Новости аэропорта Челябинск имени И.В. Курчатова (Баландино) (CEK/USCC)

Улучшения в транспортном сообщении с аэропортом «Челябинск»

ОАО "Челябинское авиапредприятие", 22 июня 2011 года

По итогам первых пяти месяцев 2011 года аэропорт «Челябинск» имеет тенденцию стабильно высокого роста пассажиропотока - более чем на 20%.

Но, тем не менее, транспортное сообщение аэропорта с другими районами города не достаточно развито, что создает значительные неудобства для пассажиров, не имеющих возможности добираться до аэропорта личным автотранспортом. Руководство ОАО «Челябинское авиапредприятие» совместно с Администрацией города Челябинска заинтересованы в улучшении транспортного сообщения в направлении аэропорта, и активно способствуют этому вводя дополнительные рейсы.

На прошлой неделе была увеличена частота автобусного рейса № 45, следующего по направлению Автоцентр – Аэропорт. Ранее этот маршрут обслуживал только один муниципальный автобус с частотой движения один раз в два часа, теперь на нем будет задействовано 11 автобусов, два из которых рассчитаны для пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Доставка пассажиров с Автоцентра в аэропорт будет осуществляться с 6-00 до 19-33, обратно – с 7-06 до 20-39 часов, со средним с интервалом 12 минут.
 
Реклама
Осенью из Челябинска можно будет летать в Харбин, Вену и Дубаи

Чтобы привлечь пассажиров в местный аэропорт, областные власти организовали совещание с крупнейшими туроператорами и турагенствами Южного Урала.
В аэропорту Челябинск с сентября 2011 года откроются международные регулярные рейсы в крупнейшие хабы мира – Вену, Харбин и Дубаи, власти региона просят местные туристические агентства и туроператоров помочь в организации пассажиропотока из столицы Южного Урала – в Минэкономразвития прошло расширенное совещание, на котором турбизнесу презентовали планы и перспективы челябинского авиапредприятия.
По словам вице-губернатора Челябинской области Юрия Клепова, аэропорт готов к увеличению пассажиропотока, это, в свою очередь, позволит снизить цену билетов. «В Челябинск также заходит компания “Уральские авиалинии”, базирующаяся в Екатеринбурге, мы предложили им интересные условия, и они обещают такие цены, чтобы аэропорт Челябинск был конкурентоспособен относительно соседних аэропортов», – сообщил Юрий Клепов.
Он также отметил, что не сомневается: совместная работа правительства области, пограничной и таможенной служб и аэропорта даст свой положительный эффект и позволит в сжатые сроки достичь цели, поставленной главой региона Михаилом Юревичем, – организовать максимальное количество международгных рейсов и резко повысить качество обслуживания.Внимательно выслушав доклад о перспективах аэропорта южноуральской столицы, президент ассоциации туристических организаций Челябинской области Виктор Михальчук сформулировал ответный спич из пяти предложений. Посыл его слов был предельно ясен – пока туроператоры не знают, какие будут тарифы, нельзя говорить и об отправке их клиентов через Челябинск.
По итогам совещания решено создать рабочую группу по вопросам развития аэропорта Челябинск – в нее войдут представители правительства области, местного авиапредприятия, таможенной службы, пограничного управления, туристических и авиакомпаний.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/6182522/

