Новости аэропорта "Орск"

Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
По информации "Орской газеты", авиакомпания "Аэрофлот" планирует рассмотреть вопрос о работе с Орским аэропортом. Решение должно быть принято во второй половине июля, пояснил журналистам издания глава Орска Андрей Одинцов.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Оренбургские СМИ сообщают, что в орский аэропорт должна «зайти» красноярская авиакомпания «Икар». Такую информацию озвучил заместитель министра экономического развития Оренбуржья.

Портал РИА56, рассказывая о перспективах орского аэропорта, цитирует заместителя министра Сергея Липаткина.

— Планируется, что в ближайшее время рейсы по данному маршруту будет выполнять авиакомпания «Икар» на самолетах Embraer 190, которые отвечают самым высоким техническим требованиям и международным стандартам безопасности.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Оренбургские СМИ сообщают, что в орский аэропорт должна «зайти» красноярская авиакомпания «Икар». Такую информацию озвучил заместитель министра экономического развития Оренбуржья. При этом другая авиакомпания – «Ямал» - уже объявила продажу билетов на этот рейс с октября.

Ясность в ситуацию внес директор орского аэропорта Сергей Сухарев.

— «Ямал» будет выполнять перевозки с 1 октября до конца года, это факт. Билеты, действительно, уже можно покупать, никакого обмана тут нет. Но что делать до октября? Мы предлагали начать работу скорее, но компания сделать это не в состоянии, просто нет свободных самолетов. Параллельно мы работали и продолжаем работать с другими авиакомпаниями: и с «Аэрофлотом», и с «Икаром», но летом очень большая загрузка, трудно сейчас найти свободные суда. Сейчас у нас с авиакомпанией «Икар» ведется процесс переговоров, пока еще наверняка трудно что-то говорить. Как только решение будет принято, мы сразу предоставим информацию.
 
UUS777

UUS777

Старожил
С 16 августа 2018 года авиакомпания Pegas Fly открывает рейс Москва (Шереметьево) - Орск. Он будет выполняться ежедневно на самолете Embraer 190. Время в пути — 2,5 часа.

Расписание:
  • Рейс N4-8563 Москва - Орск 00:10-04:35
  • Рейс N4-8564 Орск - Москва 05:25-05:55
Рейсы выполняются с кодом авиакомпании Nordwind Airlines.
 
А. Копцев

А. Копцев

Вегетарианец
хотя бы на час сдвинули попозже...

На час позже он, видимо, в Шереметьево на более конкурентных направлениях надобен. А в Орске, куда всё лето никого уговорить летать не могли, и вылету посередь ночи будут рады.
 
UUS777

UUS777

Старожил
16 августа 2018 года авиакомпания "Икар" выполнила свой первый регулярный рейс по направлению Москва (Шереметьево) - Орск - Москва (Шереметьево) на самолете "Embraer 190", на 110 посадочных мест.

Это направление очень важно и долгожданно для жителей всего Оренбуржья, поэтому в аэропорту самолет встречали сотрудники, родственники и корреспонденты местных СМИ. В благодарность от жителей города и от сотрудников аэропорта экипажу вручили цветы, журналистов провели в салон самолета, где они смогли задать несколько вопросов командиру воздушного судна Тимуру Мустафину и пассажирам.

Тимур Мустафин заметил, что полет прошел без каких-либо особенностей, со взлетно-посадочной полосой экипаж знаком. Довольные пассажиры отметили, что прямое сообщение Москва-Орск это несомненно и удобно и экономично по времени для орчан.

Также на вопросы ответил и директор Орского аэропорта С.Н. Сухарев, подчеркнув, что загрузка первого рейса составила около 90 процентов (прилетело - 94 пассажира, вылетело - 98). Это доказывает востребованность данного направления.

Рейсы будут выполняться ежедневно.
 
И

илья96

Местный
Аэропорту города Орска исполнилось 60 лет!



