Новости аэропорта "Пулково" (Санкт-Петербург)

Пулковец

Пулковец

самолётосниматель
25 апреля 2006
/MFD.RU/
Аэропорт "Пулково" (г. Санкт-Петербург") за I квартал 2006 г. в сравнении с соответствующим периодом прошлого года увеличил объем пассажирских перевозок на 9.8% до 785.373 человек. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе аэропорта.
В том числе пассажиропоток на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья в I квартале 2006 г. составил 322.885 человек, что на 5.15% больше количества пассажиров, перевезенных в I квартале 2005 г.
По направлениям СНГ пассажиропоток возрос на 11.77% до 45.628 человек. Объем перевозок на внутренних воздушных линиях составил 416.860 человек, что на 13.43% выше показателей I квартала 2005 г. На 11.77% вырос пассажиропоток по направлениям в страны СНГ и составил 45.628 человек. Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 416.860 человек, что на 13.43% выше показателей I квартала 2005 г.
В аэропорту "Пулково" в I квартале 2006 г. было произведено 12.775 взлето-посадок, что на 1,78% больше, чем в I квартале 2005г.
 
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта "Пулково" за апрель 2006 года

По итогам апреля 2006 года пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 352 369 чел., что на 16,8% больше показателей апреля 2005 года, в том числе:
Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья в апреле 2006 года составил 150 348 чел., что на 18,8% больше количества пассажиров, перевезенных в апреле 2005 года.
На 31,0% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 21 353 чел.
Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 180668 чел., что на 13,7% выше показателей апреля 2005 года.
Наибольший прирост пассажирообмена в сравнении с апрелем 2005 года наблюдался на:
МВЛ: Испания и Канарские острова (+466,9%), Тайланд (+310,9%), Тунис (+122,6%), Греция (+110,7%), Латвия (+55,8%), Венгрия (+48,5%), Индия (+42,4%), Италия (+41,3%), Эстония (+37,0%), Египет (+34,3%), Австрия (+38,0%), Израиль (+34,0%), Швеция (+28,7%), Дания (+27,0%), Чехия (+25,1%), Великобритания (+23,0%).
СНГ: Таджикистан (+94,8%), Узбекистан (+66,4%), Кыргызстан (+48,1%), Украина (+35,3%).
ВВЛ: Нижнекамск (+106,6%), Воронеж (+75,8%), Тюмень (+62,9%), Череповец (+39,8%), Владивосток (+28,8%), Екатеринбург (+28,8%), Якутск (+28,7%), Калининград (+24,5%), Краснодар (+24,0%).
В аэропорту "Пулково" в апреле 2006 года было произведено 5257 взлето-посадок, что на 9,0% больше, чем в апреле 2005г. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 354 тыс. тонн, что по сравнению с апрелем 2005 года выше на 7,4%

Источник: компания "ФГУАП "Пулково"

=======================
пассажирообмен - это конечно оригинально ) ) )
интересно, с кем менялись ? ? ? ) ) )
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта "Пулково" за май и 5 месяцев 2006 года


Итоги за май 2006 г.

По итогам мая 2006 года пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 434896 чел., что на 12,1% больше показателей мая 2005 года, в том числе:
Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья в мае 2006 года составил 207782 чел., что на 8,9% больше количества пассажиров, перевезенных в мае 2005 года.
На 32,5% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 26469 чел.
Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 200645 чел., что на 13,3% выше показателей мая 2005 года.
Наибольший прирост пассажирообмена в сравнении с маем 2005 года наблюдался на:
МВЛ: Египет (+134,7%), Венгрия (+94,0%), Греция (+78,6%), Эстония (+70,8%), Латвия (+52,2%), Кипр (+52,1%), Тунис (+39,3%), Италия (+32,5%), ОАЭ (+22,9%), Мальта (+21,2%), Республика Корея (+15,2%).
СНГ: Узбекистан (+82,6%), Таджикистан (+60,6%), Кыргызстан (+30,9%), Азербайджан (+29,4%), Украина (+18,5%), Казахстан (+17,8%).
ВВЛ: Якутск (+152,2%), Тюмень (+138,3%), Нижнекамск (+131,0%), Воронеж (+59,1%), Самара (+46,4%), Кемерово (+28,2%), Южно-Сахалинск (+26,1%), Череповец (+25,3%), Сыктывкар (+23,3%), Пермь (+19,6%), Краснодар (+19,3%).
Количество взлето-посадочных операций в мае 2006 года возросло на 14,0% и составило 6210 взлето-посадок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 432 тыс. тонн, прирост по сравнению с маем 2005 года 8,6%.

Итоги за 5 месяцев 2006 г.

По итогам 5 месяцев 2006 года пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 1579781 чел., что на 12,4% больше показателей 5 месяцев 2005 года, в том числе:
Пассажиообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья за 5 месяцев 2006 года составил 686252 чел., что на 9,8% больше количества пассажиров, перевезенных за 5 месяцев 2005 года.
На 21,6% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 93779 чел.
Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 799750 чел., что на 13,8% выше показателей 5 месяцев 2005 года.
Количество взлето-посадочных операций за 5 месяцев 2006 года возросло на 6,9% и составило 24397 взлето-посадок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 1620 тыс. тонн, прирост по сравнению с 5 месяцами 2005 года 2,8%.

Источник: компания "ФГУП "Пулково"
 
@irliner

@irliner

Местный
Грузовой Терминал Пулково планирует приступить к ребрендингу

Укрупнение авиационного рынка и реформа системы отечественных аэропортов - два основных направления современной политики Минтранса. Первое необходимо для того, чтобы отрасль вообще имела возможности для развития, а второе призвано дать возможность аэропортам самостоятельно развиваться, привлекать к сотрудничеству новые авиакомпании.

В принципе большинство авиакомпаний и аэродромов в России существуют независимо друг от друга. Исключение до недавнего времени составляло федеральное государственное унитарное авиационное предприятие 'Пулково', держатель 40% акций Грузового Терминала Пулково. В прошлом году произошло разделение объединенного авиаотряда на аэропорт и авиакомпанию. Самолетный парк ФГУАП 'Пулково' остался на балансе федерального государственного унитарного авиапредприятия (ФГУП) "Пулково", которое находится в процессе слияния с ГТК "Россия". А оба аэропорта компании - Пулково-1 и Пулково-2 - теперь принадлежат ФГУП "АПК "Пулково" ('Аэропорт 'Пулково'), к которому также отошел пакет акций ГТП.
Аэропорт "Пулково" (ФГУП "Аэропорт "Пулково") является третьим по величине аэропортом России (после аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево") и крупнейшим на Северо-Западе страны.
Тенденциям современного авиационного бизнеса следует и руководство компании Globe Ground, второй из учредительниц Грузового Терминала Пулково.

