Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

В Международном аэропорту Домодедово открывается новый маршрут в Пензу


В преддверии весенне-летнего сезона авиакомпания "Бугульминское АП" открывает новое направление из Международного аэропорта Домодедово. 6 февраля 2006 года российский перевозчик начинает выполнение рейсов по маршруту Москва - Пенза с частотой полетов два раза в день по будням. Ранее основным и единственным направлением авиакомпании был город Бугульма. Пенза станет вторым направлением в маршрутной сети 'Бугульминского АП' из Домодедово. Направление Москва - Пенза ранее не было представлено в аэропорту Домодедово. Оно станет 58-м внутрироссийским и 149-м регулярным направлением из аэропорта. График полетов авиакомпании 'Бугульминское АП', действующий с 06.02.06*

Номер рейса Дни вылета / прилета
Пенза-ДМД ДМД-Пенза
БГ553/554 и БГ555/556

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

07:10 - 08:40
18:25 - 19:55 09:40 - 11:10
20:50 - 22:20

 время местное

Увеличение числа направлений полетов из Международного аэропорта Домодедово создает для пассажиров более широкие возможности для осуществления удобных стыковок трансферных рейсов. Широкая география полетов из Домодедово сочетается с постоянно расширяющимися возможностями аэровокзального комплекса и введением новых видов услуг для пассажиров.


Группа ИСТ ЛАЙН
 
Реклама
"Сингапурские авиалинии" начинают полеты из Международного аэропорта Домодедово


Из Международного аэропорта Авиакомпания "Сингапурские авиалинии" (Singapore Airlines) c 1 марта 2006 г. начинает выполнение регулярных рейсов по маршруту Москва - Дубаи - Сингапур из Международного аэропорта Домодедово.

Вылеты из Сингапура выполняются вечером по понедельникам, средам и пятницам, прибытие в аэропорт Домодедово, после промежуточной посадки в аэропорту Дубай, рано утром следующего дня. Обратные рейсы в Сингапур будут осуществляться три раза в неделю - по вторникам, четвергам и субботам - через Дубаи. Тип воздушного судна - Boeing 777-200 с тремя классами обслуживания: первый, бизнес и эконом.

В период с 1 марта по 15 апреля авиакомпания "Сингапурские авиалинии" предлагает специальные тарифы на свои направления. Авиабилет туда и обратно по маршруту Москва-Дубаи будет стоить 299 долларов, Москва-Сингапур - 499 долларов, также по специальным ценам можно приобрести авиабилеты на стыковочные рейсы до о. Бали, Малайзии, Австралии. В стоимость не включены налоги.

Республика Сингапур объединяет более 60 островов и носит имя самого крупного из них. За последнее время она превратилась в процветающее государство - одно из красивейших мест для отдыха, где слились воедино современность и традиционность и что привлекает в Сингапур многочисленных туристов. По данным Совета по туризму Сингапура, страну в 2005 году посетило свыше 9 млн. туристов, россиян из них - более 26 тысяч. Кроме того, отсюда легко можно попасть в другие страны Юго-Восточной Азии, Австралию и Новую Зеландию.

Авиакомпания "Сингапурские авиалинии" станет 15-м регулярным зарубежным авиаперевозчиком в Международном аэропорту Домодедово. Сегодня Домодедово является традиционной точкой отправления для российских туристов - здесь сосредоточено более 70% туристического рынка Московского авиационного узла. Широкая маршрутная сеть ведущего аэропорта Московского авиационного узла позволит осуществлять удобные стыковки с региональными центрами России и странами СНГ.

Открытие воздушного моста между Сингапуром и Россией, установленного "Сингапурскими авиалиниями", благоприятно отразится на развитии культурных и деловых связей двух стран.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Международный аэропорт "Домодедово" - лидер по пассажирским перевозкам среди аэропортов Московского авиационного узла


Международный аэропорт "Домодедово" подвел итоги работы за первый месяц 2006 года. По статистике, "Домодедово" продолжает занимать лидирующую позицию в Московском авиационном узле по пассажирским авиаперевозкам.

Пассажиропоток аэропорта за январь составил 941 тыс. пассажиров, что на 17,5% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Наибольший рост отмечен по направлениям Бангкок, Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Сочи, Тель-Авив, Ростов-на-Дону, Южно-Сахалинск, Дубай. По этим маршрутам в Домодедово было обслужено почти 220 тыс.человек, что в 1,4 раза превышает показатели января 2005 года.

Подробнее:
международный пассажиропоток за январь текущего года - около 542 тыс. пассажиров, что на 17,7% больше, чем за январь прошлого года;
внутренний пассажиропоток за январь текущего года - около 399 тыс. пассажиров, что на 17,2% больше показателей января прошлого года.


Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Первый рейс "Сингапурских авиалиний" из Международного аэропорта Домодедово

2 марта 2006 года в Международный аэропорт Домодедово прибыл первый рейс авиакомпании "Сингапурские авиалинии" (Singapore Airlines). Открытие полетов 15-го зарубежного регулярного авиаперевозчика по маршруту Сингапур - Дубаи - Москва прошло в торжественной обстановке.

В официальной церемонии принимали участие Посол Сингапура в России, представители посольства и авиакомпании, а также пассажиры пилотного рейса. Хлебом-солью и традиционными русскими плясками гостей приветствовали представители аэропорта. В программе принимал участие ансамбль народного танца Russian National Show. Первый рейс из Москвы в Сингапур также прошел в праздничной атмосфере. Пассажиры данного рейса было предложено шампанское. Загрузка рейсов составила почти 100%.

Открытие воздушного моста между Сингапуром и Россией, установленного "Сингапурскими авиалиниями", благоприятно отразится на развитии культурных и деловых связей двух стран. Рейсы в Сингапур с промежуточной посадкой в Дубаи выполняются трижды в неделю (Сингапур - Москва: понедельник, среда, пятница; Москва - Сингапур: вторник, четверг, суббота). Полеты осуществляются на лайнерах Boeing 777-200 с тремя классами обслуживания: первый, бизнес и эконом.