---------- Добавлено в 09:46 ----------

22 июня 2011 Таможня «приземлила» аэропорт

22 июня областные власти, руководство челябинского аэропорта и туроператоры попытались договориться о совместной работе по повышению пассажиропотока на международных рейсах, в частности, в Вену, Дубай и Харбин. Генеральный директор челябинского авиапредприятия Владимир Реунов сделал акцент на перспективах развития аэровокзала. Главным образом речь идет об открытии новых направлений и незначительном улучшении условий пребывания пассажиров в международном секторе. Однако пограничники и таможенники заявили, что не собираются увеличивать штат сотрудников, так как, по их словам, справляются с пассажиропотоком. Таможня так и не дала четкого ответа на предложение властей организовать «зеленый коридор».
«Многолетний конфликт между акционерами авиапредприятия и авиавокзала, смена собственников отбросили развитие аэропорта на много лет назад, – считает вице-губернатор Челябинской области Юрий Клепов. – Сегодня стоит задача организовать международные рейсы в максимально сжатые сроки и улучшить обслуживание пассажиров.
Мы ведем работу над тем, чтобы таможенники открыли «зеленый коридор» и в целом расширили зону пограничного и таможенного контроля. Рассматривается вопрос приобретения дополнительных кабин досмотра и контроля. В аэропорту открыто много дополнительных чартерных рейсов, а с осени мы открываем регулярные рейсы в Дубай, Вену, Харбин. Я думаю, что эта совместная работа даст положительный эффект и резко повысит инвестиционную привлекательность региона.
Но чтобы авиакомпаниям было выгодно летать из нашего аэропорта, необходима загрузка рейсов. Сегодня мы обращаемся к туроператорам и турагентствам с просьбой помочь перетянуть поток пассажиров в Челябинск. Отмечу, в течение года за границу улетает 150 тысяч жителей области: 30% – из Челябинска, 10% – из Москвы, 60% – из Екатеринбурга. Думаю, что мы сможем переломить тенденцию и будем отправлять пассажиров из Челябинска».
Вице-губернатор уверен, что расширение направлений вылетов из Челябинска привлечет жителей Курганской области и Казахстана, которым намного выгоднее и удобнее добраться до столицы Южного Урала, нежели до Екатеринбурга. «В этом году открывается в общей сложности 15 чартерных направлений, – добавляет Юрий Клепов. – Наша задача – сделать их регулярными, чтобы челябинцы могли улететь и прилететь в любой момент».
Международный сектор нуждается в серьезной реконструкции и расширении площадей – об этом знает любой житель области, хотя бы раз вылетавший за границу из Челябинска. «Реконструкция начнется в июле и будет проходить в четыре этапа, – сообщил Владимир Реунов. – Мы понимаем, что эта работа доставит неудобство пассажирам, но до конца сентября – начала октября накопитель будет открыт. Площади увеличатся незначительно – изменятся границы пункта пропуска. Согласование этого момента длится более шести месяцев.
Мы немного расширим технологические площади, в два раза увеличится площадь магазина Duty Free, будет организован VIP-зал, несколько расширится зона ожидания. В этом году на реконструкцию и модернизацию аэровокзала планируется потратить 215 миллионов рублей. Кроме того, решен вопрос доставки пассажиров в аэропорт – с прошлой недели автобус ходит каждые 12 минут».
Владимир Реунов отмечает, что расширение аэровокзала зависит от увеличения пассажиропотока, который, кстати, к 2012 году прогнозируется на уровне одного миллиона человек в год. Однако, вопрос строительства нового комплекса будет рассматриваться только после увеличения этого норматива до полутора миллионов, а точнее, новый аэропорт обещают к 2016 году.
Гендиректор челябинского авиапредприятия отметил, что в рамках реконструкции планируется увеличить число кабинок на паспортном контроле, но представители таможни и пограничников просто похоронили всякую надежду на улучшение ситуации с пропуском пассажиров. «Вопрос оптимизации работы не стоит, – считает первый заместитель начальника таможенного управления ФТС России Владислав Долгов. – Штат укомплектован в полном объеме.
По нормативам мы должны принимать три воздушных судна в сутки и пропускать 150 человек в час, но на практике принимаем по четыре рейса и пропускаем до 200 человек. И в этом году не было допущено ни одной задержки. Мы готовы работать в прежнем режиме. Увеличение кабин может и не дать результата, необходимо инициировать вопрос расширения площадей. Инициатором может являться администрация субъекта РФ. Мы можем подготовить техзадание и предложения». Владислав Долгов предложил туроператорам перенести вылеты международных рейсов на дневное время, так как пассажирам сложно ожидать вылета ночью.
Планы аэропорта явно не удовлетворили представителей туроператоров и туристических агентств Челябинска. Президент областной ассоциации туристических организаций Виктор Михальчук заявил, что игроки рынка не могут гарантировать увеличение пассажиропотока. «Сегодня тарифы на Дюссельдорф не могут конкурировать с тарифами компании Lufthansa, которая осуществляет регулярные рейсы из Екатеринбурга».
В то же время представитель «Уральских авиалиний» Марианна Галагура пообещала, что тарифы на рейсы в Вену, Харбин и Дубай будут такими же, как в Екатеринбурге. Но она, как и представители челябинского аэропорта, не смогла точно ответить на вопрос по поводу величины топливных сборов по этим направлениям. Правда, Владимир Реунов сообщил, что акционеры предприятия одобрили кредит на строительство второго топливно-заправочного комплекса, чтобы создать в этой сфере конкуренцию и исключить монополию одной компании.
Выходя из зала заседания, некоторые представители туристического бизнеса откровенно заявили, что потратили время зря, так как не услышали ответов на интересующие вопросы.
«Многие туристы спрашивают про долги, некоторых не выпускают – об этом не было сказано ни слова, – возмущается представитель туркомпании, пожелавший остаться неназванным. – В Екатеринбурге давно организован «зеленый коридор» – люди прилетают и могут свободно пройти контроль. Площадь нашего аэропорта маленькая, и пока проверяют, сколько сигарет, спиртного, духов привез с собой каждый турист, теряется много времени. Я верю, что стоимость билетов будет примерно на уровне Екатеринбурга, а вот по топливному сбору до сих пор нет информации. Думаю, что, если будет хороший сервис, не будет очередей и появится «зеленый коридор», то люди полетят из Челябинска. А это все зависит от служб, которые создают условия для пассажиров».

Взято отсюда: http://chelyabinsk.ru/news/406080.html
 
В Челябинский аэропорт нагрянет инспекция транспортной прокуратуры

Инспектирование пройдет в связи с катастрофой, произошедшей 20 июня 2011 при посадке в аэропорту Петрозаводск (Бесовец) воздушного судна Ту-134 авиационной компании «РусЭйр». Проверке подвергнутся все 32 аэропорта и около 20 авиакомпаний, расположенных на территории Уральского транспортного региона.
Уральская транспортная прокуратура совместно с территориальными подразделениями Росавиации и Ространснадзора проверит авиакомпании, аэропорты и органы по организации воздушного движения на обеспечение безопасности полетов, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе надзорного ведомства.
«Инспектирование пройдет в связи с катастрофой, произошедшей 20 июня 2011 при посадке в аэропорту Петрозаводск (Бесовец) воздушного судна Ту-134 авиационной компании “РусЭйр”», – говорится в сообщении.
Особое внимание транспортные прокуроры уделят профессиональной подготовке членов летных экипажей авиакомпаний, согласованности их действий в полете, случаям выполнения полетов с нарушением метеоминимумов и несвоевременного снижения воздушного судна.
Кроме того, в аэропортах и органах по управлению воздушным движением проверят организацию технической эксплуатации систем светосигнального оборудования, средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, а также своевременность, полноту и точность предоставления должностными лицами органов по организации воздушного движения экипажам воздушного судов аэронавигационной метеорологической и другой информации.
Отметим, что проверке подвергнутся все 32 аэропорта и около 20 авиакомпаний, расположенных на территории Уральского транспортного региона.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/6216030/
 
Аэропорту дадут «зеленый коридор»

