Новости аэропорта "Уфа"

MayDay

MayDay

Старожил
Аэропорт "Уфа" вернется в Башкирию

Вчера в Уфе президент Башкирии Муртаза Рахимов и министр транспорта России Игорь Левитин подписали соглашение, по которому РФ в ближайшее время передаст республике на безвозмездной основе инфраструктуру ОАО "Аэропорт "Уфа". В результате Башкирия станет акционером компании. Правда, пока неизвестно, с какой долей - две взлетные полосы аэропорта решено оставить в федеральной собственности.

Игорь Левитин побывал вчера в Уфе для ревизии выполнения работ по подготовке объектов транспортной инфраструктуры к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. В ходе визита он заявил, что федеральный центр уступит Башкирии аэровокзальный комплекс с гостиницами и автопарковками. "Правительство республики вложило большие средства в строительство и оснащение аэропорта за предыдущие годы", - пояснил министр. Он отметил, что передача ОАО "Аэропорт "Уфа" в собственность республики "вписывается в стратегию развития предприятия".

При этом министр подчеркнул, что республика должна позаботиться о сильном менеджменте компании. "Чтобы выйти на обслуживание 1 миллиона пассажиров в год, необходимо укрепить руководство компании, - отметил Игорь Левитин, - или создать управляющую компанию для финансирования не только терминала, но и другой вспомогательной инфраструктуры: различных зданий, в том числе и гостиниц, где должны быть размещены пассажиры задерживающихся рейсов".

По соглашению республике отойдет только аэропортная часть - аэродромную (две взлетно-посадочные полосы и перрон) федеральный центр оставит за собой. Игорь Левитин это объяснил тем, что аэропорт "Уфа" входит в транспортную сеть, состоящую из 60 аналогичных предприятий, имеющих федеральное значение. "Взлетные полосы аэропорта должны остаться в собственности федерального центра, поскольку они имеют федеральное значение", - резюмировал министр. С ним согласился Муртаза Рахимов, который также заявил, что данные полосы должны остаться в собственности центра. Игорь Левитин пояснил, что доли сторон в ОАО будут уточнены позднее: "Эти вопросы должны решиться вначале на уровне Минимущества, после чего и определимся с конкретикой и по долям собственности сторон".

ОАО "Международный аэропорт "Уфа" обслуживает около 40 отечественных и зарубежных авиакомпаний. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы и способен принимать воздушные суда российских и зарубежных авиакомпаний. В 2007 году планирует обслужить 1 млн. пассажиров, в 2006 году этот показатель составил 294 тыс. человек. Уставный капитал ОАО составляет 181 млн. руб., 100% в котором принадлежит РФ.

Напомним, что аэропорт "Уфа" до 2002 года находился в собственности Башкирии. Однако в 2002 году он был передан федеральному центру, который посчитал незаконным создание в 1990-е годы республиканского ГУП "Башкирские авиалинии", в состав которого первоначально входил аэропорт. В январе 2006 года аэропорт "Уфа" из ФГУП был преобразован в ОАО.

В настоящее время Башкирия ведет полную реконструкцию главного здания и вспомогательных площадей аэропорта в связи с предстоящим в этом году празднованием 450-летия вхождения Башкирии в состав России. По словам министра строительства и транспорта Башкирии Хамита Мавлиярова, из республиканского бюджета на эти цели выделено 1 млрд. рублей, из которых уже освоено 790 млн. рублей. "В этом году только на установление периметрального ограждения будет потрачено не менее 130 миллионов рублей", - заявил господин Мавлияров.

По его мнению, передача инфраструктуры в собственность республики позволит повысить эффективность управления предприятием. С этим согласны и в самой компании. "Коллектив предприятия только приветствует это соглашение", - заявил заместитель директора аэропорта "Уфа" Тагир Мухаметшин. Впрочем, по мнению другого источника в компании, пожелавшего остаться неназванным, разделение предприятия на зоны ответственности двух собственников может привести к несогласованности в управлении.
 
Реклама
MayDay

MayDay

Старожил
Новости а/п Уфа

Правительство РФ исключило ОАО "Международный аэропорт "Уфа" из плана приватизации 2007 года. Соответствующее постановление премьер-министр РФ Виктор Зубков подписал 12 октября. Глава Минтранса Игорь Левитин в августе сообщал о возможности передачи аэропорта Уфы в собственность Башкирии. Однако эта передача может реализоваться только в случае нахождения ОАО в плане приватизации (и принятия правительством специального решения по этому аэропорту). ОАО "Международный аэропорт "Уфа" на 100% принадлежит РФ. Согласно проекту концепции развития аэропортов, разработанной министерством транспорта России, аэропорт входит в число 121 аэропорта страны, которые признаются стратегически важными и составят основу так называемой опорной сети.

Источник: газета «Коммерсантъ-Казань»
 
MayDay

MayDay

Старожил
В Башкирии положен конец многомесячному конфликту республиканских и федеральных властей за контроль над ОАО "Международный аэропорт "Уфа" (МАУ). Аэропорт возглавил Салават Кутушев, бывший заместитель руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, но поддерживаемый президентом Башкирии. Ожидается, что с приходом господина Кутушева МАУ будет передан из федеральной в республиканскую собственность, как и обещал полгода назад министр транспорта Игорь Левитин.

Как сообщал "Ъ" вчера, новым гендиректором ОАО "Международный аэропорт "Уфа" назначен бывший замруководителя территориального управления Росимущества Салават Кутушев. 30 января он был представлен трудовому коллективу. Бывший генеральный директор Анатолий Привалов, который возглавлял МАУ с августа 2007 года, стал советником гендиректора. Источники "Ъ" в правительстве Башкирии утверждают, что кандидатура господина Кутушева пролоббирована президентом Башкирии Муртазой Рахимовым. Видимо, на нового главу МАУ возложена задача перевести компанию в собственность республики, прекратив многомесячный конфликт вокруг предприятия.

Он возник в июне 2007 года, когда решением Росимущества на должность гендиректора МАУ был назначен Ирек Надршин. В защиту уволенного с поста главы аэропорта Анатолия Привалова выступил трудовой коллектив, поддержанный властями республики. Тогда председатель профкома предприятия Татьяна Никонова на пресс-конференции заявила, что в МАУ сложилась критическая ситуация, поскольку "руководство стратегически важным объектом возложено на людей, компетентность которых вызывает сомнение". Она отмечала, что "на ключевых должностях, от которых зависит обеспечение безопасности пассажиров, оказались люди, не прошедшие спецподготовку и не имеющие допусков к работе с документами с грифом ДСП (документ повышенной секретности. - "Ъ")". Заместитель главного технолога по качеству МАУ Александр Фофанов, свою очередь, заявил, что руководство аэропорта во главе с Иреком Надршиным утвердило новую структуру предприятия, которая поставила под угрозу его стабильную работу. "Предполагается передать в частные руки такие важные составляющие предприятия, как цех бортового питания, топливозаправочный комплекс, гостиницу, парковки, общественное питание", - говорил он. Трудовой коллектив под угрозой забастовки потребовал вернуть прежнее руководство МАУ и "прекратить вывод активов".

ОАО "Международный аэропорт "Уфа" обслуживает около 40 отечественных и зарубежных авиакомпаний. Уставный капитал ОАО составляет 181 млн. руб., 100% в котором принадлежит РФ. В 2007 году МАУ обслужил 1,2 млн. авиапассажиров ( в 2006 году - 294 тыс.). Чистая прибыль в прошлом году составила 80 млн. руб.

