Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Грузопоток за четыре месяца превысил 10 000 тонн

В январе-апреле 2018 года грузопоток составил 10 274 тонны (+13,8%), в том числе в апреле — 3 076 тонн груза и почты (+13%).

По информации Почты России Международное место почтового обмена Толмачёво и Автоматизированный цех сортировки почты за четыре месяца года обработали 1730 тонн международных почтовых отправлений, что на 63% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

С начала года аэропорт Толмачёво обслужил 1 587 729 пассажиров, что на 23% больше показателя прошлого года. Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях составило 1 083 511 (+24,7%), на международных — 504 218 (+20%).

В апреле пассажиропоток аэропорта Толмачёво увеличился на 19% по сравнению с показателем 2017 года и составил 415 416 человек. На внутрироссийских рейсах обслужено 298 729 пассажиров (+20%), на международных — 116 687 (+16,7%).

Самыми динамичными направлениями апреля на внутрир
 
Реклама
Как сообщил участникам презентации Баытжан Оразбаев, заместитель руководителя областного управления туризма, в целях увеличения организованного турпотока казахстанская сторона рассматривает вопрос об организации чартерного рейса авиакомпании Scat из Новосибирска на Алаколь (аэропорт Ушарал).

https://www.sibtourport.ru/sti-info/news/regional/content/23749
 
В Толмачево построят новый пассажирский комплекс за 15 млрд рублей

«Новапорт» к 2023 году построит в новосибирском аэропорту Толмачево новый пассажирский терминал за 15 млрд руб. Его площадь составит 100 тыс. кв. м. Руководство аэропорта не исключает, что в ходе реализации проекта терминал внутренних воздушных линий может быть демонтирован. Реализовав этот проект, Толмачево станет крупнейшим по площади терминалов региональным аэропортом.

Новосибирский аэропорт Толмачево (принадлежит ООО «Новапорт холдинг») пересматривает планы реконструкции терминального комплекса. «Акционерами предварительно принято решение не перестраивать существующий, а строить новый терминальный комплекс площадью около 100 тыс. кв. м. В настоящее время уточняются параметры будущего терминала. Этот процесс планируется завершить в июле»,— рассказал „Ъ“ генеральный директор Толмачево Евгений Янкилевич.

В начале 2017 года господин Янкилевич говорил, что проект реконструкции терминального комплекса предполагает объединение к 2022 году двух существующих терминалов внутренних и международных линий путем застройки межтерминального пространства. По итогам всех этапов реконструкции общая площадь терминала, как ожидалось, вырастет с 53 тыс. кв. м до 95 тыс. кв. м, при этом площадь аэровокзала внутренних линий увеличится на 27 тыс. кв. м (сейчас — около 26 тыс. кв. м). Инвестиции могли составить около 8 млрд руб.

Решение отказаться от этих планов, по словам Евгения Янкилевича, связано с новыми технологиями и требованиями к обслуживанию растущего пассажиропотока, а также новым его качеством. «В Толмачево доля трансферных пассажиров сегодня составляет 20%, в 2012 году она была 4%. Этот показатель ежегодно будет расти, и к 2023 году мы ожидаем, что доля трансферных пассажиров составит около 50%»,— отметил он.

Реализовать проект планируется в два этапа с 2019 по 2023 год. «Объем этапов и их сроки могут быть скорректированы с учетом того, что в 2023 году в Новосибирске планируется проведение чемпионата мира по хоккею среди молодежных команд и необходимо будет заранее обеспечить прием большего количества пассажиров»,— уточнили в пресс-службе аэропорта. Инвестиции в проект составят около 15 млрд руб.

Он будет реализован на средства акционеров аэропорта.

Высока вероятность того, что проектом в рамках второго этапа будет предложен демонтаж существующего терминала внутренних воздушных линий с последующим расширением нового терминала, говорит Евгений Янкилевич. «Пропускная способность нового терминала определяется техзаданием на проектирование, которое сейчас корректируется, но речь идет по меньшей мере об удвоении пропускной способности. Сейчас она по обоим терминалам составляет 3,1 тыс. пассажиров в час»,— уточнили в Толмачево.