Представители пограничного управления Челябинской области, таможни и южноуральского аэропорта пообещали увеличить пропускную способность аэровокзала. Для этого предполагается провести сразу несколько нововведений в рамках реконструкции международного сектора. В частности, предполагается увеличить количество кабинок в зоне паспортного контроля и решить вопрос с «зеленым коридором». Эксперты подобные меры одобряют, но при этом напоминают о необходимости снижать тарифы на авиаперелеты.
Напомним, на прошлой неделе чиновники областного правительства, руководство аэропорта и представители туристической отрасли встретились, чтобы обсудить наболевшие проблемы Баландино. На протяжении уже не одного года южноуральские власти ратуют за увеличение пассажиропотока, количества рейсов и направлений. Между тем сами пассажиры зачастую делают выбор в пользу соседнего Кольцово. Тех же рейсов там больше, да и сервис выше.
В 2011 году дело вроде бы стало сдвигаться с мертвой точки. Появились новые внутрироссийские направления, значительно возросло количество чартерных рейсов. Кроме того, в мае открылся новый зал вылета внутренних воздушных линий.
Однако больше всего нареканий челябинских пассажиров доставалось именно международному сектору. Душные и тесные помещения никак не вписываются в современные представления о комфорте. Зачастую приходится провести не один час в очереди на паспортный контроль. Представители турбизнеса всерьез сомневаются, совпадут ли желания властей по увеличению рейсов с возможностями самого аэровокзала.
Облегчить положение пассажиров, летающих за рубеж из Челябинска, должна реконструкция международного сектора. По словам генерального директора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимира Реунова, она начнется уже в июле и будет проходить в три этапа. В модернизацию аэровокзала предполагается вложить 215 миллионов рублей.
Реконструкция должна решить и проблему с очередьми. Они могут сократиться в два раза. Это станет возможным благодаря появлению дополнительных кабинок в зоне паспортного контроля. «Причина очередей не в том, что плохо работают пограничники или таможенники, – объясняет начальник пограничного управления ФСБ РФ по Челябинской области Олег Луцких. – Проблема в том, что нужно обустраивать пункт пропуска. Все хвалят Екатеринбург. Там, конечно, намного лучше, так как для оформления пассажиров оборудовано 35 кабинок паспортного контроля, а у нас их всего семь. Когда прилетает самолет в 150 человек, а у нас три кабинки на вылет и четыре на прилет, это то же самое, как если бы к «Боингу» подогнали «газель». Кто был бы виноват?»
По словам господина Луцких, в настоящее время для решения проблемы с очередьми в необорудованных местах аэропорта работают контролеры с переносными техническими средствами пограничного контроля. «Это дополнительно две кабины, – говорит он. – В ходе реконструкции планируется сделать пять кабин на вылет и столько же на прилет. Они станут более компактными. А в июле 2012 года международный сектор преобразится и будет не хуже зала вылета внутренних линий».
Изменения коснутся и зоны таможенного контроля. «Мы получаем новую досмотровую рентгеновскую технику, – рассказывает начальник челябинской таможни Алексей Фролов. – Плюс совместно с правительством Челябинской области идет работа по открытию «зеленого коридора». Между тем решение о «зеленом коридоре» в нашем аэропорту будет приниматься на уровне Федеральной таможенной службы. «Все необходимые документы, в том числе и обращение губернатора, туда ушли, – отмечает господин Фролов. – Если будет принято такое решение, технически реализовать его очень просто, затраты минимальные. Надеюсь, что ко Дню города «зеленый коридор» будет открыт».
Представители туристической отрасли Челябинска такие нововведения всячески приветствуют, но отмечают, что увеличение кабинок и «зеленый коридор» – не первоочередная задача. «Проблему надо решать в комплексе, – считает заместитель директора туристической компании «Русь Трэвел» Дмитрий Киселев. – Необходимо повышать качество обслуживания, возможно, проводить тренинги для сотрудников пограничного управления и таможни. Но самое главное – нужно снижать тарифы на авиаперелеты, а это можно сделать путем снижения стоимости обслуживания для авиакомпаний. В настоящее время челябинский аэропорт является одним из самых дорогих в России». По мнению эксперта, работа с авиакомпаниями должна быть постоянной, чтобы они могли зарабатывать на объеме перевозок.

Взято тут: http://chel.ru/news/408200.html
 
Руководство аэропорта Челябинск: паспортный контроль занимает 85 секунд

airport_200x160.jpg
В челябинском аэропорту прокомментировали публикацию Сhelyabinsk.ru «Таможня «приземлила» аэропорт». Многие читатели не смогли остаться равнодушными к этому материалу и оставили свои комментарии, за что руководство ЧАП выразило свою благодарность. «Такого рода обратная связь всегда помогает со стороны взглянуть на свою работу и оценить деятельность предприятия в целом», – отметил генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимир Реунов.
Тем не менее, по мнению руководства аэропорта, а также пограничной и таможенной служб, не все оставленные комментарии можно считать объективными. «Так, на сегодняшний день время прохождения паспортного контроля составляет от 21 до 85 секунд на пассажира, таможенного контроля до 60 секунд, – сообщают в пресс-службе авиапредприятия. – Регистрация на рейс в аэропорту Челябинск соответствует требованиям Федеральных авиационных правил и начинается за три часа до вылета».
Кроме того, ведется работа по организации «зеленого» таможенного коридора, который дает возможность прохождения упрощенной проверки. В пресс-службе отмечают, что «зеленый» коридор для пассажиров будет действовать преимущественно на туристических и европейских направлениях. Пассажиры из Средней Азии будут проходить стандартную процедуру таможенного досмотра, что обусловлено многочисленными попытками провоза наркотических веществ на территорию РФ, а также незаконного пересечения границы. Кроме того, сообщается, что в 2012 году запланировано строительство дополнительного модуля накопителя зала вылета международных воздушных линий с увеличением полезной площади на 250-300 квадратных метров, что позволит создать более комфортные условия ожидания пассажиров перед вылетом.
Наталья Тарнакина, специально для Chelyabinsk.ru
Взято тут: http://chelyabinsk.ru/newsline/2011/06/30/#409201
 
