Новости аэропорта "Горно-Алтайск"

Сегодня аэропорт официально открыли. Для среднемагистральной техники.
 
Реклама
Власти Горного Алтая планируют организовать регулярное авиасообщение с Москвой к лету

23 января 2012, 20:21

Власти Республики Алтай, где недавно завершилась глобальная реконструкция единственного аэропорта, планируют наладить регулярное авиасообщение с Москвой в первом полугодии этого года, сообщил РИА Новости заместитель председателя правительства региона Роберт Пальталлер.

Аэропорт "Горно-Алтайск" возобновил работу после 20-летнего перерыва в декабре 2010 года. Сейчас самолеты Ан-24 осуществляют авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском, есть и транзитные рейсы через Сургут и Нижневартовск в Горно-Алтайск. Аэропорт официально открылся в начале ноября 2011 года после глобальной реконструкции, в рамках которой, в частности, взлетно-посадочная полоса была удлинена более, чем в два раза. Пробный технический рейс совершил посадку в аэропорту в конце октября. После реконструкции здесь могут садиться среднемагистральные самолеты. Ранее власти говорили о том, что запуск регулярных рейсов на Москву планируется на январь 2012 года.

"В настоящее время мы звнимаемся с несколькими авиакомпаниями, делаются рассчеты, ведутся переговоры. На договор ни с одной авиакомпанией пока не вышли, но близки к этому", - рассказал зампред. Он пояснил, что переговоры проводятся с авиаперевозчиками S7, "Ангара", "Аэрофлот". При этом, как следует из его пояснений, "Аэрофлот" готов выполнять рейсы по маршруту "Горно-Алтайск-Москва", но только чартерные. Отвечая на вопрос агентства о том, действительно ли власти намерены запустить данный рейс уже в июне этого года, как сообщали ранее некоторые СМИ, Пальталлер сказал, что власти "хотели бы сделать это раньше". По его мнению, запуск московского рейса выведет туристическую отрасль региона на новый уровень. "Доступность наших туробъектов станет ближе для любого туриста, аэропорт заработает на полную мощность, приедет турист из Москвы, Европы, может быть из-за границы, это все будет доступно", - рассказал он.

Ранее представитель компании "Сибмост" (владелец аэропорта) сообщал, что они намерены значительно расширить маршрутную сеть и организовать регулярные рейсы не только в Москву, но также в Красноярск, Томск, Омск, Тюмень, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород.

Алтапресс.ру
 
Авиакомпания «Ангара» со 2 марта увеличит количество рейсов по маршруту «Новосибирск – Горно-Алтайск»

ЗАО "Авиакомпания "Ангара", 22 февраля 2012 года



Авиакомпания «Ангара» со 2 марта в два раза увеличит количество рейсов по маршруту «Новосибирск – Горно-Алтайск - Новосибирск». Теперь полеты по этому направлению будут выполняться 4 раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Время в пути – 1 час 5 минут. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Вылеты рейсов будут выполняться в удобное время: по маршруту «Новосибирск – Горно-Алтайск» в 13-40, «Горно-Алтайск – Новосибирск» - в 15-35. Таким образом, пассажирам станут доступны стыковочные рейсы в Москву и Сургут. Кроме того, из аэропорта Горно-Алтайска для пассажиров авиакомпании «Ангара», при поддержке Правительства Республики Алтай, организован бесплатный трансфер от курортов Белокурихи и в обратном направлении.

С марта 2012 года на маршрут «Новосибирск – Горно-Алтайск – Новосибирск» можно будет приобрести электронный билет. Стоимость билета по этому маршруту составляет от 2105 руб. в одну сторону.

Напомним, на протяжении 20 лет в Республику Алтай можно попасть лишь на автомобиле. Авиационное сообщение отсутствовало, железной дороги в регионе до сих пор нет - ближайшая станция расположена в Бийске на расстоянии около 100 км. Ситуация изменилась лишь в декабре 2010 года, когда авиакомпания «Ангара» открыла воздушное сообщение между Новосибирском и Горно-Алтайском. В настоящее время АК «Ангара» - единственный авиаперевозчик, выполняющий рейсы по этому направлению.
 
29 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Село Усть-Кокса Республики Алтай посетила специальная комиссия, цель которой заключалась в сборе материалов для подготовки проекта реконструкции местного аэропорта, сообщает "ФедералПресс". Аэропортовые комплексы отдаленных сел Кош-Агач и Усть-Кокса включены в подпрограмму «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

«Между правительством Республики Алтай и Федеральным агентством воздушного транспорта подписано соглашение о реализации инвестиционного проекта «Реконструкция аэропортового комплекса села Усть-Кокса Республика Алтай», – сообщили в республиканском правительстве. – Подпрограммой предусмотрено, что государственная поддержка при реализации проектов будет осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств республиканского».

