Все основные аэропорты Бразилии являются госсобственностью и управляются государственным Агентством Авиационной Инфраструктуры – INFRAERO. Хотя к непосредственному оперативному управлению самыми крупными портами она привлекает известных международных партнёров, таких как SWISSPORT, официальные интернет странички аэропортов находятся только на сайте этого агентства - http://www.infraero.gov.br/. Там можно найти и «он-лайн» табло отправлений и прибытий по всем этим аэропортам, и статистику пассажирооборота и прочие данные. Однако ощущается недостаток схем, информации о транспортном сообщении с городами и других сведений. Поэтому при разработке этого раздела будет также уделено внимание неофициальным сайтам.
Государственно агентство обеспечивает необходимые инвестиции в развитие аэропортов, все аэровокзалы и ВПП главных портов вполне адекватны нынешнему пассажиропотоку. Многие аэропорты расширяются в расчёте на его дальнейшее увеличение, в особенности в связи с чемпионатом мира по футболу 2014 года и Олимпиадой 2016 года. В последние 10-15 лет были заметные улучшения почти всех аэропортов курортных городов Северо-Восточного побережья. Сейчас основное внимание получают главные международные порты, принимающие межконтинентальные рейсы. В международном аэропорту Сан-Паулу - Гуарульюс (GRU), идёт строительство третьего пассажирского терминала, дополнительных рулёжных дорожек и парковок для самых крупных самолётов. А тем временем уже открылся четвёртый пассажирский терминал, в срочно приспособленном помещении одного из грузовых. Туда переехала компания WEBJET, по иронии судьбы, как раз в период утраты своей самостоятельности, она теперь под управлением GOL. В аэропорту Порту-Алегри (POA) тоже реанимирован старый пассажирский терминал, бывший в запустении после открытия нового большого здания аэропорта. В него перебрались более "спартанские" компании WEBJET и AZUL.
Исторически так сложилось, что в Бразилии почти все крупные аэропорты находятся на окраинах больших городов, относительно недалеко от центра, но при этом мало обеспечены массовым общественным транспортом. Это объясняется тем, что авиатранспорт долгое время был «элитным», а почти все его пользователи достаточно обеспеченными и предпочитали личный транспорт. Поэтому повсеместно аэропорты обеспечены хорошими подъездными путями, большими парковками развитым сервисом такси. А вот линии метро не подведены даже к аэропортам находящимся в черте мегаполисов Сан-Паулу (CGH – Congonhas, долгое время бывший лидером континента по пассажирообороту) и Рио (SDU).
Единственным исключением сейчас является аэропорт Порту-Алегри (POA), через который проходит линия наземного метро, обеспечивающая отличную связь с центром города (расстояние 3 станции, 10 минут езды) и со многими пригородами. Во всех крупных аэропортах присутствуют обычные и-или специальные городские автобусные линии. В Сан-Паулу к 2014-му году планируется строительство новой линии метро до международного аэропорта Гуарульюс (GRU), а также продление Линии 5 до аэропорта Конгоньяс (CGH). А к 2018 году должна открыться скоростная железная дорога между двумя крупнейшими городами страны, со станциями также в их международных аэропортах (GRU в Сан-Паулу и GIG в Рио).
Статистика пассажиропотока
Согласно http://www.infraero.gov.br/images/stories/Estatistica/2011/Dez.pdf, в 2011 году через аэропорты Бразилии отправились или прибыли почти 180 миллионов пассажиров, что более чем в полтора раза превышает российский показатель (113 млн. в 2011-м году). Распределение по аэропортам тоже несколько более равномерное. Хотя пассажирооборот крупнейшего аэропорта страны и континента (GRU - Международный аэропорт Сан-Паулу) и выше, чем у российских лидеров Домодедово и Шереметьево, суммарный пассажирооборот московского авиаузла (включая также и Внуково) выше, чем объединённые показатели двух аэропортов Сан-Паулу и примыкающего к ним аэропорта Кампинаса. Это в абсолютных показателях, а в относительных удельная доля Москвы в российских авиаперевозках намного выше, чем доля крупнейшего мегаполиса в бразильских. Поэтому неудивительно, что в Бразилии намного больше аэропортов среднего звена, т.е. таких, которые в год обслуживают не менее двух миллионов пассажиров (здесь отдельно учитывается и отправление и прибытие, т.е. это соответсвует миллиону авиаперелётов отдельных пассажиров). В 2011-м году их было уже 19 (в сравнении с 8-ю в России).
Ниже приведён полный список основных аэропортов Бразилии, в порядке убывания пассажирооборота в 2011-м году (цифры в скобках - млн. пассажиров).