Globe Ground Serviceair является одним из лидеров в области оказания наземных услуг на воздушном транспорте. Вместе со своими международными партнерами компания предлагает широкий спектр наземных услуг в аэропортах всего мира.

В рамках новой стратегии Globe Ground осуществил слияние с крупнейшим европейским концерном Penauille Group - экспертом в области предоставления авиационных услуг 'Services to Businesses'. Благодаря этому слиянию компания вышла на новую стадию развития. Изменились не только миссия и стратегия Globe Ground, но и весь внешний облик, а также название компании. Теперь ее официальное название - Penauille Servisair.

По примеру своих учредителей Грузовой Терминал Пулково также планирует приступить к ребрендингу. В данный момент проводится тендер на разработку нового фирменного стиля ГТП, утверждаются изменения в уставе компании. В планах ГТП - увеличение производительности и расширение спектра предоставляемых услуг. Но, конечно, на первом месте для нас остается клиент. Беря за основу постулат - нужно мыслить 'глобально, но локально'. То есть, в борьбе за новыми сегментами рынка не терять индивидуальный подход к каждому клиенту.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Аэропорт "Пулково" готов к встрече гостей саммита G8


15 июля 2006 года в Санкт-Петербурге откроется саммит "Большой восьмерки", участниками которого являются США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Канада, Италия. Россия выступает председателем форума лидеров ведущих промышленно развитых демократических стран.

В период проведения саммита с 15 по 17 июля 2006 года аэропорт "Пулково" будет принимать только специальные рейсы с официальными делегациями на борту по причине высокой интенсивности прибытия воздушных судов и с целью обеспечения безопасности полетов и маневрирования на перроне.

Аэропорт "Пулково" имеет опыт работы в условиях проведения официальных встреч на уровне первых лиц государств. В 2003 году 29-31 мая и 1 июня в рамках проведения встреч глав государств "Большой восьмерки", аэропорт "Пулково" обслужил 75 воздушных судов категории VIP, 48 из них - с официальными делегациями на борту. Справиться с большой нагрузкой по обслуживанию VIP-рейсов позволила разработанная специалистами аэропорта схема одновременной расстановки воздушных судов и технология встречи гостей. Все самолеты были приняты и отправлены согласно графику.

В последние годы аэропорт "Пулково" динамично и интенсивно развивается. Наряду с уже построенными грузовым терминалом, терминалом "Отправление" и "Прибытие" аэровокзала "Пулково-2", обновлением практически всех основных средств наземной техники и системы УВД, внедрением новейшего оборудования по обеспечению авиационной безопасности, проведена масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2. По завершению реконструкции аэропорт "Пулково" получил сертификат соответствия требованиям III категории международной организации гражданской авиации ИКАО. Данная категория позволяет эксплуатировать аэродром практически в любых метеоусловиях. Взлетно-посадочная полоса теперь способна принимать без ограничения все типы воздушных судов, включая новейший аэробус А380.

Особое внимание в аэропорту "Пулково" уделяется вопросам безопасности. Для обеспечения мер авиационной безопасности приобретено дополнительное специальное оборудование: поисково-досмотровые комплекты, детекторы паров взрывчатых веществ, системы рентгеновского контроля для альтернативного досмотра пассажиров. Закуплены средства противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов, проводятся работы по усилению инженерно-технической укрепленности охраняемой территории аэропорта. В преддверии саммита дирекция авиационной безопасности организует специальные инструктажи для сотрудников, усиливает контроль над перронами, пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту.

Саммит "Большой восьмерки" - это значимое для города международное политическое событие. Аэропорт "Пулково" готов открыть воздушные ворота Санкт-Петербурга для глав мировых держав.

Аэропорт "Пулково" - это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.

По итогам 2005 года аэропорт "Пулково" занимает третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских аэропортов Домодедово и Шереметьево.

Сегодня полеты в аэропорт "Пулково" на регулярных и нерегулярных рейсах осуществляют 66 авиакомпаний дальнего зарубежья, 21 авиакомпания СНГ и 112 российских авиакомпаний. По итогам 2005 года пассажирообмен аэропорта составил 4 млн. 654 тыс. пассажиров, что на 7,3% больше, чем в 2004 году. Общий пассажирообмен аэропорта за январь-май 2006 года составил 1 млн. 580 тыс. пассажиров, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Высокое качество предоставляемых аэропортом услуг подтверждено международным сертификатом ИСО 9001:2000, а также наградами международных и всероссийских конкурсов в области качества.
В 2005 году аэропорт "Пулково" удостоился национальной премии в области качества "Олимп качества", а также стал победителем всероссийского межотраслевого конкурса "100 лучших клиентоориентированных компаний" в номинации "транспортные услуги".

Источник: компания "ФГУП "Пулково"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта "Пулково" за июнь и 6 месяцев 2006 года


Итоги за июнь 2006 г.

По итогам июня 2006 года пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 591563 чел., что на 10,5% больше показателей июня 2005 года, в том числе:
Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья в июне 2006 года составил 283337 чел., что на 8,2% больше количества пассажиров, перевезенных в июне 2005 года.
На 14,3% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 38829 чел.
Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 269397 чел., что на 12,6% выше показателей июня 2005 года.
Наибольший прирост пассажирообмена в сравнении с июнем 2005 года наблюдался на:
МВЛ: Египет (+124,0%), Греция (+100,0%), Югославия (+76,0%), Хорватия (+64,0%), Кипр (+57,0%), Болгария (+41,0%), Испания и Канарские острова (+29,0%), Тунис (+28,0%), Республика Корея (+26,0%), Дания (+16,0%), Италия (+16,0%), Чехия (+10,0%).
СНГ: Таджикистан (+54,0%), Кыргызстан (+41,0%), Грузия (+37,0%), Узбекистан (+22,0%), Казахстан (+16,0%).
ВВЛ: Южно-Сахалинск (+154,0%), Якутск (+151,0%), Череповец (+95,0%), Вологда (+67,0%), Ижевск (+61,0%), Воронеж (+59,0%), Самара (+44,0%), Сыктывкар (+32,0%), Краснодар (+22,0%), Калининград (+21,0%), Мин.Воды (+18,0%), Архангельск (+17,0%), Москва (+16,0%), Пермь (+15,0%), Владивосток (+14,0%).
Количество взлето-посадочных операций в июне 2006 года возросло на 13,8% и составило 7676 взлето-посадок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 560 тыс. тонн, прирост по сравнению с июнем 2005 года 7,8%.


Итоги за 6 месяцев 2006 г.

