Новости аэропорта "Оха"

UUS777

UUS777

Старожил
Жители столицы сахалинских нефтяников Охи дошли до президента РФ и добились субсидирования самого востребованного регионального авиарейса - "Оха - Хабаровск". Однако авиакомпания "Аврора" пока никак не отреагировала на победу охинцев - на сайте перевозчика льготных тарифов нет, а в аэропорту сообщают, что и денег на эти цели пока нет, передает корреспондент ИА REGNUM.

Жительница города Охи, что на самом севере Сахалина, Елена Дьячковская получила письмо из управления президента России по работе с обращениями граждан. В этом письме - ответ инициативной группе жителей столицы сахалинских нефтяников на их многомесячную борьбу за право иметь возможность на субсидированные авиабилеты Оха - Хабаровск.

"Принято решение внести рейс "Оха - Хабаровск" в перечень субсидируемых. Стоимость авиабилета на этом направлении составит 4 674 рубля в одном направлении. Рейсы будет осуществлять авиакомпания "Аврора", - говорится в письме.

Но охинцы очень осторожно отнеслись к победе в борьбе, которую они вели полгода: радоваться рано.

С 2018 года самый северный город островного региона остался без субсидируемых билетов на самом востребованном направлении - "Оха - Хабаровск". Цена с 4,5 тыс. подскочила до 13 тыс. рублей - в одну сторону, сообщила газета Сахалинский нефтяник.

То, что жители маленького сахалинского города, объединившись, сумели победить систему, которую не могли одолеть чиновники не только муниципального, но и регионального уровня - само по себе удивительно. В ответ на многочисленные обращения районных и областных руководителей из федерального центра приходили похожие друг на друга ответы:

"Субсидию вернуть невозможно по закону: она положена только на тех рейсах, где пассажиропоток меньше 10 тыс. человек".

А охинцы эту норму превысили в полтора раза.

Но жительница Охи Елена Дьячковская решила добиваться справедливости - не только для себя, но и для всех своих земляков. Письма - в прокуратуру, президенту, губернатору и в другие властные структуры - охинцы начали писать сразу после Нового года. Ответы, приходившие от чиновников различного ранга, обсуждались в специально созданных группах в социальных сетях.

"Поначалу это были просто отписки. Курам на смех. Мы, например, пишем в Генеральную прокуратуру. А оттуда наше письмо "футболят" в прокуратуру области, а оттуда - в районную прокуратуру. Ну, что, скажите, районный прокурор может сделать с вопросом, который находится в компетенции министра транспорта РФ?", - сказала Елена Дьячковская.

Охинцы перелопатили, наверное, тонну документов - упорно и настойчиво добиваясь поставленной цели. И в этих горах бумаг находили очень много интересного. И на каждую отписку вновь отправляли аргументированное возражение, громящее в пух и прах доводы чиновников.

"Например, выяснили, что в бюджет заложены средства на субсидирование рейсов "Оха - Владивосток". Я живу в Охе с рождения. У нас этих рейсов никогда не было. Зачем они нужны сейчас?! И зачем на него выделили бюджетные деньги, при этом закрыв для льгот явно востребованное всеми охинцами направление до Хабаровска? А то, что Владивосток не востребован, а Хабаровск, напротив, востребован, мы доказали, проведя опрос населения. В нем приняли участие более 1000 человек. И только 50 проголосовали за Владивосток", - рассказала общественница.

При этом авиаперелет до Владивостока из Охи в два раза продолжительнее и денег потребовал бы значительно больше.

И охинский "Народный штаб" вновь и вновь отправлял письма чиновникам, требовал перенаправить средства, заложенные на рейс "Оха - Владивосток" на востребованное хабаровское направление.

Жители северного сахалинского города провели сбор подписей и буквально за пару дней набрали 1400 голосов.

И вот - победа: маленький сахалинский город добился невозможного. В письме из управления президента по работе с обращениями граждан говорится:

"Постановлением правительства РФ от 13.02.2018 г. №150 в Правила внесены изменения, предусматривающие, в том числе, снятия ограничения по предельному пассажиропотоку в отношении маршрутов, пункт отправления / назначения которых расположен в труднодоступных и удаленных районах. Перевозки по маршруту "Оха-Хабаровск" осуществляются АО Авиакомпания "Аврора" с частотой полетов четыре рейса в неделю в период с 1.07.2018 по 31.12.2018. Размер специального тарифа составляет 4 674 в одном направлении".

