Новости аэропорта "Толмачёво" (Новосибирск)

тип

тип

джедай
АЭРОПОРТ "ТОЛМАЧЕВО" ПРИЗНАН ПОБЕДИТЕЛЕМ В КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ АЭРОПОРТ СТРАН СНГ 2004 ГОДА"

/AVIA.RU/

Развивающееся авиапредприятие победило в категории: 'свыше миллиона обслуженных пассажиров в год'. По итогам деятельности 2004 года аэропорт 'Толмачево' превзошел Санкт-Петербург 'Пулково', Екатеринбург ' Кольцово', авиапредприятия Красноярска 'Емельяново', Киева 'Борисполь', Ташкента ' Ташкент', Самары 'Курумоч'.

Победа в этом конкурсе подтверждает правильность выбранной предприятием концепции развития. Последние полтора года аэропорт 'Толмачево' высокими темпами ведет реконструкцию и модернизацию, осуществляет переход к новой системе управления.

Ближайшей перспективой 'Толмачево' является создание мультимодального транспортного узла на воздушных магистралях из Европы в Азию.

В номинации 'свыше миллиона обслуженных пассажиров в год' аэропорт 'Толмачево' признан лучшим; интенсивно развивающимися определены 'Кольцово', 'Ташкент', 'Марисполь'. Аэропортам Красноярска, Санкт-Петербурга, Самары вручены премии за большой вклад в техническое развитие.
 
Реклама
тип

тип

джедай
«Лучший аэропорт СНГ» сообщил об убытках
31.05

Чистый убыток АО "Аэропорт "Толмачево" (Новосибирск) в январе-марте 2005 года составил 14,082 млн. рублей против 3,397 млн. рублей чистой прибыли за аналогичный период прошлого года. Такая информация содержится в квартальном отчете, размещенном на официальном сайте компании.

В компании убыток объяснили изменением учетной политики. "Зимний период характеризуется в авиации примерно двукратным уменьшением объемов, а, следовательно, и доходов. Расходы же носят постоянный характер в течение всего года. Для более достоверного отражения в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности АО в учетную политику предприятия на текущий год были внесены изменения", - сказал агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель генерального директора по финансовым вопросам Сергей Ченчиков.

АО "Аэропорт "Толмачево" в первом квартале 2005 года обслужило 282,133 тыс. пассажиров, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним что недавно сообщалось о присвоении аэропорту "Толмачево" почетного звания "лучший аэропорт СНГ".

Служба новостей НГС
 
Mavr

Mavr

редко летающий
На полосе Толмачево пройдет рок-фестиваль


11 июня в Новосибирске на стоящейся второй взлетно-посадочной полосе аэропорта Толмачево пройдет рок-фестиваль, спонсором которого выступает "Старый мельник". Среди звезд на фестивале заявлены "Сплин" и Земфира. Кроме того, будут выступать несколько групп из Сибири.

Вторая ВПП Толмачево сейчас переживает второе рождение. На ее достройку уже несколько лет выделяются бюджетные деньги. Строительство было начато в 1987 году, затем, в начале 1990-х было прекращено из-за отсутствия финансирования.

Полоса расположена под прямым углом к действующей ВПП и вынесена на запад от торца ВПП-1.

Начало фестиваля в 15-00. Организаторы обещают автобусы из центра города и с площади Маркса.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
тип

тип

джедай
Заложники неба
15.08.2005 16:47
Татьяны Картавых


В Новосибирске пассажиры сразу двух авиарейсов оказались заложниками плохой работы авиаперевозчиков. Люди заплатили за билеты, но добраться до места назначения так и не смогли. Они говорят, что их бросили на произвол судьбы.

Покупая билет на рейс «Челябинск – Новосибирск – Мирный» Олег Семенюк даже не подозревал, что самолет задержится в Толмачево. Всему виной – долг авиаперевозчика. О том, что такая ситуация возможна компания «Карат» знала загодя, но пассажиров все же отправила. Третьи сутки люди сидят в порту.

Олег Семенюк, пассажир рейса 341 «Челябинск – Новосибирск – Мирный»: "Ничего не сдвинулось. Комментарии дали представители аэропорта о том, что они ничего сделать не могут без представителя «Карата». Причем, его здесь нет и он – в Москве."

Пассажирам этого рейса хотя бы предоставили гостиницу и питание. А вот тем, кто должен был улететь в Москву рейсом 108 даже не объяснили, почему они не улетели. На регистрацию люди пришли вовремя. Прошли все положенные контроли. И только тут выяснилось, что билетов продано больше, чем мест в самолете.

Евгений Охлопков, несостоявшийся пассажир рейса 108 «Новосибирск – Москва»: "Представитель «Трансаэро» действовал в высшей степени не компетентно. Во-первых, он отказался от составления и подписи акта, в котором указана причина отказа в перевозке, так же он отказался принять от нас заявление, в котором мы просим представителя «Трансаэро» изложить мотивы отказа в перевозке пассажиров."

Для Натальи Москаленко воскресный не вылет в Москву обернулся серьезными проблемами. На сегодня у нее был куплен билет в Сан-Франциско. Даже зная об этом «Трансаэро» не предложило помощи.

Наталья Москаленко, несостоявшаяся пассажирка рейса 108 «Новосибирск – Москва»: "Нам было предложено купить билеты за свой счет на «Сибирь», а потом пытаться в претензионном порядке получить деньги от «Трансаэро» в Москве."

Получить хоть сколько-нибудь внятные комментарии от «Трансаэро» нам так и не удалось.

По заверению представителей авиакомпании сегодня утром люди в Москву улетели. С «Трансаэро» они намерены встретиться еще раз. Правда, уже в суде.

источник
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Выпустили из рук


Директор новосибирского аэропорта Толмачево Андрей Лобкин окончательно поменял свою карьеру бизнесмена в авиации на кресло политика. На выборах мэра Южно-Сахалинска, которые прошли в минувшее воскресенье, 2 октября, он обошел других кандидатов, набрав более 30% голосов. Новый руководитель аэропорта приступит к своим обязанностям до конца октября. По информации "КС", наиболее вероятно, что на должность гендиректора авиапредприятия будет избран нынешний первый заместитель Андрея Лобкина - Алексей Чертенков.

ОАО "Аэропорт Толмачево" - крупнейший за Уралом аэропорт, пятый по величине пассажиропотока в России. Количество обслуженных пассажиров в 2004 году - 1,54 млн человек, выручка - 1,64 млрд руб., чистая прибыль - 62,1 млрд руб. Основные акционеры: Минимущество РФ - 68%, группа "Промышленное развитие" - 31,3%.

Будучи директором Толмачево с 2003 года Андрей Лобкин не скрывал, что, помимо успехов в бизнесе, ему интересна и политическая карьера. Всего через год после его избрания на должность гендиректора аэропорта господин Лобкин ушел в длительный отпуск в связи с проведением выборов в депутаты Думы Сахалинской области. Долгое отсутствие гендиректора (несколько месяцев) породило предположение о скорой смене руководства в компании. Однако, победив на выборах по одному из округов Южно-Сахалинска, Андрей Лобкин вернулся в Новосибирск и продолжил свою работу в Толмачево, совмещая ее с должностью дальневосточного законотворца.

Этим летом по решению совета директоров аэропорта контракт с Андреем Лобкиным был продлен с трех до пяти лет. Тем не менее господин Лобкин принял участие в выборах на пост мэра Южно-Сахалинска. Результаты избирательной кампании стали известны на этой неделе - Андрей Лобкин набрал 31,69% голосов избирателей, значительно опередив других кандидатов. Предполагается, что до конца октября он сложит свои полномочия гендиректора Толмачево и приступит к обязанностям южно-сахалинского мэра.

Как рассказал "КС" Андрей Лобкин, "я всегда воспринимал себя на должности гендиректора Толмачево как наемного менеджера, который обязан решать конкретные проблемы. Работа с командой, которая сформировалась в Толмачево, позволила за два года достичь отличных результатов деятельности предприятия. Считаю, что выполнил поставленные передо мной задачи".

Теперь перед собственниками аэропорта стоит новая задача - выбрать нового гендиректора. По словам руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области Владимира Никонова (члена совета директоров Толмачево), "новый руководитель аэропорта должен быть настроен прежде всего на преемственность программы развития предприятия, которая сегодня реализуется в Толмачево. Не исключено, что уже на этой неделе губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский обсудит эти вопросы с министром транспорта. Конечно, выбирать главу аэропорта будут акционеры. Однако администрация области также может высказать свои пожелания относительно кандидатов".

Как рассказал "КС" заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Толмачево" по финансово-экономическим вопросам Сергей Ченчиков, по уставу компании решение о назначении нового главы аэропорта принимают совет директоров и акционеры. По словам Ченчикова, скорее всего, новый руководитель аэропорта будет выбран из топ-менеджеров компании: "Внутри Толмачево достаточно грамотных специалистов, которые могут взять на себя обязанности гендиректора предприятия. Я уверен, что акционеры найдут самую достойную кандидатуру. Впрочем, сейчас говорить об этом рано. Насколько мне известно, вопрос о выборе гендиректора пока даже не стоит на повестке дня".

Первый заместитель гендиректора Толмачево Алексей Чертенков охотно поделился своими предположениями с "КС": "Очень печально, что Андрей Лобкин уходит с должности гендиректора аэропорта, так как он - настоящий профессионал. Что касается меня, то я в Южно-Сахалинск не собираюсь, а остаюсь в Новосибирске. Не буду скрывать, мне интересна должность гендиректора Толмачево. Однако решение этого вопроса остается за собственником аэропорта. Если государство доверит мне управление авиапредприятием, то я с радостью приму эту работу".

Интерес господина Чертенкова к должности гендиректора поддерживает и Андрей Лобкин. По его мнению, наиболее достойной кандидатурой на должность гендиректора аэропорта является именно Чертенков: "Важно сохранить преемственность в работе, чтобы довести до конца все задуманное. Алексей Николаевич в курсе всех проектов Толмачево, он знаком с особенностями работы предприятия. Думаю, что акционеры и совет директоров аэропорта примут правильное решение в выборе кандидатуры на эту должность".

И мнение акционеров пока не противоречит пожеланию Андрея Лобкина. По словам председателя совета директоров Толмачево Александра Бородина, "Андрей Лобкин расстанется с Толмачево через неделю. После этого и. о. гендиректора будет назначен Алексей Чертенков. Мы высоко ценим его деятельность в аэропорту - за время своей работы он показал себя с самой достойной стороны. Что-то мне подсказывает, что акционеры учтут его работу при выборе гендиректора аэропорта".

