Новости аэропорта "Полтава"

До обещанного первого рейса из полтавского аэропорта осталось почти три недели, договор на ремонт самого здания заключили только сейчас, 10 апреля 2018 года. Соглашение получило полтавское ООО «СК"Центр-строй"».

За капремонт существующего здания аэровокзала ПОКП «Аэропорт-Полтава» с устройством международного пункта пропуска фирме заплатят 25 млн 650 тыс. грн.

За эти средства подрядчик должен заменить облицовку стен, сделать потолок из металлопластика, устроить новые плинтусы, обшить стены гипсокартоном, заменить двери, усилить ригель (забетонировать балки и прогоны и усилить ригели стальными обоймами). Также, нужно заменить окна, проложить трубопроводы для водоснабжения и канализации, установить умывальники, унитазы и необходимое технологическое оборудование (металлоискатели, транспортеры, системы регистрации пассажиров материалы и прочее).

Успеет ли фирма выполнить работы за три недели?

«В кратчайший срок мы должны закончить, чтобы 2 мая улетел самолет. Все силы брошены для этого », - заверил руководитель фирмы Сергей Штрикуль.

По словам руководителя, на объекте будут работать не менее 50 работников.

Департамент строительства, градостроительства и архитектуры Полтавской ОГА объявил о проведении открытых торгов на капремонт аэропорта 7-го марта. Сначала планировали потратить на работы 26 млн 257 тыс. 915 грн. Во время редукциона удалось снизить стоимость до 25 млн 650 тыс. Грн - именно эту цену предложило «СК"Центр-строй"».
 
Реклама
На сессии областного совета проголосовали за заключение контракта с директором "Аэропорта Полтава".

Депутаты Полтавского областного совета приняли решение о заключении трудового контракта с Владимиром Окарой. Он победил в конкурсе на должность генерального директора Полтавского областного коммунального предприятия "Аэропорт Полтава".

С Окарой заключили контракт сроком на три года.
 
Тендер на ремонт взлетно-посадочной полосы полтавского аэропорта не состоялся.

Только одна компания изъявила желание выполнить ремонтные работы по данному подряду.

КП "Аэропорт-Полтава" объявил тендер на текущий ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона (ремонт швов, трещин и локальных разрушений).

Подавать свои заявки участники могли до 16 апреля 2018 года, но желающих оказалось немного. Лишь одна киевская фирма ООО "Унипром" предложила выполнить данный подряд за 7,8 млн гривен.

В связи с представлением для участия в торгах менее двух тендерных предложений - закупка не состоялась. Ведь это исключает конкурсный отбор.

Если дважды торги на нужный товар не состоялись из-за отсутствия или недостаточного количества участников, то Заказчик вправе провести переговоры с одним или несколькими участниками и по результатам сформировать сообщение о намерении заключить договор с конкретной фирмой. Однако есть ряд условий для применения этой процедуры.

 
Как сообщил недавно назначенный директор аэропорта Владимир Окара, около полусотни работников подрядной организации работают над обустройством помещений аэровокзала. Некоторые демонтажные работы самостоятельно выполнил персонал коммунального предприятия "Аэропорт-Полтава".

Строители отремонтировали крышу здания, а также практически закончили подвесной потолок. Сделано большинство перекрытий, которые отделяют зоны прилета и вылета международных рейсов от зоны внутренних перевозок. Все материалы - огнестойкие.

Подрядчики готовят отдельные служебные помещения для пограничников, таможенников, правоохранителей, санитарных служб. Будет отдельная комната для матери и ребенка, появятся дополнительные туалеты для инвалидов. Зал ожидания останется там, где и был - под панно с полем Полтавской битвы. Появятся 170 мест для сидения, в том числе для людей с ограниченными физическими возможностями.

Некоторые элементы отделки останутся. Речь идет об обивке стен бывшего ресторана на втором этаже и лестницы в обоих крыльях аэровокзала. Кстати, в этом помещении снова будет пункт питания, а также появится зона Duty Free. Что касается панно, то его пока не трогают, но скроют под баннерами с изображениями Полтавы.

Происходит восстановление и покраска стен, замена лестниц и дверей. Андрей Песоцкий отметил, что его особенно раздражает «мавзолей» - арка центрального входа, изготовленная из красного гранита. Ее осовременят и заменят двери на автоматические раздвижные с двумя запасными выходами.

Вскоре начнется установка нового оборудования, которое уже закуплено для аэропорта. Речь идет о металлоискателях, транспортерах для груза, стойках с системами регистрации пассажиров, электронные табло и тому подобное. Также на следующей неделе в аэропорт приедут представители авиакомпании Yanair, чтобы проверить ход ремонтных работ.
 
