ТОМСК, 29 окт – РИА Новости, Сергей Леваненков. Новая система посадки, которая позволяет принимать воздушные суда в условиях плохой видимости, заработает в томском аэропорту с конца ноября 2012 года, сообщил журналистам в понедельник глава ООО "Аэропорт "Томск" Виктор Шендель.
Томский аэропорт не всегда может принимать и отправлять рейсы, особенно по утрам, из-за сильного тумана или снегопада. В настоящее время, минимум захода на посадку в томском аэропорту составляет 115 метров видимости по вертикали и 1,7 километра – по горизонтали. Новая система улучшает эти показатели почти вдвое.
"Сегодня система посадки полностью заменена, занимались этим наши коллеги из "ЗапСибаэронавигации" за счет федеральных денег. Современная система посадки позволит увеличить минимум захода на посадку до 60 метров вертикальной видимости и около одного километра – по горизонтали. Это позволит вывести аэропорт на первую категорию ICAO (Международная организация гражданской авиации) по минимуму посадки и позволит расширить возможности посадки самолета в условиях плохой видимости", - рассказал Шендель.
По его словам, сейчас идет процедура сертификации системы, которая закончится к концу ноября.
http://tomskairport.ru/topassengers/news/?id=257Пассажиропоток Аэропорта ТОМСК по итогам 2012 года составил 426 328 человек, что на 10,3 % больше по сравнению с пассажиропотоком 2011 года (386 561 человек). В 2012 году было перевезено 2 316 тонн почты и груза, данный показатель на 8,5 % больше чем количество перевезенного груза в 2011 году.
Увеличение пассажиропотока в 2012 году обусловлено ростом спроса на авиаперевозки на всех существующих направлениях из г. Томск, а так же открытием в июне 2012 года рейса Томск-Санкт-Петербург-Томск авиакомпании “ЮТэйр” и появлением нового перевозчика на направлении Томск-Москва - авиакомпании “Аэрофлот – Российские Авиалинии”.
В 2013 году в Аэропорту ТОМСК ожидается значительное увеличение пассажиропотока в связи с открытием воздушного грузо-пассажирского Пункта пропуска через Государственную границу РФ в I полугодии 2013 года и началом выполнения международных полётов.
з.ы. рейс в Питер кстати закрывается, 15-го января крайний и всё (видимо до лета)
Кто-нибудь знает какой теперь минимум по высоте/видимости будет на этом курсе?В канун 2013 года Томский Центр Обслуживания Воздушного Движения (ОВД) получил сертификаты годности к эксплуатации на курсоглиссадную систему посадки «СП-200», обзорный радиолокатор «АОРЛ-1АС», ближнеприводной и дальнеприводной радиомаяки с магнитным курсом посадки 25 градусов в составе приводных станций «РМП-200». Введение в эксплуатацию данного оборудования повышает уровень безопасности полетов, увеличивает надежность работы средств радионавигации и позволяет Аэропорту ТОМСК принимать воздушные суда в более сложных метеоусловиях: туман и задымленность.
Сборника под рукой нет, но вроде как по НОТАМУ от 30.12.12 для ВС категории "В" - 60х800, для ВС категории "С" - 70х900.Кто-нибудь знает какой теперь минимум по высоте/видимости будет на этом курсе?
jeppesen говорит, что на полосе 03 вообще не было захода по ILS. Это я путаю направления?не ставили с другого курса ничего. обновили старую КГС.
jeppesen не врет, на 03 не было ILS и сейчас нет.jeppesen говорит, что на полосе 03 вообще не было захода по ILS. Это я путаю направления?
Ага, теперь понятно. Спасибо.когда все перечисленное в заметке оборудование начали обновлять, летом 2012, его вывели из эксплуатации, вот минимум и скакнул.
– Установленное сейчас оборудование соответствует всем международным стандартам ICAO (1-й категории). Теоретически система позволяет произвести посадку даже при нулевой видимости. Установленные системы и имеющееся оборудование для захода на посадку вполне удовлетворяют потребностям аэропорта и обеспечивают регулярную и безопасную отправку и прием рейсов, – поясняет Владимир Усов (начальник Томского центра обеспечения воздушного движения). – Вот сегодня со старым оборудованием самолеты ушли бы на запасной аэродром. А с новым мы приняли все рейсы.
ТОМСК, 18 янв - РИА Новости, Анастасия Селянина. Стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Томска требует минимум миллиард рублей вместо изначально заложенных на эти цели в федеральной целевой программе 690 миллионов рублей, однако увеличения финансирования не предусмотрено, и это тормозит начало работ, сообщил в пятницу глава томской ОЭЗ Алексей Барышев.
Томский аэропорт в 2010 году получил международный статус на период действия в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ). Сейчас идет масштабная реконструкция аэровокзала, оборудуется международный терминал с пунктом пропуска через границу, который должен заработать к лету 2013 года.
Недостаток средств
По федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России с 2010 по 2015 годы" на реконструкцию ВПП томского аэропорта было выделено около 700 миллионов рублей. Проведение реконструкции ВПП было запланировано на 2012-2013 годы.
