Новости аэропорта Иркутск (IKT/UIII)

LokoPhil, если не изменяет память, в 2013-м разгрузки не было. А сейчас был выполнен весь комплекс работ.
Речь идет о грузовом боинге 747, а не о том, что он привез или нет. Тот борт, в 13-ом, прилетал из Сеула и привозил какую-то технику.
 
Реклама
Новый сайт аэропорта по старому адресу: http://iktport.ru

К сожалению, получился продукт позавчерашнего дня.


Да ладно вам. Уж ничуть не хуже, чем интернет-ресурсы аэропортов Днепропетровска, Челябинска и многих других городов. У аэропорта Зальцбурга, вон, ещё колхозней. Подумаешь. :cool:
 
3 часа назад, источник: Baikal-info.ru

Иркутский аэропорт по дешёвке продан не будет — С. Левченко

«Иркутский аэропорт не продавался и продаваться не будет», — так прокомментировал вновь возникшие слухи о продаже аэропорта, находящегося в региональной собственности, губернатор Иркутской области Сергей Левченко на заседании клуба публичной политики 3 ноября 2016 года.

«Я отказываю всем любителям купить аэропорт по дешёвке, говорю, что мы его продавать не будем. После этого в мой адрес начинают поступать обвинения в том, что я мог бы продать аэропорт за 3 млрд рублей, при этом область бы получила дополнительно деньги, которые можно было бы потратить на социальную сферу, — сказал глава региона, при этом добавив, что 3 млрд по сравнению со 121 млрд расходных полномочий — это капля в море. — Они нас не осчастливят».
 
Генеральным директором аэропорта Иркутска стал Алексей Рендоревский

8 декабря 12:31

Алексея Рендоревского утвердили в должности генерального директора ОАО «Международный Аэропорт Иркутск». Об этом сообщила пресс-служба организации.

С декабря 2015 года Алексей Рендоревский исполнял обязанности руководителя иркутского аэропорта. До этого он работал заместителем генерального директора по строительству и инфраструктуре.

Источник
 
БАЙКАЛ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ТУРИСТОВ
Реконструкция Иркутского аэропорта откладывается

Иркутские власти второй год не могут выбрать партнера для управления и развития устаревшего аэропорта. Срыв сроков грозит невыполнением целевых показателей по пассажиропотоку, а также тем, что Иркутск может упустить шанс привлечь массовые потоки интуристов на Байкал.

На проблемы вокруг аэропорта Иркутска - одного из последних крупных государственных аэропортов - указали в местном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ). Устаревший аэропорт не справляется с возрастающим пассажиропотоком, а инвестор для его модернизации и строительства нового авиаузла за два года, прошедших с передачи аэропорт из федеральной в региональную собственность, так и не был найден. Активисты направили свои вопросы губернатору региона Сергею Левченко.

Президент Владимир Путин подписал указ о передаче международного аэропорта Иркутск из федеральной в региональную собственность в декабре 2014 года. Сама передача активов состоялась в апреле 2015 года после заключения соглашения между Минтрансом, Росавиацией и властями Иркутской области. По условиям соглашения 100% акций АО "Международный аэропорт Иркутск" передавались с условием нахождения инвестора, который возьмется за управление аэропортом, его модернизацию и строительство нового за пределами Иркутска. На подготовку проектов на условиях государственно-частного партнерства, конкурсного отбора и выбор победителя отводилось 16 месяцев.

Согласно указу, на модернизацию находящегося в черте города действующего аэропорта должно быть затрачено не менее 1,1 млрд руб., а на строительство нового - от 20 млрд руб. Также в документе прописаны целевые показатели по пассажиропотоку Иркутского авиационного узла: к 2020 году за счет роста числа туристов на Байкале он должен составить не менее 3 млн человек за год. В 2016 году, по оперативной информации, общее число перевезенных пассажиров в аэропорту составило около 1,7 млн человек.

