Новости аэропорта "Ужгород"

UUS777

Старожил
В аэропорту Ужгород стартовал ремонт взлетно-посадочной полосы. Проведение ремонта ВПП позволит аэропорту принимать самолеты Boeing и Airbus с низко посаженными двигателями.

Аэропорт Ужгород с лета 2016 года не принимает регулярные рейсы. Для решения этого вопроса Украина должна договориться со Словакией о воздушном движениии в районе Ужгорода. При посадке или взлете самолеты вынуждены пересекать воздушное пространство соседней страны. Сейчас диспетчеры сажают чартерные самолеты в Ужгороде по правилам визуальных полётов.
 
Реклама
А что летом 2016 произошло?
На сегодня есть две главные проблемы, препятствующие полноценному восстановлению регулярного авиасообщения между Ужгородм и Киевом – отсутствие соглашения между Украиной и Словакией на обслуживание полетов самолетов над словацкой территорией (при взлете и посадке в аэропорт Ужгорода самолеты залетают на территорию Словакии). А также отсутствие авиаперевозчика, который взялся бы за выполнение регулярных рейсов.

Регулярные полеты в аэропорт Ужгород были приостановлены в начале июня 2016 года, когда "Мотор Сич" закрыла рейс Киев-Ужгород. Главная причина – убыточность авиарейсов, из-за которой компании выбирают другие, более выгодные направления полетов
 
Последнее редактирование:
Венгерский лоукостер Wizz Air заинтересован в запуске регулярных рейсов из аэропорта Ужгород при условии, что воздушная гавань будет соответствовать всем требованиям безопасности, передает телеканал Тиса-1

"У нас были переговоры с компанией Wizz Air, представители которой приезжали в аэропорт. Они готовы восстановить сообщение между областным центром и столицей, а также готовы запустить регулярные рейсы за границу. Или в Будапешт, или в другие страны Евросоюза. Если все, кто задействован в этой работе приложат максимум усилий, то, я надеюсь, что аэропорт будет работать и будет соответствовать всем требованиям", - отметил Эдуард Маляр, директор департамента ЖКХ, строительства и инфраструктуры Закарпатской облгосадминистрации, в интервью телеканалу Тиса-1.

В последнее время закарпатские власти пытаются улучшить техническое оснащение аэропорта Ужгород. На днях закончился ремонт полосы стоимостью 12 млн грн. Еще около 4 млн грн было выделено на закупку пожарной машины. В 2016 году вокруг аэродрома было установлено новое ограждение протяженностью 7 км. Также была приобретена мебель для зала ожидания, стойка регистрации и принтеры.

Но для возобновления регулярного авиасообщения Украине нужно еще договориться со Словакией о воздушном движении в районе Ужгорода и подписать межправительственное соглашение. Срок действия предыдущего документа истек летом 2016 года. Сейчас аэропорт может принимать только чартерные рейсы в светлое время суток. Посадка самолетов выполняется по правилам визуальных полетов.
 
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Ужгород

14411499757538286.jpg

Ужгород. Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта. Вид сверху (со стороны территории Словакии)
http://www.ua-reporter.com/content/220439
 
Европейский союз запретил полеты в аэропорт "Ужгород", который уже больше года не принимает регулярные рейсы. Об этом говорится в сюжете местного телеканала "Тиса 1", сообщает Mukachevo.today.

Сообщается, что из-за близкого расположения к границе со Словакией, самолеты, выполняя взлет и посадку, нарушают воздушное пространство страны, а срок действия соглашения "Об обслуживании и эксплуатации международного аэропорта "Ужгород" со Словакией"на выполнение подобных маневров закончился 16 июня 2016 года. Таким образом, аэропорт Ужгорода уже более года не принимает регулярные рейсы.

Кроме того, небо над Словакией сейчас контролирует Евросоюз, "который не спешит давать разрешение Украине на такие полеты". Как отмечается, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян отметил, что этот вопрос нужно согласовывать с Брюсселем, добавив, что ведомство уже предложило несколько вариантов решения проблемы.

