Новости аэропорта Сочи имени В.И. Севастьянова (AER/URSS)

knots, извините, а не знаете, чем закончилась история с уходом австрийцев и интервью турков? австрийцы ушли, ну и замяли всё?
 
Реклама
1 числа протестирую Аэроэкспресс в аэропорт Сочи. Пустили с 27 мая пятый дополнительный рейс. Теперь пять рейсов в/из аэропорта.
 
01 июня 2012, 11:37





Компания "Аэроэкспресс", занимающая перевозками на электричках из ряда аэропортов России, опубликовала первую статистику пассажиропотока на сочинском маршруте, открытом 16 февраля. Она оказалась неутешительной – за это время вновь проложенной аэропортовой веткой воспользовались всего около 4 тысяч пассажиров, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В переложении на число совершенных рейсов это означает, что в одной электричке на участке между аэропортом и станцией Адлер ехало в среднем около 4,5-5 пассажиров. При этом часть из них были не авиапассажирами, а просто любопытствующие. Причиной провального старта могут быть как неудачный график (в день выполнялось всего 4 рейса в каждую сторону, причем некоторые из них в неподходящее для авиапассажиров время), так и высокая цена. Напомним, что проезд до аэропорта стоит 200 рублей независимо от станции посадки в поезд и в разы дороже альтернативных видов транспорта, которые к тому же курсируют в десятки раз чаще. В курортный сезон спрос на электрички, разумеется, будет выше, но это вряд ли радикально улучшит ситуацию, тем более что на высокий сезон приходится лишь несколько месяцев в году.
Вдвое больше пассажиров проехали поездами "Аэроэкспресса" в пригородном сообщении – между Сочи и Адлером. Цена такой поездки – 50 рублей. Однако и здесь десяток пассажиров в среднем на рейс трудно назвать хорошим результатом. Возможно, что при радикальном увеличении частоты движения и введении новых остановок популярность сервиса возрастет.
Пока что с конца мая частота повышена всего на один рейс в день - поезда обслуживают эту линию теперь пять раз в сутки вместо четырех. Правда, особого эффекта это не даст - прибавится по одному утреннему рейсу в каждую сторону, на которых большого спроса ожидать не приходится. Отправления из Сочи в 7.15, 9:35, 14:35, 17:30 и 20:35, остановка в Адлере в 7.46, 10:06, 15:06, 18:02 и 21:06 соответственно, прибытие в аэропорт в 8:00, 10:20, 15:20, 18:15 и 21:20. Обратные отправления в 6:10, 8:35, 13:35, 16:20 и 18:45, остановка в Адлере в 6:21, 8:46, 13:46, 16:31 и 18:56, прибытие в Сочи в 6:55, 9:20, 14:20, 17:05 и 19:30.
График движения вызывает некоторое удивление. В частности, не совсем понятно, для кого отправления из аэропорта в 6:10 и 8:35, если первые утренние авиарейсы начинают прибывать в Сочи, как правило, лишь около 9:00. Правда, скорректировано отправление вечерней электрички из Сочи - теперь ее пассажиры смогут успеть на ряд поздневечерних рейсов.
Линию обслуживает шестивагонный состав ЭД4М: 1 вагон бизнес-класса, 3 вагона так называемого стандартного класса и 2 вагона пригородного класса. В последних разрешен проезд между Сочи и Адлером по цене в 50 рублей (либо 2500 рублей за месячный проездной, который ни у кого не окупится).
Билет до аэропорта стоит 200 рублей (детский - 50 рублей) в стандартном классе и 350 рублей в бизнес-классе независимо от пункта отправления. Таким образом, поездка в электричке из Адлера в аэропорт становится полной бессмыслицей и рекордом расточительности (200 рублей за 3 километра), тем более что до вокзала Адлера из дома или гостиницы еще надо чем-то добраться.
200 рублей из Сочи до аэропорта могут быть вменяемой ценой в периоды пробок, когда есть серьезный риск опоздать на авиарейс в случае использования автобуса или маршрутки. Однако надо помнить, что до сочинского вокзала тоже еще надо доехать по тем же пробкам, и в ряде случаев из района Курортного проспекта маршрутка или автобус все равно окажутся быстрее электрички - тем более что график у нее весьма далек от быстрого, а частота курсирования пока не выдерживает критики.


Подробнее: http://www.travel.ru/news/2012/06/01/201557.html
 
Касаемо Аэроэкспресса:
С точки зрения обывателя вижу несколько причин непопулярности:
-"неадекватное" неудобное расписание. Из 5 поездок из Сочи в аэропорт и обратно в рабочее время ни разу не удалось воспользоваться по этой причине.

-короткий маршрут. Можно продлить маршрут до Лазаревского с более частыми остановками. Тогда будет охватываться большее кол-во пассажиров и будет наиболее удобно людям миновать сочинские пробки добираясь в Лоо, Лазаревское и пр. Это будет уже не "ЭКСПРЕСС" конечно же, а скорее курортное "развезло". Да и сейчас поезда движутся там с черепашьей скоростью.
Возможно такое расписание и связано с большой нагрузкой сейчас на этот участок жел. дороги, но поедов проходящих каждые 5 минут я тоже не видел.

-Невразумительное ценообразование. Почему нельзя ввести оплату по "зонам" - как в обычных электричках.
К примеру: до Адлера билет стоит 50 руб, до Хосты - 100, до Сочи 150 и так далее. И так же в обратном порядке.
В сказки про невозможность технически это осуществить - не верю.

И если не сделать изменений в ближайшем будущем и не приучить пользоваться "электричкой", то пробок к Олимпиаде думаю станет меньше и маршрутки будут опять вне конкуренции по всем параметрам.

Если в Москве АЭ реально работает и удобен, то в случае с Сочи - это пока очередная "галочка" к Олимпиаде.
 
1 числа протестирую Аэроэкспресс в аэропорт Сочи. Пустили с 27 мая пятый дополнительный рейс. Теперь пять рейсов в/из аэропорта.
Как обещал фото отчет. Первые две фото салон состава Аэроэкспресс, далее сами составы. Вид из Аэроэкпресса на аэропорт, один из двух туннелей на подъезде к аэропорту, и первая Ласточка. Салон и головной вагон.
 
Последнее редактирование:
А вот они будущие телетрапы в Аэропорту и план аэропорта с телетрапами. Будет 10 телетрапов.
 
А вот они будущие телетрапы в Аэропорту и план аэропорта с телетрапами. Будет 10 телетрапов.
Так вроде были там телетрапы еще в то время, когда даже терминал не был сдан в эксплуатацию... Видимо старые, которые так и не успели поработать решили заменить на новые... Чудны дела твои, Олимпийская стройка!!!8-)
 
12 июля 2012, 21:22
Компания "Аэроэкспресс", занимающаяся перевозками на электричках из ряда российских аэропортов, представила планы развития недавно открытого сообщения в Сочи. Увеличение частоты рейсов на этом маршруте запланировано на 2013 год, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Ориентировочно с января интенсивность рейсов на этой линии (сейчас поезда ходят из аэропорта через Адлер в Сочи) возрастет с нынешних пяти до восьми в день, а с конца мая - до шестнадцати. Это позволит обслуживать маршрут приблизительно раз в час, сделав его адекватным способом поездки в аэропорт.

Также в будущем году предполагается начать продажу билетов на этот маршрут в интернете. Сейчас онлайн-продажи отсутствуют ввиду невысокой частоты рейсов: любая задержка самолета ставит пассажира с заранее оплаченным билетом в сложное положение, так как следующий рейс электрички будет лишь через несколько часов.

Кроме того, с конца нынешнего года запланировано продлить маршрут до Лазаревской. Общее время в пути от аэропорта через Адлер и Сочи в этом случае предполагается в 1 час 45 минут. Можно ожидать, что "Аэроэкспресс" станет наиболее удобным и быстрым вариантом поездки в аэропорт как из самой Лазаревской, так и из прочих районов, расположенных далее Сочи (Лоо, Дагомыс и Якорная щель и так далее) - в случае, если там будет предусмотрена остановка.

Напомним, что нынешний график включает отправления из Сочи в 7:15, 9:35, 14:35, 17:30 и 20:35, остановки в Адлере в 7:46, 10:06, 15:06, 18:02 и 21:06 соответственно, прибытие в аэропорт в 8:00, 10:20, 15:20, 18:15 и 21:20. Обратные отправления в 6:10, 8:35, 13:35, 16:20 и 18:45, остановка в Адлере в 6:21, 8:46, 13:46, 16:31 и 18:56, прибытие в Сочи в 6:55, 9:20, 14:20, 17:05 и 19:30.

Линию обслуживает шестивагонный состав ЭД4М: один вагон бизнес-класса, три вагона так называемого стандартного класса и два вагона пригородного класса. В последних разрешен проезд между Сочи и Адлером по цене в 50 рублей. Билет до аэропорта от любой станции стоит 200 рублей (детский - 50 рублей) в стандартном классе и 350 рублей в бизнес-классе.

Пока спрос крайне мал из-за низкой частоты рейсов и высокой цены проезда. В феврале-мае на аэропортовом участке поезда возили в среднем всего 4-5 человек за рейс. На участке Адлер - Сочи к ним добавлялся десяток пригородных пассажиров. Можно ожидать, что летом результаты будут несколько лучше, однако сколько-нибудь оправданным этот маршрут может стать лишь в будущем году после перехода на ежечасные рейсы.

http://www.travel.ru/news/2012/07/12/203267.html
 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может возбудить серию дел по результатам проверки международного аэропорта Сочи из-за завышенных тарифов, заявил 19 июля глава ведомства Игорь Артемьев. "Насколько я знаю, акт уже составлен, я его еще не читал, потому что был в отпуске, приеду - почитаю. Но предварительные признаки свидетельствовали о том, что соответствующие структуры, управляющие аэропортом в Сочи, очень сильно увеличили тарифы, вдвое, и на фоне всех других наших аэропортов выглядели хуже всех. Мы это связываем с их монополией, естественной монополией и злоупотреблением доминирующим положением. По результатам, когда мы окончательно соберемся и посмотрим этот акт, я не исключаю возбуждения целой серии дел, антимонопольных расследований, штрафов и так далее", - сказал глава службы. ФАС в мае создала межведомственную инспекцию для проверки Международного аэропорта Сочи на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Проверка должна была завершиться 14 июня, напоминает РИА "Новости".

Источник: газета «Коммерсантъ»
 
Компания "Аэроэкспресс", занимающая перевозками на электричках из ряда аэропортов России, опубликовала первую статистику пассажиропотока на сочинском маршруте, открытом 16 февраля. Она оказалась неутешительной – за это время вновь проложенной аэропортовой веткой воспользовались всего около

Отправления из Сочи в 7.15, 9:35, 14:35, 17:30 и 20:35, остановка в Адлере в 7.46, 10:06, 15:06, 18:02 и 21:06 соответственно, прибытие в аэропорт в 8:00, 10:20, 15:20, 18:15 и 21:20. Обратные отправления в 6:10, 8:35, 13:35, 16:20 и 18:45, остановка в Адлере в 6:21, 8:46, 13:46, 16:31 и 18:56, прибытие в Сочи в 6:55, 9:20, 14:20, 17:05 и 19:30.

Пусть расписание впорядок приведут и будут пользоватся все кому нужно.

Я прилетал в 8 вечера и час не мог уехать из-за аэропорта, потому как Аэроэкспресс уже в это время не ездит, маршрутки так же с переменным успехом возят, остаются только назойливые и нагловатые таксисты со своими драконовскими ценами, что после такого, всякое желание отпадает ездить в этот Аэропорт.

