Новости аэропорта Краснодар имени Екатерины II (Пашковский) (KRR/URKK)

Краснодар превратят в Хаб

Анастасия Крамер, [email protected] 17.12.2010 11:24

В следующем году начнется реконструкция краснодарского аэропорта "Пашковский". Это означает, что в Ростове-на-Дону, могут так и не создать долгожданный Южный хаб.


Как рассказал Сергей Лихарев, гендиректор компании "Базэл Аэро" реконструкция аэродрома начнется в 2011 г., но пока до конца не определен ее формат. «Дело в том, что в краснодарском аэропорту имеются две полосы: первая, которая сейчас вообще не используется, и вторая, рабочий ресурс которой практически исчерпан, - рассказывает Сергей Лихарев. - Росавиация планирует вначале реконструировать второю полосу, мы же предлагаем начать с первой. Этот вариант, по-нашему мнению, во-первых, экономически более выгоден (экономия бюджетных средств может составить около 1 млрд), а во-вторых, более соответствует стратегии развития аэропорта, как будущего южнороссийского пересадочного узла (т.н. хаба)». Он надеется, что окончательное решение Росавиация примет до конца этого года.

Реконструкция аэровокзала также начнется в следующем году. Она будет проводиться для увеличения его пропускной способности и повышения качества обслуживания пассажиров. В первую очередь это коснется наиболее проблемных, «узких» мест - сейчас это международный сектор. Закончится «обновление» к началу летнего сезона 2012 г.. Помимо этого, «Базэл Аэро» планирует построить новые терминалы – внутренних линий и международных, случится это в 2014-2016 г.г.

На реконструкцию аэродрома запланировано примерно 6,2 млрд рублей из госбюджета, этого должно быть достаточно для нормальной работы аэродрома до 2030 г. Инвестиции «Базэл Аэро» - около 14 млрд. рублей: в том числе 7,1 млрд. в аэровокзальный комплекс, 5,6 млрд. в служебно-технические сооружения и 1,4 млрд. в инфраструктурные объекты.

«Вообще, в любом аэропорту мира реконструкция - это бесконечный процесс, - говорит Сергей Лихарев». - Неразумно, да и невозможно построить аэропорт раз и навсегда. Растут объемы перевозок, меняются требования пассажиров - все это делает аэропорт не статичным, а живым организмом, постоянно подстраивающимся под новые реалии рынка». На ближайшие 20 лет у компании предусмотрены 3 этапа реконструкции: в 2011-2013 г.г., в 2014-16 гг. и в 2025-2028 гг. В дальнейшем, когда Краснодар станет крупным хабом, то неизбежно появятся следующие этапы реконструкции.

Сергей Лихарев говорит, что согласно мировому опыту, перелеты по системе hub-and-spoke (дословно «ступица и спица»: система, имеющая в основе некую пересадочную точку («ступицу»), в которой собираются транзитные пассажиры, далее следующие по своим маршрутам («спицам»).), позволяют резко увеличить объемы авиаперевозок за счет того, что цена на перелеты падает и это стимулируют авиационную подвижность населения.

По данным информационных агентств, в 2011 в Ростове-на-Дону, точнее в Батайске, также планировали приступить к реализации проекта по созданию крупнейшего в ЮФО транспортного узла. «По нашей информации, ни в следующем году, ни позже в Батайске строиться ничего не будет, т.к. этот военный аэродром также не годится для создания крупного хаба, как и существующий ростовский аэропорт, а вкладывать деньги без перспективы долгосрочного роста государству неразумно», - рассказывает Сергей Лихарев.

Он считает, что для создания Южного хаба, наилучший потенциал имеет международный аэропорт «Пашковский» (Краснодар). «Он удачно расположен, демонстрирует самые высокие темпы развития из аэропортов ЮФО и СКФО (ожидаемый пассажиропоток в 2010 г. – 2,1 млн.) и имеет соглашения о базировании с тремя авиакомпаниями: Кубань, Якутия и РусЛайн. Кроме того, в этом аэропорту есть возможность расширения инфраструктуры для одновременной независимой работы двух взлетно-посадочных полос, что даст возможность обрабатывать до 30 млн пассажиров в год», - говорит Сергей Лихарев.

