Новости аэропорта Рощино имени Д.И. Менделеева (Тюмень) (TJM/USTR)

Реклама
Авиакомпания «Трансаэро» открывает новое направление с аэропорта «Рощино». Раз в 2 недели по вторникам из Тюмени в город Римини - крупнейший итальянский курорт на адриатическом побережье - вылетит самолет этой компании. Как сообщила «Мегатюмени» директор туристической фирмы «Жюль Верн» Анна Вебер, в летний сезон попасть из Тюмени в Италию можно будет без всяких проблем и дешево.
 
Аэропортовый холдинг "Новапорт" Романа Троценко хочет купить один из базовых аэропортов "ЮТэйр" — тюменское Рощино. По данным "Ъ", аэропорт подконтролен структурам, близким к "ЮТэйр", и сделка может быть связана со сложным финансовым положением перевозчика. Участники рынка и эксперты считают Рощино одним из немногих оставшихся привлекательных региональных аэропортов России: его пассажиропоток превышает 1 млн человек, а завершающаяся реконструкция увеличит пропускную способность и улучшит условия для пассажиров.

http://www.kommersant.ru/doc/2579443
 
В тюменском аэропорту «Рощино» после капитального ремонта запущена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса.
Взлетно-посадочная полоса была закрыта несколько месяцев: в рамках ремонта был снят верхний асфальтобетонный слой, уложены новые слои, были проведены разрезка температурных швов и их заполнение аэродромной мастикой. Работы по проекту петербургских специалистов из ОАО «Ленаэропроект» выполнялись сотрудниками ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» под контролем аэродромной службы аэропорта «Рощино».
«Произведенная реконструкция взлетно-посадочной полосы будет способствовать расширению возможностей аэродромного комплекса „Рощино“, а именно позволит принимать без ограничений все типы современных воздушных судов. Кроме того, будет минимизировано время освобождения полос, что увеличит частоту взлетов и посадок, а также позволит сократить уровень влияния погодных условий на осуществление полетов благодаря увеличению коэффициента сцепления покрытия взлетной полосы с шасси самолета», — сообщается на официальном сайте «Рощино».

http://www.nashgorod.ru/news/news69632.html
 
Тишина...
Пара новостей:

30 декабря в аэропорту Рощино для оформления вылетающих пассажиров на внутренние воздушные линии открывается первая очередь аэровокзального комплекса.
Пассажиры рейсов СУ1501, ЮТ464 сегодня будут первыми, кто будет осваивать новые площади аэропорта "Рощино".
Вход с левой стороны аэровокзала.

EntranceVVL-12-2014.jpg


ОАО «Аэропорт Рощино» открывает новый бизнес-зал.
1 января 2015 г в Международном аэропорту Рощино, во вновь пристроенной левой части аэровокзала состоится открытие нового бизнес-зала. Новый зал открывается взамен зала, располагавшегося в правой части аэровокзала. Такая замена обусловлена необходимостью расширения площади бизнес-зала, увеличения его пропускной способности и создания для пассажиров более комфортных условий.

Данный зал предназначен для обслуживания авиапассажиров бизнес класса, а также экономического класса по желанию (при дополнительной оплате за данную услугу).

Новый зал оборудован мягкой мебелью, пассажирам предоставляется возможность просмотреть телевизионные программы, в том числе транслируемые по спутниковому телевидению, просмотреть свежую прессу, имеется бесплатная зона Wi-Fi, бар.

Чтобы пассажир не опоздал на свой рейс и всегда был в курсе изменений в расписании, в новом зале будут предусмотрены информационные мониторы, расположенные в разных частях зала и представляющие полную и своевременную информацию о рейсах.

Заявки на обслуживание направляйте на адрес[email protected]
Телефон для справок +7 (3452) 496 514
 
"Новапорт" высадился в Тюмени
Холдинг Романа Троценко купил аэропорт Рощино

Как стало известно "Ъ", холдинг Романа Троценко "Новапорт" в конце 2014 года купил 100% тюменского аэропорта Рощино у структур, близких к проблемной авиакомпании "ЮТэйр". В "Новапорте" не связывают сделку с финансовым положением перевозчика, подчеркивая, что переговоры шли почти год. Холдинг планирует развивать в Рощино крупный региональный хаб и привлечь пассажиров из соседних городов. Но, по мнению экспертов, если "ЮТэйр" уйдет с рынка, найти ей замену будет сложно и пассажиропоток аэропорта может оказаться ниже.

