Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

тип

джедай
Хаб на один день в неделю


По пути анонсированного полгода назад прихода в Новосибирск «КрасЭйр» сделала первый шаг. На днях, по информации «КС», руководство авиакомпании обратилось в Западно-Сибирское окружное межтерриториальное управление воздушным транспортом с просьбой предоставить лицензию для выполнения полетов из Новосибирска. Несмотря на то что руководство аэропорта поддерживает инициативу красноярцев, «федералы» пока не спешат с выдачей лицензии.

По информации пресс-службы «КрасЭйр», задача компании в 2004 году - дальнейшее развитие схемы «узлового» расписания в аэропорту Красноярска и увеличение числа авиакомпаний, пользующихся его услугами. Однако, развивая собственный хаб, красноярцы подыскивают площадку для дальнейшей экспансии: транзитные потоки постепенно перегружают красноярский аэропорт.

Изначально для решения этих проблем «КрасЭйр» рассматривала аэропорт Кемерово. Однако он был отвергнут по причине недостаточных технических возможностей и бесперспективности создания транссибирского хаба по соседству с крупными транспортными узлами - Толмачево и Красноярск.

Летом прошлого года «Крас-Эйр» вышла к руководству Толмачево с предложением создать сдвоенный хаб, объединяющий мощности аэропортов Новосибирска и Красноярска. Проект предполагал создание на базе Толмачево трансферного узла, могущего одновременно принимать большое количество самолетов, которые размещались бы на стоянках и за-правлялись, а затем разлетались по новым направлениям.

Директор по маркетингу авиакомпании «КрасЭйр» Андрей Егоров сказал «КС», что Толмачево будет работать как хаб один раз в неделю, принимая до 15 рейсов (это более 1,8 тыс. пассажиров. Для сравнения: в августе 2003 года максимальное количество самолетов, обслуживаемых аэропортом в день, равнялось 38). При этом 80% пассажиров будут транзитными и трансферными. По замыслу разработчиков проекта, работа в режиме хаба позволит Толмачево получить дополнительную прибыль в размере 13,1 млн руб. в год. «Следует учесть, что по некоторым из предложенных «КрасЭйр» направлениям сообщение из Толмачево отсутствует (Улан-Удэ, Чита, Душанбе, Алма-Ата) либо не обслуживается авиакомпанией «Сибирь» (Магадан, Баку) или же малочастотно (Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский)», - говорит Андрей Егоров.

В Толмачево проект красноярцев нашел поддержку. Как рассказал «КС» гендиректор Толмачево Андрей Лобкин: «Для обслуживания трансферных пассажиров предусмотрено расширение площадей аэровокзального комплекса: строительство временного зала, совмещенного с существующим пассажирским терминалом, будут продолжены работы по реконструкции второго этажа аэровокзала. Уже к маю мы планируем реализовать этот проект стоимостью около 40 млн руб. за счет собственных средств». По его словам, аэропорт в состоянии предоставить места стоянок и полное обслуживание самолетам «Крас-Эйр».

Как стало известно «КС», «Крас-Эйр» может начать выполнять трансферные узловые перевозки через Толмачево уже с мая и делать это по октябрь. Андрей Егоров считает, что «обвинения в сезонных намерениях «КрасЭйр» не резонны. Если бы мы хотели заработать «легкие деньги», то за-явились бы на летнее расписание на маршрут Сочи-Новосибирск. Мы не отрицаем, что для перевозчика работа в узловых схемах чревата высокими рисками, которые оправданы лишь в свете долгосрочных перспектив».

На днях руководство «КрасЭйр» обратилось в Западно-Сибирское окружное межтерриториальное управление воздушным транспортом с просьбой предоставить лицензию для осуществления трансферных узловых перевозок через аэропорт Толмачево. Решение по этому вопросу в управлении должно быть принято в ближайшие несколько дней.

Между тем у авиационных властей вызывает сомнение реализация этого проекта. Руководитель Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Владимир Тасун заявил «КС»: «Я отрицательно отношусь к идее создания хаба на базе Толмачево, так как пропускные способности аэропорта вызывают серьезные сомнения. Особенно это касается пассажирского терминала. Заинтересованность аэропорта в увеличении количества авиакомпаний вполне объяснима, однако это может стать препятствием для нормальной работы других перевозчиков в Толмачево».

Совместные планы «КрасЭйр» и Толмачево вызвали возмущение у основного в Западной Сибири перевозчика - авиакомпании «Сибирь». По словам и. о. гендиректора «Сибири» Александра Виндермута, «мы можем сделать вывод, что целью авиакомпании «КрасЭйр» является выполнение не трансферных перелетов с посадкой в Толмачево, а прямые полеты между Новосибирском и регионами Дальнего Востока».

Независимые аналитики более оптимистично оценивают превращение новосибирского аэропорта в хаб. По мнению аналитика инвестиционной компании «Проспект» (Москва) Алексея Зайцева, проект создания хаба на базе Толмачево имеет неплохие перспективы в силу географического положения аэропорта. А объединение мощностей с аэропортом «Красноярск» позволит региональным аэропортам более активно развиваться.

"Континент Сибирь"

----
ЗЫ. когда же Лобкин доиграется с "Сибирью" - поедет обратно на Сахалин, а у нас будет нормальный порт?
 
Реклама
Толмачево всех помирит

В среду, 4 февраля, совет директоров аэропорта Толмачево постарался определить, по какому пути будет развиваться аэропорт. Утвердив концепцию развития, руководство Толмачево пыталось учесть интересы всех сторон: обладминистрации, акционеров, разработчиков проекта и базовой авиакомпании «Сибирь». В результате главный вопрос - финансирование проекта - остался открытым.

Как сообщил 4 февраля на пресс-конференции председатель совета директоров аэропорта Толмачево, руководитель департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области Дмитрий Верховод, концепция развития Толмачево предполагает сразу два варианта строительных программ - один разработан консорциумом «Внешаудит-ПАКК-Obermeyer», другой - НИИ «Дальаэропроект».