Очевидно, конфликт являлся частью борьбы между федеральным центром и республикой за контроль над аэропортом. Тогдашний глава пресс-службы президента Башкирии Ростислав Мурзагулов косвенно подтверждал эту версию. "При Анатолии Привалове аэропорт всегда был стабильно работающим предприятием, - говорил "Ъ" господин Мурзагулов. - Но после того как было решено передать аэропорт республике (об этом, в частности, официально заявлял министр транспорта Игорь Левитин 9 августа 2007 года во время визита в Уфу. - "Ъ"), которая вложила в него свои средства (около 1 млрд руб. в реконструкцию терминала. - "Ъ"), в июне на предприятии вдруг неожиданно сменился менеджмент". Ростислав Мурзагулов предположил тогда, что аэропорт планируется передать республике "пустым".

"Назначение Салавата Кутушева ускорит процесс передачи МАУ из федеральной собственности в республиканскую, - считает заместитель директора МАУ Тагир Мухаметшин. Он отметил, что "трудовой коллектив приветствует это назначение". Новому гендиректору 32 года и по образованию он юрист, что, по мнению господина Мухаметшина, поможет в решении вопросов при передаче собственности.

Начальник территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Раиф Рыскулов вчера отказался от комментариев. В администрации президента Башкирии также не стали ничего говорить по этому поводу. В Министерстве строительства, транспорта и архитектуры РБ подтвердили, что господин Кутушев был пролоббирован президентом Башкирии. "Муртаза Рахимов написал письмо на имя руководства Росимущества, где он ходатайствует о своей креатуре в лице Салавата Кутушева, - рассказали в министерстве. - Новое назначение говорит о том, что конфликт исчерпан и что МАУ до конца года может перейти в собственность республики". При этом источник отметил, что в том, что местные власти поддержали кандидатуру федерального чиновника "нет ничего удивительного". "Это своего рода консенсус между сторонами", - сказал он, добавив, что в республике "все чиновники федерального значения, имеющие башкирские корни, в основном играют на стороне местных властей".

Источник: газета «Коммерсантъ-Казань»
Автор: Илья Амладов
 
Klass

Klass

Старожил
ОАО "Международный аэропорт "УФА", Пресс-релиз от 11 сентября 2008 года

Международный аэропорт 'Уфа' снова принимает поздравления. 9 сентября 2008 года в аэропорту был обслужен миллионный пассажир. Напомним, что в прошлом году миллионного пассажира встретили позже - 7 ноября, что говорит о неуклонном росте пассажиропотока.

Причинами роста пассажиропотока в аэропорту 'Уфа' является не только эффективная работа всех служб аэропорта, но и проведенная в аэропорту масштабная реконструкция аэропортового комплекса, приобретение новой техники, в том числе современных перронных автобусов марки Neoplan, внедрение многопользовательской система 'vMUSE', обеспечивающей проведение регистрации пассажиров с печатью багажных бирок и посадочных талонов, а также контроль выхода на посадку с использованием различных автоматизированных систем управления отправками пассажиров на любых стойках регистрации и посадки. Также немаловажную роль сыграло наличие четырех современных телескопических трапа, позволяющих более эффективно обслуживать пассажиров.

Проведённые в аэропорту преобразования позволили поднять уровень обслуживания, соответствующий мировым стандартам.

В прошлом году, как известно, общее количество пассажиров, обслуженных в Международном аэропорту 'Уфа', составило чуть больше миллиона. По итогам нынешнего года специалисты службы маркетинга прогнозируют цифру в 1млн 300 пассажиров.

Появление новой традиции ежегодной встречи миллионного пассажира становится важным этапом развития уфимского авиапредприятия.
 
Т

Тагир А. Мухаметшин

Новичок
Уважаемые коллеги!
ОАО «Международный аэропорт «Уфа» и Федерация футбола города Уфы объявляют о проведении второго Международного турнира по мини-футболу среди авиапредприятий СНГ. Турнир традиционно посвящается Дню Воздушного флота России, в этом году он совпал также и с 75летием Гражданской авиации Башкортостана.
Игры будут проходить в одном из лучших спортивных залов города Уфы при Физкультурно-оздоровительном комплексе «Приозёрный» 18-19.10.08.
Количество команд ограничивается 20ю участниками.
Порядок проведения турнира определяется специальным Положением, утвержденным Федерацией футбола города Уфы.
Организаторы турнира окажут помощь в выборе и бронировании гостиниц по самым приемлемым ценам.
19.10.08 по завершению игр планируется небольшая культурно-развлекательная программа и фуршет для участников и приглашённых гостей.

Первый турнир среди авиапредприятий СНГ был успешно проведён в 2007 году и явился достойным вкладом в развитие спорта, культурно-деловых и дружеских связей между авиапредприятиями СНГ.
http://www.bashsport.ru/index.php?page=6&ppage=21

Выражаем уверенность в том, что турнир «Уфа – 2008» станет настоящим авиационным спортивным праздником!
Приглашаем принять участие и отпраздновать вместе с нами!

Справочная информация.
Наиболее подробно вся необходимая информация будет размещена на сайтах www.airportufa.ru и www.ffufa.ru
Контактные данные:
Красников Николай Васильевич – зам. пред. Федерации.
Тел. 89276366601
Мухаметшин Тагир Анварович – зам. дир. ОАО «МАУ»
Тел. (347) 229-57-79 , 8 917 417 04 -01, ф.273-06-09
tagir@airportufa.ru
ICQ 198535568
 
Z

Zlyden

Новичок
Уфимский аэропорт стал собственностью республики

Победой Башкирии закончилась битва с Росимуществом за аэропорт «Уфа». Глава государства Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 100% права собственности на уфимский аэровокзал республике. В документе указывается, что власти региона обязаны привлечь на развитие «воздушных ворот» Башкортостана не менее 24,7 миллиарда рублей. Напомним, два года назад Росимущество, владевшее 100% пакетом акций «МАУ», пожелало распродать уфимский аэропорт, несмотря на то, что Башкирия вложила в реконструкцию аэровокзала свыше миллиарда рублей. В ситуацию вмешался Владимир Путин, запретив чиновникам приватизировать терминал. Главу правительства РФ поддержал руководитель российского Минтранса Игорь Левитин, согласившись, что республике проще инвестировать в развитие местного аэровокзала. Теперь, получив вокзал в собственность, власти республики намерены сделать уфимский аэропорт главным логистическим центром Поволжья. Как утверждают в Минтрансе РБ, уже сегодня разработана целевая республиканская программа «О развитии воздушного транспорта», рассчитанная на 11 лет. До 2010 года в уфимском аэропорту построят новый международный терминал, гостиницу на 200 мест, бизнес-центр, комплекс технического обслуживания, логистический и карго центры. По мнению региональных чиновников, передача аэропорта в республиканскую собственность обеспечит прозрачность всех происходящих в «МАУ» процессов, позволит эффективнее управлять имуществом аэровокзала и контролировать средства, вложенные в развитие его инфраструктуры.
http://mkset.ru/news/pulse/11490/

Всё бы ничего, но...
До 2010 года в уфимском аэропорту построят новый международный терминал
хм...
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Международный аэропорт "Уфа" подвёл итоги за 2009 год


Международный аэропорт "Уфа", 15 января 2010 года




По итогам 2008 года в Международном аэропорту «Уфа» было обслужено 1млн.350 тысяч пассажиров, что практически на 200 тысяч больше, чем в 2007 году. Помимо основной маршрутной сети, которая насчитывает более 37 направлений, из уфимского аэропорта открыты новые: Стамбул и Ереван. Рейсы выполняются авиакомпаниями «Турецкие авиалинии» и «Армавиа».

Из российских авиакомпаний, которые зашли на уфимский авиационный рынок в начале 2009 года, - авиакомпания «Трансаэро», «КавМинводыАвиа», «Донавиа», «Заполярье», «Глобус», «Уральские авиалинии», «Dexter», «Red Wings” выполняющая рейсы из Москвы на Б-737 с частотой 6 раз в неделю.

Международный аэропорт Уфа является лидером среди аэропортов по внедрению инновационных технологий по обслуживанию пассажиров. Очередным приобретением аэропорта стал прибор LQtest 2.8, предназначенный для обнаружения опасных жидкостей в закрытых сосудах, таких как пластиковые и стеклянные бутылки, картонные пакеты и другие неметаллические емкости.

14 и 15 февраля 2009 года в Москве был проведен 4-ый турнир по мини-футболу, посвященный 86 годовщине рождения гражданской авиации России. Любительская команда «Аэропорт» ОАО «МАУ» приняла участие в турнире в третий раз. Немаловажным фактом можно считать участие в игре руководителей нашего предприятия.

04 марта авиакомпания KOLAVIA зарегистрировала тарифы по направлению Когалым – Уфа – Когалым, продажа авиабилетов производится непосредственно перед вылетом, так как рейс является вахтовым, только в одном направлении.
5 марта Международный аэропорт "Уфа" встретил первых пассажиров рейса "Стамбул-Уфа-Стамбул", выполняемого авиакомпанией "Турецкие авиалинии" - четвертым крупным международным авиаперевозчиком, совершающим полёты в аэропорт "Уфа". По случаю открытия рейса в аэропорту прошла пресс-конференция с участием Б.Колбина - министра внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ, Р.Ибатуллина - министра строительства, архитектуры и транспорта РБ, С.Кутушева - генерального директора ОАО «МАУ», К.Мизиева - руководителя представительства РБ в Стамбуле, М.Дерибаша - главы представительства «Турецкие авиалинии» в РФ.

С 29 марта аэропорт перешел на работу по летнему расписанию, которое действовало до 31 октября 2009 года включительно.

С 1 апреля руководство аэропорта объявило о проведении месячника по культуре обслуживания авиапассажиров. Любой желающий смог проголосовать за уровень культуры обслуживания и оставить подробные комментарии в гостевой книге официального сайта ОАО "МАУ".

В весенне-летнюю навигацию авиакомпания «Аэрофлот-Дон» начала выполнять ежедневные рейсы из Москвы (аэропорт Шереметьево). Авиакомпания «Заполярье» с 13 мая начала выполнять рейс в Красноярск, «Кузбассавиалайн» в Кемерово и Анапу.

С 1 апреля после двухмесячного перерыва возобновлен рейс Ташкент-Уфа-Ташкент. Именно этот рейс, выполнявшийся авиакомпанией "Узбекистон Хаво Йуллари" 5 января 2001 года, стал первым международным рейсом, обслуженным в новом здании Международного аэровокзала аэропорта "Уфа".

9 апреля в Международном аэропорту «Уфа» прошла презентация новой услуги: авиатакси Dexter. Теперь для жителей и гостей республики доступна услуга заказа самолёта бизнес-класса, который доставит их по указанному ими маршруту в указанное ими время. Рейсы осуществляются на высоко-комфортабельном воздушном судне PILATUS PC-12 производства Швейцарии.

22 апреля в Международном аэропорту «Уфа» прошла рабочая встреча коммерческого директора авиакомпании «Казанское авиапредприятие» с руководством аэропорта. Итогом встречи стало намерение с июня увеличить частоту полётов по маршруту Уфа-Екатеринбург, Уфа-Казань до 6 раз в неделю на ВС Л-410 производства Чехии.

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» возобновила регулярное авиасообщение между Уфой и популярным российским курортом Сочи.

С 1 по 22 мая «Аэрофлот-Дон» провел традиционную акцию «Встреча боевых друзей», посвященную Дню Победы в Великой Отечественной войне. Граждане России - участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, к ним приравненные, герои Советского Союза и кавалеры орденов Славы трех степеней смогли совершить бесплатные полеты на регулярных рейсах авиакомпании по России, в т.ч. в Уфу, Армению, Узбекистан, Италию, Чехию.

В сезон "Лето-2009" авиакомпания "Авиалинии Кубани" открыло новый регулярный рейс Уфа- Омск.

В Уфимском аэропорту организована тренинговая база для студентов УГАЭС в сфере гостиничных услуг.

Под эгидой "Ассоциации туристических организаций Республики Башкортостан" была организована рабочая встреча представителей туристических агенств республики с работниками аэропорта, таможенного поста и отделения пограничного контроля "Уфа - аэропорт" по подготовке к пиковому сезону туристических перевозок.

26 мая в Москве состоялось вручение наград победителям самого престижного ежегодного конкурса в сфере аэропортовой деятельности гражданской авиации "Лучший аэропорт стран СНГ". По итогам 2008 года Международный аэропорт «Уфа» стал первым в номинации "Интенсивно развивающийся аэропорт".

В День памяти трагедии над Боденским озером в Южной Германии работники Международного аэропорта "Уфа" возложили цветы к памятнику экипажу, погибшему при столкновении самолета "Ту-154” авиакомпании ”Башкирские авиалинии” и грузового ”Боинга-757”. Летчики и бортпроводники служили в 1-м летном отряде авиакомпании ”БАЛ”. Их было 12. На авиакатастрофе погиб 71 человек, большинство из которых – дети.

Компанией «ЦАВС-ТУР» и Уфимским аэропортом достигнута договоренность по организации чартерных рейсов Худжанд – Уфа – Худжанд. Начало полётов - с 12 июля на ВС Боинг-737-200, рейс выполняет таджикская авиакомпания «East Air».
Авиакомпания «Авиационные линии Кубани» с 20 июня начала выполнять регулярный рейс по маршруту Краснодар - Уфа - Омск, с еженедельной частотой на самолете Як-42.

В бизнес-зале Международного аэропорта «Уфа» прошла презентация услуги беспроводного доступа передачи данных Wi-FI от оператора мобильной связи «Мегафон».

Авиакомпания «Казанское авиапредприятие» продлила регулярный рейс Уфа-Екатеринбург до Нижнекамска.

Выполнение рейса Уфа-Нижнекамск планируется 1 раз в неделю на воздушном судне Л-410.

По многочисленным просьбам автолюбителей на web сайте аэропорта появился раздел «Как добраться – схема проезда на автомобиле».

ОАО «МАУ» в рамках приоритетной программы по повышению качества обслуживания пассажиров расширяет спектр услуг vip-сервиса и среди прочих предложений: трансфер и обслуживание на автомобилях класса люкс, бронирование в отелях и оздоровительных центрах, эксклюзивные туры на лучшие курорты республики, услуги АЭРОТАКСИ на вертолётах класса Robinson и самолетах малой авиации, бизнес авиация.

С 1 сентября наш аэропорт первым в Приволжском Федеральном округе предложил своим пассажирам возможность регистрации на рейс через официальный web-ресурс авиакомпании до прибытия в аэропорт.

15 сентября в центре Уфы (по адресу ул. Карла Маркса, 26) открылись фирменные кассы Международного аэропорта «Уфа».

24 сентября в бизнес зале аэропорта служба маркетинга провела второе производственное совещание работников ОАО "МАУ" и сотрудников авиакомпаний, имеющих представительства в Уфе.

Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» (№599 от 21.07.09.) и в целях повышения доходности и эффективности использования мощностей, ОАО «Международный аэропорт «Уфа» провозгласило политику открытого неба. Политика открытого неба означает равенство перед аэропортом «Уфа» всех авиакомпаний, включая и зарубежные, независимо от формы собственности, принадлежности и аэропортов базирования. В отношениях со своими клиентами аэропорт стремится добиться оценки «Работать с аэропортом «Уфа» - почётно!».

14 октября на территории аэропорта проведен смотр спецтехники и оценка её готовности к осенне-зимней навигации 2009-2010гг. С 25 октября аэропорт перешел на работу по зимнему расписанию, которое будет действовать до 27 марта 2010 года.

В осенне-зимнюю навигацию 2009-2010г. Международный аэропорт «Уфа» предложил жителям республики и гостям столицы полеты по международным направлениям: Турция, ОАЭ, Египет, Индия и более 30 направлений, выполняемых 22 авиакомпаниями по России и странам СНГ.

