Новости аэропорта Рига (RIX/EVRA)

Побывав совсем недавно в Рижском аэропорту я бы посоветовал авторам инициативы заняться более достойным делом: приведением в порядок музея авиации в аэропорту, который сегодня выглядит не ухоженным, заброшенным, хотя и обладает приличным перечнем летательных аппаратов в экспозиции. Гостям Риги это будет более интересно, чем название аэропорта с малоизвестной фамилией.
 
Авиакомпания airBaltic с 11 мая по 12 октября 2019 года по субботам предлагает сезонный рейс по маршруту Рига -Кос, самолет Airbus A220-300.

BT-593 Рига 1345 - Кос 1710
BT-594 Кос 1805 - Рига 2145
 
В пятницу, 24 мая, аэропорт Риги торжественно принял первый прямой коммерческий чартерный рейс из Сеула, столицы Южной Кореи. Полет выполнялся Korean Air и был организован одним из крупнейших корейских туристических агентств Hanjin Travel.

На самолета Korean Air
A-330-200 прилетело более 200 пассажиров , которые впоследствии направятся в путешествие по Балтии. В настоящее время запланировано еще три рейса - 24 и 31 мая и 7 июня. Эти рейсы будут организованы Hanjin Travel при поддержке Рижского аэропорта, Посольства Латвии в Республике Корея, Агентства по инвестициям и развитию Латвии Департамента туризма и Live Riga - Бюро развития туризма.

«Я рад, что в сети пунктов назначения, предлагаемых Рижским аэропортом, появляется все больше и больше дальних рейсов: неделю назад, 16 мая, мы отправили первый чартерный рейс на Мадагаскар, а сегодня мы приветствуем первый самолет из Кореи. », - говорит Илона Лице, председатель правления Рижского аэропорта. «Развитие услуг дальнего сообщения является одной из стратегических целей Рижского аэропорта, а чартерные рейсы - это« первые ласточки », которые позволяют Риге заявить о себе как о привлекательном направлении не только в Европе, где мы уже завоевали стабильную позицию с самой широкой сетью маршрутов в Балтии, но также и на карте мира ».

Андрис Озолс , директор Латвийского агентства по инвестициям и развитию, подчеркивает: «Это событие является преимуществом для признания Латвии в Корее и доказательством того, что Балтийский регион может быть удобным европейским направлением для корейских туристов. Мы видим потенциал будущего - с успешной реализацией чартерной программы этого года мы сможем привлечь новые туристические потоки из Кореи ».

«Я очень рад, что Hanjin Travel перерезал первую ленту чартерного рейса в Латвию, ближайшую европейскую страну в Корею. Потребовалось 28 лет, чтобы начать этот чартерный рейс с момента установления дипломатических отношений между двумя странами в 1991 году. Между тем, я хотел бы поблагодарить всех должностных лиц посольства и администрации туризма за их помощь», - говорит директор Hanjin Travel г-н Кио Вук АХН .

Самолет Korean Air традиционно встречали в аэропорту Рига водной аркой приветствии, и гости из Кореи были встречены с исполнением Balti традиционной латышской музыки ансамбля из Бабите.

Рижский международный аэропорт является крупнейшим центром воздушного движения в Прибалтике. 20 авиакомпаний, работающих в Рижском аэропорту, предлагают более 80 направлений в зимний сезон и более 100 в летний сезон. В 2018 году Рижский аэропорт обслужил более 7 миллионов пассажиров - 44% всего пассажиропотока Балтики .
 
Латвийская авиакомпания «airBaltic» сообщила, что в октябре 2019 года прекращает выполнение авиарейсов из Риги в Одессу и Львов на период зимней аэронавигации. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.

В авиакомпании говорят, что проанализируют результаты работы на авиамаршрутах в Украину в летний сезон 2019 года и на основании этих результатов будут приняты решения, касающиеся маршрутов в зимнее время.

