Новости аэропорта Гагарин (Саратов) (GSV/UWSG)

avro, т.е. если тарифы не поменяются, S7 не будет летать в Саратов? Это официальная позиция авиакомпании?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сразу несколько авиакомпаний прекратили продавать билеты в Саратов. Так, в системах бронирования «Аэрофлот» и S7 Airlines нет билетов с 27 октября, а Rusline пока не дает данных позднее 13 сентября. При этом в другие города вылеты запланированы на месяцы вперед, сообщают «Ведомости».

Представитель «Аэрофлота» заверил, что компания сохранит рейсы в зимнем расписании. По его словам, на сегодняшний день данные о новом аэропорте еще не успели загрузить в систему бронирования. Однако если раньше перевозчик осуществлял шесть рейсов, то теперь их останется только два. При этом ранее клиенты компании летали на Sukhoi SuperJet 100 вместимостью 87 пассажиров, теперь же в воздух будут запускать Airbus A320 вместимостью 158 пассажиров. В итоге количество доставленных пассажиров сократится с 522 до 316 в день.

Компания S7 также сократит число рейсов — с 4 до 2. Представитель авиаперевозчика объяснил такое решение высокими тарифами на обслуживание в «Гагарине». Для сравнения, в «Центральном» сбор за взлет-посадку стоил 305 рублей за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. В новом аэропорту он вырос до 1 010 рублей. Сбор за обеспечение авиационной безопасности также вырос — с 315 до 921 рублей за тонну. Тариф на пользование аэровокзальным комплексом в старом аэропорту стоил 33 рубля с пассажира любого рейса. В «Гагарине» же он вырос в 4-7 раз, в зависимости от того, откуда летит самолет. Обслуживание одного пассажира на внутренних рейсах стало дороже в 5 раз, на международных — более чем в 2 раза.

С появлением нового аэропорта в Саратов начал летать лоукостер «Победа». Пассажиров будут доставлять на Boeing 737-800, в который умещаются 189 человек и экипаж. Сейчас решается вопрос об открытии новых ежедневных рейсов в Москву, а также планируются полеты в Санкт-Петербург — трижды в неделю. Представители сразу трех авиакомпаний сообщили, что «Победа» единственная получила скидки в новом аэропорту — около 50%.

Сотрудник S7 также заявил, что в других аэропортах России обслуживание обходится намного дешевле. Так, разворотный рейс в «Гагарине» обойдется в 280-300 тысяч рублей, а в Казани, Нижнекамске, Екатеринбурге, Уфе, «Пулково» — 100-135 тысяч рублей. В результате все дополнительные затраты лягут на плечи пассажиров, утверждает он.

Глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в свою очередь заметил, что высокие тарифы «не убили перевозки». Так, по его словам, в ростовском «Платове» авиакомпании снизили тарифы, после чего пассажиропоток вырос на 30%. «Я уверен, что с переходом с региональных на среднемагистральные самолеты с экономикой перевозчиков [в «Гагарин“] будет все в порядке», — заявил он.

В ответ представитель S7 заметил, что при использовании больших самолетов компании сокращают количество рейсов, а пассажиры лишаются возможности выбрать удобное время вылета. «У нас нет принципиальной позиции, летать или не летать в какой-то аэропорт. Решение принимается исходя из экономики, в этом случае выполнение полетов в зимний сезон экономически нецелесообразно», — заключил специалист.

 
В смысле Ведомости неправильно считают количество рейсов, сочиняют цитаты руководителей авиакомпаний и аэропортов, а также эскпертов?
Так об это написали госагенства и госиздания тоже.
 
В смысле, что они часто негативно пишут вообще. Это их тренд.
 
Так об это написали госагенства и госиздания тоже.
Но пока все без исключения СМИ ссылаются только на один источник - Ведомости =))

===

UPD. У АФЛ Саратов на зиму снова появился, но всего два ежедневных рейса вместо шести.

682804
 
Последнее редактирование:
госрепортаж

Международный аэропорт в Саратове, который носит имя космонавта Юрия Гагарина, принял первый регулярный рейс. Это был самолет из московского «Внуково», он приземлился примерно полтора часа назад.

И все остальные лайнеры, которые связывают Саратов с другими городами России и мира, с этого дня будут приземляться здесь и вылетать отсюда. В современной истории нашей страны это вторая воздушная гавань, построенная с нуля, первая в Ростове-на-Дону. «Гагарин» пришел на смену старому аэропорту, который с пассажиропотоком уже не справлялся.

Посадка была мягкой: примерно час назад первый лайнер промчался по полосе и остановился у терминала нового аэропорта «Гагарин» в Саратове.
Перед этим дежурившие рядом пожарные машины сделали так называемую «водную арку». Это такая церемония для торжественных встреч. Протяженность этой взлетно-посадочной полосы три километра. И она способна принимать не только среднемагистральные самолеты, но вообще все современные типы воздушных судов.

Этот первый рейс совершила авиакомпания «Победа». Из Москвы самолет доставил 184 пассажира, и многие еще на подлете оценили облик терминала. Здание площадью более 20 тысяч квадратных метров. По задумке архитекторов, изгибы витражей передают перекаты волн реки Волги, на которой стоит Саратов.

