Новости аэропорта Елизово имени Витуса Беринга (Петропавловск-Камчатский) (PKC/UHPP)

MayDay

Старожил
Успешно завершены 4 года работы по строительству новейшего топливозаправочного комплекса (ТЗК) в главном аэропорту Камчатки "Елизово". 02 июля 2007 года Управление архитектуры и градостроительства Администрации "Елизово" выдало разрешение на ввод ТЗК в эксплуатацию. Строительство вело ООО "Аэрофьюэлз Камчатка", входящее в группу компаний "Аэрофьюэлз". Этот комплекс стал двенадцатым в сети ТЗК группы компаний "Аэрофьюэлз".

В состав комплекса входят пункт приема топлива из автоцистерн, 3 вертикальных резервуара общей емкостью 6000 м3, склад для хранения нефтепродуктов в таре, административно-производственное здание с расположенной в ней лабораторией контроля качества авиа-ГСМ.
Как отметил генеральный директор ООО "Аэрофьюэлз Камчатка" Евгений Стефанюк, в администрации Елизово работают прагматичные люди. Они посчитали, что поскольку деятельность нового объекта связана с ГСМ, то и название местности, где расположен ТЗК должно быть соответствующим. Поэтому новому топливозаправочному комплексу был присвоен адрес "Топливный переулок, дом 1".

Группа компаний "Аэрофьюэлз" - является молодой, современной и динамичной коммерческой организацией, занимающейся решением целого спектра задач, связанных с оказанием услуг по топливообеспечению воздушных судов в российских и зарубежных аэропортах, начиная от услуг по хранению авиационного топлива, анализа его качества, осуществлению заправки в "крыло", и заканчивая реконструкцией действующих ТЗК и строительством новых комплексов, отвечающих современным требованиям российских и международных организаций гражданской авиации. В группу компаний входит совместное предприятие с Shell Aviation - "Шелл и Аэрофьюэлз".

Свою деятельность "Аэрофьюэлз" ведет с 1995 года. В 2006 году в рейтинге журнала Forbs "200 крупнейших частных компаний России" группа компаний "Аэрофьюэлз" заняла 169 место.

Общий объем заправленного авиатоплива клиентам группы компаний "Аэрофьюэлз" составил в 2006 году около 500 тыс. тонн. За последние 5 лет объем топливозаправок вырос почти на треть.

В число клиентов входят более 110 российских авиакомпаний и более 20 западных национальных авиакомпаний. В России клиенты "Аэрофьюэлз" осуществляют заправку воздушных судов в 20 аэропортах федерального значения, от Калининграда до Петропавловска-Камчатский. За границей группа компаний "Аэрофьюэлз" занимается организацией услуг авиатопливообеспечения в более чем 800 аэропортах мира. Группа компаний "Аэрофьюэлз" единственная компания, которая проинвестировала строительство ТЗК в России в объеме более 1 млрд. руб.
 
Реклама
Президент России Владимир Путин предложил сегодня Минтрансу взять в свое ведение аэропорт "Елизово". Это главный аэропорт Камчатки и пока он находится в двойном подчинении, поскольку часть инфраструктуры находится в ведении Минобороны.

"Как мы все это будем делать, Игорь Евгеньевич?" - спросил Путин у министра транспорта Игоря Левитина.

"Прошу поддержать. 10 лет назад мы выделили одну полосу Министерству обороны, если передать все в ведение Минтранса, мы сможем потратить 2,7 млрд рублей на модернизацию аэропорта", - сказал Левитин. По его словам, нужно также решить вопрос об объединении двух существующих авиапредприятий на Камчатке и в Корякии.

"Будем просить край взять на свой баланс все аэродромы, кроме "Елизово", а затем разделить авиакомпании и аэродромы, и посмотрим: либо развивать свою (Камчатскую авиакомпанию), либо предлагать участвовать другим", - сказал министр.

Путин спросил, если возражения у МЭРТ. "Если согласовано, значит возражений нет", - сказал президент.

Президент поинтересовался, "не возражает ли Минобороны против планов передать Минтрансу аэродром "Елизово"".

