В Лиепайском аэропорту airBaltic может не возобновить регулярные рейсы в этом году. Хотя регулярных рейсов нет, это полностью не остановило деятельность аэропорта, обслуживающего третий по величине город Латвии.
Тем не менее, в прошлом году в аэропорту было совершено рекордное количество рейсов, более четырех тысяч, чему способствовал тот факт, что
Академия пилотов airBaltic имеет базу в Лиепае, а частные и деловые рейсы также помогли увеличить их количество.
Теперь есть надежда, что планы развития аэропорта смогут вернуться в нужное русло. Этим летом в Лиепайском аэропорту запланировано даже авиационное шоу, сообщает Латвийское радио.
На земле в Лиепайском аэропорту в пассажирском терминале совершенно тихо и полутемно. Регулярные рейсы не выполняются уже около полутора лет. Планировалось возобновить полеты еще в мае прошлого года, но ни тогда, ни сейчас это оказалось невозможным делом.
Хотя количество пассажиров, перевезенных airBaltic, в прошлом году увеличилось на 21% по сравнению с катастрофическим показателем 2020 года, уровень полетов 2019 года еще не достигнут и вряд ли будет достигнут до 2023 года, заявил представитель airBaltic Дидзис Рудманис. Радио.
Фото: Инга Озола/Latvijas Radio
«Посмотрим на предстоящее лето, запланированное расписание рейсов уже опубликовано, и билеты уже доступны. К сожалению, это не предусматривает возобновление рейсов из Риги в Лиепаю. ситуация в стране, если учесть, как это относится к лиепайскому маршруту, значительная часть пассажиров прилетела в Лиепаю из других стран через Ригу, но поскольку количество пассажиров из Риги в настоящее время значительно меньше, это напрямую влияет на спрос на рейсы в Лиепаю», — говорит Рудманис.
Агрис Спруде, руководитель SIA Aviasabiedrība Liepāja, компании, которая управляет аэропортом, говорит, что деятельность все еще продолжается, хотя длительность перерыва, вызванного пандемией, вызывает разочарование.
«2021 год был, к сожалению, вторым годом пандемии. Пандемия повлияла на возможности путешествий, и авиация — один из секторов, который пострадал больше всего. ", - говорит Спруде.
«Если мы посмотрим на прошлый год, то не было сообщения пассажирского сообщения из Лиепаи, однако в то же время развиваются другие виды авиации. Люди развивают возможности в частной и деловой авиации. Авиаперевозок из Лиепайского аэропорта стало больше, несмотря на пандемию», — продолжает Спруде.
«Если суммировать рейсы, совершенные в Лиепайском аэропорту в прошлом году, то это больше, чем когда-либо. У меня нет статистики о советских временах, когда здесь была военная зона. Было обслужено 4200 рейсов», — рассказывает Спруде.
Услугами Лиепайского аэропорта продолжает пользоваться и Академия пилотов, которую
три года назад создала airBaltic . Пришлось адаптироваться к дистанционному обучению, и какое-то время очные полеты были невозможны, но профессия пилота остается привлекательной.
«В конце 2021 года 24 студента Академии пилотов начали свою профессиональную карьеру в airBaltic. В начале 2022 года их будет еще 18, и столько же будет в конце этого года», — говорит Кристапс Лапса, исполнительный директор Академии пилотов airBaltic Training.
Фото: Инга Озола/Latvijas Radio
Он считает, что после пандемии пилоты станут только более востребованными. Также будет спрос на авиатехников, которые проходят обучение в сотрудничестве с Лиепайским государственным техникумом.
«Некоторые ушли на пенсию, другие пилоты открыли свой бизнес, а штат сотрудников в авиационной отрасли сократился. Если полеты вернутся на уровень 2019 года, будет очень большая нехватка рабочей силы, даже больше, чем раньше», — прогнозирует Кристапс Лапса. .
С приходом весны полеты студентов Академии пилотов над Лиепаей станут более регулярными, и, если все пойдет хорошо, на 7 и 8 августа этого года запланировано масштабное авиационное шоу.