Однако конкурс по выбору инвестора до сих пор не был проведен, и правительство региона пропустило все согласованные с федеральными властями сроки, обратили внимание в ОНФ.

Активисты организации призвали к выбору инвестора на конкурсной основе, как то указано в соглашении о передаче аэропорта в региональную собственность. По мнению ОНФ, обсуждение местными властями возможности модернизации и управления аэропортом на внеконкурсной основе могут ограничить конкуренцию и привести к финансовым потерям для Иркутской области.

"В некоторых регионах России уже имеются подобные прецеденты, когда права передавались конкретной организации. Все попытки руководителей субъектов Федерации договориться с одним из инвесторов в обход конкурсных процедур заканчивались лишь затягиванием процесса и итоговым возвратом к конкурсу вкупе с имиджевыми и экономическими потерями для регионов", - заявил активист ОНФ Илья Яковенко.

Интерес к аэропорту Иркутск высказывали четыре компании: "Аэроинвест" Арсена Канокова, "Базэл" Олега Дерипаски, "Новапорт" Романа Троценко и "Ренова" Виктора Вексельберга.

При этом в руководстве Иркутской области уже около полугода говорят о том, что они изучают возможность сотрудничества лишь с одним из претендентов - авиационным холдингом "Новапорт".

Весной прошлого года губернатор Левченко заявлял, что область выступает за совместное управление аэропортом при участии компании Троценко. В июне, как сообщала "Газета.Ru", группа компаний "Новапорт" достигла с властями Иркутской области предварительного соглашения о параметрах владения аэропортом. Однако через некоторое время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предостережение властям Иркутской области за возможное ограничение конкуренции.

В конце 2016 года Левченко сообщил уже о создании с "Новапортом" совместной управляющей компании для управления аэропортом.

"Мы создали управляющую компанию с "Новапортом". Это хороший способ не продавать аэропорт, акции аэропорта останутся в областной собственности, управляющая компания будет заниматься строительством нового терминала и реконструкцией действующего аэропорта", - говорил он на пресс-конференции.

Также он не исключил и передачи УК части акций аэропорта из областной собственности. Что касается источника средств для модернизации аэропорта и строительства нового, то, как приводит слова Левченко ТАСС, "вопрос поиска инвестиций на строительство и реконструкцию будет, конечно, рассматриваться отдельно".

Получить комментарий Минтранса и ФАС по вопросу создания до проведения конкурса управляющей компании оперативно не удалось. Тем не менее летом прошлого года ФАС уже выносила предостережение вице-губернатору Иркутской области Руслану Болотову из-за возможной передачи аэропорта в управление группе "Новапорт" без проведения конкурса. Правовую оценку происходящему теперь даст и Генеральная прокуратура - сейчас она изучает соответствующие документы.

Экс-председатель совета директоров АО "Международный аэропорт Иркутск" и депутат заксобрания Иркутской области 1996-2013 годов Юрий Фалейчик считает, что потерянные два года, за которые так и не был проведен конкурс по поиску инвестора, "трудно восполнимы".

"Как любой живой объект и организм, аэропорт тоже требует регулярного ухода и модернизации, обновления, и то, что он находится без движения, то, что мы его получили и не привлекли инвестора, конечно, сказывается", - говорит он, объясняя, что сейчас воздушная гавань Иркутска к возрастающему пассажиропотоку не готова.

При этом разрешения ситуации он в настоящий момент не видит.

"Дело в том, что передать такой объект на эксклюзивной основе одному из инвесторов, то есть без проведения конкурса, можно только на федеральном уровне. У субъектов такого права нет", - указывает Фалейчик.

В прошлом году уже звучало предложение заключить договор на четырехсторонней основе, чтобы инвестора можно было выбрать вне тендера, напоминает он. Инициатива натолкнулась на жалобу других потенциальных инвесторов и предупреждение от ФАС, однако обсуждение внеконкурсной передачи аэропорта региональными чиновниками продолжается. "Текущий конфликт зашел в тупик", - заключил он.