Сегодня Домодедово является традиционной точкой отправления для российских туристов - здесь сосредоточено более 70% туристического рынка Московского авиационного узла. Широкая маршрутная сеть ведущего аэропорта Московского авиационного узла позволит осуществлять удобные стыковки с региональными центрами России и странами СНГ.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
В Международном аэропорту Домодедово началась реализация нового интермодального проекта Domodedovo Air Rail Service по маршруту Москва - Волгоград


C 6 марта 2006 года Международный аэропорт Домодедово и авиакомпания "Волгаавиаэкспресс" приступают к реализации совместной программы "Из центра Москвы в Волгоград (Гумрак) за 3 часа 40 минут".

Основные цели проекта Domodedovo Air Rail Service (DARS) - минимизация маршрутного времени пассажира из центра Москвы в города вылета, а также возможность использования ускоренной процедуры обслуживания по вылету.

Скоростная транспортная система (СТС), связывающая Домодедово с центром Москвы, позволяет пассажирам зарегистрироваться на рейс на Павелецком вокзале и за 40 минут добраться на комфортабельном современном Аэроэкспрессе до аэропорта. Прибывая на аэровокзал за 30-45 минут до вылета, пассажирам остается лишь пройти спецконтроль. Причем контроль безопасности авиапассажиров рейсов, обслуживаемых по проекту DARS, будет осуществляться через стойки бизнес-пассажиров.

Специально в рамках данной программы авиакомпания "Волгаавиаэкспресс" предоставляет своим пассажирам право бесплатного проезда на Аэроэкспрессе и бесплатной регистрации на терминале Павелецкого вокзала.

Маршрут в Волгоград - это уже четвертое направление в рамках проекта DARS Международного аэропорта Домодедово. С февраля 2003 года успешно функционирует проект авиакомпании "Пулково" - "Из Москвы в Санкт-Петербург за 2 часа 20 минут". В июле 2005 года по этой же схеме начала выполняться программа авиакомпании "Самара" "Воздушный экспресс Самара - 199 минут до центра Москвы", а в январе 2006 года совместно с авиакомпанией "Пермские авиалинии" была запущена программа "Из центра Москвы в Пермь за 3 часа 30 минут".

Информацию о времени вылета на направлениях, участвующих в проекте DARS, можно посмотреть на сайте www.eastline.ru или www.domodedovo.ru в специальном разделе DARS.

В ближайших планах Домодедово - увеличение количества маршрутов интермодальных перевозок и включение их в трансферную программу аэропорта.

Справка

Скоростная транспортная система, связавшая центр Москвы и Международный аэропорт Домодедово, действует с августа 2002 года. В среднем за день скоростной поезд перевозит до 7,5 тыс. пассажиров или около 25% от общего пассажиропотока Международного аэропорта Домодедово. В настоящее время составы из восьми комфортабельных вагонов курсируют на данном направлении с интервалом в 30 минут в утренние и вечерние часы и каждый час днем. В планах развития СТС - введение 20-минутного тактового движения, увеличение состава до десяти вагонов и использование вагона первого класса, а также увеличение площади Павелецкого терминала.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Международный аэропорт Домодедово принимает участие в международной туристической бирже ITB 2006 в Берлине

C 8 по 12 марта 2006 года Международный аэропорт Домодедово принимает участие в самой крупной туристической бирже Германии - ITB 2006. Международная туристическая биржа ежегодно освещает множество направлений деятельности участников туристической индустрии, среди которых: общие технологии путешествий, тенденции развития международного туризма, событийный туризм, экотуризм, круизы, системы бронирования, образование и обучение в туристической сфере и другие.

Ежегодная выставка ITB - крупнейшее международное событие в индустрии туризма. Все туристические компании мира знают это мероприятие как ведущий форум для общения и установления коммерческих связей в мировом туристическом бизнесе.

В ходе выставки, помимо осмотра экспозиции, можно принять участие в различных семинарах, симпозиумах, встречах с экспертами и круглых столах для прессы.

На стенде Международного аэропорта Домодедово специалисты и посетители смогут ознакомиться с достижениями и планами его развития. В рамках выставки представители аэропорта проведут серию рабочих встреч с туристическими операторами и представителями средств массовой информации.

На ITB представлены все сегменты туристической индустрии - международные федерации туризма, национальные и региональные туристические организации, туристические и транспортные агентства и туроператоры, отели, страховые компании и многие другие игроки туристического рынка.

Участники выставки демонстрируют свои достижения широкому кругу профессионалов, в то же время и для экспонентов, и для зрителей это прекрасная возможность установить взаимовыгодные деловые связи по всему миру. Международную туристическую биржу ITB посещают около 10 тысяч участников из 180 стран мира.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Международный аэропорт Домодедово - лидер по пассажирским перевозкам среди аэропортов Московского авиационного узла


Международный аэропорт Домодедово подвел итоги работы за два месяца 2006 года. По статистике, Домодедово занимает лидирующую позицию в Московском авиационном узле по пассажирским авиаперевозкам.

Общий пассажиропоток аэропорта за январь-февраль составил 1 млн. 772 тыс. пассажиров, что на 17,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Наибольший рост отмечен по направлениям Бангкок, Сочи, Ростов-на-Дону, Тель-Авив, Мадрид, Шарм-Эль-Шейх, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск. По этим маршрутам в Домодедово было обслужено около 280 тыс., что в 1,5 раза превышает показатели двух месяцев 2005 года.

Пассажирооборот в феврале 2006 года составил 831 тыс. человек, что на 17,2% больше показателей февраля 2005 года.

Подробнее:
международный пассажиропоток за январь-февраль текущего года - около 952 тыс. пассажиров, что на 16,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года;
внутренний пассажиропоток за январь-февраль текущего года - около 820 тыс. пассажиров, что на 17,9% больше показателей прошлого года;
пассажиропоток на международных авиалиниях (дальнее зарубежье и СНГ) в феврале 2006 г. - около 411 тыс. человек, что на 15,9% больше, показателей прошлого года;
пассажиропоток на внутренних авиалиниях за февраль 2006 г. составил около 420 тыс. человек, что на 18,6% больше, чем за аналогичный период 2005г.


Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Международный аэропорт Домодедово подтвердил требования международного стандарта ISO 9001-2000

Аэровокзальный комплекс (АВК) Домодедово, входящий в аэропортовый комплекс, получил 17 марта 2006 года сертификат, подтверждающий высокий уровень организации и управления производством по международному стандарту ISO 9001-2000.

Система менеджмента качества (СМК) Аэровокзального комплекса Домодедово, внедренная в 2003г. в соответствии с требованиями международных норм ISO 9001:2000 подтверждает соответствие в области применения стнадарта "Наземное обслуживание авиапассажиров, встречающих и провожающих их лиц и посетителей аэровокзала. Обработка багажа".

Аудит проводился немецкими органами сертификации TUV CERT TUV Thuringen e.V. Результаты аудита показали, что система менеджмента качества, внедренная в аэровокзальном комплексе, соответствует требованиям международного стандарта.

Предоставленный со стороны сертификационного органа отчет об анализе деятельности АВК подтверждает соответствие системы менеджмента качества аэровокзального комплекса требованиям международного стандарта DIN EN ISO 9001:2000 и фиксирует улучшение качества предоставляемых услуг, степени удовлетворенности клиентов и развитие/улучшение СМК АВК.

Данный результат дает право АВК Домодедово на дальнейшее использование сертификата в течение трех лет (до 2009 г.) с обязательным подтверждением соответствия и улучшения СМК АВК в процессе ежегодных наблюдательных аудитов со стороны проверяющего Органа.

ЗАО "Аэровокзальный комплекс "ДОМОДЕДОВО" официально включено в опубликованный перечень сертифицированных предприятий органом по сертификации TUV Thuringen e.V.

Справка

ISO 9001:2000 - это один из серии международных стандартов, обобщающих передовой мировой опыт в области построения системы управления организацией, ориентированной на достижение запланированных результатов своей деятельности. Ключевое понятие, используемое в стандартах - "Система менеджмента качества". Созданная и функционирующая на основе требований ISO 9001:2000 СМК обеспечивает уверенность в том, что результаты деятельности организации, выпускаемая продукция, будь то материальный, интеллектуальный продукт или услуга, не только удовлетворяют текущим запросам потребителей, но и постоянно улучшаются.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Международный аэропорт Домодедово - участник весенних туристических выставок

Международный аэропорт Домодедово традиционно принимает участие в ведущих туристических выставках весны: "Интурмаркет/ Intourmarket-2006" и "Путешествия и туризм"/ MITT-2006. Выставка "Интурмаркет/ Intourmarket-2006" проходит в МВЦ "Крокус Экспо" с 19 по 22 марта. А 13-я Международная туристическая выставка MITT-2006 открылась сегодня, 22 марта, и будет работать до 25 марта в выставочном центре на Красной Пресне (Экспоцентр).

На стенде аэропорта Домодедово посетителям экспозиций предоставляется возможность ознакомиться с нынешним состоянием и перспективами развития Международного аэропорта Домодедово, перечнем услуг Домодедово Аэротеля, а также предложениями туристического весенне-летнего сезона Агентства воздушных сообщений (АВС) ИСТ ЛАЙН. Деловые встречи, проводимые в рамках выставок, позволяют развивать партнерские отношения в сфере туризма и авиаперевозок, а также вырабатывать меры по совершенствованию предоставляемых пассажирам услуг.

Аэропорт Домодедово уделяет большое внимание развитию новых туристических направлений, постоянно поддерживает прямой диалог с туроператорами, заказывающими чартерные рейсы по различным туристическим маршрутам. Ежегодно проводится форум "Туристические маршруты. Лето", на котором демонстрируется потенциал московского и российского туристического рынка для иностранных авиакомпаний, представляются ведущие проекты аэропорта. Презентации новых направлений отдыха проводит для туроператоров АВС ИСТ ЛАЙН: 10 марта состоялась презентация такого популярного среди зарубежных туристов курорта как греческий остров Кос. С АВС ИСТ ЛАЙН в этом сезоне он станет доступен и российскому туристу. Подробнее о всех новинках предлагаемых предприятиями Группы ИСТ ЛАЙН, управляющей компанией аэропорта, можно ознакомиться на стенде Домодедово.

В рамках выставки "Путешествия и туризм"/ MITT-2006 сотстоялся пресс-брифинг, посвященный открытию рейсов итальянской бюджетной авиакомпании Wind Jet из Международного аэропорта Домодедово по маршруту Форли-Москва-Форли. В брифинге приняли участие г-н Массимо Полимени, Старший вице-президент по маркетингу и продажам авиакомпании Wind Jet, и представители Международного аэропорта Домодедово.

Международный аэропорт Домодедово сегодня является традиционным пунктом отправления российских туристов к местам отдыха - здесь сосредоточено более 70% туристического рынка Московского авиационного узла. Международный пассажиропоток аэропорта в 2005 году составил 7,8 млн. человек, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
"Ист Лайну" придется продолжить судебные баталии за "Домодедово"


Премьер-министр Михаил Фрадков открыл путь к перемирию между группой "Ист Лайн" и Росимуществом, отменив обязательные конкурсы на аренду аэродромов. Но Росимущество к миру не готово. Ведомство заявляет, что "Ист Лайн" еще нужно доказать, что она имеет право на терминалы в "Домодедово", а только это может дать "Ист Лайн" эксклюзивное право на аренду аэродрома.

"Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в ""Домодедово". Консолидированная выручка "Ист Лайн" за 2004 г. - $440 млн, прибыль от продаж - $24 млн. Аэродром "Домодедово" в 2004 г. принес группе 1,3 млрд руб. выручки.

23 марта Михаил Фрадков отменил постановление N 702 от 1998 г. "О повышении эффективности использования имущества аэропортов, находящегося в федеральной собственности". Теперь Росимущество может отдавать в аренду аэропортовые активы без конкурса. Фрадков оставил одно ограничение - арендатор должен доказать, что его активы технологически неразрывно связаны с госимуществом - аэродромом и др.

Минэкономразвития давно предложило внести такие правки, не скрывая, что делается это из-за конфликта с "Ист Лайн". Год назад группа лишилась 75-летнего договора аренды аэродрома "Домодедово". "Ист Лайн" арендовала аэродром у ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" с 1998 г. Но в 2004 г. Росимущество посчитало, что срок арендного договора велик, а ставка аренды мала и в феврале 2005 г. аннулировало его через суд.

"Ист Лайн" заключила с ФГУПом временный агентский договор. Заключение нового договора аренды затягивалось. "Ист Лайн" должна была пройти конкурс. "Ист Лайн" начала судебную тяжбу за восстановление действия старого договора аренды, но дважды проиграла. "Мы планируем стратегическое будущее большого авиационного узла на 70 лет вперед, нам нужен [долгосрочный] договор аренды" -так объяснял упорство своей компании глава совета директоров "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик в интервью "Ведомостям".

Теперь Каменщик может быть спокоен за свой бизнес в "Домодедово", радуется за "Ист Лайн" чиновник Минэкономразвития. По его словам, Росимущество и "Ист Лайн" уже согласовали параметры нового договора. А решение Фрадкова - "отмашка" для его подписания. РR-директор "Ист Лайн" Анна Краснова уверяет, что новый договор может быть подписан через полтора-два месяца. В декабре глава Росимущества Валерий Назаров говорил, что новая арендная ставка может составить $1,2 млн в год, а срок действия договора - прежние 75 лет. Краснова отмечает, что обсуждается ставка в $1,2-1,6 млн, а по срокам два варианта - 75 и 49 лет. "Ист Лайн", по ее словам, согласна на все эти условия. "Отмена конкурсов - гарантия нашей стабильной работы, ведь вопросы с использованием аэродромов не урегулированы почти у всех аэропортов", - отмечает первый замгендиректора "Внуково" Виталий Ванцев.

Впрочем, представитель Росимущества говорит, что новый арендный договор с "Ист Лайн" будет заключен, только если группа "докажет законность строительства объектов недвижимости" , которые неразрывно связаны с аэродромом. С прошлого года Росимущество оспаривает в судах те сделки, по которым "Ист Лайн" стала собственником терминала в "Домодедово".

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Реклама
Международный аэропорт Домодедово улучшил свои позиции в мировом рейтинге аэропортов по данным ACI World


Международный совет аэропортов (ACI World) подвел предварительные итоги деятельности 850 аэропортов мира по показателям пассажиро- и грузопотока за 2005 год.

В соответствии с отчетом, аэропорт Домодедово занимает 88 позицию в рейтинге с показателем пассажиропотока по итогам 2005 года - 13 млн. 960 тыс. человек. По сравнению с 2004 годом Домодедово , переместившись с 95 места, по результатам 2004 года, на 88 место и показав рост пассажиропотока 15%.

По итогам 2003 года Домодедово занимал лишь 107 строчку мирового рейтинга, с чуть более чем 9-ти миллионным пассажиропотоком. Значительный рост Домодедово за два года обусловлен приходом новых авиаперевозчиков, реконструкцией аэропортового комплекса и внедрением новых технологий, а также расширением спектра услуг для авиапассажиров.

Убедительным доказательством того, что аэропорт Домодедово уже наравне конкурирует как по пассажиропотоку, так и по оказываемым качественным услугам авиакомпаниям и пассажирам, с ведущими аэропортами мира, являются стабильные показатели в рейтинге европейских аэропортов. По динамике роста среди европейских аэропортов Домодедово показывает наилучшие показатели в своей группе (пассажиропоток - от 10 до 25 миллионов пассажиров в год).

В целом за 2005 год, по данным отчета, аэропорты мира обслужили более 4 миллиардов человек, продемонстрировав 6% рост пассажиропотока. Аэропорт является сегодня одним из активных сегментов, стимулирующих развитие бизнеса, туризма и путешествий. В аэропортовой отрасли, по информации Международного совета аэропортов, занято 4,5 миллиона человек, что говорит о реальном вкладе аэропортов в развитие региональных экономик.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Международный аэропорт Домодедово представил программу технологического развития на ближайшие годы


Сегодня Международный аэропорт Домодедово представил программу технологического развития на ближайшие годы.

В мероприятии, проходившем в аэровокзальном комплексе, принимали участие: руководители российских и зарубежных авиакомпаний, представители транспортных и туристических фирм, аналитики и эксперты консалтинговых агентств, представители дипломатических миссий и общественных организаций.

Программа технологической модернизации аэропорта, реализуемая в рамках общей концепции развития аэропортового комплекса Домодедово, в первую очередь направлена на расширение пассажирского терминала и оборудование его современными средствами коммуникаций и жизнеобеспечения.

Активно ведутся работы по расширению терминала. 31 марта этого года были введены первые 500 кв.м. новых площадей в центре аэровокзала. В середине апреля будет дополнительно введено еще 750 кв.м. в центре вокзала с выходом на привокзальную площадь. К началу мая терминал получит еще 750 кв.м. Таким образом, к маю аэропорт Домодедово будет иметь в сумме 2000 кв.м. дополнительных площадей в центре аэровокзального комплекса с двумя новыми выходами на привокзальную площадь.

Применяемые в строительстве нового аэровокзального комплекса материалы и конструкции обеспечат авиапассажирам безопасный, удобный и изысканный, с точки зрения дизайна, терминал, сконструированный в соответствии с последними технологическими разработками и решениями.

В пассажирском терминале внедряются такие системы, как интеллектуальная система управления зданием, система автоматических объявлений, системы контроля и согласования багажа и многие другие.

В области авиационной безопасности активно используется система автоматического контроля перемещения автотранспортных средств на основе аппаратно-программного комплекса "Поток", а также планируется внедрение многоуровневой системы контроля багажа.