Тренинг-отелю «Уфа-Транзит» на базе нашего аэропорта был вручён сертификат победителя в номинации «Лучшая маркетинговая политика» Межрегионального конкурса «Золотой брэнд индустрии гостеприимства».

9 месяцев аэропорт "Уфа" успешно сотрудничает с авиакомпанией "Трансаэро". В сезон «Зима-2009/2010» авиакомпания дарит жителям Уфы и республики прекрасную возможность побывать в городах Алмата, Берлин, Вена, Кемерово, Киев, Лондон, Минск, Новосибирск, Одессу, Пафос, Санкт-Петербург, Сочи, Телль-Авив, Томск и Франкфурт, предоставляя удобные стыковки через аэропорт «Домодедово».

10 ноября служба маркетинга аэропорта провела очередное совещание работников ОАО "МАУ", сотрудников представительств авиакомпаний, туроператоров и госслужб, задействованных в подготовке рейсов.

В соответствии с программой первоначальной подготовки и повышения квалификации работников службы организации пассажирских перевозок и диспетчерской службы предприятия с 12 по 21 ноября 2009 года в аэропорту были проведены курсы по обучению и повышению квалификации.

Представители аэропорта приняли участие в пятой ежегодной профессиональной конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг», прошедшей 19 ноября в Москве.

1 декабря прошла рабочая встреча представителей авиакомпании «Авиаnova» с руководством аэропорта по вопросу открытия рейса Уфа – Москва (Внуково). Авиакомпания «Авиаnova» является первым low-cost перевозчиком, планирующим выполнение полётов в наш аэропорт. Преимуществом данного вида перевозок является низкая цена на билет.

С 9 по 12 декабря в Уфе проходило Всероссийское совещание «Инновации в сфере внутреннего туризма». ОАО «МАУ», являясь воротами республики, встречало участников и гостей форума.

Международный аэропорт «Уфа» стал шестым аэропортом России, который по итогам успешного сертификационного аудита получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. (область применения - «Аэропортовая деятельность в части обеспечения наземного обслуживания пассажиров и багажа, обслуживания воздушных судов на перроне»)

4 декабря 2009 года Генеральному директору ОАО “Международный Аэропорт «Уфа» Салавату Кутушеву были вручены Сертификат соответствия Русского Регистра № 09.791.026 и Сертификат IQNet RU 09.791.026.

Согласно общему стратегическому плану в области информационных технологий по автоматизации управленческого учета и с целью оптимизации расходов предприятия в Международном аэропорту «Уфа» внедрён проект бюджетирования «Комплексная система управления предприятием «Lexema».

Из Международного аэропорта «Уфа» в следующем году будут осуществляться регулярные рейсы в столицу Республики Беларусь город Минск. Договоренность об этом достигнута руководителями ОАО «МАУ» и Департамента по авиации Республики Беларусь, авиакомпании «Белавиа» и аэропорта «Минск-2» во время проходившего с 1 по 3 декабря визита делегации Башкортостана в Белоруссию в составе экономической миссии Приволжского федерального округа.

Аэропорт "Уфа" стал лауреатом пятой Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница». «Лидер воздушного транспорта России» так именуется номинация, в которой Международный аэропорт «Уфа» получил одну из престижных отраслевых наград, став лауреатом пятой Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница». Почетная награда была вручена генеральному директору аэропорта Салавату Кутушеву на чествовании победителей всероссийского конкурса 9 декабря 2009 года в Москве на сцене Государственного Кремлевского Дворца.

В Башкортостане будут развиваться перевозки по внутренним и региональным авиалиниям. Первый такой рейс свяжет Уфу со столицей башкирского Зауралья — г. Сибай. Из Чехии уже прибыли 2 новых 19-местных самолета L-410 UVP — E20, на которых будут осуществляться полеты по местным линиям.

Создана национальная авиакомпания Башкортостана «Аркаим».

Президент России Дмитрий Медведев распорядился передать в собственность Башкортостана 100% акций ОАО «Международный аэропорт «Уфа», находящихся в федеральной собственности. Решение принято в целях привлечения инвестиций в комплексную реконструкцию аэропорта «Уфа».

Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. №1313 Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин подписал распоряжение, в котором говорится: «Росимуществу осуществить в установленном порядке передачу находящихся в федеральной собственности 100 процентов акций ОАО «Международный аэропорт «Уфа» в государственную собственность Республики Башкортостан».


--------------------------------------------------------------------------------
За 2009 год через аэровокзальный комплекс обслужено 1 227 051 пассажир, выполнение плана составило 105%, ниже соответствующего периода прошлого года на 122 323 пассажира или меньше на 9%, в том числе отправлено из аэропорта 588 510 пассажиров (ниже прошлого на 57 541 человек или 9%), принято 592 399 пассажиров (ниже прошлого года на 57 426 человек или 8,8%), транзитных пассажиров 46 142(ниже прошлого на 7 356 человек или 13,8%). Обслужено пассажиров МВЛ 271 024 пассажира, выполнение плана составило 122,4%, рост к соответствующему периоду прошлого года 9,3%. Обслужено 9321 самолётовылет, выполнение плана составило 103,2%, ниже факта прошлого года на 1 861 самолётовылет или 16,6%. Максимальная взлётная масса обслуженных воздушных судов составила 537 492 тонны, план выполнен на 103,8%, что ниже факта прошлого года на 115 880 тонн или 17,7%. Обслужено 2 548,48 тонн груза, что выше плана на 105,1%, ниже соответствующего периода прошлого года на 365,24 тонны или 12,5%.
 
svv

svv

Любопытный
ОАО «Международный аэропорт «Уфа» подвел итоги работы за первый квартал 2010 года. Увеличение основных производственных показателей к плану составило более 6 % при этом фактический рост к первому кварталу 2009 г. составил 12,5 %. План по обслуженным пассажирам выполнен на 107,7%, а в сравнении с 2009 г – было обслужено на 56966 тысяч больше и рост составил 126,3 %. AEX.ru
 
I

Igor74

Новичок
за квартал на 57 миллионов пассажиров больше??? Респект...
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Обсуждена стратегия развития Международного аэропорта "Уфа"


ОАО "Международный аэропорт "Уфа", 6 июля 2010 года



В Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ 30 июня текущего года состоялось заседание Управляющего комитета по разработке и реализации проектов стратегического развития ОАО «Международный аэропорт «Уфа». Специалисты ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» представили проект стратегии развития маршрутной сети и позиционирования Уфимского аэропорта на рынке авиаперевозок Урало-Поволжского региона и страны в целом.

Как подчеркнул генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Салават Кутушев, сегодня мы подводим итог большой работы, проводившейся аэропортом «Уфа» и Центром стратегических разработок в гражданской авиации. Эта работа велась в соответствии с положениями Посланий Президента Башкортостана 2009-2010 годов и республиканской целевой программой «Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009-2020 годы». Многие специалисты авиационной отрасли были подключены к разработке стратегии развития Международного аэропорта «Уфа», и теперь настало время реализации предложенных проектов.

Генеральный директор ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» Антон Корень подробно изложил концепцию стратегического развития аэропорта с учетом перспективных направлений как в сегменте международных воздушных линий, так и внутренних магистральных и региональных авиаперевозок. На международных авиалиниях предлагается 42 новых перспективных маршрута, из которых 28 рекомендуется для первоочередного развития, девять – для базовой авиакомпании. По мнению разработчиков, из аэропорта «Уфа» возможны полеты в города Германии (например, во Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф), в Париж, Милан, Прагу, Вену, Будапешт, Тель-Авив, Дубай, Хельсинки, Пекин, Ханой, Бангкок и другие города дальнего зарубежья, куда еще нет прямых авиарейсов из столицы Башкортостана. Из стран СНГ на очереди города Астана, Баку, Бишкек, Симферополь. Из действующих маршрутов с неудовлетворенным спросом и, соответственно, перспективой расширения частот значатся рейсы в Ташкент, Душанбе, Худжанд, Ереван, Стамбул, Анталью, Даламан, Ираклион, Салоники, Шарм-Эль-Шейх, Хургаду, Гоа и другие.

