Новости аэропорта "Кречевицы" (г. Великий Новгород)

UUS777

UUS777

Старожил
Без региональной авиации Великий Новгород будет отставать в развитии, однако строительство аэропорта — это проект не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. Об этом первый вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина заявила на заседании думы Великого Новгорода.

Ранее комплексное обследование и экспертное заключение по возможной реконструкции аэродрома в «Кречевицах» выполнил петербургский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект».

Изначально работы по обследованию аэродрома оценивались в 1,5 млн рублей, но «Ленаэропроект», являясь единственным участником аукциона, согласился их выполнить за миллион рублей.

В рамках контракта петербургский институт обследовал территорию аэродрома, в том числе техническое состояние взлётно-посадочной полосы, водосточно-дренажной системы, перрона, зданий и сооружений.

Заказчиком проекта являлось ГОКУ «НовгородТрансАвиа». Деньги на оказание услуг выделили из областного бюджета.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Новгородский аэропорт должен быть небольшим и работать на другие регионы, так как на объёмы аэропорта «Пулково» город никогда не выйдет, а благодаря хорошей логистике пассажиры могут добраться до Санкт-Петербурга и Москвы на «Ласточке» и «Сапсане».

— Этот проект давно находится в недрах правительства региона. Но то, что мы дали ему второе дыхание, это важно, — уточнила Вероника Минина, первый вице-губернатор Новгородской области, - Мы не питаем иллюзии, что он быстро реализуется.

Она добавила, что строительство аэропорта — история федеральных средств. У власти есть понятные сроки, суммы, участие федерального инвестора и региональных средств. «Когда заходит инвестор на строительство терминалов, то затем приходит и авиаперевозчик», — подчеркнула вице-губернатор.

Вероника Минина отметила, что правительство не занимается «прожектёрством», и призвала депутатов к активному участию и конструктивной критике. Также, по её мнению, среди жителей стоит провести соцопрос о необходимости аэропорта.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Реконструкция аэродрома в Кречевицах - это приоритет в развитии транспортной сферы области на 2018-й год. Задачи поставлены, планы намечены, дело за реализацией.

Уже проведено комплексное обследование аэродрома «Новгород (Кречевицы)». Следующий этап – включение проекта реконструкции аэродрома в Федеральную целевую программу. Помимо этого, ведется работа над развитием малой авиации. Губернатор Новгородской области Андрей Никитин рассказал: «На этом этапе мы создаем возможности за счет инвесторов для малой авиации. Появляется терминал, появляется досмотровый пункт, т.е. это авиация до 19 мест. Задача – чтобы она имела официальную возможность приземления в аэропорту “Кречевицы”».
 
UUS777

UUS777

Старожил
Фонд Общественного народного фронта «Правда и справедливость» завершил проект «Аэропортам — имена великих соотечественников». В Великом Новгороде переименования не предвидится, потому что самого как такового аэропорта в городе нет.

История с аэропортом в Великом Новгороде долгая. Ещё в 2006 году областная администрация планировала построить его к празднованию 1150-летия. Общую стоимость проекта оценивали тогда в 723 млн рублей. К октябрю успели доставить 2100 плит для возведения новой взлётно-посадочной полосы.

В 2007 году работы по удлинению ВПП велись круглосуточно. Деньги на разработку проекта и рабочей документации гражданской части аэропорта областная администрация выделила только в 2008 году. Аэропорт должны были построить в 2009 году, однако новгородцы не увидели его и в 2010 году, а стоимость реконструкции оценили уже в 1 млрд. рублей.

Строительство аэропорта неоднократно пытались навязать инвесторам — то турецким, то финским. Правда, в итоге это оказалось никому не интересно. Тогда аэропорт принадлежал Минобороны РФ и договориться о передаче его области удалось только в 2014 году.