Перечисленные нововведения, наряду с использованием современной техники: сдвоенных телескопических трапов, безводильных тягачей, амбулифта, электрокаров для инвалидов и опоздавших пассажиров, еще раз подтверждают четкую позицию Группы ИСТ ЛАЙН по превращению Международного аэропорта Домодедово не только в один из крупнейших транспортных центров Европы, но и наиболее технологически развитых аэропортов мира.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Аэропорт Домодедово расширяет свои возможности


Объем запланированных инвестиций в аэропортовый комплекс "Домодедово" на 2006 год, направленных на строительство и техническое оснащение нового терминала аэропорта, составит 180 млн. долларов, сообщила оператор аэропорта компания "Ист Лайн". Средства предназначены для внедрения современных технологических решений по управлению комплексом и расширения площадей терминала в связи с растущим пассажиропотоком. Пассажиропоток крупнейшего в России аэропорта Домодедово в 2005 году вырос на 16% (до 13,96 млн. человек): международный пассажиропоток вырос почти на четверть (до 7,8 млн. человек), внутренний - на 7,3 % (до 6,1 млн. человек).

Источник: газета "Газета"
 
"Ист Лайн" уговорил Росимущество оставить его в покое
В Росимуществе это не подтвердили


Вчера Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров группы "Ист Лайн", управляющей крупнейшим аэропортом России Домодедово, заявил, что группа договорилась с Росимуществом о цене и сроках аренды аэродрома, а также завершает работу по подготовке мирового соглашения по поводу аэровокзального комплекса Домодедово. В Росимуществе же вчера официально заявили, что новый договор аренды аэродрома не подписан, а согласование параметров мирового соглашения займет еще немало времени. По крайней мере, судебный иск об истребовании терминала в госсобственность до сих пор не отозван.

Об урегулировании конфликта между "Ист Лайном" и Росимуществом Дмитрий Каменщик заявил вчера журналистам в Домодедово. По его словам, стороны согласовали новые условия аренды аэродрома. Напомним, в феврале 2005 года Росимущество добилось в суде расторжения договора аренды аэродромного комплекса от 1998 года между ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", аффилированного с "Ист Лайном". Чиновников не устроили слишком длительный срок аренды федерального имущества (к нему относятся не подлежащие приватизации рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы, стоянки воздушных судов) - 75 лет - и низкие арендные платежи - около 3 млн руб. в год.

"Мы договорились, что срок аренды составит 75 лет, как и раньше",- цитирует Дмитрия Каменщика агентство "АвиаПорт". Размер же ежегодной арендной платы, по его словам, увеличится до 45 млн руб. "Это разумная цифра для начала",- уточнил глава "Ист Лайна". Отметим, что руководитель Росимущества Валерий Назаров говорил в декабре 2005 года о 33,6 млн руб., независимый оценщик ООО "Компания "Бизнес Консалтинг" предлагал цифру в 46,578 млн руб.

В Росимуществе вчера не смогли прокомментировать названные Дмитрием Каменщиком новые параметры аренды. В его пресс-службе Ъ лишь сообщили, что новый договор аренды пока не подписан, и не уточнили, когда это произойдет.

Господин Каменщик вчера также сообщил, что стороны завершают работу по заключению мирового соглашения по поводу аэровокзального комплекса Домодедово. В ноябре Десятый арбитражный апелляционный суд Москвы признал ничтожным приватизационный договор восьмилетней давности, по которому ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово", аффилированное с "Ист Лайном", получило в собственность движимое и недвижимое имущество, в том числе здание терминала. Росимущество, правда, до сих пор не истребовало здание терминала, находящееся сейчас на балансе аффилированной с "Ист Лайном" офшорной Hacienda Investments Ltd.

По словам Дмитрия Каменщика, 17 апреля должна завершиться оценка имущества аэровокзального комплекса. Поскольку фактически здания, приватизированного в 1997 году, уже нет - на его месте "Ист Лайн" возвел модернизированный терминал, оценка проводится на основе старой документации. Все имущество комплекса в тот момент оценивалось в 21 млрд неденоминированных рублей. "Росимущество хочет, чтобы мы что-нибудь доплатили в бюджет,- сказал глава "Ист Лайна".- Мы готовы, если на то есть основания. Но у нас нет возможности платить большие деньги, так как все ресурсы компании задействованы в реализации проекта по дальнейшему развитию аэропорта. Для нас и $1 млн - это много". Напомним, все инвестиции "Ист Лайна", взявшего в конце 90-х годов под контроль практически все виды бизнеса в Домодедово и сделавшего его одним из крупнейших в России, оцениваются в $500 млн, еще столько же группа намерена потратить в ближайшие несколько лет, в $105 млн оценивается нынешний долговой портфель "Ист Лайна".

Официально в Росимуществе комментировать перспективы заключения мирового соглашения отказались, однако, по словам источника Ъ в ведомстве, до финальной версии документа еще далеко. "В нынешнем виде мировое соглашение заключено не будет",- сказал он, отказавшись уточнить его параметры. Отметим, что в арбитражном суде Московской области остается иск Росимущества к Hacienda Investments Ltd, однако о возобновлении слушаний по нему истец не ходатайствует.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Домодедово расширяется во все стороны
Инвестиции в развитие аэропорта составят в этом году 180 млн долларов

Группа компаний "Ист Лайн" вчера назвала объем инвестиций на этот год на реализацию программы развития управляемого ею аэропортового комплекса Домодедово. Председатель совета директоров компании Дмитрий Каменщик заявил, что в строительство и техническое оснащение нового терминала аэропорта в этом году компания вложит 180 млн долл. - на 30 млн больше, чем планировалось несколько месяцев назад. Большая часть суммы пойдет на расширение площадей терминала и внедрение новых технологий в управление комплексом.

