Новости аэропорта "Полтава"

UUS777

Старожил
На заседании Кабинета министров Украины 20 декабря 2017 года аэропорту "Полтава" присвоили статус международного.

Аэропорт имеет на балансе пассажирский терминал общей площадью около 5 тыс. кв. м и проектную пропускную способность 400 пассажиров в час. Длина взлетной полосы 2,55 км.
 
Реклама
Полтавские чиновники обсудили готовность аэропорта Полтавы к осуществлению международных перевозок. Они серьезно настроены успеть выполнить все требования до 2 мая 2018 года .

Первый заместитель председателя Полтавской ОГА Андрей Песоцкий на совещании на базе КП «Аэропорт-Полтава» собрал за одним столом руководителей структурных подразделений облгосадминистрации, а также руководителей региональных представительств государственных служб, причастных к организации международных перевозок граждан: таможенной и пограничной служб, Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, управления инфраструктуры и культуры и других.

Во время совещания было решено создать рабочую группу для разработки проекта реконструкции здания и обустройства рабочих мест для работников всех служб, которая соберется 4 января 2018 года в первое совещание.
 
Последнее редактирование:
Присвоить аэропорту «Полтава», который недавно получил статус международного, имя известного гетмана Украины Ивана Мазепы предложил заместитель председателя Полтавского областного совета Анатолий Ханко. Соответствующий проект решения будет рассмотрен на ближайшей сессии Полтавского областного совета.
 
5 января 2018 года первый заместитель председателя Полтавской ОГА Андрей Песоцкий провел выездное совещание по поводу фактического открытия пункта пропуска через Государственную границу в ПОКП «Аэропорт-Полтава». Представители многих служб, отвечающих за безопасность пассажирских перевозок, выбирали себе конкретные помещения для служебных целей. Они осмотрели все имеющиеся помещения первого и второго этажей, а также получили схемы их расположения.

Больше всего вопросов и предложений к организаторам встречи от пограничников. Поскольку своих специалистов этого профиля на Полтавщине нет, в аэропорту расположится отделение инспекторов пограничного контроля «Полтава» от Харьковского пограничного отряда. Представитель его руководства Константин Барбашов заявил, что проще, быстрее и дешевле, чтобы такое подразделение функционировало в здании аэровокзала постоянно. Оно будет насчитывать всего около 30 человек (в одну смену одновременно будут работать до 10 пограничников). Руководитель отметил, что для работы международного пункта пропуска необходимо обустроить два зала на первом этаже - отдельно для прилета и вылета - с выходами на аэродром. При этом должен быть выделен отдельный зал для пассажиров внутренних рейсов.

Оборудование для проверки документов у пограничников будет свое. Задача областной власти - обеспечить им в первую очередь специальные рабочие места, надежную телефонную связь и быстрый интернет (для доступа к электронным базам, в том числе и в базу Интерпола). Также должна быть отдельная комната для доставки и проверки багажа системой Рапискан. Полтавский аэропорт имеет на балансе две такие действующие установки.

Таможенники в аэропортах тесно сотрудничают с пограничниками, поэтому их требования к деятельности международного пункта пропуска подобные. Свои замечания к будущей работе аэропорта выразили и специалисты других направлений. Например, они говорили о целесообразности работы в помещении аэровокзала пункта общественного питания. О функционировании медицинского пункта. О соблюдении санитарно-гигиенических норм (утилизацию мусора и запрещенных продуктов питания). О пожарной безопасности, надежную телефонную и интернет связь и т.п.
 
Чтобы подготовить Полтавский аэропорт к осуществлению международных перевозок, необходимо решить вопрос капитального ремонта ВПП. Его стоимость составляет около 130 млн грн. Первый заместитель председателя Полтавской ОГА Андрей Песоцкий заявил, что ему хотелось бы, чтобы эти средства были выделены из госбюджета. Пока же все финансирование идет только из областного бюджета.

Помимо этого ведется работа по обеспечению подвоза пассажиров из Кременчуга, Сум и других городов, которые теоретически могут улетать из аэропорта «Полтава».

- Если брать пассажиропоток, то 90% полтавчан сейчас вылетают за границу из Борисполя и только 10% - из Харькова. Улетать из Полтавы им будет лучше, комфортнее, - считает Андрей Песоцкий.
 
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян назвал фигуру известного полтавчанина, именем которого можно назвать международный аэропорт «Полтава».

По его мнению, аэропорт в Полтаве можно назвать в честь Симона Петлюры. Тем более, что он родом из этих мест.
 
Крупные украинские национальные перевозчики пока не слишком заинтересованы в осуществлении международных рейсов из Полтавы.

Журналисты «ВПолтави.инфо» отправили электронные запросы в крупнейшие авиакомпании страны ( «МАУ», Wizz Air и другие), в которых просили прислать ответ на вопрос о том, планируют авиакомпании организовывать международные авиарейсы из Полтавы в ближайшем будущем .