"Одну полосу готовы прямо сейчас отдать, но есть несколько нюансов, например, как осуществлять доставку боеприпасов", - ответил министр обороны Анатолий Сердюков.

"Само собой разумеется, что режим должен быть соблюден", - согласился президент.

По его мнению, "нужно выработать условия использования аэродромов вооруженными силами". "Если будем сидеть, как собака на сене, все будет разваливаться", - пояснил глава государства. Он надеется, что министерства обороны и транспорта согласуют условия использования аэродромов.
 
Правительство Камчатского края одобрило проект создания в регионе Федерального казенного предприятия, который разработал и представил Хабаровский институт гражданской авиации "Дальаэропроект".

Как сообщили в пресс-службе краевой администрации, "Дальаэропроект" провел комплексный анализ современного состояния инфраструктуры аэропортов Камчатки, разработал концепцию их реконструкции и развития всей отрасли авиаперевозок в целом до 2027 года.

"Общая стоимость строительства и реконструкции системы аэропортов Камчатки, в соответствии с проектом, составит 9,64 млрд рублей, - отметил руководитель Агентства по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края Михаил Ходеев, слова которого привел представитель пресс-службы. - Это весьма значительные средства", - добавил он.

По его данным, разработанная программа станет основой для создания на территории Камчатки Федерального казенного авиапредприятия с рабочим названием "Аэропорты Камчатки".

Планируется, отметили в пресс-службе, что федеральное предприятие объединит все аэропорты, находящиеся в населенных пунктах края, за исключением аэропорта Петропавловска-Камчатского (Елизово).

Предполагается, что дополнительные средства на содержание аэропортов будут поступать из федерального бюджета в качестве субсидий.

Собеседник агентства добавил, что 1 сентября обоснованные предложения Правительства Камчатского края о создании Федерального казенного предприятия будут направлены в адрес Министра транспорта РФ Игоря Левитина и руководителя Росавиации Евгения Бачурина.

В настоящее время на территории Камчатского края действуют два государственных авиапредприятия: ФГУ "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" и ФГУ "Корякское авиапредприятие". Аэропортовая сеть включает в себя 13 аэропортов, 15 авиаплощадок и два вертодрома.

Источник: газета «Гудок»
 
Граната, обнаруженная в четверг в багаже пассажира аэропорта Петропавловска-Камчатского, из-за которой пришлось эвакуировать пассажиров и персонал, оказалась учебной, сообщил РИА Новости представитель УВД по Камчатскому краю.
По данным ведомства, военнослужащий был задержан на пункте досмотра при входе в аэропорт. "При "просвечивании" его багажа на экране аппарата контроля появился предмет, похожий на гранату Ф-1. Все находившиеся в здании люди были эвакуированы, граната передана взрывотехникам.
"По заключению взрывотехников, граната оказалась учебной и опасности не представляет", - сказал собеседник агентства.
В настоящее время ведется допрос задержанного, выясняются обстоятельства появления в его сумке боеприпаса. По факту происшествия следственные органы начали проверку.
Работа аэропорта восстановлена в полном объеме.
http://www.rian.ru/incidents/20100128/206615983.html
 
Начались работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Петропавловск-Камчатский»


Подрядчики приступили к реконструкции взлетно-посадочной полосы единственного аэродрома Камчатки, который связывает полуостров с материком. В настоящее время подрядная организация Спецстрой России проводит очистку от снега полосы на аэродромном комплексе в аэропорту «Петропавловск-Камчатский». В ближайший месяц туда завезут специальную технику и оборудуют вахтовый городок. Масштабные работы по реконструкции начнутся уже с 1 апреля, когда подрядчики приступят к демонтажу полосы и земляным работам. Об этом в ходе выездного совещания на взлетно-посадочной полосе 18 февраля заявил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Глава региона напомнил, что вопрос с реконструкцией взлетно-посадочной полосы, выведенной из эксплуатации еще в 1978 году, решался почти 20 лет. «Эту проблему не могли решить с 1994 года, - сказал Владимир Илюхин. - Только в августе прошлого года, на встрече с премьер-министром Владимиром Владимировичем Путиным, я этот вопрос поднял, и федеральные ведомства получили прямое поручение премьера по этому вопросу. Буквально в течение полугода эта проблема была решена, все необходимые на это средства были предусмотрены». В общей сложности на реконструкцию аэродрома за счет средств федерального бюджета будет направлено более 11 млрд. рублей (5 398,05 млн. рублей – в 2012 году, 6 049,5 млн. рублей - в 2013 году).