"Когда сделали проектные работы, оказалось, что… для этого необходимо 2,7 миллиарда рублей… Главное, что необходимо – это реконструкция ВПП - по проектным работам это (минимум) 1 миллиард рублей", - сказал Барышев на встрече с полномочным представителем президента в Сибирском федеральном округе Виктором Толоконским.
Как пояснил директор томского аэропорта Виктор Шендель, на реконструкцию ВПП было заложено около 690 миллионов рублей, после проведения проектных работ на эти цели осталось 630 миллионов рублей. Реконструкция ВПП изначально предполагала помимо ремонта самой взлетно-посадочной полосы, обустройство рулевых дорожек, строительство перрона и ограждений, средств охраны, аварийно-спасательной станции и ряд других работ.
"Эти цифры (690 миллионов) брались абсолютно безо всяких оснований, по аналогии с другими (аэропортами)…. (Проект) формировался в конце 2000-х, деньги и технологии были другими, получилась эта цифра (2,7 миллиарда рублей)... И сегодня разногласие стало проблемой для начала финансирования вообще, и, в частности, на первом этапе прохождения госэкспертизы. Госэкспертиза не берет проект даже на рассмотрение", - пояснил Шендель.
По его словам, чтобы как-то использовать заложенные в проекте средства, он был разбит на несколько очередей. Однако "любой минимальный комплекс работ превышает 630 миллионов рублей и близок к миллиарду". В частности, именно столько требуется на реконструкцию ВПП, обследование которой выявило необходимость построить дренажную систему.
"Какой смысл делать саму полосу, если грунтовые воды будут продолжать разрушать, значит надо делать дренаж – это показали обследования, это показала экспертиза. А если дренаж, это значит сооружения для сточных вод, вот такая сумма набирается", - сказал Шендель.
Поиск решения
По словам главы томской ОЭЗ, недостаток средств стал причиной задержки начала работ по реконструкции ВПП томского аэропорта.
"Пытались выходить в Росаивацию и Минтранс… но найти понимания на этот счет не можем… Росавиация нас просто не слышит", - сказал Барышев.
Толоконский, в свою очередь, пообещал содействие в решении вопроса, но отметил, что проектировщикам пока лучше рассчитывать на имеющиеся 630 миллионов рублей.
"Заказчики, проектировщики делают ошибку психологическую, так надо было все равно так сделать обсчет, подобрать набор объектов на 630 миллионов", – сказал полпред.
http://airport.tomsk.ru/topassengers/news/?id=26614 февраля Аэропорт ТОМСК поздравил пассажиров с Днем Святого Валентина. С 6: 00 до 8:30 утра в зале регистрации аэропорта томичей и гостей города встречали популярные клубные треки от ведущих диджеев караоке - клуба «Шаляпин» - Dj Da.Men и Dj Sergio Luv. Создать теплую праздничную атмосферу, а так же признаться в любви к пассажирам аэропорту помогал популярный радио-диджей – Евгений Чебатков.
Оригинальное поздравление было призвано напомнить о добрых чувствах, которые символизирует этот праздник: любви, радости, доверии и понимании. Всем прошедшим регистрацию в это утро кроме посадочного талона были вручены символы праздника - «валентинки» с пожеланиями любви и счастья. Приятно удивленные пассажиры получали поздравления, и уже сами дарили улыбки окружающим.
Аэропорт ТОМСК благодарит за помощь в проведении и организации поздравления, а так же за энтузиазм и креатив Евгения Чебаткова, арт-директора караоке-клуба «Шаляпин» Егора Коршунова и диджеев караоке –клуба - Dj Da.Men и Dj Sergio Luv. Отдельную благодарность за помощь в организации фотосъемки Аэропорт ТОМСК выражает Алексею Литвинову и Александру Петрову.
http://airport.tomsk.ru/topassengers/news/?id=267На основании приказа Западно-Сибирского Межрегионального территориального управления воздушного транспорта от 11.02.2013 г. № 32 Аэропорт Томск допущен к приему воздушного судна Cessna 208B Grand Caravan. После получения допуска уже 11 и 12 февраля на самолете Cessna из Аэропорта ТОМСК были выполнены технические рейсы в Горно-Алтайск и аэропорт «Толмачево» (г. Новосибирск).
Как сообщили в авиакомпании «Томск Авиа», выполнение регулярных пассажирских рейсов в Горно-Алтайск из Томска и Новосибирска планируется 4 раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. По предварительным расчетам тариф по направлениям Томск – Горно-Алтайск и Новосибирск – Горно-Алтайск составляет 5,5 тысяч рублей в одну сторону с учетом всех сборов. Представители «Томск Авиа» уточняют, что дальнейшем стоимость билета может быть снижена за счет субсидирования Республики Алтай в рамках развития программы межрегиональных перевозок
Cessna 208B Grand Caravan – это неприхотливый и надежный современный самолет, идеально подходящий для эксплуатации в условиях России, характерных значительными сезонными перепадами температур, разнообразием природно-климатических условий и слабым развитием аэродромной сети в отдаленных регионах.
Вместимость Cessna 208B Grand Caravan не превышает 9-13 пассажиров. Такие самолеты позволяют перевозить 1,5 т груза и приспособлены для работы в сложных условиях, в том числе для посадки на грунтовых аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами.