В конце 2012 года на Талаканском месторождении в Якутии может заработать первая в России частная взлетно-посадочная полоса, способная принимать Boeing 737, Airbus 320 и Ту-154М. Инвестировать в проект стоимостью около 4 млрд руб. будет "Сургутнефтегаз", заключивший соглашение с правительством Якутии. Эксперты говорят, что, поскольку окупаемость таких проектов 100 лет и более, до сих пор в аэродромную сеть вкладывалось только государство.
Уже в мае этого года "Сургутнефтегаз" может начать сооружение собственной взлетно-посадочной полосы для аэродрома на Талаканском месторождении в Якутии, следует из письма президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова председателю правительства РФ Владимиру Путину от 16 марта. Согласно письму, с которым удалось ознакомиться "Ъ", "Сургутнефтегаз" подтвердил свое намерение довести параметры вертодрома на Талакане до требований аэродрома II категории за счет собственных средств, и окончательное согласование проекта завершится во втором квартале 2011 года. "Сургутнефтегаз" уже построил вертодром длиной 300 м, где обслуживает вертолеты Ми-26 и Ми-8, теперь планируется продлить полосу до 2,5 км. После окончания строительства, которое может занять до полутора лет, аэропорт сможет принимать узкофюзеляжные самолеты, например Boeing 737, Airbus 320 и Ту-154. Комментировать детали строительства в "Сургутнефтегазе" отказались, подтвердив лишь, что с правительством Якутии было подписано соответствующее соглашение.
100 лет
по расчетам экспертов, составляет примерный срок окупаемости строительства взлетно-посадочной полосы
Талаканское месторождение — одно из крупнейших российских месторождений нефти. Месторождение разделено на три отдельных блока: Центральный, Восточный и Таранский. Извлекаемые запасы нефти на Талаканском месторождении по категории C1 составляют 105,449 млн тонн, по категории С2 — 18,132 млн тонн; запасы газа по категории С1 — 43,533 млрд кубометров, по категории С2 — 19,634 млрд кубометров; запасы конденсата по категории С1 — 375 тыс. тонн.
Базовым перевозчиком на Талаканском месторождении будет авиакомпания "ЮТэйр" (55,68% принадлежит пенсионному фонду "Сургутнефтегаз"). Она уже осуществляет на Талакане перевозки на вертолетном парке. В качестве управляющей компании в талаканский аэропорт будет приглашен аэропорт Сургута, уточнил "Ъ" генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ
Специалисты компании "Трансстрой" (подрядчик в Шереметьево, Внуково, Пулково) полагают, что "Сургутнефтегаз" может потратить порядка 4 млрд руб., если брать в расчет северный коэффициент, ведущий к удорожанию строительства. Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что строительство собственной взлетно-посадочной полосы "Сургутнефтегазом" — проект уникальный. "Вся аэродромная сеть в России, в отличие от терминалов, до сих пор находится на балансе государства — самое затратное в строительстве аэропортов именно взлетно-посадочная полоса, которая может окупаться до 100 лет",— уточняет источник в "Росавиации".
Частная взлетно-посадочная полоса в России есть только в аэропорту Читы. Он принадлежит компании "Новапорт". Ее коммерческий директор Дмитрий Рыжов пояснил "Ъ", что по неизвестной им причине, когда компания приобретала аэропортовый комплекс, на баланс была передана уже действующая взлетно-посадочная полоса. "Затраты на нее очень серьезные. Только на светосигнальное оборудование в ближайшие два года нам необходимо потратить порядка $150 млн",— говорит господин Рыжов. На столь серьезные затраты "Сургутнефтегаз" пошел, вероятно, потому, что ему необходимо динамично разрабатывать свои месторождения на Талакане, полагает Олег Пантелеев.
Андрей Мартиросов поясняет, что уверен, что окупится гораздо быстрее. "Сургутнефтегаз" тратит "гигантские суммы на освоение месторождения в Талакане". "ЮТэйр" для дальнейшей переброски пассажиров на Талакан выполняет до 210 рейсов в Якутск. Появление такого аэродрома в ближайшей досягаемости от крупнейших нефтяных месторождений (кроме "Сургутнефтегаза" вблизи находятся месторождения "Газпрома", ТНК) решит проблему дорогих и рискованных перебросок людей на вертолетах, считает господин Мартиросов.
