Новости аэропорта Рига (RIX/EVRA)

В рамках софинансируемого ФС проекта "Развитие безопасной и дружественной для окружающей среды инфраструктуры в международном аэропорту "Рига" планируется повысить безопасность путем приобретения системы новейшего поколения для обнаружения взрывчатых веществ.

Поддержка модернизации аэропорта предусмотрена в рамках планового документа по приоритетному направлению деятельности "Перспективная транспортная система" при специальном целевом финансировании:. 6.1.2 "Содействие безопасности и соблюдению экологических требований в международном аэропорту "Рига". 27 декабря 2016 года аэропорт "Рига" заключил договор с Центральным агентством финансов и договоров на получение средств ФС для осуществления проекта "Развитие безопасной и дружественной для окружающей среды инфраструктуры в международном аэропорту "Рига" (проект № 6.1.2.0/16/I/001). 3 июля 2017 года аэропорт получил положительное решение Европейской комиссии в отношении государственной поддержки проекта.

Общий доступный объем финансирования в рамках проекта "Развитие безопасной и дружественной для окружающей среды инфраструктуры в международном аэропорту "Рига" составляет 23 049 010 евро, включая софинансирование Фонда сплочения в размере 10 774 241 евро и софинансирование аэропорта "Рига" в размере не менее 11 564 245 евро.
 
Реклама
 
Латвийская авиакомпания airBaltic с 12 августа стала первой авиакомпанией в Рижском аэропорту, которая с целью высокоточного захода на посадку на современных самолетах Airbus A220-300 будет применять новую процедуру требуемых навигационных характеристик со специальным допуском (RNP AR). Эти процедуры обеспечивают более эффективную посадку самолетов и способствуют уменьшению потребления топлива, тем самым уменьшая также выбросы CO2 и шум.

Директор airBaltic по оперативному управлению Паулс Цалитис (Pauls Cālītis) заявил: «Применение RNP AR требует специального авиационного оборудования, подготовки пилотов, а также разрешения контролирующих учреждений. Мы получили разрешение Латвийского агентства гражданской авиации, а также сыграли важную роль, поддерживая предприятие Latvijas gaisa satiksme в разработке этих процедур. Наш флот самолетов Airbus A220-300 оснащен технологией RNP AR, экипажи прошли специальную подготовку, мы стремимся поддерживать улучшение окружающей среды и, соответственно, эффективность в воздушном пространстве Латвии, особенно на нашей бxазе в Рижском аэропорту».

Еще в 2014 году airBaltic в сотрудничестве с консорциумом партнеров AirbusProSky и Latvijas gaisa satiksme завершила проект AMBER, который был реализован в рамках AIRE (Atlantic Interoperability Initiative to Reduce Emissions, Трансатлантическая инициатива по сокращению выбросов и шума). Этот проект позволил осуществлять первые в Европе «зеленые» полеты турбовинтовых самолетов за счет внедрения процедуры захода на посадку с использованием спутниковых сигналов, и это послужило основой для будущих проектов повышения эффективности. Было подсчитано, что годовое сокращение выбросов CO2 составило 1100 тонн, а количество сжигаемого топлива уменьшилось на 350 тонн.
 
 
Авиакомпания airBaltic возобновляет регулярные полеты по маршруту Рига - Минск.

Расписание с 02 ноября 2021 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
ВТ-412 Рига - Минсквторник, четверг, суббота12:5514:55
ВТ-413 Минск - Ригавторник, четверг, суббота15:4515:45
Рейс отменен
 
Последнее редактирование:
Авиакомпания аirBaltic возобновляет полёты по маршруту Рига - Лиепая, самолёт А-220-300.
Расписание с 31 октября 2021 года. (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
ВТ-19 Рига - Лиепаяпонедельник, среда, пятница, воскресенье23.3500.15+1
ВТ-20 Лиепая - Ригапонедельник, вторник, четверг, суббота05.4006.20
Рейс отменен
 
Последнее редактирование:
В аэропорту «Рига» с 9 сентября начал работу построенный при поддержке Фонда Кохезии (ФК) второй путь маневрирования быстрого съезда, сообщает пресс-служба аэропорта.

Первым новый путь маневрирования ранним утром в четверг использовало воздушное судно национальной авиакомпании «airBaltic», прибывшее в Ригу из Турку.

Путь быстрого съезда позволяет сократить длину пути перемещения воздушного судна для съезда с взлетно-посадочной полосы и в зоне маневрирования. Таким образом, в аэропорту во время осуществляемых на земле маневров сократится количество потребляемого топлива и время, тем самым снижая и объемы эмиссии загрязняющих веществ - CO2, углеводорода и твердых частиц.