Авиакомпания «аirBaltic» в этом году начала выполнять полеты по маршруту Рига – Одесса 31 марта 2019 года. В авиакомпании говорят, что за первые пять месяцев 2019 года авиакомпания «airBaltic» перевезла на трех направлениях из Риги на Украину (в Киев, Одессу и Львов) более чем 65 тысяч пассажиров. Этот результат на 38% лучше прошлогоднего.
 
Аэропорт Рига позволил взрослым провожать несовершеннолетних детей, летящих самостоятельно, до выхода на посадку в самолет.

Подобная возможность родственникам или опекунам ребенка предоставляется, если на юного путешественника через авиакомпанию оформлена услуга Unaccompanied Minor (перелет несовершеннолетнего без сопровождения).

Сопроводить ребенка до выхода на посадку в стерильной зоне можно только в случае вылета из зоны шенгенских рейсов.

Взрослому оформляется пропуск в стерильную зону терминала, после чего он с ребенком проходит обязательный контроль авиационной безопасности в зоне Fast Track.

Согласно правилам новой услуги, сопровождающий взрослый несет ответственность за маленького пассажира до его посадки в самолет и должен оставаться в аэропорту до вылета рейса. После этого он сможет покинуть зону вылета через сектор Е зоны выдачи багажа.
 
Ограничение рейсов в часы пик будет последним решением, к которому прибегнет Рижской аэропорт, сказала в передаче "900 секунд" на телеканале LNT руководитель международного аэропорта Рига Илона Лице, комментируя заявление Латвийского агентства гражданской авиации (ЛАГА) о том, что с увеличением полетов в Рижском аэропорту в часы пик, вероятно, придется ограничивать количество рейсов, цитирует LETA.

Она отметила, что до сих пор, несмотря на большое количество рейсов в утренние часы, аэропорт успешно справляется с обслуживанием пассажиров. "Внедрение системы слотов будет последним, что мы сделаем", – сказала руководитель аэропорта.

И. Лице подчеркнула, что аэропорт Рига по количеству пассажиров за последние 4 года растет гораздо быстрее, чем другие европейские аэропорты, и однозначно является лидером среди стран Балтии.

Руководитель ЛАГА Марис Городцов ранее заявил , что в часы пик в Рижском аэропорту невозможно обслужить все рейсы, которые хотят вылететь, поэтому, если такая тенденция сохранится, число желающих вылететь, возможно, придется искусственно ограничивать.

По словам М. Городцова, все прогнозы показывают, что количество полетов в Рижском аэропорту только продолжит расти.

На вопрос, готова ли Латвия к этому, он ответил: и да, и нет. По сравнению со странами в центре Европы, где много больших аэропортов, в Риге проблем нет. "С другой стороны, утром в часы пик всех желающих улететь в Риге обслужить невозможно. В часах просто не так много минут, чтобы обеспечить из соображений безопасности требуемый интервал между рейсами. Если эта тенденция продолжится и если начатые проекты эту проблему не решат, нам, как и в крупных европейских аэропортах, придется вводить принцип слотов, когда в часы пик количество вылетающих искусственно ограничивается", – сказал М. Городцов.

Он отметил, что этого никто не хочет, поэтому начат проект между Latvijas gaisa satiksme (LGS), Рижским аэропортом, авиакомпаниями и службами наземного обслуживания, чтобы подключить их к единой системе и более гибко использовать время.

В прошлом году в аэропорту Рига было обслужено 83 500 рейсов, что на 11,5% больше 2017-го, а за первые 5 месяцев этого года аэропорт обслужил 33 503 рейса, что на 3,5% больше. Статистика LGS показывает, что в воздушном пространстве Латвии в прошлом году обслужено 292 475 рейсов, что на 8,7% больше, чем годом ранее, а в этом году за 5 месяцев обслужено 116 132 рейса, что на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
 
Авиакомпания "Атран", российский грузовой экспресс перевозчик, входящий в группу компаний "Волга-Днепр", запускает новый рейс в своей международной маршрутной сети по маршруту Ханчжоу (Китай) - Рига (Латвия). Рейс, который связывает крупнейший инновационный центр и место сосредоточения бизнеса электронной коммерции со столицей Латвии, будет выполняться каждый четверг на борту Боинг 737-800BCF, предоставляя до 23 тонн емкости для отправок электронной коммерции основного заказчика Cainiao Network, подразделения Alibaba Group, специализирующегося на логистических решениях в структуре Alibaba.