Источник: газета "Континент Сибирь"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Назначен временно исполняющий обязанности Генерального директора аэропорта "Толмачево"

Совет директоров ОАО 'Аэропорт Толмачево' на заседании 14 октября принял отставку Генерального директора Андрея Лобкина, в связи с избранием его на пост мэра г. Южно-Сахалинска. Временно исполняющим обязанности назначен Алексей Чертенков, ранее занимавший должность первого заместителя.
Вопрос о назначении на пост Генерального директора будет решен до декабря.
 
тип

тип

джедай
Аэропорту ''Толмачево'' предлагают заняться ремонтом авиатехники
[08.12]

Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский считает, что на базе новосибирского аэропорта "Толмачево" можно создать главный центр технического обслуживания и ремонта авиатехники всего сибирского региона. Об этом он заявил вчера на встрече с руководством аэропорта "Толмачево" и авиакомпании "Сибирь".

"Одной из важнейших задач развития аэропорта "Толмачево" и авиакомпании "Сибирь" в будущем является создание экономических условий для обновления парка авиационной техники, приобретения новых современных самолетов. Не менее важной задачей должно стать стремление к созданию в Новосибирске главного центра технического обслуживания и ремонта авиатехники всего сибирского региона", - сказал губернатор. По его словам, областная власть готова всесторонне поддержать эти инициативы.

Кроме того, считает В. Толоконский, развитие аэропорта, в том числе строительство нового терминала и второй взлетно-посадочной полосы, должно увеличить грузо- и пассажиропоток и, следственно, дать ему новые экономические возможности.

Что касается улучшения транспортного сообщения между Новосибирском и аэропортом «Толмачево», то в этой связи в ближайшее время планируется завершить инженерно-строительные работы по доведению трассы до нормативных эксплуатационных требований и пустить по ней пассажирский транспорт. По словам губернатора, уже в следующем году планируется начать работу над проектом организации троллейбусного сообщения от улицы Станционной до аэропорта, сообщает пресс-служба обладминистрации.

http://news.ngs.ru/more/18682.php
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В новосибирском аэропорту "Толмачево" сегодня состоялась презентация проекта развития аэропортового комплекса


В новосибирском аэропорту "Толмачево" сегодня, 19 декабря, состоялась презентация проекта развития аэропортового комплекса как ключевого элемента мультимодального транспортного узла, -об этом сообщает РИА "Сибирь". В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства геодезии и картографии Министерства транспорта РФ Александр Бородин, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, президент инвестиционной группы "Промышленное развитие" Роман Троценко.

В рамках государственно-частного партнерства между открытым акционерным обществом "Аэропорт "Толмачево", администрацией Новосибирской области и инвестиционной группой "Промышленное развитие" подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве на 2006-2010 года. Cоглашение станет базовым документом, определяющим условия взаимодействия и сотрудничества сторон в вопросах перспективного развития аэропорта "Толмачево". Цель соглашения - реализация инвестиционных проектов по завершению строительства и вводу в эксплуатацию блока расширения аэровокзала, оснащению его тремя телескопическими трапами, строительству нового современного пассажирского терминального комплекса и грузового терминала международного уровня, оснащенного современным оборудованием для наземной обработки грузов. Предстоит также закончить строительство и ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Аэропорт "Толмачево" вложит в $280 млн. в аэровокзальный комплекс


ОАО "Аэропорт "Толмачево" намерено вложить в строительство аэровокзального комплекса не менее $280 млн., сообщил исполняющий обязанности генерального директора аэропорта Алексей Чертенков в ходе презентации проекта развития авиатранспортного узла в Новосибирске в субботу.

На презентации в рамках программы по развитию аэропорта было подписано трехстороннее соглашение о взаимном сотрудничестве на 2006-2010 годы между администрацией Новосибирской области, ОАО "Толмачево" и инвестиционной группой "Промышленное развитие" (один из крупных акционеров аэропорта, контролирует более 30% акций - ИФ). В соглашении будут определены условия взаимодействия сторон в реализации ряда инвестиционных проектов.

Как заявил на церемонии губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, "успех развития Новосибирской области во многом зависит от того, каким образом Новосибирск вписан в международные транспортные коридоры".

"Двадцать первый век - это век больших скоростей, век современной авиации, и аэропорт играет особую роль в будущем развитии и Новосибирской области, и всей Сибири", - сказал глава региона.

"Будет хороший аэропорт, будут созданы качественные условия для обслуживания пассажиров и грузов - будет быстрей и качественней развиваться Новосибирская область и вся Сибирь. Поэтому этот проект был и останется приоритетным в политике областной власти", - отметил губернатор.

Согласно представленным на презентации материалам, первый этап расширения транспортного узла предполагает, что к концу 2006 года будет создан грузовой терминал площадью 3,5 тыс. кв. метров, построена трехзвездочная гостиница на 250 мест и завершена реконструкция существующего аэровокзального комплекса.

На втором этапе, который предполагается реализовать до 2009 года, планируется построить новый пассажирский терминал для внутренних и международных перевозок площадью 40 тыс. кв. м, отель класса 4 звезды на 600 мест и отапливаемую крытую автопарковку на 500 машин.

Вторая очередь расширения предполагает также возведение рядом с аэровокзалом Экспоцентра-1 площадью 34 тыс. кв. м, логистического центра (60 тыс. кв. м) и грузового терминала класса А площадью 20 тыс. кв. м, способного обрабатывать 150 тыс. тонн грузов в год.

Третья очередь проекта - строительство Экспоцентра-2 площадью 50 тыс. кв. м, второго логистического центра и цеха бортового питания (3 тыс. кв. м).