10 сентября 2018 года филиал государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Международный аэропорт Оренбург" в г.Орске "Аэропорт Орск" отмечает свой 60-летний юбилей.

Вспомним как все начиналось! В 50-е годы вместе с освоением целинных и залежных земель возникла потребность в авиаперевозках на востоке области. Оренбургский областной Совет депутатов трудящихся 31 марта 1958 года издал распоряжение № 289 "об организации аэропорта ГВФ в г.Орске". Местом для размещения был определен аэродром ДОСААФ орского аэрокулаба в поселке Гудрон, на базирование было принято авиазвено самолетов АН-2 и ЯК-12. Первым в штат аэропорта был принят исполняющий обязанности начальника аэродрома Алексей Назарович Шевченко. Затем заработал отдел перевозок, агентство Аэрофлота на проспекте Мира, была налажена связь с другими городами и обеспечена бесперебойная перевозка пассажиров и народно-хозяйственных грузов. Первый аэропорт мог принимать лишь небольшие самолеты: Ан-2, У-2, Як-12.

Ныне действующий аэропорт был построен в районе населенного пункта Новая Биофабрика и сдан в эксплуатацию в 1987 году. Его внешний облик определил главный художник города Петр Петрович Приймак.

За сравнительно короткий срок с 1987 по 1998 годы с помощью администрации города и ведущих предприятий восточного региона области воздушная гавань прошла путь от аэропорта местных авиалиний до аэропорта международного уровня с техническими возможностями приема воздушных судов мирового класса. В 1994г. после реконструкции Орск стал принимать на своей взлетно-посадочной полосе авиалайнеры типа Ту-134, Ту-154, Ил-76 и т. д.

6 августа 1998 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 1068-р аэропорту присвоен статус международного.

Много значимых событий произошло за последние 10 лет:

  • аэропорт получил допуск на прием воздушных судов: "Boeing 737-500", "Boeing 737-800", "A319", "A321", "Эмбраер 190/195", "Sukhoi Superjet 100";
  • отремонтирована взлетно-посадочная полоса, дорога, ведущая в аэропорт и привокзальная площадь;
  • приобретены спецмашины и спецоборудование;
  • орский аэропорт вошел в состав ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург", став обособленным структурным подразделением (филиалом).
На сегодняшний день аэропорт г.Орска с аэродромом площадью 235,5 га, взлетно-посадочной полосой 2900 х 42м и перроном на 12 оборудованных мест стоянок воздушных судов является визитной карточкой города. Из аэропорта осуществляются полеты по местным маршрутам (г.Оренбург, п.Светлый) и ежедневные рейсы в Москву. На его территории действует учебно-тренировочная база Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и базируется эскадрилья самолетов авиалайнеров малой гражданской авиации "Даймонд DA40".

С 1 октября планируется запуск дополнительных рейсов по направлению Москва-Орск-Москва, которые будет осуществлять авиакомпания "Ямал". В перспективе на следующий год - организация перевозок на южные направления, в Турцию.

В настоящее время на предприятии идет подготовительная работа к созданию акционерного общества, в котором аэропорт г.Орска будет филиалом. Что позволит расширить возможности по привлечению инвестиций для развития и реконструкции аэропортов.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Авиакомпания "Ямал" не будет обслуживать направление Москва - Орск. Пассажиры смогут вернуть купленные билеты по месту их приобретения. Об этом сообщили в авиакомпании.

Авиаперевозчик планировал выполнять ежедневные рейсы по маршруту Москва - Орск с 1 октября 2018 года.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Международный аэропорт Орск планирует возобновить авиаперелеты в Турцию в 2019 году, об этом сообщает пресс-служба ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" (в его состав входит аэропорт Орска).