Единственным подрядчиком по реконструкции аэродрома по решению премьер-министра страны был назначен Спецстрой России. Сейчас компания перебрасывает на Камчатку тяжелую технику из Владивостока, которую ранее использовали на строительстве объектов к саммиту АТЭС, - рассказал представитель заказчика, руководитель ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Сергей Бубнов. По его словам, уже в апреле подрядчик приступит к основным работам. «Сейчас идет переброска техники, которая будет заниматься демонтажем полосы, техники, которая будет работать на инертных материалах, заводов по производству бетона и асфальтобетона, - сказал Сергей Бубнов. – Затем здесь будет обустроен строительный поселок на 350-400 человек. Первый этап – это строительство новой взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, аварийно-спасательной станции. Параллельно будут вестись работы по реконструкции и строительству других участков аэродрома».

«Поражает масштаб работ, который здесь предстоит провести, - отметил председатель Законодательного Собрания Камчатского края Валерий Раенко. – При подготовке полотна под полосу здесь выберут почти 2 метра грунта, уложат слой бетона в 40 см на расстоянии 3,5 километра». Валерий Раенко подчеркнул, что стабильная работа аэропорта особенно важна для полуострова, поскольку воздушный и морской транспорт – это единственные виды сообщения с материком. «И здесь спасибо Правительству и премьеру, который, понимая значимость воздушных ворот для Камчатки, решил вопрос выделения таких колоссальных средств», - сказал спикер камчатского парламента.

«Сегодня это единственный аэродром, через который осуществляется авиасообщение с материком. Первая полоса выведена в 78-м году из эксплуатации, вторая полоса тоже не в лучшем состоянии. Поэтому, чем быстрее мы эти работы (по реконструкции) завершим, тем быстрее будут решены вопросы безопасности сообщения, а аэродром сможет принимать все типы самолетов. Это большой плюс для Камчатки», - добавил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Глава региона подчеркнул, что уверен, - все работы будут выполнены качественно и в срок. Кроме того, Владимир Илюхин рассказал, что для работ будут по возможности привлекать камчатские предприятия. «Есть договоренность, о том, что наши камчатские компании будут в этом процессе участвовать в качестве субподрядчиков. Это было нашим непременным условием. Во-первых, это позволит поддержать наши местные компании, они смогут учиться работам такого уровня, а кроме того, работа камчатского бизнеса – это поступление денег в местный бюджет, что тоже очень важно», - отметил Владимир Илюхин.

Напомним, что в рамках работ на аэродромном комплексе планируется реконструировать одну из взлетно-посадочных полос, увеличив ее длину с 2,5 км. до 3,4 км. Кроме того, будут реконструированы перрон (место стоянки самолетов), рулежные дорожки, объекты радиотехнического обеспечения, ограждения аэродрома и пропускные пункты, построен комплекс аварийно-спасательной станции. Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в пресс-службе губернатора и Правительства Камчатского края.

http://www.poluostrov-kamchatka.ru/pknews/news/detail.php?ID=12767
 
Радует. что портами стали заниматься. Где полосы, где терминалы строят.
 
Реконструкция аэропорта Петропавловск-Камчатский по состоянию на 2.04.2012

По состоянию на 2 апреля 2012 года на объекте «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» продолжаются работы по подготовке к строительству. Генеральным подрядчиком проводится монтаж жилых домов модульного типа для размещения специалистов. Идёт переброска техники из морского порта на строительную базу. Ведутся работы по развертыванию карьерного хозяйства на месторождении Ольховое. Субподрядной организацией ЗАО «АЭРОКОМ», осуществляется ремонт производственных и жилых помещений.

На территории строительного городка в настоящий момент находятся:

1. Жилые модули в разобранном виде – 18 ед.

2. Дробилка щековая – 1 ед.

3. Дробилка (EXTEC) конусная Х-44 – 1 ед.