"Мы ищем пути, как получить сертификат провайдера не на целое предприятие Украэрорух, потому что это очень долго и дорого, а на юридическое лицо-провайдера, которое было создано на базе аэропорта "Ужгород". Шансы высоки, поскольку EASA готова к диалогу, и Министерством предложено несколько вариантов, как решить проблему", - сообщил Омелян.

Вместе с тем, председатель Закарпатского областного совета Михаил Ривис отметил, что можно "отдать аэропорт практически в бесплатную аренду" венгерской авиакомпании, которая имеет необходимый сертификат от ЕС.
 
Последнее редактирование:
Депутаты Закарпатского областного совета VIІ созыва подготовили обращение, адресованное премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, которое было принято 28 июля 2017 года во время четвертой сессии облсовета.

В обращении краевые избранники обращаются к главе правительства о необходимости подписания нового Межправительственного соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Словацкой Республики о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и об эксплуатации международного аэропорта «Ужгород».

Дело в том, что «аэродром «Ужгород» - единственный в Украине имеет статус горного, кроме того находится в пограничной зоне. Маневрирования воздушных судов для захода на посадку и после вылета осуществляется через воздушное пространство Словакии на основании соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Словацкой Республики о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и об эксплуатации международного аэропорта «Ужгород» от 12 февраля 2004 года, ратифицированного Верховной Радой Украины 19 января 2006 года, действовавшее только до 16 июня 2016 года.

16 - 17 мая 2016 в Братиславе в Министерстве транспорта, строительства и регионального развития Словацкой Республики состоялись украинско-словацкие переговоры, которые инициировала словацкая сторона по решению вопроса выполнения полетов в аэропорту «Ужгород» после завершения 16 июня 2016 действия соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Словацкой Республики о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и об эксплуатации международного аэропорта «Ужгород».

За этим, в соответствии с протоколом, должен был состояться ряд технических мероприятий, предшествующих подписанию нового межправительственного соглашения. Собственно, с тем, чтобы этот процесс запустить, необходимо вмешательство премьер-министра, по меньшей мере:

"Поскольку срок действия соглашения завершился 16 июня 2016, просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Борисович, вмешаться в эту ситуацию и принять все возможные меры относительно срочного возобновления действия соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Словацкой Республики о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и о эксплуатацию международного аэропорта «Ужгород» », - говорится в проекте обращения, которое заблаговременно опубликовано на сайте облсовета, - сообщает пресс-служба Закарпатского облсовета.

Пока же украинские функционеры начнут действовать, отсутствие соглашения привело к прекращению с 6 июня 2017 года выполнения авиакомпанией публичного акционерного общества «Мотор Сич» регулярных авиарейсов из аэропорта «Ужгород» по маршруту Ужгород - Киев - Ужгород и, как следствие, обусловило остановку деятельности Закарпатского областного коммунального предприятия «Международный аэропорт «Ужгород».
 
Реклама
Продолжение процесса восстановления полноценной работы аэропорта «Ужгород» представители Государственной авиационной службы Украины обсудили на совещании с представителями Украэроруха и местной власти Закарпатья.
Стороны обменялись позициями относительно необходимости сертификации украинского провайдера аэронавигационного обслуживания по требованиям Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Такая ситуация вызвана тем, что Словакия, чье воздушное пространство пересекают воздушные суда при взлете и посадке в «Ужгороде», является членом Евросоюза и руководствуется нормативами EASA.

Детали процесса сертификации будут предметом дальнейших технических консультаций в ближайшее время.
 
Председатель Закарпатской облгосадминистрации Геннадий Москаль встретился с гендиректором авиакомпании Wizz Air и предложил ему присмотреться к ужгородскому аэропорту.

Об этом говорится на официальной странице Г. Москаля.

Уточняется, что руководитель Закарпатской области посетил венгерский Дебрецен по приглашению тамошнего городского головы Ласло Паппа. В ходе этой поездки Москаль провел встречу с гендиректором венгерского лоукостера Йожефом Варади "с целью обсуждения возобновления полноценной работы Международного аэропорта "Ужгород" и возможности организации полетов лоукост-авиакомпании Wizz Air".

По словам председателя Закарпатской ОГА, Й. Варади высказал заинтересованность возможной работой в Ужгороде и пообещал в сентябре направить сюда группу специалистов для экспертного осмотра аэропорта.
 
В Госавиаслужбе Украины 5 сентября 2017 года прошел первый раунд технических консультаций о процедуре сертификации ГП "Украэрорух" как провайдера аэронавигационного обслуживания по стандартам Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

Как сообщили в Мининфраструктуры, получение такого сертификата является неотъемлемым условием для восстановления полноценной работы международного аэропорта Ужгород, в частности, осуществления полетов по приборам.

В консультациях участвовали представители Госавиаслужбы, EASA, Министерства транспорта и реконструкции Словакии, "Украэроруха", губернатор Закарпатья Геннадий Москаль и директор аэропорта Ужгород Евгений Гапоненко.
 
Прошедшее совещание в Министерстве инфраструктуры Украины при участии представителей Госавиаслужбы, Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации Словацкой Республики, «Украэроруха» и Закарпатской ОГА по восстановлению полноценной работы Международного аэропорта «Ужгород» так и не принесла ожидаемых результатов .

Согласно решению EASA, заявку на проведение аудита и сертификации объектов должен представить «Украэрорух», из них первым определяется аэропорт Ужгорода, а все остальные EASA определять самостоятельно. Однако конкретных договоренностей в этом вопросе не достигнуто. Для проведения аудита и сертификации должены предусмотреть средства в госбюджете на 2018 год, тогда как временные рамки своей работы EASA определяет самостоятельно. Это может быть период от 2019 до 2022 года.

В неофициальной беседе представители EASA сообщили, что оборудование регионального подразделения «Украэрорух», который обслуживает аэропорт Ужгорода, очень устарело, фактически выведено из строя, поэтому его сертификация невозможна. Кроме того, представители уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации Словакии отметили, что после проведения аудита и сертификации еще необходимо подписать соглашение между правительствами Украины и Словацкой Республики, должно быть ратифицировано парламентами обеих стран. Поскольку восстановление полноценной работы аэропорта таким образом может затянуться на неопределенный срок, наиболее реально решить эту стратегическую для Закарпатья вопрос, передав аэропорт в пользование авиаперевозчику из стран Евросоюза, не требующий сертификации EASA. Это можно сделать путем продажи через аукцион или другим предусмотренным законодательством Украины способом. При этом следует предусмотреть долевое долю областного совета, на балансе которой находится Международный аэропорт «Ужгород», а одним из условий сделать обязательное введение регулярного авиасообщения между Ужгородом и Киевом. Заинтересованность в покупке Ужгородского аэропорта уже выразили несколько европейских авиаперевозчиков, в том числе лоукосты.
 
На днях Ужгородский аэропорт отмечает 72-летие. Важный инфраструктурный объект Закарпатской области имеет большую историю, но пока не принимает регулярных рейсов.

Какие перспективы у аэропорта, когда он заработает на полную мощность, что для этого нужно, рассказал директор ЗОКП «Международный аэропорт Ужгород» Евгений Гапоненко в Ужгородском пресс-клубе.

Особенность аэропорта в том, что взлетая и садясь самолет вынужден делать петлю над территорией соседней Словакии. До лета 2016 года аэропорт работал по межправительственному соглашению между Украиной и Словакией. Оно закончилось, а новое не заключили. За время действия соглашения Словакия вступила в ЕС и перешла на европейскую документацию. И теперь новым условием является выполнение требования о сертификации украинского провайдера авианавигационных услуг "Украэрорух" согласно Евронормам. Для этого необходим аудит.

Сейчас аэропорт может принимать самолеты только в светлое время суток по визуальной схеме захода на посадку. Обслуживаются чартеры из Киева и ближних европейских стран.

Регулярные рейсы могут быть восстановлены лишь после получения разрешения на выполнение полетов по правилам полетов по приборам и подписания соглашения между Украиной и Словакией, где будет прописана ответственность сторон и принципы взаимодействия. В течение года был проведен ряд встреч. На крайней, в сентябре, со стороны Украины присутствовали представители Госавиаслужбы и "Украэроруха", а со стороны Словакии – минобороны, департамента гражданской авиации и представители EASA. Там и обсуждались механизмы, как можно решить создавшуюся коллизию. "Украэрорух" в поктяре месяце подал заявку на готовность к выполнению аудита по части их закарпатского подразделения.

Словацкая сторона поддерживает проведение аудита EASA. Сами же представители EASA говорят, что срок аудита займет в пределах двух-трех месяцев. Заявка "Украэроруха" уже в работе. В случае успешного прохождения аудита, диспетчеры Ужгородского аэропорта получат европейский сертификат.

Проверять будут не только оборудование и документацию, но и персонал, их образование и уровень знания английского языка. Также будет проведена оценка их взаимодействия с подразделениями метеослужбы и аэропорта. Зная, как европейцы относятся к аудиту, необходимо настроиться на то, что это не формальность, а серьезная процедура. Сертификация по европейским нормам неизбежна. Оплачивать аудит будет "Украэрорух".

Взлетно-посадочная полоса могла бы работать в оба направления, но направление "в сторону Украины", к сожалению, застроено. Давным-давно неоднократно обсуждалась идея о возможности переноса аэропорта в город Мукачево, но абсолютно никаких действий после обсуждений не последовало. А в самом Ужгороде подходящей площадки нет.

Аэропорт для своего успешного развития сам должен искать выгодные для себя и населения варианты сотрудничества с авиакомпаниями и аэропортами-партнерами.

Срочно необходимо приобретать современное навигационное оборудование, а также спецтехнику. Действие сертификата светосигнальной системы постоянно продлевается и срок продления каждый раз становится короче. Весь спецтранспорт, который базируется у нас, еще советских времен, на базе ГАЗ, МАЗ и так далее, все это уже давно непривлекательно для авиаперевозчика. Авиакомпании хотят, чтобы у аэропорта был качественный современный хэндлинг ‒ это автономный источник питания, воздушный запуск, заправка водой и т.д. Это большие расходы для аэропорта.

Кроме модернизации навигационного оборудования и спецтехники, жизненно важно привлекать авиационных специалистов на новых условиях. Необходимо прописать концепцию, найти механизмы как привлечь специалистов с образованием, опытом работы по профилю, знанием английского языка. В Ужгороде таких авиаторов просто нет. Уже потеряно два поколения специалистов. Что будет дальше? Как из Киева, Львова, Харькова таких специалистов завлечь? Нужна достойная оплата труда и соцпакет. Сейчас об этом не говорят ни на местном, ни на госуровне. В ситуации с аэропортом необходимо консолидировать все возможные усилия. Аэропорту необходима как политическая, так и финансовая поддержка.
 
30 ноября во время сессии Закарпатского областного совета депутаты приняли решение об увольнении директора Международного аэропорта «Ужгород».


По озвученной информации, еще 2 месяца назад директор аэропорта подал заявление на увольнение. Депутаты приняли решение, поэтому аэропорт «Ужгород» - снова без руководителя.

Исполнять обязанности директора возложены на заместителя директора аэропорта по эксплуатации наземных сооружений Евгения Габчака.
 
Особенность аэропорта в том, что взлетая и садясь самолет вынужден делать петлю над территорией соседней Словакии.
Ничего себе,да там не петля получается, а никак вообще иначе. От торца до Словакии пара десятков метров : http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=48.636553&lon=22.250297&z=16&m
 
Реклама
Депутаты на сессии Закарпатского областного совета утвердили программу основных направлений деятельности аэропорта "Ужгород" на следующий год.

В 2018 году планируется провести реконструкцию зданий, взлетно-посадочной полосы, закупить необходимое оборудование, в частности, вспомогательную наземную технику и средства механизации для наземного обслуживания воздушных судов (тягач для буксировки, спецмашину для заправки воздушного судна питьевой водой, спецмашину для обслуживания санузлов, спецмашину для обработки судна против обледенения и др.).

Кроме того, планируется заменить старое перронное освещение на энергосберегающие прожекторные системы. К обязательному оснащению аэропорта относят оборудование для обеспечения 6-й категории пожарной защиты воздушных судов, медицинское оборудование, носилки и другое, аварийно-спасательного оборудования.

На все это будет потрачено более 11,6 млн гривен.
 
Последнее редактирование:
Назад