На магистральных и региональных воздушных линиях предлагается 18 новых маршрутов: в Калининград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, в том числе с неудовлетворенным спросом – в Санкт-Петербург, Минеральные воды, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск.

Для местных авиаперевозок рекомендуется три перспективных направления: из Уфы в Сибай, Белорецк и Нефтекамск, которые будут стыковаться с полетами в Пермь, Ижевск, Оренбург, Екатеринбург, Челябинск. Эти полеты будет осуществлять национальная авиакомпания «Аркаим» («AIRкаим»), которая сейчас делает только первые шаги. Заметим, что в прежние годы из Уфы можно было вылететь во все перечисленные выше города бывшего Советского Союза и не только в них. Максимально Уфимский аэропорт обслуживал до пяти миллионов пассажиров в год. Сейчас достигнута планка в полтора миллиона пассажиров.

В связи с предполагаемым значительным увеличением пассажиропотока (до трех миллионов в год) Антон Корень обосновал необходимость строительства еще одного международного пассажирского терминала, а также укрепления позиций базовой авиакомпании. Шла речь также о вводе в эксплуатацию грузового терминала, который сможет принимать грузы из Европы и Юго-Восточной Азии. Был отмечен и хабовый потенциал аэропорта «Уфа» как важного стыковочного узла.

По мнению разработчиков, эффективное планирование развития маршрутной сети аэропорта «Уфа» во многом предопределяет его коммерческий успех и является одним из первых этапов при стратегическом планировании аэропортового бизнеса. Для получения преимуществ над аэропортами-конкурентами и динамичного развития маршрутов требуется внедрение не менее 12 новых коммерческих (маркетинговых) технологий работы, применяемых в ведущих российских и зарубежных аэропортах.

Добавим, что в заседании приняли участие ведущие специалисты аэропорта «Уфа», представители Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ, эксперты и другие заинтересованные лица.

В заключение Салават Кутушев поблагодарил разработчиков стратегии и всех участников заседания, ответил на вопросы журналистов.

Безусловно, разработка стратегии развития маршрутной сети аэропорта «Уфа» и его инфраструктуры — очередной шаг к повышению качества обслуживания пассажиров и укреплению партнерских отношений с авиакомпаниями.
 
Реклама
С

Сергей Анатольевич

Новичок
Новости ОАО Международный аэропорт Уфа

В первых числах июня исполняется четверть ( з месяца) года, как на должность генерального директора ОАО МАУ заступил Р.Г.Тимиргазин. Срок немалый и за это время можно подвести итоги почти 100 дней работы, что сделано, или по крайней мере, какие планы намечены, тем более, что с июня месяца начинается период сезонного роста перевозок и к этому периоду МАУ должен был бы подойти в полной готовности. Что сделано?- что создано- выполненные дела, планы? 1. В первые же дни руководства Тимиргазина Р.Г. . на предприятии появились представители компании «Кратос», бывшие ЮКОсовцы, которые под предлогом изучения инвестиционной привлекательности , активно интересовались наиболее доходными службами МАУ – ТЗК, ЦЕХОМ БОРТОВОГО ПИТАНИЯ. В нарушении правил безопасности, корпоративной конфидициальности всем руководителям подразделений ОАО МАУ Тимиргазиным было дано указание предоставить все интересующие их документы и давать необходимые объяснения. Вопросы представителей «Кратоса» носили явно характер подготовки к приобретению (захвату) предприятия. Было ли это сделано с санкции Правительства РБ или президентаРБ? Официальных бумаг на проведение аудита в ОАО МАУ не было.

2. В ОАО МАУ подписан договор с австрийской консалтинговой компанией «АэропортВЕнаКонсалтинг» , на 13,5 млн. рублей., которая в бытность Тимиргазина зам. Ген. Директора по экономике , уже разрабатывала один план развития, который так в жизнь и не воплотился, а так и остался на бумаге. В связи с этим возникают несколько вопросов: - у наших руководителей не хватает собственных знаний, что бы составить планы развития? -почему выбрана австрийская компания , а не российская? На основании чего она определена без проведения конкурса? В нарушении действующего законодательства. У нас в Уфе есть специалисты Уфимского авиационно-технического университета, с которыми Тимиргазин не стал заключать договор сотрудничества, Санкт-Петербургского университета ГА. Видимо из Вены виднее, как обустроить аэропорт в Уфе. Да и на счет суммы договора возникает вопрос: 13,5 млн. руб. – это квартальный премиальный фонд всего ОАО МАУ. 3. Проведена реорганизация управления- с какой целью? Общепринято, что новый руковолитель собирает свою команду, и в этом нет ничего плохого, если это делается с пользой для дела. Фактически не изменились ни виды абот, ни их объемы. Ни технологии. А только перераспредились должности между своими людьми. В нашем случае новая команда пока ни чего нового не создала и о своих планах что- либо создавать не говорит. Сделать выводы, принесет ли она пользу покажет время, пока только ярко просматривается удовлетвориение Р.Г.Тимиргазиным и его командой своих амбиций и обид.

Что за три месяца разрушено? 1. Остановлены планы начатой реконструкции существующего международного терминала- Погранично-таможенного комплекса, которая должна была закончиться к июню, началу напряженного и в полном смысле жаркого летнего сезона. И теперь совершенно ясно, что наши пассажиры и сотрудники будут все лето поджариваться в не кондиционированном здании и стоять под протекающей крышей в дождливую погоду. 2. Остановлена работа начатых проектных работ по строительству нового погранично-таможенного комплекса. 3. Практически остановлены работы по развитию региональной авиации в аэропортах Сибай и Нефтекамск. Тимиргазин и Капп решили, что они полномочны не взирая на Программу развития региональной авиации ПФО, противопоставив свои сообрадения решениям Полномочного представителя Президента РФ по ПФО, закрыть эти аэропорты, так как по их мнению, они будут убыточными. И не прилагая , ни малейших усилий к их развитию, начали готовить их к закрытию. 4. Только поднявшийся профсоюз МАУ и инициативная группа с помощью телевиденья охладили пыл ликвидаторов. Но сегодня видна « твердость намерений» Тимиргазин и Капп , если нельзя своей волей закрыть эти аэропорты, то теперь для вида ведутся разговоры об их развитии, а на деле за три месяца НИ СДЕЛАНО НИЧЕГО. Отсутствуют какие либо планы по окончательному завершению работ, что подтверждает кулуарные обещания Тимиргазина « все равно завалить их». Основная задача любого руководителя РАЗВИВАТЬ и УЛУЧШАТЬ , СОЗДАВАТЬ новые рабочие места, а в действиях Тимиргазина и Каппа явно видно стремление избавиться от убыточных и тяжелых подразделений и восседать спокойно в кресле не приложив даже малейших усилий к развитию этих подразделений. Зачем думать, трудиться напрягаться, когда можно просто их ликвидировать и спокойно руководить тем, что уже создано другими. Можно сделать сравнение с такой жизненной ситуацией : зачем рожать детей, растить, учить, когда проще убить их в зародыше и жить дальше в свое удовольствие. В таком случае, как с убитым в зародыше ребенком, так и со своими сотрудниками ликвидированных подразделений, из директорских кабинетов не видно глаз людей, которые остаются без работы, без средств к существованию.