Аэропорт обслуживает в два раза больше пассажиров, чем может вместить

Посетители аэропорта хотят увеличения площади залов ожидания на вылет и прилет, установки в них систем кондиционирования, организации специального места для курения в международном секторе и работы детской комнаты.
Аэропорт Челябинск нуждается в капитальной реконструкции, сейчас он обслуживает в два раза больше пассажиров, чем может вместить, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Уральского терруправления Росграницы по итогам внеочередной проверки в воздушном пункте пропуска.
Мониторинг проходил в воскресный день, в часы «пиковой» нагрузки. «Рассматривались различные направления функционирования пункта пропуска, учитывалось мнение граждан, пересекающих границу, по следующим критериям: оценка деятельности контрольных органов; оценка обустройства пункта пропуска; выявление проблемных вопросов, в том числе, связанных с технологией осуществления контроля и оформления; предложения по совершенствованию деятельности контрольных органов и по дальнейшему обустройству пункта пропуска», – говорится в сообщении.
Так, зафиксировано среднее время оформления одного пассажира. Выяснилось, что пограничная служба тратит 12 секунд «на прилет» (176 пассажиров оформлено за 36 минут), 22 секунды – «на вылет». Таможенная служба – менее 20 секунд в обоих направлениях (без учета лиц с товаром, предусматривающим уплату таможенных платежей). На регистрацию пассажира сотрудники аэропорта тратят, в среднем, 34 секунды. А вот время время разгрузки и выдачи багажа довольно долгое – от 25 до 45 минут.
При этом 82% пассажиров, участвовавших в опросе, дали среднюю оценку обустройству пункта пропуска, 14% – низкую.
Большая часть пожеланий касалась улучшения работы аэропорта и условий пребывания пассажиров. Посетители аэропорта хотят увеличения площади залов ожидания на вылет и прилет, установки в них систем кондиционирования, организации специального места для курения в международном секторе, работы детской комнаты.
Результаты мониторинга подтверждают, что аэропорт Челябинск работает в режиме, превышающем более чем в два раза проектную пропускную способность, что не обеспечивает комфортных условий для лиц, пресекающих границу России.
Напомним, с 2009 года на заседаниях Координационного совета воздушного пункта пропуска Челябинск (Баландино) руководителями контрольных органов неоднократно поднимался вопрос о необходимости развития международного сектора.
Результаты мониторинга направлены в правительство Челябинской области для принятия решения и подготовки документов по проведению масштабной реконструкции пункта пропуска.
Напомним, о необходимости реконструкции аэропортов недавно говорил председатель российского Кабмина Владимир Путин. В частности, на съезде партии «Единая Россия» в Екатеринбурге в июне 2011 года он пообещал, что реконструкция аэропорта Челябинск будет вестись под контролем федерального правительства.


Подробнее:
http://news.mail.ru/inregions/ural/74/6313519/http://aviaforum.ru/inregions/ural/74/

---------- Добавлено в 15:40 ----------

Арбитражный суд: в аэропорту монопольно высокие цены на парковке

Арбитражный суд области признал правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении ОАО «Челябинское авиапредприятие», установившего экономически не обоснованные цены на услуги платного автопарковочного комплекса и навязывающего потребителям невыгодный порядок расчета за парковку. ЧАПу грозит штраф в размере 138 500 рублей.
Напомним, антимонопольный орган установил, что стоимость услуг комплекса зависит от времени нахождения автомобиля на парковке, для чего на территории аэропорта имеются приборы, фиксирующие продолжительность стоянки. Так, на момент вынесения решения ФАС – 6 мая 2010 года – стоимость стоянки за первые сутки составляла 1450 рублей. В течение первых пяти часов была установлена получасовая тарификация в размере 50 рублей за каждые 30 минут, в течение последующих часов первых суток – часовая тарификация в размере 50 рублей. Плата за суточную стоянку после первых 24 часов установлена в размере 200 рублей. При этом время бесплатного нахождения автомобиля – 15 минут. При этом было признано, что другая, бесплатная стоянка не является альтернативой парковке на привокзальной площади аэропорта.
Челябинским УФАС было также установлено, что время стоянки на территории платной парковки округляется ОАО «ЧАП» в большую сторону, то есть фактически потребители должны оплачивать неоказанные услуги. Между тем оборудование комплекса позволяет осуществлять посекундную тарификацию продолжительности парковки транспортных средств, что может снизить размер платы за стоянку. Кроме того, парковка может функционировать без участия обслуживающего персонала, оплата труда которого существенно влияет на стоимость услуг автопарковки. Стоит отметить, что ЧАП включило в состав затрат на парковку и расходы, не связанные с деятельностью по оказанию услуг автопарковочного комплекса, например, получение юридической помощи.
Арбитражный суд подтвердил правомерность решения ФАС. По мнению суда, ОАО «ЧАП» необходимо обеспечить безопасность предоставления услуг аэропорта, а не создать платный автопарковочный комплекс, направленный на извлечение прибыли путем предоставления платных услуг автопарковки на территории привокзальной площади.
Наталья Тарнакина, специально для Chelyabinsk.ru постоянный адрес новости
 
В июне пассажиропоток аэропорта "Челябинск" вырос на 26%

13 июля 2011 г., Aviation Explorer – В июне 2011 года в международном аэропорту «Челябинск» отмечен рост пассажиропотока по всем направлениям выполнения полетов. Общее число пассажиров, обслуженных аэропортом в июне, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 26% и составило 86 073 человек, сообщили в аэропорту. AEX.ru

На внутренних рейсах было обслужено 53 943 человека, по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличение произошло на 14%. Наиболее популярными внутренними маршрутами по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург.