По итогам 6 месяцев 2006 года пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 2171344 чел., что на 11,9% больше показателей 6 месяцев 2005 года, в том числе:
Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья за 6 месяцев 2006 года составил 969589 чел., что на 9,3% больше количества пассажиров, перевезенных за 6 месяцев 2005 года.
На 19,4% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 132608 чел.
Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 1069147 чел., что на 13,5% выше показателей 6 месяцев 2005 года.
Наибольший прирост пассажирообмена в сравнении с 6 месяцами 2005 года наблюдался на:
МВЛ: Тайланд (+167,0%), Индия (+144,0%), Греция (+97,0%), Югославия (+65,0%),
Египет (+53,0%), Хорватия (+50,0%), Кипр (+49,0%), Испания и Канарские острова (+37,0%), Тунис (+37,0%), Болгария (+36,0%), Латвия (+32,0%), Литва (+26,0%),Эстония (+24,0%), Италия (+23,0%), Республика Корея (+20,0%), Дания (+19,0%), Чехия (+14,0%).
СНГ: Узбекистан (+41,0%), Грузия (31,0%), Кыргызстан (+24,0%), Таджикистан (+23,0%), Украина (+22,0%), Казахстан (+11,0%).
ВВЛ: Якутск (+84,0%), Нижнекамск (+73,0%), Воронеж (+53,0%), Южно-Сахалинск (+39,0%), Тюмень (+38,0%), Самара (+30,0%), Екатеринбург (+27,0%), Калининград (+26,0%), Москва (+17,0%), Оренбург (+17,0%), Краснодар (+16,0%), Пермь (+16,0%), Сыктывкар (+15,0%), Архангельск (+13,0%), Ижевск (+12,0%), Мин.Воды (+12,0%).
Количество взлето-посадочных операций за 6 месяцев 2006 года возросло на 8,5% и составило 32073 взлето-посадок. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 2181 тыс. тонн, прирост по сравнению с 6 месяцами 2005 года 4,0%.

Источник: компания "ФГУАП "Пулково"
 
Пулковец

Пулковец

самолётосниматель
ФГУП "Аэропорт "Пулково", Пресс-релиз от 4 сентября 2006 года

В августе аэропорт 'Пулково' завершил очередной этап разработки генерального плана развития. Ожидается, что в сентябре текущего года все работы по его созданию будут выполнены, после чего руководство аэропорта представит генеральный план на согласование городским властям и в Министерство транспорта РФ.

Разработка генерального плана началась осенью прошлого года согласно постановлению коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 25 ноября 2005 года.

Подрядчик для выполнения основных работ по проектированию, HOCHTIEF Airport GmbH (Германия), был выбран по итогам конкурса, в котором приняли участие еще четверо соискателей: Dornier Consulting GmbH (Германия), Sabre Airline Solutions/Leight Fisher (США), Transportation & Communication Agency (Германия), Airport Consulting Vienna GmbH (Австрия). Компания победила в тендере благодаря наиболее привлекательной цене на услуги и наличию опыта работы в России.

На подготовительном этапе была произведена комплексная оценка текущего состояния инфраструктуры аэропорта. Впоследствии были рассмотрены возможные варианты его модернизации, в частности, идея развития на базе 'Пулково' Санкт-Петербургского авиационного узла ('хаба'). По итогам 2005 года аэропорт 'Пулково' занимает третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских Домодедово и Шереметьево. В 'Пулково' в 2005 году обслужено 64 тыс. 300 рейсов, что составляет на 5,1 % больше по сравнению с 2004 годом. По итогам 2005 года пассажирообмен аэропорта составил 4 млн. 654 тыс. пассажиров, что на 7,3% больше, чем в 2004 году. Общий пассажирообмен аэропорта за шесть месяцев 2006 года составил 2 млн. 171 тыс. пассажиров, что на 11,9% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

На основе данных, полученных в ходе исследований, были сформулированы требования к будущей инфраструктуре аэропорта, в соответствии с которыми должна быть произведена модернизация. Например, на сегодняшний день в аэропорту 'Пулково' работает 43 стойки для регистрации пассажиров на внутренние и международные рейсы, а к 2025 году их понадобится 98. В аэропорту имеется 47 стоянок воздушных судов, которые могут использоваться без ограничений, а в перспективе таких стоянок потребуется 100. Количество посадочных телетрапов в перспективе должно равняться 18, а на данный момент их только 4. Минимальное время транзита сейчас составляет 2,5 часа при желаемом значении не более 1 часа.

Первый из предоставленных компанией HOCHTIEF Airport GmbH вариантов развития инфраструктуры аэропорта рассматривал реконструкцию терминала 'Пулково-2' и расширение перрона №3. Однако в случае реализации этой стратегии площади терминала и перронов будут недостаточными для обслуживания пассажиров и воздушных судов на международных рейсах. Это также означало бы сохранение в дальнейшем нынешней ситуации разделения внутренних и международных пассажирских потоков между терминалами 'Пулково-1' и 'Пулково-2'. Такая модель не позволила бы аэропорту реализовать потенциал 'хаба'.

Второй возможный сценарий предполагает строительство нового терминала в середине летного поля в районе существующего 'Пулково-1'. Согласно одному из возможных вариантов этого сценария, новый терминал может быть расположен перпендикулярно 'Пулково-1'. В этом случае общая площадь терминала и количество стоянок воздушных судов отвечают будущим потребностям. Существенный недостаток проекта - сложная геометрия перронов, предполагающая интенсивное движение воздушных судов по путям руления. Такая ситуация в перспективе может отрицательно повлиять на регулярность полетов.

Другой вариант представляет собой проект развития существующего терминала 'Пулково-1' путем строительства нового модуля к северу от существующего. Новый пассажирский терминал будет централизованным комплексом с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Этот проект не только сможет удовлетворить потребности в общей площади аэровокзала и количестве стоянок воздушных судов на 2025 год, но и является оптимальным с точки зрения сохранения текущей функциональности аэропорта и долгосрочных перспектив его развития.

Здание аэровокзала 'Пулково-1', спроектированное Александром Владимировичем Жуком, является ярким образцом архитектуры 70-х годов и одним из символов города. Принятая концепция развития 'Пулково-1' продолжает исторически заложенную в генеральном плане аэропорта 1973 года идею расширения первого терминала в северном направлении.

Предположительная стоимость реализации генерального плана будет известна на финальной стадии подготовки проекта, после получения финансового обоснования.

