Новости аэропорта "Ужгород"

Реклама
Депутаты приняли Программу повышения эффективности функционирования Закарпатского областного коммунального предприятия« Международный аэропорт «Ужгород» на 2017 - 2020 годы ».

В 2018 году из 11,6 млн гривен почти 5 млн гривен пойдут на поддержку и обучение персонала авиапредприятия, погашение задолженности по заработной плате работникам аэропорта и потребленные коммунальные услуги, приобретение техники и оборудования и др. Финансирование будет обеспечиваться из областного бюджета и частично за счет государственного фонда регионального развития и доходов предприятия.
 
Ужгородский аэропорт в 2017 году обслужил 182 пассажира, что в 7,7 раз меньше, чем в 2016 году. Таким образом аэропорт уже четвертый год подряд теряет пассажиров, а в прошлом году достиг исторического минимума.

Низкие показатели работы аэропорта Ужгород обусловлены отсутствием регулярных рейсов, которые прекратились еще в июне 2016 года. Тогда же истек срок действия украино-словацкого межправительственного соглашения о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и эксплуатацию аэропорта Ужгород. Необходимость согласования со Словакией обусловлена тем, что аэропорт Ужгород находится в непосредственной близости от границы со Словакией, фактически взлетно-посадочная полоса упирается в границу. При посадке или взлете самолеты вынуждены пересекать воздушное пространство Словакии.

Сейчас Украина проводит перегоры со Словакией по этому вопросу. В 2017 году Госавиаслужба провела консультации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) о сертификации "Украэроруха" по европейским стандартам. На данный момент вопрос не решен, что не позволяет аэропорту принимать регулярные рейсы. Сейчас аэронавигация в районе аэропорта Ужгород выполняется по правилам визуальных полётов.

Рекордным для аэропорта Ужгород был 2012 год, когда пассажиропоток составил 14,7 тыс. человек. Впоследствии показатели аэропорта постоянно снижались: в 2014 году упали до 12 тыс. пассажиров, в 2015 году - до 5 тыс. пассажиров, в 2016 году - до 1,4 тыс. пассажиров.
 
Министерство инфраструктуры Украины согласовало выделение 58 178 евро на проведение сертификации Государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины (Украэрорух) для аэродрома Ужгород.

Сертификацию проводит Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), ее отсутствие - главная причина, по которой невозможно восстановить полноценную работу Международного аэропорта" Ужгород ".

Ужгородский аэропорт - единственный в Украине, который для взлета и приземления самолетов использует воздушное пространство соседнего государства (Словакии), которая является членом Евросоюза и работает по требованиям EASA.

На сегодня аэропорт работает в ограниченном режиме без диспетчерского сопровождения. EASA категорически отказалась разрешить словацким провайдерам обслуживать Ужгородский аэропорт до сертификации Украэроруха или его подразделения, работающего в Ужгороде, на соответствие требованиям Евросоюза.
 
Для запуска в работу аэропорта "Ужгород" необходимы инвестиции в 2 млн евро. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань.

Довгань напомнил, что сейчас аэропорт принимает только чартерные рейсы.

Руководитель области, председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль, готов подписать договор об аренде или концессию аэропорта на 49 лет.
 
В течение 2016 - 2017 годов в ЗОКП «Международный аэропорт « Ужгород » на средства государственного фонда регионального развития и софинансирования из Закарпатского областного бюджета реализованы проекты по реконструкции ограждения территории, капитального ремонта зданий ТП-2 (подстанция), ВОХР, накопителя (терминала), капитального ремонта искусственной взлетно-посадочной полосы аэродрома. За указанный период за счет средств Государственного фонда регионального развития и областного бюджета на аэропорт было направлено 27,9 млн гривен, в том числе из областного бюджета 8,6 млн гривен.
 
Директор коммунального предприятия «Международный аэропорт «Ужгород» два месяца назад написал заявление на увольнение, однако, как подчеркнули депутаты областного совета, документ был оформлен с нарушением. Несмотря на это депутаты приняли решение освободить Гапоненко Евгения Викторовича от должности директора коммунального предприятия «Международный аэропорт« Ужгород » Закарпатского областного совета и прекратить действие его контракта. Исполняющим обязанности директора Закарпатского областного коммунального предприятия «Международный аэропорт« Ужгород »назначили Евгения Габчака.
 