Тем временем, стоимость воссоздания аэропорта достигла уже 4 млрд рублей. В 2018 году область потратила 1 млн рублей на разработку очередного проекта реконструкции. В губернатор Никитин заявил, что придётся снова искать инвестора.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В проект стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2025 года, который был представлен 6 февраля 2019 года журналистам региона, вошёл приоритетный региональный проект по реконструкции аэропорта «Кречевицы». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в проекте документа написано, что создать региональный аэропорт и возобновить авиаперевозки планируется к 2025 году.

Указан даже потенциальный пассажиропоток — 60 тыс. пассажиров на внутрироссийских линиях.

"Строительство и организация работ аэропорта на базе бывшего военного аэродрома «Кречевицы» позволит не только сохранить оставшуюся авиационную инфраструктуру, но и решить социальную проблему путем трудоустройства уволенных со службы в запас авиационных специалистов», — отмечается в проекте документа.
Аэропорт предлагают использовать «как для полётов гражданских воздушных судов, так и в качестве запасного аэродрома для воздушных судов, выполняющих рейсы с посадкой в аэропортах Санкт-Петербурга и Москвы, и дозаправки воздушных судов на маршрутах Европа-Азия и обратно».

«Создав условия для базирования и технического обслуживания воздушных судов авиации общего назначения (малой авиации), аэропорт «Кречевицы» может стать одним из центров развития авиации общего назначения Северо-Запада России, центром авиатуризма и подготовки авиационных кадров», — говорится в проекте стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2025 года.

Заместитель председателя правительства Новгородской области Евгений Богданов считает возобновление авиаперевозок в 2025 году «вполне реальным».

«Мы вошли в государственную программу с 2021 года. Понятно, что в 2021 году самолёты, скорее всего, ещё не полетят. Но я думаю, что это [создание аэропорта] реально», — сказал он.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, пассажирские аваперевозки в Новгородской области прекращены около 20 лет назад, и уже более десяти лет власти пытаются возобновить их на базе бывшего военного аэродрома «Кречевицы» — аэропорт пытались построить здесь ещё при прежнем губернаторе Новгородской области Сергее Митине, но затем о проекте забыли, а вновь заговорили о нём в 2017 году, со сменой руководства региона.
 
Последнее редактирование:
UUS777

UUS777

Старожил
Власти Новгородской области, где регулярные пассажирские авиаперевозки прекратились более 20 лет назад, намерены построить новый аэропорт к 2024 году. Об этом в понедельник сообщил губернатор региона Андрей Никитин в рамках онлайн-интервью на площадке сообщества "ВКонтакте" "ЧП 53 Великий Новгород. Новости".

"Должен быть подготовлен проект его [аэропорта] реконструкции, и в 2022 году должна быть первая строительная техника на объекте, самолеты должны полететь в 2024 году. Это еще предварительные очень планы, до этого нам предстоит сделать огромный объем работы по оформлению земли, организации", - рассказал Никитин. Он добавил, что эти намерения включены в федеральный документ - комплексный план развития магистральной инфраструктуры.

Ранее Никитин сообщал, что строительство аэропорта в Новгородской области получит федеральную поддержку. Предварительная сумма, которую могут выделить региону, - 7,5 млрд рублей. Область получит эти деньги только при условии создания проекта и наличии инвестора для строительства. Федеральные средства предполагается направить на работы по реконструкции полосы и обеспечению безопасности движения.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В 2019 году взлётно-посадочную полосу в Кречевицах планируется передать в федеральную собственность. Об этом заявил глава региона Андрей Никитин.


— В этом году мы подарим эту взлётно-посадочную полосу Российской Федерации, в следующем году они начнут делать проект, в 2022 году — первый бульдозер, в 2024 году — первый самолёт, — заявил губернатор.

В 2014 году власти договорились с Министерством обороны РФ о передаче аэропорта в собственность Новгородской области, однако оставлять аэродром на балансе региона власти не планируют.

— Есть регионы, где полоса принадлежит региону, но тогда мы полмиллиарда должны потратить на проект, потом еще содержать ее, это примерно 300 млн в год: очистка, обновление оборудования полосы. Я попросил президента отдать всё федералам, нам это гораздо выгоднее, — пояснил Андрей Никитин.

