Новости аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) (ROV/URRP)

odin_man

Местный
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 26 января. /ПРАЙМ-ТАСС/
Ростовская область договорилась с Минтрансом РФ начать строительство хаба "Южный" в 2011 г
В нынешнем году начнется переселение ростовского аэропорта. В качестве альтернативного объекта решено начать строительство нового аэропортового комплекса «Южный» на территории соседствующего с мегаполисом Аксайского сельского района (Грушевского поселения). Такой договоренности достиг донской губернатор Василий Голубев в ходе встречи
с заместителем министра транспорта РФ Олегом Белозеровым.
Об этом сообщает пресс-служба администрации Ростовской области. Стоимость проекта оценивается в 25 миллиардов рублей. Из них 9 миллиардов будут выделены из федерального бюджета, 1 миллиард — из регионального, на компенсацию остальной суммы придется искать инвестора.
Одновременно, по сообщению пресс-службы, в Минтрансе РФ поддержали инициативу Василия Голубева сконцентрировать в нынешнем году усилия на строительстве Тарасовского обхода автодороги М-4 «Дон».
Как сообщалось ранее, министр транспорта России Игорь Левитин в конце декабря 2010 г проинформировал о том, что Минтранс РФ рассмотрит вариант строительства аэропортового комплекса /хаба/ "Южный" в станице Грушевская, так как из 3-х площадок, предложенных под хаб в Ростовской области, проектировщики отдали предпочтение именно Грушевской. Первоначально администрация Ростовской области считала основным вариант размещения "Южного хаба" в Батайске /Ростовская обл, город-спутник в 12 км от Ростова-на-Дону/, а площадки в Грушевской /около 1,2 тыс га/ и Мясниковском районе /1,3 тыс га/ - альтернативными.

---------- Добавлено в 22:24 ----------

Батайск останется без «Южного хаба»
Решение строить аэропортовый комплекс «Южный хаб» в Грушевском сельском поселении вызвало вопросы у авиационных специалистов. Ранее о предпочтительности Батайска говорил заместитель губернатора Ростовской области Дживан Вартанян.

Приоритетной площадкой строительства «Южного хаба» определена территория Грушевского сельского поселения Аксайского района. Как утверждает представитель областной администрации, это стало известно после вчерашней встречи губернатора Василия Голубева с заместителем министра транспорта РФ Олегом Белозеровым, которая прошла в Москве.

Стоимость проекта — около 25 миллиардов рублей. Из них девять миллиардов выделяется из федерального бюджета, миллиард — из областного. 15 миллиардов приходится на долю инвестора, который не называется, хотя его представитель присутствовал на встрече.

Ранее рассматривали три возможных места строительства супераэропорта. Кроме Батайска, где расположен заброшенный военный аэродром с полосой длиной в 2400 м, местом строительства «Южного хаба» назывались поселок Грушевское сельское поселение Аксайского района и участок земли в Мясниковском районе.

— В Батайске есть взлетно-посадочная полоса достаточной длины, которую можно модернизировать, надо только достроить вторую. Оставшиеся сооружения можно модернизировать и использовать под нужды нового аэропорта, всё это позволяет существенно сэкономить. Кроме того, ехать туда достаточно долго, больше двух часов, что скажется на предполётной подготовке экипажей. Если у меня вылет в шесть часов, я должен быть на месте уже в два часа, во сколько же мне надо выезжать? — изложил свои сомнения в целесообразности решения известный авиационный специалист на условиях анонимности.

— В Батайске пришлось бы проводить работы по понижению уровня грунтовых вод, место достаточно стеснённое, кроме того, пришлось бы проводить отселение жителей, попавших в зону повышенного шума. Главное преимущество станицы Грушевской — близость трассы М-4 «Дон», более удобный рельеф для захода на посадку и наличие свободных территорий для развития. Кроме того, в Грушевке менее часты туманы, — обосновали целесообразность принятого решения в областной администрации. При этом вариант строительства в Мясниковском районе, похоже, всерьёз не рассматривался.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Батайске пришлось бы проводить работы по понижению уровня грунтовых вод

Кроме того, в Грушевке менее часты туманы
В окресностях Грушевской водоёмов тоже хватает. Да и не строили бы вояки аэродром на плохих грунтах. А поля вокруг станицы им не жалко? С/х итак полумёртвое - так надо последнюю землю забрать под свои амбиции. Как Ткачёв когда-то собирался в районе Кропоткина заводы металлургические строить, идиот.

Главное преимущество станицы Грушевской — близость трассы М-4 «Дон»
Ага, а мимо Батайска М-4 не проходит, конечно...


кроме того, пришлось бы проводить отселение жителей, попавших в зону повышенного шума.
Я думаю ради рабочих мест жители потерпят. В Пашковском, вон, тоже жилые дома совсем рядом (Авиагородок).