Ремонтные работы в здании аэропорта продолжаются.

Строители ремонтируют фасад, а внутри здания аэровокзала - помещения для государственных служб контроля, отдыха и тому подобное. Все работы планируют закончить в срок.

С 16 апреля ожидается прибытие всей необходимой техники: получат два "Рапискана" для досмотра грузов, две рамки, оборудование для поиска взрывчатых веществ, кабинки, серверы, компьютеры, ленту для приема багажа.
ВПП ее еще не ремонтировали. Впрочем она пригодна на месяц-два принимать самолеты типа Boeing 737-400, заверил директор аэропорта Владимир Окара
 
Последнее редактирование:
Начиная с 9 мая 2018 года, каждую среду из аэропорта "Полтава" будут осуществляться чартерные рейсы в Анталью. Выполнять полеты начнет авиакомпания Yanair на самолетах Boeing 737-400, а позже - на Boeing 737-300.

Планировалось, что первый рейс в Анталью вылетит 2 мая, однако его перенесли на неделю из-за плохой продажи билетов. "На 2 мая купили лишь 30 билетов, а на 9 мая - уже сто, потому мы изменили дату", - пояснил руководитель аэропорта Владимир Окара.
Заказчиком рейсов является туроператор Join UP!
 
Заключен договор на текущий ремонт рулежной дорожки в полтавском областном коммунальном предприятии "Аэропорт - Полтава". На это потратят 982 тысяч 229 гривен.

Подрядчиком является общество с ограниченной ответственностью "ПОЛТАВАБУДСЕРВИС плюс". Согласно договору, работы должны быть выполнены до 8 мая 2018 года.
 
По словам первого заместителя председателя Полтавской ОГА Андрея Песоцкого, ориентировочно в субботу, 5 мая, в аэропорт Полтава приедет представитель авиакомпании YanAir. Он осмотрит состояние аэропорта и взлетной полосы, оценит его пригодность к первому вылету и, возможно, скажет «Да». После этого короткого слова - 9 мая состоится первый авиарейс в Турцию. Также готовность к работе должен принять Киев.

До даты вылета будет готова и техника - пожарная машина, заправщики топливом и водой.

Конечно, работа не завершится после 9 мая, пока готовят некий «минимальный минимум».
 
Аэропорт Полтава готов к запуску международных рейсов на 80% - к анонсированному на 9 мая рейсу в Анталью подготовиться не успеют, поэтому пассажиры полетят из Борисполя. Сейчас пассажирам, которые приобрели билеты, присылают сообщения о вылете из аэропорта "Борисполь" в девять утра. Также туристам эта же компания организует бесплатный трансфер из Полтавы в Борисполь.Об этом сообщил первый зампредседателя Полтавской ОГА Андрей Песоцкий.

"Аэропорт Полтавы капитально отремонтирован более чем на 80%. Все оборудование, необходимое для работы собственных и привлеченных служб предприятия, уже закуплено - сейчас происходит его монтаж. Также отмечу, что заканчиваются работы по нанесению выравнивающего слоя асфальтобетона на взлетную полосу и рулежку. Это прочное покрытие позволит нам начать их эксплуатацию с большей нагрузкой, учитывая вес пассажирских самолетов авиакомпании Yanair", - сообщил чиновник.

 
Последнее редактирование:
Полтавская таможня обеспечит работу пункта пропуска через государственную границу в аэропорту Полтавы.

Об этом сообщила начальник управления администрирования таможенных платежей Валентина Заколодяжная.

Подразделение фискальной службы обеспечит необходимый для международного пассажирского воздушного сообщения процесс. Пока предусмотрен временный режим в определенное время работы.
 
Реклама
ПЕРВЫЙ РЕЙС ИЗ ПОЛТАВСКОГО АЭРОПОРТА ОТЛОЖИЛИ УЖЕ ВТОРОЙ РАЗ

Сначала самолет в турецкую Анталию должен был вылететь 2 мая, впоследствии полет перенесли на 9, и снова - неудачно. Директор аэропорта Владимир Окара объясняет это банально: неготовностью аэропорта. Сейчас точной даты первого вылета прежнему нет - в аэропорту и до сих пор продолжается капитальный ремонт.
 
Спасибо! Очень порадовала новость что реанимировали Полтавский аэропорт! Почти что родной :)
 
До конца мая аэропорт «Полтава» начнет принимать международные рейсы. Об этом, находясь в Кременчуге на международном бизнес-форуме «Международное сотрудничество: создаем будущее вместе», заявил губернатор Полтавской области Валерий Головко.