Реализовав этот проект, Толмачево может стать крупнейшим региональным аэропортом. Площадь терминального комплекса аэропорта Кольцово (Екатеринбург) — 80 тыс. кв. м, Симферополя — 78 тыс. кв. м, Красноярска — 66 тыс. кв. м, Сочи — 65 тыс. кв. м. В среднем в последние восемь лет пассажиропоток Толмачево растет на 14% в год, если в 2018 и 2019 годах эти темпы сохранятся, то цифра 6 млн пассажиров будет преодолена уже в середине 2019 года, а к концу 2019 года поток может составить 6,5 млн человек, говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Смета в 15 млрд руб. на такой проект кажется разумной, но, как правило, такие проекты в процессе строительства дорожают на 30–40%, это нормальная практика, связанная с ростом инфляции, подорожанием строительных материалов, отмечает он. Окупаемость при таком быстром росте пассажиропотока составит от пяти до восьми лет, считает господин Жарский.

Сегодня перспективы развития Толмачево во многом ограничены именно пропускной способностью терминала внутренних воздушных линий, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев: «Решение о расширении площадей терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ) аэропорта не просто свое*временно, оно перезрело, учитывая, что события 2014–2015 годов привели к стремительному росту спроса на перевозки на внутрироссийских направлениях, в то время как международные перевозки существенно сократились. Как следствие, уже сегодня в секторе ВВЛ наблюдается нехватка площадей. 100 тыс. кв. м — вовсе не избыточные площади с учетом перспектив развития аэропорта». Если не будет каких-то долгосрочных внешнеполитических или макро*экономических потрясений, то планы развития аэропорта не выглядят завышенными, говорит эксперт. К тому же, отмечает он, как правило, новое строительство дает больше возможностей, оно проще и порой дешевле, чем реконструкция.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в России аэропорт с пассажиропотоком более 5 млн человек — коммерчески интересный проект, предполагающий рентабельность. «Будут площади терминалов в аэропорту избыточными или нет, будет зависеть от дальнейшей стратегии развития аэропорта. Аэропорт — не только место регистрации пассажиров, это еще и большой торговый комплекс. Если компания заинтересована в развитии неавиационных услуг, то ей нужны новые площади для реализации коммерческой стратегии. Она может сдавать их в аренду торговым компаниям или как офисный центр»,— говорит эксперт.
 
ПЛАНИРУЮТ (только)

Как стало известно “Ъ”, новосибирский аэропорт Толмачево может стать крупнейшим по площади региональным аэропортом РФ. Управляющий им холдинг «Новапорт» Романа Троценко планирует вложить 15 млрд руб. в новый терминал внутренних линий площадью 100 тыс. кв. м. Аэропорт надеется заполнить мощности трансферным пассажиропотоком, который через пять лет может вырасти с 20% до 50% от всего объема. Эти планы поддержаны стратегией базовых авиакомпаний, в первую очередь S7, организующих через Толмачево стыковочные рейсы с Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в западную часть России и Европу.

Акционеры новосибирского аэропорта Толмачево (принадлежит ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко) решили не перестраивать существующий терминал, а построить новый комплекс площадью 100 тыс. кв. м, рассказал “Ъ” гендиректор аэропорта Евгений Янкилевич. В июле определятся параметры проекта. Стоимость строительства, которое планируется завершить к 2023 году, составит 15 млрд руб., их выделят акционеры. «Объем этапов и сроки могут быть скорректированы с учетом того, что в 2023 году в Новосибирске планируется проведение чемпионата мира по хоккею среди молодежных команд и необходимо будет заранее обеспечить прием большего количества пассажиров»,— уточнили в пресс-службе аэропорта.

Изменение планов, по словам господина Янкилевича, связано с требованиями к обслуживанию растущего пассажиропотока и изменением его структуры. «В Толмачево доля трансферных пассажиров достигла 20%, тогда как в 2012 году составляла всего 4%»,— пояснил топ-менеджер. По его расчетам, эта доля ежегодно будет расти и к 2023 достигнет 50%. По данным аэропорта, в Толмачево активно растет транзитный пассажиропоток из Китая в Москву и Петербург: в 2017 году он увеличился почти на 90% — до 255,5 тыс. пассажиров. Полеты выполняются в Гонконг, Пекин, Санья, Урумчи, Харбин и Шанхай, их обслуживают «Уральские авиалинии», NordStar, китайская China Southern Airlines и S7.

https://www.kommersant.ru/doc/3670350
 
Ну слава те господи, пришли, наконец, к решению построить нормальный новый терминал. Не прошло и 15 лет.
А строить, получается, будут на месте старого терминала. Вроде ближе к новой полосе место есть. Что с новой полосой, кстати, она не работает?
 
Сибчикагец, новая работает, но не так часто. Там хотят рулежку к ней построить, под 45 градусов.

333.jpg
 
Если в перспективе новая полоса всё-таки будет нормально функционировать, то логично было бы ближе к ней строить, чтобы избежать долгих покатушек. Помню, 15 лет назад так и проектировали. Но за эти 15 лет столько инфраструктуры настроили вокруг старого терминала, что теперь так просто оттуда не съедешь, по всей видимости.
 