Особую тревогу вызывает \"забота\" Тимиргазина и Каппа о ТЗК. ОАО МАУ значительную долю своих доходов получает от продажи авиационного топлива, которая покрывает многие убыточные , но необходимые для деятельности аэропорта подразделения: САБ, Аэродромную и инженерную службы и пр. На территории ОАО МАУ осуществляет свою деятельность , так же и альтернативная топливозаправочная компания ООО Аэрофьюэлз Уфа, которая была в прошлом организована в период (а следовательно при участии) нахождения Каппа в должности Ген. директора аэропорта Уфа. ОДним из сооучредителей ООО Аэрофьюэлз-Уфа является ОАО МАУ , следовательно должен был бы получать доходы от деятельности по заправке ВС, но за десяилетие работы аэропорт Уфа не получил ни копейки дивидентов, вся прибыль по различным схемам Аэрофьюэлз Групп уводится в Москву. Можно смело сказать, что благосостояние ОАО МАУ, его развитие и выживаемость напрямую зависит от количества реализованного топлива. Прежним руководством была проделана огромная работа при участии ПРавительства РБ, Росавиации РФ, по урегулированию взаимоотношений между двумя топливными операторами , определены объемы заправок обеих компаний. С приходом Тимиргазина и Каппа объемы заправки Аэрофьюэлза зачастую превышают объемы ОАО МАУ , в результате деньги, которые раньше получал аэропорт уходят в Москву, а господа Тимиргазин и Капп , говорят о плохом финансовом положении, якобы оставленным прежним руководство., о том, что не чем платить премию своим сотрудникам. не за что закупать технологическое оборудование. В результате \"УМЕЛОГО\" управления новым руководством, в МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ОАО МАУ ВООБЩЕ ОКАЗАЛСЯ БЕЗ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА- БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ случай за ВСЮ ИСТОРИЮ УФИМСКОГО АЭРОПОРТА. Если бы не \" братская \" помощь Аэрофьюэлза то многие отдыхающие остались бы на праздники дома.

Остановлено приобретение технологического оборудования, к приобретению которого аэропорт был готов еще в первом квартале этого года. Тимиргазин обосновывает это отстуствием средств. Но наряду с этим находятся большие средства 13,5 млн. руб. на консалтинговые услуги с австрийской компанией Аэропорт Вена Консалтинг и почти 7 млн. руб. на оборудование парковки, которое вполне можно было получить в пользование проведя переговоры с инвестором. Большие проблемы сегодня в МАУ с оборудованием, обеспечивающим авиационную безопасность . из года в год прежнее руководство регулярно находило средства на обновление технологического оборудования, даже в самые тяжелые кризисные времена, а в этом году можно с уверенностью сказать, что поставки провалены. , т.к. по указанию нового руководства, остановлен конкурс по выбору поставщиков, не проведен конкурс по выбору лизинговой компании ( тимиргазин все в раздумьях, как протащить своих поставщиков и в свою лизинговую компанию \\\"ТЕХНОМАРКЕТ \\\" бЕЗ КОНКУРСА).

РАзрушена автоматизация платной парковки. В предыдущее время работы Тимиргазина и по его инициативе, был привлечен инвестор по оборудованию автоматизации парковки. Но выбран был не тот поставщик, которого он хотел и первое, что сделал ТИмиргазин, когда вернулся рассчитался с инвестором. НЕ утруждая себя переговорами с инвестором, ни малейшими усилиями и попытками достичь выгодных для МАУ условий сотрудничества, урегулировать разногласия с инвестором, он отключил электроэнергию, начат демонтаж проработавшего всего год оборудования и закупил на 7 млн. руб. идентичное оборудование на средства ОАО МАУ . поставщиком оборудования выбрана фирма-однодневка ООО Брандсервис-обналичивающая структура, которая не имеет ни каких прав от производителя оборудования ни на поставку , ни монтаж, ни на гарантийное и послегарантийное обслуживание и это при наличии предложения от официального поставщика ООО Пангея на такое же оборудование за 4, 9 млн. руб. Что это недостаток опыта в подборе поставщиков? Или огромное желание получит ОТКАТ БОЛЕЕ 2 МЛЛН. РУБ. В связи с несоблюдением со стороны МАУ процедуры расторжения договора совместной деятельности, юридических формальностей при демонтаже оборудования, реальна перспектива судебной процедуры, которая скорее всего закончится не в пользу ОАО МАУ. В таких поспешных, неподготовленных действиях просматривается не экономический расчет, а желание в первую очередь, пользуясь свалившейся в руки властью самоутвердиться
Аэропорты это объекты стратегические. как в области экономики, так и в области безопасности страны. За последние десятилетия многие из них перешли в частные руки. зачастую собственников, которых никто не знает , как это оказалось в Домодедово. ОАО МАУ 100% собственность РБ и его работа и развитие должно происходить под контролем республиканских властей и по утвержденным планам, а не по личным интересам. топ менеджеров, останавливающих по личным прихотям федеральные и республиканские программы. К сожалению , за три месяца развитие аэропорта остановлено и сделано несколько шагов назад, наносится вред экономическому состоянию предприятия. Если такими темпами пойдет разрушение экономики и подразделений аэропорта, то к концу года правления Тимиргазина и Каппа скорее всего наше предприятие придет в такое плачевное состояние, что Правительству РБ только и придется, что его продать кому-нибудь, что видимо и добиваются господа руководители. Хотелось бы услышать от Тимиргазина и Каппа что ими за три месяца СОЗДАНО А НЕ РАЗРУШЕНО?! Что предполагается создать а не закрыть или ликвидировать? СОТРУДНИКИ ОАО МАУ
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В сентябре пассажиропоток аэропорта "Уфа" составил более 166 тыс. человек


«ОАО «Международный аэропорт Уфа» подвел итоги работы за сентябрь 2011 года. В сентябре было обслужено 166071 пассажир, что на 21477 пассажиров больше, чем в сентябре 2010 года. Заметный рост, более 14 % по сравнению с 2010 годом, произошел на международных направлениях, сообщили в аэропорту.
Показатели за третий квартал текущего года выросли в среднем более чем на 3,5 %. Так, за отчетный период было обслужено 545363 пассажира. Что на 54963 пассажира больше, чем запланировано. При этом рост к 2010 году составил 14 % как на внутренних, так и на международных направлениях.

В сентябре традиционно возобновились полеты в Дубай (ОАЭ) авиакомпаний «Уральские авиалинии», а с 17 сентября начала выполнять регулярные международные полеты авиакомпания «Флайдубай». На начальном этапе рейс выполняется 1 раз в неделю, в октябре частота рейсов увеличится до 2- х раз в неделю. На сегодняшний день авиакомпанией выполнено 3 рейса и перевезено более 700 человек.

AEX.ru
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Аэропорт Уфа переходит на работу по зимнему расписанию

ОАО "Международный аэропорт "Уфа", 25 октября 2011 года



С 30 октября 2011 года ОАО «Международный аэропорт Уфа» переходит на работу по зимнему расписанию, которое будет действовать до 24 марта 2012 года.

Из Уфимского аэропорта планируются осуществлять регулярные полеты за рубеж в Турцию, ОАЭ, Израиль. Чартерная программа на зимний период представлена 8 странами мира, традиционными курортами Турции, Египта, ОАЭ, Израиля, Индии, Китая, Таиланда, Кипра. Популярность курортов ОАЭ и Израиля позволила привлечь на эти направления авиакомпании, которые наряду с авиакомпаниями, выполняющими регулярными рейсами, стали выполнять чартеры. Так, в ОАЭ помимо авиакомпании «Уральские авиалинии», которая летает уже второй сезон, на маршруте Дубай – Уфа начала выполнять регулярные полеты авиакомпания «ФлайДубай». Чартерные рейсы выполняет авиакомпания «Трансаэро». «Оренбургские авиалинии» планирует начать чартерные полеты в Эйлат (Израиль). На сегодняшний день выполняется еженедельный регулярный рейс в Тель-Авив.

География полетов в страны СНГ традиционно представлена 5 направлениями в такие города как, Ташкент (Узбекистан), Ереван (Армения), Душанбе, Худжанд (Таджикистан), Баку (Азербайджан).