 
Аэропорт «Полтава» не смог удачно провести тендер на ремонт взлетной полосы, которую реконструировали последний раз в 1989 году, и разбил его на части .

В течение апреля-мая этого года КП «Аэропорт-Полтава» заключило 9 договоров на работы по текущему ремонту взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек . Четыре из них уже разорвали, не проведя оплаты.

Это уже вторая попытка аэропорта провести текущий ремонт полосы. 14 марта был объявлен на текущий ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона. Его ожидаемая стоимость составляла 7,9 млн грн.

Спустя месяц конкурс пришлось отменить. На него заявился только один участник - киевское ООО «Унипром».

За две недели предприятие нашло выход из ситуации - разделило тендер на отдельные работы по меньшей стоимости. Всего в конце апреля - начале мая заключили 9 договоров на текущий ремонт.

Подрядчик «ПОЛТАВАБУДСЕРВИС плюс» уже получил оплату за часть работ, заказанных 27 апреля и уже завершенных. Это частичные работы на рулежных дорожке и перроне. Другой ремонт, заказанный 8 мая, он должен закончить к 31 мая.

Последние крупные ремонтные работы взлетной полосы в полтавском аэропорту проводились 30 лет назад. В 1975 году были построены 2 км взлетной полосы, а в 1989-м - еще 550 м.

Взлетно-посадочная полоса полтавского аэропорта состоит из бетонных плит. За эти годы произошло старение бетона. Края плит сейчас осыпаются до состояния щебня. Пользоваться такой полосой нельзя, потому что есть риск, что камни «задует» к механизмам самолетов.

Делать новую взлетную полосу из бетона никто не будет. Стоимость таких работ составит 200 млн грн, а на закрепление нужно 24 дня. Поэтому в рамках текущего ремонта подрядная организация обновит края плит специальной смесью. После этого швы между бетонными плитами зальют специальной мастикой. Все это высохнет в сутки.
 
Полтавский аэропорт продолжает заключать соглашения на ремонт летного поля. На этот раз, чтобы доработать рулежные дорожки и перрон, заказали услуг на 1 977 000 595 гривен.

Подрядчиком для ремонта рулежной дорожки выбрали полтавское ООО «ПОЛТАВАБУДСЕРВИС плюс». За работы предприятию заплатят 977 000 616 гривен.

Обновить покрытия перронов доверили киевскому ООО «Унипром». Стоимость сделки - 999 000 979 гривен. Работы должны выполнить до 31 мая 2018 года.

Это не первые соглашения от аэропорта для этих фирм. Так, с киевлянами заключили соглашение на текущий ремонт покрытия взлетно-посадочной полосы (стоимость 992 000 749 гривен). А «ПОЛТАВАБУДСЕРВИС плюс» получило от аэропорта восемь подрядов на ремонт рулёжки и перрона. Стоимость сделок - 6 251 000 561 гривна.

Общая стоимость ремонта летного поля (взлетно-посадочной полосы, рулёжной дорожки, перрона) аэропорта «Полтава» составляет 9 221 000 905 гривен.
 
Полтавский аэропорт будет полностью готов к международным полетам в июле 2018 года.

Сейчас в терминале аэропорта «Полтава», который находится на реконструкции, установили четыре современных стойки регистрации и ленты для приема багажа у пассажиров.

Группа компаний «Системы складов» (Полтава) провела запуск оборудования собственного производства - транспортеры для багажа и установила современное оборудование.

Новейшие разработки и IT-решения применялись при производстве и его запуска.

Оборудование выполнено под индивидуальный заказ - четыре конвейера с динамическим взвешиванием.

Это позволит значительно повысить пропускную способность международного аэропорта.

«Благодаря оборудованию группы компаний« СМС », аэропорт« Полтава », который уже давно принимает только чартерные и коммерческие рейсы, теперь сможет пропускать 160 международных и 50 внутренних пассажиров в час. Площадь существующего аэровокзала составляет 2340 квадратных метров », - сообщает предприятие-изготовитель.
3r-3.jpg
 
Как выглядит аэропорт "Полтава" после двух месяцев ремонта
 
Аэропорт «Полтава» продолжает активно готовиться к открытию. Так, уже успели закупить специальную машину, для очистки санитарных узлов самолетов.

Поставит эту машину за 895 тыс гривен полтавские ООО «СДМ-Ресурс». Оно зарегистрировано 2 года назад, основным видом экономической деятельности (КВЭД) этой фирмы указано строительство дорог и автострад.