Посему летом предпочел лететь через Краснодар. На 1-2 часа больше до места дислокации, но зато без этих "фокусов" с транспортом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может возбудить серию дел по результатам проверки международного аэропорта Сочи из-за завышенных тарифов, заявил 19 июля глава ведомства Игорь Артемьев. "Насколько я знаю, акт уже составлен, я его еще не читал, потому что был в отпуске, приеду - почитаю. Но предварительные признаки свидетельствовали о том, что соответствующие структуры, управляющие аэропортом в Сочи, очень сильно увеличили тарифы, вдвое, и на фоне всех других наших аэропортов выглядели хуже всех. Мы это связываем с их монополией, естественной монополией и злоупотреблением доминирующим положением. По результатам, когда мы окончательно соберемся и посмотрим этот акт, я не исключаю возбуждения целой серии дел, антимонопольных расследований, штрафов и так далее", - сказал глава службы. ФАС в мае создала межведомственную инспекцию для проверки Международного аэропорта Сочи на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Проверка должна была завершиться 14 июня, напоминает РИА "Новости".

Источник: газета «Коммерсантъ»
Похоже в свете этих событий гендиру всея "БазельАеро" Лихареву С.К. "котомочку собрали" (Бабуля уборшица из Базела шепнула) :rolleyes::rolleyes::rolleyes:
 
"Базэл Аэро", один из крупнейших аэропортовых операторов в России, входящий в диверсифицированную бизнес-группу "Базовый Элемент", объявляет, что в результате проверки деятельности Международного аэропорта Сочи не выявлены нарушения антимонопольного законодательства и подтверждена обоснованность тарифов и сборов для авиакомпаний.

Проверка была проведена специалистами межведомственной инспекции из Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Федеральной службы по тарифам и Министерства внутренних дел России на основании приказа ФАС от 10 мая 2012 года №295 в отношении Международного аэропорта Сочи (ОАО "МАС").

"Фактов препятствования со стороны ОАО "МАС" доступу операторов к оказанию аналогичных услуг, а также авиакомпаний к самостоятельному (полностью или частично) обслуживанию пассажиров и эксплуатируемых ими воздушных судов в проверяемый период времени инспекцией не выявлено", - отмечается в акте проверки.

В ходе проверки также была подтверждена обоснованность применения тарифов и сборов за услуги, оказываемые авиакомпаниям аэропортом г.Сочи. Поскольку аэропорт обслуживает 45 российских и иностранных авиакомпаний, то с целью получения объективной информации специалисты инспекции провели анализ тарифов и сборов, установленных в крупнейших аэропортах России.

В результате анализа было установлено, что регулируемые тарифы аэропорта г.Сочи находятся на уровне соответствующем или ниже среднего значения по отношению к уровню стоимости сборов крупнейших аэропортов.

"Платежи по регулируемым аэропортовым сборам в среднем составляют 40-45% в расходах, в т.ч. иностранных авиакомпаний, на обслуживание в аэропорту г.Сочи, что соответствует практике, сложившейся и в других аэропортах Российской Федерации. Платежи за аэропортовые услуги, не подлежащие госрегулированию, составляют 55-60%", - говорится в акте проверки.

По итогам сравнительного анализа уровня тарифов за наземное обслуживание, не подлежащих госрегулированию, в крупнейших аэропортах России участники инспекции пришли к выводу о том, что ставки аэропортовых сборов находятся в средней ценовой линейке предела вариаций сборов.

Проверкой также выявлен существенный рост показателей обслуживания в г.Сочи воздушных судов иностранных авиакомпаний в последние годы. Так, прирост максимальной взлетной массы обслуженных самолетов в 2011 году по отношению к 2010 году составил 20,2%, а прирост по количеству обслуженных пассажиров иностранных авиакомпаний - 85,1%. "Это позволяет сделать вывод о том, что уровень аэропортовых сборов не является сдерживающим фактором для развития авиаперевозок в названном аэропорту", - подчеркивается в акте проверки.

