Новости аэропорта "Сургут"

S

SGC

Новичок
08.10.2009 Полеты станут безопаснее

08.10.2009
Полеты станут безопаснее
В сургутском аэропорту завершились наладка и испытания наземной приемной станции «Сонар». Принципиальное отличие от существующих систем — данные о воздушном судне поступают не от радиолокатора, а непосредственно с самолета. К тому же, система автоматически зависимого наблюдения, частью которого является «Сонар», позволяет обмениваться данными между самолетами без участия земли.
Пользу от нововведений получат не только авиадиспетчеры. Увеличится пропускная способность сургутского участка. Рейсы станут реже задерживать из-за плохой погоды. По словам авиадиспетчера Сургутского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» Николая Гусева, в системе заложен и такой параметр, как «человеческий фактор», что, несомненно, должно поднять на новый уровень безопасность полетов.
Станция стала первым приобретением в рамках федеральной программы модернизации единой системы аэронавигации. Благодаря ей, сургутский аэропорт будет обновлен на 500 миллионов рублей в течение 6 ближайших лет.
В перспективе данные с этого радара будут передаваться в Тюмень, в укрупненный центр аэронавигации. В России их сделают всего 13. Эти центры будут вести самолеты на высоте. А взлет и посадка останутся заботой диспетчеров на аэродромах.
К концу года в рамках реализации федеральной программы модернизации единой системы аэронавигации планируется также заменить устаревший радиолокационный комплекс на современный.

+подробнее на видео(по ссылке на первоисточник).

(c) Телекомпания «СургутИнформТВ».
http://www.sitv.ru/arhiv/news/policy_economics/12327/
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Спустя пять лет без новостей...

27 февраля 2015, AEX.RU – ООО «Газпром трансгаз Сургут» (дочернее предприятие Газпрома) снизило долю в уставном капитале аэропорта Сургута (ХМАО) с 30 до 5%. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В Газпроме пока не комментируют ситуацию. Отметим, 26% доли ОАО «Аэропорт Сургут» принадлежит авиакомпании «ЮТэйр», 19% владеет администрация города, 10% находятся в распоряжении ОАО «Тюменьэнерго».
 
Mavr

Mavr

редко летающий
За первые два месяца 2016 года аэропорт Сургута обслужил почти 183 тыс. пассажиров

Несмотря на традиционный сезонный спад пассажиропотока в начале года, международный аэропорт города Сургута сохранил положительную динамику по общему пассажиропотоку. По итогам первых двух месяцев 2016 года аэропорт Сургута обслужил 182 978 пассажиров, что больше аналогичного показателя прошлого года на 7,5%.

По сравнению с прошлым годом сохранилась тенденция к положительной динамике в сегменте внутренних авиаперевозок и отрицательной — на международных авиалиниях. Пассажиропоток на внутренних направлениях за январь-февраль 2016 года увеличился на 9,4%, достигнув 162 347 пассажиров, тогда как на международных линиях он сократился на 5,3%, до 20 631 пассажира. Основной прирост пассажиропотока произошел не за счет московского направления, как это наблюдается во многих аэропортах России, а за счет региональных авиаперевозок, увеличения количества внутрироссийских рейсов базовой авиакомпании «ЮТэйр» в Санкт-Петербург, Тюмень, Мыс-Каменный, Краснодар, а также прихода в Сургут новых авиаперевозчиков. В частности, два раза в неделю на регулярной основе из Сургута выполняются рейсы в Самару и Новосибирск самолетами авиакомпании «Сибирь». «Победа» осуществляет два раза в неделю перелеты в Махачкалу, а «Ямал» еженедельно из Сургута выполняет рейс в Уфу.

Рост пассажиропотока на региональных авиалиниях в 2016 году превысил показатели 2015 года на 43,4% – за два месяца 2016 года региональными рейсами перевезено 58 723 пассажира. Количество самолетовылетов составило 1 345, что на 12,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Традиционно наиболее востребованными российскими направлениями среди пассажиров сургутского аэропорта за отчетный период стали: Москва (65 720 пассажиров), Санкт-Петербург (17 261 пассажир), Уфа (14 567 пассажиров), Самара (9 237 пассажиров), Новосибирск (7 661 пассажир). Самыми популярными международными направлениями по итогам отчетного периода стали Худжанд (3 800 пассажиров), Камрань (3 283 пассажира), Бангкок (3 238 пассажиров), Пхукет (2 786 пассажиров), Ош (2 384 пассажира).

