Шереметьево объявило о скором закрытии одного из терминалов
С 1 апреля международный аэропорт Шереметьево закрывает на реконструкцию терминал С. В 2019 году планируется интегрировать его со строящимся терминалом B, открытие которого ожидается в 2018 году
Международный аэропорт Шереметьево в субботу, 1 апреля, выводит из эксплуатации и закрывает на реконструкцию терминал С, говорится в сообщении аэропорта, поступившем в РБК.
В сообщении отмечается, что в 2019 году терминал С планируется интегрировать со строящимся терминалом B, открытие которого намечено на 2018 год, и расширить пропускную способность северного терминального комплекса и аэропорта Шереметьево в целом.
На сайте аэропорта Шереметьево сообщается, что рейсы авиакомпаний, ранее выполнявших полеты из терминала С, будут переведены в терминалы Е и F. В сообщении отмечается, что в терминале Е в конце апреля будут введены новые стойки регистрации. Из терминала F будут выполняться полеты Ariana Afghan Airlines в Кабул, из терминала E — полеты Air Algerie в Алжир. Российская авиакомпания Nordwind Airlines будет осуществлять международные рейсы из обоих терминалов. Кроме того, в рамках оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания пассажиров с 22 апреля рейсы Air Serbia переводятся из терминала F в терминал E, сообщили в Шереметьево.
Терминал C был открыт в 2007 году в северной части аэропорта. На площади в 40 тыс. кв. м на трех этажах было установлено 30 стоек регистрации, 36 окон паспортного контроля, три транспортера выдачи багажа и шесть телескопических трапов. С открытием более современных комплексов D и E значение терминала С начало снижаться и он стал обслуживать преимущественно международные чартерные рейсы.
По данным годового отчета аэропорта Шереметьево за 2015 год, через терминал C в 2015 году выполнено 7908 рейсов (в 2014 году — 9312 рейсов). Снижение составило 15,1%, компания объясняет его сокращением чартерной программы Pegas Touristik, оператора авиакомпании «Северный Ветер». Из иностранных авиакомпаний терминал использовали алжирская Air Algerie, тунисская Nouvelair и афганская Ariana Afghan Airlines.
Пропускная способность терминала составляет 4,6 млн пассажиров в год (для терминала F — 6,5 млн пассажиров, для терминала D — 21,0 млн пассажиров, для терминала Е — 4,6 млн пассажиров в год). Если после открытия терминала его пропускная способность составляла 1500 пассажиров в час, то в 2015 году она составила уже 508 человек в час (2014 год — 596 человек в час).
Доля пассажиропотока через терминал C в 2015 году составила 4,2% от общего объема перевозок. Такое снижение компания в отчете объяснила низкой загрузкой кресел иностранных авиакомпаний, а также прекращением полетов в 2014 году авиакомпании Air One.
Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Маршрутная сеть хаба состоит более чем из 200 направлений. По итогам 11 месяцев 2016 года аэропорт обслужил 31 млн 270 тыс. человек, что на 6,7% выше показателя прошлого года. Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях за отчетный период составило 13 млн 902 тыс. человек, что выше по отношению к прошлому году на 9,2%. Количество пассажиров на международных воздушных линиях составило 17 млн 368 тыс. человек, увеличившись на 4,8%.
В середине марта 2017 года аэропорт Шереметьево отчитался об итогах производственной деятельности за январь—февраль 2017 года. Согласно опубликованным данным, число обслуженных пассажиров с начала года увеличилось на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и достигло 5 млн 251 тыс. человек.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/28/03/2017/58da1c609a79477295397988?from=newsfeed