Новости аэропорта Рига (RIX/EVRA)

После решения правительства расширить возможности авиасообщения с Латвией, аэропорт Рига, заботясь о безопасности и здоровье своих пассажиров и работников, в сотрудничестве с Агентством гражданской авиации (АГА) усилит надзор за процессом анкетирования прибывающих пассажиров.



Согласно действующему нормативному регулированию, каждый пассажир обязан перед въездом в Латвию заполнить декларацию, указав в ней свои личные данные, страны, в которых он побывал за последние 14 дней, а также обязаться соблюдать установленные в Латвии меры эпидемиологической безопасности и указать место, где он в случае необходимости будет находиться на самоизоляции. Данную декларацию пассажир обязан передать экипажу самолета.

В свою очередь, авиакомпании обязаны собирать заполненные пассажирами декларации и передавать их Государственной пограничной охране, если человек прибыл из страны с высокой частотой заболевания, либо Центру профилактики и контроля заболеваний. В свою очередь, Государственная пограничная охрана передает эти документы Государственной полиции, которая контролирует выполнение требований по самоизоляции.

Поскольку с 3 сентября существенно расширен список стран, в которые и из которых перевозчикам разрешено совершать перелеты, важно обеспечить максимально полное анкетирование пассажиров, поэтому аэропорт по поручению АГА будет осуществлять усиленный надзор за деятельностью авиакомпаний по обеспечению анкетирования. Кроме того, аэропорт будет обобщать и передавать АГА сведения о количестве прибывших пассажиров и заполненных деклараций.

Если воздушный перевозчик не обеспечит анкетирование пассажиров, оно будет проведено в аэропорту после высадки пассажиров из самолета. Поскольку это может создать неудобства для путешественников и задержать рейсы, аэропорт призывает пассажиров проявить понимание и ответственность и заполнять декларации еще до перелета. Декларации опубликованы на домашней странице АГА по адресу About Questionnaire before entering Latvia – CAA.
 
Реклама
Принимая во внимание рост заболеваемости Covid-19 во Франции, в эту страну будут запрещены регулярные пассажирские перевозки с 14 сентября свидетельствуют обобщенные данные Центра профилактики и контроля заболеваний (ЦПКЗ).

Авиакомпания airBaltic отменила выполнение рейсов ВТ-691/692 Рига - Париж - Рига с 15 сентября 2020 года.
 
Последнее редактирование:
 
Авиакомпания "Белавиа" продлила приостановку рейсов из Минска в Ригу до 11 октября, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт перевозчика.
 
Латвийская авиакомпания airBaltic сообщает, что со 2 октября временно прекращает полеты из Риги в Лиепаю. Рейсы между двумя городами на данный момент будут приостановлены до 24 октября 2020 года.
 
FBO RIGA, входящая в состав Flight Consulting Group, открыла свои двери в международном аэропорту «Рига» в сентябре 2015 года. За пять лет работы этот аэропорт стал главными воротами для полетов деловой авиации в странах Балтии. Сегодня компания ставит новые цели и запускает проекты по укреплению своих лидерских позиций и расширению преимуществ для своих клиентов.

FBO RIGA - первое предприятие в странах Балтии, получившее сертификат IS-BAH Stage II, подтверждающий высочайший уровень безопасности наземного обслуживания. Эту аккредитацию получили менее 20 европейских компаний. FBO RIGA также признано лучшим FBO в Европе престижной премией Sapphire Pegasus Business Aviation Awards.

FBO RIGA внимательно следит за потребностями и чаяниями своих клиентов и постоянно совершенствует свои услуги. В 2018 году компания начала вертолетные чартеры в партнерстве с GM Helicopters, а также в сфере кейтеринга в сотрудничестве с холдингом Resto-Rātors. В 2019 году международный поставщик ТОиР JF Service запустил в FBO RIGA предприятие по линейному и базовому техническому обслуживанию самолетов Gulfstream G450, G550, G650 и Bombardier CL-300/350/850. Таким образом, FBO RIGA предлагает наиболее полный набор услуг для операторов деловой авиации, владельцев частных самолетов и пассажиров.

В 2019 году, следуя новым правилам авиационной безопасности ЕС, FBO RIGA инвестировала в установку самого современного оборудования для обнаружения взрывных устройств. Таким образом, ускоренный предполетный досмотр багажа и ручной клади в FBO RIGA стал одним из его конкурентных преимуществ.
 
 
 
Реклама
 
Невзирая на кризис в авиационной отрасли, вызванный пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, аэропорт «Рига» не меняет свою стратегическую цель – в будущем стать ключевым узлом авиасообщения Северной Европы, подчеркнула председатель правления аэропорта Лайла Одиня, выступая на Рижском авиационном форуме.
«Этот кризис дал нам дополнительное время для подготовки к новым вызовам. Вкладывая средства в развитие современных решений инфраструктуры сейчас, в будущем мы получим возможность эффективнее организовывать работу и сокращать расходы на одного обслуженного пассажира или воздушное судно, что повысит конкурентоспособность аэропорта как с точки зрения затрат, так и с точки зрения экологической устойчивости», – отметила руководитель аэропорта.