Напомним, что в начале прошлого года советом директоров был утвержден проект консорциума «Внешаудит-ПАКК-Obermeyer». Он предусматривал реконструкцию старого терминала и строительство нового (через пять лет), отвечающего современным международным требованиям. Стоимость проекта оценивается в $253 млн. Однако в октябре прошлого года для работы над альтернативным проектом был приглашен хабаровский НИИ «Дальаэропроект». Проект НИИ оценивается в $110 млн. Он предполагает соединение двух существующих терминалов - внутренних и международных авиалиний.

Как отметил господин Верховод, «проекты сильно разнятся по своей цене, но если считать стоимость одного квадратного метра (аэропорт продает услуги с квадратного метра), то новый терминал оказывается дешевле, так как новое строить проще, чем реконструировать старое».

По его словам, концепция строилась, исходя из того, что через 8 лет пассажиропоток через аэропорт возрастет до 5 млн человек в год. «В результате проект предусматривает ряд мероприятий, связанных со строительством нового пассажирского терминала и созданием сопутствующей инфраструктуры (подъездные пути, сервисные предприятия)», - говорит Дмитрий Верховод. Ожидается, что за 2004 год будет проведена подготовка к строительству и определены финансовые источники. Строительство предполагается начать в 2005 году, а в 2008 году планируется сдать терминал в эксплуатацию.

Сами разработчики проекта довольны решением совета директоров аэропорта. По словам ведущего специалиста компании Obermeyer Александра Швеца, «принятая концепция нас устраивает. Мы надеемся, что для реализации будет выбран именно наш проект».

По словам советника главы Министерства имущественных отношений РФ, члена совета директоров Толмачево Александра Бородина, решение о том, какой вариант реализовывать, будет принимать инвестор. «У самого аэропорта недостаточно средств на реализацию этого проекта», - отмечает Бородин.

Поиск инвесторов руководство Толмачево планирует начать с презентаций проекта в Новосибирске и Москве. Как заявил Дмитрий Верховод, решающую роль в привлечении инвестора может оказать администрация Новосибирской области. Он не исключил, что может быть принят специальный областной закон, закрепляющий специальные инвестиционные условия для этого проекта: налоговые льготы и субсидирование.

В том, что инвестор будет найден, члены совета директоров не сомневаются. По самому пессимистичному прогнозу, через двадцать лет эксплуатации терминала рентабельность проекта будет 85%. «Для «длинных» денег это очень хорошая окупаемость», - считает Александр Бородин. По его мнению, наиболее вероятным является привлечение стратегического инвестора на условиях долевого участия в проекте.

Впрочем, как отметил Бородин, немаловажную роль в дальнейшей судьбе аэропорта сыграет продажа госпакета акций Толмачево (51%), которая запланирована на 2004 год. «Вряд ли новый владелец пакета будет кардинально менять планы развития аэропорта. Мы рассчитываем на то, что придет новый собственник, который будет заинтересован в успешной работе Толмачево», - говорит господин Бородин.

Между тем в базовой для Толмачево авиакомпании «Сибирь» не разделяют уверенность менеджмента аэропорта. Пресс-секретарь компании Евгений Филянин говорит: «Решение совета директоров Толмачево о необходимости строительства нового терминала совпадает с позицией авиакомпании «Сибирь». Однако вызывает сомнение, что инвестор надеется в ближайшее время. Прежде всего это связано с неопределенностью в вопросе продажи госпакета. Не факт, что новый владелец будет вкладывать инвестиции в этот проект. Закон его к этому не обязывает».

"Континент Сибирь"
 
Персонал - главная проблема "Толмачево"
На состоявшейся 19 февраля пресс-конференции руководства новосибирского аэропорта "Толмачево" было объявлено о продолжении работ по реконструкции аэровокзала внутренних авиалиний. Начат ремонт второго этажа аэровокзала, который к лету должен стать, по словам генерального директора Андрея Лобкина, "сплошной стерильной зоной". Эта работа должна быть закончена к 1 июня 2004 года. Будет, в частности, увеличена пропускная способность аэровокзала, вырастет количество туалетных комнат, появится Интернет и новые точки общественного питания.

Увеличится также число мест в гостинице, но господин Лобкин признал, что всех потребностей она не обеспечит. В новой концепции развития аэропорта, принятой 4 февраля с.г., запланировано строительство новых зданий для размещения пассажиров, в том числе трансферных.

К следующей зиме запланирована сдача отдельного зала прилета. Сейчас, несмотря на суровые зимние условия, пассажиры вынуждены выходить в город под открытым небом, хотя температура здесь часто довольна низкая. Например, утром, накануне пресс-конференции, она достигала минус 30 градусов. От этого страдают в первую очередь, транзитные пассажиры.

В связи с планируемым летом увеличением пассажиропотока через Новосибирск, в "Толмачево" рассматривается возможность установки временного дополнительного "стерильного" павильона на месте нынешнего сквера в районе зала официальных делегаций. Этот мини-терминал, в целях соблюдения условий авиационной безопасности будет огорожен забором и оснащен современными средствами контроля.

Представители аэропорта коснулись темы предоставления неавиационных услуг, заявив, в частности, что "возврата к старым киоскам и ларькам, которые сколочены из ящиков из-под папирос, больше не будет". Будут новые, более современные помещения, величина арендной платы за которые будет увеличена. В связи с этим, Андрей Лобкин призвал неавиационных партнеров аэропорта "делиться прибылью".

Касаясь отношений с авиакомпаниями, гендиректор аэропорта признал, что в силу конкуренции перевозчики развиваются более быстрыми темпами, чем наземные службы. "Авиакомпании развивают продажи и маркетинг, выбирают новые самолеты, вводят бизнес-обслуживание на борту, делают более удобными кресла. То есть стараются для пассажира. При этом уровень подготовки специалистов в аэропорту, безусловно, ниже, чем у ведущих перевозчиков. - отметил господин Лобкин. - И авиакомпании справедливо требуют новые условия, новые терминалы. Это все правильно. Но "земля" пока не может дать такой продукт, так как не готовы люди. Аэропорт отстает в рыночном развитии. Не то, чтобы не было технологий, зданий или денег, в первую очередь проблема в персонале. Это не только проблема "Толмачево", это проблема всех аэропортов России".