Регулярные полеты по России выполняются в 13 городови охватывают наиболее востребованные направления: Екатеринбург, Казань, Краснодар, Надым, Нарьян - Мар, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Сургут, Тюмень, Усинск. Традиционные рейсы из Москвы и С. Петербурга.

Вахтовые и заказные рейсы выполняются в северные города: Когалым, Сургут. Новый Уренгой, Нижневартовск, Ноябрьск, Тюмень, Ямбург, Усинск, также осуществляются чартерные перевозки в Самару. Краснодар и Москву.

Приоритетом для ОАО «Международный аэропорт Уфа» является не только увеличение частоты полетов по имеющимся направлениям, но и расширение маршрутной сети.

Специалисты ОАО «МАУ» ведут переговоры об открытии регулярных рейсов в города Украины, Белоруссии, Германии, Чехии и Китая, которые планируют открыть уже в летний сезон 2012 года.
 
А. Копцев

А. Копцев

Вегетарианец
заблокирован
Полеты местного значения остаются нерентабельными

Власти Башкортостана приостановили программу развития регулярного воздушного сообщения в республике, а также с соседними субъектами. Чиновники пришли к выводу, что одному региону решить проблему развития малой авиации не под силу.

Как сообщил заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Быковский, местные воздушные перевозки оказалась не рентабельными. Цены на билеты высоки, а пассажиропоток крайне низкий.

Отметим, что власти возлагали на программу большие надежды. В частности, под нее на средства республиканского бюджета были приобретены два самолета L-410 чешского производства. Заложниками сложившейся ситуации оказались аэропорты в городах Нефтекамск и Сибай, в реконструкцию которых ОАО "Международный аэропорт "Уфа" вложило почти 200 миллионов рублей. Для того чтобы как-то использовать имеющиеся ресурсы, на их базе теперь могут открыть филиалы школы подготовки пилотов. В перспективе, при планировании полетов на территории ПФО, эти объекты постараются включить в маршрутную сеть, пока же они не будут использоваться в полную мощность.

- Статус программы должен быть всероссийским, - убежден Андрей Быковский. - Мы обращались в Минтранс РФ с просьбой рассмотреть систему субсидирования полетов на территории Башкортостана или Приволжского федерального округа, подобно той, что применяется на Дальнем Востоке и Якутии. И хотя там воздушный транспорт не имеет альтернативы, а мы располагаем развитой сетью автомобильных и железной дорог, воздушные перевозки нам тоже нужны.

Такая потребность имеется и в соседних областях. Поэтому проблемами развития воздушного сообщения внутри и между регионами займется профильная рабочая группа, созданная при полномочном представительстве президента России в ПФО.

Напомним, похожие программы разрабатывались во многих регионах округа, однако по большей части они так и остались мертворожденными. Например, авиакомпания "Пермские авиалинии" намеревалась купить шестиместные американские самолеты Cessna и доставлять пассажиров в соседние регионы ("Экономика Поволжья" писала об этом в выпуске от 5 июля 2011 года). Однако, по подсчетам властей, первые несколько лет эти перевозки были бы убыточны и требовали многомиллионных дотаций. В Самарской области решили поддержать местных авиастроителей. В регионе более 10 компаний производят легкие самолеты и комплектующие для них, которые в перспективе могут составить конкуренцию иностранным аналогам.

Президент "Вяткаавиа" Олег Кочкин считает, что сегодня даже в самые отдаленные районы Кировской области жители регионального центра не полетят. Во-первых, дороги с асфальтовым покрытием за последние 20 лет соединили почти все районы области, а в ближайшие годы постоянное автомобильное сообщение с областным центром и друг с другом получат и немногие оставшиеся. То есть незаменимость самолета как единственного транспортного средства канула в Лету.

Во-вторых, летать просто не на чем. Как ни парадоксально, но единственным, по его словам, по-настоящему актуальным российским самолетом малой авиации по-прежнему остается Ан-2, который выпускается еще с 1940-х годов прошлого века. Несмотря на свой почтенный возраст, эти "воздушные дедушки" еще вполне пригодны. Но проблема - в топливе.

Бензин Б-91, на котором летали эти самолеты, с середины 1990-х годов в России больше не производится, а бензин польского производства стоит более 100 рублей за литр. Хотя себестоимость его на уровне себестоимости обычного автомобильного бензина. Сейчас затраты на горюче-смазочные материалы в четыре раза больше, чем могли бы быть. И в связи с этим пассажирские перевозки внутри региона просто невыгодны.

Сейчас стоимость летного часа Ан-2 на таком бензине около 35 тысяч рублей. К примеру до города Советска, который находится от Кирова в 130 километрах, полет туда и обратно вместе с прогревом двигателя и рулежкой займет около 2,5 часа, стоимость одного билета в одну сторону получится более 3 тысяч рублей. Понятно, что при цене автобусного билета в 15 раз дешевле самолетом никто не полетит.

А вот частные перелеты до аэропортов ближайших регионов могут быть весьма востребованы, например, на четырехместном самолете "Cessna". Он при скорости 210 километров в час позволяет добраться в ту же Казань четверым пассажирам за полтора часа, а в Пермь или Нижний Новгород - за два с половиной.

- В Америке огромное количество маленьких частных посадочных площадок, - говорит Олег Кочкин, - и люди там свободно путешествуют как на машине, так и на самолете. Это уже отдельная большая сфера экономики. Мне кажется, в нашей стране с ее большими просторами развитие малой авиации пойдет по этому же пути.

Андрей Андреев, Нижний Новгород,
Гульназ Данилова, Уфа
rg.ru

http://rostransport.com/news/904/
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Пассажиропоток аэропорта Уфы вырос в I квартале на 67 тыс. пассажиров

Международный аэропорт «Уфа» подвел итоги работы за 1 квартал 2012года. За 3 месяца 2012 года было обслужено 375679 пассажира, что на 67136 пассажира больше чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба аэропорта.

При этом рост пассажиропотока на международных линиях вырос почти в 1,5 раза. За 3 зимних месяца было обслужено 73597 пассажира, что на 26255 человек больше чем в 2011 году за этот же период. Так, на регулярных и чартерных рейсах в ОАЭ было обслужено 13730 пассажиров. Рост пассажиропотока был отмечен и на стамбульском направлении более 35 %, при частоте 4 раз в неделю было обслужено более 8500 пассажиров. Появились новые чартерные направления во Вьетнам ( Камрань), Китай (Санья), Акаба (Иордания), добавились курортные города Таиланда (Пхукет, Утапао). Внутрироссийская география полетов осталась без изменений.

В марте 2012 года Международный аэропорт «Уфа» обслужил 127110 пассажиров, что на 20 процентов больше чем в марте прошлого года. При этом количество международных пассажиров увеличилось более чем в 2 раз и составило 24339 пассажира.

AEX.ru
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Письмо МТУ ВТ ЦР от 04.04.2012 №5-41 с приказом ФАВТ от 30.03.2012 №146 «Об отмене решения государственной аттестационной комиссии о присвоении выпускнику квалификации и выдаче документа государственного образца о высшем профессиональном образовании»
 

Вложения

  • 3,4 МБ Просмотры: 64
Mavr

Mavr

редко летающий
С января по июль 2012 года аэропорт "Уфа" обслужил более 1,057 млн. пассажиров


ОАО «Международный аэропорт «Уфа» подвел итоги производственной деятельности за семь месяцев текущего года. Согласно оперативным данным всего за период с января по июль 2012 года было выполнено 7 003 рейса, обслужено 1 057 619 пассажиров, из них 765 873 на внутрироссийских направлениях, 291 746 – на международных.

С начала года наблюдается положительная динамика роста пассажирских перевозок. Общий рост пассажиропотока к показателю 2011 года составил 15%, из них на международных направлениях - в среднем 34%. Важно отметить тот факт, что обслуживание миллионного пассажира пришлось на месяц раньше, чем в прошлом году - середину июля.