Значительное увеличение количества рейсов в июне произошло на популярных российских южных направлениях, что также способствовало росту пассажиропотока. Число пассажиров, воспользовавшихся международными рейсами, в июне возросло на 51%, что позволяет говорить об устойчивой тенденции увеличения пассажиропотока. Всего в июне 2011 года в международном секторе аэропорта «Челябинск» было обслужено 32 130 пассажиров. В основном рост произошел за счет увеличения числа рейсов по традиционным туристическим направлениям (Анталья, Шарм-эль-Шейх, Ираклион) и введения новых чартерных маршрутов, таких как Римини (Италия), Родос (Греция), Барселона (Испания). Помимо этого в июне была возобновлена программа выполнения регулярных полетов по направлению Челябинск – Дюссельдорф.

Специалисты связывают возрастающий пассажиропоток, прежде всего с повышением уровня социально-экономического развития региона, а также ростом доходов населения на территории охвата международного аэропорта «Челябинск».

Наряду с увеличением пассажиропотока также отмечается рост других производственных показателей авиапредприятия. Так, в июне 2011 года количество взлетно-посадочных операций составило 498 единиц, что на 34% больше чем в июне прошлого года.

Показатель суммарной взлетной массы составил 31 900 тонн, что дало увеличение на 31% относительно аналогичного периода 2010 года.
 
Увеличение числа рейсов по традиционным южным направлениям

ОАО "Челябинское авиапредприятие", 14 июля 2011 года

С начала лета в регулярном расписании аэропорта «Челябинск» произошли изменения, связанные с увеличением числа рейсов по традиционным южным направлениям.

С 19 июня авиакомпания «Оренбургские авиалинии» увеличила число рейсов по направлению Челябинск – Сочи. Теперь по этому направлению полеты будут выполняться 5 раз в неделю по 1, 2, 3, 4 и 7 дням на самолете Boeing-737-500. Ранее из Челябинска в Сочи авиакомпания «Оренбургские авиалинии» совершала 4 рейса в неделю.

Кроме того, по средам и воскресеньям по направлению Челябинск – Сочи осуществляют полеты воздушные суда авиакомпании «Авиалинии Кубани». Эта же авиакомпания один раз в неделю выполняет рейсы в Анапу. С 27 июня 2011 года по понедельникам началось выполнение программы по маршруту Челябинск – Краснодар. С августа число рейсов по этому направлению будет увеличено до двух в неделю. Все рейсы авиакомпании «Авиалинии Кубани» совершаются на самолетах ЯК-42.
Авиакомпания «Континент» выполняет полеты по направлениям Красноярск – Челябинск – Геленджик и Челябинск – Краснодар с частотой один раз в неделю.
 
Аэропорт заманил «Уральские авиалинии»
23_ural_b.jpg

Очередной заход на челябинский рынок пассажирских авиаперевозок совершит компания «Уральские авиалинии». В сентябре она начнет выполнение международных регулярных рейсов в крупнейшие хабы мира – Вену, Дубаи и Харбин. Правительство региона готово компенсировать авиакомпании возникающие при этом убытки. Эксперты считают, что поначалу наполняемость новых авиарейсов будет невелика, и указывают на то, что власть делает маркетинговый шаг, направленный на повышение инвестиционной привлекательности области.
Напомним, что с предложением организовать из Челябинска международные рейсы правительство Челябинской области обратилось практически во все авиакомпании России и Европы. «От лица губернатора были направлены письма с предложением летать к нам в Челябинск под гарантии областного правительства – об удержании рентабельности рейсов для этих компаний», – ранее сообщал Chel.ru член совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие» Александр Мертен. Однако пока на это согласился лишь один перевозчик.
Осенью, ориентировочно с конца сентября, из аэропорта Челябинск начнут выполняться регулярные рейсы в Европу, об этом сообщил генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов. «Благодаря усилиям властей Челябинской области, которые очень много делают в этом направлении, такая договоренность была достигнута», – сказал Сергей Скуратов. Самолеты Airbus A320 раз в неделю будут летать из Челябинска в Вену. Кроме того, УА наладят регулярное авиасообщение с Объединенными Арабскими Эмиратами (Дубаи) и Китаем (Харбин).
В настоящее время авиакомпания разрабатывает расписание полетов и тарифную сетку. «Тарифы на авиаперелеты будут на том же уровне, что и в Екатеринбурге, такова политика компании», – уточнили в пресс-службе «Уральских авиалиний». Отметим, что стоимость билетов в Прагу (туда и обратно) из «домашнего» аэропорта начинается от 21 тысячи рублей, в Карловы Вары – от 16 тысяч рублей. Перелет в Дубаи и обратно обойдется более чем в 22 тысячи рублей. Рейсов в Вену из Екатеринбурга у компании нет.
«Для того, чтобы открывать международные регулярные рейсы, компании необходимо иметь базу в Челябинске, держать самолеты, чтобы они регулярно летали за границу, содержать здесь пилотов или оплачивать им гостиницу, – отмечает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай-экспресс» Виталий Коренюгин. – Кроме этих затрат необходимо предварительно потратиться на маркетинговые исследования, чтобы понять, есть ли спрос у челябинцев на перелеты в Европу, существует ли для этого достаточная покупательная способность. Все это достаточно дорогое удовольствие, поэтому до сих пор у авиакомпаний не было желания открывать регулярное сообщение из Челябинска. В Москву, понятно, летают все, там финансовый центр, оттуда же можно отправиться в любую точку мира. Зачастую «кривые» рейсы с пересадкой обходятся дешевле, чем прямые маршруты«.
»Проблема челябинского аэропорта заключается в том, что здесь нет базовой авиакомпании«, – соглашается Сергей Скуратов.
По мнению экспертов, наполняемость новых авиарейсов поначалу будет невелика, однако наличие международного авиасообщения необходимо для дальнейшего развития региона.
»Однозначно будут востребованы Эмираты как направление для туризма. Что касается Европы, то в этом году из Челябинска «открыли» Италию, и люди с удовольствием летают«, – считает директор подразделения компании »Вест-Трэвел« Татьяна Назайкина. »Многое будет зависеть от состояния самого аэропорта, если будет проведена модернизация всех залов, то думаю, не только челябинцы, но и жители соседних регионов, например Кургана, начнут пользоваться его услугами«, – заметила представитель туристической компании.
По мнению директора по туризму компании »Сусанин« Александра Подпятникова, изначально наполняемость авиарейсов в Европу будет невелика. »На уровне 40-50%, не больше, – прогнозирует эксперт. – Однако потребность в международных перевозках у Челябинска, как у любого миллионника, есть. Городу давно пора открыть какое-то «окно в Европу». Думаю, появление регулярных рейсов в Европу можно расценивать и как маркетинговый ход. Таким образом областные власти рассчитывают привлечь внимание к нашему городу и дать старт приходу новых авиакомпаний«.
По словам Александа Подпятникова, главное, чтобы заявленные рейсы выполнялись без промежуточных пересадок. »Сейчас вот рейсы на Барселону летают через Варшаву. Это не очень удобно«, – отмечает Александр Подпятников. »Если пройдут все заявленные реформы в международном терминале, то думаю, что жители других городов также оценят преимущества нашего маленького душевного аэропорта", – добавил он.
Как уже сообщалось, с июля 2011 года аэропорт «Челябинск» приступает к комплексной реконструкции зала вылета международных рейсов, которая предполагает увеличение площади накопителя с организацией в нем VIP-зоны и кафе, ремонт помещения с заменой внутренней отделки и установку современной системы кондиционирования и вентиляции. Также в рамках проекта реконструкции зала вылета международного сектора будет увеличена площадь магазина беспошлинной торговли Duty Free, соответственно расширится ассортимент предлагаемой продукции. Все работы планируется завершить уже осенью текущего года.