Основной объем пассажиропотока за январь-февраль 2016 года обеспечили ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (89 860 пассажиров, 49,1% от общего количества обслуженных пассажиров), ООО «Авиакомпания «Победа» (24 265 пассажиров, 13,2% от общего количества обслуженных пассажиров), ПАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» (23 081 пассажир, 12,6% от общего количества обслуженных пассажиров).
 
avro

avro

Модератор
Как стало известно “Ъ”, холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова» получил 20% акций аэропорта Сургута. До сих пор основным претендентом на аэропорт с пассажиропотоком 1,7 млн человек в год считался «Новапорт» Романа Троценко, и в холдинге до сих пор не отказываются от этой идеи. Но в «Аэропортах регионов» уже планируют далеко вперед, собираясь построить в Сургуте новый терминал и развивать другие аэропорты региона.

О том, что «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) приобрели 20% аэропорта Сургута, “Ъ” рассказал гендиректор холдинга Евгений Чудновский. Доля выкуплена у частных лиц, сделка закрыта в конце 2017 года, ее сумма не раскрывается. Господин Чудновский добавил, что «у властей региона есть реальный запрос на улучшение качества перевозок и изменения авиационной инфраструктуры округа». Поэтому «Аэропорты регионов» рассматривают возможность строительства нового терминального комплекса в аэропорту Сургута и заинтересованы участвовать «в комплексном развитии аэропортовой составляющей ХМАО»

https://www.kommersant.ru/doc/3527367?from=four_business
 
А. Копцев

А. Копцев

Вегетарианец
ОАО «Аэропорт Сургут» требует отменить представление сургутской транспортной прокуратуры, которая нашла нарушения при проверке резонансного скандала о пьяных пилотах «Победы». Иск компания подала в арбитражный суд ХМАО, рассказали «URA.RU» в пресс-службе югорского арбитража.

Речь идет об истории, произошедшей в мае 2018 года. Тогда во время предполетного медицинского осмотра членов экипажа «Победы» (выполняли рейс Сургут — Махачкала) сотрудники аэропорта выяснили, что командир и второй пилот находятся в состоянии сильного алкогольного опьянения. Оба сотрудника были уволены, однако перевозчик обратился в транспортную прокуратуру с просьбой проверить, были ли нарушения во время осмотра летчиков.

Сотрудники надзорного ведомства действительно обнаружили ряд нарушений. Например, медработник аэропорта, установивший, что пилоты пьяны, не дал им справку об отстранении от полета и не направил в лечебное учреждение. Возникли вопросы и к самой процедуре — по мнению сотрудников прокуратуры, у летчиков нужно было взять пробы не только выдыхаемого воздуха, но также мочи и слюны. По итогам проверки прокуратура потребовала принять меры к устранению нарушений и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц.

Руководство аэропорта с этим не согласилось и через суд будет оспаривать представление прокуратуры. Как рассказал «URA.RU» генеральный директор компании Евгений Дьячков — это дело принципа. «Факт, что они были пьяные, никто не отрицает. С самого начала процедуры был приглашен представитель „Победы“, он ничего не заявлял о каких-либо нарушениях. А вот уже после начались какие-то непонятные телодвижения с формальностями, которые законодательство трактует по-разному. Мы впервые с таким сталкиваемся. Признаюсь, бывают случаи, когда мы выявляем, что члены экипажей в состоянии опьянения, чаще всего это бортпроводники. И нам жмут руки, говорят спасибо, что нашли такие факты. А теперь мы вынуждены отстаивать свою правоту», — рассказал Дьячков.

В сургутской транспортной прокуратуре попросили официальный запрос, пообещав прокомментировать иск позднее. Добавим, судебное заседание назначено на 11 сентября 2018 года.

ura.ru