Новости аэропорта "Итуруп"

Strannik

Старожил
12 декабря 2014 года в соответствии с приказом Сахалинского управления Ростехнадзора завершен второй этап строительства аэропорта на о. Итуруп. Согласно документу, принятому на основании Заключения о соответствии и Акта итоговой проверки, к эксплуатации готовы склад хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), здание службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) и котельные.

Аэропорт Итуруп — первый в постсоветской истории России новый аэропорт, который построен с нуля. Решение о необходимости его строительства было принято Президентом РФ Владимиром Путиным в 2003 году. Строительство началось в 2007 году и осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007—2015 годы». Государственный заказчик проекта — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчик-застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Строительство осуществлялось в два этапа. Первый этап, в рамках которого были построены все основные объекты аэродромной инфраструктуры, завершен 5 сентября 2014 года. Уже 17 сентября 2014 года аэропорт принял первый технический рейс. Его выполнила авиакомпания «Аврора» на воздушном судне Bombardier Dash-8 Q300. Первый регулярный рейс и официальное открытие аэропорта состоялись 22 сентября.

Новый аэропорт Итуруп готов к приему и выпуску таких воздушных судов как Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-78, Ан-32, Як-40, Ил-410, Bombardier Dash 8-200, /-300, /-400 и вертолетов всех типов. Он заменил старый аэродром Буревестник, который из-за неудачного места расположения и сложных погодных условий часто был причиной задержки рейсов.
http://favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/4460
 
Реклама
Сделать это в Токио хотят таким образом, чтобы не нарушать свою юридическую позицию, то есть не рассматривать рейсы как международные.

Они визы нашим курильчанам выдают не через МИД, а через какой-то орган на Хоккайдо, типа это не международный вопрос тоже.

А вот будут ли на Курилы летать японские АК - ИМХО вряд ли в нынешней позиции. Погранзона и т.д.
 
Это бывший Буревестник. А теперь какой-то никакой Ясный...
 
Реклама
Да, Ясный - это совсем новый аэродром, он только недавно построен.
 
Из газеты ОРВД, 2018

курильск 1.jpg
курильск 2.jpg
курильск 3.jpg
 
Губернатор на Итурупе, июль 2023:

... сегодня сюда летает 4 самолёта в день. В планах – увеличить это количество и построить дополнительную взлётно-посадочную полосу на Шикотане.
 
Стас, я думаю, что скорее всего там и полоса, и аэропорт в целом несколько (мягко говоря) не приспособлены для этого типа.
На Итурупе прекрасный новый аэродром с бетонной полосой длиной 2,3 км. Для Як-42 этого более чем достаточно. Трап у него свой.
Удивил наверняка сам самолёт. Як-42 в целом уже очень редок, а уж на Курилах так вообще летают одни и те же самолёты, пересчитать которые хватит пальцев на руках. Это Бомбардье Авроры, да иногда пограничные Ан-26 и 72. Конечно там Як-42 показался чем-то невероятным.
 
Мне интересно, а эпопея катания Боинга чем тогда закончилась? Полоса годиться для них или из-за нагрузки решили не рисковать?
 
Реклама
Назад