Новости аэропорта Томск имени Николая Камова (Богашёво) (TOF/UNTT)

Открытие международных рейсов из Томска переносится на первый квартал 2013 года
31 мая 2012

Открытие пункта пропуска через госграницу в аэропорту "Томск" переносится с конца 2012 года на первый квартал 2013 года, тогда же намечено открытие первых международных рейсов, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора ООО "Аэропорт Томск" Виктора Шенделя, которое он сделал на совещании по развитию томского аэропорта.

В 2010 году томский аэропорт получил международный статус на период действия в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ), то есть до 2025 года. Сейчас идет масштабная реконструкция аэровокзала, оборудуется международный терминал с пунктом пропуска через границу, который ранее планировалось запустить в четвертом квартале 2012 года. Будет серьезно реконструирована взлетно-посадочная полоса. "Мы гарантируем, что в ноябре 2012 года завершим все строительные работы. Процедура открытия такова, что формальные вещи могут делаться только после официальной приемки в эксплуатацию, эта процедура может занять до трех месяцев", - сказал Шендель, отметив, что сроки будут во многом зависеть от Росграницы и Ростехннадзора. По словам Шенделя, завершение реконструкции аэровокзала намечено на 7 ноября.

Глава томского аэропорта рассказал, что сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями по международным рейсам. "С открытием пункта пропуска через границу география полетов увеличится. Мы уже имеем договоренности с различными компаниями-туроператорами об открытии полетов в Китай, Среднюю Азию, в частности, Казахстан, чартеры в Таиланд, Египет, Турцию, Украину. Планируем направления на Европу, в Германию", - отметил Шендель.

По его словам, если ранее велись переговоры по рейсам в немецкий Лейпциг, то сейчас приоритетом является Франкфурт-на-Майне. "Оттуда будет удобнее улететь в других направлениях", - подчеркнул глава томского аэропорта.

В свою очередь, губернатор Томской области Сергей Жвачкин напомнил Шенделю, что ранее назывался срок открытия пункта пропуска в конце 2012 года, и спросил, знало ли руководство аэропорта о последующих процедурах. Шендель ответил утвердительно, но отметил, что "правила меняются постоянно". Глава региона попросил определить точные сроки ввода пункта пропуска, что позволит авиакомпаниями разрабатывать планы по открытию рейсов.

Жвачкин также рекомендовал руководству аэропорта ускорить работу по строительству телескопических трапов. "В условиях нашей Сибири это не роскошь, а необходимость. У трапа стоять тяжело, особенно с детьми", - сказал Жвачкин и поручил профильному руководителю департамента обладминистрации помочь в этом вопросе.

ООО "Аэропорт "Томск" принадлежит администрации Томской области и ООО "Новапорт", которое специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов.

В 2011 году пассажиропоток томского аэропорта составил 386,5 тысячи человек, что на 14,7% больше объема перевозок в 2010 году. Руководство томского аэропорта в 2012 году прогнозирует, что пассажиропоток на внутренних перевозках составит 410-415 тысяч человек, что на 6-7,4% больше показателей предыдущего года. Также прогнозировалось, что аэропорт может обслужить до 10 тысяч пассажиров на международных рейсах после открытия пункта пропуска через госграницу.
 
Руслайн больше не летает в Томск. Эх, как бы сейчас были в тему Томскавиа с сержиками, ан не купили... А ведь загрузка на Екатеринбург была достойной...
 

По-моему тут ничего удивительного. Руслайн в своем репертуаре. Из Кемерова также смотрю рейсов в Екб нет, и из Барнаула.
 
Пассажиропоток. Итоги 1 полугодия
http://airport.tomsk.ru/topassengers/news/?id=178
 
А чет не пойму. Руслайн отменяет рейсы из Красноярска из-за недостаточной загрузки. А отмена рейсов из Томска из-за достаточной загрузки?
 
Действия Руслайн вообще понять иногда трудно ))

Теперь о хорошем. Сегодня летел из томского а/п впервые после открытия новой части терминала. По первому впечатлению понравилось очень. Все как надо, места хватает (с учетом масштабов нашего порта, конечно же). На досмотре просторно и удобно, в зале ожидания вроде бы тоже с местом все в порядке, хороший вид на поле. Вроде бы собираются какой-то балкончик забацать: ну по кр. мере похоже на то, ибо торчит крыша, а на нее ведет дверь. Не нашел курилки, что есть минус (пусть я и собираюсь бросать) - странно, в последнем старом варианте и то была, несмотря на большие ограничения по месту. Отсутствует лифт, что конечно тоже не является плюсом (может это пока так). Но, повторюсь, общее впечатление - совсем не зря ждали и маялись ) Осталось совсем немного!
 


