Новости аэропорта Омск - Центральный имени Дмитрия Карбышева (OMS/UNOO)

Mavr

редко летающий
Омский аэропорт в марте увеличил отправку пассажиров на 14%


В марте 2007 года из Омского аэропорта отправлено более 15 тысяч пассажиров, что на 14% больше, чем в марте прошлого года. Большая часть пассажиров, свыше 11 тысяч человек, была отправлена из Омского аэропорта в города западного направления в Москву и Санкт-Петербург, почти полторы тысячи человек - в восточном, более 400 человек - в города Тюменского севера.

Обработано также 300 тонн почты и других грузов. Взлетная масса обслуженных воздушных судов - 18502 тонны, что составляет 117% по сравнению с мартом прошлого года.

Источник: компания "ОАО "Омский аэропорт"
 
Реклама
Омский аэропорт увеличил в I квартале отправку пассажиров на 13%


В первом квартале 2007 года из Омского аэропорта отправлено более 42 тысяч пассажиров, что составляет 113% по сравнению с данными аналогичного периода 2006 года. Увеличение числа отправленных пассажиров наблюдается как на федеральных внутренних воздушных линиях, так и на местных воздушных линиях на 17% и 16% соответственно.

В 2007 году на внутренних авиалиниях наблюдается стабильный рост перевозок пассажиров. С января по март 2007 года большая часть омичей была доставлена в следующие города: в Москву (в столицу отправлено 30 608 человек), Санкт-Петербург (1 778 человек), Красноярск (1 538 человек), Хабаровск (624 человека), Сургут (516 человек).

За первые три месяца 2007 года более 80% омичей от общего числа перевезенных пассажиров на федеральных внутренних воздушных линиях выбрали рейсы по маршруту Омск - Москва - Омск.

Услугами Омского аэропорта ежегодно пользуются жители Казахстана. С начала 2007 года более 400 граждан Республики Казахстан были перевезены самолетами, отправляющимися из Омского аэропорта. Основные направления, предпочитаемые соседями, - Москва, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск.

Увеличилась и взлетная масса отправленных из Омского аэропорта воздушных судов, показатели первых трех месяцев работы в этом году - 51 539 тонн, что на 14 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Обработано также 773 тонны почты и других грузов. В Омском аэропорту было обслужено 876 воздушных судов, что на 22 процента больше, чем в аналогичном периоде 2006 года. Основные типы - Ту-154М, В-737, Ту-134, Як-42, Ан-24, Як-40.

ОАО "Омский аэропорт" сотрудничает с 52 российскими и зарубежными авиакомпаниями. По итогам работы за первый квартал 2007 года наибольший доход аэропорту дает сотрудничество с компанией "Красноярские авиалинии" (15,7% в общей сумме доходов). Далее следуют "Аэрофлот" (15,5%), "Дальавиа" (13,2%), "Вим-Авиа" (9,4%), S7 Airlines (9,1%), "Аэрофлот Норд" (8%), "UTair" (3,9%).

Положительные тенденции роста основных показателей сохраняются и в работе структурного подразделения Омского аэропорта - аэропорта "Тара". В аэропорту "Тара" перевезено более 2500 вахтовиков, обработано 39 тонн почты, груза, что на 11% больше по сравнению с первым кварталом прошлого года. В аэропорту "Тара" было обслужено 200 вертолетов Ми-8 и 13 Ми-2.

Источник: компания "ОАО "Омский аэропорт"
 
ОМСК–ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДАСТ ЛАЙНЕРАМ РАЗБЕЖАТЬСЯ

