Новости аэропорта "Охотск"

UUS777

UUS777

Старожил
Имевшая оглушительный успех поездка губернатора Сергея Фургала в Охотск начала отзываться флешбэками («обратными кадрами»). Глава региона после посещения северных территорий Хабаровского края заявил о необходимости снижения стоимости авиаперевозок и продуктов питания в охотских магазинах. Также в упрек руководству местного аэропорта он поставил высокие тарифы на обслуживание, которые провоцируют формирование заоблачных цен.
В ответ на эти высказывания генеральный директор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павел Сергеев направил губернатору письмо с просьбой обеспечить опубликование достоверной информации, касающейся функционирования аэропорта Охотск. Об этом стало известно из публикации в одном из местных телеграм-каналов.

- С момента принятия в эксплуатацию из краевого бюджета аэропорта Охотска федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока» оказывает, в том числе и в настоящее время, беспроцентную поддержку бюджету Хабаровского края, осуществляя аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов и авиапассажиров, а также грузов краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии» при наличии у последнего длительных (более полугода) долгов за принятые от федерального казенного предприятия услуги (долги КГУП перед ФКП достигали: 2014 г. - 1,8 млн руб. за 2 мес., 2015 г. – 40 млн руб.; 2016 г. - 29,1 млн руб.; 2017 г. - 14,6 млн руб.; 2018 г. - 22,1 млн руб.; 2019 г. - 12,4 млн руб. за неполный I кв.) - говорится в письме.

Также гендиректор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» настаивает, что высокие цены на продукты в магазинах Охотска не связаны с деятельностью ФКП, а деятельность предприятия объективно не способствует росту тарифов.
- Снижению действующего уровня ставок сборов и тарифов будет способствовать комплекс мер по значительному увеличению объемов оказываемых услуг и сокращению расходов на текущую деятельность, уточнению законодательных требований к аэропортовой деятельности и транспортной безопасности, пересмотру размера субсидии, выделяемой из федерального бюджета, - настаивает генеральный директор ФКП «Аэропорты ДВ» Павел Сергеев
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Вопросы ремонта грунтовой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охотска обсудили в краевой столице. Вячеслав Фургал, заместитель председателя постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры, рассказал участникам о состоянии грунтовой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охотска и о многочисленных обращениях граждан по этому вопросу.

Специфика Охотского района такова, что по логистике сообщение с ним в зимний период возможно только по воздуху. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Охотска, которая обеспечивает взлет и посадку в Охотском районе, была построена еще в 50-х годах. Она состоит из плит модели К-1Д с металлическими замками, которые использовались на временных военных аэродромах. Состояние взлетно-посадочной полосы на сегодня удручающее и нуждается в реконструкции.

— Согласно Распоряжению Правительства РФ №2101-р от 30 сентября 2018 года утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, в программу которого попал и аэропорт Охотского района. На его реконструкцию запланировано 3,2 миллиарда рублей. На сегодняшний день в Москве на государственной экспертизе находится проектно-сметная документация реконструкции, — рассказал историю вопроса Вячеслав Фургал.
Однако, по словам депутата, есть один небольшой, но очень серьезный нюанс. Реконструкция всего аэропорта рассчитана на три года, самой взлетно-посадочной полосы – от 8 месяцев по 1,5 года. В этот период самолеты тоже надо принимать, для чего была построена временная грунтовая взлетно-посадочная полоса, на строительство которой было израсходовано 58,6 миллионов рублей. Само же возведение было растянуто на три года. Приняли в эксплуатацию временную грунтовую полосу в конце октября 2018 года, когда на этой территории уже были морозы.

— Теперь не понятно, как она себя поведет в весенне-летний период. Волнуются жители района, и мы как депутаты поднимаем данный вопрос, — подчеркнул Вячеслав Фургал.
Генеральный директор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павел Сергеев не развеял опасения парламентария и отметил, что на случай появления проблем с полосой за 6 миллионов рублей куплен каток, есть дополнительные силы и средства для ее ремонта в случае необходимости.

По словам депутата, руководству ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» рекомендовано лично присутствовать 22-23 марта в Охотске на встрече с жителями района с Губернатором края, чтобы руководитель федерального предприятия смог людям ответить на все вопросы, связанные с данной проблемой.

Сейчас аэропорт Охотск может принимать только самолеты Ан-24, стоимость перевозки грузов составляет 230 рублей за килограмм, а это сказывается на ценах на продовольствие в районе. В случае же реконструкции полосы будет возможность для взлета и посадки самолетов большей мощности и грузоподъемности серии АН-12, соответственно и стоимость перевозки может быть существенно снижена.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В ходе командировки Губернатора Хабаровского края Сергей Фургала на совещании, которое состоялось в аэропорту райцентра, глава района Андрей Федоров доложил о ситуации с авиасообщением. Сегодня цена билета по маршруту Охотск-Хабаровск составляет более 12 тысяч рублей, из Охотска до Николаевска – 9 тысяч.