обосновали целесообразность принятого решения в областной администрации
Доярки по прежнему управляют всем в этой стране. Пузатым чиновникам из администрации оно конечно видней где и как строить аэропорты.

Россия - страна невиданного попила и отката.
 
Кроме того, ехать туда достаточно долго, больше двух часов
Куда ехать больше 2 часов?! о.О Маршруткой от Ростова до Новочеркасска - минут 30, а Грушевская - чуть ближе. :) Тем более, если из поселка Пилотов, который близко к новочеркасскому выезду. )

Надо еще заметить, что а/п в Батайске оказался бы, рано или поздно, снова зажатым городской постройкой. )
 
Как сообщает Ростовское издание "Город-N", Строительство аэропорта "Южный" должны начать в этом году

Областные власти и Минтранс РФ договорились начать финансирование государственной части проекта аэропорта Южный в Ростовской области. Из требуемых 25 млрд. рублей инвестиций федеральный и областной бюджеты должны внести 10 млрд рублей - на создание взлетно-посадочных полос и других частей комплекса. Строить аэропорт будут в Грушевке, а не в Батайске, как планировалось раньше.
Строительство аэропорта Южный стоимостью 25 млрд рублей начнется в этом году в Ростовской области - об этом договорились в среду, 26 января, губернатор области Василий Голубев и зам.главы Минтранса РФ Олег Белозеров, сообщила пресс-служба губернатора.
Проект международного аэропорта «Южный хаб» Ростовская область впервые представила в 2006 году, и с тех пор регулярно презентует его на профильных форумах. Параметры Южного хаба: аэропорт 1 класса, аэродром класса «А» с охватом пассажиропотока в радиусе 350–400 км и возможностью принимать все типы магистральных воздушных судов, планируемая пропускная способность - 8 млн пассажиров и 70 тыс. тонн грузов в год. Проект в мае 2008 года был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
По данным пресс-службы губернатора, свыше 9 млрд рублей на проект выделит федеральный бюджет, около 1 млрд рублей - областной. Основную часть финансирования - почти 15 млрд рублей - должны взять на себя частные инвесторы. Согласно данным Агентства инвестиционного развития области (АИР), продвигающего проект, государство будет инвестировать в такие части аэропортового комплекса, как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, сигнальное оборудование и другие (они останутся в федеральной собственности). Частные инвесторы должны профинансировать строительство аэровокзального комплекса, заправочного терминала.
- Интерес к проекту аэропорта Южный проявляют профильные и непрофильные инвесторы, - сообщил N исполнительный директор АИР Игорь Бураков, отказавшись назвать компании. - Как только проект пройдет определенную стадию подготовки, станет возможным заключение процедурных договоренностей с инвесторами.
По словам г-на Буракова, процесс «идет в том графике, какой был сформирован», областной Минтранс рассчитывает на то, что первые полеты могут начаться уже в 2015 году. К началу чемпионата мира по футболу в 2018 году аэропорт должен стабильно работать.
В ноябре 2010 года на выставке «Транспорт России» представители АИР и областной администрации называли в качестве приоритетных для строительства Южного три площадки в пригородах Ростова, основными были Батайск и Грушевская.
Сейчас решено строить аэропорт на территории Грушевского сельского поселения (Аксайский район), сообщила 26 января пресс-служба губернатора.
В областном Минтрансе на прошлой неделе не смогли предоставить комментарии. Знакомый с проектом Южного источник N объяснил, что Грушевка, в конечном итоге, была выбрана потому, что там есть земельный ресурс для неограниченного развития аэропорта. К тому же Грушевка - это правый, более высокий берег Дона, что удобнее для организации полетов.
 
мне в Грушевке не очень нравится то, что теряется потенциальный пассажиропоток из Краснодарского и Ставропольского краев - оттуда ехать будет километров на 40 дальше, чем до Батайска (а по жд это вообще лишние полтора часа, причем в дальних поездах, а не в легкодоступных местных экспрессах, которые идут через Батайск), и это уже существенно.
Конечно для жителей Новочеркасска, Шахт, Новошахтинка, Каменска и т.п. Грушевка куда лучше, но они все равно никуда бы не делись от ростовского аэропорта, где бы его ни построили.
И жителям собственно Ростова Грушевка очень неудобна по сравнению с Батайском. С общественным транспортом будут серьезные проблемы.
 
8.jpg


http://www.ipa-don.ru/offers/projects/uh/
 
неужели существующий аэропорт не имеет никаких ресурсов для территориального роста что надо закапывать миллиарды в новый аэропорт ???? понятно конечно попил и все такое . . .
 
Реклама
Наблюдательный, он зажат со всех сторон, какое здесь может быть развитие, куда?

