Новости аэропорта "Днепр"

Самолет компании МАУ, 13 января следовавший из Киева в Днепр, не смог приземлиться в аэропорту назначения и вернулся в Борисполь. Об этом сообщает начальник Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Александр Коломийцев.

Отмечается, что аэропорт не смог принять рейс из-за гололеда на взлетной полосе. В Днепр пассажирам пришлось добираться автобусом.
 
Реклама
"Уверен, что мэр города тут же откроет небо, Ярославский же не идиот", - о перспективах развития аэропорта в интервью рассказал Глава Общественного совета при горсовете Днепра Геннадий Корбан.

Отвечая на вопрос, когда откроются полеты в аэропорту Днепра, Г.Корбан рассказал:

- Если не будет революций никаких, то должны полететь через два года. Но куда - это хороший вопрос, тут есть нюансы. Государство начало финансирование строительства аэропорта Днепр. То есть государство строит новую полосу хорошую, государство строит перрон для самолетов, господин Ярославский строит здание аэропорта. Они идут параллельно, и через два года все должно быть готово.

А вот вопрос «куда полетим», это хороший вопрос. Аэропорт – это только здание аэропорта, а аэродром - это все за пределами здания аэропорта, взлетно-посадочная полоса, перроны, рулежки. Аэродром эксплуатирует официально компания, аффилированная с Игорем Коломойским. И это беда, потому что он не дает слоты для желающих авиакомпаний. Не допускает конкуренцию или ведет недобросовестную конкуренцию. Стоимость билета до Киева выше, чем в Запорожье или Львове, от этого страдают люди. Надо просто развалить эту монополию.

На сегодня город подал иск к Кабмину и ряду государственных органов, которые были обязаны определиться с эксплуатантом аэропорта и не определились, и город также может быть эксплуатантом аэродрома. Если город будет эксплуатантом аэродрома, мэр тут же откроет небо для всех желающих.


Отвечая на вопрос о том, что Ярославский стал бы вкладывать деньги в аэропорт, если бы не был уверен, что вопросы будут разрешены, Корбан сказал:

- Ярославский же не идиот, извините, по идее он должен был о чем-то договориться с Коломойским. По идее. Но у меня нет подтверждения.

Возможно, Ярославский как-то зайдет вторым эксплуатантом, если это возможно юридически, если это возможно фактически, то это решение вопроса. Хотя бы частично решение вопроса. Например – терминал Ярославского принимает и обслуживает международные рейсы, а терминал Игоря Валерьевича – обслуживает внутренние. Но город тут - нигде.

Городу нужно одно, чтобы был аэропорт. И в центре страны нет аэропорта, поэтому Филатов бегает и договаривается.

В Кривом Роге, например, аэропорт он в коммунальной собственности. А здесь аэропорт в свое время фондом госимущества был продан компаниям Коломойского. Это оспаривалось, и Коломойский выиграл все суды. В одно время, при Порошенко, это начали оспаривать, одно время Коломойский проигрывал суды, но наступил период выборов, и уже после выборов и сразу после победы Зеленского Коломойский выиграл Верховный Суд, и это уже нельзя оспорить, либо надо найти другие основания и от других сторон подавать иски. Но сторона должна доказать, что ей нанесен какой-то ущерб.

Город это и сделал, в интересах горожан обратился в суд, и пытается оспорить не право собственности, а право эксплуатации аэропорта, и, если Кабмин определится и признает город эксплуатантом аэропорта, город сможет открыть небо, и сюда полетят все.

Это будет рано или поздно, но должно случиться раньше, потому что это тормозит развитие города. Коломойский это понимает и осознанно это делает. С ним невозможно договориться, это позиция.

Объясняется это просто. Игорь Валерьевич контролирует компанию МАУ, которая летает на международных направлениях, человек, который хочет из Днепра добраться, скажем в Амстердам, или Берлин, должен лететь через Киев, потому что это аэропорт для стыковки с международными рейсами. Поэтому Коломойский зарабатывает первый раз Днепр-Киев, а потом Киев-Берлин. А если сюда полетят, то Киев-Берлин останется без пассажиров из Днепра.

