Новости аэропорта на о. Ольхон (оз. Байкал)

UUS777

Старожил
Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" после пятилетнего перерыва возобновит регулярные рейсы в поселок Хужир на остров Ольхон на Байкале с середины сентября. В конце августа прошел показательный полет, рассказал генеральный директор авиаперевозчика Андрей Богданов сообщает ТАСС.

"Рейс состоялся. В середине сентября планируем уже открыть продажу билетов на рейсы", - сказал Богданов.

"Сибирская легкая авиация" - единственная авиакомпания, выполняющая полеты на Ольхон. С острова на материк в теплое время года ходит паром, зимой открывается дорога по льду. В 2014 году авиакомпания запускала рейсы на Ольхон, однако из-за сложностей с кадрами вскоре прекратила полеты.

Директор заверил, что на этот раз авиакомпания подготовилась к регулярному авиасообщению между Иркутском и Ольхоном лучше, чем в 2014 году, полеты будут выполняться круглогодично.
 

UUS777

Старожил
ООО "Сибирская легкая авиация" (авиакомпания "СиЛа") с 26 сентября 2019 года начнет выполнять авиарейсы Улан-Удэ (Бурятия)-Хужир (на острове Ольхон, оз. Байкал), сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в авиакомпании.

"Билеты уже поступили в продажу. Рейс будет выполняться с 26 сентября по 26 октября текущего года, но мы надеемся продлить его", - сказал собеседник агентства.

Расписание:

Рейс СЛ-33/34 Улан-Удэ - 14:30 Хужир - 15:30/16:00 Улан-Удэ - 17:00

Время указано местное для всех аэропортов.

Ранее сообщалось, что летом самолет Ан-28 авиакомпании "СиЛа" выполнил технический рейс из Иркутска на Ольхон, на аэродромную площадку в поселке Харанцы.
 

UUS777

Старожил
Аэропорт на острове Ольхон связали воздушной линией со столицей Бурятии городом Улан-Удэ.

Андрей Богданов, генеральный директор авиакомпании "СиЛА" уточнил, что в предприятии сейчас прорабатываются два больших маршрута. Один из них кольцевой, Иркутск - Хужир - Усть-Баргузин - Северобайкальск - Иркутск, по два дня в каждом месте. И второй маршрут Усть-Ордынский - Хужир - Улан-Удэ - Агинское.
 

UUS777

Старожил
"Воздушная" сфера в Иркутской области испытывает немало проблем. Они, в первую очередь, касаются действующей инфраструктуры и пробелов в российском законодательстве. Грунтовые "взлетки", федеральная собственность и дальнейшее развитие малых аэропортов региона. Эти и многие другие вопросы обсудили участники девятого заседания "Экспертного клуба Иркутска", сообщает ИА IrkutskMedia.

Заместитель директора по авиационной безопасности ОАО "Сибирская легкая авиация" Михаил Богданов рассказал о попытках авиакомпании "СиЛА" начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы в Хужире, куда всего за 45 минут долетают самолеты из Иркутска и Улан-Удэ.

Взлетно-посадочную площадку привели в соответствие с программой. Сделали все как положено, вплоть до подсвечивающего ветроуказателя. В данный момент специалисты устанавливают на объекте светсистему, чтобы площадка смогла перейти на круглосуточный режим работы и туристы могли посмотреть на Байкал даже ночью.

Эксплуатируем два типа самолетов Ан-28 и Л-410. Их можно сравнить как УАЗик и Mercedes. У Ан-28 не убирающиеся шасси, по факту ему нужно 200 метров для взлета, по документам — 600. Л-410 — тихий и удобный самолет, но ему нужна полоса в 900 метров.

"Изначально аэродром Хужира планировал полосу в 1,8 тысячи метров. Когда мы ее получили, то были удивлены "размахом". В данный момент длина полосы составляет 720 метров. Ан-28 успешно взлетает, но Л-410 мы пустить не можем. Пытались сделать полосу длиннее. Загнали грейфер, подняли 2 см от земли. Но тут же возникла проблема с "Заповедным Прибайкальем", в которое упираются все коммуникации. Хотели впаять нам огромный штраф за вред экологии Байкала. Хотя мы провели все экспертизы, которые показали, что на этом участке нет никаких сусликов, кузнечиков и тому подобного. Нет ни нефти, ни газа, никаких сточных вод, подводных и минеральных источников. Но, тем не менее, продлить взлетно-посадочную полосу до сих пор не удается", — сообщил Михаил Богданов.
 

UUS777

Старожил
С 6 января 2020 года авиакомпания СиЛа начинает выполнять прямой рейс по маршруту Хужир - Иркутск.

СЛ-35/36 Иркутск 08.00 - Хужир 09.00/15.35 - Иркутск 16.35 с 06 января по понедельникам, пятницам и воскресеньям.
 

Musatych

Местный
Интересно, а в промежутке 9.00/15.35 самолёт куда-то ещё летает?

Upd. Судя по сайту СиЛЫ, он летает Иркутск - Хужир - Улан-Удэ - Чита и обратно. Но на сайте иркутского аэропорта, наоборот, Улан-Удэ - Иркутск - Хужир.
 
Последнее редактирование:

UUS777

Старожил
С 3 февраля 2020 года авиакомпания " СиЛа" по понедельникам отменила выполнение рейсов по маршрутам Хужир- Иркутск и Хужир - Улан-Удэ.

Расписание рейсов с 7 февраля 2020 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
СЛ-35 Иркутск- Хужир
СЛ-33 Хужир - Улан-Удэ
пятница, воскресенье08:00
09:30
09:00
10:30
СЛ-34 Улан-Удэ - Хужир
СЛ-36 Хужир - Иркутск
пятница - воскресенье14:00
15:35
15:00
16:35
 

UUS777

Старожил
Авиакомпания "СиЛа" с 11 сентября 2020 года отменила все рейсы по маршруту Иркутск- Хужир.
 

UUS777

Старожил
Согласно Приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 23 ноября 2020 года № 1433-п маршрут Улан-Удэ - Хужир включён в Перечень субсидируемых маршрутов в 2021 году.

Полёты по маршруту запланированы с 1 января по 31 декабря 2021 года с частотой 2 раза в неделю, авиакомпания СиЛа.
 

UUS777

Старожил
С 3 января 2021 года авиакомпания "СиЛа" возобновила выполнение рейсов по маршруту Хужир - Улан-Удэ.

Расписание рейсов с 3 января 2021 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
СЛ-35 Хужир - Улан-Удэпятница, воскресенье11:4012:20
СЛ-36 Улан-Удэ - Хужирпятница, воскресенье16:1016:50
 
Последнее редактирование:

UUS777

Старожил
авиакомпания "СиЛа" перешла на весенне-летнее расписание выполнения полетов по маршруту Хужир - Чита.

Расписание с 28 марта 2021 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
СЛ-35 Хужир - Читапятница, воскресенье11:4015:00
СЛ-36 Чита - Хужирпятница, воскресенье15:3016:50