На ближайшую перспективу в южном регионе достаточно одного крупного хаба, считает руководитель «Базэл Аэро», однако если авиационная подвижность населения будет расти такими же высокими темпами, как сейчас, то места хватит и для двух транзитных узлов.

http://www.dg-yug.ru/a/2010/12/17/Krasnodar_prevratjat_v_Hab
 
Реклама
АЛК надо Яки беречь как зеницу ока-даже списаные восстановить что бы взлетать с малой полосы,когда большую закроют...
 
Переодически приземляется...возит СУ и Миги из Африки,а в аэропорт садится на растаможку-потом перелетает на военный аэродром...
 
Мда,это все бред. Еще не решено где будет Хаб. В ваших новостях говорят что у вас а в наших донских что у нас. Это еще не решено,но больший потенциал у Ров,Ростов это центр юфо,население города больше в разы и оно растёт большими темпами,в Рове будет чемпионат 2018,больше производственных заводов. Это моё личное мнение.
 
Куда государство потратит деньги - будет видно, без частных инвесторов дело с места не сдвинется.
У KRR такой инвестор уже есть.
Потенциал ROV - низкий, сравните пассажиропоток ROV и KRR за 2010 год.
Ростов ближе к Москве, больше народа ездит в Москву поездом.
Посмотрите на российские рейсы из Ростова: Москва, Питер, Самара, Екатеринбург и все.
Сравните с KRR: Москва, Питер, Адлер, Казань, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Новосибирск, Красноярск, Новый уренгой, Сургут, Нижневартовск.
 
но больший потенциал у Ров
с каких пор? посмотрите объемы инвестиций в КРР и РОВ, сравните среднюю з/п, Краснодар уже давно стал ведущим городом ЮФО и это факт
население города больше в разы и оно растёт большими темпами
в какие разы? растёт у нас не меньше, и население приближается к вашему
в Рове будет чемпионат 2018
внимательней надо быть, Краснодар тоже в списке городов

остальное сказал Vadimi
 
Начнём с того, что в Краснодаре функционирующий порт с возможностями расширения уже есть. В Ростове аэропорт расширять некуда. С Батайском тоже я так понял не всё так просто и ясно. В КРР есть две полосы, вторую надо тока отремонтировать. Насколько я помню - был проект постройки между полосами нового здания аэровокзала и перронов. Тада ваще ДМД получается:)
Хотя лично я за то, чтобы ХАБ был в Ростове. Тут и так четыре аэропорта на относительно небольшой площади.
 
Во-во. А про рейсы что здесь написали меня улыбнуло,вы знаете все рейсы из ров? ? ? Я вам ща их перечислю. Из ров-москва 20 раз в день,питер,екатеринбург,красноярск,адлер,барнаул,адлер и еще что-то это по России на зиму,летом у нас летают еще в новосиб,мирный,сургут,норильск,архангельск,челябинск. Так что не гордитерь рейсами из крр по рашке,их не больше. А чартеров и заграничных рейсов у нас в ров больше. Вот со 2го февраля в рове начинает базировку а/к Ютэйр юг,она то и сожрёт ваш алк,тут такие планы,парк и ак созданы,вот юты и дон поднимут наш казачий еропорт. +у нас владеют акциями ап Московские чины а у вас дэрипаска,вот и идет война,москали хотят ров а дэр.хочет крр. Ров щас принимает всё. Два года назад у нас был 747,в 5м году а330,щас из больших летают ан124,б763. И паксопоток растёт,так что...
Р.s извеняюсь за ошибки в предложениях,пишу с телефона.
 
