Новости аэропорта "Ровно"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

UUS777

Старожил
2 июня 2017 года международный аэропорт "Ровно" возобновил вылеты в Турцию в рамках совместной чартерной программы туроператора TPG и авиакомпании Bravo Airways.
Пассажиров первого рейса и представителей турагентств торжественно поздравил председатель РОГА Муляренко Алексей Витальевич, директор аэропорта Насинюк Игорь Федорович, соучредитель туроператора Ломака Ирина Владимировна и генеральный директор авиакомпании Логвиненко Игорь Валерьевич.
Согласно программы рейсы в Турцию с международного аэропорта "Ровно" будут выполняться каждую пятницу.
 
Реклама
Ровенская облгосадминистрация и облсовет продолжают работать над планом развития аэропорта

В 2016 году из аэропорта в Ровно после многих лет простоя начались полеты в Турцию и Египет. Рассматриваются возможности запуска рейсов в Польшу. Для комфорта пассажиров отремонтировали зону вылета и прилета.

Вскоре ровенский аэропорт сможет принимать Боинги. Такая возможность появится после реконструкции взлетной полосы, а именно ее рулежной дорожки. Депутаты Ровенского облсовета по предложению облгосадминистрации выделили на это 2,5 миллиона гривен. Уже готова проектно-сметная документация и объявлен тендер на ремонтные работы.

Конкурентноспособность аэропорту Ровно даёт качество взлетно-посадочной полосы и инфраструктурный потенциал. .

Но для развития комплекса еще нужно многое сделать в плане развития его инфраструктуры. Чтобы аэропорт не содержать, а развивать, прорабатывается вопрос закупки обслуживающей техники для самолетов. Это может стать основным видом дохода для функционирования аэропорта.

Это стратегический объект для области и с коммерческими предложениями к власти обращаются многие проектно-инженерные организации.
 
Ровенский аэропорт присоединился к программе трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина и попытается получить грант на модернизацию инфраструктуры.Речь идет о 2,5 млн евро, которые распределят между ровенским аэропортом и польским аэроклубом "Мокрое" из города Замость. Так, Польша по проекту должна получить около 700 тысяч евро, остаток суммы в случае победы в гранте получит международный аэропорт "Ровно".

Новую подсветку для аэропорта, утепление помещений и установку солнечных батарей запланировали обустроить в аэропорту Ровно за средства Европейского союза.

Проект происходит в рамках софинансирования, так что еще 10% от суммы, которую получит Ровенщина, будет финансировать областной совет. Реализация проекта должна начаться 1 января 2018 года.
 
04 августа 2017 года был последний рейс из Ровно в Анталии и в обратном направлении. На оба рейса — по 70 пассажиров из 170, которые может вместить самолет «McDonnell Douglas» авиакомпании «Bravo Airways».

На сайте компании TPG, которая с 2016 года открыла программу чартерных рейсов из Ровно сначала в Турцию, а осенью — и в Египет, бронирование билетов из ровенского аэропорта на следующие недели августа уже не доступно.

TPG не впервые закрывает преждевременно чартерные программы. Зимой сначала закрыли полеты в Хургаду, а затем в Шарм-эль-Шейхе. Сейчас компания отказывается от чартеров в Турцию .
Причина закрытия рейсов — падение спроса.

Чартерная программа из Ровно проработала столько же, как и в прошлом году. В 2017 году компания открыла её на месяц раньше и на месяц раньше завершила. Восстанавливать рейсы до сентября уже не будут, а вот от планов на чартеры в Египет с конца осени не отказывается. Раз в неделю из Ровно в Шарм-эль-Шейх планруется рейс.
 
Компания «Дьюти Фри Украина ЛТД», которая имеет швейцарское корни, подписала договор аренды с ровенским аэропортом в мае 2017 года. Однако, как оказалось, во время договоренностей возникло серьезное недоразумение - помещение, которое взяла в аренду компания, входит в зону прилета, а Duty Free, как известно, должен работать в зоне вылета.

Сейчас компания ходатайствует, чтобы ей позволили реконструировать арендованную площадь, чтобы сделать выход в зону вылета. Также Кабмин направил в Верховную Раду ходатайство, чтобы компании предоставили разрешение на работу такого дьюти-фри.

Директор Ровенского аэропорта Игорь Насинюк отмечает, что на территории аэропорта не было другого свободного помещения, кроме зоны прилета, чтобы предоставить компании в аренду.

Коммунальная комиссия областного совета рассмотрела ходатайство, чтобы предоставить компании согласие на «переоборудования и ремонт арендованного помещения».
 
Вылеты из Ровно на Египет перенесли. Ориентировочно отправлять ровенчан на отдых из международного аэропорта Ровно будут в ноябре 2017 года. Такой перенос вылетов связан с ремонтными работами, которые сейчас выполняются на рулежной дорожке.

Ранее планировалось, что самолеты в Египет из Ровно отправлять уже в сентябре. Как часто и долго будет работать это направление - всё зависит от количества туристов.
 
Реконструкция рулежной дорожки в Ровенском аэропорту находится на стадии завершения. Сейчас аэропорт ждет экспертов из Польши, чтобы те проверили качество работ.

Кроме того, рулежку проверит и местная комиссия, уведомить которую должен исполнитель работ - компания «УКС».

Стоимость реконструкции - 2600000 гривен. Установлены ночные огни, поэтому самолеты теперь могут отправляться с аэродрома и в темное время суток.

Рулежную дорожку начали реконструировать весной 2017 года - предстояло расширить её на несколько метров, чтобы она могла принимать самолеты с низко расположенными двигателями.
 
О заминировании Ровенского международного аэропорта стало известно в пятницу 10 ноября 2017 года, в полдень. Полиция и другие спецслужбы быстро отреагировали на сообщение о заминированном автомобиле на территории аэропорта.

По результатам осмотра никаких взрывоопасных предметов не найдено. Никаких рейсов в аэропорту не отменяли. По состоянию на 15:30 работа аэропорта восстановлена.
 
Депутаты облсовета запретили открывать дьюти-фри в Ровенском аэропорту.
Компания «Дьюти Фри Украина ЛТД», которая имеет швейцарское корни, второй раз этой осенью обращалась в областной совет, являющееся собственником международного аэропорта «Ровно», за разрешением провести ремонт помещения аэропорта. Компания арендует 22м2 в аэропорту и хочет сделать реконструкцию площади под дьюти-фри. Вчера коммунальная комиссия облсовета свое согласие не дала и порекомендовала компании обращаться тогда, когда из Ровно будут хоть какие-то авиарейсы.

Основная официальная причина отказа - предостережение юристов облсовета, которые отметили, что реконструкция впоследствии может быть использована компанией как повод приватизировать помещения. Так как сможет сослаться на норму законодательства, позволяющее получить площадь в собственность, если арендатор произвел там «неотъемлемые улучшения».

А это, возможно, не понравится вероятном будущем инвестору, который захочет получить весь аэропорт, чтобы вложить свои средства и запустить там рейсы.

Кроме того, против выступили и представители аэропорта, хотя еще несколько месяцев назад позиция руководства аэропорта была благосклонна к компании.

Депутатам заявили, что «Дьюти Фри Украина ЛТД» претендует на часть внутреннего дворика аэропорта, где сейчас удерживают собак пограничники. Последние, напомним, как и таможенники, должны быть в каждом международном аэропорту.

Председатель коммунальной комиссии Виталий Бойко также добавил представителю компании, господину Царю, что пока неясно, какой интерес открывать дьюти-фри в аэропорту, откуда ближайшие 4-5 месяцев не будет многолюдных пассажирских рейсов.

И хотя в компании заявляют, что выгоду они могут получить даже с одного туристического чартера в неделю, депутаты посоветовали обращаться с просьбой открывать дьюти-фри и переоборудовать под это помещение, когда аэропорт нормально заработает.

А последнее все более сомнительно. На коммунальной комиссии обсуждали, что на сегодня нет четкого понимания, как можно вывести аэропорт из долгов, вложить средства в его развитие и запустить авиарейсы.
 
В соответствии с пунктами Распоряжения «О плане 2018-2020 годов по реализации стратегии развития Ровенской области», Ровенский аэропорт должен получить из государственного и местных бюджетов 67 млн грн, чтобы стать «транспортным логистическим комплексом».

