Новости аэропорта "Оха"

UUS777

UUS777

Старожил
Новую взлетно-посадочную полосу построят в аэропорту Охи. Она будет на 300 метров длиннее действующей и устойчивой к опасным сейсмическим явлениям. Действующая полоса аэропорта была деформирована нефтегорским землетрясением 1995 года. По мнению авиационных служб, ее можно использовать, однако заменить несущие конструкции все же необходимо. Ее длина – 1 тыс 300 метров - заставляет пилотов каждый раз при посадке применять резкое торможение воздушных судов, а пассажиров – волноваться.
Сейчас выполнено проектирование новой взлетно-посадочной полосы. Документация, подготовленная проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом воздушного транспорта Санкт-Петербурга, направлена на Главгосэкспертизу. Ожидается, что в окончательном виде проектно-сметные решения будут получены в конце июня 2017 года, тогда же объявят и торги на проведение работ.
Цена вопроса - 1,9 миллиарда рублей. В эту сумму входят работы по строительству полосы, рулежной дорожки, объектов управления воздушным движением и установке новой светосигнальной системы. Это позволит улучшить регулярность полетов на север острова Сахалин: современное оборудование повысит метеоминимум аэропорта, а новая полоса, удлиненная до 1600 метров, даст дополнительные гарантии для усиления безопасности воздушных перевозок.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
В январе-марте 2017 года по программе субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242) выполнено 1 673 парных рейса, перевезено 75 тысяч пассажиров на сумму бюджетных ассигнований в размере 499,3 миллионов рублей.

По итогам трех первых месяцев наиболее востребованными направлениями стали:

  • Хабаровск-Оха (авиакомпания "Аврора" обслужила 2897 пассажиров); Новосибирск-Байкит (авиакомпания "КрасАвиа" обслужила 2866 пассажиров);
  • Уфа-Ноябрьск (авиакомпания "Красавиа" перевезла 2848 пассажиров); Санкт-Петербург - Усинск (авиакомпания "Комиавиатранс" перевезла 2233 пассажиров);
  • Бугульма-Нижневартовск (авиакомпания "ЮВТ Аэро" перевезла 2164 пассажира).
 
UUS777

UUS777

Старожил
Медведица с медвежатами вышла на взлетно-посадочную полосу аэропорта Охи. Мать с тремя отпрысками чувствовали себя свободно. Звери резво бежали по ВПП.

Сотрудники аэропорта наблюдали за происходящим и комментировали ситуацию - в то время, как медведи носились по полосе, в Охе ждали прилет рейса из Хабаровска.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Видео с медведицей, бегающей с тремя медвежатами по взлетно-посадочной полосе аэропорта Оха (север Сахалина), стало популярным в соцсетях.

Как сообщил во вторник , 23 мая 2017 года агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель аэропорта "Оха" Петр Тарасюк, данный случай произошел 18 мая рано утром.

"Мы сейчас строим ограждение вокруг территории аэропорта, который находится посреди леса в 9 км от города Оха (районный центр - ИФ). Осталось огородить небольшой участок, где пока сохраняется старый забор из колючей проволоки. Вот на этом участке медведица порвала проволоку и вместе с медвежатами оказалась на летном поле", - рассказал собеседник агентства.

Произошло это примерно в 08:15 местного времени. Сотрудники аэропорта, увидев бегущее медвежье семейство, с помощью аэродромной спецтехники вытеснили "гостей" за пределы аэродрома. Поле чего медведи к территории аэродрома больше не подходили.

П.Тарасюк сообщил, что ежедневно в аэропорту выполняется 1-2 рейса. Медведей вытеснили с территории аэродрома за два часа до прибытия рейса из Хабаровска.

"На территории аэродрома действует видеонаблюдение. Аэродромная служба и служба безопасности аэропорта регулярно осматривают летное поле, в том числе перед приземлением самолетов. В течение месяца завершим строительство ограждения вокруг аэропорта, оно будет более мощным и надежным, чем прежнее. Думаю, что такие случаи с проникновением медведей на нашу территорию, исключим", - сказал руководитель аэропорта.

По его словам, прежнее ограждение в виде колючей проволоки не является для медведей преградой. Так, в прошлом году осенью по ночам на летное поле повадился ходить огромный медведь. Под утро он возвращался в лес. Встревоженные сотрудники аэропорта тогда обратились к охотоведам. Но дело близилось зиме, медведь окончательно ушел в лес и больше возле аэродрома не появлялся.