Последнее редактирование:
Потенциал ROV - низкий, сравните пассажиропоток ROV и KRR за 2010 год.
Потенциал Ростова, как хаба, выше, т.к. более высокий пасспоток Краснодара - внутрироссийский, ориентированный на курорты, а потому - совершенно не хабовый. Этим людям просто нужен транспорт от а/п Пашковский к туристическим ресурсам Краснодарского Края. Причем же тут хаб? )) В Ростов летает больше иностранных а/к, что и свидетельствует о потенциале Ростова, как а/п пересадки.

Ростов ближе к Москве, больше народа ездит в Москву поездом.
В Ростове вообще больше народа, и больше транзита. Соответственно, больше ездит и поездами. Которых в Ростове (адекватных по качеству) больше, чем в Краснодаре, к слову. ;)

Посмотрите на российские рейсы из Ростова: Москва, Питер, Самара, Екатеринбург и все.
Как уже заметил ув. Erik, еще Новосибирск, Красноярск и т.п., и т.п. Если немногим меньше, чем из Крансодара, то особого значения этому можно не придавать. Или рейс в какую-нибудь Уфу из Краснодара аж два раза в неделю насобирает на хаб? ) А теперь посмотрите на зарубежные рейсы из Ростова и Краснодара. В Ростове - Австрийские Авиалинии, Люфтханза, ЧСА, Тюркиш, плюс собственные Донавиа в Мюнхен, Прагу, летом - в Барселону и Рим... Что в Краснодаре? Австрийские Авиалинии, и все. Комментарии нужны?

с каких пор? посмотрите объемы инвестиций в КРР и РОВ, сравните среднюю з/п, Краснодар уже давно стал ведущим городом ЮФО и это факт
А попробуйте не плюсовать инвестиции в Сочи к инвестициям собственно в Краснодар. ;) Тогда и сравнивайте. Сочи в Ростовской области нет, это - факт. Среднюю зарплату? А на городском сайте Краснодара данных про это нет. На Ростовском портале - есть, а Краснодар засекретил. :))) Из-за различий регионов, впрочем, сравнивать среднюю з/п довольно глупо. Разве что, по отраслям.

В Ростове сосредоточен мощный промышленный комплекс (по сравнению с Краснодаром), намного более сильный научный потенциал, Ростов намного более привлекателен в плане логистики. За Краснодаром остаются сельское хозяйство и рекреационные ресурсы, куда ж без них. Но насчет "Краснодара - ведущего города ЮФО" - это лишь мечты краснодарцев. )

в какие разы? растёт у нас не меньше, и население приближается к вашему
Не-а. Не приближается. А уж если сравнивать численность агломераций и конурбаций, то и подавно Краснодар отстает. :)
 
Насчёт иностранных а/к, в Ростов летать еще собирается а/к эйр Мальта,что тоже не мало важно. Ну а а/к стран снг можно тоже считать иностранными,у нас из них Скат,узбекистан,армавия,азербайджан,в крр насколько я знаю только армавиа и узбеки. И еще,скажите мне Краснодарские,почему рейс в Бангкок всё-же стали выполнять из ров на боинге767-300 ак нордвинд? Да потому,что из Краснодара туда летать не будут. В ров сейчас еще пришла а/к Якутия,совсем не давно руслайн(эйр волга) +две базовые ак про которые я выше писал-ютэйр юг и донавиа. Ютэйр очень серьёзно намерен развить сеть маршрутов из Ростова-на-Дону,а возглавил ютэйр юг бывш. Ген.Директор донавиа Михаил Крицкий,а это очень умный человек,он очень хорошо развивал сетку донавиа,но когда пришел в дон новый директор из кдавиа,то сетка начала обрушаться. Летом Ростов,с двума базовыми "мощнейшими на юге России" а/к возмёт верх над югом. Паксопоток вырастит значительно. Да,и еще,летом очень много рейсов с северов открывает кмв и алроса,когалымавиа краснодар спёр. Читал в новостях не раз,что алк из Крр возит на своих бобэнах в екатеринбург по 3 пакса при том что ростов туда же как минимум 60,есть разница?
 