О том, что "Новапорт" (объединяет восемь аэропортов) в декабре закрыл сделку по покупке тюменского Рощино, "Ъ" рассказал совладелец компании Роман Троценко. Гендиректор "Новапорта" Сергей Рудаков пояснил "Ъ", что холдинг стал владельцем 100% акций аэропорта, но "еще предстоит завершение юридических процедур". Он подтвердил, что акции куплены у структур, близких к "ЮТэйр", но подчеркнул, что "сделка не связана с ее текущими финансовыми сложностями": "Сделка обсуждалась почти год, и вряд ли ее сумма могла бы кардинально улучшить положение авиакомпании, текущие сложности могли лишь отчасти форсировать переговоры". По словам господина Рудакова, цена "абсолютно рыночная, но с поправкой на кризис".
Аэропорт Рощино расположен в 13 км от Тюмени. Выручка в 2013 году — 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 3 млн руб., прогноз по убытку в 2014 году — 20 млн руб., по выручке — 1,2 млрд руб. Пассажиропоток в 2014 году — 1,38 млн человек. По данным "СПАРК-Интерфакс", на 12 ноября 2014 года (до сделки с "Новапортом") по 25% ОАО "Аэропорт Рощино" принадлежало ООО "Валенто", ЗАО "ИК "Регион"", ООО "Инвестцентрдом" и ООО "Новелти Эстейт".
Опрошенные "Ъ" эксперты и источники на рынке говорят, что оценить актив сложно, поскольку в цене могут учитываться долги и необходимые инвестиции. В 2006 году на аукционе РФФИ стартовая цена 100% Рощино была 550 млн руб. В 2014 году 75% аэропорта Перми с аналогичным пассажиропотоком ООО "КСИ Консалтинг" оценило в 769 млн руб. Но источники "Ъ" подчеркивают, что сейчас стоимость Рощино может быть ниже: терминал аэропорта принадлежит Тюменской области и ЯНАО, и "цена зависит от арендной ставки", говорит один из собеседников "Ъ". В "ЮТэйр" запрос "Ъ" переадресовали в Рощино, заявив, что аэропорт — самостоятельная структура, не имеющая отношения к перевозчику. В ИК "Регион" не комментируют сделку.
"Новапорт" уже подготовил стратегию развития аэропорта до 2025 года (есть у "Ъ"). Одним из ее ключевых пунктов является увеличение пассажиропотока на линиях Тюмень--Москва и Тюмень--Петербург за счет трансферов через Тюмень из городов области и соседних регионов (Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск и др.). Планируется развитие бизнеса присутствующих в аэропорте авиакомпаний — базовых "ЮТэйр" и "Ямал", "Аэрофлота" и "Сибири"; "Новапорт" намерен также привлечь "Трансаэро" и "Уральские авиалинии". Холдинг хочет расширить и число международных рейсов из Рощино за счет "программы трансфера". Сейчас из Рощино "ЮТэйр" выполняет лишь два международных рейса — в Мюнхен и Дрезден. Но "Новапорт" предполагает запустить четыре рейса в неделю в Стамбул, три в Дубай, два в Прагу, а также в Пекин, Дюссельдорф, Франкфурт и другие города. Сделать это планируется за счет привлечения в аэропорт новых авиакомпаний, в том числе иностранных: Turkish Airline, Flydubai, China Southern Airlines, Czech Airlines и других.
В итоге "Новапорт" планирует увеличить пассажиропоток аэропорта с 1,37 млн пассажиров в 2014 году до 2,37 млн к 2020 году (1,9 млн придется на внутренние перелеты) и выйти почти на 3 млн пассажиров к 2025 году (2,4 млн — на внутренних линиях). Но в стратегии признаются и слабости модели создания хаба для трансфера в Тюмени — слаборазвитая региональная маршрутная сеть аэропорта и инфраструктура для трансфера. Кроме того, отмечены конкуренция екатеринбургского Кольцово (принадлежит "Аэропортам регионов" "Реновы") и развитие прямого авиасообщения из других городов области.
Инвестпрограмма Рощино до 2025 года составит 5 млрд руб., но в 2016-2017 годах вложения в реконструкцию и расширение пассажирского терминала составят лишь 100 млн руб. С 2021 года планируется строительство нового международного терминала за 3,1 млрд руб., а также нового грузового терминала. В стратегии признается, что в 2014 году у аэропорта будет убыток на уровне 20 млн руб., но в 2015 году холдинг хочет получить в Рощино прибыль в размере более 120 млн руб. при выручке 1,4 млрд руб., а к 2022 году — 1 млрд руб. прибыли.
Независимый эксперт Андрей Крамаренко замечает, что Рощино может оказаться в уязвимом положении, если с рынка уйдет "ЮТэйр": найти ей равноценную замену сложно. Крупных перевозчиков интересуют московские направления, в ближайшие три-четыре года международные перевозки будут расти слабо, говорит он, и пассажиропоток и доходы Рощино могут оказаться ниже плана.
Егор Попов, Елизавета Кузнецова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2646456
 
Точная спутниковая система захода на посадку в аэропорту Рощино

27 января 2015 года в аэропорту «Рощино» авиакомпания «Сибирь» на самолете Боинг-737(800) произвела посадку по точной системе захода на посадку (GLS) с использованием спутниковых навигационных систем GPS/Глонасс.
Теперь эта система будет использоваться на две ИВПП, имеющиеся в аэропорту, без использования наземных радиотехнических средств.