Согласно первоначальному плану, строительство новой воздушной гавани должно было начаться еще во второй половине 2016 года, а в эксплуатацию должен быть запущен к лету 2021 года.

Авиаузел интересен инвесторам и с финансовой точки зрения, и как потенциально крупный международный транспортный авиахаб. Выручка аэропорта в 2015 году составила 2 млрд рублей, чистая прибыль - около 370 млн. За 11 месяцев прошлого года пассажиропоток на маршрутах, соединяющих города Китая с Иркутском, вырос более чем в полтора раза, до 154 тыс. человек, что произошло в том числе за счет прихода на маршрут китайских перевозчиков - Tianjin Airlines, Juneyao Аirlines, "Хайнаньских авиалиний".


Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Ирина Быстрицкая
 
О. как!Прям новости сыпят , как из рога изобилия)
Александр Битаров: Модернизация Иркутского авиаузла обойдется инвестору в 20 млрд рублей
Председатель правительства Иркутской области считает, что одного инвестора для реализации проекта будет недостаточно.


image28453487_fc6fc21650d91a4d5dbe9bc4db88e138.jpg

Источник: IrkutskMedia.ru
Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров опроверг слухи о том, что Иркутский аэропорт планируется продать за 1,5 млрд рублей. Он напомнил, что губернатор неоднократно высказывался на тему продажи аэропорта и категорически отказывался это делать. По словам Александра Битарова, на строительство нового аэровокзала и модернизацию аэропорта планируется потратить 20 млрд рублей. По мнению председателя правительства, этот проект не обойдется одним инвестором, сообщает ИА IrkutskMedia.

«Говорят, что Иркутский аэропорт продали или хотят продать за бесценок. У меня, как у председателя правительства, таких фактов нет. Я в переговорах по аэропорту не участвую, но никаких договоренностей о его продаже за 1,5 млрд рублей не было. Могу подтвердить, что правительство действительно ведет длительные переговоры с компанией “Новапорт” по совместному развитию аэропорта и строительстве нового. Разговоры идут о сумме в 20 млрд рублей: 4−5 млрд рублей предполагается потратить на строительство дополнительного здания аэровокзала и 15−16 млрд рублей — как вложения в новый аэропорт. Губернатор имеет насчет продажи аэропорта довольно жесткую позицию. Мы сами выполнить условия, поставленные федеральным центром, о передаче аэропорта в область выполнить не можем. И не смог бы никто — ни Ерощенко с его правительством, ни Левченко с его правительством. В любом случае нужны инвесторы. Мы сейчас находимся в состоянии переговоров и создании проектной компании. Это не продажа, а управление 50/50», — рассказал Александр Битаров.

Также он сообщил, что встречался с представителем «Новапорта» и попросил разъяснить их «хотелки» и возможное участие. Председатель правительства думает, что в этом году вложения в авиаузел обязательно должны начаться.

«Есть документация на новый аэропорт, на который была потрачена уйма денег. И я очень надеюсь, что его начнут строить. Главное — определить якорного инвестора. Может быть, это будет “Новапорт”, может быть, еще кто-то. Одного “Новапорта” будет мало. Сроки инвестиций не определены. И я очень надеюсь, что в этом году они определятся», — рассказал глава правительства Приангарья.

Кроме того, Александр Битаров надеется, что процедура определения инвесторов будет проходить открыто.

«Этим занимается лично губернатор. Но кто там будет — Сечин, Миллер и еще кто-то — я не знаю. Надеюсь, что губернатор примет именно такое решение и инвесторы будут определяться публично», — сказал Александр Битаров.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что компания «Аэропорт Девелопмент», входящая в структуру холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски, не потеряла интерес к развитию аэропорта Иркутска. Несмотря на имеющуюся формальную договоренность, без проведения конкурса между региональным правительством и компанией «Новапорт», входящей в группу AEON Романа Троценко, интересы крупного аэропортного бизнеса все же столкнутся за авиаузел столицы Приангарья.
 