Реклама
Erik,
haart,
спор бесполезен ибо каждый будет хвалить свою "корову". Решение за Москвой, и если исходить из экономических соображений - строить новый хаб (Ростов) или реконструировать действующий (Краснодар) выбор падет на второй вариант.
--------------------

Что в Краснодаре? Австрийские Авиалинии, и все
АЛК летает во Франкфурт, Стамбул, Тель-Авив (что вспомнил), Якутия в Париж, Оренэйр в Хургаду, Руслайн в Милан, Тель-Авив, Трабзон (еще куда-то). Я не говорю что в КРР международных рейсов больше, но говорить что кроме Австрийских авиалиний у нас ничего нет - по крайней мере ошибочно

далее спорить не буду ибо согласен, Ростов более развит в промышленном плане, только стоит заметить что производственная сфера давно уже не на первом месте, а ведущую роль в экономике играет непроизводственная (услуги, связь, туризм тот же). Где непроизводственная сфера больше развита - там больше денег, больше инвестиций, туда будут вкладывать деньги (пример экономический форум в Сочи в прошлом году - даже Адыгея заключила больше соглашений чем Ростовская область (14 млрд против 3), я не говорю уже про Краснодарский край (470 млрд).
Еще раз повторю - экономически более целесообразно вложить деньги в строительство хаба в Краснодаре.
Личное мнение - мне вобще побоку где он будет, в Краснодаре, Ростове, да хоть в Нальчике или Ставрополе. Просто надо быть объективными, а не смотреть в одну сторону, у всех есть свои плюсы и свои минусы. НЛ
 
Читал в новостях не раз,что алк из Крр возит на своих бобэнах в екатеринбург по 3 пакса при том что ростов туда же как минимум 60,есть разница?

Кто-то читал, а кто-то летал)

Кто там 3 пакса углядел не знаю, но при мне салон был заполнен на 70%.

А про рейсы что здесь написали меня улыбнуло,вы знаете все рейсы из ров? ? ?

Данные брались из зимнего расписания для обоих аэропортов, http://www.openflights.org
Те же данные в routemapper http://arm.64hosts.com/

Из ров-москва 20 раз в день

Берем 25 января (например) и смотрим на rasp.yandex.ru рейсы ROV-MOW и KRR-MOW, убирая совместные рейсы (Дон Авиа и Аэрофлот или Кубани со Скайэкспрессом:

ROV-MOW - 18 рейсов
KRR-MOW - 20 рейсов.

Незначительный перевес Краснодара.

Что касается больших самолетов, таких как a330 и b747 - ВПП в Краснодаре видимо не позволяют их принимать.
В этом году планируется их реконструкция.

На самом деле и Ростову и Краснодару нужны обновленные аэропорты. отвечающие современным требованиям.
 
Решение за Москвой, и если исходить из экономических соображений - строить новый хаб (Ростов) или реконструировать действующий (Краснодар) выбор падет на второй вариант.
Тут даже спорить не о чем, понятно, что если вопрос встанет "как бы нам меньше денег потратить на все", Краснодар выиграет это "соревнование". Но если будут думать о перспективах, о смысле создания хаба, то тут останусь при своем мнении: в Ростове их все же больше.

АЛК летает во Франкфурт, Стамбул, Тель-Авив (что вспомнил), Якутия в Париж, Оренэйр в Хургаду, Руслайн в Милан, Тель-Авив, Трабзон (еще куда-то). Я не говорю что в КРР международных рейсов больше, но говорить что кроме Австрийских авиалиний у нас ничего нет - по крайней мере ошибочно
Я имел ввиду, что, кроме Австрийских авиалиний, в Краснодаре пока нет крупных европейских авиаперевозчиков. Рейсы АЛК во Франкфурт, Якутии в Париж и т.п. - это немного не то. Вот Пегасусов можно записать в актив Краснодара, но они - компания не очень крупная, скажем так...