Коммерсантъ - Западная Сибирь
Анатолий Шестаков

Взлетно–посадочную полосу аэропорта удлинят на 600 метров

По сведениям „Ъ“, ОАО «Омский аэропорт» заказало ФГУП «Ленаэропроект» проект удлинения взлетно–посадочной полосы (ВПП) аэропорта Омск–Центральный. Расходы на модернизацию аэропорта, которая позволит принимать в Омске широкофюзеляжные самолеты, составят более 150 млн руб. Местные власти этот проект поддерживать не собираются — они активно лоббируют строительство другого аэропорта в Прииртышье — Федоровка.
Как вчера сообщил генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, в ближайшее время ФГУП «Ленаэропроект» (Санкт–Петербург) приступит к разработке проектной документации по удлинению взлетно–посадочной полосы аэропорта Омск–Центральный. «Сейчас длина нашей полосы составляет 2,5 тыс. м. Для сравнения: у наших соседей в новосибирском аэропорту Толмачево она составляет 3,7 тыс. м. Мы бы хотели, чтобы наша взлетная полоса стала как минимум 3,1 тыс. м», — сказал Сергей Круглов. Увеличение взлетной полосы более чем на 600 м должно обеспечить безопасность полетов. «Если есть возможность для более длинного разбега, летчики перестают зависеть от воздушных потоков, и в этом случае самолеты перестанут взлетать и садиться над городом. Мы решим экологические вопросы и даже станем претендовать на то, чтобы нас внесли в первую категорию аэропортов России», — сказал господин Круглов. По его оценке, расходы на удлинение ВПП составят более 150 млн руб. За счет каких источников «Омский аэропорт» профинансирует эти работы, господин Круглов не сообщил.
Ъ ОАО «Омский аэропорт» работает с 68 российскими и зарубежными авиакомпаниями. 85,3% акций находится в государственной собственности, остальные принадлежат частным лицам. С 1997 года в аэропорту открыт международный терминал, который обслуживает регулярные рейсы в Германию авиакомпаний «Омскавиа» и «Сибирь», а также чартеры. Ежегодно «Омский аэропорт» отправляет по всем направлениям около 300 тыс. пассажиров, на обслуживании российских и зарубежных авиакомпаний аэропорт зарабатывает свыше 800 млн руб. Треть доходов предприятия составляет прибыль от обслуживания международных рейсов. Омский аэропорт принимает среднемагистральные воздушные суда типа Ан–24, Як–40, Ту–134, Ту–154, Ту–204. Наибольший доход Омск–Центральный получает от сотрудничества с компаниями AiRUnion — 25%, S7 Airlines — 15%, «Аэрофлот» — 12,7%, U Tair — 5,2%.
В ФГУП «Ленаэропроект» уже получили техническое задание от омичей. «Чтобы закончить работу, нам нужно 1,5 месяца на проведение дополнительных изыскательских работ и еще три месяца на сам проект. До конца года все сделаем», — пообещал главный инженер ФГУП «Ленаэропроект» Эдуард Егиазарян. По его оценке, расходы на удлинение ВПП окупятся с лихвой. «Омск–Центральный сможет принимать и отправлять широкофюзеляжные самолеты типа А–310 и Ил–62. Увеличится пропускная способность на 10–15%, аэропорт переключит на себя часть потоков, проходящих через Толмачево. Так что инвестиции обязательно должны окупиться», — уверен Эдуард Егиазарян.
Вложения в модернизацию Омск–Центрального в правительстве Омской области называют «рискованными». «У акционеров есть серьезный риск. Ведь средства на удлинение полосы придется брать в кредит. Со временем они должны окупиться, но могут и не окупиться», — заметил начальник управления транспорта, промышленного строительства и дорожного комплекса министерства промышленности Омской области Александр Пушкарев. Он напомнил, что региональные власти поддерживают проект достройки другого омского аэропорта — Федоровки (затраты на достройку аэропорта более $250 млн. — „Ъ“ ) и намерены форсировать работы на этом объекте. «В Государственную думу уже внесен законопроект «О дополнительных полномочиях субъектов РФ». В случае, если его примут, территориям будет передана в собственность доля государства в местных аэропортах. Тогда мы получим право вкладывать в строительство аэропорта Федоровка средства из областной казны и привлекать инвестиции. Так что руководство ОАО «Омский аэропорт» может успеть, а может и не успеть вернуть деньги. Все зависит от того, как быстро будет принят закон», — заметил Александр Пушкарев. У чиновников есть представление о том, что делать с аэропортом Омск–Центральный. «Действующий аэропорт мешает развитию Омска, поэтому мы сделаем все для того, чтобы как можно быстрее перенести его за черту города. А освободившееся место пойдет под строительство нового жилья и объектов инфраструктуры», — поделился планами Александр Пушкарев.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, работы по удлинению полосы Омск–Центрального завершатся во второй половине 2008 года.
 
Госпакет в объеме 85% акций ОАО "Омский аэропорт" будет передан в собственность Омской области до конца 2007 года, сообщил в пятницу глава Минэкономразвития РФ Герман Греф на заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Омска.

Впоследствии предполагается достройка в Омске аэропорта "Омск-Федоровка", который предполагается сделать узловым для авиакомпаний, обслуживающих Сибирь и Дальний Восток. Действующий Омский аэропорт расположен в центре города, и после строительства нового аэропорта его предполагается перепрофилировать.

"Сегодня держать в собственности РФ Омский аэропорт нет ни малейшего смысла. Очевидно, что аэропорт Омска не относится к таким, которые необходимо сохранить в госсобственности", - сказал Г.Греф.

На месте будущего аэропорта "Омск-Федоровка" было начато строительство аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы. Как отметил глава МЭРТ, аэровокзал устарел и его здание, скорее всего, придется сносить. "Нужно провести экспертизу и определить, до какого уровня конструкция подлежит реновации. Возможно, эффективнее было бы построить новый аэропорт в новом месте, но бросить недострой нельзя", - подчеркнул глава МЭРТ.

"Скорее всего, необходимо строить новый аэропорт на месте недостроенного", - сказал он. По его словам, строительство взлетно- посадочной полосы будет осуществляться на средства федерального бюджета и Омской области, строительство аэровокзала - исключительно на средства Омской области.
 
>>>>который предполагается сделать узловым для авиакомпаний, обслуживающих Сибирь и Дальний Восток.


Это, наверное, шутка такая, что ли?
Когда эта Федоровка будет построена и какие а/к, обслуживающие С и ДВ, будут там базироваться?
Ну, понимаю претензии а/п Красноярск на статус узлового в Сибири, но Омск... Поезд ушел, и причем очень давно. Нет ни потоков, ни базовой а/к.
 
AirPlaY,
Не обращайте внимания. Немного в России аэропортов, которые не собираются стать мега-хабами, причем, как минимум, между парой частей света...
 
У прокуратуры не должно быть претензий ко мне
19.09

Сергей КРУГЛОВ, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт»: «Судя по всему, региональная власть не собирается решать вопрос с кафе «Рейс»

В «КВ» №33 от 29 августа 2007 года появился отклик начальника Главного управления по земельным ресурсам Омской области Георгия КОСЕНКОВА на статью «Реконструкция Омского аэровокзала споткнулась о кафе «Рейс» («КВ» № 28 от 25 июля). Поскольку проблема, затронутая в статье, не сдвинулась с мертвой точки, «КВ» решили предоставить возможность высказаться по вопросам реконструкции здания аэровокзала его генеральному директору Сергею КРУГЛОВУ. — Наше письмо в Главное управление по земельным ресурсам датировано 11 мая, а если оно попало на стол Георгия КОСЕНКОВА только 17 июля, то это свидетельствует о наличии волокиты в его ведомстве.

Судя по всему, региональная власть не собирается решать вопрос с кафе «Рейс», что ж, на нет и суда нет. Но тогда у прокуратуры не должно быть претензий ко мне по поводу исполнения закона о создании 50-метровой зоны безопасности вокруг аэропорта. О необходимости создания такой зоны в соответствии с требованием федерального закона принято решение Совета безопасности Омской области в июне текущего года. Проведению реконструкции аэровокзала это кафе не мешает, пусть стоит. А если оно мешает исполнению федерального закона, пусть им занимается прокуратура.

У владельцев объектов недвижимости, когда их частная собственность попадает в зону реконструкции или строительства значимых для города и региона объектов, появляется желание заработать на этом. Владельцы кафе «Рейс» запросили за свой «курятник» десятки миллионов рублей. Еще два года назад, когда изменились требования по авиабезопасности, я встречался с руководителями ООО «ПТФ «Промкомплект» и объяснил, что с кафе нужно что-то делать. Транспорт, подъезжающий к «Рейсу», и грузы, им привозимые, не подвергаются никакому контролю и досмотру, при желании туда можно завезти все, что угодно, что прямо противоречит действующему федеральному законодательству, регламентирующему требования к авиационной безопасности.

В силу изменившегося законодательства существование «Рейса» в 50-метровой зоне возможно только при обеспечении таких же мер безопасности, как и в аэровокзале. Необходимо организовать досмотр транспорта и грузов, установить соответствующую аппаратуру, но этого владельцы «Рейса» делать не собираются. Если в стоящее рядом здание «Рейса» можно въезжать бесконтрольно, то получается, что строгие меры по безопасности в аэровокзале носят формальный характер. А если владельцы «Рейса» считают, что изменившиеся требования по безопасности нарушают их имущественные права, то пусть апеллируют к тем, кто этот закон принимал. Кстати, законодательство по авиационной безопасности ужесточается во всем мире и ни в одной стране ни у кого не возникает даже мысли на этом спекулировать, у нас, получается, можно.

Кроме безопасности есть еще и эстетика. Аэровокзал — визитная карточка любого города. На мой взгляд, не могут стоять рядом два диссонирующих друг с другом архитектурных сооружения, поэтому я обращался в мэрию с предложением выделить «Промкомплекту» другой земельный участок вместо занимаемого кафе «Рейс». Не думаю, что руководителям Омска понравится, что рядом с красивым реконструированным аэровокзалом будет «красоваться» невзрачное здание «Рейса».

Мы планировали закончить реконструкцию аэровокзала ко Дню города, но из-за целого ряда объективных и субъективных причин этого сделать не удалось. Реконструкцию проводило ЗАО «Луна-Вега», но его темпы нас не устроили, мы расторгли договори заключили новый — с ООО «СКС». К тому же контроль за реконструкцией перешел от управления ГАСН, которое выдало нам разрешение на проведение работ, к управлению Ростехнадзора, которое сейчас проводит госэкспертизу проекта реконструкции. Теперь рассчитываем закончить реконструкцию к началу следующего лета.

На реконструкцию аэровокзала Омский аэропорт выделил 160 млн рублей из собственных средств. А на следующий год из федерального бюджета должно поступить почти 400 млн на ремонт рулежных дорожек. Они в последний раз капитально ремонтировались 23 года назад, при их гарантированном эксплуатационном сроке 10 лет. В результате в последние два года самолеты с низким расположением двигателей после посадки приходится буксировать на стоянку.

Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий рулежных дорожек и перрона, являющихся федеральной собственностью, запланировано выполнить в течение трех лет. На эти цели из федерального бюджета будет получено более 1,5 млрд рублей, первые 372 млн поступят уже в середине 2008 года. Следующим летом омичи смогут в полной мере оценить удобство реконструированного аэровокзала с новым залом прилета, где багаж будет выдаваться в светлом, удобном правом крыле, надеюсь, очень красивого здания. Аэровокзал, проект реконструкции которого выполнен архитектором Санкт Петербурга Юрием ЦАРИКОВСКИМ и одобрен Главомскархитектурой, уверен, украсит наш прекрасный город.

http://kvnews.ru/opinions/7140/
 
Хм, а что за закон о создании 50-метровой зоны безопасности вокруг аэропорта? Где его почитать можно?
 
По проекту аэропорта 'Омск-Федоровка' Омск включат в схему кроссполярных перелетов через Северный полюс
четверг 20 сентября 14:08

Сегодня начался Международный экономический форум в Сочи. Омская область представит сразу девять проектов. Среди них - аэропорт «Омск-Федоровка». Проект будет выставляться в павильоне министерства экономического развития и торговли РФ. Ожидается, что экспозицию посетит президент Владимир Путин, так что представлять этот проект будет глава региона.