Он добавил, что в федеральную собственность может уйти взлётно-посадочная полоса и прилегающая территория. Ремонт, установка оборудования на полосе в таком случае будут за федеральные средства. Однако региональным властям предстоит найти инвестора, который построит терминал. Кроме того, за регионом остаются обязательства по приведению в порядок подъездных путей и коммуникаций.
 
Мавр

Мавр

Старожил
И нигде в новостях ни строчки о том, что аэропорта нет, но посадочная площадка работает, и там сейчас АОН летает.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Работа над проектом нового новгородского аэропорта запланирована на 2020 год. Сам аэропорт планируется построить к 2024 году. Об этом сообщил губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

— Сейчас, в этом году идёт предпроектная стадия, следующий год — проект, — передаёт ТАСС слова Андрея Никитина.

По словам губернатора, первая строительная техника должна появиться на объекте в 2022 году, а аэропорт планируется построить к 2024 году, строительство получит федеральную поддержку. Предварительная сумма, которую могут выделить региону, — 7,5 млрд рублей. Область получит эти деньги только при условии создания проекта и наличии инвестора для строительства терминала. Федеральные средства предполагается направить на реконструкцию полосы и обеспечение безопасности движения.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
«53 новости» в «Опросе недели» поговорили с экспертами о возрождении новгородского аэропорта на базе Кречевиц. Уже определён подрядчик, которому предстоит заняться предпроектной документацией его реконструкции. А начали мы с вопроса: куда вы отправились бы из аэропорта Великого Новгорода?

Анатолий Федотов
, председатель комитета по бюджету, финансам и экономике Новгородской областной Думы:

— Поскольку существует такая необходимость, я с удовольствием отправился бы в Москву или Санкт-Петербург. Было бы здорово сдать багаж и получить его обратно по прибытию, как это делается во всём мире.

Чтобы этот проект оказался успешным, необходимо наладить регулярное авиасообщение с самыми разными точками страны. Я застал времена, когда в Новгороде успешно работал аэропорт в Юрьеве. Летал оттуда в Харьков, Краснодар, Киев. Большим спросом пользовался маршрут Новгород — Ленинград — Петрозаводск — Архангельск. Был даже рейс в Пермь. В основном летали самолёты «ЯК 40» — небольшие, но быстрые и уютные. Помнится, в сезон нередко возникали проблемы с билетами.

Думаю, если 30 лет назад существовал большой спрос на различные маршруты, то теперь они тем более будут востребованы. Кстати, ещё в те времена нередко говорилось о том, что в Кречевицком аэропорту необходимо сделать взлётно-посадочную полосу для гражданских самолётов и впоследствии аэропорт полностью переедет туда.

Уверен в том, что городу и области он очень нужен, это облегчит жизнь новгородцам.

borovikovkrug
Юрий Боровиков
, исполняющий обязанности ректора НовГУ:

— Скорее всего, первая моя поездка будет в столицу. А вообще я однозначно воспользуюсь первым же поводом, чтобы слетать в командировку в тот город, куда полетят самолёты из Кречевицкого аэропорта.

Его появление — отличный стимул для развития Великого Новгорода, в частности, и всей Новгородской области вообще. Он даст иногородним абитуриентам, да и студентам тоже, возможность быстрее и проще добраться до нашего города. Здесь появится больше новых людей, которые будут учиться, получать профессии, заводить семьи и, в дальнейшем, оставаться жить. На предприятиях появятся высококвалифицированные специалисты. В общем, создание аэропорта в Кречевицах — дело очень полезное и крайне для региона необходимое. Ни секунды в этом не сомневаюсь.

abramovakrug
Жанна Абрамова
, депутат Новгородской областной Думы:

— Мне хотелось бы посетить и ближайшие к Новгороду регионы, и на юг слетать, и за границу. Наш город активно посещают туристы, в том числе и северяне, некоторые после этого даже меняют место жительства — переезжают в нашу область. Для всех них авиасообщение — очень неплохое подспорье.

