Новости аэропорта "Талакан"

MayDay

Старожил
В конце 2012 года на Талаканском месторождении в Якутии может заработать первая в России частная взлетно-посадочная полоса, способная принимать Boeing 737, Airbus 320 и Ту-154М. Инвестировать в проект стоимостью около 4 млрд руб. будет "Сургутнефтегаз", заключивший соглашение с правительством Якутии. Эксперты говорят, что, поскольку окупаемость таких проектов 100 лет и более, до сих пор в аэродромную сеть вкладывалось только государство.

Уже в мае этого года "Сургутнефтегаз" может начать сооружение собственной взлетно-посадочной полосы для аэродрома на Талаканском месторождении в Якутии, следует из письма президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова председателю правительства РФ Владимиру Путину от 16 марта. Согласно письму, с которым удалось ознакомиться "Ъ", "Сургутнефтегаз" подтвердил свое намерение довести параметры вертодрома на Талакане до требований аэродрома II категории за счет собственных средств, и окончательное согласование проекта завершится во втором квартале 2011 года. "Сургутнефтегаз" уже построил вертодром длиной 300 м, где обслуживает вертолеты Ми-26 и Ми-8, теперь планируется продлить полосу до 2,5 км. После окончания строительства, которое может занять до полутора лет, аэропорт сможет принимать узкофюзеляжные самолеты, например Boeing 737, Airbus 320 и Ту-154. Комментировать детали строительства в "Сургутнефтегазе" отказались, подтвердив лишь, что с правительством Якутии было подписано соответствующее соглашение.


100 лет
по расчетам экспертов, составляет примерный срок окупаемости строительства взлетно-посадочной полосы
Талаканское месторождение — одно из крупнейших российских месторождений нефти. Месторождение разделено на три отдельных блока: Центральный, Восточный и Таранский. Извлекаемые запасы нефти на Талаканском месторождении по категории C1 составляют 105,449 млн тонн, по категории С2 — 18,132 млн тонн; запасы газа по категории С1 — 43,533 млрд кубометров, по категории С2 — 19,634 млрд кубометров; запасы конденсата по категории С1 — 375 тыс. тонн.

Базовым перевозчиком на Талаканском месторождении будет авиакомпания "ЮТэйр" (55,68% принадлежит пенсионному фонду "Сургутнефтегаз"). Она уже осуществляет на Талакане перевозки на вертолетном парке. В качестве управляющей компании в талаканский аэропорт будет приглашен аэропорт Сургута, уточнил "Ъ" генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.


Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ
Специалисты компании "Трансстрой" (подрядчик в Шереметьево, Внуково, Пулково) полагают, что "Сургутнефтегаз" может потратить порядка 4 млрд руб., если брать в расчет северный коэффициент, ведущий к удорожанию строительства. Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что строительство собственной взлетно-посадочной полосы "Сургутнефтегазом" — проект уникальный. "Вся аэродромная сеть в России, в отличие от терминалов, до сих пор находится на балансе государства — самое затратное в строительстве аэропортов именно взлетно-посадочная полоса, которая может окупаться до 100 лет",— уточняет источник в "Росавиации".

Частная взлетно-посадочная полоса в России есть только в аэропорту Читы. Он принадлежит компании "Новапорт". Ее коммерческий директор Дмитрий Рыжов пояснил "Ъ", что по неизвестной им причине, когда компания приобретала аэропортовый комплекс, на баланс была передана уже действующая взлетно-посадочная полоса. "Затраты на нее очень серьезные. Только на светосигнальное оборудование в ближайшие два года нам необходимо потратить порядка $150 млн",— говорит господин Рыжов. На столь серьезные затраты "Сургутнефтегаз" пошел, вероятно, потому, что ему необходимо динамично разрабатывать свои месторождения на Талакане, полагает Олег Пантелеев.

Андрей Мартиросов поясняет, что уверен, что окупится гораздо быстрее. "Сургутнефтегаз" тратит "гигантские суммы на освоение месторождения в Талакане". "ЮТэйр" для дальнейшей переброски пассажиров на Талакан выполняет до 210 рейсов в Якутск. Появление такого аэродрома в ближайшей досягаемости от крупнейших нефтяных месторождений (кроме "Сургутнефтегаза" вблизи находятся месторождения "Газпрома", ТНК) решит проблему дорогих и рискованных перебросок людей на вертолетах, считает господин Мартиросов.