"В перспективе на следующий год - организация перевозок на южные направления, в Турцию", - говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили ТАСС, что перевозки в Турцию из Орска осуществлялись с 2009 по 2012 годы, после чего были свернуты по решению выполнявших их авиакомпаний.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Для привлечения перевозчиков в удаленные, но социально значимые аэропорты, предлагают отменить сбор за обслуживание для перевозчиков. Эту идею сейчас прорабатывает Минтранс. Инициатива может затронуть и Оренбургскую область — в том числе и аэропорт Орска, который может получить второе дыхание. На совещании в Минтрансе обсуждалась идея отменить сборы за аэропортовое обслуживание в социально значимых аэропортах, находящихся в удаленных районах, сообщает газета «Коммерсантъ».
 
UUS777

UUS777

Старожил
С апреля по октябрь в аэропорту Орска проводились учебно-тренировочные полеты курсантов Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (СПБГУ ГА). В этом году летную практику проходили 73 курсанта. В их числе были те, кто впервые сел за штурвал самолета (второкурсники), и те, кто уже заканчивал программу летного обучения. Такие полеты в орском аэропорту проводились уже во второй раз. Первый опыт был в 2016 году.

В этом году в программе курсантов было 4 250 летных часов. Чтобы выполнить весь объем тренировок, полеты выполнялись в две смены, в том числе и ночью. Управлял воздушным движением и радиотехническим обеспечением коллектив Орского центра обслуживания воздушного движения филиала «Аэронавигация Центральной Волги». Во время учебных полетов на управлении диспетчера одновременно находилось до 9 воздушных судов. Интенсивность воздушного движения достигала 450 взлетов-посадок в сутки. За семь месяцев полетов было обслужено более 20 000 полетов (с учетом регулярного расписания). На следующий год запланировано выполнение 7 500 летных часов над Орском
 
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт Орска перешёл на зимнее расписание полетов. График зимней навигации будет действовать до 30 марта 2019 года.

Рейс на Москву авиакомпании Pegas Fly на самолёте Embraer 190 выполняется ежедневно без изменений, прилет в 4.35 утра, вылет в 5.20 .

В связи с отменой на период действия зимнего расписания полетов в п. Светлый, изменилось время вылета самолета Ан-2 до Оренбурга. Рейс из областного центра прибывает ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 12.20. Обратный вылет назначен на 12.50.
 
UUS777

UUS777

Старожил
С 12 ноября 2018 года авиакомпания Оренбуржье будет летать из Орска в Оренбург 5 раз в неделю (кроме вторника и среды). Полеты выполняются на самолете Ан-2, время в пути — 1 час 20 минут.

Расписание:
  • Рейс O7-103 Оренбург — Орск 10:00-11:20
  • Рейс O7-104 Орск — Оренбург 11:50-13:10
 
UUS777

UUS777

Старожил
Конкурс «Великие имена России» второй месяц находится в центре внимания: голосование за знаменитых соотечественников, в честь которых назовут аэропорты, стало одним из самых заметных событий осени. Оренбургская область официально в конкурсе не участвует, однако и в нашем регионе есть пока безымянные воздушные гавани, назвать которые — не только способ увековечить имя великих земляков, но и напомнить о проблемах большой и малой авиации в регионе.

Всего в конкурсе участвуют более 40 аэропортов. На первом этапе россияне вносили предложения по их наименованию, во втором этапе жители городов голосуют за один из трех или четырех наиболее популярных вариантов. В проект попали далеко не все крупные российские аэропорты, один из таких — орский. Воздушная гавань города с 250-тысячным населением и достаточно серьезным пассажиропотоком уже почти 60 лет не имеет названия. Несмотря на то, что Орск в конкурсе не участвует, имя городскому аэропорту дать необходимо. По Оренбургу подобных вопросов, разумеется, не возникает. Аэропорт областного центра уже почти 10 лет носит имя Юрия Гагарина — первого космонавта, который говорил, что «Оренбург дал ему крылья». К слову, отголоски Оренбуржья можно встретить в голосовании за названия аэропортов других городов. Один из вариантов имени для казанского аэропорта — Муса Джалиль (уроженец Оренбургской области), самарского — Василий Татищев (один из отцов-основателей Оренбургской губернии), нижегородского — Валерий Чкалов (в Оренбуржье никогда не был, однако увековечен в регионе на самом высоком уровне). С какой стороны подойти к названию орского аэропорта? Назвать воздушную гавань в честь знаменитого орчанина, как это делают в большинстве городов страны? Дать аэропорту имя великого авиатора? Привязать название к личности, но не городского, а областного масштаба? На эти вопросы RIA56 отвечал вместе с жителями Оренбургской области, неравнодушными к авиационной тематике.

