"Новапорт" летит в Одессу
// Холдинг получит в управление второй аэропорт Украины
Газета «Коммерсантъ» № 23(4078) от 10.02.2009
Аэропортовый холдинг "Новапорт" Романа Троценко получил первый актив за рубежом. Вчера российский холдинг стал победителем конкурса на право реконструкции второго по размеру на Украине аэропорта Одессы. В реконструкцию планируется вложить $250 млн, часть которых придется на украинского соинвестора "Новапорта", которым, скорее всего, станет одесский Соцкомбанк. Эксперты называют аэропорт перспективным, но запущенным.
Одесская администрация вчера объявила о завершении конкурса на право реконструкции и управления международным аэропортом "Одесса". Победителем было объявлено местное ООО "Гепард плюс". Эта компания представляет интересы "Новапорта", рассказал "Ъ" гендиректор холдинга Алексей Васильченко. В числе других участников конкурса были Vienna International Airport, испанская Elecnor, а также харьковская компания "Нью Систем АМ", принадлежащая совладельцу украинского Укрсиббанка Александру Ярославскому и холдингу "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Эта компания ранее считалась основным претендентом на аэропорт, но отказалась от участия во втором этапе конкурса. Александр Ярославский сказал "Ъ", что "Нью Систем АМ" снялась с конкурса, поскольку "проект потерял привлекательность с точки зрения бизнеса".
Аэропорт Одессы станет первым зарубежным активом "Новапорта" и вторым по пассажиропотоку после новосибирского Толмачево. По словам Алексея Васильченко, у Одессы хорошие перспективы как с точки зрения обслуживания прямого пассажиропотока, так и с точки зрения транзита из Европы в Центральную Азию. Гендиректор "Новапорта" подчеркнул, что победа в конкурсе не накладывает на компанию никаких юридических обязательств, а условия договора и детали проекта реконструкции еще будут согласовываться. Основным условием конкурса была готовность инвестировать в реконструкцию аэропорта $250 млн. По словам Алексея Васильченко, компания будет привлекать к проекту украинского соинвестора, который после заключения договора получит долю в компании—операторе аэропорта. Назвать потенциального инвестора господин Васильченко отказался, но по данным источника, знакомого с ходом конкурса, им будет одесский Соцкомбанк.
Аэропорт Одессы — второй по объему пассажиропотока на Украине, в 2008 году обслужил 787 тыс. пассажиров. Аэропорт является муниципальным предприятием и на 100% принадлежит городу.
В управлении "Новапорта" находится 38% акций аэропорта Толмачево (Новосибирск), 48% акций авиапредприятия "Алтай" (Барнаул), 68% акций аэропорта Баландино (Челябинск), 75% акций управляющей компании аэропорта Томска и 100% акций аэропорта Кадала (Чита). Кроме того, "Новапорт" владеет 74% ОАО "Международный аэропорт Брянска".
Директор украинского Центра политического и экономического анализа Александр Кава отмечает, что аэропорт обслуживает много международных рейсов и потенциал его роста велик. "Основная проблема — недостаточная длина ВПП и проблемы с покрытием, которые накладывают ограничения на типы воздушных судов, которые может принимать аэропорт",— говорит господин Кава: аэропорт не может принимать никакие типы дальнемагистральных самолетов, даже Boeing 767. "Одесский аэропорт один из основных на Украине и главный на юге страны, но он много лет не развивался, его ВПП и аэровокзал сильно устарели",— соглашается председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что реконструкция одесского аэропорта — удачный проект для "Новапорта". "Аэропорт очень перспективный, с хорошим пассажиропотоком, но запущенный. Если компании удастся его реконструировать, это будет один из лучших их активов",— говорит господин Рыбак.
Петр Ъ-Мироненко, Елена Ъ-Синицына
// Холдинг получит в управление второй аэропорт Украины
Газета «Коммерсантъ» № 23(4078) от 10.02.2009
Аэропортовый холдинг "Новапорт" Романа Троценко получил первый актив за рубежом. Вчера российский холдинг стал победителем конкурса на право реконструкции второго по размеру на Украине аэропорта Одессы. В реконструкцию планируется вложить $250 млн, часть которых придется на украинского соинвестора "Новапорта", которым, скорее всего, станет одесский Соцкомбанк. Эксперты называют аэропорт перспективным, но запущенным.
Одесская администрация вчера объявила о завершении конкурса на право реконструкции и управления международным аэропортом "Одесса". Победителем было объявлено местное ООО "Гепард плюс". Эта компания представляет интересы "Новапорта", рассказал "Ъ" гендиректор холдинга Алексей Васильченко. В числе других участников конкурса были Vienna International Airport, испанская Elecnor, а также харьковская компания "Нью Систем АМ", принадлежащая совладельцу украинского Укрсиббанка Александру Ярославскому и холдингу "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Эта компания ранее считалась основным претендентом на аэропорт, но отказалась от участия во втором этапе конкурса. Александр Ярославский сказал "Ъ", что "Нью Систем АМ" снялась с конкурса, поскольку "проект потерял привлекательность с точки зрения бизнеса".
Аэропорт Одессы станет первым зарубежным активом "Новапорта" и вторым по пассажиропотоку после новосибирского Толмачево. По словам Алексея Васильченко, у Одессы хорошие перспективы как с точки зрения обслуживания прямого пассажиропотока, так и с точки зрения транзита из Европы в Центральную Азию. Гендиректор "Новапорта" подчеркнул, что победа в конкурсе не накладывает на компанию никаких юридических обязательств, а условия договора и детали проекта реконструкции еще будут согласовываться. Основным условием конкурса была готовность инвестировать в реконструкцию аэропорта $250 млн. По словам Алексея Васильченко, компания будет привлекать к проекту украинского соинвестора, который после заключения договора получит долю в компании—операторе аэропорта. Назвать потенциального инвестора господин Васильченко отказался, но по данным источника, знакомого с ходом конкурса, им будет одесский Соцкомбанк.
Аэропорт Одессы — второй по объему пассажиропотока на Украине, в 2008 году обслужил 787 тыс. пассажиров. Аэропорт является муниципальным предприятием и на 100% принадлежит городу.
В управлении "Новапорта" находится 38% акций аэропорта Толмачево (Новосибирск), 48% акций авиапредприятия "Алтай" (Барнаул), 68% акций аэропорта Баландино (Челябинск), 75% акций управляющей компании аэропорта Томска и 100% акций аэропорта Кадала (Чита). Кроме того, "Новапорт" владеет 74% ОАО "Международный аэропорт Брянска".
Директор украинского Центра политического и экономического анализа Александр Кава отмечает, что аэропорт обслуживает много международных рейсов и потенциал его роста велик. "Основная проблема — недостаточная длина ВПП и проблемы с покрытием, которые накладывают ограничения на типы воздушных судов, которые может принимать аэропорт",— говорит господин Кава: аэропорт не может принимать никакие типы дальнемагистральных самолетов, даже Boeing 767. "Одесский аэропорт один из основных на Украине и главный на юге страны, но он много лет не развивался, его ВПП и аэровокзал сильно устарели",— соглашается председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что реконструкция одесского аэропорта — удачный проект для "Новапорта". "Аэропорт очень перспективный, с хорошим пассажиропотоком, но запущенный. Если компании удастся его реконструировать, это будет один из лучших их активов",— говорит господин Рыбак.
Петр Ъ-Мироненко, Елена Ъ-Синицына