2121216777.jpg
 
Ну, конечно там в теории можно немного удлинить ВПП, можно сократить полосы безопасности... но сильно крупные самолеты туда все равно не посадишь. Да, я понимаю, что нынешние потоки ROV не тянут на А330 или 777, но если сейчас остаться только с этим аэропортом, то на перспективах сколько-нибудь серьезного развития можно будет ставить крест минимум на ближайшие 10 лет, потому как в это десятилетие фактически будет строиться только то, что пригодится на футбольном ЧМ. А за 10 лет тот же KRR оторвется настолько, что уже и догонять будет бесполезно.

Собственно, аэропорт - ключ и ко всему остальному развитию. Ибо без аэропорта Ростов вряд ли получит матчи ЧМ, а следовательно - все остальные инфраструктурные проекты (дороги например) тоже будут финансироваться лишь по остаточному принципу. Ну а стадион и вовсе не будет построен.

Нынешний порт вполне удовлетворит потребности Ростова на ближайшие лет пять, это да. Хотя временами (в летний пик скажем) - со скрипом. Но потом все постепенно начнет упираться в ограниченные мощности. А вариантов, если сейчас отказаться от строительства нового, уже не будет.

--------------------------

да, а новости текущего аэропорта Ростова тоже можно сюда вставлять, за неимением отдельной темы? )
 
Igo, хы, но на этой фотке видно, что развиваться можно во все 3 стороны ))))
уж не знаю как там с ВПП, но не на сингапурский же поток претендует Ростов-на-Дону . . .
Внуково на это конечно посмотрит с завистью ))))))
про европейские аэропорты промолчу . . .
---------- Добавлено в 01:25 ----------
EuroCity, наврядли крохотные аэропорты Кельна и Дюссельдорфа стали помехой для проведения ЧМ в этих городах . . .
одной ВПП хватит за глаза лет на 20 еще . . . удлинить ее не проблема . . .
да и вторую если что построить не проблема . . .
пассажирских терминалов можно построить столько сколько нужно . . .
грузовых терминалов тоже . . .
 
Последнее редактирование:
Внуково на это конечно посмотрит с завистью ))))))
Вполне возможно, но Внуково - это всего лишь третий аэропорт Москвы. Для столицы как таковой нет большой трагедии в зажатости и смутных перспективах развития Внуково, ибо такие перспективы есть в Шереметьево, а в Домодедово они чуть ли не бесконечны )
мало кто в Ростове будет против, если нынешний аэропорт сохранится как второй... в роли своего рода Внуково )
 
мало кто в Ростове будет против, если нынешний аэропорт сохранится как второй...
да в Ростове мало кто против будет, если и четыре аэропорта вокруг города появятся . . .
другое дело реально ли оно нужно ????
 
EuroCity, наврядли совсем крохотные аэропорты Кельна и Дюссельдорфа стали помехой для проведения ЧМ в этих городах . . .
вот совсем они не крохотные. 3 и 2 полосы соответственно, по 3,8 и 3 км.
плюс там в округе есть еще Дортмунд, да и крупные хабы Франкфурт с Амстердамом по нашим меркам близко. А что есть вблизи Ростова - Таганрог? )
 
EuroCity, там население как бы побольше ))))))
раз этак в несколько . . .

3 полосы - по сути одна . . .
две - по сути одна . . .
схемы там пипц . . .
 
да в Ростове мало кто против будет, если и четыре аэропорта вокруг города появятся . . .
другое дело реально ли оно нужно ????

четыре вроде никто строить не собирается?
а зачем срочно нужен новый, я ж вроде выше написал. Не будет аэропорта - не будет ЧМ. Не будет ЧМ - заморозят вообще всё остальное.
 
можно продолжить цепочку . . .

зачем нужен ЧМ???? чтобы попилить деньги . . .
зачем нужны аэропорты???? чтобы попилить еще больше денег . . .
а дальше будет позитив про развитие страны, которого ессесно не будет без ЧМ . . .
 
Реклама
EuroCity, там население как бы побольше ))))))
раз этак в несколько . . .

да, побольше. Но не так уж и в несколько, ибо зона притяжения ROV - вся Ростовская область (4,2 млн. чел), часть Краснодарского и Ставропольского краев. Население Рура - порядка 20 млн, но в нем несколько аэропортов, плюс близкие хабы FRA и AMS оттягивают на себя потоки по железной дороге.

---------- Добавлено в 00:50 ----------

можно продолжить цепочку . . .

зачем нужен ЧМ???? чтобы попилить деньги . . .
зачем нужны аэропорты???? чтобы попилить еще больше денег . . .
а дальше будет позитив про развитие страны, которое ессесно не будет без ЧМ . . .

я не спорю, что это гигантский распил, но раз он уже в любом случае неизбежен, с точки зрения жителей Ростова глупо не поиметь с этого распила по крайней мере пристойную транспортную и прочую инфраструктуру. Еще глупее будет просто взять и своими руками отдать все карты КК (который и так довольно агрессивно старается прибрать все что можно, вроде той же игорной зоны), а эта конкуренция регионов - очень больной вопрос на юге.
 
Назад