“Новый путь маневрирования быстрого съезда — это еще один шаг в целенаправленном продвижении аэропорта «Рига», развивая устойчивую инфраструктуру летного поля. Как аэропорт, который обязался до 2050 года достигнуть нулевого уровня эмиссии, аэропорта «Рига» инвестирует в то, чтобы сделать процессы летного поля более быстрыми и эффективными и, таким образом, снизить объем выбросов загрязняющих веществ. Это инвестиции в будущее, заботясь об окружающей среде и уменьшении изменений климата,” подчеркивает председатель правления аэропорта «Рига» Лайла Одиня.

Строительные работы проводила выбранная в ходе конкурса дорожно-строительная фирма SIA «Binders», а общая стоимость проекта составила 2,6 миллионов евро. Строительные работы проводились в специфическом режиме организации работ, чтобы не создавать перерывов или других затруднений для работы летного поля. Поэтому все технологические процессы строительных работ на территории летного поля осуществлялись по ночам, в промежутках между рейсами. За этот период была организована поставка материалов, логистика строительной техники и механизмов.

Уже сообщалось, что в рамках проекта Фонда Кохезии «Развитие безопасной и дружественной окружающей среде инфраструктуры в международном аэропорту «Рига»» аэропорт «Рига» реализует масштабные работы по развитию инфраструктуры летного поля и территории аэропорта. На путях маневрирования аэропорта оборудованы осевые огни, таким образом, сделав первый шаг к тому, чтобы внедрить в аэропорту инновационную систему управления воздушными судами «следуй за зеленым» (follow the greens), а также построена посадочная площадка для вертолетов неотложной медицинской помощи и поисково-спасательной авиации, а также для военных, правительственных и других вертолетов.

Также при поддержке ФК перестроены подъездные пути общественной части аэропорта, модернизирована система дождевой канализации и инфраструктура освещения.

Поддержка модернизации аэропорта предусмотрена в рамках документа планирования – 6.1.2. специфической цели поддержки приоритетного направления деятельности «Способствовать безопасности и соблюдению требований среды в международном аэропорту «Рига»». Договор с Центральным агентством финансов и договоров (CFLA) о получении средств ФК для реализации проекта аэропорт «Рига» заключил 27 декабря 2016 года. 3 июля 2017 года аэропорт получил положительное решение Европейской Комиссии (ЕК) об уведомлении о государственной поддержке проекта «Развитие безопасной и дружественной окружающей среде инфраструктуры в международном аэропорту «Рига»» (проект № 6.1.2.0/16/I/001). Общее доступное относимое на проект финансирование составляет 23 049 010 евро, в том числе, финансирование ФК – 10 774 241 евро и финансирование ГАО «Международный аэропорт «Рига»» – не менее 11 564 245 евро.
 
В аэропорту "Рига" начали работу четыре места самостоятельной сдачи багажа, и первой возможность использовать эту новую услугу аэропорта предлагает своим пассажирам национальная авиакомпания "airBaltic".

Места самостоятельной сдачи багажа находятся в зале вылета аэропорта у стоек регистрации №8-11, и сдать там свой подлежащий регистрации багаж могут пассажиры "airBaltic", которые уже зарегистрировались на рейс в режиме онлайн или в киоске для самостоятельной регистрации и получили посадочный талон. В местах сдачи багажа в режиме самообслуживания нельзя зарегистрировать нестандартный багаж, например, детскую коляску, спортивную экипировку, багаж, вес которого превышает допустимый, и тому подобное.

Новые линии сделают процесс сдачи багажа в аэропорту "Рига" значительно удобнее и быстрее. Время обслуживания одной сумки в месте самостоятельной сдачи багажа длится примерно минуту, тем самым, за час на одной линии можно обслужить примерно 60 единиц багажа, обеспечивая быстрое и удобное обслуживание тех пассажиров, которые уже прошли регистрацию на рейс и которым необходимо только сдать багаж.

В оборудование новых линий аэропорту "Рига" инвестировал 230 тысяч евро. "Внедрение современных автоматизированных решений в обслуживание пассажиров - один из приоритетов аэропорта "Рига". Такие решения не только улучшают опыт клиентов, но и делают более эффективными процессы аэропорта в целом," указывает председатель правления аэропорта "Рига" Лайла Одыня.

Исполнительный директор "airBaltic" Мартин Гаусс указывает: "Как инновационная авиакомпания мы всегда одними из первых используем новые технологии. Благодаря аэропорту "Рига", который модернизировал свои услуги в зале регистрации, наши пассажиры могут пользоваться преимуществами, предоставляемыми новыми пунктами сдачи багажа."