Президент Оренбургского благотворительного фонда «Евразия» Игорь Храмов предложил назвать орский аэропорт именем знаменитого политика, уроженца Оренбургской области Виктора Черномырдина. Один из самых известных оренбуржцев, Виктор Черномырдин много сделал для Орска. Каким бы популярным не был воздушный транспорт в Оренбургской области, чаще всего услугами аэропортов пользуются… сами летчики. И бортпроводники. Казалось бы, они должны назвать имена великих авиаторов, однако многие считают, что аэропорты следует называть в честь известных на всю страну людей, чьи имена связаны с регионом. — Предлагаю назвать аэропорт Орска имени Тараса Шевченко. Он пробыл в Орской крепости в ссылке 10 лет, много упоминал в своих произведениях, — внезапно вспомнил классика Виталий Полянских, старший бортпроводник авиакомпании «Россия». Некоторые имена «перетекли» в Орск из Оренбурга. В частности, речь зашла о знаменитой семье музыкантов Ростроповичей. — Недавно пианист Денис Мацуев, на зная о том, что у нашей воздушной гавани уже есть имя, по ошибке предложил назвать оренбургский аэропорт в честь Ростроповича. Так почему бы не передать легендарную фамилию орскому аэропорту? Регион у нас один, имя Ростроповичей известно практически каждому, — говорит Геннадий Емельянов, экс-сотрудник аэропорта Оренбурга.

Сегодня аэропорт — это не только объект для взлета и посадки самолетов. Любая воздушная гавань, в первую очередь, является в том числе и коммерческим предприятием, а значит название так или иначе должно быть частью коммерческой стратегии (если она, конечно, есть). Основатель брендингового агентства T&Team, маркетолог Тимур Маннаков отмечает, что в данном случае название важно не столько для продаж, сколько с точки зрения брендинга, в плане смыслов и фонетики. — Тут очень сложно говорить о названии. По факту можно назвать как угодно, и на маркетинг это никак не будет влиять. Маркетинг имеет значение, когда есть конкуренция, а у орского аэропорта, также, как и у оренбургского, конкурентов физически нет. Несмотря на то, что это коммерческий продукт, это монополия. Но, как я полагаю, тут есть два пути. Назвать можно как по смыслу, так и с точки зрения фонетики. По смыслу — лучше называть именем местного героя, это поддержит патриотический дух. Туристов в Орске почти нет, пассажиры — это либо жители области и сами орчане, либо федералы, которые прилетают по работе, — говорит Маннаков. Эксперт убежден, что фонетика в данном случае также играет достаточно важную роль. Название должно быть благозвучным и хорошо ложиться на слух. С точки зрения фонетики, выбирать нужно имя, в котором есть буквы «р», «с», «а» или «к». Эти буквы хорошо ложатся на слух, хорошо запоминаются и вызывают позитивные ассоциации. Пример — компания «Opel», которая использует этот принцип — «Астра», «Корса», «Вектра» и т.д. Это хорошо ложится на слух и показывает линейку не только по внешнему виду, но и придает фонетическую узнаваемость.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Региональные перевозки пассажиров осуществляет авиакомпания "Оренбуржье". Вроде бы дело хорошее - быстро доставить людей туда, куда другими способами ехать и ехать. Однако дело это не дешевое.

Вопрос убыточности авиакомпании не раз обсуждался общественностью. Бюджетных денег в перелеты вложено немало, а самолеты летают полупустыми. Иногда весь самолет предоставлен одному пассажиру. Можно сказать, отличный способ почувствовать себя владельцем частного транспортного судна.