Конечно же, у этого проекта должны появиться отличные перспективы. Аэропорт наверняка будет востребован новгородцами, ведь у сотен людей возникает регулярная потребность в посещении обеих столиц. Кроме того, существует огромная потребность в регулярном внутриобластном сообщении. Создание Кречевицкой воздушной «гавани» — дело небыстрое, хлопотное и крайне затратное, своими силами новгородцам тут не справиться. Поэтому, по моему мнению, для её развития должна быть разработана соответствующая федеральная программа.

parickayakrug
Ольга Парицкая
, главный редактор газеты Новгородского района «Звезда»:

— Лично у меня в городах России нет каких-либо дел, по которым я могла бы летать. Родственников в городах, с которыми налажено авиасообщение, тоже нет. Зато с удовольствием отправилась бы на отдых за границу. Конечно, при условии, что будет существовать рейс, к примеру, в Турцию, хотя в подобное мне как-то слабо верится. С другой стороны, слетать отдохнуть в Крым тоже интересно, тем более, что в прошлом я там никогда не была.

Что касаемо перспектив проекта, то переоценить его очень трудно. Уверена, что авиасообщение — это именно то, чего в нашем регионе хронически не хватает. А ведь были времена, когда к услугам Юрьевского аэропорта прибегали тысячи наших земляков. Помню, как один мой знакомый говаривал, мол, завтракаю я в Новгороде, обедаю в Минске, а ужинаю в Адлере.

Если удастся построить его в Кречевицах, будет просто здорово. Конечно, для того, чтобы люди начали активно прибегать к его услугам, должно пройти некоторое время. Но, как говорится, есть предложение — возникнет и спрос. По крайней мере, тот факт, что больше не нужно будет тратить уйму времени на то, чтобы добраться на маршрутке до Пулкова или Внуково, не может не внушать оптимизм.

Юрий Саламонов
, депутат Новгородской областной Думы:

— В первую очередь я отправился бы в поездки по России. В сферу моих интересов входит центральная часть страны.

Возобновление авиационных перевозок — это часть стратегии развития Новгородской области на период до 2025 года. Важно, чтобы строительство аэропорта в Кречевицах финансировалось средствами федерального бюджета и внебюджетных источников. Не менее важно, чтобы после ввода в эксплуатацию его содержание полностью окупалось, не ложась на плечи новгородского бюджета. А для этого необходим реалистичный прогноз пассажиропотока, тем более, что новичка ждёт очень жёсткая конкурентная борьба с такими мощными кластерами, как Москва и Санкт-Петербург. О последнем факторе следует задуматься уже сейчас. Ведь даже Пулково, хотя и находится ближе к Великому Новгороду, чем то же Домодедово или Шереметьево, не всегда устраивает новгородцев, как по географии полётов, так и по их расписанию и цене билетов. Стало быть, чтобы аэропорт «Кречевицы» был не просто домашним, а по-настоящему востребованным, проект его строительства должен быть детально просчитан.

usatovakrug
Наталья Усатова
, депутат Новгородской областной Думы:

— Думаю, в первую очередь новый аэропорт должен обслуживать внутрироссийские рейсы. Скорее всего, наиболее востребованными окажутся маршруты из Великого Новгорода в Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие крупные города. Возможно, в связи с географической близостью будет выгодно организовывать чартерные рейсы в Европу. А вот что касаемо внутриобластных рейсов — это, на мой взгляд, вряд ли актуально. В этом смысле меня как медика очень радует, что с некоторых пор в случае необходимости наших пациентов можно оперативно доставить на вертолёте в то или иное лечебное учреждение. Таким образом, уже спасено множество жизней.

Аэропорт «Кречевицы» — это новые рабочие места. Надеюсь, в нашу область приедут молодые квалифицированные специалисты. В принципе любой проект, направленный на развитие, — это всегда перспективно.