Логистическая компания Vedecko-vyskumna, A.C. (Словакия) заинтересована в восстановлении полноценной работы Международного аэропорта "Ужгород". Об этом пишет Интерфакс-Украина.

Как сообщила пресс-служба Закарпатской облгосадминистрации, ее глава Геннадий Москаль провел встречу с руководством Vedecko-vyskumna, A.C., которую, как отмечается в сообщении, привел в Закарпатье бывший народный депутат Украины Сергей Мошак.

В ходе встречи председатель ОГА напомнил, что после окончания соответствующего межгосударственного соглашения между Украиной и Словакией аэропорт обслуживает воздушные суда только в режиме прямой видимости.

"Поскольку установленное в Ужгороде оборудование "Украэроруха" устаревшее и не отвечает требованиям Евросоюза, надежд на повторное подписание межгосударственного соглашения между Украиной и Словакией практически нет. Поэтому наиболее оперативный запуск полноценной работы аэропорта возможен в случае взятия его в концессию компанией из стран ЕС. Единственное условие Закарпатской ОГА и облсовета для концессионеров в случае успешного решения вопроса - это восстановление регулярного авиасообщения между Ужгородом и Киевом", - говорится в сообщении.

Как отметил в свою очередь президент словацкой компании Роберт Спишак, если проект удастся реализовать, то на начальном этапе она готова запустить еженедельно три рейса - на Братиславу, Ужгород, Киев, а в дальнейшем ввести авиасообщение Ужгорода с Будапештом, Веной, Прагой, а также курортами Турции, которые очень популярны в период отпусков.

Стороны договорились действовать таким образом: логистическая компания за свой счет проведет независимую экспертизу Ужгородского аэропорта, чтобы объективно оценить его техническое состояние и балансовую стоимость, после чего направит письмо в областной совет с просьбой предоставить аэропорт в концессию (при этом отдавать в концессию взлетно-посадочную полосу нельзя - это запрещает украинское законодательство). Окончательное решение будет принимать большинство депутатского корпуса областного совета.
 

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян озвучил идею о разработке общегосударственной программы строительства новых аэропортов. Об этом он заявил по итогам поездки в Закарпатскую область.

В первую очередь, мы делаем ставку на аэропорт в Ужгороде. Остались некоторые формальности на уровне украинско-словацких отношений. Мы должны завершить эти процедуры в первом полугодии и я надеюсь, мы сможем смонтировать необходимое авиационное оборудование для полноценного авиасообщения тоже в этом году», - заявил министр.

По его словам, воздушная гавань будет готова к приему самолетов и обслуживанию пассажиров до начала зимней навигации 2018-2019 гг., то есть с осени этого года.

Председатель Государственной авиационной службы Украины (Госавиаслужба) Александр Бильчук подчеркнул, что ведомство гарантирует полную поддержку аэропорта Ужгорода в восстановлении его полноценной работы.
 
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» (МАУ) выразила готовность восстановить воздушное сообщение между Ужгородом и Киевом. Об этом говорится в письме и.о. вице-президента по наземному обслуживанию компании О.ЗУБКОВ в адрес председателя Закарпатской ОГА Геннадия Москаля:

«На следующий год МАУ рассматривает возможность расширения карты полетов из региональных аэропортов Украини.Одним из новых потенциальных аэропортов для полетов является аэропорт Ужгород».

Однако для восстановления авиасообщения необходимо, чтобы состояние аэропорта отвечал предусмотренным законодательством требованиям и нормативам.

Председатель Закарпатской ОГА планирует встретиться с министром инфраструктуры Украины, руководством ГП «Украэрорух» и руководством авиакомпании «МАУ», чтобы обсудить вопрос возобновления авиасообщения между Ужгородом и Киевом. Как известно, сейчас международный аэропорт «Ужгород» готов принимать регулярные рейсы, однако авиасообщение пока отсутствует. Главная причина - убыточность авиарейсов, из-за которой компании выбирают другие, более выгодные направления полетов. Переговоры о возобновлении регулярного воздушного сообщения между административным центром Закарпатья и столицей Украины ведутся с несколькими авиакомпаниями, в том числе зарубежными.