На 2018 год предусмотрена сумма в 25,5 млн.грн. Стратегия развития - только очерченный план и не гарантирует, что предусмотрены меры будут выполнены или получат финансирование.

Ровенский аэропорт имеет около 13 млн грн долга, поэтому заблокированы счета, которые не позволяют предприятию развиваться.

Перед последней сессией Ровенского областного совета даже звучало предложение депутатов отдать аэродром в аренду за одну гривну потенциальным инвесторам, поскольку в областном бюджете нет достаточно средств, чтобы запустить его нормальную деятельность.
 
Реклама
Ровно не имеет четкого плана, как вывести местный аэропорт из долгов и где взять средства на развитие, но поиски инвестора продолжаются.

Меняются председатели Ровенского областного совета, периодически меняется его состав, меняются лица в кресле председателя облгосадминистрации и фамилия на табличке при входе в кабинет. Неизменным остается одно: обещания вывести Ровенский аэропорт из глубокого кризиса и запустить из Ровно регулярные авиарейсы. Каждый новый глава почему-то считает аэропорт козырной картой в своей игре и пытается показать свою особую значимость в ней. Но в решении проблем аэропорта точно существенно ничего не меняется.

Каждый новый состав областного совета ищет призрачного инвестора, который купит аэропорт с миллионными долгами и вложит средства в его развитие. Денег нужно немало, возвращаются такие капиталовложения не скоро. А поскольку авиация в Украине развита далеко не так, как, скажем, в США, то и покупать ровенский аэропорт никто не спешит.

Чартерную программу туристических полетов в Турцию, которую чиновники в Киеве назвали возрождением пассажирских рейсов, компания TPG в начале августа 2017 года свернула как неприбыльную - не набиралось достаточного количества пассажиров. Кроме того, летом Госавиаслужба провела проверку Международного аэропорта "Ровно" и заявила, что не выдаст нужные сертификаты, пока не будут устранены недостатки: заменены старый забор, приобретен металлодетектор, оборудованы комнаты личного досмотра и тому подобное. На все это нужны миллионы гривен. И аэропорт так и не смог погасить старый тринадцатимиллионных долг перед Пенсионным фондом и Налоговой, поэтому счета остаются арестованными. Только что-то говорить о развитии, все поступления автоматически идут на погашение долга.

Заместитель председателя Ровенской облгосадминистрации Игорь Тимошенко считает, что в этой ситуации инвестор, если бы захотел, смог бы погасить долг. А областной совет, хотя и является владельцем, даже если бы нашел у себя эти деньги, то не смог бы оплатить долги аэропорта: закон не позволяет ему это сделать.

И все же чиновник не теряет оптимизма и говорит, что налаживание чартерных пассажирских перевозок вместе с транспортными (потому что на одних пассажирских ровенский аэропорт не "вытянет"), сможет удержать его на плаву.

"Сейчас в аэропорту базируется несколько грузовых Ан-12, нужно развивать это направление. Конечно, это еще далеко не логистический хаб, но мы работаем в этом направлении. По крайней мере, аэропорт не находится сейчас в тупике, техники для его работы на минимальном уровне пока хватает. И если руководство будет работать дальше над увеличением рейсов, аэропорт сможет работать ", - рассказал Тимошенко.

Этой осенью компания "Дьюти Фри Украина ЛТД" обратилась к Ровенского областного совета как к владельцу аэропорта с просьбой дать разрешение на ремонт помещения под свой магазин. Компания арендует 22 квадратных метра и хочет сделать реконструкцию этой площади под дьюти-фри. Однако профильная комиссия облсовета отказала, посоветовав обращаться с этим вопросом, когда из Ровно будут хоть какие-то авиарейсы. Облсовет опасается, что компания "Дьюти Фри Украина ЛТД" может использовать ремонт как повод приватизировать часть помещения аэропорта, если сделает там неотъемлемые улучшения. И если все же придется когда-то инвестор, эта приватизация может помешать крупному проекту. Вот только этот приход инвестора пока весьма призрачный.

По словам Тимошенко, все аэропорты Украины являются коммунальными или государственными. Крупному бизнесу они пока неинтересны. Например, в Польше, где аэропорты вывели на современный уровень за счет Евросоюза, на доходы они выходят только через несколько лет полноценной работы.