— Часто даже за такие деньги билет приобрести трудно. Их выкупают промысловые предприятия для своих рабочих, которые прибывают в район на сезонную вахту. Из Охотска улететь еще как-то можно, но из Хабаровска в Охотск – очень проблематично, — рассказал Андрей Федоров.
Воздушная гавань Охотска находится в ведении федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», которое было создано в 2014 году. Передача аэропорта в федеральную собственность должна была поспособствовать выделению дополнительного финансирования на восстановление, ремонт и содержание здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Однако пока это сказалось только на увеличении аэропортовых сборов.

Сегодня один взлет и посадка самолета в аэропорту Охотска обходится авиакомпаниям в 130 тысяч рублей. Кроме того, деньги взимаются за обслуживание багажа, регистрацию пассажиров на рейс. В итоге с каждого пассажира аэропорт получает дополнительно более 3 тысяч рублей. Эта сумма закладывается в стоимость билета.

Еще одна проблема – дорогое топливо. Авиационный керосин «Хабаровские авиалинии» закупают у частной компании, которой в 2014 году было продано хранилище для топлива, находящееся на территории аэропорта. Цена за галлон керосина сегодня составляет 100 тысяч рублей. Все это влияет и на стоимость продуктов питания, доставить которые в Охотск зимой возможно только по воздуху.

— Металлическая полоса работает летом, когда не работает грунтовая. Из-за этого мы имеем ограничения по взлетной массе самолетов и не можем привести достаточное количество продуктов питания. Грунтовая полоса не оборудована вообще, чтобы, например, самолет Ан-12 садился. При этом, когда к нам летал Ан-12, продукты питания стоили в два раза дешевле. Сейчас к нам летает Ан-24, он может взять только 3,5 тонны, — говорит Андрей Федоров.
Сергей Фургал также заявил, что краевые власти сделают все, чтобы снизить стоимость авиабилетов для жителей Охотска. Не исключено, что для этого пересмотрят систему субсидирования и будут компенсировать затраты на закупку и доставку топлива в район. Губернатор поручил министерству промышленности и транспорта края рассмотреть возможность введения карточек, по которым каждый житель Охотского района смог бы 4 раза в год воспользоваться льготным билетом за 4,5 тысячи рублей за рейс. Также, по мнению губернатора, необходимо прийти к тому, чтобы 90% авиабилетов предназначались исключительно для жителей района. Остальные 10% могут продаваться по более высоким ценам для пребывающих в район групп вахтовиков.

Сергей Фургал отметил, что массовая скупка субсидируемых билетов в летний период похожа на незаконное изъятие средств из краевого бюджета. Теперь эти процессы будут жестко контролироваться.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Транспортная доступность, пожалуй, главная проблема охотчан. До краевого центра - полторы тысячи верст, нет ни автотрассы, ни железной дороги. Пассажирское сообщение по морю кануло в Лету.

Единственный вариант сообщения поселка с остальным миром - авиация. Только цены на билеты кусачие: "25 302 рубля туда-обратно", - бодро отрапортовала корреспонденту "РГ" кассир авиакомпании. К слову, ровно столько же стоит полет по маршруту Хабаровск - Москва - Хабаровск.

По распоряжению губернатора края Сергея Фургала для жителей Охотского района в регионе приняли специальную билетную программу.

- Участвовать в ней мы предлагали всем компаниям, выполняющим полеты на территории Хабаровского края. Но заявку получили только от одного перевозчика, с которым и заключили соглашение, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства края Валерий Немытов.

Если для взрослых стоимость льготного авиабилета составляет 4,5 тысячи рублей, то для детей от двух до 12 лет - три тысячи
 
UUS777

UUS777

Старожил
Реконструкция аэропорта Охотска была включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ.

-На сегодняшний день завершена подготовка проектно-сметной документации, получены положительные заключения государственной экспертизы, - рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края. – Так, на аэропорт Охотска предусмотрено финансирование порядка 2,9 млрд рублей: в 2020 году здесь будет проводиться аудит, сами же работы запланированы на 2021-2023 годы.

Инфраструктура этого аэропорта устарела, поэтому здесь проведут реконструкцию взлетно-посадочной полосы, здания аэровокзала, а также построят склад ГСМ, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
 
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт Охотска с 27 октября 2019 года переходит на зимнее расписание полетов. Рейсы по единственному регулярному маршруту Охотск-Николаевск-на-Амуре- Хабаровск будут выполняться на самолете Ан-24 шесть раз в неделю, кроме воскресенья. Авиакомпания "Хабаровские Авиалинии".