Участники презентации отметили, что в рамках этого проекта также необходимо завершить в "Толмачево" строительство второй взлетно- посадочной полосы и начать реконструкцию первой.

Ранее сообщалось, что строительство новой полосы, финансирование которого ведет федеральный бюджет, планируется завершить в 2008 году, ее стоимость оценивается в 1,5 млрд. рублей.

Президент инвестиционной группы "Промышленное развитие" Роман Троценко пояснил "Интерфаксу", что в финансирования программы развития будут, с одной стороны, вложены средства акционеров, а с другой - привлечены внешние заимствования.

"Из необходимых $280 млн. группа "Промышленные инвестиции", как акционер, вложит $150 млн., которые будут направлены на финансирование первых двух этапов программы развития. Проект, связанный со строительством экспоцентра, будет выделен в самостоятельное предприятие, которое для финансирования строительства будет размещать целевые облигации на $130 млн.", - сказал Р.Троценко.

Аэропорт "Толмачево" - пятый по объему пассажиропотока в стране и первый в азиатской части России.

Государству принадлежат 51% уставного капитала компании (68% голосующих акций), номинальным держателем 26,79% уставного капитала АО (29,58%) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва).

В Сибирском регионе проект создания крупного авиаузла реализуется также на базе красноярского аэропорта "Емельяново".

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
тип

тип

джедай
Аэропорт Толмачево: пример государственно-частного партнерства
Михаил КИЧАНОВ

17 декабря крупнейший аэропорт Сибири — Толмачево — представил проект развития до 2010 года, который будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Трехсторонний договор, заключенный между дирекцией аэропорта, администрацией Новосибирской области и инвестиционной группой «Промышленное развитие», предусматривает, что к 2009 году аэропорт обретет современную инфраструктуру, включающую отель, логистический центр, экспоцентры, пассажирский и грузовой терминальные комплексы. Проект будет реализован за счет частных инвестиций. Власти же обязуются в 2007 году закончить строительство второй взлетно-посадочной полосы.

ОАО «Аэропорт Толмачево» — крупнейший аэропорт за Уралом. По числу перевезенных пассажиров он занимает 5-е место в стране, по объему грузопотока — 8-е. Ежегодный прирост пассажиропотока составляет 10–15%, грузопотока — около 8%. По итогам 9 месяцев 2005 года аэропорт обслужил 1,3 млн человек, выручка составила 1,6 млрд руб. 51% акций принадлежат государству, около 32% — группе «Промышленное развитие».


Проект развития авиатранспортного узла Новосибирска17 декабря 2005 года было объявлено, что проект развития Толмачево будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Трехсторонний договор заключен между администраций Новосибирской области в лице вице-губернатора Василия Юрченко, дирекцией аэропорта (вр.и.о. генерального директора Алексей Чертенков) и инвестиционной группой «Промышленное развитие» (президент Роман Троценко).

«Промышленное развитие» берет на себя обязательства по развитию прилегающей к ВПП-2 территории и созданию соответствующей инфраструктуры. Объем инвестиций составит не менее $280 млн. По словам Алексея Чертенкова, проект будет реализован в три этапа. Первая очередь включает в себя завершение строительства блока прилета, установку телескопических трапов на внутреннем и международном терминалах, строительство современного грузового терминала площадью 3,5 тыс. кв. м, а также трехзвездочного отеля на 250 мест.

Второй этап развития аэропорта (2007–2009 годы) предполагает строительство нового пассажирского терминала площадью 40 тыс. кв. м; четырехзвездочного отеля на 600 мест, крытой парковки на 500 машин; возведение экспоцентра площадью 34 тыс. кв. м; логистического центра площадью 60 тыс. кв. м и грузового терминала площадью 20 тыс. кв. м.

И наконец, до конца 2012 года должно быть закончено строительство второго экспоцентра, логистического центра-2, цеха бортпитания (3 тыс. кв. м). Срок окупаемости всех затрат — около пяти лет.

Со своей стороны государство обязуется до конца 2007 года полностью завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы, без которой проект развития аэропорта не имеет смысла. «Крупный транспортный авиаузел без двух взлетно-посадочных полос — это нонсенс«, — заявил Чертенков. Цена вопроса — 1,4 млрд руб.

«Взлетно-посадочную полосу частные инвесторы строить не могут, так как она относится к системе управления полетами и является государственной собственностью, — объясняет заместитель руководителя Росавиации Геннадий Чернов. — Если раньше на эти цели выделялось по 100–150 млн руб., то в 2006 году Минтранс намерен направить около 350 млн руб., и, скорее всего, эта сумма будет увеличена до 500 млн руб. Все это дает уверенность, что в 2007 году вторая полоса будет готова».

Уверенность в реализации проекта есть и у частных инвесторов. «Нам бы очень хотелось, чтобы не оправдалась старая истина, что реализация любого крупного строительного проекта требует в два раза больше денег, чем было рассчитано, и занимает в два раза больше времени. Мы собираемся уложиться в смету и закончить строительство в течение 4,5 года», — заявил журналистам Роман Троценко. По его словам, все построенные группой объекты будут находиться в собственности компании и под ее управлением.

«Я могу только порадоваться тому, что мы близки к устранению ситуации, за которую мне как губернатору и жителю Новосибирска всегда было стыдно перед земляками и гостями города. Ведь Новосибирск — это международный инфраструктурный центр, и успех развития области во многом зависит от того, как город вписан в международные транспортные магистрали. Вот почему проект развития Толмачево будет считаться приоритетным в политике областных властей«, — отметил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. А Василий Юрченко пообещал, что частный инвестор получит от Новосибирской области налоговую льготу на сумму 37 млн руб. на весь срок реализации проекта.

