Новости аэропорта Сочи имени В.И. Севастьянова (AER/URSS)

Кузьмич

сами мы неместные
Пришлось переплатить

Компания Дерипаски купила аэропорт Сочи за $206 млн

Елена Мазнева
Ведомости
21.11.2006, №219 (1746)

Хозяин “Русала” Олег Дерипаска пополнил свою копилку авиационных активов четвертым аэропортом — сочинским. Вчера его структура купила 100% акций аэропорта на госаукционе за $206 млн, в полтора раза выше стартовой цены. Актив достался ему после отчаянной борьбы с другим претендентом — частными совладельцами аэропорта “Внуково”.

“Есть ощущение”, что за аэропорт пришлось переплатить, нехотя признал вчера после аукциона гендиректор “Раинко” Станислав Карабут. Стартовая цена 100% акций аэропорта Сочи составляла $130 млн. Вместе со структурами Дерипаски в торгах участвовали частные совладельцы “Внуково” и представители “Реновы”. Команда Виктора Вексельберга сдалась на отметке в $159 млн. Дальше борьба развернулась между бывшим управляющим директором “Базэла” Павлом Плишкиным и совладельцем “Внуково”, первым заместителем гендиректора аэропорта Виталием Ванцевым. Почти 10 минут оба не опускали таблички, а аукционист просто отсчитывал шаги. На отметке в $202 млн Плишкин все-таки опустил табличку, Ванцев повысил цену до $204 млн. Аукционист успел даже сказать: “$204 млн — раз”, но Плишкин снова выбросил табличку, подняв планку до $206 млн. На этом Ванцев прекратил борьбу.

Сам он о проигрыше сожалеет, ведь для него это стало бы крупнейшей в жизни сделкой: “Дерипаска явно пошел на принцип, а мы остановились на той цене, выше которой уже не имело смысла покупать сочинский аэропорт”. Гендиректор подконтрольного “Ренове” аэропорта “Кольцово” Михаил Максимов говорит, что “Ренова” отступила раньше всех, поскольку даже стартовую цену считала завышенной. Справедливая, по мнению Максимова, цена за сочинский аэропорт с учетом всех будущих инвестиций — $100 млн.

Чиновники считают, что $206 млн — оправданная цена за курортный аэропорт. Новому владельцу придется вложить в достройку терминала больше $100 млн за два года, признал после аукциона советник министра экономического развития Игорь Коньков. Но инвестиции Дерипаски окупятся, уверен чиновник. Сочи претендует на статус столицы Олимпиады-2014. И если городу удастся его получить, то в год Олимпиады аэропорт примет, по прогнозам чиновников, 7 млн пассажиров, в полтора раза больше московского “Внуково”. Но даже без Олимпиады к 2014 г. пассажиропоток курортного аэропорта вырастет до 4 млн пассажиров, уверен Коньков. Ведь многие инвесторы уже пообещали вложить в развитие курорта сотни миллионов долларов, даже если Игры пройдут не в Сочи. Только Дерипаска оценил свои будущие инвестиции в курортный город почти в $800 млн.

Эксперты справедливо оценить сделку не берутся. С сегодняшними показателями аэропорт Сочи стоит значительно дешевле $206 млн, отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Если взять за основу капитализацию крупнейших аэропортовых операторов мира — британского BAA и германского Fraport, то сочинский аэропорт должен стоить $86-103 млн с сегодняшним пассажиропотоком, посчитал аналитик. Однако, если прогнозы чиновников на 2014 г. сбудутся, стоимость аэропорта вырастет до $351 млн. За вычетом инвестиций это и дает его оценку в $200-250 млн.

ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА
Развитие аэропорта Сочи зависит от того, как быстро государство отремонтирует его аэродром. Коньков пообещал вчера, что все будет сделано за два года. Но реконструкция аэродрома стоимостью свыше $100 млн может затянуться. В сентябре Росавиация выбрала генподрядчиком сербскую “Путеви”, которая взялась отремонтировать одну из двух взлетно-посадочных полос за 18 месяцев. Но проигравшие в конкурсе подрядчиков “Инжтрансстрой” и австрийская Strabag International решили оспорить победу “Путеви” в суде. “Инжтрансстрой” иск подала, но после переговоров с Росавиацией в итоге отозвала его, говорит сотрудник компании. А вот иск Strabag завтра должен рассмотреть московский арбитражный суд.


“Базовый элемент” Олега Дерипаски с активами на $14 млрд занялся авиацией в 2004 г., выкупив за $25 млн на госаукционе 51% акций “Авиалиний Кубани” (АЛК). В 2005 г. “Базэл” передал АЛК другой структуре Дерипаски- Русско-Азиатской инвестиционной компании (“Раинко”). Та выделила из перевозчика аэропорты Краснодара и Геленджика, добавив к ним аэропорт Анапы. “Международный аэропорт Сочи” — 100%-ная госкомпания, в 2005 г. обслужила 1,2 млн пассажиров (входит в первую десятку по России). Владеет действующим терминалом 1956 г. постройки и недостроенным аэровокзалом на 2,5 млн пассажиров (стройка заморожена в 1998 г.). Выручка за 2005 г. — 377,7 млн руб., чистая прибыль — 20 млн руб.
 
Реклама
"Международный аэропорт Сочи" вошел в состав холдинга "Аэропорты Юга"


"Международный аэропорт Сочи" официально вошел в холдинг "Аэропорты Юга", аффилированный с компанией "РАИНКО". "Сочи" стал четвертым аэропортовым активом в структуре компании.

На сегодняшний день аэропорт "Сочи" является одним из важных транспортных объектов, как для Кубани, так и для России в целом. В ноябре 2006 года "РАИНКО" приобрела на аукционе 100% акций аэропорта Сочи, приступив к его активной реконструкции. Примерный объем инвестиций в развитие данного проекта составляет 100 млн. долларов.

Компания "РАИНКО" выступает инвестором реконструкции аэровокзального комплекса и планирует обеспечить предприятию большой приток производственных и административных ресурсов, направленных на развитие и укрепление статуса аэропорта Сочи. Модернизация аэропорта позволит обеспечить дополнительные мощности для развития всей аэропортовой структуры в целом.

В декабре было принято обоснованное решение: доверить управление аэропортом Сочи холдингу "Аэропорты Юга". Компания с 2005 года занимается не только ведением аэропортового бизнеса, но и имеет опыт управления строительством аэропортовых комплексов с нуля (Геленджик).

Генеральный директор "Аэропорты Юга" - Сергей Урезченко: "Инфраструктура сочинского аэропорта будет соответствовать мировым стандартам. Процесс реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1 уже завершается, а строительство аэровокзального комплекса планируется завершить в 2008 году. По нашим прогнозам пассажиропоток аэропорта, обслуживающего огромный курортный регион, должен вырасти до 4,5 млн. пассажиров в год. В случае проведения в Сочи в 2014 г. зимней Олимпиады пассажиропоток аэропорта может составить 7 млн. человек".

Планируемые финансовые вложения в производственные ресурсы и оборудование позволят укрепить международный статус аэропорта Сочи и повысят шансы города на проведение Олимпиады 2014 года. Появление в регионе мощного авиапредприятия международного уровня будет способствовать укреплению статуса России и созданию позитивного облика государства в мировом масштабе.

Источник: компания "Аэропорты Юга"
 
Новый аэропорт Сочи принял первых пассажиров
12 февраля пассажиров одного из московских рейсов встречали в новом аэровокзальном комплексе Сочи. Как сообщает корпорация "Макс Медиа Групп", накануне визита оценочной комиссии Международного Олимпийского комитета продолжается проверка нового оборудования.