Минимумы погоды при этом: 70 м. по нижней границе облаков и 900 м. по видимости на ВПП.

Аэропорт Рощино первый аэродром в России способный принимать воздушные суда по спутниковой точной системе захода на посадку.

Я как дилетант это понимаю так, что построена наземная станция с точной привязкой к системе/ам геопозиционирования... А подробнее может кто разъяснить?
 
Экзот, из спортивного интереса покурил тему. Итак:

Общая идеология построения GLS основана на использовании концепции дифференциальных подсистем и заключается в следующем: в точке расположения приемных антенн ЛККС, координаты которых в геодезической системе координат WGS-84 определены с высокой точностью, осуществляется прием и обработка сигналов ГНСС и формирование корректирующей информации. Затем полученная информация по каналу связи «земля-борт» передается в бортовое оборудование GLS, где используется для исключения ошибок измерений. В настоящее время погрешность определения координат ВС в бортовом оборудовании GLS не превышает 1 м с вероятностью 0.95.

Крупнейшие авиапроизводители (Boeing, Airbus, Embraer, Sikorsky, Миль и др.) оснащают свои воздушные суда оборудованием, обеспечивающим инструментальный заход на посадку с использованием GLS.

К концу 2012 года более чем в 100 аэропортах мира и более чем в 50 аэропортах России
(что-то не въехал - "Аэропорт Рощино первый аэродром в России способный принимать воздушные суда по спутниковой точной системе захода на посадку." - кто-то прогоняет?) размещены наземные системы функционального дополнения ГНСС для поддержки инструментальных заходов на посадку в соответствии с требованиями 1 категории ИКАО.

Ввиду того, что GLS предназначена для обеспечения посадки по I категории ИКАО, а в дальнейшем и для более высоких категорий - ну т.е. оружие новое, неизвестное, ученые сами не знают, как работает, вот освоят и минимумы снизят.

В чем профит данной системы?
1) Обслуживание точного захода на посадку со всех торцов на любых взлетно-посадочных полосах (ВПП), находящихся в зоне действия станции. Применение ILS требует установки отдельного комплекта аппаратуры для каждого торца ВПП. Врать не стану, но в "Рощино" старая полоса вроде как ILS не оборудована, а тут такой подарок.
2) Точность навигационного обслуживания в GLS не зависит от удаления ВС от ВПП и от станции в пределах установленной зоны для процедур посадки. В случае применения ILS точность навигационного обслуживания существенно зависит от удаления ВС от ВПП.
3) Траектория конечного участка захода на посадку (FAS), передаваемая на борт ВС по каналу VDB, не может быть искажена никакими внешними воздействиями. В системе ILS посадочная глиссада может быть искажена внешними воздействиями, влияющими на распространение радиоволн.
4) GLS обеспечивает навигационное обслуживание всех ВС, находящихся в ее зоне действия. Подходит для посадочных и маршрутных процедур, в том числе полет по маршрутам RNAV, P-RNAV, стандартным траекториям прибытия (SID) и вылета (STAR), начальный и промежуточный участки траектории захода на посадку, послепосадочный пробег, разбег, взлет и уход на второй круг, а также для навигации на аэродроме.
5) Применение GLS не требует размещения ЛККС на осевой линии ВПП или вблизи ВПП, что исключает влияние впереди идущего ВС на прием посадочных данных сзади идущим ВС и снижает требования к пространственному разделению ВС при посадке по сравнению с ILS.
6) Преимуществом GLS является отсутствие зависимости от подстилающей поверхности и соответствующих периодических сезонных работ, стоимость аппаратуры, затраты на размещение.
7) Расходы на испытания и обслуживание GLS при вводе в эксплуатацию в несколько раз ниже, чем для ILS.
8) Высокая точность спутниковой навигации с применением данных GLS обеспечивает возможность сокращения протяженности линии пути и полетного времени (сокращение расхода топлива), снижение минимумов эшелонирования при реализации полетов по схемам SID, STAR, P-RNAV, RNP RNAV.

Как бы так.
 
Тюменский международный аэропорт остался без рейсов за рубеж
Тюменский аэропорт «Рощино» в ближайшие два года не станет международным. Несмотря на многомиллиардную реконструкцию, призванную «поднять» аэропорт до мирового уровня, постоянные международные рейсы из «Рощино» вряд ли появятся ранее 2018 года.