»Государственно-частное партнерство — это очень грамотный путь развития. Аэропорт Толмачево имеет все шансы стать «локомотивом«, который потащит за собой всю экономику не только Новосибирской области, но и всего Сибирского региона», — отметил экс-генеральный директор Толмачево (с осени 2005 года — мэр Южно-Сахалинска) Андрей Лобкин.

По словам участников соглашения, основной упор аэропорт Толмачево будет делать на обработку грузов. «Развитие грузового направления для нас приоритетно. За счет обработки грузов мы сможем заработать больше, чем на росте пассажиропотока. Вторая же взлетно-посадочная полоса сделает Новосибирск способным к заключению долгосрочных соглашений с грузоперевозчиками, использующими авиационные суда любого класса», — говорит господин Чертенков.

«Мы рассчитываем, что Толмачево будут обслуживать не только Новосибирск, но станет транспортным центром для близлежащих регионов в радиусе 300 км. На этой территории живет примерно 12 млн человек. Мы уже на первой очереди реализации проекта сможем в разы увеличить грузооборот Толмачево», — заметил Толоконский.

А Геннадий Чернов из Росавиации заверил дирекцию аэропорта, что как минимум десять ведущих авиаперевозчиков США изъявляют желание получить право полетов через Новосибирск. «Потенциал у Толмачево как международного аэропорта громадный, нужно лишь создать необходимую инфраструктуру», — подчеркнул Геннадий Чернов.

http://com.sibpress.ru/23.12.2005/companies/72789/
 
Реклама
тип

тип

джедай
В аэропорту «Толмачево» задержан курсант, перевозивший мину
[29.12]

Вчера в новосибирском аэропорту "Толмачево" сотрудники службы авиационной безопасности изъяли у курсанта Омского танкового института мину. Как рассказала руководитель пресс-центра аэропорта "Толмачево" Юлия Кудинова, мина оказалась учебной, в простонародье называемая "лягушкой", тем не менее, обстоятельства инцидента выясняются, курсанту грозит дисциплинарное взыскание, вплоть до исключения из учебного заведения.

Курсант 3 курса Омского танкового института был задержан при оформлении документов на рейс 528 Новосибирск-Мирный. Как заявил молодой человек, "мина осталась у него после маневров в сумке случайно".

Мина изъята, составлен протокол, о произошедшем сообщат по месту учебы молодого человека, сообщает ИА REGNUM.

http://news.ngs.ru/more/19030.php
 
тип

тип

джедай
В Толмачево задержана контрабанда дубленок и обуви
[19.01]




В Новосибирске возбуждено уголовное дело по факту контрабанды. Ее стоимость, по самым скромным подсчетам, составляет свыше 50 миллионов рублей.

Контрабанду задержали в новосибирском аэропорту "Толмачево". Несколько десятков тонн груза незаконно привезли в Россию на самолете.

Грузовой лайнер летел из Китая в Москву. В Новосибирске сел на дозаправку. Его встретили сотрудники сибирской оперативной таможни. По документам на борту машины находились ткани для штор и обивки мебели – дешевые товары. Однако уже первые минуты проверки показали – в тюках дорогая одежда. 50 тонн дубленок, пуховиков и обуви.

"В ходе досмотра выявлено несоответствие заявленных сведений и перемещаемого товара. Стоимость товара, перемещенного обманом, составила свыше 50 миллионов рублей", - рассказала Юлия Cкибина, и.о. заместителя начальника Сибирской оперативной таможни.

Уголовное дело возбуждено по 188 статье Уголовного Кодекса (контрабанда). Установлен и владелец груза. Им оказалась одна из московских фирм. Судя по всему, канал поставки контрабанды действовал отлажено и с размахом. Второй самолет с одеждой из Китая сотрудники таможни задержали в Братске. И опять десятки тонн незаконного груза. В документах значится все та же московская фирма, рассказывает программа «Вести-Новосибирск».

http://news.ngs.ru/more/19217.php

-----

А что за импортер-то? :confused: И чей самолет?
 
тип

тип

джедай
Арбитражный суд отказал KrasAir в возбуждении дела в отношении Толмачево
[02.02]




Апелляционная инстанция арбитражного суда Новосибирской области подтвердила правомочность действий регионального антимонопольного управления, ранее отказавшего авиакомпании KrasAir в возбуждении в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево» производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

По словам специалиста по связям с общественностью УФАС по Новосибирской области Татьяны Демидовой, KrasAir намеревалась реализовать свою программу перевозок через Толмачево. В частности, выполнять по одному рейсу в неделю в Москву, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Южно-Сахалинск и Владивосток.

Аэропорт Толмачево отказался согласовать эти рейсы, сославшись на недостаточную пропускную способность аэропорта, а также на «отсутствие у авиакомпании соответствующих лицензий на осуществление перевозок пассажиров воздушным транспортом». Новосибирское УФАС, куда обратилась авиакомпания с заявлением, не нашло нарушений антимонопольного законодательства в действиях менеджеров аэропорта. Это решение УФАС поддержала сначала первая инстанция арбитражного суда, а затем апелляционная арбитражная инстанция, пишет газета «Коммерсантъ».


http://news.ngs.ru/more/19418.php
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В аэропорту Толмачево работница авиапредприятия получила ожог лица


/ИА REGNUM/
За медицинской помощью в новосибирском аэропорту Толмачево обратилась 40-летняя женщина, работница ООО "Сибирский авиакомплекс" по обслуживанию пассажиров. Медики констатировали нешуточную травму - химический ожог лица 1-ой степени. Об этом 10 февраля корреспонденту ИА REGNUM рассказали источники в аэропорту Толмачево.