Изначально сдача багажа в режиме самообслуживания будет доступна только пассажирам "airBaltic", однако в будущем эту услугу своим клиентом могли бы предлагать и другие работающие в аэропорту "Рига" авиакомпании.
 
Реклама
18 сентября международная компания по доставке посылок Venipak откроет регулярные грузовые авиаперевозки между аэропортами Риги и Гонконга.

Рейсы будут выполняться раз в неделю, а с середины октября не реже двух раз в неделю, сообщила в пятницу пресс-служба предприятия.

"В Латвии предлагается несколько автоматизированных процедур таможенного оформления онлайн-торговли, которые работают быстрее и проще, поэтому мы выбрали именно их", - сказал председатель правления Venipak Юстас Шаблинскас.

По его словам, пандемия Covid-19 также значительно усложнила доставку грузов, что привело к увеличению продолжительности транзита.

"Чтобы добраться до стран Балтии, в настоящее время проводится много перегрузочных работ, например, в Стамбуле, Франкфурте или Амстердаме, что может увеличить риск повреждения товаров. Из-за увеличения нагрузки пропускная способность аэропортов уменьшилась, поэтому мы искали небольшой, но быстро реагирующий и профессиональный аэропорт, расположенный в Балтийском регионе. В итоге решение было принято в пользу аэропорта Риги", - отметил Шаблинскас.

Компания Venipak уже инвестировала в грузовые авиаперевозки 2,5 миллиона евро. Еще 1 миллион евро вложен в аренду самолета и его обслуживание в аэропортах.
 
Численность обслуженных в аэропорту "Рига" пассажиров в августе 2021 года превысила 390 тысяч, что составляет почти половину от показателей августа 2019 года и на 92 тысячи пассажиров больше, чем месяцем ранее, свидетельствуют оперативные данные о деятельности аэропорта. По сравнению с показателями августа 2019 года число пассажиров снизилось на 53 %.

В августе число обслуженных рейсов по сравнению с августом 2019 года было на 42 % меньше: обслужено 4878 рейсов, из которых 3772 рейса совершили регулярные перевозчики пассажиров.

Тенденцию роста и развития демонстрируют грузовые перевозки. По сравнению с показателями августа 2019 года в августе этого года число обслуженных грузовых рейсов увеличилось на 39%.

Большинство или 60 % от обслуженных в августе пассажиров перевезла национальная авиакомпания airBaltic, 18 % - бюджетная авиакомпания "Ryanair", а 7 % - "Wizz Air". Из общего числа 87 конечных пунктов, предлагаемых аэропортом "Рига", в августе наиболее привлекательными для пассажиров были Лондон, Таллинн и Киев.
 
Авиакомпания "АТРАН", экспресс-перевозчик группы "Волга-Днепр", отмечает важное событие в сентябре - выполнение 1000-го рейса в Ригу (Латвия).
1633042357493.png

29 сентября грузовой самолет Боинг 737-800BCF прибыл в международный аэропорт Риги, доставив более 20 тонн груза с товарами электронной коммерции из Китая. По случаю юбилейного рейса руководство "АТРАН" провело ряд встреч с топ-менеджментом аэропорта для обсуждения дальнейшего взаимодействия и увеличения грузооборота.

Василий Жуков, Коммерческий директор авиакомпании "АТРАН", отметил: "Наша компания поддерживает стабильные логистические цепочки между Китаем и Латвией с 2019 года, улучшая качество представляемых услуг для продавцов, компаний и потребителей с обеих сторон. Даже во время пандемии мы продолжали доставлять жизненно важные грузы в Латвию и соседние страны, расширять спектр предоставляемых услуг и увеличивать грузопоток за счет наращивания флота. В сентябре текущего года общий объем перевезенных грузов в и из Риги превысил 1500 тонн, и мы будем далее стремиться оптимизировать маршрутную сеть, предлагая более гибкие условия по доставке для конечного потребителя".

Артур Савельев, член правления аэропорта Рига, подчеркнул: "Мы очень высоко ценим сотрудничество с авиакомпанией "АТРАН", которая предоставляет прямое сообщение для доставки товаров электронной коммерции из Китая в Латвию, значительно сокращая время посылок в пути. Авиакомпания вносит огромный вклад в наращивание общего грузопотока нашего аэропорта и позволяет гарантировать стабильность логистических цепочек нашим заказчикам, даже во время пандемии".