Новый грузовой рейс - реализация сотрудничества между Группой компаний "Волга-Днепр" и компанией Cainiao Network в рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного в конце 2018 года для усиления позиции обеих компаний на рынке доставки международных интернет покупок в ответ на растущий спрос со стороны заказчиков.

"Мы продолжаем фокусироваться на предоставлении эффективных логистических решений по доставке отправок электронной коммерции в ответ на запросы со стороны заказчиков. Анализируя наиболее выгодные маршруты и опции по доставке, мы приняли решение о введении нового рейса по маршруту Хуанчжоу-Рига, который связывает крупнейший центр Дельта реки Янцзы с Ригой и открывает возможности дистрибуции на российский и европейский рынки. Помимо этого, мы также предлагаем нашим заказчикам возможность доставки грузов из Риги в Москву (Внуково) с доступом к маршрутной сети наших интерлайн партнеров," - отметил Дмитрий Николаевич Обшаров, Генеральный директор авиакомпании "Атран".

"Компания Cainiao стремиться улучшить трансграничную логистику для всех сторон, вовлеченных в данный процесс - поставщиков, компаний, представленных на маркетплейсе, и конечных потребителей. Мы очень довольны развитием сотрудничества с авиакомпанией "Атран", которое позволит нам расширять возможности по доставке отправок электронной коммерции," - подчеркнул Джейм Джао, Генеральный директор Cainiao Global.

"Приход авиакомпании "Атран" в наш аэропорт позволит Риге стать первым Балтийским портом, предоставляющим регулярную прямую доставку грузов электронной коммерции из Китая. Новый рейс открывает бесчисленные перспективы для бизнеса и экономического взаимодействия между Балтийским регионом и Китаем, особенно учитывая возможность дальнейшей доставки грузов в Россию для балтийских экспортеров. Данный проект был бы невозможен без активного взаимодействия всех заинтересованных сторон. Мы хотели бы поблагодарить "Почту Латвии" и государственный органы, особенно государственную налогово-таможенную службу за вклад в реализацию данного проекта," - сказала Илона Лисе, Председатель правления аэропорта Рига.
 
Центр бизнес-авиации FBO RIGA, расположенный в Международном аэропорту "Рига", Латвия, получил сертификат соответствия стандарту IS-BAH Stage II, успешно пройдя второй этап аудита Международного совета деловой авиации (IBAC). FBO RIGA является первым и единственным обладателем этого сертификата в странах Балтии.
 
В Управлении по борьбе с экономическими преступлениями Госполиции (ENAP) начата ведомственная проверка в связи с много лет скрываемым аудитом, который показал серьезные нарушения в международном аэропорту Rīga, в то время, когда его возглавлял Андрис Лиепиньш, пишет портал Pietiek.
Проверка началась после того, как Генеральная прокуратура ЛР направила в Государственную полицию документы, ставшие открытыми только после 3-х лет секретности. По данным Pietiek, они показывают, за какие именно нарушения и бесхозяйственность три года назад потерял пост председатель правления международного аэропорта Рига Лиепиньш.

Благодаря тому, что эти документы не были опубликованы и не переданы в правоохранительные учреждения, Лиепиньш после этого мог успешно продолжать "хозяйствовать" в совете VAS Latvenergo, из которого вместе с Байбой Рубесой был уволен только совсем недавно.

В сообщении аудиторов о проведении процедур закупки в аэропорту Rīga содержатся выводы о возможных серьезных нарушениях нормативных актов.