Создание плана развития на срок с 2006 по 2025 годы в настоящее время является приоритетной задачей для 'Пулково'. Аэропорт - это воздушные ворота Санкт-Петербурга - одного из наиболее посещаемых туристических центров не только в России, но и в Европе. А к 2010 году, согласно утвержденной городским правительством 'Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра с 2005 по 2010 годы', количество иностранных туристов увеличится на 40% по сравнению с сегодняшним уровнем и составит 5 млн. чел. Заявленная в программе цель - сделать Санкт-Петербург 'одним из главных пяти туристических направлений Европы' - окажет заметное влияние на объем авиаперевозок в аэропорту 'Пулково'.

Согласно экспертным прогнозам, сделанным в рамках разработки генерального плана, пассажирооборот 'Пулково' в 2010 году составит 7,4 млн. человек, а к 2025 году ожидается 17,3 млн. человек по сравнению с 4,7 млн. человек в 2005 году. Перевозки груза и почты к 2025 вырастут до 73 тыс. тонн. Средний коэффициент загрузки аэропорта увеличится с 57,8 % в 2005 году до 59,1 % в 2010 году и приблизительно до 63% в 2025 году.


--------------------------------------------------------------------------------
E-mail: oantipova@pulkovo.ru
 
Il-76

Il-76

Старожил
"Пулково" построит новый комплекс к северу от существующего терминала

В августе аэропорт "Пулково" завершил очередной этап разработки генерального плана развития. Ожидается, что в сентябре текущего года все работы по его созданию будут выполнены, после чего руководство аэропорта представит генеральный план на согласование городским властям и в Министерство транспорта РФ.

На подготовительном этапе была произведена комплексная оценка текущего состояния инфраструктуры аэропорта. Впоследствии были рассмотрены возможные варианты его модернизации, в частности, идея развития на базе "Пулково" Санкт-Петербургского авиационного узла ("хаба"). По итогам 2005 года аэропорт "Пулково" занимает третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских Домодедово и Шереметьево (данные авиакомпании).

В "Пулково" в 2005 году обслужено 64 тыс. 300 рейсов, что составляет на 5,1 % больше по сравнению с 2004 годом. По итогам 2005 года пассажирообмен аэропорта составил 4 млн. 654 тыс. пассажиров, что на 7,3% больше, чем в 2004 году. Общий пассажирообмен аэропорта за шесть месяцев 2006 года составил 2 млн. 171 тыс. пассажиров, что на 11,9% больше, чем за аналогичный период 2005 года, сообщили в пресс-службе "Пулково".

На основе данных, полученных в ходе исследований, были сформулированы требования к будущей инфраструктуре аэропорта, в соответствии с которыми должна быть произведена модернизация. Например, на сегодняшний день в аэропорту "Пулково" работает 43 стойки для регистрации пассажиров на внутренние и международные рейсы, а к 2025 году их понадобится 98. В аэропорту имеется 47 стоянок воздушных судов, которые могут использоваться без ограничений, а в перспективе таких стоянок потребуется 100. Количество посадочных телетрапов в перспективе должно равняться 18, а на данный момент их только 4. Минимальное время транзита сейчас составляет 2,5 часа при желаемом значении не более 1 часа.

Первый из предоставленных компанией HOCHTIEF Airport GmbH вариантов развития инфраструктуры аэропорта рассматривал реконструкцию терминала "Пулково-2" и расширение перрона №3. Однако в случае реализации этой стратегии площади терминала и перронов будут недостаточными для обслуживания пассажиров и воздушных судов на международных рейсах. Это также означало бы сохранение в дальнейшем нынешней ситуации разделения внутренних и международных пассажирских потоков между терминалами "Пулково-1" и "Пулково-2". Такая модель не позволила бы аэропорту реализовать потенциал "хаба".

Второй возможный сценарий предполагает строительство нового терминала в середине летного поля в районе существующего "Пулково-1". Согласно одному из возможных вариантов этого сценария, новый терминал может быть расположен перпендикулярно "Пулково-1". В этом случае общая площадь терминала и количество стоянок воздушных судов отвечают будущим потребностям. Существенный недостаток проекта — сложная геометрия перронов, предполагающая интенсивное движение воздушных судов по путям руления. Такая ситуация в перспективе может отрицательно повлиять на регулярность полетов.

Другой вариант представляет собой проект развития существующего терминала "Пулково-1" путем строительства нового модуля к северу от существующего. Новый пассажирский терминал будет централизованным комплексом с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Этот проект не только сможет удовлетворить потребности в общей площади аэровокзала и количестве стоянок воздушных судов на 2025 год, но и является оптимальным с точки зрения сохранения текущей функциональности аэропорта и долгосрочных перспектив его развития, отмечают в пресс-службе авиакомпании.

По словам предтавителей авиакомпании, предположительная стоимость реализации генерального плана будет известна на финальной стадии подготовки проекта, после получения финансового обоснования.

Создание плана развития на срок с 2006 по 2025 годы в настоящее время является приоритетной задачей для "Пулково", сообщают в пресс-службе, ссылаясь на утвержденную городским правительством "Программу развития Санкт-Петербурга как туристического центра с 2005 по 2010 годы". Согласно этой программе к 2010 году количество иностранных туристов должно увеличиться на 40% по сравнению с сегодняшним уровнем и составить 5 млн. чел. Заявленная в программе цель — сделать Санкт-Петербург "одним из главных пяти туристических направлений Европы" - должна оказать заметное влияние на объем авиаперевозок в аэропорту "Пулково", отмечают в пресс-службе авиакомпании.

Согласно экспертным прогнозам, сделанным в рамках разработки генерального плана, пассажирооборот "Пулково" в 2010 году составит 7,4 млн. человек, а к 2025 году ожидается 17,3 млн. человек по сравнению с 4,7 млн. человек в 2005 году. Перевозки груза и почты к 2025 вырастут до 73 тыс. тонн. Средний коэффициент загрузки аэропорта увеличится с 57,8 % в 2005 году до 59,1 % в 2010 году и приблизительно до 63% в 2025 году.

Здание аэровокзала "Пулково-1", спроектированное Александром Владимировичем Жуком, является ярким образцом архитектуры 70-х годов и одним из символов города, отмечают в пресс-службе. Принятая концепция развития "Пулково-1" продолжает исторически заложенную в генеральном плане аэропорта 1973 года идею расширения первого терминала в северном направлении.

Разработка генерального плана началась осенью прошлого года согласно постановлению коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 25 ноября 2005 года.

Подрядчик для выполнения основных работ по проектированию, HOCHTIEF Airport GmbH (Германия), был выбран по итогам конкурса, в котором приняли участие еще четверо соискателей: Dornier Consulting GmbH (Германия), Sabre Airline Solutions/Leight Fisher (США), Transportation & Communication Agency (Германия), Airport Consulting Vienna GmbH (Австрия). Компания победила в тендере благодаря наиболее привлекательной цене на услуги и наличию опыта работы в России.

Источник: сайт "saint-petersburg.ru"
 
so

so

гадняр
Авиакомпания "Трансаэро" будет т развивать сеть дальнемагистральных маршрутов из Санкт-Петербурга
В зимний период 2006-2007 годов авиакомпания "Трансаэро" продолжит развитие дальнемагистрального воздушного сообщения из Санкт-Петербурга.

Уже третий год "Трансаэро" выполняет полеты из Санкт-Петербурга в Бангкок. Они пользуются очень высоким спросом у пассажиров. С нынешнего зимнего сезона их частота увеличится. Теперь рейсы с берегов Невы в столицу Таиланда будут выполняться дважды в неделю.

В прошлом году начались полеты "Трансаэро" из Санкт-Петербурга в Индию. Жителям северной столицы нравится отдыхать на знаменитом индийском курорте Гоа. Рейсы по этому маршруту "Трансаэро" будет выполнять с частотой один раз в 10 дней.

Открывается новый рейс из Санкт-Петербурга в Китайскую Народную Республику. Южно-китайский остров Хайнань сейчас стал одним из самых востребованных центров мирового туризма. Теперь жители Санкт-Петербурга смогут воспользоваться прямыми беспосадочными рейсами "Трансаэро" в город Санья и убедиться в том, что туристической славой Хайнань пользуется вполне заслуженно.

Ожидается еще одна очень важная авиационная премьера. Открывается прямое беспосадочное регулярное воздушное сообщение между городами-побратимами Санкт-Петербургом и Шанхаем. Вне всякого сомнения, этот новый рейс "Трансаэро" даст хороший импульс дальнейшему развитию экономических, торговых, культурных и туристических связей между двумя городами, будет в целом содействовать укреплению всестороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.

"Трансаэро" в нынешнем зимнем сезоне намерена начать прямые полеты из Санкт-Петербурга в Объединенные Арабские Эмираты.

Дальнейшие планы развития международных маршрутов "Трансаэро" из Санкт-Петербурга связаны с рейсами на Азиатский и Американский континенты. Так, "Трансаэро" уже получила лицензии регулярного перевозчика от России на маршруты Санкт-Петербург - Токио и Санкт-Петербург - Нью-Йорк.
 
so

so

гадняр
Пулково акционируют

ФГУП "Аэропорт Пулково" может быть акционировано до конца 2006 года. Как сообщили "Интерфаксу" в администрации Петербурга, после окончания процедуры акционирования город совместно с Минэкономразвития и Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) будет решать вопрос о механизме и доле участия Петербурга в акционерном капитале Пулково. По словам председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, власти Петербурга в настоящее время уже проводят соответствующие переговоры. "Ведутся переговоры между администрацией города, Пулково, Росавиацией. Мы хотим получить 50 % в акционерном капитале аэропорта" , - сказал он.

Источник: газета "Газета"
Корреспондент: Дмитрий Хвесик
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Аэропорт "Пулково" отметил первую годовщину с момента отделения от авиапредприятия


30 октября 2006 года исполнился ровно год с момента завершения реорганизации ФГУАП "Пулково" и начала автономной работы аэропорта "Пулково".

После разделения имущество ФГУП "Аэропорт "Пулково" составили аэровокзальные комплексы "Пулково-1" и "Пулково-2" и система взлетно-посадочных полос с рулежными дорожками и перронами. В штат сотрудников аэропорта, насчитывающий около 4 200 человек, помимо служб, обеспечивающих функционирование аэропортового комплекса, вошли служба управления воздушным движением и комплекс авиационной безопасности.

У авиакомпании "Пулково" остались в собственности парк воздушных судов, авиационно-техническая база, цех бортпитания, недвижимость в виде административного здания и профилактория для летного состава. До 29 октября текущего года будет завершен процесс объединения авиакомпании "Пулково" с ГТК "Россия". Это означает, что брэнд "Пулково" останется за аэропортом вместе с почти 75-летней историей с момента появления в Петербурге "воздушных ворот".

За время самостоятельной работы аэропортом завершен ряд проектов, направленных на улучшение его инфраструктуры и повышение качества сервиса для пассажиров.

1 февраля открыт многоэтажный паркинг на 365 мест на территории "Пулково-2". В июне завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы №2 с примыкающими рулежными дорожками, заменой светосигнального оборудования и радиотехнических объектов и ее сертификация по III категории ИКАО. Организовано автобусное сообщение между "Пулково-1", "Пулково-2" и центром города. Планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы №1.

В настоящее время приоритетной задачей для "Пулково" является создание плана развития на срок до 2025 года. Согласно утвержденной городским правительством "Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра с 2005 по 2010 годы", количество иностранных туристов увеличится на 40% по сравнению с сегодняшним уровнем и составит 5 млн. чел. В планы города входит развитие на базе "Пулково" "хаба" - крупного авиатранспортного узла.

Итоги деятельности аэропорта за первую половину 2006 года демонстрируют его развитие. Сегодня полеты в Петербург на регулярных рейсах осуществляют 58 авиакомпаний. Это на 5 больше, чем в 2005 году. Общий пассажирообмен аэропорта за шесть месяцев 2006 года составил 2 млн. 173 тыс. пассажиров, что на 12 % больше, чем за аналогичный период 2005 года.

О компании:

Аэропорт "Пулково" - это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России. Сегодня полеты в аэропорт "Пулково" на регулярных и нерегулярных рейсах осуществляют 66 авиакомпаний дальнего зарубежья, 21 авиакомпания СНГ и 112 российских авиакомпаний.

Инфраструктура аэропорта "Пулково" включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс, гостиницу и другие объекты. В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: VIP залы и бизнес-салоны, комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек.

Источник: компания "ФГУП "Пулково"
 
so

so

гадняр
Хабом единым
хочет стать Пулково за $1 млрд

Вчера руководство ФГУП "Аэропорт Пулково" огласило план превращения аэропорта в полноценный хаб на Северо-Западе России. Чтобы это произошло, необходимо 20 лет и $1 млрд. На первом этапе планируется потратить около $200 млн на строительство нового пассажирского терминала. Реализация проекта начнется сразу после завершения акционирования предприятия.

Как рассказал вчера директор ФГУП "Аэропорт Пулково" Андрей Муров, до конца октября немецкая компания HOCHTIEF Airport GmbH должна завершить разработку генерального плана развития аэропорта до 2025 года. По оценкам немецких специалистов, полная реконструкция авиационного узла на базе Пулково в течение 20 лет может потребовать до $1 млрд инвестиций. Первый этап развития включает строительство пассажирского терминала к северу от существующего терминала Пулково-1 и потребует около $200 млн. Впоследствии необходимо будет расширить перроны, увеличить площадь грузового терминала.