101-22625024-1.jpg
 
Реклама
3 мая 2018 года в Братиславе (Словацкая республика) состоятся переговоры по соглашению об обеспечении воздушного пространства и эксплуатации международного аэропорта «Ужгород».

Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань.

Действие соглашения между правительствами Украины и Словакии о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и эксплуатации международного аэропорта "Ужгород" закончилось16 июля 2016 и ужгородский аэропорт прекратил принимать регулярные рейсы.

 
Постоянные распри, скандалы, коррупционные обвинения и управленческий кризис, который уже более полугода переживает Государственное предприятие «Украэрорух», оттягивают перспективу возобновления полноценной работы Международного аэропорта «Ужгород» на неопределенный срок.
Так считает председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль:

- Министр инфраструктуры Владимир Емельян уже дважды приезжал в Закарпатье, чтобы осмотреть Ужгородский аэропорт, и дважды обещал восстановить его полноценную работу. Впервые осенью 2016-го господин Емельян пообещал, что аэропорт заработает весной 2017 года. Во второй раз в апреле 2018-го пообещал восстановить полноценную работу аэропорта в этом году. Но учитывая постоянные скандалы в ГП «Аэрорух», без вмешательства которого Ужгородский аэропорт не заработает в полную силу, это обещание снова останется невыполненным. И это еще один аргумент, что для возобновления работы единственного в Закарпатье аэропорта следует рассчитывать не на господдержку, а на иностранные инвестиции.
 
В аэропорту "Ужгород"можно сделать мультимодальный комплекс, он находится на границе со Словакией и не сможет функционировать без иностранного инвестора, - заявил замминистра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Украины Виктор Довгань.

Для этого необходимо пройти аудит EASA. Пока что законодательство о публичных закупках остановило этот процесс, потому как "Украэрорух" не может заплатить 60 тыс. евро EASA за аудит без конкурса и без контракта. Сейчас необходимо дождаться разъяснения от Минэкономики Украины и за переговорной процедурой провести аудит EASA.

Задача стоит — за месяц провести оплату аудита, пройти аудит за 3-6 месяцев. Параллельно за 3 месяца прийти к двустороннему соглашению со Словакией по управлению воздушным пространством. До конца 2018 года поставлена задача запустить аэропорт "Ужгород".

Параллельно нужно искать стратегического инвестора для аэропорта, который знает, как привлекать новые авиакомпании. Подготовлен инвестпроект, сумма инвестиций составляет порядка 2 млн евро в оборудование для аэронавигации.
 
"Украэрорух" и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) подписали контракт о сертификации "Украэроруха" согласно нормам Европейского Союза. Документ инициирован авиационными властями Словакии в контексте создания условий для обслуживания рейсов аэропорта Ужгород в воздушной пространстве этой страны.

Документ был подписан 1 июля 2018 года во французском Страсбурге. Подписантами выступили глава "Украэроруха" Дмитрий Бабейчук и исполнительный директор EASA Патрик Ки.

"Сегодня "Украэрорух" как провайдер аэронавигационного обслуживания Украины подписал контракт с Европейским агентством по безопасности полетов в области сертификации. Этот шаг имеет решающее значение, поскольку, начинает процесс сертификации услуг "Украэроруха" на соответствие нормам Европейского Союза", - сообщил Бабейчук.
 
Министерство инфраструктуры работает над возобновлением регулярных рейсов из аэропорта Ужгород до конца 2018 года. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

По словам главы МИУ, возобновить в текущем году воздушное сообщение с Закарпатьем поручил ведомству президент.

"Вопрос восстановления полноценной работы аэропорта Ужгород является приоритетным для министерства. Мы получили конкретное задание от Президента Украины - до конца 2018 запустить авиасообщение с Закарпатьем. "Украэрорух" и EASA подписали Контракт, который будет способствовать выполнению условий и международных требований для полетов в аэропорт Ужгород. Мы работаем над восстановлением полноценной работы аэропорта Ужгород до конца года", - отметил Омелян.
 
В сентябре 2018 года по результатам консультаций специалистов Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины "Украэрорух" и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) "Украэрорух" получит список требований для дальнейшей сертификации как провайдера аэронавигационных услуг на территории Европейского Союза.