Коммерсант
Уже в мае этого года "Сургутнефтегаз" может начать сооружение собственной взлетно-посадочной полосы для аэродрома на Талаканском месторождении в Якутии, следует из письма президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова председателю правительства РФ Владимиру Путину от 16 марта. Согласно письму, с которым удалось ознакомиться "Ъ", "Сургутнефтегаз" подтвердил свое намерение довести параметры вертодрома на Талакане до требований аэродрома II категории за счет собственных средств, и окончательное согласование проекта завершится во втором квартале 2011 года. "Сургутнефтегаз" уже построил вертодром длиной 300 м, где обслуживает вертолеты Ми-26 и Ми-8, теперь планируется продлить полосу до 2,5 км. После окончания строительства, которое может занять до полутора лет, аэропорт сможет принимать узкофюзеляжные самолеты, например Boeing 737, Airbus 320 и Ту-154. Комментировать детали строительства в "Сургутнефтегазе" отказались, подтвердив лишь, что с правительством Якутии было подписано соответствующее соглашение.
100 лет
по расчетам экспертов, составляет примерный срок окупаемости строительства взлетно-посадочной полосы
Талаканское месторождение — одно из крупнейших российских месторождений нефти. Месторождение разделено на три отдельных блока: Центральный, Восточный и Таранский. Извлекаемые запасы нефти на Талаканском месторождении по категории C1 составляют 105,449 млн тонн, по категории С2 — 18,132 млн тонн; запасы газа по категории С1 — 43,533 млрд кубометров, по категории С2 — 19,634 млрд кубометров; запасы конденсата по категории С1 — 375 тыс. тонн.
Базовым перевозчиком на Талаканском месторождении будет авиакомпания "ЮТэйр" (55,68% принадлежит пенсионному фонду "Сургутнефтегаз"). Она уже осуществляет на Талакане перевозки на вертолетном парке. В качестве управляющей компании в талаканский аэропорт будет приглашен аэропорт Сургута, уточнил "Ъ" генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ
Специалисты компании "Трансстрой" (подрядчик в Шереметьево, Внуково, Пулково) полагают, что "Сургутнефтегаз" может потратить порядка 4 млрд руб., если брать в расчет северный коэффициент, ведущий к удорожанию строительства. Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что строительство собственной взлетно-посадочной полосы "Сургутнефтегазом" — проект уникальный. "Вся аэродромная сеть в России, в отличие от терминалов, до сих пор находится на балансе государства — самое затратное в строительстве аэропортов именно взлетно-посадочная полоса, которая может окупаться до 100 лет",— уточняет источник в "Росавиации".
Частная взлетно-посадочная полоса в России есть только в аэропорту Читы. Он принадлежит компании "Новапорт". Ее коммерческий директор Дмитрий Рыжов пояснил "Ъ", что по неизвестной им причине, когда компания приобретала аэропортовый комплекс, на баланс была передана уже действующая взлетно-посадочная полоса. "Затраты на нее очень серьезные. Только на светосигнальное оборудование в ближайшие два года нам необходимо потратить порядка $150 млн",— говорит господин Рыжов. На столь серьезные затраты "Сургутнефтегаз" пошел, вероятно, потому, что ему необходимо динамично разрабатывать свои месторождения на Талакане, полагает Олег Пантелеев.
Андрей Мартиросов поясняет, что уверен, что окупится гораздо быстрее. "Сургутнефтегаз" тратит "гигантские суммы на освоение месторождения в Талакане". "ЮТэйр" для дальнейшей переброски пассажиров на Талакан выполняет до 210 рейсов в Якутск. Появление такого аэродрома в ближайшей досягаемости от крупнейших нефтяных месторождений (кроме "Сургутнефтегаза" вблизи находятся месторождения "Газпрома", ТНК) решит проблему дорогих и рискованных перебросок людей на вертолетах, считает господин Мартиросов.
Коммерсант