"В новом терминале будет сосредоточено обслуживание международных рейсов, а Пулково-1 станет обслуживать все внутренние перевозки", - сообщил советник директора по развитию Виктор Конященков. Терминал будет рассчитан на отправление 7 млн пассажиров в год и расположен на двух уровнях: прибывающие будут проходить через первый этаж, стойки регистрации разместятся на втором. Площадь зала отправления к 2025 году должна увеличиться до 2,6 тыс. кв. м, а общее количество стоек в аэропорту (сейчас их всего 43) достигнет 46 для внутренних рейсов и 52 - для международных. По словам Виктора Конященкова, строительство нового терминала завершится к 2010-2011 году, поэтому начать работы планируется не позднее 2008 года, а весь 2007 год уйдет на проектирование и конкурсные процедуры. В частности, совместно с городом будет проведен конкурс на архитектурное решение нового терминала.

Выбранный вариант развития позволит не сносить существующий терминал Пулково-1 - он может войти в структуру нового комплекса. Что касается международного терминала Пулково-2, то он будет выполнять свои функции до 2010-2011 года, пока не будет введен в строй новый пассажирский терминал, а затем, скорее всего, будет перепрофилирован, однако в аэропорту пока не говорят о дальнейших вариантах его использования.

ФГУП "Аэропорт Пулково" как самостоятельное предприятие было образовано 30 сентября 2005 года. В 2005 году всеми авиакомпаниями через аэропорт было перевезено 4,7 млн пассажиров, в 2006 году планируется перевезти более 5 млн пассажиров. Сейчас регулярные полеты в Петербург осуществляют 58 авиакомпаний, из них на базовую авиакомпанию "Пулково" приходится 54,3% объема перевозок. Эксплуатационные доходы аэропорта в 2005 году составили 2,6 млрд рублей, в этом году прогнозируется рост доходов на 15%. По плану развития пассажирообмен в 2010 году составит 7,4 млн человек, а к 2025 году - 17,3 млн человек. Средний коэффициент загрузки аэропорта увеличится с 57,8% в 2005 году до 59,1% в 2010 году и до 63% в 2025 году.

Источники финансирования реконструкции будут определены только после завершения процесса акционирования аэропорта. По словам Андрея Мурова, в конце ноября - начале декабря должно быть зарегистрировано ОАО "Аэропорт Пулково" со 100-процентным государственным капиталом. Как неоднократно заявляла губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, город рассчитывает получить 50% акций аэропорта. В Пулково считают, что город должен способствовать развитию транспортных подходов к аэропорту. "Вторая очередь надземного экспресса предусматривает строительство ветки в аэропорт", - сообщил Ъ председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Максим Соколов. "Кроме того, чтобы стать полноценным хабом, нам необходимо иметь сильную базовую авиакомпанию с широкой маршрутной сетью", - подчеркивает Андрей Муров. Так что перспективы аэропорта во многом зависят от активных действий объединенной авиакомпании, которая будет образована после слияния петербургских авиаторов с государственной транспортной компанией "Россия", по расширению географии своих полетов.

Источник: газета "Коммерсантъ-СПб"
Корреспондент: Мария Мокейчева
 
so

so

гадняр
"Пулково" строит планы
За 20 лет на аэропорт хотят потратить $1 млрд

Руководство ФГУП "Аэропорт "Пулково", подводя итоги года работы отдельно от авиакомпании, поделилось планами по развитию воздушных ворот города.

По словам генерального директора компании Андрея Мурова, половина акций компании после акционирования в 2007г. может быть передана Петербургу, но получится ли у Смольного контролировать аэропорт, пока непонятно.

"Мы не участвуем в переговорах о передаче городу части акций ФГУП "Аэропорт "Пулково", - поделился Андрей Муров. - Судя по всему, город добьется своего и получит желаемую долю. Может быть, это будет 51%, может быть, 48%". Вместе с тем вопрос схемы, по которой город получит акции аэропорта, пока остается без ответа, так же, как и то, кому будет принадлежать оставшийся пакет.

Актив, который получит город, нынешний менеджмент уже планирует повышать в цене. Так, Андрей Муров рассчитывает, что к концу 2007г. начнется реконструкция второй взлетно-посадочной полосы Пулково. Первая полоса отремонтирована в преддверии саммита G8 за 3,8 млрд рублей из средств федерального бюджета. Реконструкция второй полосы обойдется, по словам Андрея Мурова, примерно в такую же сумму. Модернизация необходима в первую очередь потому, что при нынешнем состоянии полосы аэропорт тратит не менее $20 млн в год на поддержание ее работоспособности.

Более заметным для пассажиров будет другой масштабный проект компании - строительство третьего терминала. Планируется, что его стоимость составит около $200 млн, а располагаться он будет между двумя взлетно-посадочными полосами. Одновременно с этим рассматривается возможность сноса терминала Пулково-1 (для внутренних линий), однако, по словам Андрея Мурова, если это произойдет, то не ранее 2011 г.

Одновременно с решением инфраструктурных проблем ФГУП "Аэропорт "Пулково" намерено продолжить работу по привлечению иностранных авиакомпаний в Петербург и увеличению пассажиропотока.

Источник: газета "Деловой Петербург"
Корреспондент: Денис Лебедев, Марк Чернов
 
L

lion405

Старожил
"Мобильная авиасправка" аэропорта "Пулково" - вся информация о "воздушных воротах" Петербурга


"Мобильная авиасправка 0999" - это новый совместный сервис аэропорта "Пулково" и компании "Северо-Западное ИнфоМедиа", который предоставляется с 30 октября 2006 года абонентам мобильных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На сегодняшний день ни один из аэропортов страны не предоставляет аналогичных услуг.
Теперь, позвонив по номеру 0999, пользователи мобильных телефонов смогут получить оперативную информацию о расписании рейсов из аэропорта "Пулково", наличии авиабилетов, офисах продаж, а также забронировать билеты с доставкой. В "Мобильной авиасправке" можно узнать и о дополнительных услугах в петербургском аэропорту: автомобильные парковки, бизнес-салоны, расписание автобусов "Аэропорт-Экспресс", круглосуточно курсирующих из центра города.
В базе данных "ИнфоМедиа" постоянно обновляются сведения, касающиеся графика вылета-прилета самолетов, изменений в расписании, задержки, отмены рейсов. Справка по офисам продажи билетов включает в себя информацию о времени их работы, тарифах на авиабилеты и бонусных программах авиакомпаний, контактные данные.
Позвонив по номеру 0999, пассажиры могут узнать последние изменения, касающиеся правил провоза и оформления багажа, а также регистрации и посадки на рейс. Предоставляется любая необходимая информация вплоть до погодных условий в пунктах назначения.
В зависимости от сложности запроса оператор ответит немедленно или в течение 5 минут удобным для клиента способом: повторный звонок, SMS, e-mail или факс.
Доступ к услуге осуществляется круглосуточно по номеру 0999. Стоимость вызова для абонентов "МТС", "СкайЛинк", "Теле2", "Билайн" составляет $0,8 за минуту без НДС, для абонентов "МегаФон" - 45 рублей за минуту без НДС.

