Новости аэропорта "Ужгород"

Неудобно, нерентабельно и дорого - в сети закарпатцы все чаще возмущаются анонсированным авиасообщением Ужгород-Киев.
 
Реклама
15 марта 2019 года международный аэропорт «Ужгород» возобновляет регулярные пассажирские перевозки после 3-летнего простоя. Пока летать будет одна авиакомпания - «Мотор Сич» - по маршруту Ужгород-Львов-Киев и только по пятницам. Стоимость билета в одну сторону будет варьироваться от 699 до 3500 гривен.
Возобновление работы аэропорта стало возможным после того, как в конце прошлого года «Украэрорух» получил сертификат европейского агентства авиационной безопасности (EASA), подтверждающий, что его деятельность соответствует нормам ЕС. Сертификация необходима в связи с тем, что МА «Ужгород» расположен на границе со Словакией, поэтому взлет и посадка самолетов происходит через территорию соседнего государства.
О перспективах уникального аэропорта, ходе модернизации и потенциальных рейсах в интервью DATA.UA рассказал директор Департамента инфраструктуры Закарпатской областной государственной администрации Эдуард Маляр.

Расскажите о процессе запуска Международного аэропорта «Ужгород».
С 2016 года по настоящее время полеты у нас были только визуальные, то есть взлет и посадка могли проводиться только в светлое время суток. А сейчас будут уже инструментальные, то есть с помощью приборов. В связи с тем, что наш аэропорт принимает и отправляет самолеты через территорию другого государства, украинский провайдер «Украэрорух» должен был получить разрешение от Словакии, которая входит в Шенгенскую зону. У нас было десятилетнее соглашение – оно закончилось. Словакия вступила в Шенген, что обязывает ее соблюдать нормы Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Поэтому эта организация должна была сертифицировать нашего провайдера – «Украэрорух». И в декабре Украина получила разрешение, чтобы принимать и обслуживать борта, пролетающие над территорией Словакии. Украинский провайдер прошел аудит соответствия нормам безопасности полетов и впервые получил соответствующий сертификат.

Почему из «Ужгорода» рейсы будет осуществлять лишь одна авиакомпания?

Пока будет летать только авиакомпания «Мотор-Сич». Переговоры велись не только с ними, предлагали всем авиакомпаниям, которые летают на территории Украины. Но сначала предложили запорожскому предприятию, поскольку в аэропорту был действующий договор с этой компанией.

Почему не заинтересовались другие авиакомпании?

Другие авиакомпании не заинтересовались, потому что кто-то должен наработать пассажиропоток. Чтобы это сделать – придется какое-то время работать в убыток. И было принято решение продолжить пока рейс Киев-Львов в Ужгород. Немножечко наработать пассажиропоток. И второй вариант – с Ужгорода можно улететь во Львов, откуда долететь в Одессу и Запорожье. А из Киева можно будет долететь в Запорожье. То есть взять билет Ужгород-Запорожье с пересадкой в Киеве.

С 15 марта это только первый этап. Уже рассматривается вопрос, чтобы добавить еще один рейс в Киев - в воскресенье или понедельник. Вылет планируется в 7 утра, как когда-то был рейс, чтобы люди к 9.00 могли прибыть в Киев. Возвращение в Ужгород в 21.00.

Запуск рейса Киев-Ужгород-Кошице рассматривается в ближайшей перспективе?

Сегодня аэропорт на мировой карте указан как международный. Поэтому мы будем рассматривать любые варианты: и в Кошице, и в Будапешт, и в Турцию. Но авиакомпании, которые приходили к нам, а это и WizzAir, и турецкие авиалинии, - не могли решиться, пока не было сертификата EASA.

Есть ли перспективы роста количества чартерных рейсов?

В прошлом году у нас было около 200 таких рейсов. Но надо учитывать, что последние два с половиной года у нас выполнялись визуальные полеты, то есть только в светлое время суток. Сейчас ожидаем, что эта цифра будет расти. Однозначно, есть заинтересованность в чартерных перевозках.

Мы общались с турецкими авиалиниями - это Atlasglobal и Pegasus. Они летают из Львова. Но у нас есть статистика, что из Закарпатья в Турции в прошлом году отдохнуло 30 тысяч человек. Это за период с мая по сентябрь. Получается около 200 человек в день. То есть, если сохранится спрос хотя бы на этом уровне, то рассматриваем возможность введения одного рейса ежедневно в летний период. Еще нет решения, кто из этих компаний будет летать. Ведь это планируется за год. Сейчас мы уже свое время потеряли. Возможно, в следующем году.