Реклама
Ох уж эти сказочники.
Заказывали ? Получите!)))


АЭРОПОРТ ИРКУТСКА НАРАЩИВАЕТ ПАССАЖИРОПОТОК

411309.jpeg

За первые две недели 2017 года аэропорт Иркутска обслужил более 57 тысяч пассажиров, тем самым на 17% улучшив плановый показатель.

В течение 2016 года услугами воздушной гавани воспользовались 1 708 893 пассажира. В сравнении с 2015 годом пассажиропоток вырос почти на 15 000 человек. Объем пассажирских перевозок удалось сохранить благодаря росту числа международных направлений и развитию партнерских отношений с авиакомпаниями. Так в 2016 году аэропорт привлек к сотрудничеству шесть новых авиаперевозчиков, в том числе две международные компании - China Eastern Airlines и Juneyao Airlines.

Вопреки тенденции снижения грузопочтовых перевозок в целом по отрасли, иркутский аэропорт показывает позитивную динамику по этому направлению деятельности. За 12 месяцев объем перевезенного груза на 18% превысил аналогичный показатель предыдущего года. Объем обработанной в иркутском аэропорту почты вырос на 37%.


Источник: компания «ОАО "Международный аэропорт "Иркутск"»
 
По личным ощущениям летом летать не особо комфортно: на входе толкучка, на стойках места мало, очереди в чистую зону, в самой чистой зоне система кондиционирования плохо справляется утром, когда пик вылетов. По прилету долго ждешь багаж, так как лента всего одна. Это все касается внутренних авиалиний. В международном терминале наверное вообще апокалипсис по прилету чартера из Тайланда. Крайний раз вылетал в 2012 году рейс S7 в Пекин, где было человек 80 в чистой зоне не протолкнуться, а по прилету из Гуанчжоу в том же 2012 году, границу переходили почти час, хотя прилетело всего человек 40. Иркутские погранцы весьма не торопливы.
 
Vlad08, vkolya, я не против возрастающего, но не справляется?!
Большую часть суток в аэровокзалах царят тишь да гладь. А в пиковые 2 часа работу нужно организовать нормальную.
Не хочу новый аэропорт у черта на куличках, который будет вечно строиться, ремонтироваться и перестраиваться по железобетонной иркутской традиции.
 
Сколько раз в сутки "рядом" прилетают самолеты?! Даже в сбойных ситуациях всё разруливается в течении часа-полутора. О чем вообще речь, если аэропорт в принципе тот же, что и во времена СССР, когда всё жужжало и гремело круглосуточно, и было самолетов "рядом" жуткое количество.
 
Ой, Vlad08, что-то вы привираете. Прилетаю утром, заказываю такси 500-700 и обычно через полчаса уже еду. По ощущениям "долго" пришлось ждать один раз ещё в дощатом сарае.
Вы каждый раз на сбой попадаете что ли?!
 
что-то вы привираете
Вам лучше знать, но я сам час всегда закладываю на выгрузку багажа и встречая родственников - та же история. Как ночью встречал из Новосиба , самолет прилетел в 23-25, но как на зло из Хабаровска сел самолет, уехали в 00-40. Самое быстро 40 мин, но спорить не буду.
 
Реклама
Я обычно прилетаю рейсом 778 из Москвы, они перекрещиваются с 1442 Аэрофлота. Если раньше прилетел, то багаж быстро, если Аэрофлот первый прилетел, то час точно ждать багаж. Коллеги говорят по поводу Новосибирска S7 идет перекрест с 105 УА, тоже бывает долго багаж ждут. А по поводу такси, вообще запариваться не стоит, почти все службы в течение 5-10 минут приезжают. Парковка аэропорта явно требует расширения, но некуда.
 
Назад