http://chel.ru/news/416888.html
 
Александр Мертен,
советник губернатора по правовым вопросам: «Мне не стыдно за наш аэропорт»

http://chel.ru/lider/415259.html

Почитайте если кому интересно, много про аэропорт...
 
Реклама
В аэропорту "Челябинск" ведется строительство альтернативного топливозаправочного комплекса


В аэропорту "Челябинск" с начала лета активными темпами ведутся работы по строительству альтернативного топливно-заправочного комплекса.

Комплекс предназначен для заправки воздушных судов авиационным топливом и является самым масштабным проектом аэропорта на 2011 год, затраты на его сооружение в общей сложности составят 150 млн. рублей. Проектная документация нового топливно-заправочного комплекса прошла госэкспертизу и руководством аэропорта было получено разрешение на строительство. На данном этапе выполнены все земляные работы и начато строительство бетонных фундаментов под резервуары, трансформаторной подстанции, емкости слива топлива. Поставка технологического оборудования и его монтаж запланированы на август - октябрь 2011года.

Генеральным подрядчиком по строительным работам на площадке ТЗК выступает ООО "НВН" (г. Челябинск), проект по объекту ТЗК был разработан ООО "Сибаэропроект" (г. Новосибирск), проектные работы и строительство подъездного ж/д пути от станции Баландино выполнены ООО "Градострой" (г. Челябинск).

Топливозаправочный комплекс аэропорта "Челябинск" будет выполнять функции по приему, хранению, контролю качества, выдаче в подвижные средства заправки (ТЗА) и заправке воздушных судов качественным авиа ГСМ. Его основное назначение - обеспечение воздушных судов кондиционным авиатопливом, гарантирующим безопасность полетов.

На складе ГСМ предусмотрены следующие объекты:

- железнодорожная эстакада на три ж/д цистерны для слива авиатоплива в емкости склада;

- приемные и расходные резервуары с внутренним антикоррозийным покрытием общей вместимостью 1600 кубических метров;

- пункты приема и выдачи топлива, укомплектованные необходимым технологическим оборудованием, включая дозацию ПВК-жидкости;

- автоматизированная система для сбора и очистки ливневых сточных вод;

- система автоматизации склада, которая будет включать пожарную сигнализацию, систему контроля уровня нефтепродукта в резервуарах, видеонаблюдение, систему сигнализации довзрывных концентраций паров опасных жидкостей;

- 2 подземных железобетонных резервуара объемом по 500 м³ для пожаротушения;

- блок зданий с операторской, КПП, лабораторией для проведения аэродромного контроля качества авиаГСМ, помещения хранения пожарного инвентаря;

- 2 аэродромных топливозаправщика.

Вся трубопроводная обвязка склада от железнодорожной эстакады до пункта налива авиатоплива в подвижные средства заправки будет выполнена из антикоррозийной стали фирмой ООО НПФ "Агрегат" (г. Чехов, Моск. обл.), являющейся лидером на российском рынке по разработке, производству и испытаниям оборудования авиатопливообеспечения. ООО НПФ "Аграгат" изготовит и смонтирует агрегаты фильтрации и другое технологическое оборудование.

Будет создана специализированная лаборатория по проведению анализов физико-химических показателей качества ГСМ.