4. Дробилка (EXTEC) грохот S-3 – 1 ед.

5. Дробилка (EXTEC) роторная – 1 ед.

6. Катки – 2 ед.

7. Бетонный завод – 1 ед.

8. Фреза Вермеер – 1 ед.

9. Заготовлено 12000 кубических метров песка.

Общее число специалистов, занятых на объекте, составляет около 100 человек.

http://agaa.ru/company/news/index.php?news=694
 
Реконструкция аэропорта Петропавловск-Камчатский по состоянию на 17.04.2012

По состоянию на 17 апреля 2012 года на объекте «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» проводятся подготовительные работы.

Осуществляется монтаж бетонного завода, залит фундамент для пункта весового контроля, ведутся буровзрывные работы на месторождении Ольховое для добычи скального материала, из которого будет получен щебень разной фракции. С морского порта Петропавловск-Камчатский на строительную базу продолжается переброска строительной техники, в частности, прибыл очередной бетоноукладчик, фреза, крупногабаритные части бетонного завода. Проводятся мероприятия по обустройству мест проживания строителей.

http://agaa.ru/company/news/index.php?news=717
 
В аэропорту Петропавловска-Камчатского начался демонтаж взлетно-посадочной полосы

В аэропорту Петропавловска-Камчатского подрядные организации приступили к демонтажу взлетно-посадочной полосы. «Демонтаж взлетно-посадочной полосы №1 – это первый этап реконструкции объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловска-Камчатского, - рассказал представитель заказчика, заместитель начальника управления ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Сергей Бубнов. – На следующий год запланировано строительство водно-дренажной системы, очистных сооружений, рулежных дорожек, аварийно-спасательной станции, перрона».

Сегодня перед подрядными организациями стоит задача снять бетонную подушку глубиной 25 сантиметров. Для этого на полуостров была доставлена фреза весом 102 тонны, мощностью 600 л.с. и производительностью до 2,5 тысяч кв.м. за смену.
 
Реконструкция аэропорта Елизово (Петропавловск-Камчатский) по состоянию на 09.07.2012
На объекте «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» ведутся работы по разборке железобетонного покрытия на участке пересечения РД-5,РД-1 с ИВПП; демонтажу водосточной дренажной сети на участке удлинения ИВПП; засыпке демонтированной водосточной дренажной сети с уплотнением виброкатком; устройству верхнего слоя покрытия из тощего бетона марки с последующим уплотнением; монтажу колодца ККС на кабельном переходе №14,15; нарезке швов сжатия и расширения в верхнем слое покрытия из тощего бетона; монтажу водосточной дренажной сети из труб на перроне; укладке геомембраны на участке под здание КДП, устройство опалубки. Кроме того, проводятся подготовительные работы на месте будущего строительства нового здания аварийно спасательной станции
 
Реклама
Реконструкция аэропорта Елизово (Петропавловск-Камчатский) по состоянию на 25.07.2012
1 - общий план работ на ИВПП-1
2 - устройство нижнего слоя покрытия из тощего бетона
3 - устройство кабельного перехода
4 - разборка железобетонного покрытия на участке РД-8
5 - устройство основания из щебня способом расклинцовки
6 - устройство основания из рециклированного щебня с последующим уплотнением виброкатком на РД-1
7 - монтаж водосточной дренажной сети на перроне
 
Не совсем про Елизово, но все же...


На Камчатке возобновил работу аэропорт Халактырка, закрытый в 2003 году после гибели вертолета с губернатором Сахалина на борту

На Камчатке возобновил работу аэропорт Халактырка, закрытый в 2003 году после катастрофы вертолета Ми-8, в результате которой погибли 20 человек, включая тогдашнего губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал сегодня директор предприятия "Аэропорт Халактырка" Александр Посохов.

Он пояснил, что "Аэропорт Халактырка" является новым акционерным обществом, зарегистрированным в 1 января 2012 года. Компания, учредители которой находятся в Твери, сохранила часть названия государственного предприятия "Халактырские авиаперевозки", лишенного права на осуществление пассажирских авиаперевозок. В работе планируется использование его аэродрома, мощностей и летной техники. В планах - осуществление авиаперевозок по внутренним авиалиниям Камчатки, а также по направлению Петропавловск-Камчатский - Северо-Курильск (Сахалинская область).