Николай Верига
, депутат Новгородской областной Думы:

— Конечно же, я отправился бы на самолёте в отпуск. Как вариант — в командировку. Это очень удобно, поскольку современный человек не может позволить себе тратить время на длительные поездки по железной дороге или на автомобиле. В особенности, если речь идёт о руководителях и бизнесменах, у которых каждая минута на счету.

Ещё одно преимущество воздушного транспорта — его безопасность. Насколько я знаю, трагедии на нём случаются гораздо реже, чем на том же железнодорожном.

Насколько я помню, совсем недавно мало кто верил в то, что в Великий Новгород по Волхову будут заходить круизные суда. Сегодня это реальность. Думаю, также получится и с аэропортом. Главное, чтобы он был современным — это позволит организовывать чартерные рейсы не только по России, но и в Европу. Без сомнения, привлекательность нашего региона в глазах туристов вырастет.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Пилоты авиакомпании «Северсталь» протестировали взлетно-посадочную полосу в Новгороде

50-местное воздушное судно авиакомпании «Северсталь» приземлилось в новом аэропорту в Кречевицах рядом с Великим Новгородом в минувшие выходные. Вологодский самолет стал первым, кто приземлился в регионе за последние 14 лет.
Рейс «Северстали» стал техническим – череповецких летчиков попросили протестировать взлетно-посадочную полосу этого аэродрома. Самолет вылетел из аэропорта Череповца и приземлился в аэропорту Великого Новгорода, сообщает портал «53 новости». Время полета составило примерно 45 минут.
«Приземлились в этом аэропорту в первый раз в жизни. Полоса в хорошем состоянии. Летать сюда можно. Аэропорт пригоден для гражданской авиации, только необходимо будет установить светосигнальное оборудование и другие средства, но при хороших визуальных условиях здесь можно приземляться и сейчас», - рассказал командир череповецкого самолета Александр Шалыгин.
В новом аэропорту была выполнена большая реконструкция: трещины залили мастикой, выкосили траву с полос, очистили их от кустарников и растительности. После ремонта аэропорт сможет принимать судна среднемагистрального типа. Раньше такой возможности не было.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Как ранее сообщало сетевое издание «ВНовгороде.ру», 2022 год – планируемая дата начала строительства аэропорта в Великом Новгороде. О том, что происходит в рамках масштабного проекта сейчас, сообщил новгородским журналистам губернатор Андрей Никитин сегодня в ходе большой пресс-конференции.

Сейчас специализированная компания проводит предпроектное исследование. С тех пор, как здесь был ещё военный аэродром, очень сильно поменялись авиационные нормы и правила. Эта компания должна определиться с тем, в каких границах и как должен выглядеть современный аэропорт; как должна располагаться полоса в рамках имеющихся сегодня стандартов. До конца года они эту работу выполнят. Тогда мы поймём, какой объём земли мы должны передать в федеральную собственность, поскольку аэропорт будет строиться за федеральные деньги.
Зона ответственности новгородцев, по словам губернатора, это терминал и подъездные пути, на которые «нужно будет искать инвестора».

Андрей Никитин также напомнил, что около месяца назад, 21 сентября среднемагистральный самолёт авиакомпании «Северсталь» совершил технический рейс по маршруту Череповец-Великий Новгород. Это был так называемый тестовый полёт, который необходим был, чтобы оценить возможность безопасного приёма и отправления воздушных судов на аэродром Кречевицы при благоприятных условиях.

Надо понимать, что у нас небольшой субъект, не так много людей, которые будут летать. Именно поэтому я просил президента, чтобы проект был федеральным. Есть много примеров, когда регионы получали субсидию на строительство регионального аэропорта, содержание которого в дальнейшем обходилось в немалые суммы. Мне бы с нашим бюджетом хотелось этого избежать.
 
Мавр

Мавр

Старожил
как громко журналисты написали. "Вологодский самолет стал первым, кто приземлился в регионе за последние 14 лет."
Частные пилоты пришли в "Кречевицы" в 2015 году. С тех пор туда ежегодно прилетает 100-150 бортов. Немного, но и не первый самолёт за 14 лет.
 
UUS777

UUS777

Старожил