Как сообщил руководитель Дирекции по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка» Михаил Берман, в Сочи будет представлена концепция аэропорта, подготовленная крупнейшим германским строительным концерном.

Как сообщает «Российская газета», немцы считают, что нужно строить другой аэровокзал, а не восстанавливать прежнее здание. Так, площадь существующего аэровокзала - 45 тысяч квадратных метров - предлагается сократить в 2,5 раза, пожертвовав целым рядом помещений. При этом оставшиеся должны быть размещены на минимальном расстоянии друг от друга. Это позволит уменьшать эксплуатационные затраты и позволит расширять аэропорт по мере надобности. Таким образом, удалось сократить бюджет Федоровки с 5,7 миллиардов рублей до 5,3 миллиардов.

«В своем прогнозе проектировщики существенно сократили планируемые объемы пассажиро-грузоперевозок, - поясняет Михаил Берман. – В результате, по прогнозу немцев, в 2025 году через Федоровку пройдут 1 миллион 717 тысяч пассажиров. Наши специалисты прежде говорили о двух миллионах. Впрочем, разница не столь велика, если знать, что действующий омский аэропорт сегодня загружен только на 20-25 процентов и отправляет всего 240 тысяч пассажиров в год».

Однако, по мнению специалистов, эти показатели можно существенно увеличить в результате улучшения технических возможностей аэропорта, маркетинговой политики и расширения географии полетов. В частности, на первоначальном этапе для авиакомпаний будут предлагаться максимально выгодные тарифы. А в географию полетов через Омск реально включить кроссполярные перелеты через Северный полюс – в США и Канаду, а также в Юго-Восточную Азию.

http://omskinform.ru/default.asp?objValue=33526&objType=51&
 
Омский аэровокзал переделают под туристов
// Реконструкция старого здания обойдется в 165 млн рублей

К глобальной реконструкции своего аэровокзала, которая обойдется в 165 млн руб., приступает ОАО «Омский аэропорт». После модернизации аэровокзал сможет принимать и отправлять до 100 рейсов в сутки, ставка будет сделана на прямые перелеты в Турцию и Египет. Однако, по мнению экспертов, без удлинения взлетно–посадочной полосы (ВПП) рассчитывать на резкий рост объема перевозок в Прииртышье не приходится.
О завершении работ над проектом реконструкции аэровокзала сообщил вчера генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов. «Проект нам сделало санкт–петербургское ФГУП «Ленаэропроект», теперь мы приступаем к строительным работам. На реконструкцию здания будет направлено 165 млн руб., кроме того, купим новые аэродромные автобусы. В итоге вокзал сможет обслуживать втрое больше пассажиров», — поделился планами господин Круглов. Пока омский аэровокзал способен принять и отправить до 25 рейсов в сутки, после реконструкции эта цифра возрастет до 100. «Я реалист и понимаю, что резкого роста интереса авиакомпаний не будет, но наращивать объемы перевозок на 5–10% в год вполне можно. В первую очередь речь идет о людях, отправляющихся на отдых через Москву. Будем работать с туристическими агентствами и стремиться организовать как можно больше прямых рейсов в Турцию и Египет», — подчеркнул Сергей Круглов.

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ ОАО «Омский аэропорт» работает с 69 российскими и зарубежными авиакомпаниями, 85,3% акций компании принадлежат государству. С 1997 года на омском аэровокзале работает международный терминал, обслуживающий регулярные рейсы в Германию, а также чартеры. Ежегодно «Омский аэропорт» отправляет по всем направлениям около 300 тыс. пассажиров. Длина взлетной полосы действующего аэропорта Омск–Центральный сейчас составляет 2,5 км. Длина взлетно–посадочной полосы не позволяет принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа А–310 и Ил–62.
--------------------------------------------------------------------------------

У российских туроператоров известие о грядущей реконструкции омского аэровокзала вызывает оптимизм. «Омск нам очень интересен, спрос на туристические услуги там уверенно растет. В этом году с государственной транспортной компанией «Россия» мы открыли сразу два прямых рейса из Омска — в Турцию и Египет», — рассказал руководитель PR–группы ООО «TEZ–тур» Роман Рыбаков. Он не исключил того, что после завершения модернизации аэровокзала количество прямых рейсов будет расти. «Вот если бы омский аэропорт не начал переходить на международные стандарты обслуживания пассажиров, то в следующем сезоне они могли бы потерять все», — подчеркнул господин Рыбаков.
Разработчики проекта реконструкции омского аэропорта уверены, что качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний в Прииртышье выйдет на новый уровень. «Однако класс аэропорта это не поднимет, и прорыва по количеству рейсов не получится. Для этого нужно удлинять ВПП с 2,5 км до 2,9 км. Такой проект мы уже подготовили, но сейчас его реализация приостановлена», — посетовал главный инженер ФГУП «Ленаэропроект» Эдуард Егиазарян. Дело в том, что источники финансирования работ по удлинению полосы Омска–Центрального пока не определены. По его прогнозу, если омский аэропорт сможет принимать широкофюзеляжные самолеты, то Толмачево неминуемо потеряет часть пассажиров. «Сейчас власти Омской области форсируют достройку аэропорта Омск–Федоровка (требуемые вложения — $250 млн. — „Ъ“). Я не сомневаюсь в перспективах этого проекта, но развивать авиаперевозки в Омске нужно уже сейчас», — считает господин Егиазарян.
В новосибирском ОАО «Аэропорт Толмачево» уверены, что и после реконструкции омский аэровокзал не станет заметным игроком на рынке авиаперевозок. «На наших планах это никак не отразится, в своей стратегии развития мы не рассматриваем омичей как конкурентов (аэропорт Толмачево ежегодно принимает и отправляет более 1 млн пассажиров. — „Ъ“). Если они допускают у себя развитие новых возможностей, то я только рад за коллег и соседей», — заметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков.
Планируется, что реконструкция омского аэровокзала будет завершена к июню 2008 года.
Анатолий Шестаков, Омск
Ъ
 
Реклама
По его прогнозу, если омский аэропорт сможет принимать широкофюзеляжные самолеты, то Толмачево неминуемо потеряет часть пассажиров.

Блин, допекло!
Такое впечатление, что Толмачево нашим соседним регионам как кость в горле. Ни одной новости от соседей по поводу их аэропортов не обходится без заявлений о том, что мы отберем пассажиров у Толмачево, мы выйдем из тени Новосибирска, грузовой хаб будет у нас, а не в Толмачево и т.п.
Ну ремонтируетесь вы, ну и отлично.
Считаю, что Чертенков в этой статье вполне адекватно ответил.

Понятны претензии Емемльянова, Иркутска. Но остальные, явно на текущий момент не конкуренты...

ЗЫ. Никакого негативного отношения к омичам, томичам и другим нашим соседям у меня нет. Более того, и в Омске, и в Томске есть очень хорошие друзья!
 
Последнее редактирование:
AirPlaY, Омск не сможет перетянуть на себя Кузбасс, Алтай и Томск — просто потому, что им проще на машине до Н-ска доехать, чем еще 600+ км до Омска пилить. Базовой компании там, считай, нету — следовательно, обеспечить нормальный поток пассажиров с фидерных рейсов они врядли смогут.

А про Толмачево, и вообще Новосибирск как кость в горле — я тут недавно находил сайт http://www.antinsk.narod.ru/ — тут человек злится на Н-ск в полный рост. Я конечно понимаю, что он красноярец и в едином порыве вместе со своими земляками участвует в гонке за звание Столицы Сибири (притом, что в Н-ске я таких огалтелых людей не встречал — по мне так пусть хоть ст. Тайга Столица Сибири, лишь бы войны не было :) ). Очень хороший коммент по этому поводу Зуб Мудрости сделал: "Суббота, канал Спорт, 19:00, Москва vs. Питер, Н-ск vs. Красноярск — полуфиналы" :)

Я к тому, что злятся на Новосибирск потому, что "Новосибирск – чемпион мира по стремительности развития. От деревушки на берегу Оби до 14го города Российской империи – 18 лет, до города-миллионера – всего несколько десятилетий. Может, только в Китае такое ещё случается, но они ж и плодяцца как дрозофилы… " (это отсюда — http://geo-petrovich.livejournal.com/10893.html — тоже, кстати, стоит почитать)
 
Андрей КОЛОМИЕЦ
Акционеры ОАО аэропорт «Омск-Федоровка» завязли в судах
17.10

И никак не могут ликвидировать предприятие. Еще 30 июня 2006 года акционеры ОАО «Омск-Федоровка» приняли решение о его добровольной ликвидации.

Однако ликвидировать предприятие, созданное в 2001 году Омской областью (5,7% акций) и ОАО «Омский аэропорт» (94,3%), оказалось весьма проблематично, потому что, как выяснилось, при формировании его уставного капитала были допущены нарушения требований гражданского законодательства.Его совладельцы никак не могут договориться между собой и выясняют отношения в суде. В мечтах о Федоровке

В 2001 году областная власть собралась достроить Федоровку и по ее инициативебыло создано ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка», в уставный капитал которого Омская область внесла 3,2 млн рублей, а ОАО «Омский аэропорт», на балансе которого стоит Федоровка, пять объектов незавершенного строительства. С 2002-го по 2006 год совместное ОАО исправно получало деньги из областного бюджета на содержание административного аппарата, но при этом практически ничем не занималось, разве что искало потенциальных инвесторов для достройки Федоровки.

Сметы на содержание ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка» утверждались министер промышленной политики, транспорт и связи Омской области Александром ЛУППОВЫМ, а Омский аэропорт по поводу этого бюджетного финансирования не возражал. Но поскольку никакого толку от «федоровского» ОАО не было, летом 2006-го его учредители решили его ликвидировать. Но тут возникли два препятствия: во-первых, выяснилось, что права собственности на пять объектов, переданных в уставный капитал ОАО, не были зарегистрированы в установленном порядке за Омским аэропортом. Эти объекты были переданы с баланса на баланс по актам приема-передачи, но право собственности на них у аэропорта «Омск-Федоровка» зарегистрировано тоже не было. Для ликвидации нужно утвердить промежуточный ликвидационный баланс, но из-за неоформленного имущества это сделать оказалось невозможно.