Что удалось модернизировать уже? Планы продления ВПП, длина которой сейчас составляет 2038 м, остаются в силе?

За два с половиной года вложили 27 млн грн из местного бюджета, поскольку наш аэропорт является коммунальной областной собственностью. Построили 7 км ограждения по периметру, реконструировали взлетно-посадочную полосу – расширили до стандарта в 40 м. Вопрос продления полосы рассматривается, но это на перспективу.

Есть ли планы развиваться как грузовой хаб?

Чтобы развивать аэропорт, надо решить вопрос о его продлении до 3,5 км, а для этого надо еще договориться со Словакией, чтобы достроить еще 1,2 км ВПП. Если словацкая сторона будет согласна, то мы можем построить свои терминалы, а они свои. И если самолету необходимо разгрузиться на территории ЕС, он садится на территории Словакии, там разгружается, а дальше фуры развозят товары по территории Словакии. Если надо в Украине - подъехал к нашему терминалу, растаможился и фурами развезли. Но это на перспективу. Сейчас речь идет о возрождении именно пассажирского потока.

Однако приграничный «Ужгород» может стать временным решением. Министерство инфраструктуры делает ставку на будущий аэропорт в еще одном районном центре Закарпатской области – в Мукачево.

«Для нас сверхважно иметь временный аэропорт на несколько лет, пока мы не построим новый аэропорт в Закарпатском регионе. Мы исследовали весь регион, и аэропорт Мукачево был выбран как наиболее удачный для этого региона», - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в ноябре 2018 года.

По словам министра, региональные аэропорты также рассматриваются лоукост-авиакомпаниями в качестве перспективных направлений для новых маршрутов.
 
Международный аэропорт «Ужгород» получил новый шанс на жизнь. Именно сегодня, 15 марта 2019 года, здесь на взлетной полосе впервые после многолетнего перерыва приземлился пассажирский самолет.

Рейсы в Киев из Ужгорода летит с пересадкой во Львове. В общем путешествие занимает около 6:00.

Аэропорт долго приводили в надлежащее состояние. Сейчас здесь современные залы ожидания есть кафе. Есть и все необходимое оборудование. Министр инфраструктуры Владимир Омельян говорит: рейс Ужгород-Киев - только начало полноценной работы аэропорта.

Для самих работников аэропорта открытия рейса - настоящий праздник. Говорят, наконец смогут полноценно выполнять свою работу. Со знаковым событием коллектив поздравил и Президент Украины Петр Порошенко, который в этот день с рабочим визитом находился в области.

Как президент, так и работники аэропорта Ужгород надеются на новые маршруты полетов. А первый рейс Ужгород-Киев вылетел без задержек - хоть и полупустым.
 
"Украэрорух" установил новое навигационное оборудование в Ужгороде.

Всесторонне направленный дальномерный радиомаяк DME-435 заработал 28 марта 2019 в Закарпатской службе обслуживания воздушного движения Львовского регионального структурного подразделения "Украэроруха".

"Это улучшит качество навигационного сервиса, который предоставляет национальный провайдер аэронавигационного обслуживания, в Львовском районе полетной информации", - прокомментировали в "Украэрорухе".

Инсталляцию, настройку и проверку радиомаяка немецкого производства выполнили украинские специалисты предприятия.
 
Международный аэропорт "Ужгород" переходит из тестового использования на постоянное, поскольку Украина подписала соответствующее соглашение со Словакией.

Об этом сказал премьер-министр Украины Владимир Гройсман во время совместной с премьером Словакии Петером Пеллегрини пресс-конференции в Братиславе, сообщает корреспондент Укринформа.

"Месяц назад была достигнута договоренность с господином Премьер-министром Словацкой Республики во время телефонного разговора о начале пилотного варианта использования аэропорта, а сейчас мы переходим на постоянное использование", - сказал Гройсман.

Он напомнил, что в марте министр инфраструктуры Владимир Омельян и Президент Украины Петр Порошенко открывали работу аэропорта "Ужгород" в тестовом режиме.


Гройсман отметил, что теперь задачей для Омельяна является осуществление инвестиций в ВПП для того, чтобы Ужгород был хорошим международным аэропортом и жители Закарпатья могли его использовать для собственных нужд.

