Новости аэропортов Бразилии

Увитур

безоружный конкистадор
Все основные аэропорты Бразилии являются госсобственностью и управляются государственным Агентством Авиационной Инфраструктуры – INFRAERO. Хотя к непосредственному оперативному управлению самыми крупными портами она привлекает известных международных партнёров, таких как SWISSPORT, официальные интернет странички аэропортов находятся только на сайте этого агентства - http://www.infraero.gov.br/. Там можно найти и «он-лайн» табло отправлений и прибытий по всем этим аэропортам, и статистику пассажирооборота и прочие данные. Однако ощущается недостаток схем, информации о транспортном сообщении с городами и других сведений. Поэтому при разработке этого раздела будет также уделено внимание неофициальным сайтам.

Государственно агентство обеспечивает необходимые инвестиции в развитие аэропортов, все аэровокзалы и ВПП главных портов вполне адекватны нынешнему пассажиропотоку. Многие аэропорты расширяются в расчёте на его дальнейшее увеличение, в особенности в связи с чемпионатом мира по футболу 2014 года и Олимпиадой 2016 года. В последние 10-15 лет были заметные улучшения почти всех аэропортов курортных городов Северо-Восточного побережья. Сейчас основное внимание получают главные международные порты, принимающие межконтинентальные рейсы. В международном аэропорту Сан-Паулу - Гуарульюс (GRU), идёт строительство третьего пассажирского терминала, дополнительных рулёжных дорожек и парковок для самых крупных самолётов. А тем временем уже открылся четвёртый пассажирский терминал, в срочно приспособленном помещении одного из грузовых. Туда переехала компания WEBJET, по иронии судьбы, как раз в период утраты своей самостоятельности, она теперь под управлением GOL. В аэропорту Порту-Алегри (POA) тоже реанимирован старый пассажирский терминал, бывший в запустении после открытия нового большого здания аэропорта. В него перебрались более "спартанские" компании WEBJET и AZUL.

Исторически так сложилось, что в Бразилии почти все крупные аэропорты находятся на окраинах больших городов, относительно недалеко от центра, но при этом мало обеспечены массовым общественным транспортом. Это объясняется тем, что авиатранспорт долгое время был «элитным», а почти все его пользователи достаточно обеспеченными и предпочитали личный транспорт. Поэтому повсеместно аэропорты обеспечены хорошими подъездными путями, большими парковками развитым сервисом такси. А вот линии метро не подведены даже к аэропортам находящимся в черте мегаполисов Сан-Паулу (CGH – Congonhas, долгое время бывший лидером континента по пассажирообороту) и Рио (SDU).

Единственным исключением сейчас является аэропорт Порту-Алегри (POA), через который проходит линия наземного метро, обеспечивающая отличную связь с центром города (расстояние 3 станции, 10 минут езды) и со многими пригородами. Во всех крупных аэропортах присутствуют обычные и-или специальные городские автобусные линии. В Сан-Паулу к 2014-му году планируется строительство новой линии метро до международного аэропорта Гуарульюс (GRU), а также продление Линии 5 до аэропорта Конгоньяс (CGH). А к 2018 году должна открыться скоростная железная дорога между двумя крупнейшими городами страны, со станциями также в их международных аэропортах (GRU в Сан-Паулу и GIG в Рио).

Статистика пассажиропотока

Согласно http://www.infraero.gov.br/images/stories/Estatistica/2011/Dez.pdf, в 2011 году через аэропорты Бразилии отправились или прибыли почти 180 миллионов пассажиров, что более чем в полтора раза превышает российский показатель (113 млн. в 2011-м году). Распределение по аэропортам тоже несколько более равномерное. Хотя пассажирооборот крупнейшего аэропорта страны и континента (GRU - Международный аэропорт Сан-Паулу) и выше, чем у российских лидеров Домодедово и Шереметьево, суммарный пассажирооборот московского авиаузла (включая также и Внуково) выше, чем объединённые показатели двух аэропортов Сан-Паулу и примыкающего к ним аэропорта Кампинаса. Это в абсолютных показателях, а в относительных удельная доля Москвы в российских авиаперевозках намного выше, чем доля крупнейшего мегаполиса в бразильских. Поэтому неудивительно, что в Бразилии намного больше аэропортов среднего звена, т.е. таких, которые в год обслуживают не менее двух миллионов пассажиров (здесь отдельно учитывается и отправление и прибытие, т.е. это соответсвует миллиону авиаперелётов отдельных пассажиров). В 2011-м году их было уже 19 (в сравнении с 8-ю в России).