В ходе пресс-конференции также выступил представитель Минимущества Александр Бородин. Он сообщил, что на конец марта назначена большая презентация в Новосибирске принятой две недели назад концепции развития "Толмачево".

Напомним, что она строится из условия роста пассажиропотока через Новосибирск до 5 миллионов пассажиров к 2008 году и подразумевает или строительство "безупречного" нового терминала или объединения двух существующих терминалов с помощью третьего (острословы одного из перевозчиков назвали этот вариант "евроремонтом в хрущевке"). Оба этих варианта, кроме уровня комфорта, различаются в цене. Первый стоит 250 миллионов долларов, второй 110. Какой из них будет в конце концов реализован, зависит от нахождения инвестиций на ту или иную сумму. Председатель Совета директоров аэропорта Дмитрий Верховод отдает свои предпочтения новому терминалу, проект которого разработан при участии немецких специалистов из Мюнхена.

Целью презентации является представление концепции губернатору Новосибирской области и информирования потенциальных инвестиционных кругов. Итогом этого мероприятия, по словам Александра Бородина, должно стать создание первоначальной группы участников проекта с обязательным участием представителей обладминистрации. Затем концепция будет представлена в Москве.

Аэропорт "Толмачево" занимает пятое место по объему перевозок в стране. Базовым перевозчиком является одна из основных российских авиакомпаний - "Сибирь". Она обеспечивает более половины пассажиропотока "Толмачево", ежегодно открывает полеты по новым направлениям и имеет здесь свою главную техническую базу, крупнейшую за Уралом. "Сибирь" является главным заинтересованным субъектом в строительстве нового терминала, так как нынешний аэровокзальный комплекс, даже с учетом проводимой реконструкции, не позволяет полностью реализовать возможности перевозчика и не обеспечивает современные требования к уровню обслуживания пассажиров.

Услугами аэропорта также пользуются авиакомпании "Аэрофлот", "Пулково", "КрасЭйр", "ЮТэйр", "Дальавиа" и другие.


Корреспондент: Семен Островнов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
Аэропорт "Толмачево" начинает второй этап реконструкции аэровокзала
АО "Аэропорт "Толмачево" начинает реализацию второго этапа реконструкции аэровокзала внутренних авиалиний.

Совет директоров компании на заседании 19 февраля утвердил план работ в рамках второго этапа реконструкции.

Генеральный директор аэропорта Андрей Лобкин пояснил журналистам, что после завершения этого этапа реконструкции пропускная способность терминала внутренних авиалиний возрастет в 1,5 раза и достигнет 1,5 тыс. человек в час. Ожидается, что второй этап будет завершен к 1 июня, когда наблюдается сезонное увеличение пассажиропотока.

На втором этапе будет модернизирован второй зал терминала внутренних авиалиний, появятся новые точки общественного питания, магазины, бизнес-центр с современными средствами связи. На первом этаже планируется построить зал для трансферных пассажиров, закупается новое оборудование, в частности, средства обработки багажа, системы обнаружения опасных предметов.

Общий объем вложенных в реконструкцию средств на первом этапе составил 80 млн. рублей.

В пресс-службе АО пояснили, сообщает "Интерфакс", что в дальнейшем в ходе реализации стратегического плана развития аэропорта планируется строительство нового зала прилета, а также укрепление балконов и лестничных пролетов, что в дальнейшем обеспечит возможность строительства телескопических трапов.

Уставный капитал АО "Аэропорт "Толмачево" составляет 124,44 млн. рублей, он разделен на 4 млн. 666,52 тыс. обыкновенных акций и 1 млн. 555,51 тыс. привилегированных акций номиналом 20 рублей. Основным акционером аэропорта "Толмачево" является министерство имущественных отношений РФ - 51% акций, номинальным держателем 26,79% акций - ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва).


Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
Новосибирский аэропорт "Толмачево" соответствует самым жестким стандартам по безопасности авиапассажиров
Это признали израильские специалисты, которые недавно посетили Новосибирск. Кроме того, три дня назад здесь совершил пробную посадку самолет одной из израильских авиакомпаний, направлявшийся в Японию. Для "Толмачево" это очень лестный отзыв, поскольку израильская служба безопасности считается во всем мире самой требовательной и сложной. Как говорят в дирекции "Толмачево", израильтяне уже выразили заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве и даже заказали для своих сотрудников постоянные пропуска.


Источник: веб-сервер "Новосибирск.Ru"
 
Немцы могут захватить аэропорт Толмачево

Совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» утвердил концепцию развития предприятия. Она рассчитана до 2008 года и предполагает поиск крупных инвесторов под два разработанных проекта — строительство нового терминала либо модернизацию существующих мощностей. Первый вариант требует 253 млн долларов, второй — 110 млн. Какой из них будет выбран в конечном итоге, зависит от желания и возможностей потенциальных инвесторов.

Проект строительства нового терминала с сопутствующей инфраструктурой разработан финансовым консультантом аэропорта — консорциумом «Внешаудит-ПАКК-Obermeyer».

По словам председателя совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», руководителя департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области Дмитрия Верховода, консорциум представил совету директоров аэропорта прогноз, согласно которому к 2008 году пассажиропоток через Толмачево может быть увеличен до 5 млн человек в год. Второй вариант — модернизацию существующих мощностей аэропорта — подготовили специалисты института «Дальаэропроект». Их план предусматривает объединение в общий комплекс зала внутренних воздушных линий и международного терминала.

Как сообщил советник главы Министерства имущественных отношений РФ, член совета директоров аэропорта Толмачево Александр Бородин, решение о том, какой вариант будет в итоге реализован, зависит от обсуждения этого вопроса с потенциальными инвесторами.

По словам генерального директора аэропорта Андрея Лобкина, на выбор проекта может повлиять предстоящая в 2004 году продажа государственного пакета акций Толмачево (51%). «Продажа госпакета предполагает появление у аэропорта нового собственника, — сказал Лобкин. — В частности, интерес к аэропорту проявляют группа «Промышленное развитие» и некоторые крупные германские компании».

В течение 2004 года аэропорт будет вести подготовку к строительству и переговоры с инвесторами, непосредственно строительство планируют начать в 2005 году. В ближайшее время должны состояться две презентации проекта — в Новосибирске и Москве, как для представителей органов власти, так и для возможных инвесторов.

Источник: Эксперт-Сибирь
 
Толмачево и "Сибирь" мириться не собираются

На этой неделе ОАО "Аэропорт Толмачево" вернул 102,9 млн руб. долга авиакомпании "Сибирь". Однако, как уверяют акционеры Толмачево, выплата долга не означает, что конфликт между авиакомпанией и аэропортом решен. "Дело о долге в 102 миллиона было сфабриковано. Мы будем добиваться справедливости и после выплаты этого долга", - заявил "КС" советник министра имущественных отношений России Александр Бородин. Специалисты авиарынка считают, что спор вокруг долга аэропорта - лишь один из рычагов воздействия "Сибири" на Толмачево. Так что решением вопроса о долге конфликт не ограничится.

Аэропорт Толмачево - пятый по величине в России. В 2003 году обслужил 1,3 млн пассажиров, что на 9,9% больше, чем в прошлом году. Выручка по итогам 2003 года составила 1 млрд руб., чистая прибыль - 75,4 млн руб. Основные акционеры: Минимущество РФ - 68% и группа "Промышленное развитие" - 31,3%.

В 2003 году "Сибирь" перевезла 3,4 млн пассажиров (рост составил 26% по сравнению с 2002 годом). Из аэропорта Толмачево за 2003 год "Сибирь" выполнила 2915 рейсов, на которых было отправлено 368 тысяч пассажиров (рост - 18%) и 2916 тонн груза (рост - 11%). Доля "Сибири" в пассажирских отправках из Толмачево составила 58% (по итогам 2002 года она была равна 55%).

Судебная тяжба между "Сибирью" и Толмачево по поводу пропажи в конце 90-х годов 16,6 тыс. т авиационного топлива на сумму 102,9 млн руб. длится уже около двух лет. В феврале 2003 года арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил иск "Сибири" к ОАО "Аэропорт Толмачево" о взыскании убытков на сумму 102,9 млн руб. и в декабре на часть имущества Толмачево был наложен арест. На этой неделе долг был выплачен - требуемую сумму руководство Толмачево перечислило на счет службы судебных приставов. Как сообщила пресс-служба аэропорта, средства на выплату долга привлечены с помощью кредитов банков и продажи части акций ЗАО "Аэропорт-Сервис". Перед Новым годом "Толмачево" продал принадлежащий ему пакет акций "Аэропорт-Сервиса" (50% минус 1 акция). Сумма сделки не превысила 50 млн руб.

Как говорил ранее "КС" член совета директоров Толмачево Александр Бородин, "выплата 102 млн рублей никак не отразится на работе аэропорта, однако погашение этой суммы напрямую затрагивает интересы собственников Толмачево".

Свое решение выплатить долг авиакомпании менеджеры аэропорта объяснили так: "Поскольку проблема возникла еще при прежнем руководстве Толмачево, а в судах различных инстанций понимания не найдено, аэропорт вынужден подчиниться и выплатить долг. Если разногласия с авиакомпанией сводятся к конфликту из-за этого долга, мы готовы перелистнуть "черную" страницу во взаимоотношениях с "Сибирью". В конечном счете мы видим в "Сибири" стратегического партнера", - заявил в сообщении пресс-службы аэропорта гендиректор Толмачево Андрей Лобкин.

В "Сибири" удовлетворены действиями руководства аэропорта. "Мы добились того, чтобы аэропорт выплатил требуемую сумму, - говорит пресс-секретарь компании Евгений Филянин. - Но у нас много вопросов к руководству Толмачево. Так, нам непонятно, почему наши требования были выполнены только сейчас, когда речь зашла о заведении очередного уголовного дела из-за неисполнения решения суда".

Несмотря на то, что формальный повод спора между авиакомпанией и аэропортом - выплата долга - устранен, акционеры Толмачево считают, что говорить о прекращении конфликта рано. Как заявил "КС" Александр Бородин, "мы продолжаем настаивать на том, что дело о 102 миллионах было сфабриковано. Сейчас речь идет о восстановлении репутации аэропорта. Поэтому мы будем добиваться справедливости и после выплаты этого долга".

"Сейчас областной и генеральной прокуратурами проводятся проверки ситуации с исчезновением топлива. Если они докажут, что требования "Сибири" по взысканию долга с Толмачево незаконны, то будет возбуждено уголовное дело против авиакомпании", - говорит директор по правовым вопросам Толмачево Алексей Артемьев.

Специалисты авиарынка уверены, что конфликт между аэропортом и авиакомпанией быстро не закончится. По мнению аналитика инвестиционной компании "Проспект" Алексея Зайцева, "Спор вокруг 102 млн руб. - всего лишь один из рычагов воздействия "Сибири" на Толмачево. Ни для кого не секрет, что авиакомпания имеет виды на аэропорт - вопрос о том, что "Сибирь" предпринимает попытки обанкротить Толмачево и после этого руководить им, обсуждается уже давно".


Источник: газета "Континент Сибирь"
 
Новосибирский аэропорт "Толмачево" открывает сегодня два новых зала

[20.05.04] Сегодня начнет работать зал для вылетающих и транзитных пассажиров.

Как сообщает РБК, открытие зала проводится в рамках проекта реконструкции аэропорта стоимостью более 100 млн долл.

Второй этаж вокзала превращен в так называемую "стерильную зону" для вылетающих и транзитных пассажиров. Улучшена инфраструктура зала: появились кафе, магазин, бизнес-центр, оборудованный современными видами связи, включая Интернет.

Вторая очередь реконструкции вокзала предусматривает возведение на месте служебных помещений комфортного зала длительного ожидания. Для обеспечения безопасности находящихся в нем пассажиров и провожающих уже закупается современное оборудование, в том числе, средства обработки багажа, системы обнаружения опасных предметов и многое другое.

Оба зала - и "стерильный", и зал ожидания - правление аэропорта намерено сдать в эксплуатацию к июню этого года - к началу самого загруженного в отношении пассажиропотока летнего сезона.

Источник: Служба новостей НГС
 
"Толмачево" готово к продаже
Подготовка к приватизации аэропорта "Толмачево" вступила в финальную стадию - в пятницу госпакет был передан в РФФИ. Сейчас заканчивается оценка акций, и, по мнению руководителя Сибирского межрегионального отделения РФФИ Владимира Жмулева, торги могут состояться уже в июле. Основные претенденты на госпакет ‘Толмачево"известны - "Сибирь" и "Промышленное развитие". Но в "Толмачево" надеются, что появятся и другие претенденты.

Аэропорт "Толмачево" - пятый по величине пассажиропотока аэропорт России, в 2003 г. он обслужил около 1,4 млн. пассажиров. Выручка составила 994,1 млн. руб., чистая прибыль - 49,1 млн. руб. 51% обыкновенных акций или 68% голосующих принадлежат государству, около 32% голосующих акций находятся у группы "Промышленное развитие"

В пятницу Сибирское межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества было назначено организатором торгов по продаже 51% акций аэропорта "Толмачево". Фонд предполагает завершить оценку стоимости пакета в течение двух недель, сообщил руководитель отделения РФФИ Владимир Жмулев. Аукцион, по его словам, может состояться уже в июле.

Ранее Минимущество определило нормативную цену госпакета в 163 млн. руб. Как пояснил Жмулев, начальная цена на торгах может быть выше нормативной или равной ей, но никак не ниже. "По моим личным ощущениям, - сказал он, - начальная цена будет существенно выше нормативной". Стартовую цену должна рассчитать московская компания "ВС-Оценка". Связаться с директором "ВС-Оценки" Марией Кабановой вчера не удалось.

До сих пор о своем желании участвовать в аукционе заявляли два претендента - нынешний акционер аэропорта группа "Промышленное развитие" и авиакомпания "Сибирь", базирующаяся в "Толмачево". Заместитель гендиректора компании "Речное пароходство" (входит в группу "Промышленное развитие") Михаил Смирнов говорит, что дальнейшее увеличение пакета акций аэропорта вписывается в концепцию развития компании. Представители "Сибири" также неоднократно заявляли о намерениях участвовать в торгах. По словам директора Западно-Сибирского филиала "Сибири" Дмитрия Верховода, самостоятельно авиакомпания не будет выходить на аукцион, а предполагает войти в альянс с дружественными структурами.

Финансовый директор "Толмачево" Сергей Ченчиков полагает, что помимо "Промразвития" и "Сибири" будут и другие претенденты. По его словам, "ожидается не менее четырех участников". Ченчиков не стал называть возможных покупателей. Ранее ряд аналитиков и участников рынка предполагали, что заявку на аукцион по "Толмачево" может подать и Национальный резервный банк, но представитель НРБ заявил "Ведомостям", что его компания в торгах участвовать не будет.

По мнению аналитика "Метрополя" Дениса Нуштаева, "Толмачево" навряд ли сможет вызвать широкий интерес среди крупных компаний, занимающихся управлением аэропортами. "Пассажиропоток в региональных аэропортах несравнимо меньше московского и санкт-петербургского, в них менее взыскательный потребитель. Там сложно получить быструю отдачу от вложений", - полагает аналитик. Стартовая цена госпакета "Толмачево", по оценкам Нуштаева, может составить около 300 млн. руб.


Источник: газета "Ведомости"
 
"Толмачево" объявило итоги тендера на расширение аэровокзала
Сегодня аэропорт "Толмачево" объявил итоги объявленного 7 мая тендера на осуществление функций заказчика по расширению аэровокзала. Как сообщила ИА REGNUM секретарь тендерной комиссии Наталья Паначева, победителем признано ООО "Строймонолит". Сообщить какие-либо подробности торгов, состоявшихся 18 июня, Паначеева отказалась.

И. о. гендиректора аэропорта "Толмачево" Сергей Ченчиков пояснил ИА REGNUM, что в тендере участвовало "несколько компаний - количеством, вполне достаточным для объективного проведения конкурса". Условия, предложенные ООО "Строймонолит", оказались наиболее приемлемыми для тендерной комиссии, однако назвать эти условия Чечников отказался, как и пояснить, из какого города этого общество: "ООО "Строймонолит", как того и требует закон, зарегистрировано на территории Российской федерации".

По словам Ченчикова, речь идет о строительстве в течение двух лет первой очереди проекта реконструкции аэропорта, предложенной институтом "Дальаэропроект". В качестве инвестора выступает само "Толмачево", готовое вложить в проект $30 млн.

Напомним, что проект реконструкции аэровокзала института "Дальаэропроект" предлагает "Толмачево" реконструировать уже имеющиеся мощности аэровокзала. Проект включает в себя две очереди. Первая очередь подразумевает строительство площадки для общественного транспорта, парковки на 150 автомобилей и гостиницы на 250 мест. Также предусмотрено оснащение перрона шестью телескопическими трапами. Строительство займет 2 года и обойдется в $30 млн.

Вторая очередь, о начале строительства которой речь пока не идет, предполагает дополнительное развитие блока прилета и перрона, расширение вокзала международных линий, еще один закрытый паркинг на 150 автомобилей, строительство крытых пешеходных переходов. Общая стоимость проекта $97,8 млн. Из них 60% - заёмные средства, 24% - собственные средства аэропорта, 16% - целевое финансирование (федеральный бюджет + стратегический инвестор).


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Реклама
Новосибирский аэропорт будет как столичный

Уже в 2006 году аэропорт «Толмачёво» станет вторым после московского авиаузла объектом, оборудованным двумя полноразмерными взлётно-посадочными полосами.

Инвестиционная схема, позволяющая обеспечить максимальные темпы строительства второй полосы, была определена в ходе совещания с руководителями транспортных ведомств, которое провёл в Москве губернатор Виктор Толоконский.