Реклама
Да, у меня тоже такое ощущение было. Может, не 20, но 10 лишних минут точно. И для пассажиров неудобно, и для авиакомпаний. Плюс расход топлива на рулении. Надеюсь, эти факторы принимаются во внимание.
 
В небе только военные: из-за полётов истребителей новосибирские рейсы отправили в Барнаул

Вечером в четверг, 23 августа, над Новосибирском участились полёты самолетов Минобороны — из-за этого несколько рейсов улетели на запасной аэродром в Барнаул.

По наблюдению корреспондента НГС, полёты начались после 19:00 — истребители и бомбардировщики заходят на посадку в аэропорт Толмачёво практически каждые пять минут.

В то же время на табло новосибирского аэропорта вечером появилась информация о задержках прибытия нескольких рейсов.

По данным сервиса flghtradar24.com, несколько самолётов, летевших в Новосибирск, выполнили посадку в соседних аэропортах в Барнауле и Кемерово. Так, рейсы S7 Airlines № 3336 (Санкт-Петербург — Новосибирк) и 179 (Москва — Новосибирск) сели в барнаульском аэропорту имени Г.С. Титова. На момент публикации рейс № 179 уже вылетел из Алтайского края в сторону Новосибирской области. А рейс «Авроры» из Владивостока в Новосибирск № 5690 сделал три круга в южной части города, ожидая разрешения на посадку, свидетельствуют данные flghtradar24.com.

Военная авиация использует первую взлётно-посадочную полосу вместе с обычными пассажирскими самолётами, в то время как второй пользуется только гражданская авиация.

В пресс-службе аэропорта Толмачёво от комментариев отказались. В группе информационного обеспечения Центрального военного округа корреспонденту НГС подтвердили, что полёты боевой авиации связаны с проверкой, которая проводится по поручению президента Владимира Путина. «Это в рамках учений. <...> В течение недели эти мероприятия проходят», — сообщили в ЦВО. В то же время перевод гражданских рейсов на другие аэродромы Западной Сибири военные не комментируют.

news.ngs.ru
 
Ну слава те господи, пришли, наконец, к решению построить нормальный новый терминал. Не прошло и 15 лет.
А строить, получается, будут на месте старого терминала. Вроде ближе к новой полосе место есть. Что с новой полосой, кстати, она не работает?

Очертания нового АВК Толмачёво и прилегающей территории. Из старого в конструкциях остаётся только нынешний сектор Б.
80ae11a55812.jpg

Источник
 
По результатам исследования одного из ведущих сервисов путешествий OneTwoTrip в первом полугодии 2018 года аэропорт Толмачёво стал самым популярным региональным трансферным узлом

Количество трансферных пассажиров аэропорта по итогам семи месяцев увеличилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их доля в общем пассажиропотоке выросла до 22%.

За 7 месяцев аэропорт Толмачёво обслужил 3 210 784 пассажира, что на 18% больше показателя прошлого года. Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях составило 2 294 847 (+20%), на международных — 915 937 (+13,8%).

В июле пассажиропоток аэропорта Толмачёво увеличился на 14% по сравнению с показателем 2017 года и составил 632 465 человек. На внутрироссийских рейсах обслужено 481 326 пассажиров (+18%), на международных — 151 139 (+3,7%).
Самыми динамичными направлениями июля на внутрироссийских авиалиниях стали Челябинск (+363,8%), Кызыл (+169%) Казань (+164,7%), Уфа (+130%), Новый Уренгой (+99,9%), Благовещенск (+80%), Талакан (+72,9%), Красноярск (+71%). На международных — Прага (+145,7%), Иссык-Куль (+101%), Тбилиси (+85,8%).

С начала года аэропорт обслужил 16 195 самолёто-вылетов (+18% к аналогичному периоду прошлого года), в июле — 2 822 самолёто-вылета (+17,9%).

За 7 месяцев 2018 года грузопоток составил 17 604 тонны (+11%), в том числе в июле — 2 271 тонна груза и почты (+6%).
https://tolmachevo.ru/mediacenter/news/346885/
 
Аэропорт "Толмачево" расширяет географию полетов на российский Дальний Восток - гендиректор

Новосибирский аэропорт "Толмачево" рассматривает расширение географии полетов из Новосибирска на российский Дальний Восток как один из основных драйверов своего развития, заявил гендиректор аэропорта Евгений Янкилевич на форуме "Технопром-2018" в Новосибирске в среду.