Расписание
  • Рейс НИ-401 Хабаровск 09.20 - Николаевск-на-Амуре 11.10/12.10 - Охотск 14.00
  • Рейс НИ-402 Охотск 14.50 - Николаевск-на-Амуре 16.40/17.20 - Хабаровск 19.00
 
UUS777

UUS777

Старожил
Предварительные итоги реализации пилотного проекта по продаже льготных авиабилетов по маршруту Хабаровск-Охотск-Хабаровск подвели в Хабаровском крае. За три месяца действия программы правом пролета по специальному тарифу воспользовались 2118 жителей Охотского района. Как напомнили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона, проект был запущен в июле текущего года по поручению губернатора Сергея Фургала.

- Были определены цены на авиабилеты. Стоимость пролёта для взрослых - 4500 рублей, для детей от 2 до 12 лет – 3000 рублей. За год разрешается по этой стоимости приобрести 4 билета по маршруту Хабаровск-Охотск или Охотск-Хабаровск. На линии работают самолеты АН-24 на 40 кресел и Л-410 на 17 пассажирских мест. Субсидируется программа за счет средств краевого бюджета, - отметили в министерстве.

Для оформления льготного перелета необходимо иметь прописку в Охотском районе (проживать не менее 12 месяцев), либо предоставить решение суда об установлении факта проживания на территории муниципалитета.

- Если в первые дни введения проекта наблюдался небольшой ажиотаж, скорее вызванный недостаточной информированностью, кто может воспользоваться правом льготного проезда, то сейчас фактически все вопросы сняты, - подчеркнул и.о. генерального директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Алексей Ольшанский. - Авиакомпания создала максимально удобные условия для приобретения таких билетов в агентствах Хабаровска и Охотска, а также в кассах в аэропорту краевого центра.

Он также рассказал, что за три месяца реализации проекта многие жители района воспользовались правом льготного проезда по два-три раза, 18 человек слетали четырежды в краевой центр и обратно.

Цель краевой билетной программы – сделать максимально доступными авиабилеты для жителей отдаленных поселков, куда можно добраться только на самолете. С 2020 года планируется распространить льготные тарифы и на другие населенные пункты на севере края.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Президент РФ Владимир Путин ранее подписал перечень поручений по вопросам повышения транспортной доступности, развития малой авиации, в том числе аэропортов Дальнего Востока.

"В 2021 году начнется реконструкция аэропорта Охотск. Завершение работ намечено на 2023 год", - об этом ТАСС сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов.

Аэропорт находится в поселке Охотск на севере Хабаровского края, давно не реконструировался. Сообщение с населенным пунктом есть только по воздуху, через этот аэропорт обеспечивается связь жителей Охотского района с краевым центром и с другими населенными пунктами.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В филиале Федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" "Аэропорт Охотск" создана комната матери и ребенка.
1578280311044.png

1578280340302.png

1578280358836.png
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Апелляционная инстанция оставила без изменения решения суда по искам Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора, обязавших ФКП " Аэропорты Дальнего Востока" провести эколого-орнитологическое обследование трех аэродромов в Хабаровском крае. Об этом сообщается на сайте Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Как отмечается, в ходе проверки Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура установила, что ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" провело в аэропорту "Охотск" эколого-орнитологическое обследование без учета всех требований, установленных воздушным законодательством.

"Авиапредприятие не привлекло к обследованию и составлению орнитологических карт-схем и графиков специалистов из биологических учреждений. Между тем, проведение оператором аэропортов эколого-орнитологического обследования собственными силами не обеспечивает в полном объеме безопасность полетов", - говорится в сообщении прокуратуры.

В целях устранения выявленных нарушений транспортный прокурор направил в суд три исковых заявления.

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края двумя решениями от 14 и от 25 октября 2019 года удовлетворил требования прокурора в полном объеме, обязав ответчика провести эколого-орнитологическое обследование в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Не согласившись с судебными решениями, ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" обжаловало их в апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда согласилась с позицией транспортного прокурора и оставила решения суда первой инстанции без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения.

Решения вступили в законную силу.
 
R

Rom

Местный
Что там с модернизацией ВПП? Сроки сдвигаются вправо?
 
UUS777

UUS777

Старожил
Что там с модернизацией ВПП? Сроки сдвигаются вправо?
"В 2021 году начнется реконструкция аэропортов Охотск и Аян. Завершение работ намечено на 2023 год", - об этом ТАСС сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Валерий Немытов.
 
  • Спасибо
Reactions: Rom
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт Охотска с 29 марта 2020 года переходит на летнее расписание полетов. Количество рейсов по единственному регулярному маршруту Охотск-Николаевск-на-Амуре- Хабаровск будет увеличено с шести до семи раз в неделю, самолет Ан-24 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии".

Расписание
  • Рейс НИ-401 Хабаровск 09.20 - Николаевск-на-Амуре 11.10/12.10 - Охотск 14.00
  • Рейс НИ-402 Охотск 15.10 - Николаевск-на-Амуре 17.00/18.00 - Хабаровск 19.50
 
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт "Охотск" в 2019 году обслужил 30 499 пассажиров и 930,28 тонны грузов, - сообщает сайт ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.