Сейчас Ровно не имеет четкого плана, как вывести аэропорт из долгов и где взять средства на развитие. Поэтому руководство облсовета побуждает руководство аэропорта искать пути налаживания регулярного пассажирского и транспортного авиасообщение, считая, что так он сможет даже в нынешних условиях удержаться хотя бы на минимальном рентабельности. И, опять же, ищет инвестора.

Вместе с тем, экс-председатель Ровенского облсовета, а ныне ее депутат Михаил Кириллов считает, что для налаживания нормальной работы нужны средства на погашение долгов, приобретение необходимой техники и реконструкцию. По его словам, за последние два года областной совет ничего конкретного для его развития не сделала, разве что себя прорекламировала.

А председатель коммунальной комиссии Ровенского облсовета Виталий Бойко вообще считает, что нужно отдать аэропорт в аренду за одну гривну в 49 лет. "Чтобы зашел инвестор вложил собственные средства, и летали из Ровно пассажирские и грузовые самолеты, а мы получим налоги, рабочие места", - убеждает Бойко.

Аэропорт разместился на территории площадью 170 га, имеет две взлетно-посадочных полосы: одна длиной 2626 м и шириной 42 м, другая - длиной 655 м. По состоянию на 2016 год только первая из полос находилась в рабочем состоянии. На территории аэропорта расположены кассы по продаже авиабилетов, представительства авиакомпаний, пункт таможенного контроля, пограничный пост, служба перевозок, зал официальных делегаций, авиасправка. На привокзальной площади есть круглосуточная платная автомобильная стоянка под охраной, кафе.

Аэропорт объединяет работу 16 служб и отделов, обслуживающих пассажиров, грузовой транспорт, чартерные рейсы, кафе, автомобильный грузовой транспорт, оптовую торговлю топливом. На предприятии работает более 100 сотрудников.

В 2016 году аэропорт Ровно обслужил 6997 пассажиров. В 2015 г. воздушная гавань обслужила только 394 пассажира. Увеличение пассажиропотока в аэропорту Ровно стало возможным благодаря запуску чартерных рейсов. В мае 2016 года авиакомпания Bravo Airways начала полеты по маршруту Ровно-Анталия. В октябре перевозчик запустил чартерные рейсы до Хургады и Шарм-эль-Шейха.
 
26 декабря 2017 года состоялось заседание «инвестиционного круглого стола», на котором первый заместитель председателя областного совета Александр Корнийчук вместе с заместителем председателя ОГА Игорем Тимошенко обсудили с представителями финансовой компании «Фининтеграл» и ООО «Риксон Групп» перспективные пути развития коммунального предприятия «Международный аэропорт« Ровно ».

Стороны договорились изучить бизнес-план, в котором будет детализировано прописана стратегия развития на несколько лет. При определении выгодных перспектив - продолжить сотрудничество.
 
В Ровно 5 января 2018 года прошли учения Антитеррористического центра. По сценарию учений получено сообщение из международного аэропорта «Ровно» , что на аэродром приземлился для дозаправки самолет, который был захвачен террористами. На место происшествия немедленно выехали все экстренные службы и следственно-оперативная группа.

Спецподразделение Службы безопасности Украины обезвредило двух «террористов» и освободило «заложников», которые находились в салоне самолета. Из административного здания аэропорта и расположенной рядом автозаправочной станции полицейские эвакуировали людей.

Работники взрывотехнической службы и кинологи главного управления национальной полиции в Ровенской области обследовали территорию на предмет выявления взрывчатки и опасных предметов. На взлетной полосе они обнаружили и обезвредили макет радиоуправляемого самодельного взрывного предмета.

Полицейские перекрывали движение на въездах и выездах из аэропорта.

Руководитель Антитеррористического центра при управлении Службы безопасности Украины в Ровенской области Александр Пыж отметил профессиональную, слаженную и оперативную работу всех служб.

litak.jpg.pagespeed.ce.3HVGeByZxo.jpg
 
Аэропорт Ровно в 2017 году обслужил 3472 пассажира. Таким образом предприятие уменьшило пассажиропоток более чем вдвое по сравнению с 2016 годом.