Об этом говорится в сообщении на официальной странице украинского госпредприятия в Facebook.

"В начале сентября планируется учредительное совещание между экспертами обеих сторон, после которого специалисты Европейского агентства по безопасности полетов в рамках соглашения предоставят соответствующие требования (сертификационный базис) по сертификации "Украэроруха" как провайдера аэронавигационных услуг на территории European Union, в частности Словацкой Республики", - сообщили в ГП.

Как известно, данная процедура необходима для "размораживания" полетов из аэропорта Ужгород, который вынужден использовать воздушное пространство Словакии для взлета и посадки воздушных судов. До 2016 года аэронавигация возле аэропорта регулировалась межправительственным соглашением о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и эксплуатацию аэропорта Ужгород на территории Словакии украинским диспетчерам. Начиная же с июня 2016 года взлет и посадка воздушных судов в аэропорту выполняются исключительно по правилам визуальных полетов, что по сути блокирует его работу.

Инициатором сертификации "Украэроруха" согласно нормам ЕС стали авиационные власти Словакии.
 
Аэропорт Ужгород может быть возвращен в государственную собственность, если власти Закарпатья не будут уделять предприятию должного внимания и не будут финансировать его техническую модернизацию, в частности, закупку светосигнальной системы. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк на заседании, посвященном возобновлению работы закарпатского аэропорта.

"Если местные власти будут не в состоянии найти необходимое финансирование для приобретения светосигнальной системы, а также решать текущие вопросы деятельности аэропорта - будет рассматриваться вопрос о передаче аэропорта из коммунальной собственности в государственную", - отметил Юрий Лавренюк.

Помимо поиска денег для возобновления работы аэропорта, как утверждает заместитель министра, необходимо решить еще три насущных вопроса: оснастить аэропорт аэронавигационным оборудованием, установив огни на территории Украины и Словакии; разобраться со зданиями, которые были возведены вблизи взлетной полосы и которые мешают безопасной посадке самолетов; а также подписать межгосударственное соглашение со Словакией.

Вопрос возрождения аэропорта Ужгород в Министерстве инфраструктуры Украины считают приоритетным, а глава ведомства Владимир Омелян даже заявлял о его запуске до конца текущего года. "Мы получили конкретное задание от Президента Украины - до конца 2018 запустить авиасообщение с Закарпатьем", - отметил он во время визита на Закарпатье.

В последние годы местные власти активно ищут инвестора для возобновления работы аэропорта Ужгород. Весной 2017 года делегация из Закарпатья ездила в Венгрию, где намеревалась договориться о передаче предприятия в концессию авиакомпании Wizz Air. Весной 2018 года арендой аэропорта заинтересовалась малоизвестная компания из Словакии - Vedecko-vyskumna, A.C. Все инициативы пока оказались безрезультатными.
 
На втором пленарном заседании 12-й сессии, которое состоится 27 сентября 2018 года, депутаты облсовета рассмотрят проект решения "Об Обращении Закарпатского областного совета относительно финансирования из государственного бюджета мероприятий по развитию инфраструктуры ЗОКП "Международный аэропорт "Ужгород", адресованное Кабмину.

Областной совет совместно с ОГА заинтересованы в деятельности авиапредприятия и постоянно принимают меры, направленные на сохранение деятельности ЗОКП "Международный аэропорт" Ужгород", улучшение условий его функционирования, обеспечения повышения уровня безопасности авиаперевозок и сертификационной пригодности инфраструктуры аэродрома, соответствия его нормам ICAO.

Из областного бюджета обеспечивается финансовая поддержка на проведение обучения персонала авиапредприятия, погашение задолженности по заработной плате работникам аэропорта и потребленные коммунальные услуги, приобретение техники и оборудования и др. Постоянно проводится работа по привлечению средств для восстановления инфраструктуры аэропорта.

В областном бюджете на 2018 год предусмотрено расходы на реализацию Программы повышения эффективности функционирования Закарпатского областного коммунального предприятия "Международный аэропорт" Ужгород" на 2017 - 2020 годы, утвержденной решением областного совета от 22 декабря 2016 № 608, в сумме 4000,0 тыс. грн., из которых в течение первого полугодия 2018 было осуществлено только на заработную плату и налоги - 1581,6 тыс. гривен.