П.Тарасюк рассказал, что возле территории аэродрома, который находится на путях миграции медведей с восточного на западное побережье севера острова, косолапые периодически выходят весной после пробуждения от спячки. С подходами к Сахалину тихоокеанских лососей они отправляются к нерестовым рекам и на побережье, и возле аэропорта уже не появляются.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Снижение показателей произошло в Охинском аэропорту с января по июнь 2017 года – 19430 пассажиров против 20576 человека за первые 6 месяцев 2016 года. Понижение связано с перераспределением пассажиров между аэропортами «Оха» и «Ноглики». В 2017 году в аэропорту «Ноглики» произошло возобновление пассажирских перевозок в Хабаровск (перевозчиком является авиакомпания «Аврора»).
 
Последнее редактирование:
UUS777

UUS777

Старожил
Проект строительства новой взлетно-посадочной полосы для аэропорта Охи проходит финальные согласования в Главгосэкспертизе. 2017 году планируется утвердить его финансирование. А уже в 2018-м к месту проведения работ начнут доставлять аэродромные плиты. Всего потребуется 8304 таких изделия. Реализация проекта обсуждалась в ходе рабочей поездки губернатора Олега Кожемяко в Охинский городской округ.

Действующая полоса аэропорта была деформирована нефтегорским землетрясением 1995 года. И несмотря на разрешение авиационных служб о возможности продолжения ее эксплуатации, она давно нуждается в замене.

— Документацию на новую "взлетку" подготовил проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта Санкт-Петербурга. Ожидается, что процедура ее согласования в Главгосэкспертизе завершится уже на следующей неделе, — сообщил Петр Тарасюк, директор аэропорта "Оха".

Реализация проекта будет идти этапами. В течение следующего года предстоит сформировать необходимый резерв аэродромных плит. Затем начнется строительство взлетно-посадочной полосы. Будет установлено более эффективное оборудование для приема и отправки воздушных судов. Появятся в аэропорту современные рулежная дорожка и свето-сигнальная система, а в дальнейшем и объекты для размещения аварийно-спасательных служб, которые пока размещаются в приспособленных помещениях.

Модернизированная полоса будет длиннее старой на 300 метров — 1,6 километра, что даст дополнительные гарантии для усиления безопасности воздушных перевозок.

По заключению специалистов, для новой "взлетки" охинского аэропорта оптимальны железобетонные плиты ПАГ-14. Такое покрытие долговечно в эксплуатации при низких затратах на содержание в сравнении с асфальтобетонным. Оно не боится больших температурных перепадов, является ремонтопригодным и устойчивым к опасным сейсмическим явлениям.

Изготавливать плиты можно в самом районе, на заводе железобетонных изделий компании "Сахалинморнефтемонтаж". Сейчас большие цеха предприятия, где когда-то выпускали панели для домостроения, работают менее чем на половину от своей первоначальной мощности. Завод обладает 6 пропарочными камерами для производства крупных изделий из бетона. Недавно он выпустил пробную партию аэродромных плит. Их качество по результатам экспертиз признали соответствующим ГОСТу. Конкурентна и цена на изделия, уверяют руководители завода.

— Областные власти готовы поддержать данное предприятие через предоставление ему электроэнергии по льготному тарифу или иные меры помощи. Это хорошая возможность для местной компании проявить себя и расширить имеющееся производство, — сказал Олег Кожемяко.

Однако выбор поставщика аэродромных плит все же останется за подрядной организацией, добавил губернатор. На Дальнем Востоке подобные изделия, к примеру, делают еще в Приморском и Хабаровском краях. В этом случае завозить их в Охинский район можно через порт Москальво. Морские ворота сегодня обрабатывают грузы для шельфовых проектов и имеют обширную складскую территорию, сообщает пресс-служба губернатора.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Росавиация представила статистику объемов перевозок за первое полугодие 2017 года.
Пассажиропоток аэропорта Оха уменьшился с 20576 человек за первую половину 2016 года до 19430 человека - 94,4 % к уровню прошлого года. Аэропорт занимает 98-е место из 259 аэропортов России.

За этот же период грузооборот увеличился на 14,8 % - обработано 44,30 тонны за январь - июнь в этом году против 38,60 тонны в прошлом году.