Рабочая группа аудита констатировала, что под руководством Лиепиньша процесс закупок в аэропорту не производился с тщанием хорошего хозяина. Кроме того, был сделан вывод, что в аэропорту существует риск незаконного и нецелесообразного использования финансовых средств, а также риск коррупции и обоснованные сомнения в принятии решений на основании соображений целесообразности, а также возникли вопросы к соблюдению этики государственных должностных лиц.
 
В целях увеличения скорости и качества обслуживания все возрастающего количества пассажиров в аэропорту “Рига”, во внешенгенском зале получения багажа, будут модернизированы и станут длиннее ленты получения багажа.

После модернизации увеличится пропускная способность багажных лент, что позволит одновременно устанавливать на ленту больше единиц багажа, быстрее обслуживать прибывших пассажиров и сократить время ожидания багажа.

Увеличение длины ленты получения багажа – одно из временных улучшений, которые аэропорт планирует сделать для повышение пропускной способности до завершения работ по расширению пассажирского терминала аэропорта. Цель работ по улучшению – без значительных капиталовложений максимально эффективно использовать имеющиеся помещения аэропорта для качественного обслуживания пассажиров.
Новый терминал аэропорта, который планируется построить до 2023 года, вместит в себя просторный и современный зал регистрации, зону контроля безопасности, а также помещения получения багажа и зону ожидания. После завершения работ по расширению пропускная способность публичной части аэропорта возрастет до 10 миллионов пассажиров в год. Сейчас этот показатель равен 3,5 миллиона. В настоящее время ведется проектирование нового терминала, которое завершится весной следующего года, а строительные работы планируется закончить в 2023 году.
 
За семь месяцев года международный аэропорт "Рига" обслужил 4,393 млн пассажиров, что на 10,2% больше, чем годом ранее, сообщает LETA.

В июле аэропорт обслужил 835 823 пассажира, что на 13% больше, чем в июле 2018 года.

Рижский аэропорт в июле 2019 года обслужил 49 976 полетов, что на 4,6% больше, чем годом ранее, в том числе в июле обслужено 8424 полета, что на 8,4% больше, чем в июле 2018 года.

За семь месяцев аэропорт обслужил 15 531 тонну грузов, что на 5,3% меньше, чем годом ранее, в том числе в июле - 2218 тонн, что на 12,8% больше, чем в июле 2018 года.
 
Количество обслуженных Международным аэропортом "Рига" пассажиров в этом году может достичь 7,5 млн, рассказала LETA/BNS председатель правления АО "Международный аэропорт "Рига"" Илона Лице.

"В прошлом году с ростом в 15,7% мы были четвертым самым быстрорастущим аэропортом Европы в своей группе (5-10 млн. пассажиров в год). В этом году наш рост составляет 9,5%, поэтому мы прогнозируем, что в целом за год обслужим 7,5 млн. пассажиров. Вероятно, даже немного больше", - сказала руководитель аэропорта.

Лице отметила, что в среднем по Европе прирост количества авиапассажиров в первом полугодии составил лишь около 4-4,5%, а объемы грузовых перевозок показали снижение примерно на 3,5%, что объясняется торговыми войнами, Brexit, слабым экономическим ростом, слиянием авиакомпаний и забастовками.

"Мы на этом фоне выглядим хорошо, и нынешний год, как и предыдущий, обещает быть хорошим", - сказала руководитель аэропорта, добавив, что финансовые показатели аэропорта в первом полугодии по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросли на 7%.

На вопрос о том, чем объясняется рост - тем, что Рига становится популярным направлением или увеличением числа транзитных пассажиров, Лице ответила, что обе причины являются существенными. "Самым крупным перевозчиком транзитных пассажиров является airBaltic. Мы сознательно создаем свой терминал так, чтобы он был привлекателен для транзитных пассажиров. Если принять во внимание численность населения Балтии, то именно транзит - наше будущее", - сказала руководитель аэропорта.

Она отметила, что основные потоки транзитных пассажиров в Рижском аэропорту идут из России в Западную Европу, из балканских стран в Скандинавию, а также из Германии в Эстонию и из Финляндии в Литву. Также популярны рейсы из стран Балтии в Барселону, Рим, Париж, Прагу.