Пострадавшая пояснила, что, находясь на летном поле, она контролировала посадку пассажиров на один из среднеазиатских рейсов. А после посадки сразу же попала под струю антиобледенительной жидкости, какой техники обрабатывали самолет. Удивительным образом под эту струю не попали сами пассажиры, в противном случае пострадавших было бы намного больше, так как химические реагенты, препятствующие образованию льда на крыльях и фюзеляже самолета в полете, имеют сложную формулу и относятся к опасным веществам.

Грубо нарушены правила техники безопасности. Расследованием инцидента занимается транспортная прокуратура.
 
avro

avro

Модератор
Вот, помогаем соседям.

Как нам сообщили в пресс-службе администрации края, губернатор должен был вылететь в столицу еще накануне вечером. Однако ему этого сделать не удалось. Почти сутки аэропорт не работал. Московские рейсы перенаправляли в новосибирский аэропорт "Толмачево". А заледеневшую полосу расчищали в авральном режиме. Губернатор смог вылететь в столицу только сегодня рано утром. Там он проведет несколько встреч с правительственными чиновниками по поводу национального проекта образования. А также обсудит с ними вопросы помощи для переселения россиян из республик бывшего Союза. В Красноярск губернатор вернется уже завтра. Однако, как оговорились в пресс-службе администрации края, в том случае, если в аэропорту опять не возникнут проблемы со "взлеткой"

Источник: информационное агентство "Сибирское агенство новостей"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В "Толмачево" новый генеральный директор


Совет директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" назначил на должность генерального директора предприятия временно исполняющего эти обязанности Алексея Чертенкова. Вакансия на эту должность появилась минувшей осенью после успешного избрания предыдущего генерального директора новосибирского аэропорта Андрея Лобкина мэром Южно-Сахалинска.

На прошедшей сегодня в Новосибирске пресс-конференции Алексей Чертенков заявил, что у него нет политических амбиций в части избрания на выборные государственные должности, и он готов полностью посвятить себя хозяйственной деятельности аэропорта. Алексей Николаевич пришел в "Толмачево" в команде прежнего гендиректора, поэтому никакой резкой смены курса, по его словам, не произойдет. Аэропорт будет развиваться в соответствии с ранее озвученной стратегией - увеличение объема грузоперевозок и пассажиров, расширение площадей, строительство гостиницы и грузового склада, открытие новых сервисов для пассажиров. В частности, на пресс-конференции вновь избранный гендиректор пообещал открыть официальную линию обратной связи для пассажиров, так как он очень заинтересован в том, что думают о его предприятии клиенты.

Как известно, сейчас в "Толмачево" идет расширение терминала внутренних линий. Первый этаж пристройки блока прилета примет первых пассажиров уже в марте этого года. В дальнейших планах предприятия строительство совершенно нового терминала с сопутствующей инфраструктурой стоимостью 280 миллионов долларов, и открытие второй взлетно-посадочной полосы, которое сегодня планируется на 2008 год.

По итогам 2005 года аэропорт обслужил 1,54 млн. пассажиров, что на 7% больше показателя 2004 года.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
тип

тип

джедай
Въезд в ''Толмачево'' станет платным
[17.02]




С 20 февраля на территории новосибирского аэропорта Толмачево будет введена платная стоянка. После первых 15 бесплатных минут водители будут платить по 30 – 40 рублей в час.

Новая система учета автомобилей, по словам генерального директора аэропорта Алексея Чертенкова, позволит не только взимать деньги, но и контролировать автомобили, выявляя потенциальных террористов.

Для тех, кто решит сэкономить, может оставить машину на бесплатной стоянке, которая будет всего в 150 метрах от аэропорта, сообщает ИА REGNUM.

источник: http://news.ngs.ru/more/19613.php
комментарии (весьма справедливые местами!): http://news.ngs.ru/comments.php?id=19613#60771
 
тип

тип

джедай
Штат ''Толмачево'' сократят в семь с половиной раз
[17.02]




Доходы аэропорта Толмачево за 2005 год составили 2 миллиарда 118 миллионов рублей, что на 29% превысило доходы 2004 года. Гендиректор аэропорта Алексей Чертенков объяснил рост доходов ростом числа обслуживаемых пассажиров (на 6,3%), суммарной взлетной массы (на 10,3%), а также вводом услуги по реализации авиатоплива.

Он пообещал, что Толмачево станет в этом году не только самым крупным аэропортом за Уралом, но и лучшим в плане сервиса и эстетики. До конца лета планируется введение телескопических трапов и окончание строительства грузового терминала, начнется возведение современного отеля.

А вот количество сотрудников аэропорта будет сокращено с 1 500 до 200. Уже в этом году сокращение коснулось около тысячи человек, но они не были выкинуты на улицу, а получили работу в сервисных компаниях, связанных с Толмачево, сообщает ИА REGNUM.

http://news.ngs.ru/more/19614.php
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Большие планы "Толмачево"


Новосибирский аэропорт "Толмачево" стал стартовой площадкой для апробации нового механизма сотрудничества государства и бизнеса. Недавно у нас была презентована крупнейшая в Сибири инвестиционная программа, успех которой определит перспективы развития всего российского транспорта.