И лоукосты не пускает. Это простая бизнес-логика, пока он держит аэропорт монопольно, он направляет пассажиров по наиболее дорогому, но выгодному для себя пути.

Чем раньше, тем лучше, но, в принципе, аэропорт должен полететь через два года.
 
Как сообщает Мининфраструктуры по ситуации со строительством новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Днепр", весь комплекс работ проходит по заказу государства и на средства Государственного бюджета Украины. После завершения строительства и сдачи в эксплуатацию аэродромный комплекс, в том числе взлетно-посадочная полоса аэропорта, будет находиться исключительно в собственности государства. Пока никаких срочных или бессрочных сертификатов эксплуатанта на государственную взлетно-посадочную полосу не рассматривается. Государство выкупило частные земельные участки и строительные сооружения, которые размещались на месте будущего аэродромного комплекса. Составляющие аэродромный комплекс «Днепр», строительство которого началось 22 октября 2021 года, таковы: взлетно-посадочная полоса, базовая и стартовая аварийно-спасательная станция, радиотехнические средства, метеорологическое и светосигнальное оборудование, перроны и места стоянок воздушных судов, патрульная автодорога, периметровое ограждение со средствами охраны, инженерные сети, трансформаторные подстанции, очистные сооружения.
 
Компании ПАО «Днеправиа» и ООО «Международный аэропорт «Днепропетровск» получили 36 млн. грн. от госпредприятия «Финансирование инфраструктурных проектов» («Фининпро»). Это ДП оплачивает строительство нового аэродрома в Днепре за бюджетные миллиарды, сообщила Алиса Юрченко в Bihus.Info . В конце 2021 – начале 2022 гг. «Фининпро» совершило ряд транзакций на счета фирм по орбите олигарха Игоря Коломойского. В назначении платежей говорится, что бюджетные деньги уплачены частным компаниям как «Оплата за покупку недвижимого имущества; Строительство международного аэропорта «Днепропетровск». Вероятно, речь идет о выкупе старых объектов для строительства новой взлетной полосы. ООО «Международный аэропорт «Днепропетровск» принадлежит ПАО «Днеправиа», которое, в свою очередь, принадлежит ООО «Галтера». Все три компании считаются сферой интересов бизнес-группы олигарха Игоря Коломойского. Владельцами долей в «Галтере» записаны фирмы из Кипра, Белиза, БВО и Украины. По данным государственного имущественного реестра, ООО «Международный аэропорт «Днепропетровск» и ПАО «Днеправиа» владеют объектами недвижимости в аэропорту Днепра. Объекты аэропорта оказались в структуре олигарха во время приватизации государственной авиационной компании «Днеправиа» при президентстве Виктора Ющенко. На балансе госкомпании находился имущественный комплекс аэропорта. Во время приватизации взлетная полоса должна была быть передана государству, а покупатель (ООО «Галтера») обязывался инвестировать в аэропорт сотни миллионов гривен. Однако ни первое, ни второе частные собственники не выполнили. Государство неоднократно пыталось вернуть старую взлетную полосу себе и даже расторгнуть договор купли-продажи акций «Днипроавиа». Но в 2020 году Верховный суд отказался удовлетворить иск государства к структурам из «группы Коломойского». Напомним, команда Владимира Зеленского потратит около 6 млрд грн. из бюджета на строительство нового аэродрома в Днепре под брендом инициативы президента «Большая стройка». А компания по орбите Игоря Коломойского ООО «Международный аэропорт «Днепропетровск» может претендовать на то, чтобы стать эксплуатантом новой взлетной полосы. Как сообщало интернет-издание "Наши деньги", еще летом 2021 г. Госавиаслужба выдала ООО "Международный аэропорт "Днепропетровск" бессрочный сертификат эксплуатанта аэродрома "Днепр". Горсовет Днепра попытался обжаловать бессрочный сертификат в Днепровском окружном админсуде, однако тот решил , что дело должно рассматривать скандальный и до сих пор не ликвидированный Окружной административный суд Киева.
|
 
"Украэрорух" озвучил количество взлетов/посадок в аэропортах Украины в 2021 году.