Пока в распоряжении компании имеются 2 готовых к выполнению полетов вертолета Ми-8. Часть техники, принадлежавшей "Халактырским авиаперевозкам", находится на ремонте.

"Аэропорт Халактырка" с минимальным штатом сотрудников уже получил часть предусмотренных законодательством разрешений на осуществление деятельности и проходит остальные необходимые процедуры.

29 сентября 2003 года предприятие "Халактырские авиаперевозки", которому принадлежал разбившийся 20 августа 2003 года вертолет с Игорем Фархутдиновым на борту, было лишено права на осуществление пассажирских авиаперевозок. По итогам проверок деятельности камчатских авиапредприятий тогда Минтранс аннулировал сертификаты трех из пяти камчатских авиакомпаний. Вместе с "Халактырскими авиаперевозками" сертификатов лишились компании "Ксудач" и "Кречет". Право на осуществление деятельности тогда сохранили только "Камчатские авиалинии" и "Петропавловск- Камчатское государственное авиапредприятие" .


http://www.poluostrov-kamchatka.ru/pknews/news/detail.php?ID=21357
 
Скажите, пожалуйста, что сейчас представляет собой бизнес-зал в Елизово?
 
В аэропорту Петропавловск-Камчатский продолжаются работы по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры (фотоотчет от 08.10.2012)

Устройство обочин вдоль ИВПП-1
006.jpg


Строительство внутриаэропортовой дороги
007.jpg


Устройство покрытия из цементобетона класса Btb 12,5 на участке расширения перрона
008.jpg


Устройство обочин (разворотный карман)
009.jpg
010.jpg


Устройство цементобетонного покрытия класса Btb4,0 на участке ИВПП ПК 20+00 – ПК16+00
011.jpg


Вырубка кернов в цементобетонном покрытии
012.jpg


Источник
 
МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Власти Камчатки рассмотрят возможность открытия регулярного прямого авиасообщения полуострова с Японией уже к лету будущего года, соответствующее поручение профильным министерствам дал губернатор региона.
"Необходимо организовать авиарейс на регулярной основе в Токио или Ниигату и сделать это к летнему туристическому сезону. У японской стороны большой интерес к Камчатке, и японское бизнес-сообщество акцентирует внимание на создании прямого авиасообщения с Камчаткой", - цитируются в приведенном на сайте правительства края сообщении слова главы Камчатки Владимира Илюхина.
Профильным краевым министерствам предстоит изучить и проанализировать потенциальный пассажиропоток и ценообразование.
Вопрос создания авиамоста между Камчаткой и Японией губернатор края обсудил во время рабочего визита в Токио, где был в составе официальной делегации России во главе с первым заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым. Члены делегации приняли участие в десятом заседании Российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам и в 13-м совместном заседании Российско-японского и Японо-российского комитетов по экономическому сотрудничеству.
"Прямое авиасообщение между Камчаткой и Японией - это шаг навстречу двустороннему обоюдовыгодному сотрудничеству. Японская сторона готова реализовывать инвестиционные проекты на территории Дальнего Востока, в том числе и на Камчатке", - отметил Илюхин.
Предполагается, что до конца 2012 года японская сторона посетит некоторые дальневосточные субъекты, чтобы на месте ознакомиться с проектами, которые предлагаются к реализации.
 
Сами японцы (авиакомпании) у нас только в Москву летают... Тогда как корейцы уже по всему Дальнему Востоку свои рейсы открыли.
 
Реклама
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» получило заключение о соответствии требованиям проекта и технических регламентов объектов I этапа реконструкции и строительства аэропорта Петропавловск-Камчатский (Камчатский край). Документ выдан на основании Акта проверки и в соответствии с приказом Дальневосточного управления Ростехнадзора.

Согласно документам, к эксплуатации готовы рулежные дорожки, перрон и места стоянок воздушных судов.

Работы по реконструкции и строительству в аэропорту Петропавловска-Камчасткого идут в соответствии с Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Государственный заказчик — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчик-застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
http://favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/4477
 
Назад