Напомним, что работы по сооружению второй взлётно-посадочной полосы в новосибирском аэропорту возобновились в прошлом году. Для завершения строительства этого федерального объекта требуется 1 миллиард рублей. Между тем, как отметил Виктор Толоконский, скорейшее завершение строительства новой взлётно-посадочной полосы имеет огромное значение для развития всего новосибирского авиакомплекса, и во многом определяет возможности стратегического развития нашего региона как транспортного узла мирового масштаба.

В ходе прошедшего совещания была определена организационно-финансовая схема, позволяющая заметно повысить инвестиционную привлекательность строящегося объекта, и в кратчайшие сроки обеспечить приток капитала, необходимого для скорейшего завершения работ.

Как нам сообщили в пресс-службе обладминистрации, уже в течение двух ближайших недель будет разработан пакет необходимых юридических и правовых документов об инвестиционных механизмах при строительстве второй взлётно-посадочной полосы, после чего планируется провести серию рабочих совещаний непосредственно с потенциальными инвесторами.

Источник:

От себя: а ведь в Пулково и в Кольцово - тоже по 2 полосы. Наверняка еще где-то есть :confused: - это я только эти 2 порта вне Москвы вспомнил.
 
КБ "Москоммерцбанк" открыл кредитную линию международному аэропорту "Толмачево"
КБ "Москоммерцбанк" открыл кредитную линию на сумму 200 млн. руб. для крупнейшего в Сибири международного аэропорта "Толмачево".

Кредит, предоставленный КБ "Москоммерцбанк" на 2 года, позволил профинансировать начало реконструкции аэровокзального комплекса. "Строительные работы начнутся в начале августа, - сказал Сергей Ченчиков, директор по финансово-экономическим вопросам аэропорта "Толмачево". - Первый этап реконструкции - расширение пассажирского терминала. Второй этап - соединение двух существующих терминалов. Данный пилотный кредит позволил начать первый этап работы. Этот проект очень важен не только для нашего региона, но и для страны в целом".

Площадь реконструированного аэровокзального комплекса после двух этапов работ составит 57 000 кв. м. Пропускная способность комплекса - 2 200 человек в час, что даст возможность обслуживать около 5,5 млн. человек в год. На территории будут расположены шесть телескопических трапов, гостиница на 250 мест и закрытая парковка на 150 автомобилей. Срок окупаемости проекта - 14 лет. Инвестиции аэропорта за счет собственных средств не превысят 20- 30 %. Проект разработан хабаровским НИИ "Дальаэропроект". Благодаря удачному географическому расположению и активному участию в пассажиропотоке аэропорт сможет стать полномасштабным транзитным центром между Европой, Азией и Америкой.

Комментируя сделку, Айнур Омарбекова, заместитель председателя правления КБ "Москоммерцбанк", отметила, что у "Толмачево" после модернизации появятся очень хорошие перспективы, и поэтому банк планирует продолжить сотрудничество с аэропортом. "Сделка с "Толмачево" проведена в рамках стратегической программы Москоммерцбанка в секторе долгосрочного кредитования, - сказала А. Омарбекова, - и мы готовы рассматривать возможность дальнейшего участия в финансировании реконструкции аэропорта".

Справка:

ОАО "Аэропорт "Толмачево" имеет большое значение как пункт транзитной посадки воздушных судов, осуществляющих грузовые авиаперевозки по маршруту Европа - Юго-Восточная Азия. Аэропорт является перевалочным пунктом для отправки грузов в среднеазиатские республики СНГ, Монголию, Китай. Стратегия развития аэропорта была утверждена советом директоров аэропорта 4 февраля 2004 года.

Активы КБ "Москоммерцбанк" увеличились на 60% с 01.01.2004 и составили 5 709 949 тыс. руб. на 01.04.2004. Стратегически важными направлениями развития банка являются активная деятельность на фондовом рынке (операции с ценными бумагами), работа в секторе долгосрочного кредитования, финансирование инвестиционных проектов на рынке строительства и недвижимости.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Продажа госпакета акций аэропорта "Толмачево" отложена на неопределенный срок

Проведение аукциона по продаже принадлежащего государству контрольного пакета акций ОАО "Аэропорт "Толмачево" (Новосибирск) отложено на неопределенный срок.
Ранее сообщалось, что госпакет акций аэропорта в размере 51% уставного капитала (68% голосующих акций) включен в программу приватизации федерального имущества на 2004 год. Пакет акций, находящийся в федеральной собственности, ранее принадлежал бывшему министерству имущественных отношений РФ и весной 2004 года был передан в РФФИ для проведения процедуры его приватизации.
Однако, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Российского федерального фонда имущества (РФФИ), проведение аукциона, порученное Сибирскому межрегиональному отделению РФФИ, было отложено по техническим причинам.
"Вероятно, аукцион будет проводиться в Москве головным, а не региональным подразделением РФФИ. Это связано с рядом технических причин, однако окончательного решения пока нет, проведение аукциона отложено, точной новой даты пока не известно. Однако, мы планируем не затягивать решение этого вопроса", - сказал источник в пресс-службе.
Как пояснили в пресс-службе, первоначально планировалось, что продажа принадлежащего государству контрольного пакета акций будет реализована в форме открытого аукциона без дополнительных инвестиционных условий, который предполагалось объявить 24 июня и принимать заявки от участников до 26 июля.
При этом планировалось установить стартовую цену пакета из 3 млн. 173,24 тыс. обыкновенных акций номиналом 20 рублей в размере 460 млн. рублей. Шаг аукциона предполагалось установить в 20 млн. рублей.
Ранее сообщалось, что о своем намерении участвовать в конкурсе по продаже акций заявляла группа "Промышленное развитие", которая на текущий момент контролирует через аффилированные компании более 30% акций аэропорта. Помимо "Промышленного развития", интерес к этим акциями может проявить АО "Авиакомпания "Сибирь", для которой этот аэропорт является одним из базовых транспортных узлов.
Уставный капитал АО "Аэропорт "Толмачево" составляет 124,44 млн. рублей, он разделен на 4 млн. 666,52 тыс. обыкновенных акций и 1 млн. 555,51 тыс. привилегированных акций номиналом 20 рублей.
Кроме пакета акций, принадлежащих государству, 26,79% уставного капитала находится в номинальном держании у ЗАО "Депозитарно- клиринговая компания" (Москва).
Группа "Промышленное развитие" сформирована на базе АО "Московское речное пароходство" и аффилированных с ним транспортных и судостроительных предприятий в ряде регионов России.


[21 Jul 2004] /regions.ru/
 
Очередной шаг в создании современной грузовой инфраструктуры сделан в аэропорту Толмачево
Новое высокопроизводительное оборудование для быстрой обработки грузов на перроне специалисты аэропорта ожидают опробовать уже к концу сентября. Оно предназначено для обслуживания грузовых ВС иностранного производства и будет включать в себя погрузчики верхней и нижней палуб, грузовые транспортеры, оборудование для обработки грузов на складе и т.д.

Такое оборудование необходимо для обслуживания грузовых самолетов авиакомпании Air Bridge Cargo. С марта 2004 Air Bridge Cargo, входящая в группу компаний "Волга-Днепр", выполняет регулярные рейсы по маршруту Китай - Европа с посадкой в новосибирском аэропорту. Сотрудничество Толмачево и Air Bridge Cargo - это один из этапов развития крупнейшего грузового хаба в Западно-Сибирском регионе.

Новое оборудование позволит уменьшить время погрузки и разгрузки генеральных грузов и увеличить эффективность работы аэропорта.


Источник: компания "ОАО "Толмачево"
 
Новосибирскому аэропорту "Толмачёво" нужен миллиард рублей
Как заявил генеральный директор аэропорта Андрей Лобкин, на реализацию этого проекта из федерального бюджета будет выделено еще 200 миллионов рублей. Однако, если сохранятся нынешние темпы финансирования, вторая полоса будет сдана в эксплуатацию не раньше, чем через 4 года, передает Радио Юнитон.

Кроме того, Андрей Лобкин сообщил, нынешняя реконструкция аэропорта проходит по графику. Уже к 7 ноября будет сдан последний реконструированный участок второго этажа, что существенно улучшит обслуживание пассажиров.

Источник: веб-сервер "Новосибирский городской сайт"
 
Перевозки через "Толмачево" выросли на 13 процентов
За девять месяцев 2004 года аэропорт "Толмачево" обслужил 1207 тысяч пассажиров, что на 13,3% больше, чем за аналогичный период 2003 года. Отправки и прибытие пассажиров увеличилось, соответственно, на 15,1% и 15,9%. Транзитный пассажиропоток снизился на 17,6%. Суммарная взлетная масса воздушных судов увеличилась на 1,1%.

За прошедший период заметно увеличилось количество рейсов из "Толмачево" базовой авиакомпании "Сибирь". Рейсы в Москву стали выполняться на новом лайнере авиакомпании А310. Появились новые или дополнительные пассажирские рейсы авиакомпаний "Армавиа", Turan Air, "Сибавиатранс", "Пулково", "Ханты-Авиа" и других. Большинство из них было введено на летний период. Весной 2004 года через "Толмачево" стала выполнять регулярные полеты на грузовых лайнерах Boeing 747 дочерняя компания "Волги-Днепр" AirBridge Cargo. Продолжается выполнение регулярных рейсов "Аэрофлота" на грузовых самолетах DC-10.

Корреспондент: Илья Баринов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
19.11.2004 Новое оборудование.



Погрузчик для контейнеров и палетт немецкой фирмы TREPEL поступил в аэропорт Толмачево. Ранее самоходные комплексы аналогичного класса никогда не эксплуатировались в аэропортах Западной Сибири.

Приобретение оборудования произведено в рамках программы модернизации наземной инфраструктуры, проводимой ОАО «Аэропорт Толмачево», для сокращения времени погрузки и разгрузки грузов, прибывающих на борту самолетов авиакомпании «Волга-Днепр» (проект «Air Bridge Cargo») и «Аэрофлот», выполняющих полеты через аэропорт Толмачево. Помимо указанных компаний погрузчик планируется использовать для обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов ИЛ-86 авиакомпаний «Сибирь» и «Пулково».

Наладку нового для аэропорта Толмачево оборудования, обучение персонала и дальнейшее техническое обслуживание будут производить сотрудники компании «Аэропорт Москва»*, имеющие богатый опыт эксплуатации погрузочно-разгрузочных комплексов ведущих мировых производителей.

В дальнейших планах аэропорта - расширение парка специализированного оборудования, задействованного в обслуживании воздушных судов на перроне и при обработке грузов на складском комплексе.

*«Аэропорт Москва» - основанное в 1990 году российско-германско-японское предприятие по обслуживанию перевозок ведущих авиакомпаний мира в международном аэропорту Шереметьево. Основу предприятия составляют квалифицированные специалисты, работающие под руководством российских и немецких менеджеров, прошедших стажировку в ведущих учебных центрах Европы. В настоящее время компания «Аэропорт Москва» производит обслуживание авиакомпаний, выполняющих полеты на регулярной основе: Аэрофлот, Lufthansa, Lufthansa Cargo, Royal Jordanian, Malev, Lithuanian Airlines, Air Rep, Волга-Днепр, а также специальных и чартерных рейсов.

-----------------------

Занятно, о каких операциях с "грузовиками" АФЛа может идти речь, если они не могут на своих DC-10 груз в России за(вы)гружать. Или это на воре шапка горит 8)
 
В Толмачево строят новый блок прилета

ОАО "Аэропорт Толмачево" в третьем квартале текущего года планирует завершить работы по строительству нового блока прилета стоимостью 202 млн. рублей, сообщил генеральный директор аэропорта Андрей Лобкин на брифинге в новосибирском бюро агентства "Интерфакс-Сибирь".

По его словам, таким образом, будет завершен второй этап программы реконструкции аэропорта, реализация которого была начата в 2004 году. "Под первым этапом подразумевается объем работ по реконструкции терминала внутренних линий, который был завершен летом прошлого года", - пояснил он.

Председатель совета директоров компании Александр Бородин, также принявший участие в брифинге, добавил, что помимо нового блока прилетов, в текущем году планируется построить в "Толмачево" два телескопических трапа. "Однако реализация этих планов от руководства аэропорта напрямую не зависит, поскольку для их установки необходимо провести перепланировку перрона, собственником которого является государство", - отметил он.