Только полеты (хоть вхолостую, хоть нет) стоят немало. К примеру, себестоимость рейса "Оренбург - Орск" на "Ан-2П" составляет 125 905,05 рублей без НДС. По предварительным подсчетам за 11 месяцев средняя загрузка одного рейса между регионами - 60%, по области и того меньше. В среднем салон самолета заполнен на четверть. Если учесть, что пассажирский "кукурузник" рассчитан на 12 человек, то в среднем он летает с четырьмя пассажирами!

Об экономической целесообразности, думаю, тут речи не ведется. На вопрос, насколько авиакомпания может обеспечивать себя за счет заработанных средств, министерство экономического развития области ответило уклончиво.

- Развитие региональной и местной авиации без использования системного подхода и реализации государственной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов невозможно, - пояснила министр экономического развития, промышленной политики и торговли Наталья Безбородова.

По данным ведомства, на поддержку авиакомпании "Оренбуржье" из бюджета Оренбургской области в 2017 году выделили 256,9 миллиона рублей, в 2018 году сумма еще больше - 316 миллионов рублей. А если заглянуть в проект бюджета на следующий год, принятый в первом чтении на заседании областного парламента, то уменьшения размеров планируемых трат ждать не приходится. На компенсацию недополученных доходов, субсидии на лизинговые платежи на самолеты и другие траты заложено 317,9 миллиона рублей.

Собственно, не всегда и четыре-пять человек на рейс набирается. В региональном Минэке не отрицали, что на внутриобластных маршрутах периодически возникает ситуация, когда оборотный рейс выполняется для одного пассажира. Перевозка себестоимостью 125 тысяч рублей не осуществляется, если загрузка оборотного рейса нулевая.

На вопрос, есть ли экономическая целесообразность таких перевозок, в ведомстве ответили уклончиво.

- С помощью системы региональных и местных авиаперевозок решается государственная задача повышения мобильности населения, развития экономических связей между регионами и транспортной доступности территорий, - ответила министр.

Задача, может, и решается, но насколько эффективно? Неужели сотни миллионов затраченных рублей ее оправдывают? Если бы от желающих полететь рейсом "Оренбург - Орск" отбоя не было, это одно дело. Но зачастую добраться до аэропорта что в Оренбурге, что в Орске и зарегистрироваться на рейс займет столько же времени, как и поездка по этому маршруту на автомобиле. Складывается впечатление, что региональные авиаперевозки - дорогая игрушка для власти. А какие реальные потребности жителей области покрывают эти траты, неизвестно…
 
UUS777

UUS777

Старожил
С 1 по 13 января 2019 года авиакомпания Оренбуржье не будет выполнять регулярных рейсов, с 14 января возобновляются полёты по маршруту Оренбург - Орск - Оренбург на самолёте Ан-2 по будням.
Расписание:
  • Рейс O7-103 Оренбург — Орск 10:00-11:20
  • Рейс O7-104 Орск — Оренбург 11:50-13:10
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
26 марта 2019 года в г. Орске прошла презентация, посвященная открытию чартерного рейса по направлению Анталья (Турция)- Орск — Анталья (Турция).

Мероприятие прошло в рамках информирования жителей Восточного Оренбуржья о появившейся возможности в сезоне «Лето-2019» отдохнуть на курортах Турции с вылетом из аэропорта г.Орска. По информации туроператов за 2018 год Турция является одной из самых востребованных стран для зарубежного отдыха, прямой рейс позволит туристам значительно сэкономить время и деньги.

Заказчик рейса туроператор ANEX Tour, полетную программу будет выполнять авиакомпания «AZUR air» на самолете «Boeing 737-800», в одноклассовой компоновке на 189 посадочных мест. Первый рейс запланирован на 21 мая, программа продлиться до 25.10.2019 года. Частота полетов составит один раз в 10 - 11 дней.