Коммерсант
 
Реклама
Новости аэропорта Талакан

В ближайшее время аэропорт на Талакане примет первый технический рейс 13.09.2012 15:14:42

В конце октября-начале ноября аэропорт Талакан примет первый технический рейс. А уже в этом месяце над взлетным полем в Восточной Сибири впервые пролетят самолеты, чтобы оценить, насколько хорошо видны с воздуха сигнальные огни и как работают средства связи.
«Технический рейс — это подтверждение готовности аэродрома к приему заявленных типов воздушных судов. Пока все идет по плану, темпы, конечно, впечатляющие, масштабы стройки просто не поддаются никакому описанию. В новейшей истории России еще не было такого, чтобы частник строил аэропорт в абсолютно отдаленном месте. Причем аэропорт, отвечающий самым современным требованиям», — пояснил Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут».
Объект строит «Сургутнефтегаз», управлять им будет «Аэропорт Сургут». Регулярное авиасообщение планируется начать в январе. На Талакан самолеты будут летать почти каждый день.
http://sitv.ru/arhiv/news/social/48944/

Фото:
http://sdelanounas.ru/blogs/23745/ (Фото с Russianplanes.net)
 
Авиакомпания "ЮТэйр" выполнила первый рейс в новый аэропорт Талакан

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", 23 ноября 2012 года
23 ноября 2012 года самолёт Ту-154 авиакомпании «ЮТэйр» (UTair Aviation) под управлением командира летного отряда ╧1 Владимира Попова успешно выполнил технический рейс в аэропорт Талакан (республика Саха), став первым пассажирским лайнером, приземлившимся на этом новом уникальном аэродроме.
Авиакомпания «ЮТэйр» планирует связать аэропорт Талакан с городами Восточной и Западной Сибири, а также с европейской частью страны.
Ввод в строй современного аэропорта, построенного ОАО «Сургутнефтегаз» в кратчайшие сроки (о старте проекта было объявлено в начале 2011 года) и способного принимать воздушные суда первого класса, является важнейшим условием успешной разработки крупнейшего Талаканского нефтегазоконденсаторного месторождения в суровых климатических условиях вечной мерзлоты.
Взлетно-посадочная полоса нового аэропорта длиной 2900 метров имеет современное износоустойчивое искусственное покрытие – железобетонный монолит. Эксплуатант аэропорта – ОАО «Аэропорт «Сургут».
Открытие рейсов «ЮТэйр» в Талакан радикально изменит уровень транспортной доступности этой части Восточной Сибири, откроет регион для освоения его природных богатств.
 
Аэропорт «Талакан» принял первых пассажиров

24 декабря 2012 года состоялся первый прямой рейс из Сургута в аэропорт «Талакан». Самолет Ту-154 с бортовым номером RA-85069 авиакомпании «ЮТэйр» доставил на вахту 166 человек.

Напомним, что первый технический рейс на Талакан совершил 23 ноября 2012 года самолет Ту-154 авиакомпании «ЮТэйр», вылетевший из Якутска. 6 декабря 2012 года ОАО «Аэропорт Сургут» получило свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, а уже 15 декабря в талаканский аэропорт направилась первая вахта ОАО «Аэропорт Сургут» в количестве около 100 сотрудников.
http://www.airport-surgut.ru/about/news/index.php?ID=204
 
Завтра в Якутии состоится торжественное открытие аэропорта «Талакан»
http://sitv.ru/arhiv/news/social/56807/
репортаж

«Билеты уже сейчас есть в свободной продаже, но пока только до Сургута, Ленска и Усть-Кута, куда сейчас выполняются вахтовые рейсы. В дальнейшем планируются рейсы на Новосибирск», — рассказал заместитель директора филиала «Аэропорт „Талакан“» ОАО «Аэропорт Сургут» Виктор Троицкий.
 
Назад