"На самом деле, мы видим основным драйвером развития сейчас даже не Юго-Восточную Азию, а наш Дальний Восток", - сказал он.

Е.Янкилевич отметил, что перевозка пассажиров через Новосибирск на Дальний Восток государству обходится дешевле, чем субсидирование прямых рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Он сообщил, что базовая авиакомпания аэропорта S7 помимо одного рейса в день из Новосибирска во Владивосток в следующем году вводит дополнительный рейс.

"С "Аэрофлотом" это будет уже три рейса в день, в Якутию, скорее всего, будет пять рейсов в день", - сказал он.
Аэропорт "Толмачево" входит в холдинг "Новапорт", является одним из крупнейших в РФ по пассажиропотоку. В 2017 году увеличил пассажиропоток на 22% - до 5 млн человек.
 
В новосибирском аэропорту Толмачёво началось строительство фабрики бортового питания

_________1.jpg


В новосибирском аэропорту Толмачёво началось строительство фабрики бортового питания. В нее будет интегрирован действующий цех ООО «Толмачёво Кейтеринг».

В сообщении Толмачёво указывается, что проект реализуется в рамках сотрудничества «Новапорта» с LSG Lufthansa Service Europa/Africa GmbH (LSG Sky Chefs). Немецкая компания является соучредителем ООО «Толмачёво Кейтеринг». Действующее производство «Толмачёво Кейтеринг», по данным сайта аэропорта, занимает площадь около 1 тыс. кв. м. Его расчетная производительность – 3 тыс. порций в сутки.

Сегодня на месте строительства был заложен символический первый камень. По данным АО «Аэропорт Толмачёво», проектная мощность фабрики составит 16 тыс. рационов питания в сутки. Площадь предприятия превысит 5 тыс. кв. м. Как сообщил региональный исполнительный директор LSG Sky Chefs по операционной деятельности в Африке, Восточной Европе, Индии, Ближнем Востоке и Турции Альфред Риглер, инвестиции в проект составят 560 млн руб.

Согласно паспорту объекта, заказчиком строительства выступает ООО «Новапорт Трейдинг», генподрядчиком – ООО «СК Фудес». Инициаторы проекта рассчитывают завершить строительство в январе 2020 года.
 
Реклама
Строительство нового терминала в аэропорту "Толмачево" будет вестись в две очереди - гендиректор

Строительство нового терминала в аэропорту "Толмачево" будет вестись в два этапа, сообщил гендиректор аэропорта Евгений Янкилевич на форуме "Технопром-2018" в Новосибирске в среду.

"Как вы знаете, наши акционеры открыли программу строительства нового терминала со всеми трансферными технологиями, порядка 15 млрд рублей. В два этапа, первый этап - порядка 10 млрд рублей", - сказал он на одном из круглых столов форума.

При этом, отметил он, предполагается, что трансферный пассажиропоток аэропорта в 2030 году будет приходиться на трансферных пассажиров, в текущем году он составит 22% из 6 млн пассажиров.

Как сообщалось, "Новапорт" принял решение не перестраивать существующий, а строить новый терминальный комплекс площадью около 100 тыс. кв. м. В 2017 году руководство аэропорта планировало объединить к 2022 году два существующих терминала внутренних и международных линий путем застройки межтерминального пространства.

Решение отказаться от этих планов связано с новыми технологиями и требованиями к обслуживанию растущего пассажиропотока, в том числе по трансферному пассажиропотоку.

В интервью "Интерфаксу" в середине июня Е.Янкилевич сообщал, что пассажиропоток аэропорта "Толмачево" в 2023 году ожидается на уровне 9 млн человек, что в 1,5 раза больше по сравнению с прогнозируемым показателем на текущий год.

"Конечно, обеспечивать такие объемы без соответствующей инфраструктуры невозможно, поэтому в планах - строительство нового терминального комплекса, расширение грузового терминала. Что-то в полном объеме будет завершено к 2020 году, что-то как раз будет готово к 2023 году. Если говорить о пассажирском терминале, то, скорее всего, в полном объеме с максимальной пропускной способностью с заделом на последующие 10 лет он заработает к 2022 году", - пояснил он.

Предполагается, что конструкция нового терминала позволит при росте пассажиропотока увеличивать крылья здания, галереи, стерильные зоны. Стоимость строительства одного квадратного метра терминальных комплексов вместе с современным оборудованием обходится в 150-200 тыс. рублей. "Терминал "Толмачево" должен обслуживать после сдачи в эксплуатацию около 10-12 млн пассажиров, это 90-100 тыс. кв. м", - сказал Е.Янкилевич.
 
Назад