Большие перспективы

Инвестиционная группа "Промышленное развитие" объявила о своем намерении вложить 280 млн. долларов в развитие авиатранспортного узла. Эти деньги пойдут на строительство пассажирского и грузового терминалов, гостиницы, выставочного комплекса, логистического центра.

К окончанию первого этапа стратегии развития "Толмачево", принятой советом директоров авиационного предприятия, к концу 2006 г. будет сдан грузовой терминал (3,5 тыс. кв. м), закончена реконструкция и переоборудование существующего аэропортового комплекса, построена трехзвездочная гостиница.

На втором этапе до 2009 г. будут построены и оборудованы вторая взлетно-посадочная полоса, пассажирский терминал для внутренних и международных авиаперевозок (40 тыс. кв. м), четырехзвездочный отель на 600 мест, крытая парковка, а также проложена автодорога, соединяющая два аэровокзальных комплекса. В соответствии с международным статусом аэропорта рядом будет располагаться Экспоцентр-1(34 тыс.кв.м.), логистический центр (60 тыс.кв.м.),грузовой терминал класса А для фидерного сообщения (20 тыс.кв.м.).

Третий этап инвестиционной программы завершиться в 2012 году. К этому времени планируется сдача в эксплуатацию второго Экспоцентра на 50 тыс. кв. м, логистического центра (60 тыс. кв. м), цеха бортпитания (3 тыс. кв. м).

За ближайшие пять лет в "Толмачево" будет создана новая мощная инфраструктура, способная принимать в год до 5,5 миллионов пассажиров и 150 тыс. тонн авиационных грузов. Она обеспечит все потребности Новосибирска в аэропортовых услугах с запасом прочности до 25 лет. При этом "Толмачево" будет самым крупным авиационным узлом за Уралом. Хотя уже сегодня он привлекает международных перевозчиков. Так заместитель руководителя Росавиации Геннадий Чернов объявил, что уже 10 крупных авиакомпаний США изъявили желание летать через аэропорт Новосибирска.

Частное партнерство

В стратегии транспортного развития до 2020 года предусматривается альянс частных инвесторов и государства. В качестве приоритетного направления Министерством транспорта распределено создание национальной сети аэропортов-хабов. В числе наиболее крупных проектов государство выделяет комплексную реконструкцию аэропорта "Толмачево", которая и должна стать первым примером реализации механизма государственно-частного партнерства.

Однако реализация проекта оказалась бы проблематичной, если бы новосибирские власти и руководство "Толмачево" не помогли инвесторам договориться с государством, как одним из собственников имущества аэропорта.

Стратегический объект, от которого полностью зависит дальнейшее развитие "Толмачево", - это новая вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП). Проблема в том, что ВПП аэропортов, как стратегические объекты, являются собственностью государства. А его в свою очередь требовалось убедить в необходимости выделения средств, как на реконструкцию первой полосы, так и на строительство второй, без чего инвестиционная программа развития "Толмачево" осталась бы не реализованной. Ее строительство при поддержке государства планируется закончить в 2008 году. Цена вопроса - 1,4 миллиарда рублей.

Здесь и пригодился уже опробованный в мировой практике, но практически впервые используемый в России механизм государственно-частного партнерства. Его важность, выступая на семинаре Всемирного банка, отметил Министр транспорта Игорь Левитин. "Оно уже давно зарекомендовало себя во всем мире как эффективный и гибкий механизм привлечения частных инвестиций к финансированию общественно значимых капиталоемких объектов с государственной или муниципальной формой собственности" - объяснил Игорь Левитин.

В рамках реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (на 2002-2010 годы)" в "Толмачево" было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве между органами власти, аэропортом и частными инвесторами. Согласно этого документа администрация Новосибирской области берет на себя обязательства содействовать в решении в федеральных органах власти вопросов своевременного финансирования строительства второй взлетно-посадочной полосы. Аэропорт "Толмачево" обеспечивает благоприятные условия для инвестирования средств в развитие предприятия.

В перспективе на основе механизма государственно-частного партнерства до 2009 года будет создан авиатранспортный комплекс, способный удовлетворить растущий уровень пассажирских и грузовых перевозок на ближайшие 20-25 лет. По словам генерального директора ОАО "Аэропорт "Толмачево" Алексея Чертенкова, государство берет на себя строительство и развитие аэродромной структуры: аэродром, перрон, система аэронавигации, светосигнальное оборудование, а инвесторы берут на себя обязательство по развитию прилегающей территории с передачей ее в управление частному бизнесу. При этом, по мнению Алексея Чертенкова, сумма первоначальных частных инвестиций порядка 280 млн. долларов, может оказаться только первоначальной и в будущем может быть увеличена.

Кроме того, это будет являться наглядным примером эффективного взаимодействия бизнеса и государства. По словам генерального директора ОАО "Московское речное пароходство" Романа Троценко, пример "Толмачево" уникален и идеален для государственно-частного партнерства, поскольку партнеры могут легко и взаимовыгодно разграничить сферы деятельности: государство достраивает вторую полосу, бизнес инвестирует деньги в строительство нового аэропортового комплекса. При этом полоса остается в собственности государства и приносит в казну арендные платежи, а частный собственник окупает свои инвестиции за счет операционной деятельности аэропорта.