Ниже приведён полный список основных аэропортов Бразилии, в порядке убывания пассажирооборота в 2011-м году (цифры в скобках - млн. пассажиров).

1. (30,0) São Paulo Internacional (GRU) - SP
2. (16,8) São Paulo Congonhas (CGH) - SP
3. (15,4) Brasília - DF
4. (15,0) Rio de Janeiro Internacional (GIG) - RJ
5. (9,5) Belo Horizonte (CNF) - MG
6. (8,5) Rio de Janeiro Santos Dumont (SDU) - RJ
7. (8,4) Salvador - BA
8. (7,8) Porto Alegre - RS
9. (7,6) Campinas - SP
10. (7,0) Curitiba - PR
11. (6,4) Recife - PE
12. (5,6) Fortaleza - CE
13. (3,2) Vitória - ES
14. (3,1) Florianópolis - SC
15. (3,0) Belém - PA
16. (3,0) Manaus - AM
17. (2,8) Goiânia - GO
18. (2,6) Cuiabá - MT
19. (2,6) Natal - RN
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Бразилии пассажирские железные дороги практически не существуют.
Насколько я понимаю, основной транспорт в огромной стране - автобус и самолет.

Авиапассажиров в России в 2011 году - 112 млн, из них 47 млн за границу (Бразилия 180 и 18 млн).
Поезда дальнего сообщения в России в 2011 году - 115 млн, из них 20 млн за границу.
 
Viru, авиапассажиров в России порядка 80 млн . . . из них 33 на ВВЛ и 47 на МВЛ . . .
соответственно в Бразилии 180/2+18=108 млн . . .

не надо пользоваться мегатупым показателем "пассажиропоток аэропортов страны", т.к. на ВВЛ этот показатель задваивается, а на МВЛ нет . . .
 
Был только что в главных портах Сан Паулу и Рио. Старенькие порты. Ожидал большего. За статью спасибо. Буду как раз изучать тему дальше.
 
Всем спасибо за интерес к теме! :pivo:

Наблюдательный, согласен, статистика - дело неоднозначное, поэтому привел формулу подсчета именно под углом зрения аэропортов.

avro, главные международные порты двух мегаполисов когда-то строились на вырост и были переразмеренными, но давно не расширялись. Сейчас пришла и их очередь, ЧМ по футболу - дело святое.

Viru, верно, российские железные дороги бразильцам заменяет автобусное сообщение. А авиаперевозки понемногу оттягивают пассажиров с автобусов.
О состоянии и перспективах бразильских железных дорог у меня есть вот здесь: http://brasiloved.blogspot.com.br/2012/01/5.html
А автобусное сообщение, в том числе и международное, расписано ещё подробнее: http://brasiloved.blogspot.com.br/2011/04/blog-post_2970.html
 
Последнее редактирование:
Увитур, так Вы не тот самый Бразиловед с Винского? )
Бразиловед он и есть Бразиловед, окуда их много возьмётся, да ещё и с тем же самым аватаром? :pivo:
Но всё-таки скорее не с Винского, а с того ресурса, что в моей подписи.;)
А аватар намекает вот на это.
 
Последнее редактирование:
А вот это что тогда? )

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=444&t=124617

Большинство ссылок по транспорту уже опубликовано в теме Полезные ссылки - Бразилия , подразделы там такие:

4.2. Внутренние авиалинии
4.2.1. TAM
4.2.2. GOL
4.2.3. WEBJET
4.2.4. AZUL
4.2.5. AVIANCA
4.2.6. TRIP
4.2.7. Другие авиакомпании Бразилии
4.2.8. Авиакомпании соседних стран

4.3. Автобусное сообщение
4.3.1. Ресурсы по поиску маршрутов и билетов (3)
4.3.2. Автовокзалы крупнейших городов (4)
4.3.3. Основные автобусные компании Бразилии (44)
4.3.4. Маршруты компаний соседних стран в Бразилию (6)

4.4. Другие виды транспорта
4.4.1. Водный транспорт
4.4.2. Железнодорожный транспорт
.........Туристские поезда
.........На паровой тяге
4.4.3. Городской транспорт
 
не надо пользоваться мегатупым показателем "пассажиропоток аэропортов страны", т.к. на ВВЛ этот показатель задваивается, а на МВЛ нет . . .