Уменьшилась перевозка почты с 23.4 тонн до 16.6 тонн, что составляет 70,9 % от уровня первого полугодия 2016 года
 
UUS777

UUS777

Старожил
Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по итогам рассмотрения проекта реконструкции аэропорта Оха на Сахалине, в рамках которой будет построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 1600 метров. Об этом сообщает ФАУ "Главгосэкспертиза России".

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта была построена в 1974 году и рассчитана на эксплуатацию до 1994 года, но фактически действует уже сорок три года. В настоящее время полосу отличает крайняя стадия износа. Суровые климатические условия в регионе и повышенная сейсмика негативно сказываются на продолжительности эксплуатации зданий и сооружений, составляющих инфраструктуру аэродрома. Также отрицательное влияние на покрытие взлетно-посадочной полосы и дренажное покрытие под ней оказало землетрясение, произошедшее в районе поселка Нефтегорск в 1995 году.

Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы класса «Г» длиной 1600 метров. Кроме того, в рамках реализации проекта будут проведены работы по реконструкции сопутствующих сооружений авиационной инфраструктуры, в том числе сооружений радиотехнического обеспечения полетов, метеообеспечения и светосигнального оборудования, а также объектов системы безопасности аэропорта.
Реконструкция будет проходить в два этапа в условиях действующего аэропорта, пояснили в Главгосэкспертизе.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Авиакомпания "Аврора", входящая в группу компаний "Аэрофлот", за девять месяцев 2017 года на направлении Южно-Сахалинск - Оха - Южно-Сахалинск перевезла 11 990 пассажиров и выполнила 341 рейс. Рейсы из Южно-Сахалинска в Оху выполняются пять раз в неделю: по понедельникам, средам, четвергам, пятницам, субботам.

Для жителей Сахалинской области на данном направлении действуют специальные субсидированные тарифы.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт Охи завершает 2017 год с миллионными убытками. По мнению директора охинского филиала АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Петра Тарасюка, причина проблемы кроется в, казалось бы, благом намерении региональной власти: субсидировании пассажирских перелетов по направлению Южно-Сахалинск — Оха исключительно для жителей региона. Такой подход привел к тому, что перевозчик был вынужден сократить частоту перелетов с семи до пяти раз в неделю. Пассажиропоток упал почти на 20 процентов.

Между тем тариф на услуги аэропорта, установленный региональной энергетической комиссией в начале 2016 года, когда компания "Аврора" выполняла ежедневные перелеты, остался прежним. Итогом экономического разбаланса для охинского аэропорта к концу текущего года станут, по самым скромным подсчетам, 10 млн рублей.


— Даже при ежедневных перелетах на юг Сахалина спрос на билеты значительно превышал предложение. А сейчас в кассах царит ажиотаж. Люди не могут попасть на лечение в областной центр, билеты раскупаются за месяц вперед, — отмечает Петр Тарасюк. — Почти аналогичная ситуация на хабаровском направлении. Воздушные суда работают на маршруте четыре раза в неделю, но вместо заявленных компанией вместительных самолетов Dash 8 Q400 пассажиров перевозят небольшие Dash 8 Q300.

Какие меры будут предприняты областной властью, чтобы вывести малые аэропорты-филиалы из экономического кризиса, покажет время. Проблема доведена до губернатора и правительства Сахалинской области. Покрытие убытков предприятий ляжет на плечи собственника АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" — субъект РФ.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Как сообщает ТАСС, Правительство намерено выделить дополнительные деньги на развитие аэропортов на Дальнем Востоке.

Как говорится в решениях по итогам заседания Комиссии по развитию Дальнего Востока, Минтрансу и Минэкономразвития необходимо "при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов обеспечить выделение дополнительных средств федерального бюджета на реконструкцию аэропортов на территории Дальневосточного федерального округа".

В списке значатся и аэропорт Оха. Срок исполнения данного поручения - до 1 сентября 2018 года.
 
UUS777

UUS777

Старожил
С 1 мая 2018 года авиакомпания "Аврора" будет выполнять рейсы по маршруту Владивосток — Оха — Владивосток. Об этом сообщается в документе на сайте федерального агентства воздушного транспорта, пишет okha65.ru.

Рейсы с сообщением Владивосток — Оха — Владивосток протяженностью 1374 километра (в одну сторону) будут выполняться 2 раза в неделю самолетом DHC-8-Q400. ВС может принимать до 70 пассажиров. На таком же самолете охинцы летают до Хабаровска и Южно-Сахалинска.

Предположительно, продажа авиабилетов начнется уже 1 апреля. Перелет разрешен с 1 мая по 31 декабря 2018 года включительно.

Информация о новом рейсе появилась в документе под названием "Перечень субсидируемых маршрутов в 2018 году в рамках постановления Правительства РФ от 25.12.2013 №1242", из чего следует, что авиабилеты по данному маршруту будут продаваться по субсидированным тарифам.
 
UUS777

UUS777

Старожил
На территории тренировочного полигона аэропорта "Оха" состоялись плановые учения. Ежегодно тренировки проходят с целью отработки действий при аварийной посадке воздушных судов. В тренировке принимали участие штатные и нештатные вспомогательные аварийно-спасательные расчеты аэропорта "Оха", состоящие из работников оперативных служб аэропорта и специалистов инженерно-авиационной службы авиакомпании "Авиашельф".

По легенде учения, в 09:56 аэропорт "Оха" получил сигнал об аварийной посадке воздушного судна. По сигналу тревоги пожарно-спасательные расчеты аэропорта прибыли на временный пожарный пост на перрон в ожидании аварийной посадки. Воздушное судно DHC 8-300 с левым горящим двигателем произвело аварийную посадку на территории аэродрома с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы.

Штатные пожарно-спасательные расчеты на двух пожарных автомобилях выдвинулись к месту аварийной остановки воздушного судна на концевую ВПП и приступили к тушению возгорания двигателя и шасси самолета. Параллельно к месту посадки прибыли нештатные АСР для осуществления первичной медицинской помощи пострадавшим, оцепления места аварии, эвакуации пассажиров, подготовки к эвакуации ВС и т.п.

За считанные минуты в 10:08 пожар был локализован и ликвидирован. На земле условно пострадавшие были уложены на носилки и доставлены в медицинский лагерь на место сортировки для определения степени тяжести травм и оказания первой медицинской помощи.

В 10:30 все расчеты аварийно-спасательной команды аэропорта и расчет инженерно-авиационной службы освободили взлетно-посадочную полосу. По результатам руководитель учений и.о. директора филиала "Аэропорт Оха" Сергей Суницкий дал положительную оценку действиям аварийно-спасательных расчетов служб предприятия и отметил, что с поставленными задачами они справились. Был проведен разбор ошибок в действиях расчетов, выявленных в процессе учений, и недочетов при организации мероприятия.

Подобные регулярные учения показывают готовность служб аэропорта "Оха" к обеспечению четкого взаимодействия в случае ликвидации чрезвычайной ситуации на территории аэродрома и в районе его ответственности.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В марте 2018 года в аэропорту Оха был зафиксирован самый большой рост цены на авиакеросин в России – на 21,9 %.
Эти данные сообщила Росавиация.

При этом в марте в целом по стране цены на топливо в аэропортах по сравнению с февралем в среднем снизились на 0,07 процента.

Как сообщил руководитель аэропорта Охи Петр Тарасюк, цены на топливо регулирует антимонопольная служба. В основном авиакомпании пользуются керосином, который закупают сами. Но запас есть и у аэропорта.

«Сейчас продается авиакросин, который был куплен ранее», – объяснил Тарасюк.
 
UUS777

UUS777

Старожил
На реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охи, которую с нетерпением ждут пилоты, а также жители и предприятия Охинского района, пока не могут найти денег. Как сообщает пресс-служба аэропорта Южно-Сахалинск, который сегодня объединяет под своим крылом все островные воздушные гавани, финансировать работы предполагается за счет средств областной адресной инвестиционной программы. При этом включение проекта реконструкции в этот список приоритетных тем финансирования до сих пор не решен. Эту работу надеются завершить уже в этом году. К активной фазе строительства на территории самой воздушной гавани надеются приступить в 2019 году — до этого времени предполагалось провести подготовительную работу и даже приступить к изготовлению плит ПАГ-14 для укладки на полосу.

Из областного бюджета на первую часть проекта предполагалось направить 700 миллионов рублей.

Проект реконструкции взлетной полосы самого северного аэропорта Сахалина — давняя идея областных и районных властей, а также островных авиаторов. Существующая сегодня ВПП в Охе была построена еще в 1976 году, а в 1995 оказалась серьезно деформирована в результате Нефтегорского землетрясения. В 2014 году были проведены предпроектные исследования, по итогам которых было решено реконструировать полосу с применением аэродромных плит. Помимо замены отслужившего свой срок полотна, ВПП ждет удлинение — для разбега воздушных судов предусмотрят дополнительные 300 метров бетона.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Введение субсидированных авиарейсов Оха – Владивосток переносится на неопределенный срок.