Вместе с тем, сохранение деятельности ЗОКП "Международный аэропорт" Ужгород ", устранение недостатков в роботе авиапредприятия, обеспечения безопасности авиаперевозок и сертификационной пригодности аэропорта, приобретение необходимого оборудования и вспомогательной наземной техники для обслуживания воздушных судов, аварийно-спасательной и пожарной техники требует значительного финансирования, по убеждению ОГА невозможно обеспечить без государственной финансовой поддержки, ведь на сегодня финансирование первоочередных мероприятий по обеспечению деятельности аэропорта осуществляется из областного бюджета в рамках финансовой состоятельности.

Пунктом 12 Перечня основных задач и мероприятий Программы развития аэропортов на период до 2023 года определены задачи по обеспечению развития Международного аэропорта "Ужгород", но только на 2016 год на общую сумму 19 130 000 грн, из которых 17 300 000 грн за счет областного бюджета. Средства в сумме 1 680 000 грн, которые предусматривались из государственного бюджета на нужды аэропорта, не финансировались.

Вместе с тем, финансирование Программы предусмотрено и за счет государственных средств, в том числе средств, привлекаемых под государственные гарантии в объеме 5086, 270 млн. гривен. Главным распорядителем указанных бюджетных средств определено Укринфрапроект.

Областной совет и ОГА неоднократно обращалась по вопросам обеспечения финансовой государственной поддержки развития ЗОКП "Международный аэропорт" Ужгород" за счет Программы, однако эти обращения на сегодня не учтены. Несмотря на то, что Планом организации выполнения Указа Президента Украины от 26 мая 2017 № 146 "О мероприятиях, связанных с введением Европейским Союзом безвизового режима для граждан Украины", одобренного на заседании Кабмина 14.06.2017, которым предусмотрено Мининфраструктуры способствовать при участии органов местного самоуправления, розработаны эффективные инструменты стимулирования авиаперевозчиков к выполнению рейсов из аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, в аэропорты государств - членов Европейского Союза, в том числе аэропортов, в которых рейсы ранее осуществлялись, а также задание от Президента Украины Министерству инфраструктуры Украины - до конца 2018 года запустить регулярное авиасообщение с Закарпатьем, у которого до сих пор отсутствуют реальные шаги по внесению изменений в Программу финансового обеспечения областного авиапредприятия.

Депутаты областного совета положительно оценивают подписание 10 июля 2018 при поддержке Министерства инфраструктуры Украины в г. Страсбург (Франция) между Государственным предприятием обслуживания воздушного движения Украины и Европейским агентством по безопасности полетов контракта по сертификации Украэродвижения в соответствии с нормами Европейского Союза и перспективы того, что к окончанию 2018 будут созданы условия по восстановлению регулярного авиасообщения с Закарпатьем.

Мы убеждены, что это событие побуждает к необходимости ускорения решения вопросов по развитию инфраструктуры аэропорта "Ужгород" и обеспечения его необходимой техникой и оборудованием.

Учитывая вышеизложенное, просим поручить Министерству инфраструктуры Украины разработать поднятый вопрос и внести изменения в Перечень основных задач и мероприятий Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года по финансированию из государственного бюджета мероприятий по развитию инфраструктуры ЗОКП "Международный аэропорт" Ужгород", приобретение необходимого оборудования и оборудование, светосигнального оборудования аэродрома, вспомогательной наземной техники для обслуживания воздушных судов, аварийно-спасательной и пожарной техник и, предусмотрев ежегодное финансирование на эти цели из государственного бюджета в объеме около 50-60 млн гривен", - отмечается в проекте обращения.
 
Реклама
Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, строительства и инфраструктуры Закарпатской областной государственной администрации Эдуард Маляр, который присутствовал на межведомственном совещании по восстановлению полноценного функционирования ЗОКП "Международный аэропорт" Ужгород ", опубликовал фото, каким будет восстановленный аэропорт.
41558888_2450327734984963_8912775738768228352_n.jpg

435712.jpg

41594547_2450327711651632_4227244157187391488_o.jpg



Этой сейчас:
435711.jpg
 
Назад