В дальнейшем удачный пример новосибирского сотрудничества государства и бизнеса может быть применен, как в других проектах в сфере авиации, так и в инвестиционных программах развития отечественного транспорта в целом. Государство в ситуации дефицита финансовых ресурсов будет брать на себя минимально обязательные инвестиции в стратегические объекты, и создавать условия для роста экономики, за счет привлечения внебюджетных инвестиций, обещая прозрачные и открытые отношения.

Источник: компания "ОАО "Толмачево"
 
Реклама
тип

тип

джедай
«Толмачево»: подведение итогов

«Толмачево»: подведение итогов
[24.02] Новосибирский аэропорт определился с гендиректором и планами на будущее

В начале февраля у аэропорта «Толмачево» появился новый генеральный директор. Им стал бывший временно исполняющий обязанности Александр Чертенков. Андрей Лобкин, занимавший этот пост с лета 2003 года, в октябре прошлого года был избран мэром Южно-Сахалинска. Новый руководитель заявляет о полном отсутствии политических амбиций в пользу амбиций производственных. Нынешнее пятое место новосибирского аэропорта по объемам перевозок после трех московских аэропортов и санкт-петербургского «Пулково» господина Чертенкова явно не устраивает.

Новосибирские авиаторы уверенно превысили все основные показатели 2004 года. Так, доходы от обычных видов деятельности перевалили за 2 млрд. и составили, по словам Александра Бородина, председателя совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», 2 млрд. 120 млн. рублей, что на 9,8 % больше запланированной величины и на 29 % больше показателей прошлого года. Среди остальных цифр можно выделить превышение на 97,9 тыс. человек объема обслуженных пассажиров (на 7 % больше, чем в 2004 году). При этом руководители аэропорта отмечают, что в среднем по стране рост пассажирооборота колеблется в промежутке 3-5 %. Даже самолетовылетов по «Толмачево» было сделано 10 852 штук против 10 615 год назад.

Новосибирский аэропорт продолжает реформирование, выделяя непрофильные производства в отдельные предприятия. Курс выглядит правильным в свете того, что в 2005 году доходы от неавиационной деятельности выросли более чем на 100 %. Именно с этим выделением связано грядущее сокращение численности сотрудников. «Сегодня мы превращаемся в небольшую управляющую компанию. Штат самого ОАО «Аэропорт Толмачево» за год был уменьшен более чем на 1000 человек. Но люди ушли не на улицу, а были переведены в сервисные компании», - говорит господин Чертенков. Этот процесс будет продолжен, и в идеальном для руководства варианте в «Толмачево» от нынешних полутора тысяч останется 200 человек.

Борьба между аэропортами напоминает конкуренцию между цветками на лугу. Если нужно, чтобы на тебя садилось больше летательных аппаратов (насекомых), то необходимо создать соответствующие благоприятные технические условия, а также реализовать дополнительные мероприятия по привлечению «клиентов» - яркий цвет, хороший аромат. Тот факт, что цветок сросся с каким-либо видом насекомых, и они влияют на его поведение, объективно отпугивает другие виды. Такой ситуации в Новосибирске нет с 1992 года, а вот во втором крупном аэропорту Сибири – «Емельяново» - она сохраняется до сих пор.

Складывается впечатление, что красноярский «Емельяново» несколько отстает в конкуренции с новосибирцами. Однако такой крупный перевозчик, как авиакомпания «Сибирь», в принципе не согласен с такой постановкой вопроса.

В «Сибири» считают, что никакой конкуренции между «Толмачево» и «Емельяново» вообще нет, и не предвидится, поскольку акционеры этих предприятий ставят им совершенно разные задачи.

Менеджер по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Евгений Филянин понимает направление работы менеджеров новосибирского аэропорта: «Это получение прибыли за счёт привлечения новых авиакомпаний, расширения сотрудничества с постоянными партнёрами и спектра услуг. Для этого акционеры в лице государства и частных инвесторов договариваются об инвестициях в аэропорт. С «Емельяново» всё гораздо запутаннее, потому что он является структурным подразделением компании KrasAir и используется ею в качестве инструмента для защиты от конкурирующих перевозчиков».

С другой стороны, и KrasAir сталкивается с определенными проблемами в «Толмачево». Air Union – объединение с ведущей ролью KrasAir - сделало в минувшем году до 760 полетов из новосибирского аэропорта. Однако потребитель понимает, что в таких спорах речь идет не о чартерах, а, в частности, о регулярных полетах в Москву. Насчет последнего направления господин Чертенков считает, что конкуренция на нем сведена к минимуму, о чем свидетельствует неторопливость, с которой ГТК «Россия» занимает выделенные ей еще в прошлом году слоты.

Шанс красноярцев регулярно летать из «Толмачево» в Москву выглядит весьма призрачным, тем более, что 2 февраля апелляционная инстанция арбитражного суда Новосибирской области подтвердила правомочность действий регионального антимонопольного управления, отказавшего KrasAir в возбуждении в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево» производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Ставя во главу угла конкурентоспособность, новый директор уже успел провести ряд перестановок и назначений в менеджменте предприятия. По информации газеты «Ведомости», акционеры аэропорта решили пригласить на работу казахстанского специалиста Абдула Кусаева, курировавшего работу аэропорта «Атырау». Возможно, что в совет директоров войдет Серик Абишев, вице-президент международного аэропорта «Алматы». В целом такие перемены оцениваются положительно, поскольку отражают открытость предприятия в привлечении опытных менеджеров извне. Конечно, вряд ли они позволят «Толмачево» обойти тот же «Пулково», но укрепить позиции в регионе и привлечь дополнительные инвестиции – вполне возможно.


Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/19697.php