Да Томскавиа отжигает не хуже Руслайна. Взяли на неделю погонять борта из Ираэро

«Томск Авиа» тестирует на пассажирах самолет CRJ-200

Авиакомпания «Томск Авиа» тестирует самолет Bombardier CRJ-200, в течение 5 дней он заменяет обычно используемые Ан-24.

Как сообщается на сайте авиакомпании, самолет CRJ-200 предоставлен авиакомпанией «ИрАэро». С 9 по 13 июля этот самолет используется на маршрутах Томск – Нижневартовск – Томск, Томск – Сургут – Томск и Нижневартовск – Новосибирск – Нижневартовск.

Первый рейс на новом самолете состоялся вчера, самолет вылетел по маршруту Томск – Нижневартовск – Томск. В авиакомпании отмечают, что благодаря высоким скоростным характеристикам реактивного CRJ-200 время в полете сокращается почти вдвое.

Напомним, «Томск Авиа» с весны 2012 года планирует закупить 3–5 самолетов Bombardier CRJ-200. Пилоты томской авиакомпании уже прошли переобучение, однако покупка самолетов отложилась из-за постановления Правительства РФ, ограничивающего ввоз в Россию импортных самолетов старше 10 лет.
 
Я вот эту фишку не понял. В чем глубокий смысл теста? Так-то интересно, конечно, но брать борта в аренду на неделю для тест-драйва?
 
Ну а че? Время полета уменьшилось. Цена билета прежняя, а керосина кушает не в пример меньше. Загрузка известна, раскатывать рейсы не надо. Им должно понравиться. Прибыль-то с этих рейсов поболее будет, чем с Ан-24. Я надеюсь, что приобретя сержики вы хоть в Кемерове пару-тройку рейсов откроете. Соседям нужно помогать с маршрутами))) А то одна Москва, да Сочи кое-как...
 
Нет, просто непонятно, что именно они хотят узнать, чего нельзя узнать из данных производителя и соседних эксплуатантов (неужели большой секрет практический расход топлива), для чего нужно именно пролетать по нашим маршрутам? Маршруты вполне понятные, расход топлива известен... работу в сложных условиях летом за неделю не оценят они, обслуживание в сущности тоже не очень... что за тест? Я честно не понимаю, может кто-то объяснит.
 
Ну, единственное пока разумное предположение, хотя мне казалось что это делается несколько иначе, когда (если) будет реально работа на типе. В остальном на баловство похоже
 
В связи с плотным смогом от лесных пожаров, который окутал Томск, аэропорт Томска не будет принимать самолеты 27, 28, 29 июля 2012 г.

Для пассажиров, следующих в/из аэропорта Томск, будет организован бесплатный трансфер в/из Новосибирска (комфортабельные автобусы, время в пути составит примерно 4-5 часов)

Во время поездки на автобусе будут предоставляться прохладительные напитки и ланч-боксы.

Контакты дежурных представителей авиакомпании "ЮТэйр":

Новосибирск +7 913-465-56-67
Томск +7 913-808-94-77

Источник: компания «АК "ЮТэйр"»
 
Мы планируем завтра, если видимости не будет, лететь в Кемерово. Как и сегодня.
 
Вчера OVB пять рейсов Томска обслужило. Три - Москва (Афл, Тсо, Ют), один - Сочи (Орены), один - Сургут (Ют).
Сегодня тоже смотрю томские рейсы есть на онлайн-табло OVB.
 
Итоги пассажиропотока за 3 квартал 2012 года

http://airport.tomsk.ru/topassengers/news/?id=232
 
Опубликовали зимнее расписание.
Рейс в Санкт-Петербург остается на зиму, а вот ЮТэйр летать в Сургут и Барнаул больше не будет.
Еще Аэрофлот заявил на зиму А321. (все лето летали А320)
 
Что-то расписание последнее время скуднеет... Минус Нижневартовска от Таймыра, минус Сургута и Барнаула от ЮТэйр, минус Екатеринбург и Иркутск от Руслайна... Добавился по сути тока СПб.
Неужели загрузка упала у ЮТэйра? Года полтора ведь летали подряд, если не больше.