Новости аэропорта "Черкассы"

Маркировку взлетно-посадочной полосы заканчивают наносить в черкасском аэропорту.

Об этом рассказал начальник Управления капитального строительства облгосадминистрации Александр Мацко.

По словам Алесандра Мацко, работы возобновили после двухлетнего перерыва, а заработать аэродром должен в этом году, впрочем, с ограничениями. Мастер дорожных работ фирмы-подрядчика Александр Манькевич рассказал, что разметку в аэропорту начали наносить 9 июля утром:

"Главное, чтобы все размеры соответствовали проекту", - отметил дорожник.

Для этого делали пометки тонкими линиями специальной краской, предназначенной для аэродромов. Завершить должны до 25 июля, если не помешает погода.

Александр Мацко отметил, что маркировку не наносили два года:

"Были и уголовные дела, и не было средств. Сейчас вроде бы все утряслось и выделились средства из областного бюджета и государственного фонда регионального развития".

После завершения маркировки и сертификации аэродром сможет принимать первые самолеты. Впрочем, есть ограничения в весе:

"Речь идет о малой авиации, но, после сертификации аэропорта, может и будут принимать какие-то большие суда", - пояснил Александр Мацко.

По словам главы области Александра Скичко, чтобы на аэродроме могли приземляться большие пассажирские суда как Боинг и Airbus на 180 пассажиров, требуется дополнительное оборудование:

"Мы сегодня пообщались с компанией SkyUp, провели переговоры о том, что они были бы готовы осуществлять полеты с Черкасского аэропорта. Но для этого нужно выполнить ряд условий, они достаточно жесткие: современные самолеты требуют, чтобы была и светосигнальная система, и отремонтированный перрон и рулежка. Это еще значительные инвестиции - около трехсот пятидесяти тысяч гривен ".

Александр Скичко добавил, что таких средств в областном бюджете нет:

"Мы не сможем сделать это без государственного бюджета. Сейчас мы разрабатываем проектно-сметную документацию и будем подаваться дальше на конкурс, для того, чтобы аэропорт возобновил свою работу в обычном режиме, который был когда-то"

Впрочем, когда поступят средства из госбюджета и появятся первые рейсы в Европу или Азию, ныне - вопрос времени.

Напомним, капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы начали в 2019. Тогда в сентябре заключили слой асфальтобетонного покрытия.

Сейчас аэропорт три года не принимает никаких воздушных судов.

НАБУ в 2018-м и ГУНП в Черкасские области в 2019 году открыли уголовные производства. Экспертиза показала, что все работы были выполнены в полном объеме. Однако на этом расследование не закончилось: сейчас определяется соответствие проекта техническому заданию.

Пока есть только взлетно-посадочная полоса, и та с ограничениями. Аэропорт в комплексном понимании - рулежные дорожки, перрон, светосигнальное оборудование, аэровокзал - нужно реконструировать.
arrow.gif
suspilne
 
Реклама
Депутаты областного совета утвердили программу развития и поддержки коммунального предприятия "Аэропорт Черкассы" на 2022-2024 годы.

Согласно программе, на 2022 запланирована реконструкция ограждения аэропорта стоимостью 47 616, 031 000 гривен, реконструкция канализационных сетей (40 719, 29 тыс грн), капитальный ремонт покрытия перрона и рулежной дорожки.

Планируется закупить также прицепной пассажирский трап, детектор взрывчатых веществ, металлоискатель, тормозной тележку.

Обучение персонала, которое также запланировано на 2022, будет происходить за собственные средства. В него войдет сертификация рабочих, повышение квалификации и переподготовка персонала.

За спонсорские средства должны приобрести светосигнальное оборудование вертолетной площадки.

На 2023 год по программе запланирована:
  • реконструкция светосигнального оборудования,
  • приобретение трактора, нескольких специальных квадрациклов и тому подобное. Общая сумма, предусмотренная на все расходы в 2023 году - 85 203,017 тыс грн.

К 2024 году планируется реконструкция здания аэровокзала и приобретение специальных и грузовых тележек.
 
Ряд решений, направленных на поддержку аэропорта, принял Черкасский областной совет во время сессии 10 сентября.

Речь идет о перераспределении на 2021 для КП «Аэропорт Черкассы» 9 млн 450 тыс. грн для погашения кредиторской задолженности. Эти средства были предусмотрены на 2020 год, однако их так и не выделили.

Принята Программа развития и поддержки коммунального предприятия «Аэропорт Черкассы Черкасского областного совета» на 2022-2024 годы. Целью программы является восстановление и дальнейшее развитие пассажирских и грузовых авиаперевозок как одной из составляющих транспортных отраслей области, наращивание объемов авиаперевозок и развитие аэропорта, усиление инновационной направленности развития региона.

По мнению авторов программы, целесообразность капиталовложений в модернизацию Черкасского аэропорта определяется удачным территориальным расположением аэропорта в центре Украины, наличием пункта пропуска через государственную границу, что позволяет обслуживать международные авиарейсы.

Аэровокзальный комплекс рассчитан на обслуживание 250 пассажиров в час. Аэродром имеет искусственную взлетно-посадочную полосу длиной 2500 м, шириной 42 м, рулежные дорожки. Технические возможности взлетно-посадочной полосы позволяют принимать воздушные суда типа: Aн-140, ATR 72, Embraer ERJ 145, Saab 340 и грузовые самолеты класса Ил-76, Aн-26. В здании аэропорта и рядом с ним имеются складские помещения. Кроме того, рядом есть удобная транспортная развязка. Есть возможность создания современного логистического центра, который объединил бы автомобильные, железнодорожные и авиаперевозки с использованием потенциала речного грузового порта.

Предполагается, что программа будет финансироваться за счет собственных финансовых возможностей предприятия (которые, правда, ограничены), средств из государственного, областного бюджета и других источников.

Согласно статистическим данным «доковидного» периода, за 2018 год туроператорами и турагентами Черкасс были предоставлены услуги 22995 выездным туристам, которые воспользовались услугами аэропортов Борисполь и Жуляны. Согласно данным Госпогранслужбы, на Рош ха-Шана в 2019 прилетело ориентировочно 20 тыс. паломников со всего мира, в аэропорт «Борисполь» прибыло чартерными рейсами до 17 тыс. паломников, в аэропорты Одессы и Винницы - до 3 тыс. паломников.

Восстановление и повышение эффективности работы КП «Аэропорт Черкассы Черкасского областного совета» даст толчок развитию туристско-рекреационного потенциала. В области есть интересные 77 памятников истории, архитектуры и археологии, а также 9 историко-культурных заповедников.
 
Городские власти Черкасс заинтересованы в том, чтобы развивался аэропорт. Об этом заявил первый заместитель городского головы Черкасс Сергей Тищенко во время встречи с директором КП «Аэропорт «Черкассы» Иваном Далибожаком, информируют в горсовете.

1_1866


Сергей Тищенко и Иван Далибожак обсудили перспективы развития аэропорта и важность наличия функционирующего аэропорта для областного центра. В частности, перспективными были бы полеты по Украине (во Львов, Ужгород, Ивано-Франковск и т.д.) и чартерные рейсы в другие страны. Также «Аэропорт «Черкассы» мог бы принимать самолеты со съезжающимися в Умань хасидами на празднование Рош га-Шана, «разгрузив» киевские аэродромы.

– За время моего пребывания в должности мне удалось погасить имеющиеся задолженности по зарплате и перед Пенсионным фондом, уберечь коллектив, сделать ремонт кровли аэровокзала, отремонтировать технику. Мы удержались на плаву и работаем. Сейчас проходим сертификацию и мечтаем об установке светосигнального оборудования, – рассказал директор аэропорта.

По его словам, предприятие всегда чувствовало поддержку городских властей Черкасс. К примеру, благодаря льготе по оплате земли, которую предоставил город Черкассы, аэропорт экономит до 4 млн грн. на год.

– Аэропорт «Черкассы» – это настоящие «золотые ворота» для развития бизнеса и туризма в Черкассах. Мы хотим, чтобы это предприятие нормально функционировало и развивалось и всячески будем этому способствовать, – отметил первый заместитель городского головы Сергей Тищенко.

2_1592
 
Аэропорт «Черкассы» получил сертификат, согласно которому аэропорт отвечает требованиям законодательства о гражданской авиации и пригоден для эксплуатации воздушных судов. Об этом сообщает пресс-служба Черкасской областной госадминистрации (ОГА).

Отмечается, что черкасский аэропорт возобновил сертификацию после трех лет перерыва. Документ действует до 2024 года.

В ОГА добавили, что на аэродроме продолжается процедура ввода в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы.
 
Международный аэропорт "Черкассы" после трех лет перерыва снова сертифицирован. Однако пока он не может принимать пассажирские перевозки.

Об этом в комментарии изданию Zmi.ck.ua рассказал директор Черкасского аэропорта Иван Далибожак.

Сертификация означает, что аэропорт отвечает требованиям законодательства о гражданской авиации и пригоден к эксплуатации воздушных судов.

По словам Ивана Далибожака, полученный сертификат – это сертификация инфраструктурных составляющих аэропорта – взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона.

"К нему еще нужно добавить ряд сертификатов, чтобы осуществлять пассажирские перевозки. Но, кроме этого, это еще зависит и от наличия светосигнального оборудования. На сегодняшний день его у нас нет. В сертификате написано, что мы можем принимать только в светлое время суток. Например , сегодня нелетная погода, был дождь, и без такого оборудования мы не могли бы принимать самолеты. А это перенос рейса", – рассказывает Иван Далибожак.

Также добавляет, что покупка такого оборудования находится в ближайших планах. В частности, разработан проект реконструкции по светосигнальному оборудованию. Над этим вопросом работает департамент строительства ЧОДА.

Пока что аэропорт закрыт до 24 февраля. А уже в этот день он должен вернуться в Международный информационный справочник.

"В декабре мы планируем получить сертификат авиационной безопасности. Есть еще ряд не очень сложных сертификатов, например, сертификация службы перевозок, обслуживание на перроне. Думаю, мы их получим. Единственное, что есть требования авиакомпаний для пассажирских перевозок - это соответствующее оборудование, в частности , выдача и прием багажа, обслуживающая воздушное судно машина, которая обрабатывает его против обледенения, система запуска самолетов воздушным потоком, еще нужно автономное электропитание, аэровокзал, конечно, тоже надо отремонтировать. Но уже 50 процентов успеха есть", - отметил Иван Далибожак.

Однако даже если аэропорт сможет начать пассажирские перевозки, все равно будут ограничения по несущей способности. Аэропорт сможет принимать воздушные суда со взлетно-посадочной массой – 40-45 тонн.
 
Черкасский аэропорт получил сертификат, удостоверяющий соответствие аэродрома действующим нормам и правилам, дающий право на эксплуатацию аэродрома.
1638837470530.png
 
Глава области Александр Скичко 23 декабря отчитывался о достижениях Черкасщины в 2021 году.
1640311892880.png

Итоги глава облгосадминистрации продолжил рассказом о Черкасском аэропорту. Вспомнил о вводе в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы:

"Аэропорт возвращается на карту аэропортов мира. Впереди много работы, чтобы выполнялись регулярные рейсы".

Прокомментировал отчет Александра Скичка - Артур Чемирис ,участник общественной организации Горизонт перемен, которая анализирует деятельность органов власти:

Артур Чемирис отметил, что реальным достижением можно будет считать, когда аэропорт заработает:

"Чтобы аэропорт заработал не как тренировочная база для пилотов малой авиации, а как аэропорт, который принимает большие самолеты. Поэтому пока это все слова".
 
Реклама
Первые чартерные рейсы аэропорт Черкассы теоретически сможет принять уже в этом году.

Об этом рассказал глава Черкасской ОГА Александр Скичко во время интервью с "18000".

– Мы завершили ремонт взлетной полосы и ввели ее в эксплуатацию. Это значит, что первые самолеты смогут совершать посадку, - заметил г-н Скичко.

По его словам, для того чтобы принимать регулярные рейсы, нужно общаться с различными авиакомпаниями. Каждое из них имеет свои требования.

– Современные самолеты компании Sky Up, например, не совершают посадку без свето-сигнальной системы. Для них это обязательно, – объяснил Александр Скичко.

Глава области добавил, что есть и другие авиакомпании, которые могут совершать посадку в черкасском аэропорту и без свето-сигнальной системы.

– Мы выполнили ремонт, ввели взлетную полосу в эксплуатацию . Теперь нужно поставить задачу для директора аэропорта: провести переговоры с авиакомпаниями, чтобы понять, что им нужно. К тому же, в аэропорту есть долги, которые нужно закрывать, – добавил Скичко.
 
Назад