"Встреча самолета показала, что техника работает успешно, сейчас идет последняя пробная подготовка. Этот трап позволяет подниматься непосредственно в аэровокзал, на второй этаж, где идет встреча пассажиров", - рассказал главный механик аэропорта Сочи Константин Прудников.

Источник: сайт "Юга.ру"

_______________

о чем речь? что за новый аэровокзал?
 
Mavr, полагаю, тот терминал, который н-дцать лет назад начали строить. Видимо уже есть, что показать комиссии. Герман(кажется) постил фотки активизации деятельности несколько месяцев назад.
 
РАИНКО НАМЕРЕНА ВЛОЖИТЬ $200 МЛН В ДОСТРОЙКУ АЭРОВОКЗАЛА АЭРОПОРТА СОЧИ

/Интерфакс/

ООО "Раинко" планирует инвестировать $200 млн в достройку аэровокзального
комплекса аэропорта Сочи, сообщил генеральный директор компании Станислав
Карабут на пресс-конференции в понедельник в Сочи.

Он напомнил, что "Раинко" через одну из своих структур в ноябре 2006 года
приобрела на аукционе сочинский аэропорт за $200 млн. По его словам,
компания уже затратила 300 млн рублей для того, чтобы довести аэропорт до
того состояния, которое позволяет принимать комиссию Международного
олимпийского комитета. "Для дальнейшей достройки аэропорта нам может
понадобиться сумма, сопоставимая с ценой его приобретения", - сказал
гендиректор.

Ранее сообщалось о планах "Раинко" инвестировать около $100 млн в
реконструкцию аэровокзального комплекса аэропорта Сочи. Увеличение расходов
связано с необходимостью затрат на развитие аэровокзала и привокзальной
территории.

С.Карабут также сообщил, что к весне будет сформирован пофазный бизнес-план
дальнейших инвестиций в аэровокзальный комплекс. "Мы также надеемся на
поддержку государства в плане развития инфраструктуры", - отметил
руководитель компании. "Стратегическая задача - создать самый современный
аэропорт в России. Для этого были приглашены международные консультанты -
фирмы Parsons и Hochtief, которые имеют опыт строительства аэропорта для
проведения олимпиад", - сказал он.

В ближайшее время, продолжил С.Карабут, компания определится с дальнейшим
развитием территории аэропорта: строительством парковок, гостиниц и
торгового комплекса. Более точно объем инвестиций будет определен после
окончательного принятия концепции аэропорта, добавил он.

Гендиректор сочинского аэропорта Алексей Близнюков, в свою очередь, сказал,
что аэропорт будет окончательно введен в эксплуатацию в середине 2008 года.
Он сможет принимать одновременно 2,5 тыс. человек и 27 рейсов. Новый
аэровокзальный комплекс будет объединять 62 объекта.

Гендиректор ООО "Аэропорты Юга" (аффилировано с "Раинко") Сергей Урещенко
отметил, что новый аэровокзал сможет принимать до 10 млн человек в год.
Однако реальная загрузка составит 4-4,5 млн в год. "В случае проведения
олимпиады в 2014 году аэропорт должен будет принять 7 млн пассажиров", -
сказал он.

Как сообщалось ранее, АО "Международный аэропорт Сочи" входит в холдинг
"Аэропорты Юга", который также управляет ОАО "Авиалинии Кубани",
аэропортами в Анапе и Геленджике. ООО "Раинко" подконтрольно Олегу
Дерипаске.

До 2014 года в инфраструктуру Сочи государством будет инвестировано $5,6
млрд (если здесь не состоится Олимпиада). В случае, если город будет выбран
для проведения Олимпийских игр, вложения составят до $8 млрд.

Международный аэропорт Сочи - один из крупнейших на юге России. За ним
закреплен имущественный комплекс аэропорта и недостроенное здание нового
аэровокзального терминала. Ежегодно аэропорт обслуживает свыше 8 тыс.
рейсов более 120 российских и зарубежных авиакомпаний.
 
ВПП в аэропорту Сочи будет введена 1 июня


Вчера завершился первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) в международном аэропорту "Сочи". Как сообщили в пресс-службе аэропорта, в ходе работ ВПП расширена на 10 метров - до 60 метров, реконструированы рулежные дорожки, установлена новая водосточно-дренажная сеть, полностью заменено светосигнальное оборудование". В эксплуатацию ВПП будет введена с 1 июня. Второй этап модернизации ВПП планируется завершить весной 2008 года. Предполагается, что к этому времени полоса будет удлинена еще на 510 метров. "Сейчас рассматривается два варианта ее удлинения. В первом случае будет построена эстакада через реку Мзымта. Во втором - рассматривается вариант изменения русла реки. Окончательное решение по удлинению ВПП-1 пока не принято", - отмечается в пресс-релизе. Реконструкция ВПП-1 началась осенью 2006 года параллельно с достройкой аэровокзального комплекса. Строительство ведет компания "Инжтрансстрой". На реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи из федерального бюджета будет выделено 4 млрд. рублей в рамках программы "Модернизация транспортной системы юга России". Первый этап реконструкции ВПП оценивался в 2,8 млрд. рублей.
 
Сколько жил в Сочи, считал, что там одна ВПП! Теперь там их две или они там и были?
Для чего проводится удлиннение ВПП: прием более высокотоннажных самолетов типа В747 и В777, А340 и А380? Хотя вряд ли такие типы смолетов будут регулярно выполнять рейсы в/из Сочи.
 
vtairov, ну на всякий случай - вдруг кто из начальников европейских заявится на джамбике, если Олимпиаду отдадут России на откуп... =)
 
Новая ВПП и новый терминал аэропорта Сочи были открыты в торжественной обстановке.
Теперь аэропорт сможет принимать любые виды самолетов в любом количестве.
К сожалению, дальнейшему продвижению аэропорта мешает речка, однако варианты уже прорабатываются.
Далее на очереди - Геленджик.
 
Реклама
В вестях недели показали взлетающий зеленый Туполь и рулящий СкайЭкспресс =)
 
Аэропорт Сочи вернул себе топливо-заправочный комплекс
Но лишился независимых поставщиков топлива


Конфликт между структурами "Базового элемента" и владельцами аэропорта "Внуково" вокруг топливо-заправочного комплекса (ТЗК) сочинского аэропорта завершен. "Базэл" получил ТЗК за $10 млн. - скидка с ранее озвучивавшихся представителями "Внуково" $20-30 млн. объясняется юридической непрозрачностью структуры владения рядом активов ТЗК. Новый владелец комплекса начал работу на нем с разрыва соглашений с прежними поставщиками топлива. Отраслевые эксперты полагают, что начать заправочный бизнес самостоятельно структурам "Базэла" будет сложно, а расторжение прежних соглашений может вызвать вопросы у антимонопольных органов.

Вчера один из участников рынка заправки самолетов рассказал Ъ, что структуры "Базэла" стали владельцами ЗАО "Сочи-авиа-инвест" (осуществляет заправку самолетов в аэропорту Сочи, принадлежащем "Базэлу), выкупив компанию у частных акционеров ОАО "Аэропорт Внуково". Сделка стала финалом развернувшегося весной конфликта вокруг сочинского ТЗК. Тогда новый владелец ОАО "Международный аэропорт Сочи", компания "Стратегия-Юг" Олега Дерипаски в одностороннем порядке расторгла с "Сочи-авиа-инвест" договор на пользование центральной заправочной системой аэропорта. Однако ЗАО контролировало единственный ТЗК в аэропорту и развитие конфликта грозило остановкой его работы.

По словам собеседника Ъ ЗАО "Сочи-авиа-инвест" было продано за $10 млн. "В собственности "Сочи-авиа-инвеста" был не весь ТЗК, а около 65%, а остальное было во владении нового собственника аэропорта", - говорит источник Ъ, отмечая, что также право собственности "Сочи-авиа-инвеста" на земли и имущество ТЗК не было оформлено надлежащим образом. По его словам, именно поэтому "Базэлу" удалось договориться о скидке - первоначально владельцы "Сочи-авиа-инвест" настаивали на сумме в $25-30 млн. "Таким образом, стороны завершили конфликт с обоюдной выгодой для себя", - заключает собеседник Ъ, отмечая, что строительство и ввод в строй нового ТЗК в аэропорту занял бы не менее 1 года.

Замгендиректора ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталий Ванцев подтвердил Ъ, что "отношения между компаниями урегулированы", но отказался давать какие-либо комментарии, сославшись на конфиденциальность соглашения. В "Базэле", который теперь управляет аэропортовым бизнесом Олега Дерипаски и Русско-азиатской инвестиционной компании, которая раньше контролировала эти активы, от комментариев отказались. "Мы никогда не комментируем сделки до их завершения", - говорят в пресс-службе "Базэла".

Однако для контрагентов "Сочи-авиа-инветса" смена собственников компании очевидна. Как рассказал Ъ гендиректор ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский, новые владельцы ТЗК уже отказались от основных поставщиков топлива в аэропорту. "Неделю назад мы получили письмо, в котором нас извещают о расторжении договора о хранении топлива в аэропорту под предлогом реконструкции резервуаров", - сообщил Ъ Евгений Островский. Он также пояснил, что хранение и торговля авиакеросином с авиакомпаниями осуществлялась его компанией и "Лукойл-аэро" на основе карточек хранения, выданных прежними владельцами ТЗК, а желание новых владельцев сконцентрировать продажу авиатоплива в своих руках назвал "шагом назад". "Очень жаль, что в "Базэле" приняли такое монопольное решение, не включив голову, потому что отказываться от тех денег, которые мы им платили - подкрыльная маржа у нас 1500 руб. за тонну (то, что получает ТЗК - Ъ) - и также брать на себя головную боль по выстраиванию собственной коммерческой схемы, включая заключение договоров с авиакомпаниями, выделения оборотного капитала на приобретение топлива, риски неподачи и так далее просто глупо", - пояснил Ъ господин Островский.

Таким образом, с объемами расхода топлива в аэропорту Сочи 60-70 тыс. тонн в год, услуги ТЗК только по хранению авиакеросина приносят около 100 млн. руб. дохода. Евгений Островский полагает, что получить существенно больше дохода путем самостоятельного управления коммерческой деятельностью ТЗК его новым владельцам не удастся. Но не исключено, добавляет господин Островский, что они повысят цены для авиакомпаний, воспользовавшись своим монопольным положением.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что диктовать политику по ценам на керосин новые собственники ТЗК смогут лишь до того момента, пока на них не обратят внимание антимонопольные органы. "Практика показывает, что ФАС не пропускает случаев, где обеспечение авиакомпаний топливом производится лишь одним субъектом", - отмечает Олег Пантелеев. В то же время, по его мнению, "Базэл", сможет избежать претензий, либо создав специальную компанию для формальной конкуренции, либо все-таки пригласив в аэропорт кого-либо из независимых поставщиков.
 
В этом году ОАО "РЖД" приступит к подготовке проектно-сметной документации по проекту "Организация интермодальных перевозок на участке ст. Адлер - аэропорт "Сочи". Инвестиции компании в разработку проекта составят 60 млн. руб. Планируется, что длина новой ветки будет чуть более 2,9 км. Линия будет увязана с проектируемой автомобильной транспортной развязкой автотрассы Красная Поляна - Адлер - Сочи с последующим проектированием железнодорожной линии для доставки пассажиров от остановочной платформы аэровокзального комплекса "Сочи" до туристических комплексов, расположенных на Красной поляне.

В рамках реализации программы по модернизации железнодорожной инфраструктуры на территории Южного Федерального округа в 2007-2009 годах ОАО "РЖД" планирует направить более 60 млрд. руб.
 
Пассажиропоток через аэропорт Сочи в I полугодии вырос на 12%


Аэропорт Сочи в январе-июне 2007 года увеличил пассажиропоток на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — до 478 тыс. 163 человек, говорится в сообщении пресс-службы ОАО "Международный аэропорт Сочи".

В июне пассажиропоток вырос на 12,2% против июня 2006 года — до 178 тыс. 841 человека. Количество отправленных пассажиров увеличилось на 12,6% — до 74 тыс. 562 человек, прибывших — на 11,9%, до 104 тыс. 279 человек. Аэропорт обработал в июне 139 тонн грузов и обслужил 1,15 тыс. самолетовылетов (рост на 10,9%).

ОАО "Международный аэропорт Сочи" входит в холдинг ООО "Аэропорты Юга", контролируемый "БазЭлом" Олега Дерипаски.

Источник: сайт «Юга.ру»
 
ОАО "Российские железные дороги" разработало вариант прокладки железнодорожной линии Адлер - аэропорт "Сочи" с устройством тоннелей, сообщила пресс-служба компании.

Согласно материалам РЖД, проект рассчитан на минимальный снос объектов недвижимости.

От Южной горловины парка "А" станции Адлер однопутная железнодорожная линия прокладывается с подъемом на железнодорожную эстакаду, далее пересекает ул. Насыпную, и через зону жилой застройки проходит далее по склону возвышенности со строительством однопутных тоннелей.

Проектируемая железнодорожная линия заканчивается остановочным пассажирским комплексом в аэропорту "Сочи".

Инвестиции компании в разработку проекта организации интермодальных перевозок на участке Адлер - аэропорт "Сочи" составляют 60 млн рублей.

Финансирование строительства инфраструктуры ведется за счет средств от дополнительной индексации грузовых железнодорожных тарифов. Тарифы были проиндексированы с 1 апреля на 1%. Ожидается, что дополнительная индексация тарифов принесет 25 млрд рублей за три года.

Источник: газета «Гудок»

-----

Новый терминал аэропорта Сочи может быть запущен с началом действия зимнего расписания в конце октября. Предварительная договоренность об этом была достигнута на транспортном форуме в Сочи между Минтрансом России и владельцем терминала группой "Базовый Элемент", заявил министр транспорта Игорь Левитин. Министр также выразил недовольство тем, что давно построенный терминал до сих пор не запущен в эксплуатацию, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Начать работу осенью должна только часть терминала. Весь он рассчитан на обслуживание 5 миллионов пассажиров в год, а сейчас пассажиропоток аэропорта составляет немногим более полутора миллионов. Новый терминал, имеющий несколько телетрапов, будет принимать как внутренние, так и международные рейсы. Пока терминал, корпус которого был построен еще в 1991 году, использовался только для проведения выставок и тому подобных мероприятий. Сейчас в нем отсутствует значительная часть необходимого аэропортового оборудования.

Источник: сайт «Travel.ru»
 
Вопрос в никуда :D
Если это будет классическая электричка - то кому она нужна? ИМХО потребности особой просто не возникает
 
svv,
Надеюсь, что это будет часть ветки на Красную поляну. А так, она действительно не особенно необходима. С другой стороны, удобно добираться отдыхающим в пансионатах Лоо, Лазаревской и Туапсе.
На авто по горам и пробкам летом не особенно приятно.
 
vtairov,
с Красной Поляны в местных рельефных особенностях это погоды не сделает, а вот с тех пунктов которые Вы перечислили действительно удобно, особенно учитывая местные пробки.
 
Господа думаю, что с учетом все растущего автотраффика жд ветку необходимо строить. Если уже сейчас такие пробки, то что будет в 2014м?
 
Реклама
У S7 в Сочи с 1 июня принимают электронные билеты, с возможностью сквозной регистрации.
 
Назад