Это как? Можно пояснить? В смысле, что на рейсе SVO-LED или CGH-SDU пассажир включается по разу в поток каждого из аэропортов, которые потом механически складываются?
 
Это как? Можно пояснить? В смысле, что на рейсе SVO-LED или CGH-SDU пассажир включается по разу в поток каждого из аэропортов, которые потом механически складываются?

Да, это именно так, если речь идёт о пассажиропотоке аэропортов. Они считают каждого прилетевшего и каждого улетевшего. Если лететь, например, KUF-SVO-LED, то это будет уже четыре пассажира аэропортов, из них два на пересадке.


---------- Добавлено в 20:07 ----------



Это одна из главных демо-версий, т.е. подарков партнёрам от того же первоисточника.
 
Реклама
Viru, авиапассажиров в России порядка 80 млн . . . из них 33 на ВВЛ и 47 на МВЛ . . .
соответственно в Бразилии 180/2+18=108 млн . . .
не надо пользоваться мегатупым показателем "пассажиропоток аэропортов страны", т.к. на ВВЛ этот показатель задваивается, а на МВЛ нет . . .
Согласен, для сравнения стран так точнее.

Тогда у Бразилии 162/2+18 = 99 млн. (81+18)
У России - 80 (33+47)

Для сравнения я бы еще добавил, что население Бразилии 192 млн против 142.
И крупных городов заметно больше.

В пересчете на 1 жителя
Бразилия 0,51 (ВВЛ 0,42 - МВЛ 0,09)
Россия 0,56 (ВВЛ 0,23 - МВЛ 0,33)
 
в принципе объяснили, плюс еще если раньше 100 пассажиров летали из Москвы в Сочи, а в следующем году полетели в Шарм-эль-Шейх, горе статистик доложит, что худо дело, пассажиропоток упал в 2 раза))))))

Зачем так утрировать? Что это за статистик, изучающий пассажиропоток всего сотни человек? А на общих цифрах эта сотня вообще никак не скажется.

Ну а если обобщить этот пример до тенденции, то тут действительно всё связано. В случае переключения заметного количества пассажиров с Сочи на зарубежные курорты, при сохранении общего их числа, вырастет пассажиропоток на МВЛ, а на ВВЛ снизится, и оборот российских аэропортов тоже снизится, за счёт показателя Сочи.
 
Viru, спасибо за новые данные!
Не все эти цифры понятны, но что-то в них есть. :confused:
 
Статистика аэропортов и статистика авиаперевозок

Сожалею, что упомянул суммарный показатель российских аэропортов в исходном сообщении. Сделал это не для провоцирования соревновательного угара, а просто для справки, т.е. для тех читателей, которые не знают о чём говорят цифры такого порядка.

Хочу подчеркнуть, что статистика аэропортов ничего не удваивает, это чистые, объективные и совершенно не политизированные даннные. Здесь просто учитываются пассажиры, воспользовавшиеся каждым конкретным аэропортом, а куда они улетели и откуда прилетели - это совсем из другой оперы.

Надеюсь, что эта тема будет продолжена именно в виде подборки новостей, и в продолжение этой линии завтра выложу небольшую конкретику локального масштаба.

А желающим заняться сравнениями предлагаю открыть особую тему, обещаю туда заглядывать, но комментировать не обещаю.

В параллельной теме по авиакомпаниям тоже можно почерпнуть цифры для сравнений, но её тоже не стоит превращать в мерялку.
 