Как сообщалось, 16 апреля подписана декларация о намерениях заключить соглашение для установления условий использования определенной части воздушного пространства Словацкой Республики для обслуживания воздушного движения украинским провайдером «Украэрорух» в международном аэропорту "Ужгород" для коммерческого воздушного транспорта.
 
Международному аэропорту города Ужгорода сегодня исполнилось 90 лет. Именно 5 мая 1929 в тогда чехословацком Ужгороде торжественно открыли новый аэропорт, запустив рейс в Прагу.
 
10 мая будет осуществлен последний рейс, а уже с 17 мая компания "Мотор Сич" официально прекращает регулярные авиарейсы по маршруту Киев-Ужгород и обратно.


Уже сейчас приобрести билеты онлайн на рейс в Ужгород или обратно можно только на 10 мая, со следующей недели билеты больше не продаются.

Как пояснили в контактном центре компании "Мотор Сич", решение было принято из-за нерентабельности рейсов в направлении Закарпатья.

Авиарейс по маршруту Киев - Ужгород был запущен 15 марта. Его открывали лично министр инфраструктуры Владимир Омелян и президент Петр Порошенко, который тогда прибыл в Закарпатье с официальным визитом.

Таким образом самолеты выполняли рейсы буквально 2 месяца. С самого начала запуска авиасообщения было немало вопросов о доступности цены билетов на самолет, ведь самый дешевый билет стоит от 2 тыс. гривен. При этом рейс из Киева в Ужгород осуществлялся с 2-часовой пересадкой во Львове.
 
- Региональными СМИ активно распространяется и муссируется информация о том, что будто бы с 17 мая с.г. авиакомпания «Мотор Сич» прекращает регулярные рейсы в аэропорт «Ужгород»,- информирует на своей странице Фейсбук и.о. директора Международного Аэропорта "Ужгород" Руслан Лиис.

«Официально сообщаю, что изложенная информация не соответствует действительности, абсолютно манипулятивная и направлена на дискредитацию процесса переговоров между Закарпатским областным советом, аэропортом и АО «Мотор Сич» по увеличению интенсивности рейсов их оптимизации и приведения графика полетов по маршруту Ужгород-Киев-Ужгород к потребностям и пожеланиям потенциальных пассажиров. После согласования всех формальностей, ожидается выполнение авиарейса, наконец, уже по удобному графику по маршруту Ужгород-Киев-Ужгород, с регулярностью 5 раз в неделю.
 
Ужгородский аэропорт ведет переговоры с авиакомпанией "Мотор Сич" по внедрению ежедневного рейса Ужгород-Киев направляют во Львове.

Об этом сообщил директор аэропорта «Ужгород» Руслан Лиис. По его словам такое решение приняли из-за убыточности рейса с остановкой во Львове.
 
Авиарейс «Киев - Львов - Ужгород» приостановили из-за нерентабельности, однако руководство аэропорта планирует запуск авиарейсов в европейские страны, для начала - в соседние.
 
Реклама
Наиболее дискуссионным вопросом во время очередной сессии Закарпатского областного совета стала деятельность аэропорта «Ужгород».
Большинство депутатов сходились во мнении, что аэропорт нужен Закарпатью. В конце решили выделить из казны 2 миллиона гривен, чтобы покрыть убытки компании «МоторСич».
 
Решением депутатов Закарпатского областного совета принято решение дофинансировать аэропорт Ужгорода на 2 миллиона гривен.

Как рассказал Mukachevo.net председатель областного совета Михаил Ривис, сегодня организацию полетов возложили напрямую на ужгородский аэропорт.

"Поскольку организатором полетов будет именно Аэропорт Ужгород, в случае убыточности полетов на период раскатки рейса, он мог бы покрыть эти убытки за счет выделенных средств", - рассказал Михаил Ривис.

Согласно этому договору аэропорт будет организатором полетов, а контрагентом будет авиакомпания "Мотор Сич".

"Мотор Сич предоставляет услуги полета и предоставляет услуги реализации билетов, но аэропорт берет на себя организацию расходной части, то есть если самолет будет незаполненный, то разницу в расходах должен покрыть аэропорт. Средства предоставляются для того, чтобы аэропорт имел из чего покрывать расходы в время раскатки рейса " , - говорит председатель облсовета.
 
Об опасности прекращения авиасообщения в сети Facebook сообщил директор аэропорта "Ужгород" Руслан Лиис.

По словам директора , аэропорт может приостановить принимать самолеты из-за неподписания Межправительственного соглашения со Словацкой республикой .
Лиис отмечает, что министр инфраструктуры пообещал выйти на подписание Соглашения на сентябрь 2019 года, однако это будет слишком поздно.
Директор аэропорта призывает Владимира Емельяна подписать Межправительственного соглашения со Словакией "уже завтра".
- Аэропорт выполнил требования сертификации, а ГП «Украэрорух» сформировал схемы захода на посадку по инструментальным типам . Авиасообщение восстановлено, развитие видим ... даже есть проект договора, с правками Словакии, а подписание Соглашения нет ... Аэропорт нужен Закарпатью и его жителям, - пишет в своей заметке директор аэропорта "Ужгород" Руслан Лиис.
 
Авиарейс "Ужгород-Киев-Ужгород" набирает популярность. Практически все билеты продаются. Об этом сообщил директор Ужгородского аэропорта Руслан Лиис.

Как отметил Лиис, за последние дни билеты на самолет полностью проданы, так же люди активно бронируют билеты заранее.

Так как есть активный спрос на рейс, сейчас идет обсуждение того, чтобы заменить самолет на больший.

- Уже на основе этого, мы можем поиграть с ценами, чтобы сделать их немного дешевле, - рассказал Руслан Лиис.

В конце месяца аэропорт "Ужгород" должен подвести итоги и посмотреть, какие убытки он должен возместить в сотрудничестве с авиакомпанией "Мотор Сич", но, по мнению директора аэропорта, убытков быть не должно.
 
Авиасообщение с европейскими столицами, ежедневные рейсы в Киев, появление лоукоста на ужгородском аэропорту - о перспективах Международного аэропорта «Ужгород» рассказал глава Закарпатского областного совета Михаил Ривис.

"Нашим аэропортом действительно заинтересовался лоукостер SkyUp. Сейчас директор аэропорта «Ужгород» проводит технические переговоры по организации переговоров с привлечением депутатского корпуса областного совета и условий, на которых мы должны рассмотреть возможность запуска лоукоста на Закарпатье, - отметил М. Ривис.

Глава областного совета также сообщил, что сейчас Закарпатье имеет несколько предложений по аэропорту в областном центре.

- Мы также рассматриваем предложение международной управляющей компании передать аэропорт в концессию. Компания берет на себя обязательства открыть сеть перелетов в Мюнхен, Будапешт, Прагу и обеспечить ежедневный перелет в Киев. Все предложения рассматриваем параллельно, выясняем условия и т.д. ", - рассказал глава областного совета.

По уточненной информации, речь идет о международной компании с местом регистрации в Словакии, которая занимается управлением аэропорта в г. Кошице.
 
В Министерстве инфраструктуры Украины особое внимание уделяется обсуждению текста Соглашения между Правительством Словацкой Республики и Кабинетом Министров Украины об определении условий использования определенной части воздушного пространства Словакии в связи с оказанием услуг по обслуживанию воздушного движения определенным украинским провайдерам аэронавигационных услуг в международном аэропорту «Ужгород».

Заместитель Министра инфраструктуры Юрий Лавренюк отметил необходимость подписания настоящего Соглашения и в дальнейшем ее ратификации, которая обеспечит надлежащее функционирование международного аэропорта «Ужгород».
 
Авиакомпания «Мотор-Сич» предупредила об изменении в расписании рейсов по маршруту Киев – Ужгород.
С 12 августа по 30 сентября 2019 года рейс М9-294 будет выполнятся по следующему расписанию: вылет из аэропорта Киев ( Жуляны ) в 16.30; прибытие в аэропорт Ужгород в 18.30 (понедельник, среда, пятница)
 
Реклама
Туристические операторы и аэропорт Ужгород ведут переговоры о приеме чартерных рейсов

Отели и санатории, расположенные в Закарпатье, вместе с туристическими операторами планируют запустить чартеры в Ужгород из Киева, Одессы, Днепра и Харькова. Об этом НВ Бизнес рассказал руководитель проекта санаторного комплекса Деренивская Купель (Нижнее Солотвино, Закарпатье) Андрей Погребняк.

«Интерес к отдыху в Закарпатье очень высокий, но существуют сложности с транспортом», — говорит он. Сейчас аэропорт Ужгорода принимает три рейса в неделю авиакомпании Мотор-Сич из Киева. Приобрести билет на поезд в пиковые дни очень сложно, а время поездки от Львова до Ужгорода занимает четыре часа. Развитие аэропорта позволило бы увеличить количество туристов.
 
Назад