У жителей Охи ответ из президентской структуры вызвал ликование. Однако, Елена Дьячковская считает, что радоваться пока рано.

"Мы будем радоваться только после того, как убедимся, что все написанное - правда. Пока же на сайте "Авроры" нет льготных тарифов. Да и в письме из президентской структуры много фактологических ошибок. Их чересчур много для официального письма. Например, сказано, что лимит пассажиров для субсидированных перевозок - 8 тыс. человек, а не 10 тыс., как по закону. Есть и другие неточности. Но я очень надеюсь, что все это - мелкие огрехи и на результат они не повлияют, а субсидированные билеты появятся в продаже в Охе", - сказала активистка.

Льготных билетов в кассах Охи пока нет.

А директор аэропорта Оха Петр Тарасюк не вполне уверен, что они вообще могут появиться:

"О постановлении правительства уже было известно. Но одно дело, когда Оху внесли в список удаленных населенных пунктов, а совсем другое дело, когда это постановление подкреплено деньгами. Субсидии на рейс появляются тогда, когда Росавиация заключает контракт с авиакомпанией. Подписание бумаг - это время. Но мало того, Росавиация заключает договоры тогда, когда есть деньги. А мы пока не знаем, остались ли они у ведомства".

Таким образом, до конца не понятно - смогут ли охинцы недорого летать в Хабаровск уже в этом году. Но, тем не менее, главного, причем, не только для себя, но и для жителей других отделенных и труднодоступных дальневосточных территорий, жители маленькой Охи добились: сняли законодательные запреты на рейсы, подобные "Оха - Хабаровск".

Стоит добавить, что чиновникам Минтранса РФ и Росавиации стоит более внимательно подходить к вопросам субсидирования авиаперевозок на дальневосточном направлении. Чтобы не получалось, что на никому не нужные рейсы деньги в бюджет закладывают, а на сверх-востребованные - нет.

Как сообщало ИА REGNUM, претензии к работе Минтранса РФ и Росавиации в части обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока неоднократно высказывал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Так, в конце 2017 года чиновник выступил с резкой критикой ведомств по поводу "потерявшихся" по дороге на Дальний Восток 64,9 млрд рублей, предназначенных для строительства и реконструкции аэропортов ДФО. Два чиновника Росавиации были уволены, но деньги до ДФО так и не дошли. Свои упреки в адрес Минтранса РФ, Минфина РФ и Росавиации Трутнев повторил уже в 2018 году, заявив, что 70% Дальнего Востока не обеспечены авиасообщением.

В адрес Росавиации высказывают претензии и дальневосточные пилоты, и пассажиры - ведомство принялось лишать летчиков разрешительных документов, фактически лишая их профессии. Между тем, инцидент произошел по вине самой Росавиации - ведомство само выдавало удостоверения пилотов после прохождения курсов повышения квалификации в частной летной школе, у которой оказалось что-то не в порядке с документами.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Охинские общественники и депутаты добились включения авиарейса Оха — Хабаровск — Оха в перечень субсидируемых перевозок. В Оху пришел ответ из администрации президента Владимира Путина. Согласно ему, цены на билеты по этому маршруту вновь подешевеют до 4674 рублей.

Война за доступные цены на авиабилеты началась ещё в конце прошлого года, когда стало известно, о том, что полеты из Охи в Хабаровск перестанут субсидироваться. Рейс исключили из "льготного" списка по итогам комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по причине превышения лимита пассажиропотока. В 2017 году, на момент заседания комиссии, он составил 21 547 человек. В канун новогодних праздников единственный перевозчик на этом направлении, авиакомпания "Аврора", поднял цены до 11 тысяч рублей.

— В декабре 2017-го мы забили тревогу, сразу написали письмо губернатору с просьбой разъяснить ситуацию. После этого куда только не писали письма: и в Министерство транспорта и в Генеральную прокуратуру. Отовсюду наше обращение отфутболивали по ведомствам или ограничивались отписками. Область также обещала помочь, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Уже вконец отчаявшись, мы решили написать письмо президенту, большую роль в этом сыграла Ирина Кривобокова. Она вышла с инициативой и организовала сбор подписей. И 7 июня мы вместе с почти 1,5 тысячей подписей отправили письмо Владимиру Путину, — рассказала охинская активистка Елена Дьячковская.

Как следует из ответа на письмо, сотрудники управления по работе с обращениями граждан запросили и рассмотрели ряд документов. Они подтвердили, что превышение пассажиропотока на этом направлении действительно имело место быть. Но оказалось, что в феврале для Охи как для труднодоступного района ограничения были сняты. Основанием послужило постановление Правительства №150 от 13 февраля 2018 года.

Таким образом, с 16 июля маршрут Оха — Хабаровск вновь включен в перечень субсидируемых.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Петр Тарасюк рассказал в эфире ТРК Оха, как обстоит дело с субсидированием авиаперевозок.

Директор охинского филиала "Аэропорт "Оха" АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Петр Тарасюк рассказал ТРК "Оха" о дефиците билетов, пояснил, почему не субсидируются перевозки до Хабаровска.

- В начале летнего сезона катастрофически не хватало рейсов по направлениям Оха - Южно-Сахалинск, Оха - Хабаровск. Какова ситуация на сегодняшний день?

- В этом году по сравнению с прошлым частоту рейсов уменьшили, и это ощутили жители. Если на Южно-Сахалинск в прошлом году самолеты летали ежедневно, то в этом по четвергам рейса нет. На Хабаровск прошлым летом летали девять рейсов в неделю, в этом году до июня включительно было пять. Только в июле удалось привлечь еще одну компанию - "Хабаровские авиалинии", которая добавила два рейса. Сегодня летаем в Хабаровск ежедневно.

Авиакомпания "Аврора" пыталась завести рейс на Владивосток, но по разным причинам это не удалось сделать. Я знаю недовольство жителей, к нам много обращались, но, что сложилось на сегодня, то сложилось. В лето зашли с недостаточным количеством рейсов.

- Есть ли сегодня дефицит билетов?

- Да, на Южно-Сахалинск очень большой дефицит. Казалось бы, всего одного рейса не хватает, есть поезд, есть автодорога… Но на Южный билеты уже за недели вперед приобрести нельзя. На Хабаровск тоже нехватка билетов. Хотя, когда вводили два рейса "Хабаровских авиалиний", были обратные опасения, и первые рейсы даже сняли - билеты не раскупили. Однако на сегодня мест на Хабаровск нет.

Приход "Хабаровских авиалиний" хорош тем, что эта компания в состоянии осуществлять грузовые перевозки. Потребность в них есть у жителей Охинского района, у предприятий.

- Билеты до Хабаровска дорогие. Почему они не субсидируются?

- Постановление Правительства РФ о субсидировании воздушных перевозок для удаленных, труднодоступных населенных пунктов недостаточно четко отображает реалии жизни. Оха соответствует абсолютно всем параметрам для субсидирования, кроме одного - нас летает очень много. Раньше в этом постановлении было прописано, что объемы перевозок не должны превышать 10 тысяч человек.

По этому поводу и наш губернатор, и министерство транспорта и дорожного хозяйства, и депутаты облдумы направляли обращения в Росавиацию, в Министерство транспорта РФ, чтобы внесли изменения. Изменили - было 10, стало 15 тысяч. А у нас 20 тысяч летает туда-обратно. Так что, хоть изменений и добились, но все равно не попали в рамки этого постановления. Получаются качели: в этом году люди будут меньше летать, потому что нет воздушных судов, а билеты очень дорогие. Поэтому на следующий год мы можем попасть под параметры постановления о субсидировании. Один год полетаем, пассажиропоток опять вырастет, и вновь не пройдем по параметрам. Это все понимают, надеюсь, со временем удастся добиться какого-то постоянного результата. Но будет ли это, и когда, никто не может сказать.

- Вы упоминали рейс на Владивосток, стоит ли его ждать?

- Когда "Аврора" его вводила, он попадал в том числе под программу субсидирования. Билет должен был стоить порядка 6 тысяч рублей. Но возникли проблемы - нехватка воздушных судов, долгие согласования. Оха, со своей стороны, с радостью согласует любые рейсы, обеспечивает полеты и днем, и ночью, чтобы дать пассажирам такую возможность. Но для Владивостока, Хабаровска рейсы на Оху не настолько важны.

К сожалению, "Аврора" не получила все необходимые согласования, не получила право на введение такого рейса. Более точный ответ может дать только сама авиакомпания. Наши власти на ситуацию повлиять не могут, поскольку, скажем так, это дело двух сторон - авиакомпании и Росавиации.

- Давайте поговорим на больную тему - реконструкция охинского аэропорта. Какие планы в этом направлении?

- Несколько лет назад была принята программа, в рамках которой аэропорты местных воздушных линий передали в собственность Сахалинской области. На тот момент, когда областной бюджет был достаточно большой, это было правильное решение. Тогда износ основных фондов аэропорта доходил до 86%, ни техники, ни оборудования - ничего не было. Благодаря передаче в областную собственность материально-техническая база аэропорта серьезно обновилась.

Начиная с 2013-2014 годов, достаточно большие средства были выделены из областного бюджета на эти цели. Приобрели необходимую технику, оборудование. Аэропорт сегодня работоспособный.

Но вопрос реконструкции в областном правительстве только начали решать. Выполнены работы по проектированию, в конце 2016-2017 году получены положительные экспертные заключения по проекту и по сметной стоимости. Если бы не изменения бюджетной политики и намеченных программ, то в нынешнем году уже бы начали реконструкцию. На сегодняшний день мы в бюджет не попали.

Но аэропорт "Оха" включен в программу развития аэропортов Дальнего Востока и Забайкалья. Рассматривается возможность начала работ уже в этом году. Окончательное решение пока не принято, не могу назвать конкретные сроки. Но, думаю, реконструкция в любом случае будет проведена, это дело времени.
 
RomanKHV

RomanKHV

Местный
Росавиации высказывают претензии и дальневосточные пилоты, и пассажиры - ведомство принялось лишать летчиков разрешительных документов, фактически лишая их профессии. Между тем, инцидент произошел по вине самой Росавиации - ведомство само выдавало удостоверения пилотов после прохождения курсов повышения квалификации в частной летной школе, у которой оказалось что-то не в порядке с документами.
какой то сумбур, не было никаких непорядков с документами. есть просто чиновничий гонор. угробили единственную частную школу и все.
А Аэропорт Оха кст неплохой, люди приятные да и пассажиры тоже.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В здании охинского аэропорта собираются провести ремонт с целью обеспечения доступной среды для отдельных категорий граждан. Подрядчик должен определиться в результате рассмотрения заявок от участников запроса предложений, объявленного АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Максимальная цена договора составляет 2,28 миллиона рублей (с учетом НДС) собственных средств акционерного общества с возмещением затрат за счет субсидии из областного бюджета.

Объем требуемых работ включает в себя ремонт крылец с облицовкой их керамогранитными плитами и устройство двух монолитных железобетонных пандусов с ограждением перилами из нержавеющей стали. Выполнить их подрядной организации следует в течение 60 календарных дней с момента заключения договора. Гарантийный срок на выполненные работы и используемые материалы составляет 3 года с момента акта подписания акта приемки выполненных работ или акта об устранении выявленных недостатков.

С учетом сроков рассмотрения заявок и проведения работ ремонт должен завершиться к концу октября, — если не повторится прошлогодняя история, когда на аналогичный тендер не заявилось ни одного участника. Возможно, потенциальных подрядчиков смутили сжатые сроки выполнения техзадания (рассмотрение котировок было назначено на 25 октября, а до 15 ноября ремонт нужно было уже завершить), тем более что помимо крылец от них тогда требовалось отремонтировать системы водоснабжения и водоотведения. Не исключено также, что причиной неучастия стала отдаленность и суровые климатические условия места проведения ремонтных работ, — во всяком случае, несостоявшиеся аукционы для северных районов Сахалинской области не такая уж редкость.
 
UUS777

UUS777

Старожил
По итогам заседания подкомиссии правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, одобрение получило предложение направить дополнительные средства на реконструкцию аэропортов Сахалинской области, сообщает DEITA.RU.

3,2 млрд. рублей из федерального бюджета предложено выделить на реконструкцию аэродрома Оха.

Этот объект очень важен для островного региона с точки зрения повышения транспортной доступности, особенно северных районов. Предложение было поддержано и более детально его планируется рассмотреть на следующем заседании подкомиссии.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Инициативу властей Сахалина о реконструкции взлетно-посадочной полосы
Охинского аэропорта поддержал Юрий Трутнев
Ряд федеральных министерств по поручению вице-премьера и полномочного
представителя Президента РФ в ДФО сейчас рассматривают возможность
выделения средств на эти цели. Об этом сообщил губернатор Сахалинской
области Олег Кожемяко, посетивший с рабочей поездкой Охинский городской
округ.
Взлетно-посадочная полоса Охинского аэропорта была построена в 1975
году и уже давно нуждается в ремонте. Срок действия свидетельства о
государственной регистрации и годности аэродрома истекает в 2020 году.
Ранее губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко предложил на одном
из совещаний под председательством Юрия Трутнева выделить региону
из федерального бюджета 3,2 миллиарда рублей на реконструкцию взлетно-
посадочной полосы. Это необходимо для повышения транспортной доступности
северных районов острова. Проектно-сметная документация подготовлена и уже
прошла государственную экспертизу.
- Решение было сложным, сейчас оно проходит окончательные согласования.
Рассчитываем, что в сентябре процедура завершится и выйдет постановление о
выделении Сахалину средств. Это позволит начать размещение заказов и
проведение подготовительных работ. В установленные сроки задача будет
выполнена, - рассказал Олег Кожемяко. – Кроме того строительство полосы может
дополнительно загрузить местный железобетонный завод, который будет
выпускать плиты ПАГ-14.
- Использование бетонных аэродромных плит - наиболее удобный вариант,
так как он позволит провести реконструкцию аэродрома, не прерывая полеты.
Материал долговечен в эксплуатации, затраты на его содержание значительно
ниже, чем при использовании асфальтобетонного покрытия. Такие плиты
устойчивы к большим температурным перепадам и опасным сейсмическим
явлениям, - сообщил Петр Тарасюк, директор филиала аэропорта Охи.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Жители сахалинской Охи, расположенной на самом севере острова, не смогут летать в материковый Хабаровск по льготным тарифам. Ранее горожане выходили на митинг по этому поводу, потом обратились к президенту России Владимиру Путину и добились субсидирования авиаперелетов на материк. Однако сегодня перевозчик - авиакомпания "Аврора" - заявляет, что несет убытки и летать себе в ущерб не станет, передает корреспондент ИА REGNUM.

Еще в июле 2018 года охинцы праздновали победу: после их обращения в адрес президента России Владимира Путина комиссия Минтранса России разрешила включить маршрут Оха - Хабаровск в перечень субсидируемых с 1 августа. Однако время шло, но ничего не менялось. Цены продолжают по сегодняшний день держаться на уровне 15 тыс. рублей в среднем.

Но охинские активисты не сдавались и попробовали воздействовать на перевозчика через прокуратуру. В надзорное ведомство они направили письмо о несогласии с установленными тарифами. Но прокуратура не усмотрела нарушений в действиях авиакомпании "Аврора", а цены нашла экономически обоснованными. В начале сентября стоимость перелета эконом-классом достигла уже 18−20 тыс. рублей, сообщило ИА Сахалин. Инфо.

В минтрансе Сахалинской области сообщили, что субсидированные рейсы "Авроры" убыточны и выполнять еще один невыгодный рейс авиакомпания не станет до тех пор, пока не повысят размер субсидии:

"В июле 2018 года АО "Авиакомпания "Аврора" проинформировала правительство Сахалинской области об убытках в текущем году на субсидируемых маршрутах Хабаровск - Ноглики и Хабаровск - Шахтерск. С учетом вышеизложенного в адрес федерального Агентства воздушного транспорта были направлены предложения по внесению изменений в постановление №1242, в том числе и в части установления при отборе маршрутов внутри ДФО коэффициента 2,25 для определения размера субсидии", - говорится в ответе минтранса области.

Иными словами, до тех пор, пока федеральные чиновники не примут решения об увеличении размера субсидии, полеты из Охи в Хабаровск будут выполняться на коммерческой основе и сахалинским северянам летать "задешево" на материк не светит.

Как сообщало ИА REGNUM, жители Охи, что на севере Сахалина, обратились к президенту России Владимиру Путину по вопросу субсидирования перелетов в материковый Хабаровск. Вскоре ими был получен ответ из управления президента РФ по работе с обращениями граждан:

"Принято решение внести рейс Оха - Хабаровск в перечень субсидируемых. Стоимость билета в этом направлении составит 4674 рубля в одном направлении. Рейсы будет осуществлять авиакомпания "Аврора".

Однако дешевые билеты так и не вернулись в Оху. С 2018 года цены на перелет Оха - Хабаровск взлетели с 4,5 тыс. рублей до 13 тыс. рублей и с начала года уже успели вырасти.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Подготовились к зиме в самом северном аэропорту острова Сахалин. Первым делом специалисты провели ревизию техники, проверили состояние летного поля, закупили антиобледенительные жидкости для обработки самолетов и противокристаллизационные (для добавки в авиатопливо). Сфокусировались и на аэропортовом хозяйстве: подготовили к холодам здания, системы электро- и теплоснабжения.

"В целом подготовку провели хорошо. В Охе выполнили текущий ремонт взлетно-посадочной полосы, подготовили котельную. Сейчас еще идет опрессовка системы. Запуск пройдет в начале следующей недели. Также подготовлен личный состав - проведены все необходимые зачеты", - отметил директор филиала аэропорта "Южно-Сахалинск" - "Аэропорт Оха" Петр Тарасюк.

Руководитель отмечает, что присоединение к главной воздушной гавани острова - аэропорту Южно-Сахалинска, позитивно сказалось на подходах к работе. Среди основных изменений - повышение требований, в том числе и к уровню безопасности полетов. Контроль со стороны головного аэропорта гораздо строже, чем был до присоединения. Малым аэропортам приходится соответствовать - показывать более высокий уровень подготовки.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Билеты в Оху на зимний период до сих пор не продаются. В редакцию ИА Sakh.com обратились обеспокоенные этим фактом пассажиры. Обычно количество некоторых авиарейсов в зимний период сокращается, что обусловлено сезонностью перевозок. Например, летом по маршруту Южно-Сахалинск - Оха - Южно-Сахалинск самолеты летают шесть раз в неделю, зимой - четыре. Но авиакомпания "Аврора" сообщила редакции ИА Sakh.com, что в настоящее время рейсы в Оху не заведены в продажу на зимний сезон, поскольку слоты не согласованы аэропортом "Оха".

Это единственный аэропорт сети "Авроры", который не подтвердил слоты, уточнили в компании. "Аврора" уже корректировала расписание с учетом замечаний аэропорта. "В практике авиакомпании региональные аэропорты изыскивают возможности и при необходимости устанавливают регламент, исходя из расписания перевозчиков", сообщила пресс-служба "Авроры".

- В данной ситуации аэропорт "Оха" проявляет неконструктивную позицию и не предлагает пути решения. Важно, что из-за этого сокращается время для обеспечения достаточной пассажирской загрузки, и возможна ситуация, когда авиакомпания будет вынуждена оптимизировать расписание, - добавили в "Авроре".
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Во время обсуждения "авиационного" блока вопросов на пленарном заседании Сахалинской областной думы была поднята тема перелетов по маршруту Оха — Хабаровск.

— Почему люди становятся заложниками? Железной дороги нет, автомобильную все никак не достроят, еще и авиация "помогает", — обратилась депутат Светлана Иванова к коммерческому директору авиакомпании "Аврора" Валерию Спиченко.

Он ответил, что в конце 2017 года перевозчик обращался с предложением включить маршрут Хабаровск — Оха в список субсидируемых маршрутов в рамках постановления Правительства РФ №1242. Правительство Сахалинской области согласно было софинансировать это направление, что давало определенный приоритет при рассмотрении включения его в общий список.

— Таким образом, мы получили бы тариф порядка 6 тысяч. Но, к сожалению, по непонятным причинам при распределении этот маршрут не вошел в список. Тем не менее "Аврора", понимая значимость этих перелетов, продолжила выполнять их, но уже по более высоким, коммерческим тарифам — за 13-15 тысяч. Все лето самолеты летали до пяти раз в неделю, — сказал Валерий Спиченко.

На зимний период "Аврора" не закрывает эти рейсы, но цена за билет подросла — до 18-19 тысяч. Таков экономически обоснованный тариф.

В 2017 году авиакомпания выполняла восемь рейсов в Оху, в этом — семь (три из Хабаровска и четыре из Южно-Сахалинска). Накануне на совещании в сахалинском минтрансе "Аврора" вышла с предложением об изменении порядка субсидирования, а именно о переходе на порейсовое субсидирование. Если идею поддержат, можно будет выполнять столько рейсов, сколько будет необходимо: "семь значит семь, десять значит десять". Предварительные расчеты показали, что сумма не будет критической. Она будет сопоставима с размером субсидии 2016 года.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт Оха переходит на зимнее расписание полетов. График зимней навигации вводится с 28 октября 2018 года и будет действовать до 30 марта 2019 года.

Авиакомпания Аврора будет выполнять рейсы Оха - Хабаровск и Оха - Южно-Сахалинск на самолёте De Havilland DHC-8-300 по следующему расписанию:
  • Рейс HZ-4605 Хабаровск — Оха 15:15-18:30 по вторникам и субботам
  • Рейс HZ-4606 Оха — Хабаровск 13:50-15:00 по понедельникам
  • Рейс HZ-4606 Оха — Хабаровск 13:30-14:40 по пятницам
  • Рейс HZ-3633 Оха — Южно-Сахалинск 19:20-21:20 по вторникам и субботам
  • Рейс HZ-3631 Оха — Южно-Сахалинск 17:10-19:10 по воскресеньям
  • Рейс HZ-3632 Южно-Сахалинск — Оха 10:40-12:45 по понедельникам
  • Рейс HZ-3632 Южно-Сахалинск — Оха 10:30-12:35 по пятницам
  • Рейс HZ-3630 Южно-Сахалинск — Оха 14:05-16:10 по воскресеньям
 
UUS777

UUS777

Старожил
В октябре 2018 года заметно подорожало топливо в аэропорту "Оха" на Сахалине (на 8,9%, до 67,21 тыс. рублей за 1 тонну без НДС, оператор — "Сахалинский аэропорт Оха"). Хотя, цены на авиакеросин в пяти крупнейших аэропортах Сибири и Дальнего Востока (Новосибирске, Красноярск, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке) в октябре выросли в среднем на 3,5%, следует из материалов Росавиации.
 
balexus

balexus

Местный
В октябре 2018 года заметно подорожало топливо в аэропорту "Оха" на Сахалине (на 8,9%, до 67,21 тыс. рублей за 1 тонну без НДС, оператор — "Сахалинский аэропорт Оха"). Хотя, цены на авиакеросин в пяти крупнейших аэропортах Сибири и Дальнего Востока (Новосибирске, Красноярск, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке) в октябре выросли в среднем на 3,5%, следует из материалов Росавиации.
Ставьте источники, пожалуйста.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Сахалинской области в 2018 году добавят более 1,8 миллиарда рублей — средства выделены в рамках трансферта из федеральной казны. На сайте кабмина указано, что они должны пойти на финансирование реконструкции аэропорта в Охе.

Вопрос реконструкции аэропорта Охи — одна из насущных проблем последних нескольких лет. Как рассказывал ИА Sakh.com гендиректор объединенного авиапредприятия островного края Никита Полонский, ремонт взлетно-посадочной полосы самой северной воздушной гавани острова нужно начать в следующем году, иначе авиасообщение с ним может быть прекращено. В начале сентября власти региона уже рассказывали о намерении получить из федерального бюджета 3,2 миллиарда на проведение работ в аэропорту. Еще 700 миллионов в этом году регион обещал выделить из собственных фондов.

Вопрос ремонта ВПП в Охе остается важным не только для обеспечения транспортной доступности — заказ на поставку аэродромных плит может стать спасением для охинского завода ЖБИ, принадлежащего "Сахалинморнефтемонтажу" (СМНМ). Сегодня это предприятие находится в достаточно нестабильном финансовом состоянии.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Правительство РФ увеличило финансирование охинского аэропорта. Распоряжение об этом 15 ноября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Дополнительные 1,8 миллиарда рублей поступят целевым назначением на реконструкцию воздушной гавани. Аэропорт Оха в следующем году ожидают масштабные работы.

Про первый этап реконструкции аэропорта «Сахалинскому нефтянику» рассказал директор филиала «Аэропорт Оха» АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Петр Тарасюк.

Реконструкция воздушной гавани рассчитана на три года.

«Первая очередь – летное поле и все, что с ним связано. Вторая очередь – система обеспечения летного поля: энергообеспечение, водоснабжение, канализация, аварийно-спасательная служба, ограждение. Хотя какие-то работы уже сделаны – что-то город сделал, что-то мы сами», – пояснил Тарасюк.

Взлетно-посадочную полосу протяженностью 1600 м выложат бетонными плитами ПАГ-14.

«Ясность в одном: весь комплекс работ обеспечен финансированием. Будет объявлен конкурс, который определит подрядчика. Тот в свою очередь будет искать субподрядчика. Эти плиты никакой завод не готовит впрок, все поставщики работают по заказу, под конкретный объект. Местный производитель, если будет соответствовать требованиям, также сможет поучаствовать в конкурсе», – рассказал директор предприятия.

Напомним, ранее сообщалось, что в реконструкции аэропорта может участвовать охинский завод железобетонных изделий, входящий в «Сахалинморнефтемонтаж». Но выбор субподрядчика для изготовления бетонных плит зависит от решения компании, которая выиграет аукцион на проведение работ.

Петр Тарасюк также рассказал о том, какие еще работы надо провести при реконструкции в аэропорту.

«Необходимо установить дополнительную блочную котельную. Котлов, которые сейчас в наличии, недостаточно. Нужно установить дополнительные дизель-генераторы. Пока аэропорт обеспечивает себя на случай аварийной ситуации, но когда произойдет расширение аэропорта, начнут работать очистные сооружения, тогда надо будет больше запаса электроэнергии», – сказал руководитель предприятия.

По словам Петра Тарасюка, на время проведения работ аэропорт закрывать не будут.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Запрос предложений на оказание комплекса услуг по разработке расчетов уровней шумового, электромагнитного воздействий, концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от источников, выполнению оценки риска для здоровья населения, разработке зон санитарных разрывов в рамках построения контура подзоны №7 для аэродрома Оха объявило АО "Аэропорт Южно-Сахалинск".

На выполнение техзадания подрядчику отводится 60 календарных дней с даты заключения договора. Результатом работ станет обоснование границ подзоны №7 приаэродромных территорий (промышленных узлов), включая соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека, а также обоснование предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах подзоны №7. Кроме того, от исполнителя требуется сопровождение получения экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений на проекты решений об установлении приаэродромных территорий.

Постановлением правительства РФ №1460 от 2 декабря 2017 года были приняты правила выделения на приаэродромной территории семи подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом РФ.

Согласно ним, в седьмой подзоне, ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействия, концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Авиакомпания Аврора с 6 декабря 2018 года увеличивает частоту полетов из Южно-Сахалинска в Оху до четырёх в неделю. Рейсы выполняются на самолёте De Havilland DHC-8-300 по следующему расписанию:
  • Рейс HZ-3633 Оха — Южно-Сахалинск 19:20-21:20 по вторникам и субботам
  • Рейс HZ-3633 Оха — Южно-Сахалинск 18:25-20:25 по четвергам с 06.12
  • Рейс HZ-3631 Оха — Южно-Сахалинск 17:10-19:10 по воскресеньям
  • Рейс HZ-3632 Южно-Сахалинск — Оха 10:40-12:45 по понедельникам
  • Рейс HZ-3632 Южно-Сахалинск — Оха 09:10-11:05 по четвергам с 06.12
  • Рейс HZ-3632 Южно-Сахалинск — Оха 10:30-12:35 по пятницам
  • Рейс HZ-3630 Южно-Сахалинск — Оха 14:05-16:10 по воскресеньям
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Авиакомпания Аврора с 6 декабря 2018 года увеличивает частоту полетов из Хабаровска в Оху до трёх в неделю. Рейсы выполняются на самолёте De Havilland DHC-8-300 по следующему расписанию:
  • Рейс HZ-4605 Хабаровск — Оха 15:15-18:30 по вторникам и субботам
  • Рейс HZ-4605 Хабаровск — Оха 14:20-17:35 по четвергам с 06.12
  • Рейс HZ-4606 Оха — Хабаровск 13:50-15:00 по понедельникам
  • Рейс HZ-4606 Оха — Хабаровск 12:10-13:20 по четвергам с 06.12
  • Рейс HZ-4606 Оха — Хабаровск 13:30-14:40 по пятницам