"Самый крупный объект - это аэровокзальный комплекс, который расширяется практически во все стороны, - говорит г-н Каменщик. - Фактически, подъезжая к аэропорту, вы видите новое здание. Общая площадь вокзала к концу этого года будет приблизительно 250 тыс. кв. метров. Я думаю, это одно из самых крупных зданий в стране и, безусловно, самое крупное в нашей отрасли". Сейчас в аэропорту активно ведутся работы по расширению терминала. 31 марта были введены первые 500 кв. метров новых площадей в центре аэровокзала. А к середине апреля запланировано введение еще 750 кв. метров в центре вокзала с выходом на привокзальную площадь. Следующие 750 кв. метров терминал получит к началу мая.

Реконструкторы уверяют, что помимо дизайна в стиле хай-тек новые площади аэровокзального комплекса гарантируют пассажирам безопасность - в плане конструирования, технических разработок и самих материалов. В пассажирском терминале внедряются интеллектуальная система управления зданием, система автоматических объявлений, системы контроля и согласования багажа. В "Ист Лайне" отмечают, что аэропорт полностью соответствует международным стандартам. "Мы постоянно проходим соответствующие аудиты и комиссии. Это рутинная процедура. Недавно нас покинула комиссия TSA - это американский орган, отвечающий за безопасность. Мы получили ее сертификацию. Поэтому мы соответствуем этим стандартам уже с 2000 года", - подчеркнул г-н Каменщик.

Расширение терминала и внедрение новых технологий привлечет в Домодедово новые авиакомпании, считает г-н Каменщик. "Мы не привлекаем иностранные компании низкой ценой, и демпинг не является фактором конкурентной борьбы сегодня на рынке, - утверждает он. - Если мы проработали эти 12 лет и за очень короткий период времени сумели построить крупнейший аэропорт в Восточной Европе, в СНГ, в России, то представляете, что будет через пять лет. Мы пытаемся убедить клиентов в том, что коммерческая загрузка рейсов в данный момент в Домодедово будет лучше. Мы рассказываем о технологиях, которые мы собираемся вводить и уже ввели".

При этом, по заверению г-на Каменщика, новационные и дизайнерские решения представляют собой собрание новинок авиационной индустрии со всего мира. "Мы не брали никакой конкретный аэропорт за образец. Мы посмотрели сотни аэропортов и продолжаем смотреть постоянно. Это что-то вроде хобби для наших менеджеров - посмотреть какой-нибудь строящийся терминал. Например, по проекту лорда Норманна Фостера. Или какую-нибудь багажную систему, которая только что смонтирована, но еще не запущена. Можем сказать точно, что ничего из того, что находим за границей, не внедряется здесь линейно. Это всегда творческая работа", - заверил он.

Пассажиропоток Домодедово в 2005 году вырос на 16%, до 13,9 млн человек, в том числе международный - почти на 25%, до 7,8 млн, внутренний - на 7,3%, до 6,1 млн человек.

Источник: газета "Время новостей"
Корреспондент: Денис Уваров
 
В рамках новых мер безопасности миллионы авиапассажиров в России будут вынуждены проходить тест на детекторе лжи.

Эта технология, которая будет внедрена в московском аэропорту "Домодедово" уже в начале июля, нацелена на выявление террористов и лиц, перевозящих наркотики. В случае успеха она может произвести революцию в сфере проверки безопасности.

Пассажиры будут снимать трубку аппарата-детектора, через которую им будут задаваться вопросы. Аппарат, разработанный израильской компанией, сможет даже выяснить, откуда берутся ответы - из памяти или из воображения.

Сначала этот тест будут проходить только пассажиры, которых ФСБ сочтет подозрительными. Но в конечном итоге его будут проходить все пассажиры. "Если человек не проходит тест, его в сопровождении охранника проводят в кабину, где будут задавать вопросы в более напряженной атмосфере", - пояснил Корнилов.

Сначала машина задает пассажиру 4 вопроса - его попросят назвать полное имя, затем, нервируя неожиданностью в советском духе, аппарат потребует ответа: "Вы когда-либо лгали властям?". После этого пассажира спросят, не везет ли он оружия или наркотиков.

Чтобы максимально сократить задержки, пассажиры будут проходить тест после сдачи обуви и багажа на рентгеновское сканирование и до получения вещей обратно. Чиновники настаивают, что на тест будет уходить от 30 секунд до минуты.

Эта технология используется несколькими страховыми компаниями в Великобритании с целью проверки достоверности телефонных претензий по поводу страхования и защиты от мошенничества, пишет The Daily Telegraph. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)

"Мы знаем, что некоторым пассажирам это причинит дискомфорт, но это необходимый шаг", - заявил Владимир Корнилов, IT-директор агентства воздушных сообщений "Ист Лайн", которое управляет аэропортом.
 
Менеджмент крупнейшего аэропорта России готов согласиться со ставками его аренды, предложенными Росимуществом
RBC daily, 6 апреля 2006 г.

Конфликт Росимущества и группы 'Ист Лайн' по поводу аэропорта Домодедово может в ближайшее время подойти к концу. Как рассказал вчера председатель совета директоров группы 'Ист Лайн' Дмитрий Каменщик, администрация аэропорта готова подписать мировое соглашение с госорганом и возместить государству упущенную выгоду в связи со сносом в 1997 г. старого здания аэропорта. Более того, управляющая компания аэропортового комплекса согласна на повышение арендной платы с 3 до 45 млн руб. в год. Однако в 'Ист Лайн' сетуют, что Росимущество не спешит с ответом, а продолжает в судах разной инстанции добиваться возврата аэропорта в госсобственность.

Домодедово - крупнейший аэропорт России. В 2005 г. он обслужил 13,9 млн пассажиров. Группа 'Ист Лайн' объединяет более 10 предприятий, работающих в аэропорту Домодедово. Консолидированная выручка компании за 2004 год - 12,7 млрд руб., прибыль от продаж - 700 млн руб. Группу контролирует компания FML Limited с острова Мэн. Бенефициарами 'Ист Лайн' называют двух резидентов острова Мэн - Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%).

