

Советник министра инфраструктуры Украины Павел Корниенко отметил, что на сегодняшний день аэродром находится на балансе Летной академии, он используется для учебных полетов ЛА НАУ, а также авиакомпанией "УРГА".

"Сегодня аэродром сертифицирован, занесен в Государственный реестр гражданских аэродромов Украины. На аэродроме работает около 300 специалистов, которые его обслуживают, это квалифицированный персонал с действующими свидетельствами. Благодаря государственному финансированию аэродром содержится и функционирует со всеми службами фактически на 60%", — заявил Корниенко.

Начальник Летной академии Национального авиационного университета Александр Чумак рассказал, что аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы.

"Первая полоса нуждается в ремонте покрытия, обновлении маркировки и сертификации светосигнального оборудования. Вторая полоса имеет перспективную возможность принятия современных самолетов при условии ее реконструкции и достройки до длины более 2 тысяч метров", — проинформировал Чумак.

Глава ЛА НАУ подчеркнул, что усилия надо направить сначала на восстановление аэропорта регионального, а затем получать статус международного аэропорта.

При этом, важно подать соответствующий проект реконструкции аэродрома в пределах действующих сертификатов. Проект должна поддержать государственная программа развития региональных аэропортов.
 
Периодически вопросы развития аэропортовой инфраструктуры в Кропивницком возникает в повестке дня рабочих совещаний на уровне Кировоградщины.

Причина - Кропивницкий - один из немногих областных центров, не имеет сейчас авиасообщение с другими городами Украины и странами мира.

Так, в октябре прошлого года вновь заговорили об аэропорте «Кропивницкий» - как о проекте, который будет способствовать внедрению инновационных технологий. Его цель - развитие инновационной инфраструктуры ЛА НАУ.

«В Кропивницкому будет новый современный аэропорт», - в марте 2019 уверял тогдашний народный депутат Украины Александр Горбунов : также говорилось о получении аэродромом статус международного, создании новых возможностей для развития Кропивницкого во многих направлениях.

Подобные поисковые экскурсы в прошлое по Кропивницкого аэропорта можно продолжить.

А вот что о развитии местного аэропорта и его инфраструктуры думает заслуженный экономист Украины, почетный работник авиационного транспорта, первый заместитель генерального директора авиакомпании «УРГА» Галина Кузьменко.

"Относительно взлетно-посадочной полосы. Она уже есть. 1300 метров . Вполне пригодна для использования. Оборудована для дневных и ночных полетов. Этого достаточно для прием и выпуска самолетов вместимостью до 50 человек типа L-410, CAAB-340, AN-24, AN-26, AN -26-100. Для Кропивницкого самолеты большей в ", - говорит вместимости и не нужно", - Галина Ивановна.

Она вспоминает, как 21 октября 2010 официально открыли международный пассажирский терминал аэропорта «Кировоград», построенный под руководством первого генерального директора авиакомпании «УРГА» Леонида Шмаевича . Тогда он и команда его единомышленников мечтали возродить авиационные внутренние и международные полеты; создать новые рабочие места по европейским стандартам; способствовать инвестиционной привлекательности области.

«Поэтому, с 1 октября перешли работать в три смены, чтобы успеть завершить строительство до заморозков. Получили соответствующие сертификаты. Закупили специальное оборудование. Продумали рабочие места, компьютеризировали их. Все работы выполнили вовремя, а 21 октября 2010 года состоялось открытие Международного терминала «Кировоград», - вспоминает Галина Кузьменко.

19 мая 2011 в Кировоградском аэропорту приземлился самолет авиакомпании «УРГА», прилетевшего из Белграда.

Поэтому, убеждена Галина Ивановна, всё перечисленное свидетельствует, что в Кропивницком созданы все условия для выполнения международных, внутренних рейсов на регулярной и чартерной основаниях, а существующая взлетно-посадочная полоса соответствует нормам гражданской авиации.

Нужна лишь чья-то политическая воля.
 
 
Кировоградский областной совет планирует создать коммунальное предприятие «Международный аэропорт« Кропивницкий » для развития аэропортовой инфраструктуры. Соответствующий проект решения согласовала постоянная комиссия по вопросам экономического развития, информирует медиапортал DOZOR.

КП «Международный аэропорт« Кропивницкий »будет координировать действия, связанные с достижением уровня инфраструктуры для выполнения международных рейсов, а также привлекать к сотрудничеству структуры, связанные с аэропортовой деятельностью.

Кроме этого, депутаты планируют обратиться в Кабинет Министров Украины с целью включения международного аэропорта в Кропивницком в Государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года.

Обращение к Кабмину и решение о создании КП «Международный аэропорт «Кропивницкий» областной совет будет принимать во время сессии, которая состоится 17 сентября.
 
Кировоградский облсовет создал менеджерскую группу по восстановлению работы аэропорта в Кропивницком
 
Реклама
В Кропивницком 22 октября стартовал отбор кандидатур на должность директора КП "Международный аэропорт Кропивницкий".

Об этом в своем телеграмм-канале сообщил председатель Кировоградского областного совета Сергей Шульга.

"Заявления принимаются до 5 ноября", - уточнил чиновник.
 
Назад