В аэропорту Днепра в течение 2021 было совершено 5 681 полет. Аэропорт занял седьмое место в ТОП-10 аэропортов Украины по этому показателю.
 
Последнее редактирование:
Комиссия Госавиаслужбы согласовала открытие трех чартерных рейсов из днепровского аэропорта в курортные города Турции и Египта. С 23 марта и по 29 октября 2022 “Azur Air Ukraine” может осуществлять рейсы по следующим направлениям:
  • Днепр – Хургада (Египет) – Днепр;
  • Днепр – Шарм-эль-Шейх (Египет) – Днепр;
  • Днепр – Анталия (Турция) – Днепр.
 
 
Реклама
Попытки авиакомпании Air Ocean Airlines в ноябре прошлого года запустить рейсы во Львов закончились фиаско. Согласно ответу аэропорта, это связано… с работами по строительству нового аэропорта. Впрочем, и новый аэропорт строится не слишком бодро. И если на строительстве терминала компанией DCH работа кипит, то на строительстве взлетно-посадочной полосы, которую за бюджетные средства ведет компания Onur Construction International, тишина и неподвижная техника.

Жители Днепра возмущены таким положением дел. Свое недовольство они выразили в петиции к городскому совету. Суть проблемы в следующем: сертификат эксплуатанта аэродрома выдали бессрочно ООО «Международный аэропорт Днепропетровск», подконтрольной Игорю Коломойскому. Эксплуатант имеет исключительные права в блокировании захода других авиаперевозчиков. Аэропорт Днепра, даже без нового аэродрома, мог бы принимать авиарейсы международных лоукостеров. Однако в воздушных вратах города широко открыты только для компании эксплуатанта. Из-за такого положения дел, собственно, и появилась петиция, которую активно поддержали. За три недели она собрала необходимые 3000 подписей.

В декабре 2021 года горсовет проголосовал обращение к центральной власти о разблокировании аэропорта Днепра для международных полетов.

Министерство инфраструктуры долго молчало и наконец-то сформулировало ответ. Если отбросить всю словесную шелуху, его суть в том, что «повлиять не могу……, ничего сделать невозможно..». Об этом написал депутат горсовета Артем Хмельников.

«Жаль, когда министерство не знает, что есть Воздушный кодекс Украины и другие документы, дающие возможность повлиять на ситуацию. Особенно, это комично выглядит, когда в октябре 2021 года Украина с ЕС подписала соглашение «Про Вільне небо», — написал адвокат Артем Хмельников.
1644803137319.png
1644803166114.png
 
Авиакомпания Windrose выполнит рейсы по маршруту Днепр - Ивано-Франковск.

Расписание (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
7W-1101 Днепр - Ивано-Франковсктолько 18 февраля12:3014:30
только 20 февраля 17:3019:30
7W-1102 Ивано-Франковск - Днепртолько 18 февраля15:0017:00
только 20 февраля 20:3022:30
 
По результатам 2021 года пассажиропоток в аэропорт Днепр составил 267 829 человек, что на 21% меньше, чем в 2019 году.
Об этом сообщает Центр транспортных стратегий.
1644021920317.png
 
Государственная авиационная служба предоставила ООО "Авиационная компания "Роза Ветров" права на эксплуатацию воздушных линий для выполнения чартерных международных воздушных перевозок по маршрутам в курортные места на летнюю навигацию 2022 года.

Срока действия прав: с 27.03.2022 по 29.10.2022.

В списке одобренных направлений:

Днепр – Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) – Днепр;

Днепр – Анталия (Турецкая Республика) – Днепр.

Приказ ГАСУ
 
Аэропорт надолго выведен из строя. Уничтожена полоса и терминал.
Глава области пишет:
Дніпропетровщина
15 березня
10.40
Вночі ворог атакував аеропорт у Дніпрі.
Два ракетні удари.
Зруйнована злітно-посадкова смуга.
Пошкоджено термінал.
Масштабні руйнування.
Потрібно багато часу на відновлення.
Ми переможемо!

 
Назад