Разбирательства между 'Ист Лайн' и Росимуществом по поводу законности передачи компании аэропортового комплекса Домодедово в долгосрочную аренду продолжаются больше года. В конце прошлого года губернатор Московской области обратился с письмом к министру транспорта Игорю Левитину и главе Минэкономразвития Герману Грефу с просьбой разобраться в ситуации. После этого примирить обе стороны попытался президент России Владимир Путин. По словам представителей руководства аэропорта, он наложил резолюцию, рекомендующую государственным органам не вмешиваться в дела эффективного бизнеса. Было запрошено мнение Счетной палаты, которая после нескольких проверок деятельности 'Ист Лайн' вынесла решение в пользу последней. Однако, несмотря на заключения всех министерств, Росимущество шагов к примирению пока не сделало.

Разногласия и судебные споры между администрацией аэропорта и Росимуществом зашли в тупик, выходом из которого может стать в ближайшее время подписание мирового соглашения, заявил председатель совета директоров группы 'Ист Лайн' Дмитрий Каменщик. По его словам, Росимущество стало настаивать на том, что 'Ист Лайн' должна подписать с государственным органом мировое соглашение, а Домодедово - доплатить некоторую сумму в бюджет. 'Сейчас идут переговоры по тексту этого соглашения, - говорит он. - Мы не считаем, что кому-то что-то должны, но для урегулирования вопроса готовы доплатить в бюджет'. Росимущество потребовало от 'Ист Лайн' компенсации за неиспользование демонтированного здания, которое было внесено в 1997 г. в уставной капитал аэропортового комплекса. 'Это здание площадью 48 тыс. кв. м было демонтировано и за несколько лет при помощи денег инвесторов и заемных ресурсов превратилось в комплекс площадью 250-270 тыс. кв. м', - рассказал Дмитрий Каменщик.

По словам руководителя 'Ист Лайн', чиновники готовы пойти на рассрочку оплаты упущенной выгоды на 5 лет. Сейчас проводится оценка старого демонтированного здания и имущества, которое в нем было на тот момент. По словам Дмитрия Каменщика, акт о результатах оценки будет готов к 17 апреля, а уже 25 апреля состоится суд, на котором будет заслушана оценка в той части, которая касается движимого имущества аэропортового комплекса. В этот день у Росимущества может появиться возможность закончить конфликт хотя бы по одному из выдвинутых требований, касающихся имущества аэропорта. Как пояснил Дмитрий Каменщик, оно представляло собой давно списанные стулья производства 1964 года.

Помимо здания аэропорта и имущества в нем, спор ведется и вокруг аэродрома. По мнению главы 'Ист Лайн', формально группа компаний должна была участвовать в конкурсе на право аренды этого имущества. После внесения изменений в одно из постановлений правительства аэродром может достаться группе 'Ист Лайн' вне конкурса, так как ее имущество технически неразрывно связано с госсобственностью. Однако в этом случае необходимо будет внести изменения в старый договор аренды или подписать новый. По словам Дмитрия Каменщика, договор аренды может быть заключен на 75 лет, в нем может быть предусмотрен рост стоимости аренды. 'Величина арендной ставки не так важна - мы внесем ее в себестоимость и распределим между авиакомпаниями. Но это может сказаться на пассажиропотоке. Поэтому решение о стоимости аренды должно быть продуманным и взвешенным. Как нам кажется, этот показатель должен рассчитываться для всех аэропортов одинаково, а базой для него должна стать не только площадь аэродрома, но и максимальная взлетная масса одного самолета', - отметил Дмитрий Каменщик. По его словам, стороны пришли к договоренности о повышении ставки с 3 млн руб. в год (в ценах 1998 года) до 45 млн руб.

Получить комментарий Росимущества вчера не удалось. Скорее всего, в ближайшее время будет достигнута временная договоренность между Росимуществом и 'Ист Лайн', которая будет сопровождаться повышением арендной ставки, считает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. 'Это будет временное решение, на 5 -7 лет, за этот срок будут разработаны унифицированные правила начисления арендной платы аэропортов', - говорит эксперт. По его словам, Домодедово - слишком важный объект, и было бы неправильно устанавливать для него высокую ставку арендной платы.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
 
Итальянская авиакомпания Eurofly S.p.A. открывает регулярные рейсы из Международного аэропорта Домодедово

С 29 апреля 2006 года итальянская авиакомпания Eurofly S.p.A., являющаяся итальянским лидером в перевозках на курортных направлениях и котирующаяся на Миланской фондовой бирже, открывает новый рейс по маршруту Москва - Неаполь из Международного аэропорта Домодедово. Вскоре также будет открыт регулярный рейс по маршруту Москва - Катанья.

Об этом 12 апреля объявил на пресс-брифинге представитель компании Trawel, генерального агента по продажам Eurofly S.p.A, Вадим Пиомбо.

Eurofly S.p.A будет осуществлять рейсы на воздушных судах A320, вместимостью до 180 мест, из них 16 - класса "экономический плюс" с максимальным комфортом для пассажиров. Авиакомпания рассчитывает добиться 70%-ой загрузки своих рейсов.

Расписание рейсов и частота полетов была рассчитана с учетом роста российского пассажиропотока на популярные курорты Италии и Средиземноморья, а также интересов российских и итальянских туристов. Длительность перелета между Москвой и Неаполем составит 4 часа.

Билеты можно будет приобрести в туристических агентствах или на веб-сайте.

Eurofly S.p.A станет 17-ым международным авиаперевозчиком, осуществляющим регулярные полеты из аэропорта Домодедово. В сети регулярных маршрутов данное направление станет 140-м, по которым выполняются регулярные рейсы из Домодедово.

Продвижение на российском рынке новых регулярных рейсов будет осуществляться Eurofly S.p.A совместно с региональным советом по туристическим делам области Кампаньи.

Армандо Брунини, Вице-президент компании Eurofly S.p.A, отметил: "Мы рады открыть новый прямой рейс из Москвы в Неаполь, один из красивейших городов южной Италии (регион Кампанья). Это поможет увеличить число российских туристов, посещающих центральную и южную части нашего удивительного полуострова. Надеемся, что российские туристы оценят по достоинству эту возможность и откроют для себя великолепные пейзажи Неаполитанского залива и побережья Амальфи".

Справка

Авиакомпания Eurofly S.p.A была образована в 1989 году и до сентября 2003 года была дочерней компанией Alitalia Group. С июля 2004 года 100% акций авиакомпании принадлежит фонду Spinnaker Luxembourg. Парк авиакомпании на сегодняшний день состоит из трех дальнемагистральных А330-200, восьми среднемагистральных А320 и одного дальнемагистрального самолета А319АСJ на 48 пассажиров бизнес-класса.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Разъяснения пресс-службы групы ист лайн по поводу использования технологии голосового профайлинга GK-1

В ответ на отдельные публикации, в которых приводятся некорректные сравнения технологии голосового профайлинга, внедряемой на базе Международного аэропорта Домодедово, пресс-служба Группы ИСТ ЛАЙН считает целесообразным внести следующие пояснения: система голосового профайлинга GK-1 не является аналогом так называемого "детектора лжи".

Система GK-1, внедряемая в аэропорту Домодедово, основана на использовании новейших компьютерных технологий и представляет собой дальнейшее развитие традиционного профайлинга, который в настоящий момент применяется сертифицированными специалистами Службы авиационной безопасности Домодедово.

Профайлинг - предварительный опрос специально подготовленными специалистами, фиксирующими внешний вид человека, оценивающими его ответы на определенные вопросы и поведение - сейчас активно используется службами безопасности крупнейших аэропортов и авиакомпаний во всем мире с целью предотвращения террактов и попыток провоза запрещенных предметов и веществ.

Система GК-1 будет вести опрос в автоматическом режиме. Вопросы не будут касаться частной жизни человека и ущемлять его личные права и свободы. Они будут связаны исключительно с предотвращением террористической деятельности и провоза запрещенных предметов и веществ.

Проверки при помощи этой технологии будут осуществляться выборочно, строго под контролем специалистов Службы безопасности аэропорта Домодедово и представителей федеральных органов власти. Подозрительному пассажиру сотрудники службы безопасности аэропорта Домодедово будут предлагать добровольно пройти тест. В случае отказа аэропорт оставляет за собой право не допустить пассажира на борт воздушного судна.

Оснащение аэропортового комплекса Домодедово новейшими технологиями обусловлено тем, что аэропорт несет полную ответственность за безопасность всех посетителей аэропортового комплекса, включая пассажиров, встречающих и провожающих лиц, а также воздушных судов. Этим продиктована необходимость постоянного совершенствования системы безопасности в аэропорту.

<>Справка

Система многоуровнего психоэмоционального анализа голоса GК-1 разработана израильской компанией NEMESYSCO и представлена на российском рынке компанией Urbis Management Systems & Software. Многомесячные испытания, проводившиеся Службы авиационной безопасности Домодедово, компанией "Ареопаг-Центр" и Отделом по борьбе с контрабандой наркотиков (ОБКН) Домодедовской таможни в Международном аэропорту Домодедово, подтвердили высокую эффективность системы и показали, что она может также успешно применяться на рубежах безопасности аэропорта по пресечению:
попыток осуществления террористической деятельности;
незаконного ввоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и наркотических веществ.


Система GK-1 - своего рода средство автоматизации профайлинга и повышения его эффективности, в том числе за счет исключения проблем, связанных с проявлениями "человеческого фактора" (утомляемость персонала, возможность сговора и т.д.).

Система GK-1 не является "детектором лжи", который фокусируется на каком-либо значимом вопросе, так как пытается путем многоуровневого анализа эмоциональных параметров голоса человека обнаружить намерение совершить преступление в ближайшее время. В отличие от случая, когда преступление уже произошло, намерение совершить его выражается в уникальном психоэмоциональном состоянии организма, что может быть обнаружено GK-1.

В ходе опытной эксплуатации системы содержание и число вопросов (как планируется, от трех до пяти) могут быть изменены в целях повышения эффективности ее работы.

Возможность и целесообразность широкомасштабного использования системы GK-1 на территории аэропорта Домодедово будет определяться результатами ее опытной эксплуатации. Применение данной системы не создаст значительных неудобств для посетителей аэропортового комплекса. Напротив, предполагается, что успешное использование GK-1 позволит сократить количество досмотровых операций, осуществляемых сегодня в аэропорту, тем самым повысив уровень комфорта для пассажиров.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Реклама
17.04.2006 Международный аэропорт Домодедово – лидер по пассажирским перевозкам среди аэропортов Московского авиационного узла


Международный аэропорт Домодедово подвел итоги работы за три месяца 2006 года. Статистика показывает, что Домодедово занимает лидирующую позицию в Московском авиационном узле по пассажирским авиаперевозкам.

Общий пассажиропоток аэропорта за январь-март составил 2 млн. 749 тыс. пассажиров, что на 17,2% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Наибольший рост отмечен по направлениям Бангкок, Сочи, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Шарм-Эль-Шейх, Тель-Авив, Мадрид, Южно-Сахалинск. По этим маршрутам в Домодедово было обслужено почти 440 тыс. человек, что в 1,5 раза превышает показатели трёх месяцев 2005 года.

Пассажирооборот в марте 2006 года составил 977 тыс. человек, что на 16,8% больше показателей марта 2005 года.

Подробнее:



международный пассажиропоток за январь-март текущего года – около 1,4 млн. пассажиров, что на 16,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
внутренний пассажиропоток за январь-март текущего года – около 1,3 млн. пассажиров, что на 18,5% больше показателей прошлого года.
пассажиропоток на международных авиалиниях (дальнее зарубежье и СНГ) в марте 2006 г. - около 491 тыс. человек, что на 14,3% больше, показателей прошлого года.
пассажиропоток на внутренних авиалиниях за март 2006 г. составил около 486 тыс. человек, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период 2005г.

Источник: компания "ИСТ ЛАЙН"
 
Назад