На самом деле и Ростову и Краснодару нужны обновленные аэропорты. отвечающие современным требованиям.
Да, бесспорно.
 
Vadimi, берите инфу всегда от перво-источника. Сайт аэропорта Ров www.aeroport-rostov.ru . Зимой траффик может и не крупный,зато летом... Да и грузовые к нам часто летают ан12,ан26,ан124 +АРЗ412 на территории(так к слову про арз)
 
:D Вот бы ещё в Ростове при его развитой сети международных авиаперевозок место международного почтового обмена открыли! Я б тада посылки из Европы и Штатов не через Мосвку получал, а гораздо быстрее. И вторая мысль, которая меня посещает давно (но к авиации отошения не имеет) - почему в Ростове до сих пор точку международного обмена трафиком не сделают с прямым выходом на Европу? Что-то типа ROV-IX В Аксае же крупный узел? Украина - рядом? Да и не только Украина - вариант до обоих Румынских точек тоже вполне реален. Кабель через море - и всё:D
 
Хаб Краснодар или Ростов?

И тем и другим это рано, как хаб и не оправдано экономически. Хаб это авиационный транзит: север-юг-запад-восток. А что будет здесь? Откуда и куда будут переправлять пассажиров?
 
Да нет,не рано,вы ошибаетесь. Если создать один ап вместо двух,и предложить пассажирам новые направления,то хаб будет не хуже Хабаровска. В Ров еще главный на юге аэронавигационный центр. Т.е наши диспы управляют самолетами до самого Краснодарского края,Нальчик и т.д потому над Ров самый мощный транзит на юге(на эшелонах за день летает столько вс,сколько не со считать). На транзите над Ров летают с запада на восток,с севера на юг с юга на восток,летают а/к Qantas,singapure,malasya,british airways,uzbekistan,klm,lufthansa,iran airUPS,эмирейтс,с7,афл,юты,трансы и многие другие на различных типах вс от а319 до а380(а380 летает 3 раза в день квантаса и сингапура),от б737 до 777(777 самый частый гость). И,я думаю,эти трансантлантические рейсы,можно было бы сажать в хаб в случае не штатных ситуаций,ну,и вконце концов сделать трансфер чтоб люди летали например в сша,австралию напрямую. А реально,это зависит от денег как уже писалось. Лично мне тоже пофиг где будет хаб,главное чтобы был и летало туда что-то интересное а не надоедливые сараи 737.
А что касаеться Крр,я их транзита не знаю,но знаю то,что там очень много аэропортов-Краснодар,Анапа,Сочи,Геленджик,накой ляд их там столько? Только трафик из-за них портится. Например я за то,чтоб был хаб и Адлер,все,больше их не надо!!! Мы что,живем в сибири где непроходимые для поездов,машин дороги? Сложно было из Крр провести ж/д ветку до анапы и геленджика?
 
Последнее редактирование:
Зимой траффик может и не крупный,зато летом...
Зато летом трафик Краснодара заметно выше трафика Ростова
Если создать один ап вместо двух
Закрывать существующие аэропорты никто не будет

---------- Добавлено в 11:07 ----------

Сложно было из Крр провести ж/д ветку до анапы и геленджика?

Сложно и дорого, тем более Новороссийск недалеко
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ошибаетесь сударь. В крр летом трафик не с большим перевесом,ну,может на чуть чуть,и то,только по России,все чартеры,почти все за Ров. Щас говорю же,ютэйр пришёл,с 1го феврался начнет работу. Летать будут по таким направлениям,что крр и не снилось,впервые за 15 лет будут рейсы ров-худжанд и т.д юты будут базировать у нас б737,атр72.б757 +дон на 737х и 154х скоро в дон придут боинги767 и 738NG.
---------- Добавлено в 13:14 ----------
Югу не нужен б/ушный хаб,а нужен НОВЫЙ а это будет только Ростов.
 
Последнее редактирование:
Назад