Международный аэропорт "Рига" является крупнейшим авиаузлом в странах Балтии. В 2018 году аэропорт обслужил 7,056 млн. пассажиров, что на 15,7% больше, чем в 2017 году, 83 468 рейсов и транспортировал 28 256 тонн грузов. В первом полугодии текущего года обслужено более 3,5 млн. пассажиров, что на 9,6% больше, чем за тот же период 2018 года.
 
Латвийская авиакомпания airBaltic в сотрудничестве с международным туроператором Tez Tour Latvija 26 и 27 октября начнет чартерные полеты из Риги соответственно в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в Египте.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс (Martin Gauss) заявил: "После длительного перерыва мы теперь в сотрудничестве с Tez Tour Latvija возобновляем полеты в Египет. Мы рады укреплению нашего длительного и успешного сотрудничества с Tez Tour Latvija, предлагая в предстоящий зимний сезон полеты на солнечный курорт".

Директор Tez Tour Latvija Константин Пальгов (Konstantīns Paļgovs) добавил: "В предстоящий зимний сезон команда Tez Tour подготовила очень привлекательную программу полетов для своих клиентов из Риги в Египет - на популярные у латвийских туристов курорты Красного моря Хургада и Шарм-эль-Шейх. Мы рады тому, что клиенты Tez Tour и в зимнем сезоне 2020 продолжат получать выдающийся сервис в полетах, которые обеспечивает airBaltic. Многолетняя работа с airBaltic подтвердила нашу стратегию, где главными критериями являются безопасность полетов и пунктуальность их выполнения, высокая профессиональная подготовленность персонала и возможность развивать туристическую индустрию страны".

"Все полеты из Риги в Египет будут выполняться на одном из самых современных самолетов в мире - Airbus A220-300. Программа чартерных рейсов из Риги в Египет откроется рейсом в Хургаду 26 октября 2019 года. Зимний сезон продлится до конца апреля 2020 года. С октября 2019 года Хургада и Шарм-эль-Шейх станут первыми аэропортами, которые будут принимать новые Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic на африканском континенте на регулярной чартерной основе", - добавил Константин Пальгов (Konstantīns Paļgovs).

В зимний сезон 2019 года airBaltic и Tez Tour Latvija будут предлагать один полет в неделю из Риги в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Полеты будут предлагаться с 26 октября 2019 года по 26 апреля 2020 года и выполняться на самолетах Airbus A220-300.

Совместная полетная программа в Египет является приоритетной для Tez Tour Latvija. Авиакомпания airBaltic является самой пунктуальной авиакомпанией в Европе, а возраст флота самолетов (Airbus A220-300) не превышает 2-х лет. Стоит также отметить, что самолеты данного типа будут осуществлять полеты на африканский континент впервые.
 
Второй из названных аэропортов совсем не на "африканском континенте".


Хотя, в сознании директоров турфирм прочно заякорились такие псевдогеографические объекты как "экзотический остров Гоа" или "Тайланд" через "й".
 
У Риги есть сообщение со всеми крупнейшими авиаузлами Европы, не хватает только перелетов в Нью-Йорк, Пекин и Торонто.

По словам председателя правления Международного аэропорта Рига Илоны Лици, воздушная гавань в столице Латвии обеспечивает соединение со всеми крупнейшими авиаузлами Европы, сообщает Tvnet.lv,
На сегодняшний день в Ригу летают 19 авиакомпаний, и осенью ожидается приход авиаперевозчика Lauda Airlines с рейсом в Вену.
Кроме того, Лице отметила, что в аэропорту Рига уже выполняются межконтинентальные чартерные рейсы. И рейсы в Корею и на Мадагаскар себя вполне оправдали. И это благодаря тому, что в Латвии начали работу туроператоры Itaka и TUI.