В итоге лишь «Международные Авиалинии Украины» ответили на письмо «ВПолтави.инфо».

«Планы МАУ по расширению маршрутной сети на текущий год пока не предусматривают открытие рейсов в / из Полтавы.

Для рассмотрения возможности выполнения полетов специалистам авиакомпании необходимо проверить состояние готовности аэропорта и взлетно-посадочной полосы к обслуживанию рейсов МАУ. Наличие наземной инфраструктуры, состояние перрона, рулежных дорожек, наличие светотехнического оборудования, техники для очистки полосы, заправки самолетов топливом, осуществления процедур по обработке самолетов против обледенения, наличие трапов и тому подобное.Это абсолютный минимум для вывода о том, готов ли аэропорт обслуживать самолеты МАУ. Подготовка персонала аэропорта, знание иностранных языков, правил и процедур обслуживания международных рейсов - также очень важный аспект для перевозчика при заключении решения, соответствует аэропорт требованиям безопасности полетов, авиационной безопасности и международным стандартам качества, которых придерживается МАУ.

Лишь после аудита аэропорта и подтверждение того, что в него могут летать воздушные суда нашей авиакомпании можно будет рассматривать возможность открытия воздушного сообщения между Полтавой и другими городами », - пояснил менеджер пресс-службы «МАУ» Виталий Котович.
 
Взлетно-посадочную полосу "Аэропорт - Полтава" отремонтируют для приёма среднемагистральных самолетов типа Boeing 737 и Airbus A319 или А320.

А также произойдёт реконструкция здания аэровокзала.

В правам крыле, в фойе под панно Полтавской битвы, будет зона вылета. После прохождения таможенного и пограничного контроля пассажиры будут иметь два варианта ожидания посадки. Так, на первом этаже организуют зал ожидания с креслами, а лестницу, сегодня ведущую на второй этаж аэровокзала ( где разместятся кафе и игровая зона для детей), разделят перегородкой. Это будет сделано для того, чтобы пассажиры международных рейсов после прохождения государственной границы не пересекались с персоналом аэропорта.

Левое крыло аэровокзала предназначено для прилета пассажиров. Так было и в советские времена, так будет и сейчас. Единственный момент - часть первого этажа у лестницы придется перекрыть, чтобы люди перед выходом из вокзала прошли пограничный и таможенный контроль.

В центральной части здания на первом этаже оборудуют зал для пассажиров внутренних рейсов - там будут установлены удобные кресла, так же можно будет купить еду, воду и товары, которые могут понадобиться в пути.

Все три зоны ожидания будут иметь свои отдельные туалеты.
 
Реклама
Александр Беленький, председатель Полтавского областного совета подписал распоряжение об объявлении конкурсного отбора на замещение вакантной должности генерального директора Полтавского областного коммунального предприятия «Аэропорт Полтава».

Победителя конкурса будет выбирать специальная комиссия, в состав которой войдут чиновники из облгосадминистрации и депутаты областного совета.
 
Доходы, убытки, хозяйственную деятельность, факторы риска областного коммунального предприятия "Аэропорт-Полтава" изучили представители Управления Северо-Восточного офиса Держаудитслужбы в Полтавской области.

Аудит был осуществлен в рамках плановой проверки с марта по июнь 2017 года. Проверка охватывает промежуток с 1 января 2015 по 31 декабря 2016 года.


5,133 млн грн было выделено на ПОКП "Аэропорт-Полтава" из областного бюджета за 2015-16 годы.
Средства были использованы на погашение задолженности по заработной плате, начисления на заработную плату, приобретение аккумуляторов, прицепа, спецодежды, пенообразователей, ремонт крыши, исследования покрытия аэродрома, исследования и текущий ремонт искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы и тому подобное.

Около 150тыс грн предприятие потеряло, потому что не воспользовалось возможностью взыскания задолженности с ООО "Компания Аккорд-Трейд" и ООО "Авиакомпания Марс" в судебном порядке, не приняло мер по уменьшению дебиторской задолженности.

Аудитом установлено, что соучредитель ООО "Компания Аккорд-Трейд" Татьяна Булавчик работала юрисконсультом на ПОКП "Аэропорт-Полтава". Булавчик заключала договоры с ООО "Компания Аккорд-Трейд" и она же представляла интересы аэропорта по взысканию задолженности с компании.

По долгу ООО "Авиакомпания Марс" - судебный приказ о взыскании части долга находится на исполнении в отделе исполнительной службы и на контроле прокуратуры Полтавской области.

Евро-2012 могло дать шанс полтавскому аэродрому принимать пассажирские самолеты. "Аэропорт-Полтава" планировали подготовить как резервный для харьковского аэропорта на время проведения украинской части футбольных матчей Чемпионата Европы. Было выделено 674,8 тысячи грн на разработку проектно-сметной и технической документации для реконструкции здания аэровокзала и строительства подсистемы огней визуальной индикации. Но по данным аудиторов строительные работы не начинались, цель не была достигнута, средства были использованы неэффективно и привели к излишним затратам предприятия.

142 взлетов-посадок чартеров было осуществлено в аэропорту за 2015-2016 годы. Всего за 2 года из Полтавы вылетело 617 пассажиров, прибыло - 543.
 
Аэропорт Полтава готовится к запуску международных чартерных рейсов.

С этой целью аэропорт посетили исполнительный директор туроператора Join Up! Дмитрий Сероухов и коммерческий директор авиакомпании Yanair Тарас Стригуненко. Вместе с руководством области и предприятия они обсудили шаги для улучшения инфраструктуры аэропорта.

"Мы обсудили первоочередные ремонты в аэровокзале и на взлетной полосе. Окончательно определились с размещением зон прилета и вылета для международных рейсов, а также зоны обслуживания пассажиров внутренних перелетов. Поэтому в предварительный план размещения служебных помещений придется внести некоторые коррективы - но они для большего удобства людей", - отметил Андрей Песоцкий.

Помимо этого, руководство Полтавской области планирует закупить несколько единиц техники для обслуживания самолетов и отремонтировать взлетно-посадочную полосу. "Следующий этап - непосредственные ремонты в перепланированных помещениях, закупка нескольких единиц техники для обслуживания самолетов. А с наступлением тепла займемся взлетной полосой", - подытожил заместитель руководителя Полтавской ОГА.
 
13 марта 2018 года конкурсная комиссия будет рассматривать документы претендентов на должность гендиректора полтавского аэропорта.

Как сообщается на сайте Полтавского областного совета, заседание конкурсной комиссии - первый этап конкурса. На нем рассмотрят документы, представленные претендентами на участие.

Кроме традиционного пакета - заявления, личного листка по учету кадров, биографической справки, копии диплома, паспорта и трудовой книжки, - кандидаты должны представить декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за прошлый год.

Согласно квалификационным требованиям, гендиректор должен быть гражданином Украины, иметь высшее образование, владеть государственным языком и не менее 5 лет до этого работать на руководящих должностях в авиационной отрасли.

Будущий глава будет руководить аэропортом 5 лет. Ежемесячно гендиректор получать 16 748 грн зарплаты.
 
В ПОЛТАВСКОЙ ОГА, СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОГО ЭТАПА ОТБОРА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПОКП "АЭРОПОРТ - ПОЛТАВА". ВОЗГЛАВИЛ КОМИССИЮ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОЛТАВСКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ АНДРЕЙ ПЕСОЦКИЙ.

Члены конкурсной комиссии рассмотрели документы шести претендентов разного возраста, которые считают себя достойными возглавить коммунальное авиационное предприятие. Четверо из них из Полтавы, один из Кременчуга, еще один - с Кропивницкого. Участников совещания в первую очередь интересовали копии трудовой книжки, ведь по условиям конкурса претенденты должны иметь опыт работы в авиационной сфере. Таким образом отсеялись четыре кандидата. Три из них совсем не имеют навыков работы в этой области, а один - бывший директор Кременчугского летного колледжа - уже человек пенсионного возраста. В итоге конкурсная комиссия выбрала двух претендентов, которые приглашены на личную встречу уже 15 марта . Это Лещишин Виктор Мирославович с Кропивницкого и Окара Владимир Григорьевич из Полтавы. Они должны презентовать свое видение возрождения КП «Аэропорт-Полтава».

- Нам нужен эффективный менеджер, желательно с соответствующим опытом и образованием. Если один из двух претендентов видит перспективы развития аэропорта, убедительно расскажет нам о них - мы будем предлагать депутатам областного совета во время следующей сессии назначить его на должность директора КП, - подчеркнул Андрей Песоцкий.




 
Последнее редактирование:
15 марта 2018 года , стало известно имя новоизбранного гендиректора аэропорта «Полтава». Из двух претендентов , прошедших отбор один снял свою кандидатуру. Из конкурса выбыл Виктор Лещишин из Кропивницкого, поэтому автоматически победил полтавчанин Владимир Окара.

Во время заседания Владимир Окара представил членам комиссии свое видение развития аэропорта и заявил, что будет развивать международные и внутренние рейсы. Также он отметил, что следует полностью обновить взлетную полосу, инфраструктуру аэропорта, установить светосигнальное и радиолокационное оборудование. Сделать это он собирается не только за бюджетные средства, но и привлекая инвесторов и иностранных специалистов. Также кандидат на пост главы аэропорта говорил о том, что стоит улучшить транспортное сообщение Полтавщины с другими областями, чтобы аэропортом пользовалось как можно больше людей.

После доклада члены комиссии поддержали кандидатуру Владимира Окара. «За» - 7 голосов, «Воздержался» - 1 Контракт с победителем конкурса заключат депутаты облсовета на ближайшей сессии. Продлится этот контракт 3 года.

Справка: Владимир Окара, 35 лет. Окончил Полтавский военный институт связи, сейчас проходит обучение в Аграрной академии. Ранее мужчина не имел прямого отношения к авиации, работал на одном из крупных предприятий области дистрибьютором, занимался коммерческой деятельностью.
 
Последнее редактирование:
В КП «Аэропорт-Полтава» назначили генерального директора. Им стал полтавчанин Владимир Окара. Он уже представил свое видение развития полтавского аэропорта.

Он считает, что аэропорт «Полтава» имеет выгодное географическое положение и этим невозможно не воспользоваться при разработке концепций его развития. Это позволит увеличить пассажиропоток, создать автобусное сообщение из других городов (Кременчуг, Харьков, Днепр, Сумы, Киев, Черкассы, Кропивницкий), строительство грузового терминала, ремонт воздушных судов. Именно последняя отрасль, по словам руководителя, в настоящее время получает распространение, а в Украине таких площадок не много.

Предусматривается развивать инфраструктуру аэропорта - создание ангаров, стоянок, подъездов, увеличение площади для дополнительной стоянки воздушных судов.

«На сегодняшний день в полтавском аэропорту может базироваться два больших ВС типа Boeing и 3 маленьких самолета. Этого недостаточно международным и внутренним перевозчикам для нашей привлекательности », - говорит Владимир Окара.

Не останутся в стороне и другие составляющие развития: лётные школы, парашютные клубы, бизнес-авиация, авиация с / х назначения, проектирование и реконструкция аэровокзала, привлечение компаний лоукостеров, автопаркинг (чтобы оставлять собственные машины на время авиаперелета), создание гостиничного комплекса, пункты питания , зона Duty free.

«Очень важно, чтобы аэропорт в Полтаве стал местом не только для вылета и прилета пассажиров, но и имел культурное влияние на наш регион. Как по мне, полтавский аэропорт должен устраивать авиашоу. Это практика всех городов. Если мы заботимся о своих жителях и их комфорте, авиашоу должны быть. », - заключает назначенный руководитель руководитель.
 
Полтавчане еще могут определиться, в честь кого назвать аэропорт, и по текущим результатам голосования в лидеры "вырвался" гетман Иван Мазепа.

За такой вариант проголосовали почти 2000 горожан, а это треть от общего количества "избирателей". На втором месте - предложение назвать аэропорт именем Николая Гоголя, за это проголосовали около 1300 полтавчан. Далее в лидерах - Иван Котляревский (около тысячи голосов).

На четвертой и пятой строчке - варианты дать аэропорту имя Григория Сковороды и Симона Петлюры. Голосование продлится до конца марта.

И в Полтавском облсовете подчеркивают - это только общественная консультация, окончательное решение - за депутатами.
 
Опубликовано решение Полтавского облсовета «О переименовании Полтавского областного коммунального предприятия «Аэропорт-Полтава» в Полтавское областное коммунальное предприятие «Полтавский аэропорт им. Ивана Мазепы».

Кроме переименования аэропорта запланировано подготовить новую редакцию Устава учреждения и представить ее на утверждение управления имуществом областного совета.

Как сообщил заместитель председателя Полтавского областного совета Анатолий Ханко, 4 апреля в Полтавской ОГА состоится презентация окончательных результатов голосования. По состоянию на 30 марта результаты голосования были следующими:

  • наибольшее количество полтавчан проголосовала за гетмана Ивана Мазепу - 2386 голосов;
  • своеобразное второе место занял Николай Гоголь, у писателя - 1736 голосов;
  • третье у еще одного писателя Ивана Котляревского - 1269 голосов;
  • в философа и поэта Григория Сковороды - 522 голоса;
  • место у военного и политического деятеля Симона Петлюры - 432 голоса.
Всего на 30 марта 2018 года проголосовало 6345 человек.

Новое название должны еще согласовать с самим коллективом аэропорта и проголосовать на сессии облсовета.
 
Реклама
Департамент строительства, градостроения, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Полтавской ОДА подписал договор о разработке проекта капитального ремонта местного аэропорта с обустройством международного пункта пропуска.

Согласно документу, заказ по разработке проекта до 30 апреля 2018 года должно выполнить местное частное предприятие УСП «Мегаполис» за 810 тыс. грн.

Градостроительный департамент объявил конкурс на капремонт терминала аэропорта Полтава. Ожидаемая стоимость закупки составила 26,257 млн грн. Конечный срок выполнения работ — 31 декабря 2018 года.
 
Назад