При этом «Рощино» ощущает катастрофический спад международных авиаперевозок. По сравнению с 2015 годом пассажиропоток на международных направлениях упал на 55,3%, составив с января по май 2016-го немногим более 20 тысяч человек. Стоит отметить, что в прошлом году аэропорт также отмечал уменьшение перевозок пассажиров на международных направлениях на 43%. В этом году в «Рощино» не осталось постоянных международных рейсов, хотя ранее руководство аэропорта заявляло о намерении в 2016 году запустить хотя бы один.
http://ura.ru/articles/1036268146
 
Реклама
Зато в сторону Екб делают нормальную дорогу. Легче будет добираться.


Надо скорей и до Москвы "нормальную дорогу" сделать. Можно будет тогда и из Кольцово международные рейсы закрыть. Удобно же будет до Шереметьево добираться. :facepalm:
 
Очень удачно получилось, что утренний рейс Аэрофлота из Москвы, которым прилетел Соколов, не попал под "оптимизацию".
А терминал хороший. Хотелось бы попросторнее, при утреннем разлете, помнится, в чистой зоне было тесновато. Но всяко лучше стало, чем былой сарайчик. А с учётом телетрапов - вообще красота.
 
Новым совладельцем аэропорта Тюмени может стать авиакомпания "Ямал". Власти Ямало-Ненецкого автономного округа планируют передать ей свой пакет акций ОА "Терминал-Рощино".

Согласно документу, замещенному на сайте ямальского правительства, приватизация акций общества "Терминал-Рощино" запланирована распоряжением правительства округа от 31 августа. Приватизация пакета намечена на 2017-2018 годы путем внесения акций в уставный капитал авиаперевозчика. Количество переданных акций составит 25 638 967 штук. Их номинальная стоимость 25,6 млн рублей.

Добавим, что по данным из открытых источников, у Тюменской области контрольный пакет в АО "Терминал Рощино" - 57%, округу принадлежит 41,16% акций. Ранее основным владельцем АО была Тюменская область (97,73%). Но после масштабной реконструкции порта, средства на которые выделили и Ямал, и Тюмень (всего 3,8 млрд рублей), доля участия автономии выросла.

Источник: информационное агентство «РБК Тюмень»
 
Моор попросил у Москвы деньги на реконструкцию в аэропорту «Рощино»

Взлетную полосу тюменского аэропорта «Рощино» ждет реконструкция. На это, возможно, направят и федеральные деньги. Об этом на встрече с заместителем председателя правительства РФ Максимом Акимовым попросил врио губернатора Тюменской области Александр Моор.

Акимов в правительстве отвечает за связь, транспорт и цифровизацию экономики (также является председателем совета директоров РЖД с 2018 года). На встрече с ним, которая произошла вчера, 28 августа в Тобольске, Моор рассказал о развитии транспортной инфраструктуры в «тюменской матрешке». В частности, он отметил развитие внутренних направлений, которые связывают регион с Югрой и Ямалом, сообщила «URA.RU» пресс-служба врио губернатора.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) в аэропорту «Рощино» была заявлена как стратегическая задача, решение которой позволит решить ряд проблем. Пропускная способность аэродрома увеличится на 25%, ограничения по максимальной массе воздушных судов будут сняты, а число уходов самолетов на запасной аэродром при плохой погоде снижено. Врио губернатора поинтересовался возможностью включения этого объекта в федеральные программы развития региональных аэропортов на условиях софинансирования.

В разговоре с «URA.RU» пресс-секретарь Моора Андрей Осипов, рассказал, что вице-премьер выслушал предложение врио главы региона, но не стал высказываться. О каких суммах при финансировании идет речь, Осипов ответить затруднился. Уточнить эти данные в пресс-службе аэропорта «Рощино» пока не удалось.

ura.news
 
Старовата новость, но всё же:

Международный аэропорт "Рощино" готов к приему двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Boeing 747-400 и его модификаций!

14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа B-747-400/400F и B-747-400ER FREIGHTER.

"Разрешение на прием и выпуск как пассажирских, так и грузовых воздушных судов типа Boeing-747-400 дает возможность строить серьезные планы на будущее и открывает широкие перспективы развития аэропорта как крупного грузового логистического центра и влияет на дальнейшее развитие маршрутной сети Международного аэропорта" - отметил генеральный директор АО "Аэропорт Рощино" Игорь Лужбин.

Boeing 747-400 – дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Самая распространенная модификация Boeing 747. Основным отличием от других моделей 747 являются законцовки крыла. В зависимости от модификации самолёт может перевозить до 624 пассажиров и иметь дальность до 14 200 км.
 
Реклама
Назад