Падение показателей аэропорта Ривне связано с сокращением маршрутной сети чартерных рейсов. В 2016 году воздушная гавань обслуживала рейсы в Анталию (Турция), Хургаду и Шарм-эль-Шейх (Египет). В 2017 году полеты в Египет уже не выполнялись, аэропорт обслуживал рейсы только в Турцию.

В феврале 2017 года администрация аэропорта Ровно начала переговоры с польской авиакомпанией LOT о запуске регулярных рейсов в Варшаву. Польский перевозчик пока что не имеет четких планов по заходу в малые аэропорты Украины, в том числе и Ровно, хотя представители авиакомпании неоднократно выражали заинтересованность в этом.

В августе 2016 года аэропорт Ровно договорился с польским аэропортом Люблин об открытии авиасообщения между городами. Спустя два с половиной года ни одна авиакомпания не согласилась обслуживать этот маршрут.
 
Представители туристической компании «Join UP» и авиаперевозчика «YANAIR» встретятся с руководством ОГА.

Свой визит в Ровно они запланировали на 19 февраля 2018 года. В этот день ожидается подписание соглашения о сотрудничестве с ровенским аэропортом. Поэтому уже с апреля из областного центра смогут летать чартерные рейсы в Турцию, курорт Анталия. Кроме того, теперь благодаря расширению рулежной дорожки наше аэродром впервые получит возможность принимать Боинги.
 
Ровенский аэропорт просит у области вернуть ему 167 гектаров земли. Сейчас три участка: 160 га, почти 4 га и 10 соток принадлежат фирме «Универсал Авиа», которая обанкротилась.

Проекты решений о возвращении каждого из них уже есть на сайте областного совета, которые будут рассматриваться на ближайшей сессии органа.

Ранее эта фирма ( "Универсал Авиа" ) была владельцем имущества всего аэропорта, но в 2001 году по приказу Президента землю и имущественный комплекс аэропорта разделили на три предприятия: «Международный аэропорт Ровно», метеослужбу и «Универсал Авиа».

Сейчас фирма «Фининтеграл» предлагает вложить в ровенский аэропорт собственные 60 млн гривен.

Однако, чтобы погасить долги аэропорта и «поставить его на ноги», инвестор просит взамен весь имущественный комплекс аэропорта. Это еще ряд объектов, которые находятся на вышеупомянутых трех участках.

Впрочем, из-за банкротства, в «Универсал Авиа» продолжается процесс санации - комплекс мер по спасению обанкротившегося предприятия от полного краха. В частности выносятся на торги территория и бывшее имущество аэропорта. Сейчас по земле продолжаются суды в Верховном суде в Киеве.
 
27 февраля 2018 года в соответствии с Протоколом № 34 Комиссия Госавиаслужбы Украины по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий приняла решение:

"Предоставить ООО «Авиакомпания «Браво» права на эксплуатацию воздушной линии:

Ровно - Анталия (Турецкая Республика) - Ровно (частота рейсов 5 рейсов в неделю) для выполнения чартерных международных воздушных перевозок из / в Украину и представляющих систематическую серию - не менее одного рейса в неделю или не менее трех рейсов в месяц, с определением срока действия прав: с 26.03.2018 до 27.10 .2018.
 
Начало летнего туристического сезона 2018 года в Ровенском аэропорту стартует 26 апреля.
Именно на эту дату запланирован вылет самолёта авиакомпании YanAir из Ровно в турецкую Анталию.

Туроператор - Join UP.
 
Реклама
На территории областного коммунального предприятия "Международный аэропорт "Ровно" работала группа по взысканию задолженности по заработной плате, в состав которой входят начальник Ровенского районного отдела ГИС ГТУЮ в Ровенской области Валентина Довгополюк и главный государственный исполнитель Юрий Мартынюк.

Во время работы мобильной группы государственные исполнители проверили имущественное положение должника, предупредили должностных лиц предприятия об ответственности за невыполнение требований государственного исполнителя, осуществили меры принудительного характера по описи и ареста имущества ОКП МА «Ровно» в порядке и способом предусмотренном Законом Украины "Об исполнительном производстве ".

По состоянию на 12 апреля 2018 года Ровенский аэропорт задолжал более миллиона гривен своим работникам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад