Новости аэропорта "Махачкала"

Strannik

Старожил
В продолжение темы про http://aviaforum.ru/threads/24286&page=11

Международный аэропорт Махачкалы за 300 миллионов рублей куплен на аукционе группой "Нафта", сегодня сообщил министр по управлению государственным имуществом Дагестана Зейдула Юзбеков корреспонденту "Кавказского узла".

Как информировал "Кавказский узел", в мае 2012 года занимавший в то время пост главы Дагестана Магомедсалам Магомедов сообщил, что власти республики намерены включить ОАО "Авиалинии Дагестана", которое владело аэропортом Махачкалы, в перечень проектов приватизации. Одним из главных претендентов на приобретение предприятия называлась компания "Нафта Москва", подконтрольная Сулейману Керимову.

19 декабря 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Авиалинии Дагестана". 23 апреля 2012 года было подписано распоряжение о передаче в собственность Дагестана находящихся в федеральной собственности акций авиакомпании. 11 сентября 2013 года арбитражный суд республики удовлетворил заявление компании Mixjet Fliqht Support, требовавшей признать компанию "Авиалинии Дагестана", имеющую ряд долгов, банкротом. В настоящее время на предприятии продлена процедура конкурсного производства.
Тендер проводил конкурсный управляющий "Авиалиний Дагестана", отметил Юзбеков.

"Аэропорт не является госсобственностью, поэтому министерство не участвовало в организации тендера, однако нам известно, что предприятие приобрела группа "Нафта" за 300 миллионов рублей. Начальная цена составляла 275 миллионов, участники подняли ее на один шаг", - сказал министр, добавив, что в тендере участвовали представители шести организаций.

На вопрос о соответствии предложенной суммы продажи аэропорта его реальной стоимости министр ответил, что главное в данном случае является развитие компании.

"По поводу цены были споры, но здесь роль играет не столько цена, сколько желание инвестора вкладывать в развитие предприятия, будет ли он возрождать аэропорт, строить новые здания и сооружения, инфраструктуру. В Германии в таких случаях иногда продают компанию за 1 марку, но заключают контракт, что покупатель выведет ее из застоя, сделает современной", - сказал Юзбеков.

Напомним, что Росимущество РФ планировало провести 17 февраля 2011 года открытый аукцион по продаже 100% уставного капитала ОАО "Авиалинии Дагестана". Начальная цена лота составляла 790 млн рублей. Однако по причине отсутствия заявок сделка не состоялась.

Тендер состоялся 6 июня, уточнил представитель пресс-службы аэропорта Алексей Гаджиев корреспонденту "Кавказского узла". Он добавил, что никакими сведениями об участниках аукциона не располагает.
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/244001/
 
Реклама
Главный аэропорт столицы Дагестана теперь обслуживает новое предприятие. ОАО "Международный аэропорт Махачкала" получило от Росавиации комплексный сертификат соответствия нормативным требованиям на виды аэропортовой деятельности.

Теперь ОАО "Авиалинии Дагестана", ранее выполнявшее эти функции, прекратит обслуживать в махачкалинском аэропорту самолеты и пассажиров, производить обработку багажа, грузов и почты.

Напомним, что 19 декабря 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании "Авиалинии Дагестана", которая владела аэропортом. В апреле 2012 года было подписано распоряжение о передаче в собственность Республики Дагестан находящихся в федеральной собственности акций авиакомпании. После этого аэропорт был выставлен на продажу.

В середине июня нынешнего года прошел первый этап аукциона по приватизации аэропорта. Около 300 миллионов рублей заплатил победитель конкурса - ОАО "Международный аэропорт Махачкала".
http://www.rg.ru/2014/07/23/reg-skfo/aeroport-anons.html
 
С понедельника, 29 сентября, Махачкалинский международный аэропорт Уйташ закрывается на реконструкцию. Вылеты в Москву переносятся в Грозный, все остальные рейсы отменяются вовсе.
http://www.dagpravda.ru/rubriki/obshchestvo/27440883/
 
Подведомственное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» получило заключение о соответствии реконструированного объекта капитального строительства «Реконструкция и развитие аэропорта Махачкала, Республика Дагестан, 1 этап строительства» требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В рамках реализации проекта подрядной организацией была выполнена реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки – 2 и перрона на три магистральных воздушных судна.

Государственный заказчик проекта - Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчик-застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Реконструкция осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
http://favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/4465
 
Чем вызван такой рост?

Пассажиропоток аэропорта Махачкала в феврале 2016 года увеличился на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 63688 тысяч пассажиров.

И еще там начали строить терминал МВЛ... при условии резкого падения МВЛ по РФ.
 
Чем вызван такой рост?

Пассажиропоток аэропорта Махачкала в феврале 2016 года увеличился на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 63688 тысяч пассажиров

Обрушением цен в 4е раза. Юты/Победа/Аэрофлот возят за 4-5 тысяч против 15-16к ранее
 
Чудны дела твои, о, Аллах! 21-летний выпускник ВУЗа стал владельцем аэропорта.

Основным акционером компании «Международный аэропорт «Махачкала» стал 21-летний Саид Керимов, сын сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова, следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». На него 11 января 2017 года были переоформлены 99,5% акций компании «Грандеко», которой принадлежит аэропорт.

Представитель махачкалинского аэропорта подтвердил, что «Грандеко» — собственник аэропорта, отказавшись назвать владельцев компании. Сотрудники пресс-служб «Грандеко» и холдинговой компании Сулеймана Керимова «Нафта-Москва» не стали комментировать информацию о собственниках.

К 21 году у выпускника МГИМО (согласно данным на сайте института, Саид Керимов должен был получить диплом летом 2016 года) уже два крупных актива, в том числе крупнейшая в России золотодобывающая компания «Полюс», собственником которой он стал в апреле 2015 года. Ранее она принадлежала фонду Suleyman Kerimov Foundation. В январе 2017 года «Полюс» получил лицензию на разработку крупнейшего в России месторождения золота Сухой Лог.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/14/02/2017
 
Аэропорт Махачкалы до конца текущего года планирует увеличить пассажиропоток до 1,2 млн человек, что почти на 200 тыс. больше по сравнению с прошлым годом. ...Реализуется проект строительства аэровокзального комплекса.
 
 
Реклама
В аэропорту Махачкалы может появиться новый вид транспорта – железнодорожный экспресс по типу аэропортов Москвы. Варианты организации такого проекта были обсуждены на совещании в правительстве Дагестана. В рамках совещания представители ООО «Архитектурное бюро Т.Башкаева» отметили, что такой маршрут позволит также соединить его с общей сетью железнодорожного сообщения. В перспективе возможно включение в эту сеть городов Дербент и Избербаш, а также поселка Манас.
 
Предполагается, что новый электропоезд позволит туристам и местным жителям добираться из аэропорта Махачкалы в Дербент за 1 час 40 минут, в то время как действующая пригородная электричка Дербент — Махачкала идет около 2 часов 40 минут.

Подробно на сайте Это Кавказ:
 
Что касается непосредственно реконструкции взлётно-посадочной полосы и так далее, первое, что я предлагаю, – её точно включить в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ). Мы об этом говорили с Министром транспорта. Конечно, средства немалые должны быть выделены.

Давайте поручим профильным министерствам и ведомствам (здесь и Министерство обороны может помогать, поскольку базируется также) посмотреть все возможности. Но делать реконструкцию нужно точно. Новая ли должна быть полоса, или та, которая сейчас есть, но реконструированная, – это всё должны решить специалисты. Все соответствующие поручения будут даны.

 
Давно пора. Только на такси и доберешься пока.
#Автоудаление
 
 
Реклама
Назад