А во-вторых, правительство Омской области изъявило желание вернуть 22,9 млн бюджетных рублей, инвестированных в ОАО. Одним из вариантов возврата денег явилось желание забрать пять объектов в собственность Омской области. По заказу дирекции ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка» компания «МИЭЛЬ-недвижимость» провела рыночную оценку этих объектов, которая составила 2,1,4 млн рублей. Эта сумма даже меньше той, которую вложили в ОАО из областного бюджета, так за чем же дело стало?

А вот кому Федоровку!

Между тем летом 2006-го совет директоров ОАО «Омский аэропорт», в котором 85,3% акций принадлежат государству, принял решение о продаже имущественного комплекса Федоровки. Это решение было принято по предложению Росимущества, которое собирается направить вырученные от продажи средства на техническое развитие Омского аэропорта. В ходе подготовки к реализации Федоровки была проведена оценка комплекса незавершенного строительства. Оценку проводило московское ООО «КО-Инвест», аккредитованное при Росимуществе. Согласно оценке «КО-Инвеста» рыночная стоимость 36 незавершенных строительством объектов и 9 объектов, введенных в эксплуатацию, комплекса аэропорта Омск-Федоровка составляет 1 млрд 201 млн рублей. В том числе пяти объектов, стоящих на балансе ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка», 199,4 млн рублей.

Каким образом у московских оценщиков стоимость одних и тех же объектов получилась в 9 раз больше, чем у омской «МИЭЛЬ-недвижимости», а по некоторым и в 24 раза, вопрос, конечно, интересный. Может, у москвичей подходы и критерии оценки несколько иные, но не во столько же раз. Видимо, все дело, в том, кто заказывал оценку. Если Омский аэропорт хочет избавиться от Федоровки, то и нужна ему оценка для продажи. А вот областное правительство, которое хочет взять себе эти объекты, заинтересовано, чтобы они стоили как можно меньше.

В общем, оценка — что дышло, и если какой-то третий оценщик возьметсяпроверять, сколько же стоят эти пять объектов, выведет какую-нибудь усредненную оценку, чтобы не обидеть коллег-оценщиков. На сегодняшний день объекты Федоровки имеют трех разных собственников:62,95% имущества принадлежат Омскому аэропорту, 20,95% — Российской Федерации и 16,1% — ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка». Этот разнобой несколько мешает проведению конкурса по продаже Федоровки, который должно объявить Росимущество, куда давно отправлены и оценка, проведенная «КО-Инвестором», и все прочие необходимые документы.

Омский аэропорт предлагал областному правительству несколько вариантов окончания процедуры ликвидации ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка». Согласно первому Омский аэропорт компенсирует областные затраты на содержание ОАО и выкупает областной пакет акций ОАО. Согласно второму Омской области предлагается приобрести недостроенный аэропорт со снижением его продажной цены (согласно оценки «КО-Инвеста) на 59,3 млн рублей. Однако пока областное правительство не соглашается принимать компенсацию своих затрат на ОАО от Омского аэропорта, а приобретать Федоровку у Росимущества и вовсе не собирается.

Прощай, Федоровка

Вместо этого областное минимущества судится с ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка» по поводу взыскания бюджетных инвестиций, причем хочет получить не деньги, а пять стоящих у него на балансе объектов в собственность Омской области. Правда, успеха пока не снискало. Омский аэропорт тоже судится с этим ОАО, привлекши минимущества и минфин в качестве третьих лиц, и пытается признать сделку по оплате его уставного капитала ничтожной и вернуть пять объектов на свой баланс. В арбитражном суде исковое заявление Омского аэропорта рассматривается с 18 апреля, но результатом стал только запрет в обеспечение иска по заявлению минимущества Омскому аэропорту распоряжаться своими 14061 акциями ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка», принадлежащим Омской области.

В ходе июльского визита тогдашнего главы Минэкономразвития Германа ГРЕФА им было дано поручение Росимуществу подготовить передачу 85,3% акций Омского аэропорта из федеральной в областную собственность. Если бы это министерское поручение воплотилось в жизнь, то Омская область получила бы Федоровку даром, а все разборки вокруг ликвидируемого ОАО моментально бы прекратились. Однако это распоряжение ГРЕФА просто не могло быть исполнено.

Все дело в том, что Омский аэропорт входит в перечень стратегических предприятий. А согласно закону любые сделки с акциями стратегических предприятий строго запрещены, в том числе и передача из федеральной собственности в областную. Чтобы снять стратегический статус с Омского аэропорта, нужно получить согласие Минобороны. А Минобороны выступило категорически против снятия с Омского аэропорта стратегического статуса.

Впрочем, теперь ГРЕФ уже бывший министр, соответственно, вопрос о передаче федеральных акций Омского аэропорта в областную собственность тихо умрет сам собой. О том, что вопрос с Федоровкой после отставки ГРЕФА в пользу Омской области, скорее всего, не решится, признался на своей сентябрьской пресс-конференции и Леонид ПОЛЕЖАЕВ. Инвестиционный проект по достройке Федоровки на Питерском экономическом и Сочинском инвестиционном форумах так никого и не заинтересовал.

Рано или поздно Росимущество выставит недостроенную Федоровку на аукцион. И вряд ли его победителем станет Омская область, которой при нынешнем бюджетном дефиците сложно будет изыскать лишние 1,2 млрд рублей. Да и достраивать Федоровку при работающем и не собирающемся закрываться Омском аэропорту просто бессмысленно. Ну а если Федоровку приобретет какая-нибудь бизнес-структура, то международного аэропорта там не будет уже никогда.

— Мы готовы компенсировать Омской области все бюджетные затраты на ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка», чтобы снять все вопросы с ликвидацией этого предприятия, — заявил генеральный директор Омского аэропорта Сергей КРУГЛОВ. — Если не продать недостроенную Федоровку сейчас, то ежегодно ее стоимость будет уменьшаться на 200-250 млн рублей из-за разрушения объектов, которые не законсервированы. За семь лет существования ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка», которое не выполнило поставленные перед ним задачи, недостроенный аэропортовый комплексне стал лучше и уже немало потерял в своей рыночной стоимости. Мы готовы понести затраты по возмещению областных инвестиций, чтобы не потерять еще больше.

http://kvnews.ru/main/7272/
 
строительство а/п «Омск-Федоровка»

Реанимировали строительство а/п «Омск-Федоровка», которое началось в 1982 году. Сейчас это один из крупных инвестиционных проектов.

Подскажите, кто им «рулит»?

Да от любой информации я бы не отказался.


Историческая справка:
Возведение в Омске аэропорта Федоровка началось в 1982 году. Введение объекта в строй было запланировано на 1993 год. Однако финансирование строительства было прекращено в начале 90-х годов, к этому времени взлетно-посадочная полоса и объекты инфраструктуры были готовы на 65%.
Совокупные затраты по завершению строительства нового омского аэропорта Омск-Федоровка, который должен быть введен в эксплуатацию уже в 2008 году, составят более 5 млрд. руб.
 
Из Омского аэропорта за десять месяцев 2007 года отправлено 238 971 пассажир, что составляет 121,9% по сравнению с данными соответствующего периода 2006 года. В том числе на федеральных воздушных линиях - более 188 000 человек (119,8%), на международных - более 36 000 человек (133,8%), на местных авиалиниях (из аэропорта "Тара") - более 14 000 человек (121,6%). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 15 ноября в пресс-службе аэропорта.

В аэропорту "Тара" Омской области за десять месяцев 2007 года перевезено 14 326 вахтовиков, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В "Таре" обработано свыше 1 990 тонн груза (250%), обслужено 1 868 воздушных судов, что составляет 129% к данным десяти месяцев 2006 года.

Источник: информационное агентство «Regnum»
Опубликовано: 15.11.2007, 17:14
 
ПАССАЖИРАМ - СОВРЕМЕННЫЙ АЭРОВОКЗАЛ

render-airport.jpg

Иллюстрация из январского "Авиатора"

С начала реконструкции аэровокзала более 69 миллионов рублей потрачено на преобразование воздушных ворот города. Планируется, что всего на эти цели будет израсходовано 165 миллионов рублей. Напомним, Омский аэропорт проводит реконструкцию аэровокзала за счет собственных средств.

Омичи получат новый аэровокзал, оснащенный современным оборудованием, будут значительно улучшены и рабочие места специалистов аэропорта.
- Регистрация пассажиров будет проходить в более просторных помещениях, - рассказывает начальник службы организации перевозок М.М. Власенков. - Заметно увеличится расположенная на втором этаже аэровокзала так называемая стерильная зона для пассажиров, в ней разместятся кафе, барная стойка, киоски «Роспечати» и сувенирной продукции, предусмотрены также комнаты для курения, телевизоры, транслирующие справочную информацию. В проекте также уделено внимание обслуживанию транзитных пассажиров. Для них предусмотрены отдельный зал ожидания, душевая комната, игровая комната для пассажиров с детьми. Во время реализации проекта возникли новые идеи, которые будут воплощены. Например, на втором этаже появится зал повышенной комфортности для пассажиров определенной авиакомпании. Каждой авиакомпании, сотрудничающей с Омским аэропортом, буде предложено обслуживать пассажиров какого-то рейса компании в этом зале.

Пассажирам рейса - отдельная зона регистрации, зал ожидания, барная стойка. Обслуживание в этом зале для пассажиров будет бесплатным, расходы по-
несет авиакомпания. Организацией питания в кафе, расположенных в аэровокзале, зай мется уже известная омичам сеть бистро «Курочка рядом». Часть продукции она будет заказывать в цехе бортпитания, что принесет дополнительные доходы
авиапредприятию.

В ноябре в аэровокзале будет установлен эскалатор. Он был изготовлен на одном из заводов Китая. Большая часть оборудования приобретается через компанию «ЮТэйр-Лизинг»: стойки регистрации пассажиров и кассовые, для администратора, справочного бюро, стойки для агентов по организации обслуживания пассажиров у выхода на посадку, пластинчатый конвейер в новое багажное отделение.Недавно появились и новые багажные тележки, будут также приобретены стойки самообслуживания общего пользования. Стойки предназначены для регистрации пассажиров, следующих без багажа, на внутренних и международных воз-
душных линиях. В случае необходимости работники службы организации перевозок проконсультируют пассажиров, осуществляющих самостоятельную регистрацию, которая значительно экономит время пассажира и предоставляет право выбора места в салоне. Изменения интерьера и технические нововведения коснулись и международного сектора.

- Для пассажиров установили удобные кресла в стерильной зоне, - рассказывает старший диспетчер по организации международных авиационных перевозок Г.А. Шадрина.
- Регистрация будет осуществляться вавтоматизированных системах «Регина» и «DSC-SITA», необходимое для этого оборудование приобретено. Кроме того, в кабинетах работников таможенного и пограничного постов, диспетчерской улучшены
условия труда.

Из окон международного сектора видно, как идут работы на боковой части фасада аэровокзала. В настоящее время генеральным подрядчиком является ООО «СКС». Во время планерок, проходящих в аэровокзале с участием представителей подрядчика и аэропорта, обсуждается численность строителей, работающих на объекте. Трудятся более сорока человек, по мнению руководства аэропорта,
должно быть больше. Переговоры небезрезультатны: подрядчик увеличил число работников. К новому году откроются двери залов для обслуживания пассажиров на втором этаже. Со временем будет приведена в порядок территория со стороны перрона, и автобусы будут подъезжать к самым дверям
вокзала. ООО «Криан» выполнило проект организации дорожного движения на привокзальной площади на основании технических условий УГИБДД управления внутренних дел Омской области. Предусмотрена стоянка на 200 автомобилей, дорожные знаки укажут места стоянки личным автомобилям и такси, пешеходные переходы.

Впрочем, не все складывается гладко.
- Предстоит решить непростой вопрос во взаимоотношениях с первым генподрядчиком - «Луной», - поясняет заместитель генерального директора Омского аэропорта В.М. Миклашов. - В этом году договор с компанией не был продлен. Началась сверка документации по объемам выполненных работ - она продолжается не один месяц. «Луна» претендует на большую сумму за счет повышения коэффициентов, пытается увеличить индексы по зарплате. И при этом не рассчитывается с некоторыми подрядчиками. По подсчетам компании, аэропорт у нее в должниках. По подсчетам специалистов Омского
аэропорта, «Луна» должна предприятию полтора миллиона рублей. И аэропорт намерен получить эти деньги. Возможно, точку в этом деле поставит суд.

Еще одним камнем преткновения стало кафе «Рейс». Вопрос о его сносе или переносе на другой участок до сих пор не решен. В проекте, разработанном специалистами санкт-петербургского института «Ленаэропроект» и одобренном омскими архитекторами, существует безопасная зона у здания аэровокзала. И на чертежах, естественно, кафе нет, но в реальности снести его пока не удается. К тому же, власти региона не оказывают помощи в решении этого вопроса.

Газета "Авиатор" http://www.aeroomsk.ru/aviator/2007/Avia7.pdf
 
AirPlaY сказал(а):
AlexP, а на какой стадии реконструкция сейчас (что то пристраивается, или оптимизируются имеющиеся площади)? Когда планируется все закончить?

Со стороны перрона пристроен объем, по площади практически равный существующему зданию, сделан пристрой под зал прилета (на рендере справа). Со стороны летного поля фасада остеклен еще летом, сейчас заканчивается облицовка фасада композитными панелями. Блок прилета готов в конструкциях и завешан защитной сеткой, две недели назад начали раскопки перед фасадом со стороны площади, видимо устраивают фундаменты под большой навес над централтьным входом. Фасад со стороны площади пока советский. Внутри еще год назад сняли весь старый подвесной потолок и обшивку стен до голого бетона, с тех пор там жесткий конструктивизм. Новые стойки регистрации с электронными весами и транспортерными летнами (до этого грузчики брали сумки с облезлых базарных весов и уносили куда-то вглубь :D ) работают с весны. Надеюсь, со сменой подрядчика работы пойдут быстрее. Зал ожидания на втором этаже выглядел почти законченным тоже еще весной.
На этот раз обещают закончить работы к летнему сезону-2008, то есть в апреле-мае.

пара фото строительства с сайта аэропорта:
0278.jpg

Старый фасад без пристройки

3409.jpg

Строительство пристройки

5996.jpg
- фрагмен еще не облицованного композитом фасада со стороны ЛП

Свежая фото из последнего выпуска газеты "Авиатор":
airport2.jpg
 
Транспортная прокуратура требует прекратить реконструкцию здания омского аэровокзала

Западно-Сибирская транспортная прокуратура Омской области возбудила дело об административном нарушении и направило заявление в суд с требованием прекратить реконструкцию омского аэровокзала. Прокуратура утверждает, что у ОАО «Омский аэропорт» нет разрешения на реконструкцию.

Как сообщила сегодня пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, проверка показала, что ОАО «Омский аэропорт» в нарушение Градостроительного кодекса осуществляет реконструкцию здания аэровокзала без разрешения департамента архитектуры и градостроительства администрации Омска.

Чтобы устранить нарушение омский транспортный прокурор возбудил дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию). Кроме того, в суд направлено заявление с требованием о прекращении ОАО «Омский аэропорт» реконструкции до получения соответствующего разрешения.

Напомним, что о начале глобальной реконструкции здания аэровокзала, которое обойдется в 16 миллионов рублей, руководство ОАО «Омский аэропорт» заявило в октябре этого года. Согласно проекту здание изменит свой внешний вид - станет более современным, внутри появятся зал ожидания с удобными мягкими креслами и эскалатор, а у аэровокзала - парковка для автомобилей на 200 мест. После модернизации аэровокзал сможет принимать и отправлять до 100 рейсов в сутки, ставка будет сделана на прямые перелеты в Турцию и Египет.

http://omskinform.ru/default.asp?objValue=35397&objType=51&
 
Реклама
Назад