С 1 мая 2018 года планировалось запустить субсидированные авиарейсы Оха – Владивосток. Но полеты в заявленный срок не начались.

Ситуация с авиатранспортом в Охе продолжает усугубляться. Охинцы, которые в сезон каникул и отпусков остаются без железнодорожного транспорта, теперь остались и без последней надежды на дешевые авиаперелёты на материк.

Ранее на сайте Федерального агентства воздушного транспорта появилась информация, что из Охи во Владивосток будут дважды в неделю летать самолёты «Авроры» вместимостью 70 человек. Билеты на этот рейс должны продаваться по специальным льготным тарифам. Субсидирование рейсов брал на себя Федеральный центр.

В авиакомпании «Аврора» сообщили, что введение рейса откладывается «на неопределенный срок». В качестве причины назвали работы по перешивке колеи сахалинской железной дороги. Как связана перешивка с авиарейсами, не уточняется.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Ближайшие несколько лет будут решающими и непростыми для аэропорта Оха.

Здесь необходимо в срочном порядке приступить к строительству новой взлетно-посадочной полосы — существующая ВПП коротка (всего 1300 метров), кроме того, значительно деформирована. Она может не пройти обязательную сертификацию, и тогда полеты в Оху просто запретят. Ситуация такова, что если строительство полосы не начнется в 2019 году, то аэропорту в городе нефтяников останется жить год или полтора. Уже есть проект, прошедший главгосэкспертизу. Все упирается в логистику — примерно половину цены плит ПАГ-14, которыми предполагается выложить взлетку, добавляет доставка. Правительство Сахалинской области дало четкое указание вести подготовку к строительству, сейчас идет оформление передачи денежных средств. Если на следующий год стройка начнется, нам, вероятно, удастся убедить сертифицирующие органы, что это временные сложности. За 2019 год предстоит построить полосу в 1600 метров достаточной прочности и надежности и сертифицировать ее в соответствии со всеми правилами.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Обслуживание пассажиров и грузовой клиентуры в аэропорту Оха в январе-декабре 2017 гг. и в сравнении с 2016 годом.
Пассажиров - 44347 человек ( - 12,4 % 2016 году)
Грузов - 86,53 тонны (+ 0,9%)
Почта - 28,04 тонны (- 40%)
 
UUS777

UUS777

Старожил
С 21 июня по 21 сентября 2018 года между Охой и Хабаровском будет выполняться новый авиарейс компании «Хабаровские авиалинии». Самолет Ан-24 будет летать на межрегиональном направлении трижды в неделю (во вторник, четверг и пятницу) в дополнение к тем рейсам, которые совершает по этому же маршруту авиакомпания «Аврора».
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
В здании охинского аэропорта собираются провести ремонт с целью обеспечения доступной среды для отдельных категорий граждан. Подрядчик должен определиться в результате рассмотрения заявок от участников запроса предложений, объявленного АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Максимальная цена договора составляет 2,28 миллиона рублей (с учетом НДС) собственных средств акционерного общества с возмещением затрат за счет субсидии из областного бюджета.

Объем требуемых работ включает в себя ремонт крылец с облицовкой их керамогранитными плитами и устройство двух монолитных железобетонных пандусов с ограждением перилами из нержавеющей стали. Выполнить их подрядной организации следует в течение 60 календарных дней с момента заключения договора. Гарантийный срок на выполненные работы и используемые материалы составляет 3 года с момента акта подписания акта приемки выполненных работ или акта об устранении выявленных недостатков.

С учетом сроков рассмотрения заявок и проведения работ ремонт должен завершиться к концу октября, — если не повторится прошлогодняя история, когда на аналогичный тендер не заявилось ни одного участника. Возможно, потенциальных подрядчиков смутили сжатые сроки выполнения техзадания (рассмотрение котировок было назначено на 25 октября, а до 15 ноября ремонт нужно было уже завершить), тем более что помимо крылец от них тогда требовалось отремонтировать системы водоснабжения и водоотведения. Не исключено также, что причиной неучастия стала отдаленность и суровые климатические условия места проведения ремонтных работ, — во всяком случае, несостоявшиеся аукционы для северных районов области не такая уж редкость.