Марцис Вилцанс, председатель правления компании Latvijas Pasts, прокомментировал: "Долгосрочная стратегия, внедрение которой было проактивно инициировано компанией Latvijas Pasts, отражает не только нашу ориентированность на будущее, но и учитывает текущие тренды глобального рынка. Эффект от привлечения транзитного груза прослеживается в постоянном расширении спектра перевозимых грузов, что позитивным образом сказывается на увеличении грузопотока, который обслуживается компанией Latvijas Pasts и аэропортом Рига, а также способствует развитию наземной доставки грузов. Постепенно проект по развитию транзитного потенциала Риги позволил аэропорту стать важной трансферной точкой для товаров электронной коммерции из Азии, а также послужил драйвером для роста и развития Latvijas Pasts как значимого игрока на международном логистическом рынке".
 
Дважды в неделю из Одессы можно будет улететь в Ригу в течение зимнего сезона - латвийская авиакомпания AirBaltic планирует продолжать полеты.

Поскольку спрос на билеты по направлению Одесса - Рига не уменьшается, авиаперевозчик планирует продолжать летать по этому маршруту и зимой, сообщает Depo.Одеса , ссылаясь на Украэрорух.
 
Рижский авиационный музей летом перебрался на площадку возле Скулте:
 
Большое интервью директора рижского авиамузея Виктора Петровича Талпы программе Балтия (Март 2021 г.)
 
В аэропорту "Рига" в сентябре продолжало расти число обслуженных грузовых рейсов, демонстрируя 56% прирост по сравнению с соответствующими показателями 2019 года, свидетельствуют оперативные данные о результатах деятельности аэропорта в прошлом месяце.

В сентябре этого года в аэропорту обслужено 214 грузовых рейсов, а с января по сентябрь всего - почти 2000 грузовых рейсов, что на 47% больше чем за девять месяцев 2019 года. Рост числа рейсов отражается и в тоннах обслуженного груза, - по сравнению с показателями 2019 года, аэропорт "Рига" за девять месяцев этого года обслужил на 52% больше перевезенных грузовыми рейсами грузов или 13,1 тысяч тонн. Общее количество перевезенных грузовыми и пассажирскими рейсами грузов за девять месяцев этого года составляет 18,3 тысячи тонн.

"Целенаправленные инвестиции и работы по развитию сегмента грузов аэропорта ценят наши клиенты, - мы видим это в общих тенденциях грузооборота. Предлагая необходимую инфраструктуру и решения, мы укрепляем свой потенциал быть важным центром региона, в том числе, в секторе авиационных грузов," указывает председатель правления аэропорта Лайла Одиня.

В прошлом месяце регулярные грузовые рейсы из Риги в Гонконг начало международное предприятие доставки грузовых посылок "Venipak", которое в октябре планирует по этому маршруту уже два рейса в неделю. В свою очередь перевозчик грузов "ATRAN Airlines", который обеспечивает, главным образом, перевозки транзитных грузов "Latvijas Pasts" между Ригой и Китаем, в сентябре отметил свой тысячный рейс в Ригу.
 
Реклама
В пятницу, 8 октября, в терминале вылетов аэропорта "Рига" начинаются работы по модернизации оборудования для контроля посадочных талонов - электронных ворот, которые будут продолжаться до конца октября.

Четыре из шести установленных в настоящее время электронных ворот в терминале вылета аэропорта будут заменены на новое оборудование, технически усовершенствуя и ускоряя обслуживание пассажиров и уменьшая необходимость в ручной проверке документов.

"Инвестиции в модернизацию технологического обеспечения аэропорта одновременно являются вкладом в обеспечение современной, удобной для пассажиров услуги, а также усовершенствуют рабочую среду для наших работников. Время, когда число пассажиров еще не вернулось на уровень докризисного объема, мы целенаправленно используем для усовершенствования процессов работы аэропорта," поясняет председатель правления аэропорта Лайла Одиня.

Во время реконструкции электронных ворот с 8 октября до конца октября будут работать одни электронные ворота проверки документов и два места проверки, осуществляемой вручную, поэтому вылетающим пассажирам следует считаться с возможным образованием очередей возле мест контроля посадочных талонов, особенно в утренние и вечерние часы. Мы приносим свои извинения пассажирам за неудобства и призываем планировать явку на рейс заблаговременно - не менее чем за два часа до запланированного вылета.

Стоимость модернизации оборудования - приобретения, установки и гарантийного сервиса составляет 83 тысячи евро, которую аэропорт покрывает из собственных средств. Оборудование поставляет производитель из Франции "Impression Enregistre Resultat SAS". Используемые в настоящее время электронные ворота для контроля посадочных талонов используются почти 10 лет.
 
Назад