В этом году планируется выполнить общестроительные работы, закупить и смонтировать оборудование и к концу декабря ввести ТЗК в эксплуатацию. "Создание альтернативного топливно-заправочного комплекса позволит уйти от монопольного положения единственного на сегодняшний момент ТЗК "Лукойл-Аэро", - отмечает генеральный директор ОАО "Челябинское авиапредприятие" Владимир Реунов, - В свою очередь, это должно привести к снижению стоимости заправки топлива и повышению привлекательности аэропорта "Челябинск" для авиакомпаний"
 
Более десяти авиарейсов, следовавших в города УрФО, сменили курс из-за тумана. Утром 28 июля 2011 года лайнеры, летевшие в тюменский Рощино и екатеринбургский Кольцово, приземлились в Челябинске.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе челябинского аэропорта, воздушные ворота соседних городов были на несколько часов закрыты в связи с неблагоприятной погодой. По данным Кольцово, в Челябинск были отправлены 11 екатеринбургских рейсов. Согласно онлайн-табло южноуральского аэропорта, он был использован в качестве запасного для двух самолетов, летевших в Тюмень из Санкт-Петербурга и Москвы.
Когда туман отступил, началась массовая отправка лайнеров из аэропорта Челябинска. Из-за большой загруженности он не смог принять рейс из Душанбе, который пришлось перенаправить в Пермь.

http://www.uralinform.ru/armnews/news137855.html
 
Аэропорт "Челябинск" расширяет перечень обслуживаемых воздушных судов

Челябинский аэропорт получил допуск к приему/выпуску пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.

Решением Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, с 1 августа 2011 года аэропорт "Челябинск" допущен к приему/выпуску воздушного судна RRJ-95 и его модификаций.

На воздушном судне Sukhoi Superjet 100/95 из аэропорта "Челябинск" планирует выполнять регулярные пассажирские перевозки по различным маршрутам авиакомпания "Аэрофлот".

Для прохождения сертификации сотрудники наземных служб аэропорта прошли обучение по особенностям наземного обслуживания воздушного судна типа Sukhoi Superjet 100/95. Была подготовлена вся документация, подтверждающая наличие у аэропорта необходимого оборудования.

Получение допуска на прием нового типа самолета существенно расширяет возможности партнеров-авиакомпаний аэропорта "Челябинск". Ключевые отечественные перевозчики заявили о намерении эксплуатировать на своих авиалиниях самолет Superjet, челябинский аэропорт, в свою очередь, готов обеспечить высококвалифицированный прием и выпуск данных самолетов.

Помимо аэропорта "Челябинск", допуски к приему/выпуску RRJ-95 имеют аэропорты Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Санкт - Петербурга и Москвы.

Таким образом, ОАО "Челябинское авиапредприятие" продолжает расширять перечень обслуживаемых воздушных судов региональной направленности. В 2009 году аэропорт "Челябинск" уже получил допуск на обслуживание средне- и ближнемагистральных пассажирских самолетов Embraer EMB 120 Brasilia, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) 100/200, Ан-148 и их модификаций.

http://www.aviaport.ru/digest/2011/07/28/219235.html
 
В июле 2011 года пассажиропоток аэропорта "Челябинск" вырос на 20%

Количество взлетно-посадочных операций составило 511 единиц, что на 15% больше чем в июле 2010 года. Показатель суммарной взлетной массы составил 32 287 тонн, что дало увеличение на 17%. Общее число пассажиров, обслуженных аэропортом в июле, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 20% и составило 96 467 человек.

На внутренних рейсах было обслужено 62 051 человек, по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличение произошло на 12%. Наиболее популярными внутренними маршрутами в июле стали Москва, Санкт-Петербург и Сочи. При этом по направлению Челябинск - Сочи наблюдается наибольшая динамика роста пассажиропотока, в июле 2011 года рейсами данного направления воспользовались 5 090 пассажиров, что на 72 % больше чем в аналогичный период прошлого года. Рост пассажиропотока по южным направлениям связан с пиком сезона летних отпусков.

Число пассажиров, воспользовавшихся международными рейсами, в июле 2011 года возросло на 37% и составило 34 416 пассажиров. В основном рост произошел за счет увеличения числа рейсов по традиционным туристическим направлениям (Анталья, Шарм-эль-Шейх, Ираклион) и введения новых чартерных маршрутов, таких как Римини (Италия), Родос (Греция), Барселона (Испания). По итогам месяца, самым популярным стало направление Челябинск - Анталья, по данному маршруту в июле 2011 года было перевезено 22 264 пассажиров (+ 20%). Рост пассажиропотока по регулярному направлению Челябинск - Дюссельдорф составил 28%, при этом загрузка данных рейсов приближается к 100%, что говорит о востребованности возобновленной в этом сезоне программы выполнения полетов.

Основными авиаперевозчиками на внутрироссийских направлениях в июле выступили авиакомпании S7 Airlines (18 607 пассажиров) и "Аэрофлот" (18 129 пассажиров). На международных направлениях лидирующие позиции по пассажиропотоку занимают авиакомпании "Оренбургские авиалинии" (12 524 пассажира), Red Wings (7 348 пассажиров) и Sky Express (5 259 пассажиров).
 
"Уральские авиалинии" будут летать в Дубай из 10 городов России

Авиакомпания «Уральские авиалинии» открывает регулярные международные рейсы в Дубай сразу из 10 городов России. Так географию авиакомпании дополнят рейсы из Нижнего Новогорода, Краснодара, Новосибирска, Минеральных Вод, Челябинска, Казани, Самары, Уфы и Красноярска.

Рейсы в Дубай будут выполняться по следующему расписанию:
Челябинск – по пятницам с 7 октября, от 699 евро тудаобратно*
 
Из аэропорта Челябинск с 5 октября будут отправляться 3 новых регулярных рейса - в Вену, Дубай и Харбин.

Из аэропорта Челябинск с 5 октября 2011г. будут выполняться прямые регулярные рейсы по трем международным направлениям - Вена (Австрия), Дубай (ОАЭ) и Харбин (Китай). Об этом сообщили в Министерстве экономического развития Челябинской области. В настоящее время из Челябинска выполняются регулярные рейсы в Душанбе, Ереван, Худжанд и Дюссельдорф. Также в летний период осуществляется ряд чартерных рейсов на зарубежные курорты.