Источник: Северо-Западный Мегафон и Северо-Западное ИнфоМедиа
 
Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
"Пулково" согреют частные руки

Петербургский аэропорт "Пулково" продадут в 2007–2008 годах. Авиаузел, пассажиропоток которого к 2025 году вырастет в три раза, на торгах разделят администрация северной столицы и частный инвестор.

О возможной продаже аэропорта сообщил в интервью агентству РИА "Новости" директор департамента имущественных и земельных отношений Минэкономразвития России Игорь Гречухин. По его словам, торги будут состоять из двух аукционов: на первом часть авиаузла предложат администрации северной столицы, на втором продадут оставшиеся акции.

О помощи в получении Петербургом 49% акций "Пулково" в конце октября 2006 года просила президента России Владимира Путина губернатор города на Неве Валентина Матвиенко. По ее словам, без помощи города поддерживать аэропорт в должном состоянии невозможно.

В пресс-службе "Пулково" прокомментировать dp.ru слова Игоря Гречухина не смогли, сославшись на отсутствие какой-либо официальной информации.

Сегодня государство уже "избавилось" от одного аэропорта. На торгах, организованных Российским фондом федерального имущества, за 5 млрд 503 млн 665 тыс. рублей был продан международный аэропорт "Сочи". Начальная цена этой площадки, доставшейся в итоге компании "Стратегия-Юг", составляла 3 млрд 503 млн 665 тыс. рублей.

В случае с "Пулково" речь, вероятно, идет о большей сумме. По прогнозам, к 2025 году пассажиропоток в петербургском аэропорту вырастет в 3 раза. К этому времени, по расчетам специалистов авиаузла, пассажирооборот составит 17,3 млн человек по сравнению с 4,7 млн человек в 2005 году. Такое количество прибывающих и улетающих людей потребует возведения дополнительных 53 стоянок для самолетов (сейчас их 47) и открытия еще 55 стоек для регистрации пассажиров (сейчас их 43).

В сентябре 2006 года немецкая компания Hochtief разработала три варианта модернизации "Пулково". Оптимальным решением посчитали пристроить к "Пулково-1" еще один модуль севернее существующего. Новый пассажирский терминал станет централизованным комплексом и заберет "полномочия" по международным рейсам у "Пулково-2".

http://www.dp.ru/spb/news/authority/2006/11/20/108363/
 
maTT

maTT

LED
Сегодня был принят проект развития а/п Пулково до 2025 года

Как сообщают региональные Вести (телеканар Россия), проект будет реализовывать немецкая компания Кохтив (?). Стоимость проекта ~1 млрд $

Проект предусматривает развитие аэровокзального комплекса, который бы совместил международные и внутренние авиалинии под одной крышей.

Новые здания планируется строить справа от нынешнего терминала Пулково1 (если смотреть со стороны летного поля).

Это самый дорогой, но самый рациональный проект. В отличии от Американских и Астрийских конкурентов, немецкая компания предложила лучшие условия, которые были одобрены городской комиссией.
 
MayDay

MayDay

1A
В терминале Пулково-1 завершено внедрение системы регистрации пассажиров SITA DCS

6 декабря в терминале Пулково-1 ФГУП 'Аэропорт 'Пулково' завершено внедрение системы регистрации пассажиров SITA Departure Control System (SITA DCS). Система DCS американской компании SITA, ранее зарекомендовавшая себя работой в Пулково-2, станет альтернативой уже имеющейся системе регистрации SEATS английской фирмы VIDECOM.

Использование системы регистрации пассажиров SITA DCS обусловлено растущими потребностями авиакомпаний, стремящихся предоставить пассажирам высокий уровень сервиса. SITA DCS позволяет осуществлять сквозную регистрацию трансферных пассажиров. Это означает, что в аэропорту Пулково пассажир сможет получить посадочные талоны на весь маршрут следования, не тратя времени на процедуру регистрации в аэропорту транзита.

Основным преимуществом SITA DCS по сравнению с SEATS является возможность осуществлять обмен данными с другими системами и оперативно обновлять программу. Система SITA DCS использует для хранения и обработки информации единый международный центр обработки данных (в г. Атланта, США), к которому подключены крупнейшие аэропорты мира. Благодаря этому упрощаются все процедуры, связанные с обслуживанием трансфертных пассажиров, уменьшается время стыковок рейсов, повышается уровень регулярности полётов. С помощью SITA DCS обеспечивается возможность полной проверки паспортных данных пассажиров, что обеспечивает высокий уровень авиационной безопасности.

Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=7376
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"Пулково" акционируется


В феврале аэропорт "Пулково" станет акционерным обществом, 100% акций которого будет принадлежать Росимуществу. Чтобы городская администрация могла получить долю в "Пулково", компании придется провести допэмиссию, решение о которой пока не принято.

Аэропорт "Пулково" - третий по величине в России, в первом полугодии 2006 г. обслужил 2,1 млн. пассажиров. Его имущественный комплекс принадлежит ФГУП "Аэропорт "Пулково".

Председатель комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Игорь Метельский по поручению Росимущества 28 декабря 2006 г. подписал распоряжение "Об условиях приватизации имущества ФГУП "Аэропорт "Пулково", сообщили в пресс-службе КУГИ. Согласно документу ФГУП преобразуется в ОАО "Аэропорт "Пулково" с уставным капиталом 2,5 млрд. руб., при этом 100% акций аэропорта достанется Росимуществу.

В совет директоров "Пулково" включены три представителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), представитель Росимущества, а также вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Председателем совета директоров назначен замруководителя ФАВТ Андрей Паршинцев.

Документы на регистрацию АО уже поданы, говорит советник гендиректора "Пулково" Виктор Конященков. Это займет пять дней, еще месяц потребуется на регистрацию эмиссии, объясняет Игорь Гущев, юрист компании "Дювернуа лигал".

Компания получит аэровокзал и вспомогательные здания, а взлетно-посадочные полосы и диспетчерское управление приватизации не подлежат и останутся в собственности Росимущества, говорит Конященков.

Город давно претендует на 50%-ную долю в "Пулково". В прошлом году губернатор Валентина Матвиенко обратилась с таким предложением к президенту Путину. На совещании в Петербурге в конце октября он поддержал эту идею.