Количество обслуженных самолётовылетов составило 7 003 единицы (на 3,5% больше, чем в 2011 году).

На данный момент в международном аэропорту «Уфа» ежедневно обслуживается около 6-8 тыс. пассажиров. Маршрутная сеть аэропорта "Уфа" на сегодняшний день насчитывает более 40 направлений.

Специалисты Международного аэропорта «Уфа» продолжают вести активную работу по расширению географии полетов и увеличению частотности уже выполняющихся рейсов, уточнили в аэропорту.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Новая авиакомпания на московском направлении

ОАО "Международный аэропорт Уфа", 27 августа 2012 года



27 августа 2012 года авиакомпании «РедВингс» выполнила первый рейс из Москвы, аэропорт «Внуково» на комфортабельном самолете Ту-204.

Рейсы выполняются по рабочим дням, с удобным временем прибытия в аэропорты. На первом рейсе авиакомпании «РедВингс» в Уфу прилетело 23 пассажира и улетело 138 пассажиров, этонаглядно показывает востребованность и высокую популярность московских рейсов.

На сегодняшний день, из ОАО «Международный аэропорт Уфа», ежедневно, выполняется 13 рейсов шестью авиакомпаниями в аэропорты – Внуково, Шереметьево, Домодедово.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
С января по сентябрь 2012 года в аэропорту "Уфа" было обслужено более 1,45 млн. пассажиров

Показатели производственной деятельности ОАО «МАУ» демонстрируют неуклонный рост объемов, которые позволяют нам говорить о том, что в ближайшем будущем мы имеем вполне реальную возможность выйти в лидеры по ПФО.
Прошло девять месяцев с начала года, то есть большая его часть уже позади, а значит, пора задуматься о том, что сделано и с чем мы встретим новый год. А сделано за эти три четвери 2012-го немало, проведена работа, которая послужит основой для будущего, получены результаты от проделанного в прошлые периоды.
Сотрудники предприятия постоянно и непрерывно работают над тем, чтобы повысить качество своей работы, увеличить ассортимент предоставляемых услуг, как авиакомпаниям, так и пассажирам, расширить географию полетов. Без этого не может работать на рынке авиационных услуг ни один современный аэропорт. В свете приближающихся значимых для нашей республики в следующем году событий, коллектив придает особое внимание модернизации аэровокзального комплекса и перрона и их обслуживанию.
С января по сентябрь 2012 года в аэропорту было обслужено 1 455 313 пассажиров, было совершено 9 446 самолетовылетов, взлетная масса принятых и отправленных воздушных судов составила 521 237 тонн. К показателям 2011 года по количеству обслуженных пассажиров рост составил 14%, 6% по самолётовылетам, 3 % по взлётной массе. В текущем году существенно расширена география полётов в страны СНГ, Ближнего Зарубежья , Европы и Африки, открыто прямое регулярное авиасообщение с Чехией, Испанией, Болгарией, Грецией, увеличено количество рейсов в Объединенные Арабские Эмираты, Турецкую Республику, значительно развита маршрутная сеть авиаперевозок внутри России.
Международный аэропорт «Уфа» является аккумулятором транспортных потоков и воздушными воротами Республики Башкортостан, а в 2015 году он станет центром внимания международной общественности, так как в Уфе планируется проведение саммитов стран Шанхайской организации содружества и БРАИКС. И к этим знаменательным событиям предприятие готовится уже сейчас.
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Новый международный терминал аэропорта Уфы могут построить за пределами аэровокзала


Один из вариантов реконструкции аэропорта Уфы к саммиту стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), которые обсуждаются региональным правительством, предусматривает строительство нового международного терминала аэропорта за пределами сегодняшнего аэровокзального комплекса, пишет КоммерсантЪ - Уфа.
Собеседники издания в аэропорту Уфы и госкомтрансе Башкирии вчера рассказали о вариантах реконструкции аэропорта, которые обсуждаются в региональном правительстве. По их данным, один из них предполагает строительство нового международного терминала за пределами сегодняшнего аэровокзального комплекса — ближе к поселку Локотки, расположенному в пяти-семи км от действующих терминалов.
На этом участке площадью 13 тыс. кв. м еще в 1990-е годы, пояснили собеседники, планировалось построить международный терминал. Из-за отсутствия финансирования в 1997 году строительство объекта остановилось на уровне забитых свай. Участок находится в федеральной собственности. Собеседник уточнил, что эта же площадка была предложена региональным правительством немецкой компании Gebr. Heinemann Group (крупный мировой оператор сети duty free-магазинов) — под строительство центра деловой авиации (ЦДА). Известно, что месяц назад идея обсуждалась у президента республики Рустэма Хамитова, объем вложений в строительство ЦДА немецкая сторона оценила примерно в 20 млн евро.

«Пока власти республики не ответили ни да, ни нет,— отметил собеседник, знакомый с ходом переговоров с немецкой компанией.— Под строительство центра уже зарегистрирована компания в Уфе». Авторы немецкого проекта предполагают, что в ЦДА мог бы базироваться ведомственный авиапарк промышленных и авиационных компаний, например, «Башнефти» или авиакомпании «Башкортостан», которые, по данным собеседников, сейчас арендуют площадки в аэропортах Москвы.

Необходимость реконструкции территории МАУ и строительства нового международного терминала связана с проведением в Уфе саммита ШОС-2015. Действующий терминал был построен в 2000 году, его пропускная способность составляет 200 человек в час, реконструированный в 2007 году терминал внутренних авиалиний пропускает до 600 пассажиров в час. Число участников и приглашенных на саммит предварительно оценивается в 10 тыс. человек. В реконструкцию международного терминала в ценах 2000 года было вложено $10 млн. Строительство нового в правительстве оценивают в 2,5-3 млрд руб.

Второй вариант реконструкции предусматривает строительство пристроя и галерей между действующими терминалами площадью около 15 тыс. кв. м. Заместитель генерального директора МАУ по коммерческим и социальным вопросам Вильгельм Капп полагает, что «это наиболее экономичный вариант: он позволяет сохранить единый аэровокзальный комплекс и не увеличивать затраты аэропорта на обслуживание авиакомпаний и пассажиров».


---------- Добавлено в 15:32 ----------


Аэропорт "Уфа" обслужил полуторамиллионного пассажира

Сегодня на международном рейса Уфа-Ираклион был обслужен полуторамиллионный пассажир. В этом году юбилейного пассажира встретили на полтора месяца раньше, чем в 2011 году, что свидетельствует о значительном увеличении объемов пассажирских перевозок, эффективной работе коллектива по развитию аэропортового комплекса и повышению уровня сервиса для пассажиров и авиаперевозчиков, количество которых в международном аэропорту "Уфа" постоянно растет.

Напомним, по итогам 9 месяцев 2012 года общий рост пассажиропотока к аналогичному показателю 2011 года составил 14%, из них 33% роста приходится на международные авиаперевозки. Со слов начальника службы перспективного развития маршрутно-транспортной сети Никитина Дениса «…данные показатели подтверждают наши ожидания, что по итогам 2012 года аэропорт «Уфа» выйдет на лидирующие позиции среди аэропортов ПФО и сохранит 8 место в рейтинге аэропортов России по количеству обслуженных пассажиров».

Греческий рейс, на котором вылетел полуторамиллионный пассажир, выполняется авиакомпанией «Оренбургские авиалинии» - постоянным партнёром аэропорта «Уфа». За время совместного сотрудничества авиакомпания показала себя как пунктуальный авиаперевозчик с высоким уровнем предоставляемого сервиса. На сегодняшний день авиакомпания является основным чартерным авиаперевозчиком, осуществляющим полёты в аэропорт «Уфа». В зимний период авиакомпания планирует рейсы в Шарджу (Объединённые Арабские Эмираты), Шарм-эль-Шейх (Египет), Хургаду (Египет), ГОА (Индия).