Новости аэропорта "Одесса"

avro

avro

Модератор
"Новапорт" летит в Одессу
// Холдинг получит в управление второй аэропорт Украины

Газета «Коммерсантъ» № 23(4078) от 10.02.2009

Аэропортовый холдинг "Новапорт" Романа Троценко получил первый актив за рубежом. Вчера российский холдинг стал победителем конкурса на право реконструкции второго по размеру на Украине аэропорта Одессы. В реконструкцию планируется вложить $250 млн, часть которых придется на украинского соинвестора "Новапорта", которым, скорее всего, станет одесский Соцкомбанк. Эксперты называют аэропорт перспективным, но запущенным.

Одесская администрация вчера объявила о завершении конкурса на право реконструкции и управления международным аэропортом "Одесса". Победителем было объявлено местное ООО "Гепард плюс". Эта компания представляет интересы "Новапорта", рассказал "Ъ" гендиректор холдинга Алексей Васильченко. В числе других участников конкурса были Vienna International Airport, испанская Elecnor, а также харьковская компания "Нью Систем АМ", принадлежащая совладельцу украинского Укрсиббанка Александру Ярославскому и холдингу "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Эта компания ранее считалась основным претендентом на аэропорт, но отказалась от участия во втором этапе конкурса. Александр Ярославский сказал "Ъ", что "Нью Систем АМ" снялась с конкурса, поскольку "проект потерял привлекательность с точки зрения бизнеса".

Аэропорт Одессы станет первым зарубежным активом "Новапорта" и вторым по пассажиропотоку после новосибирского Толмачево. По словам Алексея Васильченко, у Одессы хорошие перспективы как с точки зрения обслуживания прямого пассажиропотока, так и с точки зрения транзита из Европы в Центральную Азию. Гендиректор "Новапорта" подчеркнул, что победа в конкурсе не накладывает на компанию никаких юридических обязательств, а условия договора и детали проекта реконструкции еще будут согласовываться. Основным условием конкурса была готовность инвестировать в реконструкцию аэропорта $250 млн. По словам Алексея Васильченко, компания будет привлекать к проекту украинского соинвестора, который после заключения договора получит долю в компании—операторе аэропорта. Назвать потенциального инвестора господин Васильченко отказался, но по данным источника, знакомого с ходом конкурса, им будет одесский Соцкомбанк.

Аэропорт Одессы — второй по объему пассажиропотока на Украине, в 2008 году обслужил 787 тыс. пассажиров. Аэропорт является муниципальным предприятием и на 100% принадлежит городу.

В управлении "Новапорта" находится 38% акций аэропорта Толмачево (Новосибирск), 48% акций авиапредприятия "Алтай" (Барнаул), 68% акций аэропорта Баландино (Челябинск), 75% акций управляющей компании аэропорта Томска и 100% акций аэропорта Кадала (Чита). Кроме того, "Новапорт" владеет 74% ОАО "Международный аэропорт Брянска".

Директор украинского Центра политического и экономического анализа Александр Кава отмечает, что аэропорт обслуживает много международных рейсов и потенциал его роста велик. "Основная проблема — недостаточная длина ВПП и проблемы с покрытием, которые накладывают ограничения на типы воздушных судов, которые может принимать аэропорт",— говорит господин Кава: аэропорт не может принимать никакие типы дальнемагистральных самолетов, даже Boeing 767. "Одесский аэропорт один из основных на Украине и главный на юге страны, но он много лет не развивался, его ВПП и аэровокзал сильно устарели",— соглашается председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что реконструкция одесского аэропорта — удачный проект для "Новапорта". "Аэропорт очень перспективный, с хорошим пассажиропотоком, но запущенный. Если компании удастся его реконструировать, это будет один из лучших их активов",— говорит господин Рыбак.


Петр Ъ-Мироненко, Елена Ъ-Синицына
 
Реклама
Klass

Klass

Старожил
Инвестор улетел из "Одессы"
Городские власти отказались от партнера по реконструкции аэропорта

Международный аэропорт "Одесса" остался без инвестора. Вчера городские власти отменили результаты конкурса, победителем которого стал российский "Новапорт". До последнего момента компания и городские власти вели переговоры о снижении суммы инвестиций более чем в два раза. Теперь найти нового инвестора будет непросто, считают эксперты.

"Мы долго ждали от победителя конкурса подтверждения обязательств и предоставления финансовых гарантий, но, к сожалению, они этого не сделали", - заявил вчера начальник управления информации Одесского горсовета Эдуард Щеглов. 7 июля горсовет отменил результаты тендера по выбору компании для реконструкции и модернизации аэропорта, в котором победило ООО "Гепард плюс" (принадлежит "Новапорт", входящей в AEON Corp. российского предпринимателя Романа Троценко).

Разногласия с "Гепард плюс" у городских властей возникли в середине июня (см. Ъ от 15 июня). "Новапорт" заявил, что, поскольку Одесса не вошла в список городов, принимающих Евро-2012, заявленные первоначально инвестиции в модернизацию аэропорта в 1,8 млрд грн необходимо уменьшить. "Ситуация существенно изменилась, и мы считаем, что $100 млн (около 760 млн грн. -Ъ) будет достаточно для выполнения всех намеченных планов", - заявлял Ъ гендиректор "Новапорта" Алексей Васильченко.

Но в горсовете Одессы не видят причин для пересмотра условий конкурса. "Пересматривать цену вопроса сейчас было бы нечестно по отношению к остальным участникам конкурса. На те условия, которые "Гепард" предлагает сейчас, могли бы согласиться и другие", - говорит Эдуард Щеглов.

Вчера в "Новапорте" решение Одесского горсовета не комментировали.

Конкурс действительно был привязан к футбольному чемпионату, отмечает председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. "Но украинская сторона восприняла попытки компании пересмотреть цену и сроки реализации проекта как отказ от обязательств", - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. При этом директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава отмечает, что $100-150 млн действительно хватило бы для реконструкции аэропорта.

"Аэропорт в Одессе - второй по пассажиропотоку в Украине после "Борисполя", - отмечает Александр Кава. Но в условиях кризиса найти инвестора будет непросто, считают эксперты. "Видя жесткую позицию властей, которые отказываются принимать во внимание изменение ситуации на рынке, думаю, компании откажутся от участия даже на более льготных условиях", - прогнозирует Олег Пантелеев. О потере интереса к проекту ранее Ъ заявлял предприниматель Александр Ярославский, чья компания также участвовала в тендере. Не проявили интереса к проекту на сегодняшний день и остальные участники конкурса - Vienna International Airport и испанская Elecnor, добавляет Эдуард Щеглов из Одесского горсовета. "Как любой инфраструктурный объект, аэропорт окупается медленно - за 10 и более лет", - поясняет господин Кава.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Одесский аэропорт находится в критическом состоянии17 апреля 2012


Техническое состояние аэропорта Одессы – критическое, сообщает Comments.ua. В любой момент, если пропадет свет, без освещения полосы посадка самолета может оказаться под угрозой. Такое заявление сделал начальник службы света и технического обеспечения полетов Виктор Трандафилов. Он отметил, что сейчас аэровокзальный комплекс остался без резервного питания, дизель-генератор не работает.

Бывший руководитель аэропорта Юрий Скоропись говорит, что в плачевном состоянии находится аварийно-спасательная служба – отсутствуют спецсредства, нет специалистов. В ужасном состоянии находится и взлетная полоса, что уже стало причиной отказа от полетов в Одессу ряда компаний. «Современные Boeing 737-800 и Airbus после посадки вынуждены каждый раз проходить дополнительный техосмотр, так как датчики фиксируют перегрузку шасси», – отметил Скоропись.
 
avro

avro

Модератор
Что-то странное, когда такое говорит бывший руководитель.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
За первое полугодие 2013 года аэропорт "Одесса" обслужил 455,5 тысяч пассажиров



За первое полугодие 2013 года Международный аэропорт «Одесса» обслужил 455,5 тыс. пассажиров, что больше прошлогоднего показателя на 19%.

На международных направлениях пассажиропоток составил 374,5 тыс. человек (+24%). На внутренних маршрутах рост составил 2%.

В первом полугодии было выполнено 6 тыс. 492 рейса, из которых 3 тыс. 922 рейса – международные, 835 – внутренние. Рост составил 6%.

В июне 2013 года услугами аэропорта воспользовалось 109,4 тыс. пассажиров, что также превышает прошлогодний показатель на 19%. Было выполнено 739 рейсов, из которых 234 – чартерные. Наиболее популярными туристическими направлениями у одесситов являются Анталия, Тиват, Ираклион, а также новое направление этого года - Монастир (Тунис).
 
Mavr

Mavr

редко летающий
За семь месяцев 2013 года аэропорт "Одесса" обслужил 578,8 тысяч пассажиров

За семь месяцев текущего года аэропорт «Одесса» обслужил 578,8 тыс. человек, рост пассажиропотока составил 19%. Международными рейсами воспользовались 477 тыс. пассажиров, что больше прошлогоднего показателя на 24%. На внутренних рейсах авиакомпании перевезли 101,7 тыс. человек, что на 3% больше, чем годом ранее.
С начала периода было выполнено 8 тыс. 058 рейсов, что больше прошлогоднего показателя на 4%. Удельный вес международных перевозок в общей структуре пассажиропотока одесского аэропорта составил 82%.

В июле аэропорт «Одесса» обслужил 123,2 тыс. пассажиров.
 
MRV54

MRV54

Местный
Из Одессы будет открыт прямой рейс в Салоники.
04.02.2014
С 4 июня греческая авиакомпания «Ellinair» откроет еженедельный прямой рейс из Одессы в Салоники.

Рейсы будут выполняться по средам на комфортабельном 96-местном самолете BAe RJ-85. Вылет из Одессы - в 12.15, отправление из аэропорта «Македония (г. Салоники) – 09.20 по киевскому времени. Время в пути – 2 часа. Полетная программа продлится до 1 октября.