К реконструкции аэропорта также будут привлекаться средства частных инвесторов на правах государственно-частного партнерства.

Аэропорт в Усть-Коксе в настоящее время работает в статусе посадочной площадки и принимает чартерные рейсы и рейсы санавиации, выполняемые на Ан-24 и Ан-2. Восстановленный 750-метровый участок ВПП, здание аэровокзала, заправочная станция и оборудование находятся в собственности инвестора, а земельный участок принадлежит муниципальному образованию. Аэропорт Усть-Кокса расположен в горной местности, превышение над уровнем моря – 980 метров. Размеры летного поля – 1400 на 115 метров. Аэропорт не осуществляет регулярных воздушных перевозок с 1995 года. Однако несмотря на замороженное состояние этот объект является перспективным для развития рынка туристических услуг в республике. В планах развития аэропорта рассматривается организация рейсов из Горно-Алтайска, Новосибирска, Барнаула.
 
Аэропорт Горно-Алтайска принял первый рейс из Москвы

30 мая 2012 года аэропорт Горно-Алтайска принял первый регулярный рейс из Москвы. Самолет Аэробус А-320 авиакомпании "Сибирь" совершил посадку в аэропорту столицы республики Алтай в 5:56 (2:56 мск), время полета составило ровно четыре часа.
Аэропорт Горно-Алтайск был открыт после реконструкции в ноябре 2011. В рамках реконструкции проведено удлинение взлетно-посадочной полосы до 2,3 км, строительство и модернизация объектов аэродромной инфраструктуры (перрон, места стоянок воздушных судов), построен новый командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, смонтировано и установлено современное оборудование, в том числе светосигнальное, навигационное, радиотехническое и метеорологическое.
Здания аэропортового комплекса укомплектованы необходимым оборудованием, включая пожарную сигнализацию, отвечающим всем современным требованиям. Контрольная (охранная) зона аэропорта усилена дополнительными системами видеонаблюдения. В настоящий момент аэропорт способен принимать такие типы воздушных судов, как Ту-204; Boeing-737, -757, -767; Аirbus-319, -320. И другие классом ниже

В обновленном аэропорту созданы все условия для безопасного и комфортного работы воздушной гавани. Выполняются перевозки по маршруту Новосибирск – Горно-Алтайск – Новосибирск и Москва - Горно-Алтайск- Москва.

По словам Сергея Полещука Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», открытие регулярного авиасообщения между Москвой и Горно-Алтайском даст мощной импульс развития региона, как туристического центра и, вместе с тем, откроет воздушные ворота для населения одного из уникальнейших регионов России.
 
Реклама
Красота, в Горный долетел и гуляй куда хошь. классная новость.
Насчет названия Бабырган чем кончилось?
 
"Ангара" ушла с линии Новосибирск - Горно-Алтайск?

Пишет bankfax (bankfax)
2012-11-08 16:40:00

Из-за низкого пассажиропотока к алтайским курортам не будут возобновлены рейсы Горно-Алтайск - Новосибирк.

Авиакомпания "Ангара" не планирует возобновление авиарейсов по маршруту Горно-Алтайск - Новосибирск. Перевозки по этому маршруту были прекращены в октябре из-за того, что "надежды на рост пассажиропотока на этом направлении не оправдались". Об этом сообщает сайт "Новости Горного Алтая" со ссылкой на директора по маркетингу и рекламе группы компаний "Истлэнд" Елена Дуберштейн.

"Решение о прекращении полетов по направлению Горно-Алтайск - Новосибирск было принято после совещания авиакомпании "Ангара" с представителями руководства Республики Алтай, - рассказала г-жа Дуберштейн. - Поводом для принятия этого решения послужили весьма веские причины. Во-первых, надежды на рост пассажиропотока на этом направлении не оправдались. Сфера туризма Республики Алтай, по всей видимости, не получила должного толчка для своего развития, и, соответственно, ожидаемого потока туристов на курорты Алтая, о котором говорилось в начале проекта, не произошло. Отчасти отрицательно на потоке авиапассажиров этого направления сказалось и открытие прямого рейса Горно-Алтайск - Москва. Это отразилось на трафике пассажиров, следующих на отдых из Москвы. Зачем лететь до Новосибирска, а затем до Горно-Алтайска, если можно сделать это без пересадки. Еще одна причина, по которой было принято решение отказаться от этого направления - это субсидии. Программа субсидирования Республики Алтай предусматривает ежегодное снижение размера субсидий для авиаперевозчика. Это правильно, но, к сожалению, не в случае с направлением Горно-Алтайск - Новосибирск. За время осуществления рейсов пассажиропоток не увеличивался, а наоборот уменьшался".