Источник: компания «Базовый Элемент»
 
Аэропорт Сочи приглашает фотографов на первый официальный споттинг


16 августа Международный аэропорт Сочи впервые проведет официальный споттинг (документальное и художественное фотографирование летательных аппаратов). Акция приурочена ко Дню воздушного флота РФ, и проводится совместно с авиакомпаниями «Сибирь» и «Аэрофлот».
 
Скажите, пожалуйста, давно ли Базел стал ставить свое лого на упакованном в Сочи багаже? И сколько стоит такая упаковка?
Вчера встречали рейс с Сочи. Интересно, что кроме фирменной базеловской упаковки, было еще минимум два вида "портовой" упаковки (не самодельной), но без всяких лого и разного цвета. У вас там несколько упаковщиков?
 
avro, У нас такая упаковка появилась весной или в начале лета. Поставили какой-то огромный автоматический упаковщик. Секунд за 20-25 сам упаковывает, только успевай на ленту ставить и с другой стороны уже упакованный вытаскивать.В зале он один, но возможно в других местах (типа камеры хранения) есть аппараты для упаковки которыми пользовались раньше.
 
avro, 300 рублей
Такие же аппараты работают еще и в Анапе и Краснодаре. В Краснодаре - 300 руб точно.
Продают также сразу замочки, чемоданы и баулы дорожные. Тема прикольная, но места аппарат занимает 15-18 кв.м
Как сказал тех. сотрудник аэропорта - обогревают зал и потребляют энергии - "мама не горюй")))
 
Последнее редактирование:
Сегодня в он лайн табло аэрпорта Сочи указаны вот такие странные рейсы на вылет

Что это значит?

25942 ОМСК 16:00 16:04 Оренбургские авиалинии Отправлен
HB-JRR НА ТОЧКУ 16:00 - Частные владельцы Отменен
HBJRR НА ТОЧКУ 16:00 17:20 Частные владельцы Отправлен
E7SMS БАНЯ-ЛУКА 16:10 19:57 Частные владельцы Отправлен
ЮК222 МОСКВА (ВНУКОВО) 16:20 16:18 Авиалинии Кубани Отправлен
ГЛ1024 МОСКВА (ДОМОДЕДОВО) 16:40 16:56 Глобус Отправлен
N925JS СТАМБУЛ (САБИХА ГОКЦЕН) 17:15 17:46 Частные владельцы Отправлен
 
Утром 25 сентября в аэропорту Сочи было задержано три рейса из-за ложного сообщения об угрозе взрыва, об этом сообщила пресс-служба компании «Базэл-Аэро», управляющей аэропортами Крансодарского края.

Так, анонимное сообщение об угрозе взрыва поступило в аэропорт в 09:00 мск, после чего из здания было эвакуировано порядка тысячи туристов. К 10:20 мск выяснилось, что информация об угрозе взрыва была ложной. В связи с данным инцидентом были задержаны рейсы в Москву (на час), Екатеринбург (на два часа) и Узбекистан.

В настоящее время сочинский аэропорт работает в нормальном режиме.

Турпром, сегодня
 
Реклама
Командно-диспетчерский пункт аэропорта Сочи получил заключение о соответствии

14 января 2013 года подведомственное Федеральному агентству воздушного транспорта ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» получило заключение о соответствии требованиям проекта, технических регламентов, и иных нормативных правовых актов объекта «Реконструкция аэродрома аэропорта г. Сочи (Адлер). 2 этап строительства. Краснодарский край, 2.3 подэтап».

Возведение здания командно-диспетчерского пункта началось в июне 2010 года и завершилось в декабре 2012 года. Общая площадь строительства составила 5895 кв.м.

Работы по строительству выполнены в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Новый командно-диспетчерский пункт (КДП) будет способствовать повышению безопасности и качества обслуживания воздушных судов на предстоящей Зимней Олимпиаде 2014 года. В настоящий момент ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» проводит оснащение здания командно-диспетчерского пункта технологическим оборудованием.

Государственным заказчиком строительства КДП выступило Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчиком-застройщиком - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Источник: ФАВТ Росавиация
 
Назад