Рейсы в Вену, Дубай и Харбин будет выполнять авиакомпания "Уральские авиалинии". "Уральские авиалинии" имеют интерлайн-соглашения с компанией Austrian Airlines, национальным дубайским перевозчиком Emirates и крупнейшей авиакомпанией Китая Air China, что позволяет оформить единый билет из Челябинска в различные города Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии с пересадками в Вене, Дубае и Харбине.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич обозначил развитие челябинского аэропорта как одну из приоритетных задач. По его словам, появление в челябинском аэропорту новых регулярных рейсов в Европу необходимо и для бизнеса, и для туризма. "Прежде всего аэропорт должен способствовать развитию экономики и инвестиционной привлекательности региона", - добавил он.
 
Пассажиропоток аэропорта "Челябинск" по итогам августа 2011 г. достиг рекордной отметки в 100 тыс. пассажиров

Пассажиропоток аэропорта «Челябинск» в августе 2011 г. составил 100 269 пассажиров, что на 30% превышает аналогичный показатель прошлого года, сообщает пресс-служба ОАО «Челябинское авиапредприятие».

Количество самолетовылетов за август составило 496 единиц, что на 22% больше, чем в аналогичном периоде 2010 г. Показатель суммарной взлетной массы увеличился на 23% и составил 31 426 тонн.

Наибольший рост пассажиропотока – 57% по отношению к аналогичному периоду прошлого года – был отмечен на международных направлениях. Общее количество перевезенных пассажиров по итогам месяца составило 31 792. Рейсы на Барселону (Испания), Римини (Италия) и Родос (Греция), введенные в летнем сезоне 2011 г., выполнялись с полной загрузкой, что говорит о высоком спросе у жителей региона на новые чартерные программы. Самым популярным среди южноуральцев по-прежнему остаются направления Анталья: по данному маршруту в августе 2011 г. было перевезено 22 247 пассажиров (+33%); Шарм-эль-Шейх (+45%) и новое в летнем расписании 2011 г. направление Хургада, выполнявшееся ранее только в зимнем сезоне.

На внутрироссийских рейсах за месяц было обслужено 65 614 человек, с увеличением 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Наибольшая динамика роста отмечена на направлении Челябинск–Сочи – 141%. Рейсами данного направления воспользовались 6 706 южноуральцев. Значительное увеличение пассажиров отмечено также по направлению Челябинск–Москва (Шереметьево): за месяц по данному маршруту было перевезено 19 660 пассажиров (+78% по отношению к прошлому году). Стабильный рост наблюдается на направлениях Челябинск–Краснодар (+8%) и Челябинск–Санкт-Петербург (+5%), данными рейсами за месяц воспользовалось 1 418 и 6 039 пассажиров соответственно.

По направлениям стран СНГ также отмечается 15-процентный рост пассажиропотока. Общее количество перевезенных пассажиров составило 2 863 человека. Наибольший рост наблюдается на маршрутах Челябинск–Душанбе (+43%) и Челябинск–Худжанд (+31%).

В соответствии с прогнозом роста производственных показателей аэропорта показатель пассажиропотока за 2011 г. превысит 800 тыс. человек
 
kepesh, сообщает пресс-служба ОАО «Челябинское авиапредприятие».
 
«Уральские авиалинии» и аэропорт «Челябинск» запустили первый международный рейс

ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии", ОАО "Челябинское авиапредприятие", 5 октября 2011 года

Сегодня 5 октября, в 10.50 из аэропорта «Челябинск» отправился первый регулярный международный рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» в Вену.

Торжественный запуск полетов в аэропорту провели первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков, заместитель генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Алексей Фомин, генеральный директор аэропорта «Челябинск» Владимир Реунов, а также представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, туроператоры и журналисты.

Пассажирам первого рейса авиакомпания «Уральские авиалинии» совместно с аэропортом «Челябинск» подготовили приятные подарки, которые вручались при регистрации. На торжественном брифинге первые лица области, авиакомпании и аэропорта перерезали символическую красную ленту, дав тем самым, старт полетам «Уральских авиалиний» из столицы Южного Урала. По итогам презентации состоялся фуршет с викториной на тему Австрии и Вены.

Всего в осеннем расписании аэропорта «Челябинск» «Уральские авиалинии» открыли три международных рейса – в Вену, Дубай и Харбин. Вылеты в Вену будут осуществляться два раза в неделю по средам и пятницам, минимальный тариф по этому направлению составит 349 евро. Рейсы в Харбин будут выполняться еженедельно по средам (минимальный тариф 489 евро), а в Дубай по пятницам (тариф 589 евро). Эти города были выбраны не случайно — их можно использовать как стыковочные узлы для перелетов практически по всему миру. Так «Уральские авиалинии», которые заключили интерлайн-соглашение с Austrian Airlines, ввели специальный тариф для полетов из Челябинска через Вену в Париж, Софию, Прагу, Мюнхен, Ганновер, Дюссельдорф, Рим, Милан, Стамбул — 249 евро за билет тудаобратно. А аэропорт Дубая — это крупнейший международный транспортный узел, через который удобно совершать полеты в Австралию, Африку и по всей Азии.
 
Реклама
Аэропорт Челябинск (Баландино):

И дальше в качестве контраста, коровы (бычки на самом деле), буквально в 200 метрах от аэропорта, пасуться прямо у входа в гостинницу, где экипажи отдыхают, руководству аэропорта не зачёт!!! Что о городе вновь прибывшие подумают!? :confused2:
http://www.youtube.com/watch?v=fIVVABil-KA
 
Последнее редактирование:
Назад