Возобновление авиарейсов Горно-Алтайск - Новосибирск пока не планируется, добавила Елена Дуберштейн. "Насколько мне известно, со стороны авиакомпании "Ангара" вопросов и претензий к аэропорту нет, и мы надеемся на продолжение сотрудничества, - сказала в свою очередь пресс-секретарь ОАО "Сибмост" Ольга Кочетова. - Сейчас аэропорт работает по зимнему расписанию, S7 по-прежнему осуществляет три рейса в неделю по маршруту Горно-Алтайск - Москва. Ведутся переговоры с авиакомпаниями, которые высказывают намерение летать в Республику Алтай. Аэропорт продолжает работать в штатном режиме и обслуживать самолеты и пассажиров".

"Нам интересен не только этот рейс, но и вообще расширение географии полетов, - говорит министр туризма и предпринимательства Республики Алтай Евгений Ларин. - Проблема межрегиональных перевозок существует во всей России, она неоднократно поднималась правительством, президентом. Нужны специальные программы для ее решения, а то часто получается так, что жителям регионов, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, чтобы попасть в соседний субъект, приходится летать через Москву".

"Что касается данного конкретного случая, то здесь были просчеты в маркетинговой политике со стороны "Ангары", что вызвало недостаточную загрузку рейсов, - считает министр. - Мы со своей стороны компенсировали авиакомпании затраты на выполнение перевозок". По словам Ларина, в настоящее время ведутся переговоры с рядом авиакомпаний, которые могут открыть новосибирское направление в 2013 году.

По словам одного из участников рынка, который пожелал остаться неизвестным, сам по себе рейс из Новосибирска в столицу Республики Алтай перевозчикам не очень интересен. Однако совмещение его с еще одним сибирским городом может оказаться перспективным. Например, направление Красноярск - Новосибирск - Горно-Алтайск, Томск - Новосибирск - Горно-Алтайск, Омск - Новосибирск - Горно-Алтайск. "Проблема авиасообщения с Новосибирском есть ведь не только у вашего региона, - говорит он. - Эта проблема характерна практически для всех регионов Сибири. Так что вот такие "составные" рейсы могут иметь перспективы". В любом случае, подчеркнул собеседник, необходимо субсидирование перевозок. Ведь именно недостаточность таких субсидий стала одной из причин отказа "Ангары" от горно-алтайского направления. Впрочем, добавил он, у компании есть и еще одна проблема - "недостаток авиапарка". В этой ситуации компания имеющиеся ресурсы перераспределила на более привычные для себя направления в Иркутской области и Восточной Сибири. "Ну и, конечно, нужно заниматься повышением уровня жизни населения, чтобы люди вообще могли себе позволить перелеты", - резюмировал источник.

Напомним, авиакомпания "Ангара" начала выполнять регулярные авиаперевозки из горно-алтайского аэропорта в декабре 2010 года. Рейс Горно-Алтайск - Новосибирск стал первым регулярным авиарейсом из Республики Алтай после почти 20-летнего перерыва. Полеты выполнялись на самолете Ан-24 четыре раза в неделю, себестоимость билета, по последним данным, составляла более 9,7 тыс. рублей. "Ангара" получала из республиканского бюджета субсидии, что позволяло продавать билеты значительно дешевле себестоимости. Однако в любом случае пассажиры считали цену за билет достаточно высокой, особенно после того, как в мае этого года тарифы повысились на 50% и достигли 2 990 рублей в одну сторону без учета сборов. К тому же перевозчик не практиковал скидку на покупку билетов туда-обратно, так что для кругового полета пассажиру приходилось платить с учетом аэропортовых и сервисных сборов более 6 тыс. рублей.


Субсидирование из республиканского бюджета предусматривало, что компании возмещалась разница между стоимостью выполненных рейсов и полученной от продажи билетов выручки за один месяц, но не более 70% от стоимости выполненных рейсов. В прошлом году стоимость билета на рейс составляла 1 990 рублей при себестоимости в 9 706. Себестоимость одного рейса - 310 592 рублей. Максимальный размер субсидии за один рейс предусматривался в сумме 248,4 тыс. рублей, в месяц - 1,98 млн, за год - 23,8 млн рублей. Узнать, сколько именно получила "Ангара" в виде субсидий, не удалось. "Раз сказано не более 23 млн, значит не более 23 млн", - заявили в Министерстве регионального развития.


Справка: ЗАО "Авиакомпания "Ангара" входит в группу компаний "Истлэнд", является одним из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях в Восточной Сибири. Выполняет регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области и другим регионам Сибирского федерального округа, а также чартерные рейсы по России.
 
Реклама
Назад