Бородин также сообщил, что совет директоров компании одобрил работу, проделанную в рамках реорганизации внутренней структуры аэропорта. В ходе заседания было принято решение о создании нового ООО, которому будут переданы функции управления внутренним и международным терминалами. "Это будет третье предприятие, созданное в рамках реализации программы по аутсерсингу*. В идеале мы стремимся к тому, чтобы передать все функции, кроме обслуживания взлетно-посадочной полосы, отдельным операторам", - отметил Лобкин.

В ближайшее время также планируется создать еще несколько предприятий, которые будут курировать все вопросы по транспортировке на территории аэропорта "Толмачево", а также авиационно-техническое обслуживание судов. Все предприятия будут учреждаться ООО "Толмачево Скай Сервис", 100% акций которого принадлежит ОАО "Аэропорт Толмачево". При этом имущество аэропорта этим компаниям передается только на условиях аренды.

Источник: Служба новостей НГС

------------
*аутсерсинг - это здорово - нефиг серсингом инсайд заниматься - гигиену блюсти надо.
 
Реклама
Толмачево усилит контроль
Оксана СНИЦАРЬ

За последние 1,5 года финансирование системы безопасности в аэропорту Толмачево (Новосибирск) составило более 10 млн руб. собственных средств. В этом году планируется потратить на эти цели минимум 13,2 млн руб. Одним из главных проектов по усилению мер безопасности на территории Толмачево стал контролируемый въезд на привокзальную площадь. До лета он будет работать в тестовом режиме, а затем, после выявления и устранения всех спорных моментов, - постоянно.

Как пояснили «КС» в аэропорту Толмачево, установление контроля за въездом автотранспорта на территорию аэровокзала является вынужденной мерой безопасности. «Она согласована с межрегиональным управлением Минтранса РФ, силовыми и другими ведомствами, которые участвуют в разработке и осуществлении антитеррористических мероприятий в аэропорту», - сообщают в пресс-службе Толмачево.

Принцип контроля прост - как только автомобиль проезжает между турникетами при въезде на привокзальную площадь, видеосистема фиксирует автомобиль и водителя. Затем эта информация поступает на пульт УВД, располагающийся на территории аэропорта, и на пост видеонаблюдения службы авиационной безопасности. «Востребованность таких данных очевидна, в аэропорты других городов нередко поступают обращения правоохранительных органов с просьбой помочь в розыске того или иного автомобиля. Эта система контроля - не ноу-хау Толмачево. При ее установке мы использовали опыт организации системы парковок и контролируемого въезда на территорию аэровокзала в аэропортах разных стран (в России это аэропорты Екатеринбурга, Владивостока, Москвы)», - рассказывает заместитель генерального директора аэропорта Алексей Латыпов.

Пока система контроля за въездом автотранспорта на территорию аэропорта работает в тестовом режиме, однако предполагается, что уже с июня она будет действовать на постоянной основе. По словам Алексея Латыпова, такая система контролируемого въезда призвана упорядочить движение и парковку автотранспорта на всех без исключения участках территории аэровокзала.

Планируется, что время бесплатной стоянки на привокзальной площади не будет превышать 20 минут. Время, проведенное в Толмачево сверх этого, водителю придется оплатить. Пока сумма такой услуги не определена. Впрочем, наряду с платной автостоянкой будет действовать и бесплатная парковка рядом с привокзальной площадью. Как пояснили в Толмачево, средства, вырученные от платной парковки автотранспорта, будут направлены на содержание системы безопасности аэропорта, приобретение новой техники и благоустройство привокзальной площади.

Меры, предпринимаемые руководством аэропорта, нашли поддержку у областных властей. По словам руководителя департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области Владимира Никонова, «так как аэропорт является важным стратегическим объектом, то усиление мер безопасности необходимо. Очевидно, что организация контролируемого въезда на территорию аэропорта не является средством получения прибыли для Толмачево. Эта мера позволит навести порядок на привокзальной площади - нельзя использовать территорию аэропорта как парковку, прежде всего из соображений безопасности».

Как сообщают в руководстве Толмачево, аэропорт и прилегающая к нему привокзальная площадь являются объектом особой важности в плане общественной безопасности. «Это налагает на аэропорт определенные обязательства по усилению мер безопасности и обеспечению надежной охраны его объектов и людей от террористических актов. Нужно понимать, что услуги по платной парковке транспортных средств не входят в сбор за обеспечение авиационной безопасности и не влекут за собой нарушения прав пассажиров на привокзальной площади. Кроме этого, сами пассажиры и другие лица свободны в передвижении на привокзальной площади».

Система контролируемого въезда станет одним из главных проектов программы авиационной безопасности, реализуемой в Толмачево в этом году. Однако это не единственная мера. По словам гендиректора аэропорта Андрея Лобкина, уже сейчас применяется схема 100-процентной проверки багажа пассажиров, совершенствуется система видеонаблюдения: «Сегодня мы можем контролировать весь аэровокзал и всю привокзальную площадь». Как рассказал Лобкин, в ближайшее время будет поставлен на видеоконтроль весь периметр аэродрома. Кроме того, в Толмачево создана специальная бригада из сотрудников службы авиационной безопасности, которая контролирует аэродром. Сейчас в составе службы авиабезопасности есть психологи, которые работают с пассажирами. Все меры по усилению безопасности финансируются из собственных средств аэропорта. По словам Андрея Лобкина, в этом году вложения в авиационную безопасность Толмачево составят не менее 13,2 млн рублей. «Всего за 1,5 года аэропорт Толмачево финансировал в систему авиационной безопасности 10 млн рублей», - говорит он.

Организация системы безопасности, отвечающей всем современным требованиям, - не единственный проект, который аэропорт осуществляет своими силами. Сегодня Толмачево активно реализует проект реконструкции. Так, в III квартале текущего года планируется завершить второй этап реконструкции аэропорта - открыть новый блок прилета в Толмачево. В ближайшее время планируется оборудовать аэропорт несколькими телескопическими трапами.

На правах рекламы
Источник — Континент Сибирь
 
Назад