Новости аэропорта Самарканд

UUS777

UUS777

Старожил
Специальная рабочая группа завершила реструктуризацию национальной авиакомпании (НАК) «Узбекистон хаво йуллари».

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № УП-5584 «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан», специально образованной Рабочей комиссией велись работы по координации и оказанию практического содействия в осуществлении комплекса мер по реорганизации НАК «Узбекистон хаво йуллари».

Было создано акционерное общество «Uzbekistan Airports», которому передается государственная доля в уставном фонде ООО «Международный аэропорт «Самарканд».
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
«Новапорт» пока не может согласовать условия получения аэропорта Самарканда в концессию. Об этом пишет КоммерсантЪ.

По словам источников издания, знакомых с ходом переговоров, последняя встреча представителей «Новапорта» и Министерства инвестиций и внешней торговли Узбекистана состоялась около двух месяцев назад и забуксовали на вопросе срока концессии. По информации “Ъ”, «Новапорт» хочет получить аэропорт более чем на 30 лет, с чем категорически не согласны представители местных властей.

Совладелец холдинга AEON (контролирует «Новапорт») Роман Троценко заверил “Ъ”, что не вышел из переговоров с правительством Узбекистана: «Интерес к аэропортам сохраняется. При этом власти страны вправе делать с этими активами, что считают возможным».

Национальная авиакомпания «Узбекские авиалинии» контролировала аэропорты Узбекистана с распада СССР до ноября 2018 года, когда президент республики Шавкат Мирзиёев подписал указ о разделении перевозчика на Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports для управления аэропортами. Uzbekistan Airports создано в октябре. Пассажиропоток аэропорта Самарканда, согласно открытым данным, превышает 0,5 млн человек в год.

«Новапорт» подписал рамочное соглашение с властями Узбекистана еще в мае.

Первый объект под концессию — аэропорт Самарканда, который в 2022 году примет саммит Шанхайской организации сотрудничества. В отрасли считают сроки модернизации крайне сжатыми.