Для справки

Авиакомпания Ellinair – греческий авиаперевозчик, базирующийся в международном аэропорту «Македония» города Салоники. Входит в состав греческого туристического холдинга Mouzenidis Group. Авиакомпания была создана с целью увеличения собственных туристических объемов холдинга. Особенностью Ellinair является то, что ее бортпроводники свободно владеют не только греческим и английским языками, а еще одним официальным языком Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) – русским.
Источник: http://www.odessa.aero/ru/node/624
 
MRV54

MRV54

Местный
НАЧАЛ РАБОТУ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ, СВЯЗАВШИЙ АЭРОПОРТ И ЦЕНТР ГОРОДА.
2 июля состоялся первый рейс троллейбусного маршрута №14 сообщением Аэропорт – Ж/Д вокзал. Кроме этого, в аэропорту появилась автостоянка с бесплатным первым часом стоянки автомобиля.
«Такой маршрут следования востребован одесситами и гостями города, так как соединит напрямую ж/д вокзал и аэропорт», - отметил Одесский городской голова Геннадий Труханов.
Как было сообщено, работа троллейбусного маршрута N14 организована из аэропорта по ул. Мельницкой и Василия Стуса без заезда на Заставу-II, частично по маршруту троллейбуса N3 и далее по ул. Ришельевской до Железнодорожного вокзала. Полное расписание отправлений троллейбуса из аэропорта размещено на информационных стендах, а также на сайте аэропорта. Для троллейбуса установлен специальный остановочный комплекс. Средний интервал движения троллейбуса – 15 минут. Время в пути составит 36 минут в направлении из аэропорта к ж/д вокзалу, и 26 минут – в обратном направлении.
Удалось решить проблему хаотичной парковки на площади перед терминалом. Совместно с ГАИ была согласована новая схема движения по площади, а для парковки автомобилей выделены две автостоянки. При этом первый час нахождения авто на стоянке №1 является бесплатным, о чем при въезде на площадь информирует указатель.
Помимо функциональных изменений, на площади произошли и эстетические: заработал фонтан, появилось несколько новых клумб.
Источник: http://www.odessa.aero/ru/node/748

_MG_0513.jpg
 
MayDay

MayDay

Старожил

На строительной площадке нового терминала Международного аэропорта Одесса организована работа в три смены. Ежедневно задействовано около 100 человек и 6 кранов различной грузоподъемности. Для работы в темное время суток в терминал было проведено дополнительное освещение. В ночное время ведется прокладка внутренних коммуникаций и общестроительные работы в терминале.

Параллельно продолжается кровельные работы, а в ближайшее время начнется остекление и облицовка алюминиевыми композитными панелями фасада. Заказ на их поставку размещен на одном из украинских заводов. В данный момент завершается подготовка стен под панели и установка каркаса из металлоконструкций.

Новый терминал будет представлять собой современное здание из стекла, бетона и композитных панелей с навесным вентилируемым фасадом. Лицевая часть терминала и сторона, обращенная к перрону, будут стеклянными, а северная и южная стороны будут отделаны композитными панелями цвета морской волны и алюминия.

Напомним, что новый терминал Международного аэропорта Одесса будет четырехэтажным. Его общая площадь в 29 тыс. кв. м. позволит увеличить текущую площадь аэропорта, которая сейчас составляет 8 тыс. кв. м., в 3,5 раза. После завершения строительства нового терминала аэропорта город получит современный объект инфраструктуры, способный обслужить 3 млн. пассажиров в год.

Источник: компания «Международный аэропорт Одесса»
 
Реклама
avro

avro

Модератор
13.09: По сообщению министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского кабинет министров Украины намерен изыскать средства для строительства новой взлетно-посадочной полосы в Одесском аэропорту в 2016 году.
 
Усман Джангиров

Усман Джангиров

Новичок
Ребят не будет новой ВПП - делают старую
 
А. Копцев

А. Копцев

Вегетарианец
заблокирован
Румынская компания запустит самолеты из Одессы в Бухарест на два месяца позже

На днях из расписания авиаперевозок одесского аэропорта исчезли рейсы в Бухарест от румынской компании "Tarom", начало работы которой в Одессе анонсировали на начало сентября. Вылет самолетов предварительно запланирован на конец октября.

Об этом сообщает корреспондент Украинской Службы Информации со ссылкой на ЦТС.

Согласно зимнему расписанию международного аэропорта "Одесса", с 31 октября по 27 марта 2019 года самолеты "Tarom" будут летать по маршруту Бухарест-Одесса по средам и воскресеньям. Со 2 ноября должен добавиться рейс по пятницам. Стоимость полета в обе стороны с учетом сборов и перевозки одной единицы багажа составит 3,8 тыс. грн.

На данный момент приобрести билеты на будущий маршрут нельзя - Одесса отсутствует в перечне аэропортов на сайте авиакомпании "Tarom".

usionline.com