Нынешним летом при поддержке Фонда выравнивания и на собственные средства на летном поле аэропорта «Рига» был осуществлен ряд масштабных инвестиционных проектов на сумму свыше 15 миллионов евро: реконструирована и модернизирована часть взлетно-посадочной полосы и рулежные дорожки протяженностью более 11 километров, оборудована вертолетная посадочная площадка и новые стоянки для самолетов и вертолетов. Данные инвестиции позволят аэропорту «Рига» не только повысить свои операционные мощности и предлагать клиентам лучшие решения, но и сделают аэропорт более экологичным, сокращая объем выбросов СО2 и позволяя сэкономить ресурсы.

Уже этой осенью начнет работу новый перрон для обслуживания грузов аэропорта «Рига» с системами подземных гидрантов и стоянками для самолетов разных категорий, который вместе с развитием грузового центра логистики в будущем позволит аэропорту «Рига» удвоить количество обслуживаемых грузов, добившись показателя 60 000 тонн в год. Уже сейчас на территории будущего «грузового города» международная логистическая компания DHL начала строительство собственного регионального центра обработки и сортировки почтовых отправлений. В ожидании инвесторов еще 15 000 квадратных метров земли, где можно развивать склады по обработке и обслуживанию грузов площадью до 9000 квадратных метров.

Кроме того, аэропорт продолжает работу над проектом нового пассажирского терминала, чтобы начать его реализацию, как только позволят результаты хозяйственной деятельности предприятия. «Ожидается, что через несколько лет аэропорт вернется к докризисному количеству обслуженных пассажиров. Это подтверждают и замыслы развития уточненного бизнес-плана airBaltic. Недостаточные мощности аэропорта не должны препятствовать реализации данных планов развития в Риге», – указала Л. Одиня. Помимо этого, она отметила, что, скорее всего, новые требования по эпидемиологической безопасности сохранятся надолго и аэропорту потребуются дополнительные площади для реализации данных норм без ущерба для мощностей и качества услуг.

Как подчеркнула Л. Одиня на дискуссии в ходе Рижского авиационного форума, и сейчас, и в планах будущего развития аэропорт будет уделять большое внимание устойчивым решениям, в том числе оценивая возможность привлекать проекты структурных фондов, которые будут доступны Латвии в следующий период планирования бюджета Европейского союза до 2027 года. Данное финансирование ЕС должно использоваться для улучшения инфраструктуры сточных вод, а также для приобретения техники, работающей на альтернативном топливе, например электрических перронных автобусов, специализированной перронной техники и электромобилей, в целях осуществления повседневных функций аэропорта.

«Если предприятие думает об устойчивости во всех своих аспектах – экологическом, социальном и экономическом, – оно становится более эффективным в процессах и использовании ресурсов, получает мотивированных и лояльных работников и становится более привлекательным для будущих наемных работников. Это, в свою очередь, улучшает результаты деятельности и вместе с тем вносит прямой вклад в бизнес», – отметила председатель правления аэропорта «Рига».

Она напомнила, что аэропорт является одним из ветеранов устойчивости в Латвии: с 2011 года участвует в оценке Индекса устойчивости и второй год подряд получает наивысший – Платиновый – статус. «В этом году общество впервые сможет ознакомиться с Докладом об устойчивости аэропорта, подготовленным согласно международному стандарту Global Reporting Index (GRI) и отражающим достижения аэропорта в важнейших аспектах устойчивости», – отметила Л. Одиня.
 
 
В сентябре 2020 года аэропорт "Рига" обслужил 113,6 тысячи пассажиров - на 77 тысяч путешественников меньше, чем в августе. По сравнению с сентябрем 2019 года количество пассажиров уменьшилось на 85 %.

"Несмотря на то что в сентябре из аэропорта "Рига" можно было отправиться в 51 пункт назначения - на два больше, чем в августе, большинство из них находилось в зоне высокого риска, после возвращения из которой пассажиры были вынуждены соблюдать режим самоизоляции. Это существенно уменьшило заполняемость рейсов", - отметила председатель правления аэропорта Лайла Одиня (Laila Odiņa). Средняя загрузка самолетов в сентябре составила 31 %, что значительно меньше, чем в августе, когда данный показатель достигал 57 %.

Наиболее популярными маршрутами из аэропорта "Рига" в сентябре были рейсы в Лондон, Осло, Таллин, Хельсинки и Франкфурт, а самые заполненные самолеты отправлялись в Тбилиси, на Кипр и в Манчестер. Даже в сложных условиях в аэропорту "Рига" сохранялся высокий удельный вес транзитных пассажиров: путешественники, использовавшие аэропорт как пересадочный пункт, чтобы добраться до более отдаленных стран, составили 27 % от общего количества пассажиров.

Большинство, или 60 %, пассажиров, обслуженных в сентябре, перевезены национальной авиакомпанией airBaltic, 18 % - ирландской авиакомпанией-лоукостером Ryanair, 9 % - венгерским перевозчиком-лоукостером WizzAir.

В сентябре аэропорт обслужил 3332 рейса, что почти на 60 % меньше по сравнению с сентябрем прошлого года. Больше всего - 2368 рейсов - в аэропорту "Рига" выполнили регулярные пассажирские перевозчики; на долю бизнес-авиации пришлось 437 рейсов, оставшиеся 240 выполнены грузовыми перевозчиками.

В сентябре аэропорт "Рига" обслужил 2148 тонн грузов, что на 6 % больше, чем в сентябре 2019 года.
 
Реклама
Назад