1. (30,0) São Paulo Internacional (GRU) - SP
2. (16,8) São Paulo Congonhas (CGH) - SP
3. (15,4) Brasília - DF
4. (15,0) Rio de Janeiro Internacional (GIG) - RJ
5. (9,5) Belo Horizonte (CNF) - MG
6. (8,5) Rio de Janeiro Santos Dumont (SDU) - RJ
7. (8,4) Salvador - BA
8. (7,8) Porto Alegre - RS
9. (7,6) Campinas - SP
10. (7,0) Curitiba - PR
11. (6,4) Recife - PE
12. (5,6) Fortaleza - CE
13. (3,2) Vitória - ES
14. (3,1) Florianópolis - SC
15. (3,0) Belém - PA
16. (3,0) Manaus - AM
17. (2,8) Goiânia - GO
18. (2,6) Cuiabá - MT
19. (2,6) Natal - RN
Государственно агентство обеспечивает необходимые инвестиции в развитие аэропортов, все аэровокзалы и ВПП главных портов вполне адекватны нынешнему пассажиропотоку. Многие аэропорты расширяются в расчёте на его дальнейшее увеличение, в особенности в связи с чемпионатом мира по футболу 2014 года и Олимпиадой 2016 года. В последние 10-15 лет были заметные улучшения почти всех аэропортов курортных городов Северо-Восточного побережья. Сейчас основное внимание получают главные международные порты, принимающие межконтинентальные рейсы. В международном аэропорту Сан-Паулу - Гуарульюс (GRU), идёт строительство третьего пассажирского терминала, дополнительных рулёжных дорожек и парковок для самых крупных самолётов. А тем временем уже открылся четвёртый пассажирский терминал, в срочно приспособленном помещении одного из грузовых. Туда переехала компания WEBJET, по иронии судьбы, как раз в период утраты своей самостоятельности, она теперь под управлением GOL. В аэропорту Порту-Алегри (POA) тоже реанимирован старый пассажирский терминал, бывший в запустении после открытия нового большого здания аэропорта. В него перебрались более "спартанские" компании WEBJET и AZUL.
Исторически так сложилось, что в Бразилии почти все крупные аэропорты находятся на окраинах больших городов, относительно недалеко от центра, но при этом мало обеспечены массовым общественным транспортом. Это объясняется тем, что авиатранспорт долгое время был «элитным», а почти все его пользователи достаточно обеспеченными и предпочитали личный транспорт. Поэтому повсеместно аэропорты обеспечены хорошими подъездными путями, большими парковками развитым сервисом такси. А вот линии метро не подведены даже к аэропортам находящимся в черте мегаполисов Сан-Паулу (CGH – Congonhas, долгое время бывший лидером континента по пассажирообороту) и Рио (SDU).
Единственным исключением сейчас является аэропорт Порту-Алегри (POA), через который проходит линия наземного метро, обеспечивающая отличную связь с центром города (расстояние 3 станции, 10 минут езды) и со многими пригородами. Во всех крупных аэропортах присутствуют обычные и-или специальные городские автобусные линии. В Сан-Паулу к 2014-му году планируется строительство новой линии метро до международного аэропорта Гуарульюс (GRU), а также продление Линии 5 до аэропорта Конгоньяс (CGH). А к 2018 году должна открыться скоростная железная дорога между двумя крупнейшими городами страны, со станциями также в их международных аэропортах (GRU в Сан-Паулу и GIG в Рио).
Статистика пассажиропотока
Согласно http://www.infraero.gov.br/images/stories/Estatistica/2011/Dez.pdf, в 2011 году через аэропорты Бразилии отправились или прибыли почти 180 миллионов пассажиров, что более чем в полтора раза превышает российский показатель (113 млн. в 2011-м году). Распределение по аэропортам тоже несколько более равномерное. Хотя пассажирооборот крупнейшего аэропорта страны и континента (GRU - Международный аэропорт Сан-Паулу) и выше, чем у российских лидеров Домодедово и Шереметьево, суммарный пассажирооборот московского авиаузла (включая также и Внуково) выше, чем объединённые показатели двух аэропортов Сан-Паулу и примыкающего к ним аэропорта Кампинаса. Это в абсолютных показателях, а в относительных удельная доля Москвы в российских авиаперевозках намного выше, чем доля крупнейшего мегаполиса в бразильских. Поэтому неудивительно, что в Бразилии намного больше аэропортов среднего звена, т.е. таких, которые в год обслуживают не менее двух миллионов пассажиров (здесь отдельно учитывается и отправление и прибытие, т.е. это соответсвует миллиону авиаперелётов отдельных пассажиров). В 2011-м году их было уже 19 (в сравнении с 8-ю в России).
Ниже приведён полный список основных аэропортов Бразилии, в порядке убывания пассажирооборота в 2011-м году (цифры в скобках - млн. пассажиров).
1. (30,0) São Paulo Internacional (GRU) - SP
2. (16,8) São Paulo Congonhas (CGH) - SP
3. (15,4) Brasília - DF
4. (15,0) Rio de Janeiro Internacional (GIG) - RJ
5. (9,5) Belo Horizonte (CNF) - MG
6. (8,5) Rio de Janeiro Santos Dumont (SDU) - RJ
7. (8,4) Salvador - BA
8. (7,8) Porto Alegre - RS
9. (7,6) Campinas - SP
10. (7,0) Curitiba - PR
11. (6,4) Recife - PE
12. (5,6) Fortaleza - CE
13. (3,2) Vitória - ES
14. (3,1) Florianópolis - SC
15. (3,0) Belém - PA
16. (3,0) Manaus - AM
17. (2,8) Goiânia - GO
18. (2,6) Cuiabá - MT
19. (2,6) Natal - RN
Последнее редактирование: