Новости аэропорта Ош

avro

Модератор
Реконструкция международного аэропорта «Ош»

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «МАНАС»


РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА «ОШ»
PROJECT PROFILE


БИШКЕК 2012
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА:
«РЕКОНСТРУКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА «ОШ»

Кыргызская Республика, Ошская область, г. Ош. Аэропорт Ош в настоящее время входит в структуру ОАО «Международный аэропорт «Манас» в качестве филиала.
Директором Ошского филиала ОАО «Международный аэропорт «Манас» является Калдаров Орозбек Жумабаевич Тел. + 996 3222 9-00-08.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Международный аэропорт «Ош» является одним из крупнейших аэропортов Ферганской долины. Он расположен на расстоянии от: Бишкека -389 км, Ташкента – 322 км, от Намангана – 103 км, Андижана – 43 км. Серьезных конкурентов у аэропорта «Ош» в плане пассажирских и грузовых перевозок в Ферганской долине практически нет.
Ферганская долина - один из наиболее густонаселенных регионов планеты, здесь присутствует критическая демографическая ситуация. Плотность населения составляет 360 чел./км2. Наибольшая плотность - в узбекской части долины: 550 чел./км2. Рождаемость в регионе по-прежнему остается очень высокой. По экспертным оценкам, население Ферганской долины, которое в настоящее время составляет около 12 млн. человек, достигнет к 2010 г. уровня 14-15 млн. Преобладание молодежи и детей в структуре населения (каждый второй житель Ферганской долины моложе 18 лет) обеспечивает сохранение высокой рождаемости и в перспективе. Для всех частей долины характерны аграрное перенаселение и переизбыток трудовых ресурсов. Ферганская долина полностью изолирована высокогорными хребтами, что делает наземные транспортные перевозки затруднительными, в то же время, открывая перспективу развития воздушных сообщений.

Город Ош является вторым по численности городом в Кыргызской Республике. Его население составляет 250,0 тыс. чел. (2007) . В современном Оше находится один из крупнейших в Центральной Азии хлопчатобумажный комбинат, шелкокомбинат, предприятия стройиндустрии, металлообработки, машиностроения, предприятия легкой, пищевой, деревообрабатывающей промышленностей. Особую привлекательность город представляет с точки зрения туризма. Главными достопримечательностями здесь являются Ошский объединенный историко-культурный музей-заповедник Сулайман-Тоо; Ак-Буринская крепость (1-Х11 вв.), памятники архитектуры: мавзолей Асаф-ибн-Бурхия (Х1-ХУ11 вв.), мечеть Рават-Абдуллахан (XVII-XVIII вв.), мечеть Мухаммед Юсуф Байходжи-Оглы (1909 г.). Здесь множество парков и историко-культурных памятников.
В Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях проживает более половины всего населения Кыргызстана (53%). Изолированность региона за счет высокогорных хребтов Тянь-Шаня и Памиро-Алая повышает актуальность воздушного сообщения. Указанные области содержат большой потенциал развития горнодобывающей промышленности, строительной индустрии, гидроэнергетики, производства медицинских препаратов, туризма. Наличие аэропорта международного класса может стать своеобразным катализатором экономического развития.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Доведение технических параметров аэропорта «Ош» до современных международных требований, применяемых в гражданской авиации.

Задачи проекта:
приведение характеристик аэропорта в соответствие со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
повышение категории аэродрома, его эксплуатационного минимума, что позволит принимать воздушные суда в более трудных метеоусловиях;
увеличение объемов перевозок;
повышение уровня безопасности полетов, а также авиационной безопасности;
повышение качества обслуживания пассажиров;
расширение перечня предоставляемых услуг;
улучшение финансово-экономического состояния за счет роста рентабельности предприятия;
расширение возможности использования аэропорта в качестве запасного аэродрома для других аэропортов региона;
способствование развитию туризма в южной части Кыргызской республики;
улучшение экологической обстановки в районе аэродрома (будет применяться новое оборудование, отвечающее современным международным Нормам экологической безопасности).

Основные виды работ предполагаемого проекта:
- реконструкция и улучшение искусственного покрытия аэродрома;
- модернизация электроснабжения аэропорта;
- освещение перрона;
строительство нового пассажирского терминала пропускной способностью 500 пасс./час;
приобретение и установка современной досмотровой техники;
строительство грузового терминала.

ОПИСАНИЕ:
Краткая техническая характеристика Международного аэропорта «Ош».
Аэропорт «Ош» является вторым по величине Международным аэропортом в Кыргызской Республике, входит в организационную структуру ОАО «Международный аэропорт «Манас» в качестве филиала.
Аэродром расположен в 9 км севернее города Ош и 380 км от столицы Кыргызской Республики города Бишкек на высоте 892 м. над уровнем моря.
Класс аэродрома Г.
Искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) размерами 2814х45м, поверхность покрытия – асфальтобетон.
Эксплуатируемые в настоящее время типы воздушных судов:
Як-40.
АН-24; Ан-140; Ан-72; Ан-12; Ан026; Ан-28;
Ту-134; Ту-154; Ту-204-100; Ту-334-100;
Ил-18; Ил-114; Ил-76
В737-200/300; В757-200; В767-200; В737-700; БАК111474;
А319-130; А319-110; А320; А321-100.
На аэродроме регулярно эксплуатируются вертолеты всех типов – без ограничений; Ил-76, Ту-154, Ту-134 – с ограничениями веса на ИВПП, РД, и перроне.
Аэропорт Ош эксплуатируется с 1962 года.
Аэровокзал построен в период 1964 г, по 1974 г.
Аэродром построен в 1962 г. и проектировался для принятия воздушных судов (ВС), которые эксплуатировались в 50-60-е годы;
Капитальный ремонт покрытий аэродрома не производился, выполнялись только частичные ремонты аварийных участков.
Техническое состояние и возможности аэропорта отрицательно влияют на его развитие, качество обслуживания пассажиров, а также финансовое состояние предприятия.
В настоящее время из Международного аэропорта «Ош» еженедельно выполняются 12 международных и 42 внутренних регулярных рейсов. С 2006 года начали восстанавливаться регулярные рейсы в г. Москву, которые были остановлены после развала СССР.
Международные маршруты:
Ош-Москва;
Ош-Урумчи;
Ош-Новосибирск;
Ош-Сакт-Петербург.
За последний период открыто регулярное воздушное сообщение по направлениям Ош-Екатеринбург, Ош-Казань, Ош-Самара, Ош-Красноярск, Ош-Иркутск.
Внутренние маршруты:
Ош-Бишкек;
Ош-Баткен;
Ош-Кербен;
Ош-Жалал-Абад;
Ош-Исфана.
Пропускная способность существующего пассажирского терминала:
200 пасс/час.

1.1. Динамика основных производственных показателей.
Основные производственные показатели по Ошскому филиалу за период с 2005 по 2010 гг. представлены в таблице ниже. Анализ 6-ти летнего периода указывает на четкую тенденцию роста объемов перевозок.
Наименование показателей един. изм. 2005г. отчет 2006г. отчет 2007г. отчет 2008г. отчет 2009г. отчет 2010г. отчет
1 2 3 4 5 6 7 8
Ошский филиал
-рейсов, итого един. 3 883 5 081 5 895 5 731 6 121 6 919
в т.ч. международные 384 641 1 204 1 822 1 700 2 381
внутренние 3 499 4 440 4 691 3 909 4 421 4 538
- пассажиров, итого чел. 137 677 201 309 265 548 297 988 320 975 461 367
в т.ч. международные 25 107 58 525 102 587 148 928 158 825 271232
внутренние 112 570 142 784 162 961 149 060 162 150 190135
-грузов, итого тонн 245,8 358,2 968,8 2 294 1 576,6 3 019,8
в т.ч. международные 78,3 194,3 819,7 2 173,2 1 458,7 1976,5
внутренние 167,5 163,9 149,1 120,8 117,9 1043,3


Ежегодное увеличение объемов перевозок в среднем составляет по рейсам на 600 рейсов в год; по пассажирам на 64 000 пассажиров в год; грузов на 550 тонн в год. Фактический рост трафика за шесть лет между началом периода (2005 г.) и концом (2010 г.) составил: по рейсам – (+)в 2 раза; по числу обслуженных пассажиров – (+)в 3 раза; по грузам – (+)в 12 раз.
Особенно необходимо отметить скачок в объеме международных перевозок, выполненных в/из аэропорта «Ош» за последний период. Так по сравнению с 2005 годом количество обслуженных международных рейсов в 2010 году возросло более чем в 6-ть раз (в 6,2 раз), а количество пассажиров за этот же период обслуженных по международным маршрутам увеличилось более чем в 10-ть раз (в 10,8 раз).
В целом можно заключить, что несмотря на технические ограничения, отказ в связи с этим отдельных авиакомпаний производить рейсы в аэропорт «Ош», в последнее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов международных перевозок.

Основные проблемы настоящего периода.
Построенные в начале 60-х годов объекты аэропорта «Ош» выработали свой отведенный ресурс, большинство из них требуют срочной реконструкции и обновления. Основное оборудование аэропорта технически и морально устарело и нуждается в замене или модернизации.
Пропускная мощность аэровокзала по проекту 60-х годов была рассчитана только для обеспечения рейсов местных воздушных линий. При одновременной регистрации пассажиров двух-трех рейсов в аэровокзале создаются стесненные условия. Аэровокзальный комплекс мощностью 200 пасс/час не рассчитан к единовременному обслуживанию двух и более рейсов за один раз. Практически не хватает стоек регистрации, а в накопителе, в зале предполетного ожидания создается теснота, так как не хватает площади помещения. По данной причине многие авиакомпании попросту отказываются выполнять рейсы в/из аэропорта «Ош», ведь им приходится постоянно сталкиваться с недовольством пассажиров.
С увеличением количества международных рейсов аэропорт «Ош» начал сталкиваться с проблемой нехватки мест стоянок для самолетов первого класса. Из имеющихся 14 стоянок, только 6 – предназначаются для воздушных судов 1-го класса, из которых только 3-и используются.
За время эксплуатации капитальный ремонт ИВПП, РД, перрона не производился, выполнялись только ремонты аварийных участков, частичное перекрытие. Прочность искусственного покрытия ухудшилась. В декабре месяце 2007 г. проводилось обследование искусственного покрытия ИВПП аэропорта «Ош». Данное обследование показало ухудшение характеристик покрытия в связи с длительной эксплуатацией.
Имеющиеся технические ограничения отрицательно влияют на развитие международного аэропорта «Ош», качество обслуживания пассажиров, следовательно, и на финансовые показатели.
В настоящее время некоторые зарубежные и кыргызские авиакомпании опасаются выполнять полеты в международный аэропорт «Ош» из-за состояния покрытия, так как имеется угроза попадания посторонних предметов (от разрушающегося асфальтного покрытия) в двигатель воздушного судна, кроме того, технические ограничения при выполнении полета по длине ИВПП и прочности покрытия, делают рейсы нерентабельными.

Пути решения проблем.
В целом предполагается провести реконструкцию международного аэропорта «Ош». Реализация данного проекта позволит привести состояние объектов аэродрома в соответствие с международными стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Необходимо реконструировать искусственное покрытие аэродрома; аэровокзального комплекса; установить два пассажирских телескопических трапа; модернизировать электроснабжение аэропорта; освещение перрона; приобрести две пожарные машины и одну машину по проведению аварийно-спасательных работ; нужно приобретение перронной техники для обслуживания воздушных судов; аэродромной техники; досмотровой техники; строительство грузового склада.
Кроме этого в ближайшие годы планируется провести модернизацию аэровокзального комплекса аэропорта «Ош» согласно требованиям международных стандартов так, как существующий аэровокзальный комплекс и технологическое оборудование не отвечают международным требованиям.
В рамках данного проекта планируется модернизировать здание аэровокзала с оснащением современным технологическим оборудованием обслуживания пассажиров и воздушных судов, реконструировать перрон с увеличением количества мест стоянок для широкофюзеляжных воздушных судов, строительство грузового терминала и развитие инфраструктуры аэропорта «Ош».
В течение 2010 года в рамках проекта «Реконструкции международного аэропорта «Ош» за счет собственных финансовых средств ОАО «МАМ» завершены работы:

1. Осуществлена разработка ТЭО проекта: «Реконструкция международного аэропорта Ош», стоимостью 200 тыс.долл. США.
2. Заключен договор на выполнение проектной документации строительства АВК международного аэропорта Ош на сумму 6 043 354 сом. Произведена предоплата 50%
3. Выполнены строительно-монтажные и пусконаладочные работы по устройству светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы по I категории ИКАО:
а) приобретено ССО на сумму 1 779 280 Евро, турецкой фирмой «ГАЙЕ ИНШААТ ИЧ ВЕ ДЫШ ТИЖАРЕТ ЛТД»
б) выполнены СМР по монтажу ССО, строительству ТП ЦРП и ТП ОВИ на сумму, согласно договора 28 799 400 сом. Работы выполнены на 1.06.2011 года на сумму 27 010 700 сом.

4. Осуществлена разработка проекта «Реконструкция ИВПП и аэродрома аэропорта Ош» на сумму 46 000 долл. США
5. Завершены работы по проведению СМР по проекту: «Реконструкция ИВПП и аэродрома аэропорта Ош»:
- на ПК2а…ПК0 на сумму 61 700 405 сом.
- РД№3 на сумму 5 797 915 сом.
- капитальный ремонт перрона (МС1…4) на сумму 13 167 158 сом.

6. Проведен тендер и заключен договор на выполнение капитального ремонта участка ИВПП на ПК0…Пк6.60 на сумму 15 515 650 сом


ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ:
В настоящее время за счет собственных финансовых средств ОАО «Международный аэропорт «Манас» выполнена разработка проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы по оснащению светосигнальным оборудованием взлетно-посадочной полосы аэродрома «Ош», также выполнена разработка проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы по проекту «Реконструкция ИВПП и аэродрома аэропорта «Ош».

СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
№ п/п Наименование видов работ, затрат Общая
сметная
стоимость
тыс. долл.
ГЛАВА I. ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Подготовительные работы ИВПП 252,03
Подготовительные работы МС 3 225,25
Подготовительные работы на грузовом перроне 101,82
Подготовительные работы на перрона 392,44
Подготовительные работы - демонтаж ограждения 133,44
Демонтажные работы (КТП) 5,56
ИТОГО по гл.1 4 110,54

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Аэродромные работы на перроне
Здание Аэровокзала на 500 пас/час 23 309,94
ИВПП 18 340,43
Грузовой перрон 1 527,64
Перрон 6 832,60
РД-А, РД-В,РД-С, перронная РД 949,56
МС 164,87
Площадка для обработки ВС противообледенительной жидкостью 2 872,70
Водосточно-дренажная сеть 2 764,05
Агротехнические мероприятия 827,02
Приобретение спец. техники 1 531,31
ИТОГО по гл.2 59 120,12

ГЛАВА 3. ОБЪЕКТЫ ПОДСОБНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Грузовой комплекс
Грузовой терминал 9 600,66
КПП с бюро пропусков 246,99
КПП 110,65
Здание техобслуживания средств механизации и подзарядки аккумуляторов 691,07
Здание пункта технического обслуживания и ремонта 2 695,18
Котельная 1 901,46
ИТОГО по гл.3 15 246,01

ГЛАВА 4. ОБЪЕКТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Внеплощадочные сети 6 кВ 286,22
Внутриплощадочные сети 6 и 0,4 кВ 824,57
Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) - 7 штук 10 332,36
Встроенная ТП аэровокзала 1 155,08
Замена оборудования существующей ТП БПРМ, ремонт помещений 247,05
Техобслуживание самолетов на МС 4 234,74
ИТОГО по гл.4 17 080,01

ГЛАВА 5. ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА И СВЯЗИ
Монтаж сетей связи и управления 146,14
Устройство патрульной автодороги IVВ категории -L 7300м 1 791,11
Устройство автодороги IVВ категории к средствам посадки длиной 550м 134,95
Перенос объездной автодороги из щебня V категории 73,30
Устройство подъездной автодороги III категории к аэровокзалу и грузовому терминалу длиной 800м 597,87
ИТОГО по гл.5 2 743,36

ГЛАВА 6. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, КАНАЛИЗАЦИИ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Наружные сети водопровода 62,35
Сети противопожарного водопровода 151,03
Наружные сети канализации 178,53
Тепловые сети 368,94
Автоматическое пожаротушение грузового терминала 360,91
Водопроводные сооружения
Скважины - 2шт. 239,07
Резервуары для воды емкостью 100м3 - 2шт. 81,03
Пожарный резервуар емкостью 300 м3 - 2шт 124,21
Водопроводная насосная станция 1 004,39
Очистные сооружения поверхностного стока 310,07
ИТОГО по гл.6 2 880,53
ГЛАВА 7. БЛАГОУСТРОЙСТВО и ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ
Благоустройство территории аэропорта 2 027,42
Благоустройство грузового терминала 849,38
Благоустройство территории котельной 74,96
Благоустройство территории ПТОР 93,25
Благоустройство территории водопроводных сооружений 68,45
Благоустройство территории очистных сооружений поверхностного стока 58,01

ИТОГО по гл.7 3 171,47
ИТОГО по гл. 1-7 104 352,04
Итого по сметному расчету в базовых ценах 2001г. (тыс.долл.) 104 352,04
ГЛАВА 8. АЭРОНАИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 13700
Всего сметная стоимость (тыс.долл.) 118052,04

Сметная стоимость проекта реконструкции международного аэропорта «Ош» с учетом работ по ГП «КАН», составляет 118,052 млн.долл. США.
По техническому заданию реконструкция искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона предполагает обеспечение приема/выпуска воздушных судов типа Ил-76; А340-300; А330-300; В767-300; В767-400ER; В757-200; А310-300; А300-600 и другие самолеты классом ниже. Необходимо сказать, что наиболее тяжелые воздушные суда, из перечисленных выше, имеют максимальную взлетную массу (MTOW) 271 тонн. В целом аэропорт «Ош» станет открыт для всех самолетов, MTOW которых не превышает 300 тонн.
Количество мест стоянок (МС) предполагается увеличить на 10 единиц под воздушные суда 1-го и 2-го классов. Если в настоящее время в аэропорту «Ош» имеется всего 14 стоянок, из них только 6 – предназначены для самолетов 1-го и 2-го классов, из которых, в свою очередь, полноценно используются только 3-и (другие три стоянки по причине разрушения асфальтобетонного покрытия, практически не функционируют), то дополнительное строительство еще 10-ти МС практически увеличивает производственный потенциал воздушного порта более чем в 2 раза.
Реконструкция аэропорта «Ош» предполагает строительство дополнительного пассажирского терминала мощностью 500 пасс/час. Действующий на сегодня пассажирский терминал пропускной способностью 200 пасс/час станет использоваться под обслуживание внутренних рейсов. В целом производственная мощность аэропорта возрастет до 700 пасс/час, из которых 500 человек смогут единовременно обслуживаться на международных авиалиниях. Достижение указанного позволит поднять качество обслуживания до международных стандартов. Будет введено разделение по направлениям дальнее зарубежье, страны СНГ, внутренние рейсы. Все в целом позволит поднять уровень безопасности полетов, скорость обслуживания пассажиров.
Также по проекту планируется строительство грузового терминала полезной площадью 10000 кв.м. полезной вместимостью 2 тыс.тонн. Его наличие обеспечит возможность транзита грузов. Именно по причине отсутствия грузового терминала показатели, представленные выше, по обработке грузов являются незначительными. Аэропорт «Ош» имеет все возможности в будущем стать авиагрузовым хабом, транспортным узлом по обеспечению Ферганской долины необходимыми товарами и грузами.





ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН :

На сегодня по проекту выполнены следующие работы:
- осуществлена разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) стоимостью 200 тыс. долл. США.
- на стадии разработки проектно-сметная документация строительство аэровокзального комплекса международного аэропорта Ош пропускной способностью 500 пасс. в час.
- осуществлена разработка проекта Международный аэропорта Ош «Оснащение светосигнальным оборудованием взлетно-посадочной полосы».
- выполнены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по устройству светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы по I категории ИКАО.
- осуществлена разработка проекта «Реконструкция ИВПП и аэродрома аэропорта Ош».
- выполнены строительно- монтажные работы по Реконструкции ИВПП и аэродрома аэропорта Ош (ПК2а…ПК0).
Все работы проводятся за счет собственного бюджета ОАО «Международный аэропорт «Манас».
Финансовые расчеты по проекту приведены в Приложении.


ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ :
По расчетам технико-экономического обоснования, выполненного Казахским научно-исследовательским институтом «Казаэропроект»:
- простой срок окупаемости проекта составит 7,5 лет.
- дисконтированный срок окупаемости составит 14,7 лет.


ОРГАН ИСПОЛНЕНИЯ:

В настоящее время проект находится на стадии разработки. Все работы осуществляются под руководством ОАО «Международный аэропорт «Манас».

ДОКУМЕНТЫ. -

1. Технико-экономическое обоснование. Арх. 1599. Разработано Республиканским государственным предприятием – «Казаэропроект».
2. Международный аэропорт Ош «Оснащение светосигнальным оборудованием взлетно-посадочной полосы» (на основании проекта Айэролайт Санкт-Петербург), Osh-L001/L067. Выполнен «Yooshin Eng. Corp , Корея,
3. Проект «Реконструкция ИВПП и аэродрома аэропорта Ош». Разработано Республиканским государственным предприятием – «Казаэропроект».

http://www.airport.kg/rus/projects/Osh/
 
Реклама
24 декабря, в международном аэропорту г. Ош зарегистрирован миллионный пассажир за 2013 год.

Там тоже отмечают юбилейных пассажиров.
 
в международном аэропорту г. Ош зарегистрирован миллионный пассажир за 2013 год.

это мне одному кажется или это действительно большой пассажирооборот?
Откуда там такая деловая активность?
Это в среднем по 28 рейсов в день с средней загрузкой 100 пассажиров....

Даже если считать на прилет и вылет (тогда 14 рейсов) - но все равно много....
 
В 2012 году было
Бишкек 1 057 048
Ош 835 985

из которых ~250 т (или больше) - это внутренний рейс Бишкек-Ош.

В том году рост около 25%.

Расписание Ош, не так давно появилось на сайте
http://www.airport.kg/rus/oshskoe_raspisanie/
 
Последнее редактирование:
28 октября 2019 года в аэропорту Ош торжественно встретили первый рейс Кувейт — Ош авиакомпании Jazeera Airways.
 
Реклама
Назад