А внутри находится огромный экран над стойками регистрации, на котором вращаются планеты, космонавты выходят в открытый космос. Все выдержано в космической стиле. Обязывает название аэропорта и история, которая связывает область с именем первого человека в космосе – Юрия Гагарина. Это аэропорт может обслуживать до миллиона пассажиров в год. Первых из них встречали родные и близкие, и они делились эмоциями: «Замечательно, здорово, рейс хорошо прошел. Все было супер. Большая разница, намного быстрее выходишь из самолета, лучше обслуживание, не ждешь долго багаж».

Прежней аэропорт Саратова отстал от времени, он был построен еще в 30-х годах и уже не справлялся с выросшим пассажиропотоком. Более того, аэровокзал находился в черте города. Для жителей это был некомфортно из-за шума, более того, это было просто опасно. В том числе из-за своего расположения старый аэропорт не мог принимать целый ряд самолетов.

Новый терминал возвели в 30 километрах от Саратова с нуля. Первые пассажиры сегодня смогли легко сюда добраться, рядом автомагистраль, железная дорога, специальные электрички. Также планируется ввести уникальные речные маршруты по Волге. Важно отметить, что новый аэропорт международный. Вот сейчас идет посадка на рейс в Москву, а через два часа еще один самолет отправится в Анталию.

«На сегодняшний день в расписании у нас присутствуют пять авиакомпаний, соответственно, в общей сложности 17 рейсов будет выполнено. При реализации проекта учитывались все современные технологии, начиная с процедуры регистрации пассажиров, обслуживания багажа и обслуживания самолета на перроне, современные технологии полностью здесь учтены, для комфорта пассажиров предусмотрены всевозможные зоны отдыха», – сообщил Алексей Жамкин, исполнительный директор международного аэропорта «Гагарин».

Ровно два часа назад старый аэропорт закончил свою почти девяностолетнюю историю. Теперь все самолеты будут садиться исключительно в новом аэропорт «Гагарин».

Дмитрий Кулько

 
Директор АО «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский 20 августа прокомментировал сообщения ряда СМИ о сокращении количества рейсов из нового Саратовского аэропорта «Гагарин».

По мнению Чудновского, это вполне закономерный процесс, так как теперь на территории региона могут приземляться самолеты большей вместимости.

«Старый аэропорт не мог принимать среднемагистральные самолеты. Это, безусловно, сказывалось и на дальности полета, и на комфорте, и на себестоимости, и на цене билета. Большая работа была проведена для того, чтобы в Саратов могли прилетать среднемагистральные самолеты, которые по емкости больше, чем регионального типа. Эффект от этого вполне закономерный и понятный. Абсолютная правильность по сокращению числа рейсов и увеличения емкости. Если считать по тем пассажирам, которые улетят сегодня, это больше, чем в старом аэропорту. Не очень понятно, откуда этот ажиотаж. Это плановая история. Многие авиакомпании готовы летать. В зимнем расписании мы увидим оживление. Многие авиакомпании хотят к нам летать, ведем переговоры с «Уральскими авиалиниями». Два раза в неделю рейсы в Анталию будут. Авиакомпании сами подтверждают, что себестоимость рейсов здесь на 10% ниже, чем в старом аэропорту», - сказал Чудновский.
 
По мнению Чудновского, это вполне закономерный процесс, так как теперь на территории региона могут приземляться самолеты большей вместимости.
Не буду говорить за всех, но из Москвы у нашей авиакомпании по направлениям типа Ростова или Казани 90% рейсов выполняется на А319 и Е70, не говоря уж о направлениях типа Пензы, где летают сплошные Е70.
С чего Чудновский взял, что в Саратов теперь все начнут летать на больших самолётах, не очень понятно. Ладно "Победа", у неё других самолётов просто нет (и она получила скидку 50%, как пишут), а остальные-то почему?
Или его только Анталья волнует?
Авиакомпании сами подтверждают, что себестоимость рейсов здесь на 10% ниже, чем в старом аэропорту
А это просто откровенное передёргивание чужих слов в свою пользу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уж если бензин дороже, чем в среднем по ПФО, то почему авиаперевозки должны отставать?:rolleyes:
#ау
 
Уж если бензин дороже, чем в среднем по ПФО, то почему авиаперевозки должны отставать?:rolleyes:
Самолеты бензином не заправляются
 
Насколько могу судить, керосин в Саратове тоже недёшев.
 
Самолеты бензином не заправляются
Ну это не совсем так - некоторые заправляются:). Это к тому, что саратовский регион не самый бедный неплатежеспособный, цены на бензин ведь рынок формирует...
[automerge]1566294244[/automerge]
Хотя в городе "свой" НПЗ имеется.....
#ау
 
По мнению Чудновского, это вполне закономерный процесс, так как теперь на территории региона могут приземляться самолеты большей вместимости.
Только у Аэрофлота стоит в расписаниии СУ95 ))
[automerge]1566296994[/automerge]
Ну и расположение и транспорт - классные. Ехать дольше, чем лететь 🤦🏻‍♂️
На электричке ехать 1ч16мин. Это дольше, чем на обычной (!) электричке из Москвы в Домодедово.
 
Реклама
Вчера поговорили с Ваксельбергом. Будут подвижки небольшие. Ждём.
 
Назад