При первичной приватизации город не имеет никаких прав на акции преобразованного федерального предприятия, считает Гущев. По его словам, в дальнейшем "Пулково" может провести допэмиссию в пользу города, который оплатит ее своим имуществом. Город готов обменять на акции земельные участки вокруг аэропорта, говорил в конце декабря Молчанов "Ведомостям".

В дальнейшем Смольный готов к сокращению своей доли не менее чем до 25% плюс 1 акция, чтобы привлечь инвестора для реконструкции аэропорта. Строительство нового здания аэропорта гендиректор "Пулково" Андрей Муров оценивал примерно в 800 млн. евро. Инвестора, в пользу которого будет проведена эмиссия, предполагается выбрать на конкурсе и заключить с ним концессионное соглашение, а затем провести в его пользу эмиссию, чтобы компенсировать затраты на реконструкцию имущества, не подлежащего приватизации, рассказывал в декабре зампредседателя КУГИ Алексей Чичканов.

Федеральные ведомства еще не определили свое отношение к этому плану. Минэкономразвития не против передачи части акций городу, но городские власти должны разработать детальный план привлечения инвестиций, говорит директор департамента имущества МЭРТ Игорь Гречухин. Пресс-служба Минтранса сообщила, что контрольный пакет "Пулково" должен оставаться в собственности Росимущества.

В пресс-службе Росимущества отказались вчера от комментариев.

Источник: газета "Ведомости - Санкт-Петербург"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Салон ожидания бизнес-класса "Пулково Lounge" возобновил обслуживание членов клуба Diners Club International


Салон ожидания бизнес-класса "Пулково Lounge", расположенный в санкт-петербургском аэропорту "Пулково-2", после короткого перерыва возобновил обслуживание членов международного клуба Diners Club International.

В прошлый четверг мы сообщали, что салон ожидания "Пулково Lounge" временно прекратил обслуживание держателей карт Diners Club.

Напомним, что владельцы карточек Diners Club International имеют возможность бесплатно посещать этот салон ожидания. В ожидании рейса посетители "Пулково Lounge" могут ознакомиться со свежей прессой, посмотреть телевизор, а также воспользоваться компьютерами с доступом в интернет. В баре им предложат различные напитки, закуски и десерты.

Источник: сайт "m3m.ru"
 
Реклама
MayDay

MayDay

1A
"Пулково" не вылетит из Петербурга
Аэропорт полностью отдадут городу

Государство отказалось от продажи на открытом аукционе петербургского аэропорта "Пулково", четвертого в России по пассажиропотоку. Минэкономразвития начало подготовку проекта указа президента о передаче 100% его акций в собственность Петербурга. Таким образом, губернатору Валентине Матвиенко удалось убедить президента Владимира Путина отдать аэропорт городу. В обмен на это городские власти должны вложить в развитие актива до €900 млн. и найти для него частного инвестора. Стать им уже готовы частные акционеры аэропортов "Внуково" и "Толмачево".

Как рассказал Ъ Игорь Гречухин, директор департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития, на днях было принято принципиальное решение о судьбе аэропорта "Пулково". По словам чиновника, федеральные власти отказались от прямой продажи аэропорта и не будут выставлять его на открытый аукцион. Такой вариант рассматривался с 2005 года, когда началось разделение госавиапредприятия "Пулково" на авиакомпанию и аэропорт. А в прошлом году чиновники обещали, что сделка по продаже аэропорта "Пулково" станет второй по размеру в этом бизнесе после продажи аэропорта "Сочи" в ноябре.

Однако вместо этого, рассказал Ъ господин Гречухин, 100% акций аэропорта "Пулково" после завершения его акционирования (оно должно произойти к 1 марта) будет передано в собственность мэрии Петербурга. В обмен власти города берут на себя обязательство вложить в развитие аэродромной и аэропортовой инфраструктуры "Пулково" €870-900 млн. Письмо с соответствующей положительной резолюцией Владимира Путина уже поступило в Минэкономразвития, и министерство начало подготовку проекта соответствующего указа президента.

То, что президент поддержал передачу 100% акций "Пулково" Петербургу, Ъ подтвердили вице-губернатор города Юрий Молчанов и советник директора аэропорта по развитию Виктор Конященков. Таким образом, губернатор Валентина Матвиенко, добивавшаяся хотя бы доли в "Пулково", получила максимум. Аналогичным образом в 2003 году власти Москвы забрали из федеральной собственности более 60% акций ОАО "Аэропорт "Внуково" - бумаги были переданы в счет компенсации расходов бюджета Москвы на осуществление столичных функций в размере 1,74 млрд. руб. Петербургским властям пришлось взять на себя более существенные обязательства по развитию актива, который оценивается участниками рынка в $500 млн. Концепция формирования на базе "Пулково" крупного международного транзитного узла (хаба) с увеличением его пропускной способности до 22 млн. пассажиров в год (по итогам 2006 года пассажиропоток составил чуть более 5 млн. человек) оценивается примерно в 30 млрд. руб.

"Это не означает, что развитие Пулково будут финансировать только из городского бюджета, - уточнил Игорь Гречухин. - Предполагается, что городские власти вместе с Минэкономразвития найдут частного инвестора, который в обмен на долю в капитале аэропорта будет готов вложить в него средства. Мэрии Петербурга с учетом знания местной специфики сделать это проще". Юрий Молчанов уточнил, что инвестиционный конкурс может быть проведен в течение года на основе недавно принятого городского закона "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах".

"Честно говоря, большой разницы, на каком уровне проведут конкурс, нет. Однако очевидно, что муниципалы будут тяготеть к поиску знакомых им инвесторов, с которыми они уже работают", - отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Один из участников рынка считает, что передача аэропорта "Пулково" мэрии Петербурга выгодна авиакомпании "Трансаэро", начавшей в 2006 году развитие маршрутной сети из города и пользующейся поддержкой его властей. В "Трансаэро" вчера эту информацию и свои планы в отношении "Пулково" комментировать не стали.

Однако об интересе к "Пулково" уже объявили частные акционеры аэропорта "Внуково" и транспортно-промышленная группа МРП, совладелец новосибирского аэропорта "Толмачево". "В принципе это интересный инфраструктурный проект, но все будет зависеть от условий для частного инвестора", - говорит вице-президент ТПГ МРП Григорий Меньших. "Я не исключаю, что, если будет поиск инвестора "Пулково", мы себя предложим", - сообщил Ъ представитель компании "Внуково-Инвест" Виталий Ванцев. По его мнению, потенциал пассажиропотока "Пулково" вдвое выше нынешнего - "это еще пока не занятые северные воздушные ворота страны".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин; Мария Мокейчева