Последнее редактирование:
Новости аэропорта Сан-Жозэ-дус-Кампус (SJK)

Аэропорт работает в основном как грузовой. Небольшой пассажирский терминал был построен уже довольно давно, он вклинивается между двумя основными пользователями шикарной ВПП – Технологическим центром ВВС (СТА) и отпочковавшейся от него, а затем и приватизированной авиастроительной компанией EMBRAER, и находится вот здесь.

Город São José dos Campus, крупный промышленный центр с населением более 600 тыс. чел., является седьмым по размерам в штате Сан-Паулу и 28-м в Бразилии. А среди городов, не являющихся столицами штатов и не входящих в их агломерации, он вообще второй, после Кампинаса (Campinas). Вместе с примыкающими к нему индустриальными Taubaté и Jacarei, а также с менее значимыми соседними городами образует полуторамиллионную агломерацию, имеющую большие потребности в авиаперевозках. Кроме концентрации крупных предприятий, являющихся целью или источником деловых поездок, там есть и туристические направления: религиозные центры (Aparecida и Guaratinguetá) и атлантическое побережье (Ubatuba, Ilhabela, São Sebastião). Да и само население этой экономически благополучной группы городов достаточно подвижно, многие проводят свои отпуска в дальних краях.

Однако, близость к авиаузлу Сан-Паулу (всего 90 км от крупнейшего в стране международного аэропорта São Paulo – Guarulhos, GRU) долгое время оставляла местный аэропорт в тени, там работали только компании воздушного такси, а регулярных пассажирских перевозок не было.

Оживление наступило в 90-х годах, когда быстро растущая компания ТАМ активно шла в подобные тихие углы и пыталась вовлечь их в свою маршрутную сетку. Она организовала несколько ежедневных рейсов на самолётах Fokker-100, но достойной загрузки так и не добилась. После перехода на А320 и вовсе прекратила полёты в SJK, и аэропорт ещё на несколько лет остался без регулярных рейсов.

История почти повторилась в следующее десятилетие, в период экстенсивного роста другой новой компании, GOL. Она провела шумную рекламную компанию и запустила ежедневный рейс на B737-700 из своего «хаба» в Рио-де-Жанейро GIG. Самолёт прилетал оттуда поздно вечером, ночевал в SJK, а рано утром летел в Рио. Такая схема позволяла удовлетворить запросы деловых людей (в основном компании Petrobras), а также обеспечить достаточно удобные пересадки по многим направлениям. Но ценовая политика GOL быстро сделала такие пересадки через Рио менее привлекательными, чем прямые полёты на самолётах этой же компании (и её конкурентов тоже) из GRU, в который из Сан-Жозе-дус-Кампус можно доехать на машине или на прямом автобусе за час - полтора.

Менее чем через 2 года после начала полётов GOL тоже ушла из SJK. Но там осталась начавшая примерно тогда же свою работу региональная компания TEAM . Она летала в Рио-де-Жанейро – SDU на 19-местных L410, и оставшись в одиночестве даже увеличила частоту. В последующие годы на линии появилась и более динамичная TRIP на ATR-42. Вскоре состоялось слияние двух перевозчиков, вернее поглощение более мелкого, потом на действующем практически непрерывно с 2003-го года маршруте SJK – SDU стали задействовать и более вместительные турбореактивные EMB-175/190. В настоящее время предлагается три рейса SJK – SDU и обратно по рабочим дням и два по выходным. TRIP начинала также и полёты в столицу штата Минас-Жерайс г. Белу-Оризонти (Belo Horizonte – MG), с промежуточной посадкой в г. Varginha, но прекратила их после начала процесса слияния с AZUL

AZUL появилась в Сан-Жозэ-дус-Кампус в 2010-м году, сразу с двумя ежедневными рейсами Белу-Оризонти (CNF) – SJK – Куритиба (CWB, столица штата Парана, к югу от Сан-Паулу) и обратно. Потом стала продлять эти рейсы на юг, до Порту-Алегри (Porto Alegre, POA), и на север, до федеральной столицы Бразилиа (Brasília, BSB). Летала она тогда исключительно на новеньких EMB-190/195, сделанных прямо рядом с аэропортом.

Потом в её парке появились ATR-42/72, их задействовали на новой линии в главный «хаб» компании, VCP (аэропорт Кампинаса, в 80 км к северу от Сан-Паулу, часто из маркетинговых соображений выдаётся как третий аэропорт мегаполиса). Так же как в свою время GOL в Рио, летает она туда утром, а обратный рейс уже вечером. Линия Белу-Оризонти - Куритиба с посадкой в SJK теперь тоже свелась к одному ежедневному рейсу подобного типа, но при этом она сквозная, Порту-Алегри и Бразилиа тоже доступны (во втором случае только на прибытие).
На север (AD4200): POA 06:54 – 08:09 CWB 08:35 – 09:55 SJK 10:20 – 11:27 CNF 11:58 - 13:35 BSB
На юг (AD4203): CNF 19:03 – 20:30 SJK 20:55 - 21:55 CWB 22:32 – 23:56 POA

Таким образом, сейчас в SJK установилось по 6 отправлений и прибытий в сутки, на самолётах вместимостью от 40 до 110 мест, при очень хорошей загрузке.
Напрвления: Рио (3), Белу-Оризонти (1), Куритиба (1) и Кампинас (1) .

Пассажиропоток вырос с 43 тыс. чел. в 2009 году до 83 тыс. в 2010 и 236 тыс. в 2011-м. Проектная вместимость нынешнего терминала (190 тыс.) уже превышена, но после небольшой адаптации он ещё справляется. Там появились стоянка такси, остановка городских автобусов, аренда автомобилей и прочая сфера услуг. Проектируется новый терминал, втрое большей вместимости, он будет построен с другой стороны от ВПП, там есть удобный доступ от шоссе на побережье. Близость Сан-Паулу, так долго сдерживавшая развитие этого аэропорта, теперь должна сказаться позитивно, он рассматривается как ещё один резервный для мегаполиса (наряду с VCP) в период пика нагрузки связанного с чемпионатом Мира по футболу в 2014-м году. Там появится новый мультимодальный узел, соединяющий также и проектируемые линии рельсового транспорта нового поколения – скоростного поезда Кампинас - Сан-Паулу - Рио-де-Жанейро и наземного метро регионального значения.
 
Последнее редактирование:
SJK - обновление информации

Слияние компаний AZUL и TRIP привело к оптимитизации их общей маршрутной сети.
В связи с этим промежуточная посадка на рейсах между Куритибой и Белу-Оризонти отменена.

Вместо неё из SJK в CNF теперь появился утренний "фидерный" рейс в 6:00-7:20.
Обратно самолёт приходит в 21:40 и здесь ночует. Дневной рейс под флагом TRIP 12:55-14:14, обратно приходит в 16:15

Аналогично и в главный хаб компании VCP, утром в 7:08 - 7:58
Есть ещё и дневной 14:35-15:23, этот разворачиватся сразу после прибытия из Кампинаса в 14:10.
А вечерний приходит на ночлег в 23:50

Под флагом TRIP в Рио-де-Жанейро SDU остался 1 утренний рейс, но не на турбовинтовом, а на ЕМВ-190, как и у партнерской марки.
расписание 5:30 - 6:29, возвращается на ночлег в 22:10
Ещё один дневной 17:10-18:17, а из Рио 11:24-12:25
Кроме того, предлагаются пересадки через Кампинас, цены заметно снизились.

Итого, сейчас осталось всего 5-6 отправлений и прибытий в день, в выходные и того меньше
Но внешне пассажиропоток подрос, аэропорт становится всё оживленнее, а его парковка расползается на соседний пустырь
 
Последнее редактирование:
GRU - новая концессия и масштабное расширение.

Побывал там четырежды за последние три недели, после пятимесячного перерыва изменения разительные.

Новая управляющая компания разукрасила всё как следует, не только своим логотипом GRU-AIRPORT (светло-серым по чёрному, он теперь даже на всех ангарах и вспомогательных постройках), но и указатели новые, более заметные.

Четвёртый терминал, открывавшийся как времянка, приведён в божеский вид.
Там останавливаются все идущие в аэропорт автобусы, между ним и парой основных часто ходят бесплатне шаттлы GRU-AIRPORT.

Около Терминала 2 появился буферный остров для посадки во внутренние рейсы, на которые не хватает телетрапо. С большим залом ожидания, удобствами и сервисом. Туда возят на тех же шаттлах от основного крыла, а уже из него ведут на посадку к паркующимся там самолётам (пешком, они рядом).

Капитально расширены и улучшены туалеты...

Самое главное - быстро идёт стройка огромного комплекса третьего терминала, включающего также ТЦ площадью 10 тыс. кв.м и многоэтажную парковку на 15 тыс. мест. Пропукная способность аэропорта будет увеличена до 60 млн. пасс. в год.
 
Итоги 2013-го года

Табличка по аэропортам INFRAERO в приложении.
Сданные в концессию лидер по пассажиробороту GRU (36 млн. пасс.), Бразилиа BSB (16,6), Кампинас VCP (9,2) и некоторые другие в нее теперь не попадают.
По вершкам можно сделать вот такое наблюдение:
10-тимиллионников стало уже 5, и ещё 3 приближаются к этому рубежу
Миллионников почти три десятка, т.е. сеть авиаперевозок здорово окрепла за последние годы.

К предстоящему ЧМ по футболу в нескольких аэропортах открылись новые терминалы значительной пропускной способности, и самые большие именно в упомянутых выше:
VCP + 14 млн. пасс.
BSB +13
GRU +12
см. надавний фоторепортаж из BSB и GRU: http://aviaforum.ru/threads/34818&page=4
 

Вложения

  • 2013-INFAERO.pdf
    44 КБ · Просмотры: 6
Реклама
Итоги 2013-го года
Табличка по аэропортам INFRAERO в приложении.
Сданные в концессию лидер по пассажиробороту GRU (36 млн. пасс.), Бразилиа BSB (16,6), Кампинас VCP (9,2) и некоторые другие в нее теперь не попадают.
По вершкам можно сделать вот такое наблюдение:
10-тимиллионников стало уже 5, и ещё 3 приближаются к этому рубежу
Миллионников почти три десятка, т.е. сеть авиаперевозок здорово окрепла за последние годы.
К предстоящему ЧМ по футболу в нескольких аэропортах открылись новые терминалы значительной пропускной способности, и самые большие именно в упомянутых выше:
VCP + 14 млн. пасс.
BSB +13
GRU +12
см. надавний фоторепортаж из BSB и GRU: http://aviaforum.ru/threads/34818&page=4

Как выясняется, миллионников ровно 30, кроме трёх упомянутых выше и тех 26-ти что видны в списке INFRAERO есть ещё и аэропорт Рибейран-Прету (RAO), он под управлением штата Сан-Паулу. А всего хозяйство этой конторы добавляет в национальную статистику ещё примерно 3 млн. и доводит показатель 2013-го года до 211 млн.

Вот список тридцатки:

1. (36,0) São Paulo Internacional (GRU) - SP
2. (17,1) São Paulo Congonhas (CGH) - SP
3. (17,1) Rio de Janeiro Internacional (GIG) - RJ
4. (16,5) Brasília - DF
5. (10,3) Belo Horizonte (CNF) - MG
6. (9,3) Campinas - SP
7. (9,2) Rio de Janeiro Santos Dumont (SDU) - RJ
8. (8,6) Salvador - BA
9. (8,0) Porto Alegre - RS
10. (6,8) Recife - PE
11. (6,7) Curitiba - PR
12. (6,0) Fortaleza - CE
13. (3,8) Florianópolis - SC
14. (3,5) Belém - PA
15. (3,4) Vitória - ES
16. (3,1) Manaus - AM
17. (3,0) Goiânia - GO
18. (3,0) Cuiabá - MT
19. (2,4) Natal - RN
20. (1,9) Maceió - AL
21. (1,8) São Luís - MA
22. (1,8) Foz do Iguaçu - PR
23. (1,6) Campo Grande - MS
24. (1,3) Aracaju - SE
25. (1,2) Navegantes - SC
26. (1,2) João Pessoa - PB
27. (1,1) Uberlândia - MG
28. (1,1) Teresina - PI
29. (1,1) Ribeirão Preto - SP
30. (1,1) Londrina - PR
 
Назад