В плане развития аэропорта Destination 2025 обозначена возможность открытия дальнемагистральных рейсов. Поэтому Лице заявила, что аэропорт не отрицает того, из Риги в недалеком будущем можно будет летать в Нью-Йорк, Пекин, Торонто.

Стоит напомнить, что ранее глава Министерства сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic заинтересован в обслуживании дальних маршрутов. Правда, Линкайтс признавал, что пока пока airBaltic не располагает воздушными судами, необходимыми для трансатлантических перелетов.
Но, как отмечал министр, Рижский аэропорт готов привлечь другие авиакомпании с соответствующими самолетами на прямой рейс Рига - Нью - Йорк. Вот только зарубежных перевозчиков сначала необходимо убедить в рентабельности такого маршрута.

Интересно, что возможность попасть из Риги в Нью-Йорк уже была. "Узбекские авиалинии" осуществляли рейс по маршруту Ташкент - Рига - Нью-Йорк. Но в августе 2017 года эти перелеты прекратились. Авиакомпания решила, что выгоднее летать в Америку без остановки в Латвии. Причем прекратились перелеты весьма быстро. Запустили их в мае, а к концу лета уже сочли нерациональными.

Была и еще попытка дотянуться до Америки. В 2014 году в рижском аэропорту с помпой был открыт трансатлантический рейс Ахшабад - Рига - Торонто. Тогда глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс лично договорился о нем с официальным Туркменистаном. Однако недобор пассажиров на данном направлении заставил буквально через год национальную авиакомпанию Turkmenistan Airlines закрыть этот маршрут.
 
Откликнувшись на инициативу аэропорта «Рига», Rīgas satiksme сообщает, что 322-й экспресс-бус до аэропорта будет курсировать и в ночное время.

322-й экспресс-бус будет курсировать каждую ночь по маршруту «Центральная станция – Аэропорт», однако это только временное решение.

От конечной остановки «Центральная станция» (остановка общественного транспорта напротив торгового центра Origo) экспресс-бус 322-го маршрута будет отправляться в 0:25, 1:45, 2:55, 3:45, 4:35, 5:25 и будет следовать по ул. Сатеклес, ул. Марияс, ул. 13 января, набережной 11 ноября, Каменному мосту, бульвару Узварас, ул. Слокас, ул. Калнциема, ул. Лиелирбес, Улманя гатве, P133 до аэропорта «Рига».

От конечной остановки «Аэропорт «Рига»» экспресс-бус 322-го маршрута будет отправляться в 1:00, 2:20, 3:20, 4:10, 5:00 и будет следовать по P133, Улманя гатве, ул. Лиелирбес, ул. Калнциема, ул. Кришьяна Валдемара, Вантовому мосту, ул. Элизабетес, ул. Сатеклес.На остановках общественного транспорта вдоль маршрута экспресс-бус будет останавливаться по требованию.
Вышеупомянутые изменения произведены в рамках сотрудничества с ГАО «Международный аэропорт «Рига»».
 
Авиакомпания airBaltic с 02 октября 2019 года предлагает новое направление Рига - Абу-Даби , самолет Airbus A220-300.

Расписание: с 02.10.19 по 26.10.19
BT-797 Рига 23.30 - Абу-Даби 06.30+1 среда, пятница, воскресенье
BT-798 Абу-Даби 08.25 - Рига 14.00 понедельник, четверг, суббота

Расписание: с 27.10.19
BT-797 Рига 23.30 - Абу-Даби 07.30+1 понедельник, среда, пятница, воскресенье
BT-798 Абу-Даби 09.25 - Рига 14.00 понедельник, вторник, четверг, суббота
 
В августе 2019 года аэропорт Рига обслужил 832 тыс. пассажиров, что на 13,1% больше по сравнению с августом 2018 года, свидетельствуют опубликованные аэропортом данные.

В августе обслужено 8382 рейса, что на 5,6% больше, чем годом ранее.

Через аэропорт в августе транспортировано 2286 т груза, или на 1% больше, чем в августе 2018-го.
 
Бардак в аэропорту Рига.