Технические характеристики машины - она должна быть 2017 выпуска, с прицепным 4-колесным тележкой, со сливным баком на 650 литров и с промывочным на 300 литров. Будут проблесковые маячки, светодиодное освещение и фирменная эмблема аэропорта «POLTAVA INTERNATIONAL AIRPORT». Поставщик должен гарантировать 12 месяцев эксплуатации техники.
 
На случай чрезвычайной ситуации, пожара в частности, аэропорт "Полтава" закупил у киевского ООО «НАИС-Н» на 60 000 гривен оборудования (стационарные огнетушители, рукава пожарные, соединители, резаки).

Также заказан капитальный ремонт двух пожарных автомобилей КАМАЗ-43105. На их ремонт потратят 140 000 гривен. Заплатят ЧП Дубенко Сергей Викторович и ООО «Тубор-Плюс».
 
Реклама
Как скоро мы сможем вылететь из Полтавы и приземлиться здесь, узнавало издание «Круг» в аэропорту.

В аэровокзале уже многое обновлено и сделано, пахнет штукатуркой, есть некоторая мебель. Рекламные баннеры говорят о том, что помещение оживает.

- Колонны еще зашьем современными материалами, чтобы хорошо было, - говорит Сергей Штрикуль, руководитель подрядной организации, осуществляющей реконструкцию аэропорта. - Много еще мелких работ, которые будто не видно, а привести в порядок всё надо. Все значительные работы уже выполнили.

- Вот смотрите, дверь установили, у них нет ручки снаружи, они только для того, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций люди могли мгновенно покинуть зал. А эти двери специальные, которые в случае пожара выдержат час горения, по нормам достаточно 30 минут, но мы решили взять более надежные, - говорит Штрикуль.

Наиболее проблемными оказались система электроснабжения и канализации - всю проводку заменили полностью. В восьмидесятых годах не было Интернета, сейчас провели, это тоже дополнительные расходы и оборудование.

- Проводка была алюминиевая старая, не выдерживала никакой критики, - рассказывает Сергей Штрикуль. - Вот видите специальные держатели, там целые клочья проводов прячем, подключаем.

По словам подрядчиков, туалет был только один. Сейчас они сделаны на всех этажах и не по одному, учтены потребности людей с инвалидностью, чего раньше не было в вокзале.

- Мы же не только ремонт делаем, но и покупаем и устанавливаем все, что есть от ведер до столов, кресел, компьютеров. Приобрели французские пеленальные столики, чтобы было удобно, чтобы ребенок не упал, когда мама ее кладет туда. Они дороже, но качественные, - говорит руководитель подрядной организации.

Рассказали руководитель и прораб, что переделываются помещения для таможенников и пограничников.У пограничники свои требования к оружейной комнате и тому подобное. Поэтому подрядчики все переоборудовали.

Окна пока заменили не все. В хозяйственных помещениях и бывшем медпункте еще старые деревянные двери.

- Нам не заказывали эти работы. Мы выполняем только то, что заказали. Хотя считаю, что и окна все-таки надо бы поменять и двери тоже, - добавляет Сергей Штрикуль.

В аэропорту одновременно могут трудиться 50-90 человек, выполняя различные работы, в зависимости от сложности и объемов. Сейчас меньше, потому что работы не столь много.

- Осталось там подмазать, здесь, там подкрутить, там подкрасить, - продолжает Сергей Штрикуль.

- А как же вы обещали за 2 месяца все сделать?

- Да, обещали, но объём работ увеличился, а если бы мы не согласились на такие сроки, то другая бы организация согласилась, но однако здесь за 2 месяца не уложились бы и другие, потому что нереально, его надо качественно делать, а не как попало, - говорит Штрикуль.

- А что с пассажирами, которые рассчитывали на полеты с мая?

- Я сейчас вожу людей, которые купили билеты, отправляю из Борисполя. Я иду на это, а что делать, люди должны улететь, как планировали, - отвечает Сергей Штрикуль.

- Так когда же мы полетим именно из Полтавы?

- Думаю, до конца месяца можно рассчитывать на завершение ремонта, - говорит Сергей Шрикуль. До конца июня должны уложиться, поэтому в июле можно будет улететь, - прогнозирует руководитель работ.

В аэропорту тем временем тренируются курсанты, приземляются небольшие самолеты. Сергей Штрикуль и Богдан Луценко говорят, что взлетная полоса уже готова принимать воздушные суда.
 
Назад